Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 20.08.2002 № 367

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20.08.2002                                        N 367


О    внесении    в        порядке
законодательной   инициативы    в
Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской    Федерации
проекта  федерального  закона  "О
внесении изменений и дополнений в
Федеральный       закон        "О
государственных          пособиях
гражданам, имеющим детей"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  В  соответствии  с  пунктами  1,  2  статьи  104  Конституции
Российской Федерации внести в  порядке  законодательной  инициативы  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон  "О  государственных  пособиях   гражданам,    имеющим    детей"
(прилагается).

     2.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)    органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Первый заместитель председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                  Владимирской области
                                                     от 20.08.02 N 367


     Проект

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
        "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

     Статья 1. Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N  81-ФЗ
"О  государственных  пособиях  гражданам,  имеющим  детей"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст.
4566; 1996, N 26 ст. 3028, N 49, ст. 5489; 1997, N 1 ст. 3; 1998, N 30
ст. 3613, N 31, ст. 3812; 1999, N 29 ст. 3692; 2000, N 29 ст. 3002,  N
33, ст. 3348; 2001, N 23 ст. 2285, N 53 ст. 5017) следующие  изменения
и дополнения:
     1. В  статье  12  слова  "4500  рублей"  заменить  словами  "6000
рублей".
     2. В статье 15 слова "в размере 500 рублей, независимо  от  числа
детей, за которыми осуществляется уход" заменить  словами  "в  размере
600 рублей на первого ребенка, в размере 900 рублей на второго ребенка
и на каждого из последующих детей".
     3. В части первой статьи 17 слова "в размере 70 рублей"  заменить
словами "в размере 210 рублей".

     Статья  2.  Президенту  Российской  Федерации    привести    свои
нормативные правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным
законом.

     Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1  января
2003 года.


     Президент
     Российской Федерации          В. Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
   Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим
             детей" (в части увеличения размеров пособий)


     Проект федерального закона "О внесении изменений и  дополнений  в
Федеральный  закон  "О  государственных  пособиях  гражданам,  имеющим
детей" (в части увеличения  размеров  пособий)  подготовлен  с  учетом
Концепции демографического развития Российской Федерации на период  до
2015  года,    одобренной    Правительством    Российской    Федерации
(распоряжение от 24 сентября 2001 года N 1270-р).
     Законопроектом предусматривается  увеличение  размеров  следующих
видов пособий:
     единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка с 4500
до 6000 рублей (статья 12);
     ежемесячного пособия на период отпуска по уходу  за  ребенком  до
достижения им возраста полутора лет с 500 рублей (независимо от  числа
детей, за которыми осуществляется  уход)  до  600  рублей  на  первого
ребенка, 900 рублей на второго ребенка  и  последующих  детей  (статья
15);
     ежемесячного пособия на ребенка с 70 рублей (базовый  размер)  до
210 рублей.
     По  данным  Минэкономразвития  России,  в  период  с  1998   года
покупательная способность социальных пособий упала более чем в  четыре
раза.  Например, размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте  до
16 лет, которое получают  21746306  российских  детей,  составляет  70
рублей или 4,5 процента от величины прожиточного  минимума  для  детей
(по данным Минтруда России и Госкомстата России  за  IV  квартал  2001
г.).  Однако доходы большинства российских семей сегодня  таковы,  что
даже незначительное  увеличение  размера  пособий  способно  составить
существенную часть их денежных  доходов  и,  в  определенной  степени,
положительно воздействовать на изменение  демографической  ситуации  в
стране.
     Социологические    исследования    показывают,    что     уровень
материального обеспечения семей напрямую связан с количеством детей  в
них.  Практически в каждом втором домохозяйстве  с  несовершеннолетним
ребенком среднедушевые денежные доходы ниже прожиточного минимума. При
двух детях таких домохозяйств уже почти 65% семей, при трех - 80%, при
четырех - почти все.  Это обстоятельство является одной из причин,  по
которой супружеские пары не желают иметь детей.
     Демографическая  ситуация,  сложившаяся  в  настоящее  время    в
Российской  Федерации,   характеризуется    устойчивой    депопуляцией
(превышением числа умерших над  числом  родившихся).  Одна  из  причин
депопуляции  низкая  рождаемость.  В  2000  году  родилось  1267  тыс.
человек, что на 722 тыс. человек, или в 1,6 раза, меньше, чем  в  1990
году.  Современные уровни рождаемости в два раза меньше, чем требуется
для замещения поколений: в среднем на одну женщину  приходится  в  1,2
раза рождения  при  2,15,  необходимых  для  простого  воспроизводства
населения.  В ряде регионов, расположенных в центральной части России,
суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения  на
одну женщину.
     Учитывая это, в качестве приоритетов демографического развития  в
области  стимулирования  рождаемости  и  укрепления  семьи  Концепцией
демографического развития Российской Федерации на период до 2015  года
определено, в частности, -  "повышение  материального  благосостояния,
уровня    и    качества    жизни    семьи",    а    также    "создание
социально-экономических  условий,    благоприятных    для    рождения,
содержания и воспитания нескольких детей".  В связи с этим  Концепцией
предусмотрено дальнейшее развитие законодательства,  регламентирующего
совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей,  в
том числе повышение размеров пособий и обеспечение их  адресности.  На
достижение этих целей и направлен предлагаемый законопроект.
     В  соответствии  со  статьей    4    Федерального    закона    "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей"  выплата  указанных
видов пособий гражданам,  имеющим  детей,  производится  как  за  счет
средств Фонда социального страхования Российской Федерации, так  и  за
счет средств федерального бюджета.
     При этом за счет средств Фонда социального страхования Российской
Федерации выплачиваются: единовременное пособие при рождении  ребенка,
ежемесячное  пособие  на  период  отпуска  по  уходу  за  ребенком  до
достижения им возраста полутора лет.
     За счет средств федерального бюджета выплачиваются:
     единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное  пособие
на период отпуска по уходу  за  ребенком  до  достижения  им  возраста
полутора лет,
     - женщинам, проходящим военную  службу  по  контракту,  службу  в
качестве лиц рядового и начальствующего состава в  органах  внутренних
дел; женщинам из числа гражданского  персонала  воинских  формирований
Российской  Федерации,  находящихся   на    территориях    иностранных
государств  в  случаях,  предусмотренных  международными    договорами
Российской Федерации;
     женщинам, уволенным в период отпуска  по  ухода  за  ребенком  до
достижения  им  возраста  полутора  лет  с  ликвидацией   предприятий,
учреждений и организаций, а  также  в  связи  с  истечением  срока  их
трудового договора  (контракта)  в  воинских  частях,  находящихся  за
пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из  таких
воинских частей в Российскую Федерацию.
     В связи с этим на реализацию  закона  потребуются  дополнительные
средства (по  сравнению  с  предусмотренными  Федеральным  законом  "О
бюджете Фонда социального страхования  Российской  Федерации  на  2002
год") в  объеме  4140,9  млн.  рублей  из  бюджета  Фонда  социального
страхования Российской Федерации и в объеме  47808,9  млн.  рублей  из
федерального    бюджета    (финансово-экономическое        обоснование
прилагается).



Информация по документу
Читайте также