Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района от 25.12.2008 № 42

                                                       


                
     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛУЧЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»      
                   ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                 
                      ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                    

                          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ                          

                               РЕШЕНИЕ                                

25.12.2008                                                        № 42
                              г. Облучье                              


  Об утверждении Положения «Об Облученском  городском поселенческом   
 звене  Еврейской областной подсистемы единой государственной системы 
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»          

     Во   исполнение    Федерального  закона от  30.05.2001  №  3-ФКЗ 
 «О чрезвычайном   положении», Федерального    закона от  21.12.1994 №
68-ФЗ    «О   защите   населения   с   территорий   от    чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера»  и  в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
«О   единой   государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций»,  губернатора Еврейской автономной  области  от
27.06.2006  №  105  «Об  областной  подсистеме  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»  Собрание
депутатов
РЕШИЛО:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  «Об   Облученском  городском
поселенческом     звене    Еврейской   областной   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций».
     2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  главу
администрации Облученского городского поселения.
     3. Опубликовать настоящее  решение  в  «Информационном  сборнике»
муниципального образования «Облученское городское поселение».
     4. Настоящее  решение вступает в силу  после дня его официального
опубликования.


     И.о. главы городского поселения                 Т.М. Пшеничникова




                                                            Утверждено
                                           решением Собрания депутатов
                                                       25.12.2008 № 42


                              Положение                               
 «Об Облученском  городском поселенческом звене  Еврейской  областной 
       подсистемы единой государственной системы предупреждения       
                 и ликвидации чрезвычайных ситуаций»                  

