Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 20.08.2002 № 374

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20.08.2002                                        N 374


Об    обращении    Новосибирского
областного  Совета  депутатов   о
реформировании РАО "ЕЭС России"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  обращение  Новосибирского    областного    Совета
депутатов  от  11.07.2002  года  к  Президенту  Российской   Федерации
В.В.Путину,   Председателю    Правительства    Российской    Федерации
М.М.Касьянову, в Совет Федерации и Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации о реформировании РАО "ЕЭС России".

     2.  Направить  настоящее  постановление  Президенту    Российской
Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской  Федерации
М.М.Касьянову, в Совет Федерации и Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,   Новосибирский    областной    Совет
депутатов.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Первый заместитель председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин


  Обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту
     Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства
       Российской Федерации М.М.Касьянову, в Совет Федерации и
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
                  о реформировании РАО "ЕЭС России"

     О реформировании РАО "ЕЭС России" в стране идут дебаты уже  более
двух  лет.  Выработаны  два    варианта    реформирования:    вариант,
предложенный  комиссией,  созданной  Советом  Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации  под  руководством  губернатора  Томской
области Кресса В.М., и вариант,  предложенный  руководством  РАО  "ЕЭС
России".  Правительство  Российской  Федерации   за    основу    своих
предложений  приняло  вариант,  предложенный  руководством  РАО   "ЕЭС
России".
     Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу
Российской Федерации пакет  законопроектов  по  реформированию  единой
энергетической    системы    страны    РАО    "ЕЭС    России":     "Об
электроэнергетике", "О введении в  действие  Федерального  закона  "Об
электроэнергетике", "О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон "О государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию в Российской  Федерации",  "О  внесении  изменений  в
Федеральный закон  "Об  энергосбережении",  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  естественных  монополиях",   "О
внесении изменений и дополнений в часть  вторую  Гражданского  кодекса
Российской Федерации".
     Согласно  предлагаемым  законопроектам  реформирование  РАО  "ЕЭС
России"  фактически  сводится  к  разделению  энергосистемы  на    три
составляющие: производство, передачу и распределение электроэнергии по
потребителям.  Хотя эти процессы физически неразделимы. Предложенные в
них модели рынка электроэнергии не опробованы в  малых  масштабах,  не
учитывают  опыт  существующих  рыночных  отношений  на  уровне  ФОРЭМ-
АО-энерго, не содержат элементов регулирования.
     Выделение из РАО "ЕЭС России" электростанций,  объединение  их  в
несколько самостоятельных генерирующих  компаний,  контрольные  пакеты
акций которых будут находиться уже не  у  государства,  и  прекращение
государственною  регулирования  тарифов  на  электроэнергию   означает
отчуждение у Российской Федерации ее права влиять на  использование  и
развитие источников энергоснабжения страны,  а  значит  и  на  решение
общегосударственной задачи - надежного знергоснабжения  промышленности
и населения России
     Из  ведения  Российской  Федерации    фактически    уводятся    и
магистральные линии электропередачи, которые объединяют в  федеральную
сетевую компанию и передают акционерным обществам.
     Видно, что реформирование крупнейшей естественной  монополии  РАО
"ЕЭС    России"    направлено,    прежде    всего,    на      придание
электроэнергетической  отрасли  статуса  инструмента  для   извлечения
прибыли для акционеров, а не статуса государственной  инфраструктурной
отрасли, призванной обеспечить устойчивый рост отечественной экономики
и получения прибыли всем государством.
     Реформа    РАО    "ЕЭС    России"    приведет    к     ликвидации
вертикально-интегрированных АО-энерго и размыванию ответственности  за
надежность энергоснабжения в регионах, государственного  регулирования
в сферах генерации и  сбыта  электроэнергии,  отмене  существующих  на
сегодняшний  день  обязательств  РАО  "ЕЭС  России"  по  надежному   и
бесперебойному электро- и теплоснабжению страны.  В то  же  время  эта
реформа не решает проблему  инвестиционного  обеспечения  технического
перевооружения и развития отрасли.
     Проект  реструктуризации    электроэнергетики    совершенно    не
ориентирован на учет каких-либо приоритетов и  социально-экономических
задач субъектов Российской Федерации и, по сути, подрывает эффективное
функционирование инфраструктуры территории и систему управления ею.
     Предлагаемый  проект  закона  "Об  электроэнергетике",    который
является основным  в  реформировании  электроэнергетики,  искусственно
разрывает процессы выработки и  реализации  тепловой  и  электрической
энергии  на   тепловых    электрических    станциях,    обеспечивающих
комбинированную выработку энергии.  В нем  нет  никаких  упоминаний  о
принципах тарифообразования тепловой энергии на тепловых электрических
станциях  и  теплоснабжающих  организациях,  нет  также  упоминания  о
принципах разделения затрат на производство электрической  и  тепловой
энергии в условиях их комбинированной выработки.
     В  законопроекте  не  урегулирован  один  из  основных   вопросов
развития  электроэнергетики   -    подключение    новых    независимых
энергоисточников к единой национальной электрической сети.  В ситуации
возрастающего дефицита электрической энергии и установленных мощностей
законопроект  исключает  государственное  влияние  на  ценообразование
производства и транспорта электрической и тепловой энергии.  Создаются
условия неконтролируемого роста тарифов на  электрическую  и  тепловую
энергию.  Таким образом, ценообразование  на  рынке  тепловой  энергии
оказывается  вне  сферы  государственного  управления   и    тарифного
регулирования.
