Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 20.08.2002 № 375

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20.08.2002                                        N 375


Об обращении Амурского областного
Совета  народных   депутатов    о
нецелесообразности      ускорения
процесса  вступления  России   во
Всемирную торговую организацию


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать  обращение  Амурского  областного  Совета  народных
депутатов  от  13.06.2002  к  Правительству   Российской    Федерации,
Государственной  Думе  и  Совету  Федерации   Федерального    Собрания
Российской  Федерации  о   нецелесообразности    ускорения    процесса
вступления России во Всемирную торговую организацию.

     2. Направить настоящее постановление в  Правительство  Российской
Федерации,  Государственную  Думу  и  Совет  Федерации    Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Амурский  областной  Совет  народных
депутатов.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Первый заместитель председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин



                              ОБРАЩЕНИЕ

    Амурского областного Совета народных депутатов к Правительству
    Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации
              Федерального Собрания Российской Федерации

     Депутаты Амурского областного Совета народных депутатов понимают,
что в  условиях  экономической  глобализации  Россия  не  может  долго
оставаться в стороне от формирования правил мировой торговли.
     Активизация  переговоров  по  вступлению  России  во    Всемирную
торговую организацию и  предположительный  срок  вступления  2003  год
вызывают обеспокоенность не только депутатов,  но  и  всего  населения
области.  Ни  органы  государственной    власти,    ни    руководители
предприятий, организаций, ни специалисты различных отраслей хозяйства,
ни рядовые граждане не информированы о том, что произойдет с  реальным
сектором российской экономики после вступления  России  в  ВТО,  какие
меры и защитные механизмы необходимо готовить, чтобы отстоять интересы
отечественного товаропроизводителя и защитить  национальный  рынок  от
недобросовестной конкуренции и недоброкачественных импортных товаров.
     Учитывая  структуру  экономики  области,   вступление    в    ВТО
представляет серьезную угрозу машиностроению области, легкой и пищевой
промышленности,  строительному  комплексу,  сфере  услуг  и   особенно
сельскому  хозяйству.  В  итоге  может  быть    закрыто    подавляющее
большинство предприятий, без работы останутся тысячи  людей.  Особенно
пострадают средние и мелкие предприятия, работающие на местные  рынки.
Сегодня 2/3 предприятий области находятся на  грани  банкротства,  при
вступлении в ВТО неизбежна их полная ликвидация.
     В  рамках  регионального  уровня  вхождения  в  ВТО    необходимо
учитывать социально-экономические условия развития  региона,  а  также
состояние  дел  его  международного  экономического  партнера  и   его
экспортный потенциал.  В ходе вхождения  в  ВТО  нашими  естественными
экономическими и торговыми партнерами в Дальневосточном регионе станут
страны Азиатско-тихоокеанского региона и,  в  первую  очередь,  Китай,
который с целью компенсации основных своих потерь в сельском хозяйстве
будет  активно  осваивать  наш  сельскохозяйственный  рынок.  В  целом
российское сельское хозяйство  может  войти  в  глобальную  экономику,
специализируясь в производстве тех культур, по  которым  у  него  есть
сравнительные преимущества, опираясь  на  продуманную  государственную
поддержку.
     Вступление  в  ВТО  потребует  существенного  повышения  качества
отечественной продукции по сравнению  с  лучшим  зарубежным  аналогом,
т.к. располагая  менее  конкурентоспособной  продукцией,  при  условии
взаимного признания системы сертификации российские  поставщики  будут
нести убытки, а зарубежный поставщик,  располагая  конкурентоспособной
продукцией, получит свободный доступ на российский рынок.
     Вступление  России  в  ВТО   без    предварительной,    поэтапной
подготовки, без вразумительной промышленной и активной  инвестиционной
политики так же,  как  "шоковая  терапия"  и  бездумная  приватизация,
только ухудшит состояние всех отраслей экономики.
     В связи  с  этим  Амурский  областной  Совет  народных  депутатов