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию,  состав  сил  и
средств,   порядок деятельности Облученского городского поселенческого
звена  Еврейской областной подсистемы единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГЗ КПЧС).
     2. ГЗ КПЧС   входит  в   Еврейскую  областную  подсистему  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных  ситуаций  на
территории Облученского  городского поселения (далее – поселение), а в
случае их возникновения –  для ликвидации их последствий,  обеспечения
безопасности населения, защиты окружающей среды.
     3. ГЗ КГПС состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня:
муниципальный  (в  пределах  территории  поселения)   и  объектовый (в
пределах территории организации).
     Организация,  состав  сил   и   средств,   порядок   деятельности
объектового  уровня  ГЗ  КПЧС  определяются положениями, утверждаемыми
соответствующими руководителями организаций.
     4. На всех уровнях  ГЗ  КПЧС  создаются  координационные  органы,
постоянно   действующие   органы   управления,   органы  повседневного
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и   материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и  информационного обеспечения.
     5. Координационными органами ГЗ КПЧС являются:
     на  муниципальном  уровне  –   комиссия   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Облученского городского  поселения;
     на объектовом уровне – комиссия по предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     6. Органами повседневного управления ГЗ КПЧС являются:
     -   пункт   управления   единой   дежурно-диспетчерской    службы
Облученского городского поселения;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций.
     7.   Силами    и   средствами   ГЗ   КПЧС   являются   специально
подготовленные  силы  и средства поселения, организаций и общественных
объединений,   предназначенные   и   выделяемые   (привлекаемые)   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Силы  и средства гражданской обороны  поселения   привлекаются  к
организации  и  ведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   муниципального    характера    в    порядке,
предусмотренном  федеральным  законом  по планам гражданской обороны и
планам действий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера поселения и организаций.
     В состав сил и средств ГЗ КПЧС входят силы и средства  постоянной
готовности,   предназначенные   для   оперативного   реагирования   на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
     Основу сил постоянно готовности составляют  аварийно-спасательные
службы,  аварийно-спасательные  формирования,  оснащенные  техникой  и
имуществом по табелю к штату, способные вести аварийно-спасательные  и
другие неотложные  работы в зоне чрезвычайной ситуации.
     Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров
и     непосредственному     их    тушению,    а    также    проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных   на   пожарную   охрану,
определяется в соответствии с действующим законодательством.
     Перечень сил постоянной готовности ГЗ  КПЧС  утверждается  главой
поселения.
     Состав  и  структуру   сил   постоянной   готовности   определяют
администрация   городского   поселения,   организации  и  общественные
объединения исходя из возложенных на них  задач  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8.  Координацию  деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований на территории городского поселения
осуществляет   администрация Облученского городского поселения.
     9.      Привлечение      аварийно-спасательных      служб       и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на  обслуживаемых  указанными   службами  и  формированиями
объектах и территориях;
     в  соответствии   с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по решению  главы городского поселения, руководителей организаций
и  общественных  объединений, осуществляющих руководство деятельностью
данных служб и формирований.
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в   соответствии   с   действующим   законодательством   в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и действуют  под  руководством   соответствующих
органов управления ГЗ КПЧС.
     11. Обучение  и  подготовку  специалистов  в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  осуществляют  государственное  образовательное
учреждение  «Учебно-методический  центр  по  гражданской   обороне   и
чрезвычайным ситуациям  Еврейской автономной области».
     12.      Готовность      аварийно-спасательных      служб       и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  проверяется   в  ходе
плановых   проверок,   осуществляемых   в  пределах  своих  полномочий
администрацией  Облученского  муниципального  района,   администрацией
Облученского городского поселения, организациями, создающими указанные
службы  и   формирования,   находящиеся   на   территории   городского
поселения.
     13.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются    и
используются:
     резервы финансовых и материальных ресурсов  поселения  – за  счет
средств  бюджета поселения;
     резервы финансовых и материальных ресурсов организаций – за  счет
собственных средств.
     14. Управление ГЗ КПЧС  осуществляется  с  использованием  систем
связи,   оповещения  и информационного обмена, имеющихся на территории
поселения   и   обеспечивающих   доведение   информации   и   сигналов
оповещения до органов управления, сил ГЗ КПЧС и населения.
     Для приема сообщений о  чрезвычайной  ситуации  установлен  номер
911.     Сбор  и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности      осуществляется     пунктом     управления     единой
дежурно-диспетчерской службы   районного  звена  областной  подсистемы
предупреждения  и  ликвидации  стихийных  бедствий  и  последствий  ЧС
природного и техногенного характера Облученского муниципального района
и   организациями   в  порядке,  установленном  приказом  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.06.1997 №
382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах  представления
информации  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного характера».
     15.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  на  основе:  ежегодных  планов
основных мероприятий поселения и  организаций  в  области  гражданской
обороны,    предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечения пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных
объектах;    планов   гражданской   обороны;   планов   действий    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера городского поселения и организаций.
     Организационно-методическое руководство планирования действий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
поселения    осуществляет    администрация   Облученского   городского
поселения.
     16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,  территориях или акваториях органы управления и силы ГЗ КПЧС
функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями главы городского поселения и руководителей организаций,
на  территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли чрезвычайные
ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация  чрезвычайных
ситуаций,  для  соответствующих органов управления и сил ГЗ КПЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим  повышенной   готовности   –   при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной ситуации  –  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     17. В постановлениях главы городского поселения   и руководителей
организаций  о  введении для  органов управления и сил  ГЗ КПЧС режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
     обстоятельства,  послужившие  основанием  для   введения   режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     границы территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация  или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     состав сил и средств, привлекаемых к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень мер по  обеспечению  защиты  населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации и проведении работ по ее ликвидации;
     должностные лица, ответственные за осуществление  мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Глава городского поселения и руководители организаций  организуют
информирование    населения   о  введении  или  отмене  на  конкретной
территории   соответствующих   режимов     функционирования    органов
управления и сил ГЗ КПЧС, а также о мерах  по обеспечению безопасности
населения.
     18. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами ГЗ КПЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение    состояния   окружающей   среды   и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     обеспечение разработки и реализация целевых и  научно-технических
программ  и  мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной   безопасности   и  защиты  населения,  сокращению  возможных
потерь  и  ущерба,  а также по повышению устойчивости функционирования
объектов в чрезвычайных ситуациях;
     планирование  действий  органов  управления  и   сил   ГЗ   КПЧС,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение   в   пределах   своих   полномочий    государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление контроля в пределах  своих  полномочий  необходимых
видов страхования;
     проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных   ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой  на
опасных  объектах  и  прилегающих  к  ним территориях, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
     введение    при    необходимости    круглосуточного     дежурства
руководителей  и  должностных  лиц органов управления и сил ГЗ КПЧС на
стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
ГЗ    КПЧС    данных    о   прогнозируемых   чрезвычайных   ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов действий (взаимодействий)  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при необходимости сил и средств ГЗ КПЧС в готовность к
реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп
и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение  руководителей  территориальных  органов   федеральных
органов   исполнительной  власти,  района,  муниципальных  образований
граничащих с районом,  органов местного самоуправления и  организаций,
а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация  работ  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению действий сил и средств ГЗ КПЧС, поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а  также  привлечению  при
необходимости  в  установленном  порядке  общественных  организаций  и
населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация    и    поддержание    непрерывного    взаимодействия
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
администрации района, городского  поселения и организаций по  вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение  мероприятий   по    жизнеобеспечению   населения    в
чрезвычайных ситуациях.
     19.  В  случае  крайней  необходимости  руководители   работ   по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в    зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных работ на объектах и  территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     использование   в   порядке,   установленном    законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     привлечение  к  проведению  работ  по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение на добровольной основе населения к проведению  работ,
а  также  отдельных  граждан,  не являющихся спасателями, к проведению
аварийно-спасательных работ;
     принятие  других   необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости решениях соответствующие  органы местного самоуправления
и организации.
    20.  Финансовое   обеспечение   функционирования    ГЗ   КПЧС    и
мероприятий   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
осуществляется  за счет  бюджета Облученского городского  поселения  в
соответствии с действующим законодательством.
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
     Финансирование   целевых    программ    Облученского   городского
поселения  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечению устойчивого  функционирования  организаций  осуществляется
за счет средств бюджета  Облученского городского поселения.





Информация по документу
Читайте также