Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.07.2002 № 315

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.07.2002                                        N 315


О    поддержке    законодательной
инициативы  Тюменской   областной
Думы    по      внесению        в
Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской    Федерации
проекта  федерального  закона  "О
внесении изменений и дополнений в
статьи  8,  16,  33  Федерального
закона "О рекламе"


     Рассмотрев законодательную инициативу Тюменской  областной  Думы,
Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы
"О внесении в Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений    и
дополнений в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе".

     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации  и  в  Тюменскую  областную
Думу.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


     Проект
     вносится Тюменской
     областной Думой


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменений и дополнений в статьи 8,16, 33
                   Федерального закона "О рекламе"


     Принят Государственной Думой
     Одобрен Советом Федерации

     Статья 1. Внести в  статьи  8,  16,  33  Федерального  закона  "О
рекламе"  от  18  июля  1995  года  N  108-ФЗ  следующие  изменения  и
дополнения:
     1. В  статье  8  пункт  1  дополнить  абзацами  вторым,  третьим,
четвертым, пятым, шестым следующего содержания:
     "содержит  в  открытой  или    завуалированной    форме    образы
эротического или порнографического характера;
     упоминает или пропагандирует в открытой или завуалированной форме
отклонения  половой  ориентации,  вступление    в    ранние    половые
контакты;
     дискредитирует  институт  семьи,  воздержание  от    употребления
алкогольной продукции, пива;
     формирует авторитет социально опасных лиц;
     пропагандирует   в    открытой    или    завуалированной    форме
антиобщественное поведение и нигилизм;
     абзац 6 изложить в следующей редакции;
     "Неэтичная реклама запрещается".
     2. Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции
     "1. Распространение рекламы алкогольной продукции, пива, табака и
табачных  изделий  любыми  способами  запрещается,   за    исключением
распространения    ее    в    периодических    печатных      изданиях,
специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,  а
также в организациях, осуществляющих деятельность  по  производству  и
обороту данной продукции.
     Реклама алкогольной продукции, пива, табака и  табачных  изделий,
распространяемая разрешенными законом способами, не должна;
     содержать  демонстрацию  процессов    курения    и    потребления
алкогольной продукции, пива, а также не должна создавать  впечатление,
что употребление  алкоголя  или  курение  имеет  важное  значение  для
достижения общественного, спортивного  или  личного  успеха  либо  для
улучшения физического или психического состояния;
     дискредитировать воздержание  от  употребления  алкоголя  или  от
курения,  содержать  информацию  о    положительных    терапевтических
свойствах алкоголя,  табака  и  табачных  изделий  и  представлять  их
высокое содержание в продукте как достоинство;
     формировать представление  о  безвредности  данной  продукции,  а
также обращаться непосредственно  к  несовершеннолетним,  использовать
образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания  или  участие
политиков,  известных  общественных  деятелей  и  лиц,    пользующихся
популярностью несовершеннолетних и лиц до 21 года;
     распространяться в  детских,  учебных,  медицинских,  спортивных,
культурных организациях, а также ближе 500 метров от них.
     Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях
должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем  данному
предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов  рекламной
площади (времени)".
     3. Пункт 2 статьи 33 исключить.

     Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня  его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          В.В. Путин


                        Пояснительная записка
                    к проекту федерального закона
                "О внесении изменений в статьи 16, 33
                   Федерального закона "О рекламе"

