Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района от 16.02.2009 № 70

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
                  ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

16.02.2009                                                        № 70
                              г. Облучье
 

  О создании дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
 "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района
                     Еврейской автономной области

     Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера",   постановлений   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от  24.03.1997
N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и  техногенного  характера",  эффективности  взаимодействия
привлекаемых сил  и  средств  постоянной  готовности,  слаженности  их
совместных действий и повышения уровня информированности руководства и
служб муниципального  образования  "Облученское  городское  поселение"
Собрание депутатов
РЕШИЛО:
     1. Создать на территории муниципального образования  "Облученское
городское   поселение"   дежурно-диспетчерскую    службу    на    базе
администрации Облученского городского поселения.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе
Облученского городского поселения.
     3. Утвердить прилагаемую структурную схему  дежурно-диспетчерской
службы городского поселения.
     4. Главе администрации  городского  поселения  (Г.  Г.  Васильев)
определить   порядок   деятельности   дежурно-диспетчерской    службы,
организовать взаимодействие  привлекаемых  сил  и  средств  постоянной
готовности на территории Облученского городского поселения.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  Собрания  депутатов  городского   поселения   по
экономике и социальным вопросам (В. Ф. Петров).
     6. Опубликовать настоящее  решение  в  "Информационном  сборнике"
муниципального образования "Облученское городское поселение".
     7. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.


     И. о. главы городского поселения                Т.М. Пшеничникова




                                                            Утверждено
                                           решением Собрания депутатов
                                                    от 16.02.2009 N 70

                              Положение
   о дежурно-диспетчерской службе Облученского городского поселения

     1. Основные положения
     1.1. Настоящее положение определяет  основные  задачи,  состав  и
порядок функционирования дежурно-диспетчерской  службы  муниципального
образования  "Облученское  городское  поселение"  (далее  -  городское
поселение).
     1.2. Дежурно-диспетчерская служба городского поселения  (далее  -
ДДС)   является   органом    повседневного    управления    городского
поселенческого звена территориальной подсистемы единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС)
Еврейской автономной области.
     1.3. ДДС предназначена для координации  действий  дежурных  служб
городского поселения,  в  первую  очередь,  имеющих  силы  и  средства
постоянной готовности к реагированию на  возникающие  ЧС:  экстренного
вызова  01,  02,   03,   04;   топливно-энергетического   и   жилищно-
коммунального хозяйства.
     1.4. Создание и функционирование ДДС  не  отменяет  существующего
порядка приема сообщений от населения о происшествиях ДДС  организаций
района (по телефонам - 01, 02, 03, 04).
     1.5. Непосредственное руководство деятельностью ДДС  осуществляет
начальник  отдела,  определенный   главой   администрации   городского
поселения. 1.6. ДДС является вышестоящим органом для всех  организаций
городского поселения по вопросам сбора, обработки и обмена информацией
по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

     2. Основные задачи ДДС
     2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых
чрезвычайных происшествиях, несущих информацию  об  угрозе  или  факте
возникновения  ЧС  природного,  техногенного  или  биолого-социального
характера.
     2.2. Проверка  достоверности  и  анализ  поступившей  информации,
доведение  ее  до  организаций  городского  поселения,  в  компетенцию
которых входит реагирование на принятое сообщение.
     2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее  важными  объектами  и
взаимодействующими службами.
     2.4. Сбор от взаимодействующих с ДДС организаций городского
поселения, систем  мониторинга  окружающей  среды  (автоматизированных
систем контроля аварий  и  интегрированных  автоматизированных  систем
безопасности    объектов    жизнеобеспечения     населения,     систем
автоматической пожарной  и  пожарно-охранной  сигнализации  и  др.)  и
доведение до них информации об  угрозе  или  факте  возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
     2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба  и  уточнение
состава взаимодействующих  с  ДДС  организаций  городского  поселения,
привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие
режимы функционирования звена РСЧС.
     2.6. Оперативное  управление  силами  и   средствами   постоянной
готовности, постановка и доведение  до  них  задач  по  локализации  и
ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных  бедствий  и  других
ЧС,  принятие  необходимых  экстренных  мер  и  решений  (в   пределах
установленных вышестоящими органами полномочий).
     2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации чрезвычайной ситуации,  уточнение  и  корректировка  (по
обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими
с  ДДС  организациями  городского  поселения  вариантов   решений   по
ликвидации ЧС.