обращается к Вам со следующими предложениями создать  межведомственную
комиссию при Правительстве Российской Федерации и специальный  рабочий
аналитический центр  для  выполнения  расчетов  прогнозов  по  влиянию
вступления России в ВТО, для выработки политики центра и регионов;
     учитывать  специфику  России    и    необходимость    длительного
переходного  периода,  который  позволил  бы    привести    российское
законодательство и хозяйственную практику в соответствие с положениями
ВТО;
     определить  сроки  "открытия"  каждого  из  регионов,    учитывая
развитие   различных    отраслей;    специализировать    регионы    по
производственно-отраслевым признакам;
     при изучении и согласовании условий вступления  России  в  ВТО  в
целях  недопущения  разрыва  сложившихся  производственных  связей  на
региональном  уровне  учитывать  особенности   субъектов    Российской
Федерации,  в    которых    сформировавшаяся    структура    экономики
ориентирована на сбалансированность внутреннего спроса и предложения;
     принять  федеральные  законы  об  особом  статусе    приграничных
территорий, о продовольственной безопасности страны;
     выдвинуть условия о гарантиях нормального развития отечественного
сельского хозяйства, особенно  имея  в  виду  неблагоприятные  условия
производства и кризисное состояние отрасли;
     законодательно закрепить государственные  субсидии  для  развития
сельского хозяйства (в форме прямых субсидий, беспроцентных  кредитов,
субсидий  для   возведения    объектов    инфраструктуры).    Учитывая
экстремальные почвенно-климатические условия, помимо таможенных пошлин
необходимо ввести компенсационные и уравнительные налоги;
     усовершенствовать  нормативную  правовую  базу   функционирования
товарных  рынков  в   направлении    стимулирования    информационной,
маркетинговой и логистической деятельности;
     приостановить  до  вступления  в  ВТО  действие  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  о  процедуре  банкротства   предприятий,
организаций с государственной долей собственности;
     восстановить систему государственного заказа на  продукцию  менее
защищенных отраслей сельскохозяйственного производства;
     установить высокие тарифы и квоты  по  продуктам,  нуждающимся  в
защите (продукция животноводства и овощеводства);
     определить переходный период для вхождения иностранных  банков  в
сферу финансовых услуг,
     разработать комплекс мер по подготовке и  повышению  квалификации
кадров в сфере оказания услуг  организациями  инфраструктуры  рынка  в
условиях вступления в ВТО;
     направить    усилия    государственной    поддержки        малого
предпринимательства на создание конкурентной среды в малом бизнесе;
     разработать федеральные целевые программы: "Развитие региональных
товарных  рынков  и  повышение  конкурентоспособности    отечественных
товаров  при  вступлении  России  в  ВТО",  "Развитие    логистической
инфраструктуры  страны  как   системы    обеспечения    экономической,
стратегической и оборонной безопасности Российской Федерации",
     разработать и ввести порядок  создания  льготных  механизмов  для
российских  участников  сквозного  грузового  движения  и    товарного
распределения (с  учетом  опыта  Турции,  Китая,  европейских  стран),
особенно для таких  отдаленных  субъектов  Российской  Федерации,  как
Амурская область;
     увеличить целевое финансирование работ по  анализу  и  прогнозным
оценкам грузопотоков, объемов (емкостей), наполнения  товарных  рынков
как на региональном, так и на федеральном уровнях;
     сформировать единый транспортный кодекс  Российской  Федерации  с
учетом международных комбинированных перевозок, региональной специфики
субъектов Российской Федерации  на  основе  действующих  российских  и
международных нормативных правовых актов;
     разработать модели применения антидемпинговых мер;
     Госстандарту России (на региональном  уровне  -  ЦСМиС)  с  целью
проверки качества и сдерживания нежелательного импорта  разработать  и
принять положение "О предупреждении санитарно-карантинных  рисков  при
пересечении государственных границ и о быстром реагировании на них";
     предусмотреть  до  вступления  в  ВТО   порядок    перехода    на
международные стандарты финансовой отчетности.


Информация по документу
Читайте также