     Законопроект исключает возможность государственного регулирования
тарифообразования на региональном уровне, оставляя мелких потребителей
на  условиях   прямых    двусторонних    договорных    отношениях    с
энергосбытовыми организациями.
     Кроме  того,  законопроект  противоречит  статье 71   Конституции
Российской  Федерации,  в  которой  установлено,    что    федеральные
энергетические  системы  находятся  в  ведении  Российской  Федерации.
Поэтому передача их в частную собственность недопустима.
     Правительственный  проект  федерального  закона    "О    внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О    государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации"    разрушает    существующую    систему    государственного
регулирования  тарифов  на  услуги  и  контроля    за    деятельностью
естественных монополий в электроэнергетике.
     В то же время ранее внесенный в Государственную  Думу  Российской
Федерации  альтернативный  проект  федерального  закона  "О   внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О    государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" до сих пор не рассмотрен на пленарном заседании Думы.
     Предлагаемые к рассмотрению нормативные правовые акты практически
полностью   ликвидируют    региональный    уровень    государственного
регулирования в электроэнергетике, в том числе, в сфере  регулирования
услуг  региональных  сетевых  компаний,  региональных    гарантирующих
поставщиков электрической энергии, а также  регулирования  тарифов  на
тепловую энергию, производимую на ТЭЦ, которые, в сущности,  формируют
базу муниципальной электро- и теплоэнергетики.
     Предлагаемая реформа российской электроэнергетики ведет, по сути,
к окончательному развалу надежного энергоснабжения страны.
     Реформирование единой энергетической системы страны  -  важнейший
фактор  стратегического  плана  развития    экономики    России,    ее
энергобезопасности  и  социально-экономического   будущего.    Поэтому
этапом, предшествующим реформированию, должен  быть  анализ  состояния
энергетики  страны  и  стратегии  ее  развития  на    перспективу    с
соответствующим    технико-экономическим    обоснованием.      Следует
предусмотреть  решение  комплекса  сопряженных    народнохозяйственных
задач,  связанных  с  адекватным  развитием   ее    топливной    базы,
отечественного  машиностроения,  строительных  организаций,   научного
потенциала, подготовки инженерно-технических квалифицированных рабочих
кадров и соответствующей законодательной базы. Для этого целесообразно
было бы привлечь не только специалистов заинтересованной стороны  (РАО
"ЕЭС России"), но и специалистов  важнейших  отраслей  промышленности,
ведущих  ученых-энергетиков,  экономистов,   руководителей    регионов
России.
     Реформирование электроэнергетики не должно быть сведено только  к
изменениям  организационно-хозяйственных  и  имущественных  отношений,
направленных па переход к  рынку  и  привлечению  частных  инвесторов.
Установление,  якобы,  рыночных  отношений  на  основе  конкуренции  в
производстве и сбыте электроэнергии невозможно в принципе, так как для
этого  требуется  значительная  избыточность   предложений,    которые
превышали    бы    существующую    суммарную    мощность    российских
электростанций.
     Технико-экономическое        обоснование           реформирования
электроэнергетики   страны    с    расчетами    возможных    прогнозов
социально-экономических последствий,    гарантий    энергобезопасности
государства и других факторов, влияющих на развитие  экономики страны,
следует  всесторонне  обсудить  в  регионах,  в  Совете  Федерации   и
Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  в
Совете  безопасности  Российской  Федерации.  И  только  после   этого
варианты реформирования должны быть изложены в законодательных актах.
     Реформирование  электроэнергетики  должно  быть  направлено    на
восстановление  ее  прежнего  организационного   и    технологического
единства, как естественной монополии,  подконтрольной  государству,  и
централизованного государственного управления отраслью в целом.
     Учитывая, что вопрос реформирования  РАО  "ЕЭС  России"  касается
национальной безопасности страны и затрагивает интересы всех субъектов
Российской  Федерации,  Новосибирский  областной    Совет    депутатов
предлагает:
     1.  Правительству    Российской    Федерации    отозвать    пакет
законопроектов по реформированию РАО "ЕЭС России"  из  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     2. Создать Всероссийскую комиссию по изучению состояния РАО  "ЕЭС
России" с привлечением  ведущих  специалистов  страны  по  энергетике,
экономике, членов Совета Федерации и  депутатов  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, представителей субъектов и
федеральных округов Российской Федерации для выработки предложений  по
стратегии развития энергосистемы страны.
     3.  Рассмотреть  предложения  Всероссийской  комиссии  на  Совете
Безопасности Российской Федерации с участием членов Совета Федерации и
депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания    Российской
Федерации и представителей субъектов Российской Федерации.
     4. Принять необходимые меры по усилению государственного контроля
и регулирования тарифов на электрическую и тепловую  энергию,  как  со
стороны федеральных органов власти, так  и  органов  власти  субъектов
Российской Федерации, а также по недопущению передачи  государственной
собственности стратегического значения, какими являются линии  дальних
электрических  передач  и  центрального  диспетчерского  управления  в
частную собственность.  Обеспечить надежное и бесперебойное  снабжение
населения и потребителей электрической и тепловой энергией.
     5.  Депутатам  Государственной   Думы    Федерального    Собрания
Российской Федерации  поддержать  альтернативный  проект  федерального
закона "О внесении изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
государственном регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в Российской Федерации", внесенный депутатами  Государственной
Думы М.В. Емельяновым, А.Г Пузановским, Р.А.Хромовым, А.Г.Чершинцевым,
П.Б.Шелищем, Я.М.Швыряевым, В.И.Шпортом, М.Ю.Юревичем.


Информация по документу
Читайте также