     3. Основные функции ДДС
     3.1. Обеспечивает круглосуточный  прием  сообщений  о  пожарах  и
любых чрезвычайных происшествиях, несущих  информацию  об  угрозе  или
факте  возникновения  ЧС   природного,   техногенного   или   биолого-
социального характера по телефону 47-5-02.
     3.2. Информирует взаимодействующие с ДДС  организации  городского
поселения, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности  об
обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
     3.3. Доводит   задачи,   поставленные    вышестоящими    органами
управления территориальной подсистемы РСЧС, до организаций  городского
поселения  и  подчиненных  сил  постоянной  готовности,   осуществляет
контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
     3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
     3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений)  вышестоящим
органам управления по подчиненности об угрозе  или  возникновении  ЧС,
сложившейся обстановке, возможных вариантах  решений  и  действиях  по
ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
     3.6. Обеспечивает   оперативное    управление    подразделениями,
принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.
     3.7. Осуществляет передачу и  прием  информации  с  места  работы
подразделений.  3.8.  Обеспечивает  устойчивое  управление  силами   и
средствами во всех режимах функционирования ДДС.
     3.9. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.
     3.10. Обеспечивает сбор от  организаций  городского  поселения  и
населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации
об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее по предназначению.
3.11. Представляет информацию  об  угрозе  возникновения  и  факте  ЧС
оперативному  дежурному  ЕДДС  Облученского  муниципального  района  с
критериями информации о ЧС.
     3.12. Осуществляет наращивание сил и средств ДДС при переводе  ее
в повышенные режимы функционирования.
     3.13. Участвует  в   учениях   и   тренировках   по   обеспечению
взаимодействия ДДС, организаций поселения.
     3.14. Обеспечивает  своевременное  направление  подразделений  на
тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ.
     3.15. Осуществляет     оперативно-диспетчерскую      связь      с
подразделениями  пожарной  охраны,  наиболее   важными   объектами   и
взаимодействующими службами.
     3.16. Обеспечивает оперативный учет пожарной и  другой  аварийно-
спасательной техники, находящейся в  боевом  расчете,  в  резерве,  на
выполнении заданий.
     3.17. Обеспечивает    соблюдение    режима    секретности     при
использовании средств автоматизации.
     3.18. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему
и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
     3.19. Организует   оповещение   должностных   лиц   комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности.
     3.20. Организует    оповещение    населения    о    возникновении
чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств  и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

     4. Режимы функционирования ДДС
     4.1. В  режиме   повседневной   деятельности   ДДС   осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к  экстренному  реагированию  на
угрозу или возникновение ЧС.
     В этом режиме ДДС обеспечивает:
     - прием  от  населения,  и   организаций   городского   поселения
сообщений  о  пожарах  и  любых  чрезвычайных  происшествиях,  несущих
информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку
по принадлежности и уровням ответственности;
     - обобщение и анализ информации о чрезвычайных  происшествиях  за
текущие   сутки   и   представление   соответствующих   докладов    по
подчиненности; - поддержание в  готовности  к  применению  программно-
технических средств автоматизации и связи;
     - осуществление   контроля   за   готовностью    ДДС    в    зоне
ответственности, оперативное информирование их диспетчерских  смен  об
обстановке и ее изменениях;
     - внесение необходимых дополнений и изменений в  банк  данных,  а
также в структуру и содержание оперативных документов по  реагированию
на ЧС;
     - учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен
с целью отработки их действий при переводе  ДДС  в  режимы  повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей  в
условиях угрозы и возникновения ЧС.
     Организации городского  поселения  действуют  в  соответствии  со
своими ведомственными инструкциями и  представляют  в  ДДС  обобщенную
статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и
предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
     4.2. В режим повышенной готовности ДДС и привлекаемые организации
городского поселения переводятся по решению комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
городского поселения при получении информации об угрозе ЧС, а также по
сигналу  оперативного  дежурного   ЕДДС   муниципального   образования
"Облученский муниципальный район", оперативного дежурного Облученского
РОВД.
     В этом режиме ДДС обеспечивает:
     - заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения ЧС;
     - оповещение  должностных  лиц  комиссии  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
городского поселения и подчиненных сил постоянной готовности;
     - получение  и  обобщение  данных  наблюдения   и   контроля   за
обстановкой в сельском поселении, а  также  за  состоянием  окружающей
среды;
     - корректировку  алгоритмов  действий  ДДС  при  реагировании  на
угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с
силами постоянной готовности;
     - координацию действий организаций при  принятии  ими  экстренных
мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     4.3. В режим чрезвычайной ситуации ДДС и привлекаемые организации
городского поселения переводятся при получении информации о  ЧС  и  по
решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности городского поселения, а  также  по
сигналу  оперативного  дежурного   ЕДДС   муниципального   образования
"Облученский муниципальный район", оперативного дежурного Облученского
РОВД.
     В этом режиме ДДС выполняет задачи:
     - координация  действий  привлекаемых   сил   и   средств   звена
территориальной подсистемы РСЧС городского  поселения  при  проведении
работ по защите населения и территории от ЧС;
     - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп в районе ЧС;
     - оповещение и передача  оперативной  информации  между  органами
управления  при  организации  ликвидации  ЧС  и   в   ходе   аварийно-
спасательных   работ,   мероприятий   по    обеспечению    устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - контроль  за  установлением  и  перемещением  границ  зон   ЧС,
своевременное оповещение и информирование населения  о  складывающейся
обстановке и опасностях в районе ЧС;
     - осуществление непрерывного контроля состояния окружающей  среды
в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к  ним
территории.
     В  режимах  повышенной   готовности   и   чрезвычайной   ситуации
информационное взаимодействие между организациями городского поселения
осуществляется непосредственно через ДДС.  Информация,  поступающая  в
ДДС, доводится до взаимодействующих организаций городского поселения.
     4.4. Информация,  поступающая  в  ДДС  о  ЧС,  обрабатывается   и
передается в комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения  для
принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников
и  обобщенная  в  ДДС  информация,  подготовленные   рекомендации   по
совместным действиям с организациями городского поселения доводятся до
вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а  также  до  всех
организаций, привлеченных к ликвидации ЧС.
     4.5. Функционирование  ДДС  в  военное  время  осуществляется   в
соответствии с положениями о гражданской обороне городского поселения,
инструкциями  дежурно-диспетчерскому  персоналу  ДДС  по  действиям  в
условиях особого периода в соответствии с планами гражданской  обороны
городского поселения.
     В случае если ДДС продолжает свою деятельность в  соответствии  с
утвержденными   положениями   в   военное   время,   предусматривается
размещение их дежурно-диспетчерских смен  на  соответствующих  пунктах
управления.

