Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района от 25.12.2008 № 42МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛУЧЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 25.12.2008 № 42 г. Облучье Об утверждении Положения «Об Облученском городском поселенческом звене Еврейской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Во исполнение Федерального закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения с территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», губернатора Еврейской автономной области от 27.06.2006 № 105 «Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемое Положение «Об Облученском городском поселенческом звене Еврейской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Облученского городского поселения. 3. Опубликовать настоящее решение в «Информационном сборнике» муниципального образования «Облученское городское поселение». 4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования. И.о. главы городского поселения Т.М. Пшеничникова Утверждено решением Собрания депутатов 25.12.2008 № 42 Положение «Об Облученском городском поселенческом звене Еврейской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности Облученского городского поселенческого звена Еврейской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГЗ КПЧС). 2. ГЗ КПЧС входит в Еврейскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Облученского городского поселения (далее – поселение), а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды. 3. ГЗ КГПС состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории поселения) и объектовый (в пределах территории организации). Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектового уровня ГЗ КПЧС определяются положениями, утверждаемыми соответствующими руководителями организаций. 4. На всех уровнях ГЗ КПЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами ГЗ КПЧС являются: на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Облученского городского поселения; на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 6. Органами повседневного управления ГЗ КПЧС являются: - пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы Облученского городского поселения; - дежурно-диспетчерские службы организаций. 7. Силами и средствами ГЗ КПЧС являются специально подготовленные силы и средства поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства гражданской обороны поселения привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в порядке, предусмотренном федеральным законом по планам гражданской обороны и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера поселения и организаций. В состав сил и средств ГЗ КПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянно готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, способные вести аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется в соответствии с действующим законодательством. Перечень сил постоянной готовности ГЗ КПЧС утверждается главой поселения. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация городского поселения, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения осуществляет администрация Облученского городского поселения. 9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению главы городского поселения, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью данных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ГЗ КПЧС. 11. Обучение и подготовку специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области». 12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией Облученского муниципального района, администрацией Облученского городского поселения, организациями, создающими указанные службы и формирования, находящиеся на территории городского поселения. 13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов поселения – за счет средств бюджета поселения; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций – за счет собственных средств. 14. Управление ГЗ КПЧС осуществляется с использованием систем связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории поселения и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ КПЧС и населения. Для приема сообщений о чрезвычайной ситуации установлен номер 911. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется пунктом управления единой дежурно-диспетчерской службы районного звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и последствий ЧС природного и техногенного характера Облученского муниципального района и организациями в порядке, установленном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.06.1997 № 382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе: ежегодных планов основных мероприятий поселения и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; планов гражданской обороны; планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского поселения и организаций. Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения осуществляет администрация Облученского городского поселения. 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ГЗ КПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы городского поселения и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ГЗ КПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. В постановлениях главы городского поселения и руководителей организаций о введении для органов управления и сил ГЗ КПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации; состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведении работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Глава городского поселения и руководители организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ КПЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ КПЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; обеспечение разработки и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях; планирование действий органов управления и сил ГЗ КПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление контроля в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ КПЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ КПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств ГЗ КПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, района, муниципальных образований граничащих с районом, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации района, городского поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации. 20. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ КПЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет бюджета Облученского городского поселения в соответствии с действующим законодательством. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства. Финансирование целевых программ Облученского городского поселения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета Облученского городского поселения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|