     В  соответствии  с  общепризнанными    принципами    и    нормами
международного права Конституцией  Российской  Федерации  провозглашен
приоритет прав  и  свобод  человека  и  гражданина  в  области  охраны
здоровья.
     Государство несет  ответственность  за  сохранение  и  укрепление
здоровья  граждан  Российской  Федерации  и  должно    стремиться    к
совершенствованию правового регулирования в данной области.
     За последний период времени показатели, характеризующие  здоровье
и демографическую ситуацию  в  России,  в  целом  прямо  или  косвенно
зависели и от  потребления  алкоголя.  При  этом  отмечалась  обратная
зависимость - чем выше был уровень  потребления  алкоголя,  тем  менее
благополучными были показатели здоровья населения России.
     По данным НИИ наркологии Минздрава РФ в 1999 г. в наркологических
диспансерах было зарегистрировано 2 209 238 больных алкоголизмом  (или
1517,9 на 100 тыс. населения), что составляет 1,5% от всего  населения
страны.
     Заболеваемость алкогольными психозами, по данным  наркологических
диспансеров, также выросла в период с 1991 по 1999 г. почти в 3 раза -
с 10,5 в 1991 г. до 31,1 в 1999 г. на 100 тыс. населения.  В  1999  г.
уровень впервые диагностированных больных алкогольными психозами почти
на 9% выше уровня предыдущего года.
     Распространение  алкоголизма  среди  населения  имеет  не  только
тяжелые медицинские последствия, но оказывает существенное влияние  на
социальные и демографические процессы.  Статистика свидетельствует  об
увеличении числа женщин, больных алкоголизмом.  На начало  2000  г.  в
России насчитывалось 335 тыс. женщин, больных алкоголизмом и состоящих
на учете в наркологических диспансерах, что составляет  434,0  на  100
тыс. женского населения
     За период с 1991  по  1999  г.  число  впервые  диагностированных
подростков, больных алкоголизмом, выросло в 1,5 раза - с 7,6  до  11,1
на 100 тыс. подростков.  В 1999 г.  в  Москве  проводили  исследование
методом  анонимного  анкетирования  учащихся  1983    года    рождения
(отобрано2 937 анкет).  В  результате  исследования  установлено,  что
употребление  алкогольных  напитков  широко    распространено    среди
изучавшегося контингента (табл. 5).  Хотя бы раз в жизни их  пробовали
94%  опрошенных  учащихся,  регулярное  употребление  (более  40  раз)
выявлено  у  30%  опрошенных  Таким   образом,    полученные    данные
свидетельствуют о высоком уровне употребления алкоголя учащимися  всех
обследованных  учреждений.  Употребление   алкоголя    выглядит    как
нормативное  поведение  для  молодежи   в    возрасте    15-16    лет.
Статистические  данные  по  подросткам  при    всей    их    неполноте
свидетельствуют о неблагополучной алкогольной ситуации в  подростковой
среде и необходимости  принятия  действенных  мер  на  государственном
уровне,  чтобы  остановить   процесс    алкоголизации    подросткового
поколения.
     По  данным  Всемирной  организации  здравоохранения  сегодня  1/3
взрослого населения мира или 1 млрд. 100 млн. человек из  которых  200
млн.  составляют  женщины,  являются  курильщиками.  В  мире  ежегодно
курение табака и табачных изделий вызывает 3,5  млн.  смертей  или  10
тыс. каждый день.  По прогнозам глобальная табачная эпидемия заберет в
будущем из жизни порядка 250 млн. нынешних детей и подростков.
     По оценкам экспертов, реальное число лиц в Российской  Федерации,
потребляющих  наркотики,  достигает  в  настоящее  время  не  менее  3
млн.чел.  Особенно  острой  является  проблема  детской  и   юношеской
наркомании.  Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 1,5
раза выше, чем среди взрослых.  Растет число преступлений, совершенных
лицами в состоянии наркотического или алкогольного  опьянения,  причем
растет  число  тяжких  и  особо  тяжких   преступлений,    совершенных
несовершеннолетними.
     Среди  причин,  определяющих   безудержный    рост    наркомании,
наркопреступности,  алкоголизма  и  табакокурения  в  России,  следует
назвать нравственный кризис в обществе,  ослабление  семейных  связей,
рост числа беспризорных и безнадзорных детей, а также широкую  рекламу
алкогольной и табачной продукции, буквально наводнившую города и  иные
населенные пункты России.
     Представляется, что пока на территории  Российской  Федерации  не
будут  введены  жесткие  ограничения  для   распространения    рекламы
алкогольной продукции,  табака  и  табачных  изделий,  вся  работа  по
профилактике наркомании,  алкоголизма  и  табакокурения  и  пропаганде
здорового образа жизни.
     В целях воспитания здорового молодого поколения, в  качестве  мер
по недопущению прямой или скрытой пропаганды употребления  наркотиков,
алкогольной продукции,  курения  табака  посредством  распространяемой
рекламы, предлагается внести соответствующие изменения  в  Федеральный
закон "О рекламе".
     К сожалению,  до  внесения  соответствующих  изменений  в  данный
федеральный закон, на региональном уровне принимать  эффективные  меры
по запрещению или ограничению рекламы алкогольной и табачной продукции
нет возможности.
     В связи с вышеизложенным, Тюменская областная Дума в соответствии
со  статьей  104  Конституции   Российской    Федерации    вносит    в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
порядке законодательной инициативы данный законопроект.
     В случае принятия указанного закона, дополнительных  материальных
затрат на его реализацию не потребуется


                               Перечень

                 актов федерального законодательства,
                подлежащих признанию утратившими силу,
         приостановлению, изменению, дополнению или принятию
                  в связи с принятием данного закона


     В  случае  принятия  данного  закона  не  потребуется   признание
утратившими  силу,  приостановление,  изменение,    дополнение    иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также