     5. Состав ДДС
     5.1. ДДС включает в себя пункт управления,  дежурно-диспетчерский
персонал и комплекс средств автоматизации и связи.
     5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
     - оперативную обстановку в городском поселении;
     - данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной  готовности,
сроках их готовности, способах вызова;
     - дислокацию  и  районы  выезда  пожарных  частей   и   аварийно-
спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
     - особо важные объекты, на которые при первом сообщении о  пожаре
высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
     - безводные  районы,   техническое   вооружение   и   тактические
возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
     - местонахождение   основных   запасов    средств    огнетушения,
оснащенность и места  расположения  опорных  пунктов  тушения  крупных
пожаров;  - правила эксплуатации  и  пользования  средствами  связи  и
организационно-техническими средствами на рабочем месте.
     5.3. Порядок несения дежурства определяется Инструкцией  дежурно-
диспетчерского персонала ДДС.
     Дежурно-диспетчерский персонал  ДДС  имеет  право  самостоятельно
принимать решения по защите населения и  территории  (в  рамках  своих
полномочий)  и  отдавать   соответствующие   распоряжения   (указания)
взаимодействующим организациям, высылать подразделения пожарной охраны
для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем  согласования
с дежурным ПЧ-6.
     5.4. Комплекс средств  связи  ДДС  предназначен  для  обеспечения
персоналом ДДС следующих управленческих функций:
     - сбор и передача данных об  угрозе  и  факте  возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
     - организация связи при тушении пожаров  и  проведении  аварийно-
спасательных работ;
     - подготовка информации о ЧС;
     - оценка   и   контроль   сложившейся   обстановки   на    основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     - накопление  социально-экономических,   природно-географических,
демографических и других  данных  по  городскому  поселению,  силах  и
средствах постоянной готовности, возможных и планируемых  мероприятиях
по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - представление  требуемых  данных  вышестоящим,  подчиненным   и
взаимодействующим органам управления.


                                                            Утверждено
                                           решением Собрания депутатов
                                                    от 16.02.2009 N 70




    Структурная схема дежурно-диспетчерской службы Облученского
                       городского поселения



                          -----------------------
                          | Комиссия по ЧС и ПБ |
                          -----------------------
                                     |
                                     |
-------------------------            |
| Дежурно-диспетчерская |            |
| служба района         |            |
| 42-9-11; 23-2-94      |---------   |
|                       |        |   |
-------------------------        |   |
                                 |   |
                                 |   |
   ---------------               |   |                 ------------------------
   |    ФСБ по   |               |   |                 | Оперативный дежурный |
   | Облученскому|-------------  |   |                 |  Облученского РОВД   |
   |    району   |            |  |   |                 | 42-2-02; 02          |
   | 42-0-49     |            |  |   |        |--------|                      |
   ---------------            |  |   |        |        ------------------------
                              |  |   |        |
                              |  |   |        |
-----------------------   ------------------------     -----------------
| Организации         |   | Дежурно-диспетчерская|     | Скорая помощь |
| городского поселения|---|   служба городского  |-----| 03            |
|                     |   |       поселения      |     |               |
|                     |   | 47-5-02              |     |               |
-----------------------   ------------------------     -----------------
         --------------------|       |      |-----------------|     
         |                           |                        |
-------------------       -----------------------       --------------------
|  ООО "Комфорт"  |       | Население городского|       | Дежурный по щиту |
| 42-9-58; 42-1-60|       | поселения           |       |      ЭЧС-1       |
|                 |       |                     |       | 47-3-69          |
-------------------       -----------------------       --------------------


Информация по документу
Читайте также