Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 20.08.2002 № 378

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20.08.2002                                        N 378


Об обращении Амурского областного
Совета  народных   депутатов    о
необходимости  принятия  мер   по
стабилизации    ситуации        в
жилищно-коммунальной сфере


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать  обращение  Амурского  областного  Совета  народных
депутатов  от  13.06.2002  года  о  необходимости  принятия  мер    по
стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной  сфере,  к  Правительству
Российской  Федерации,  Государственной  Думе  Федерального   Собрания
Российской  Федерации  и  Совету  Федерации   Федерального    Собрания
Российской Федерации.

     2. Направить настоящее постановление в  Правительство  Российской
Федерации,  Государственную  Думу  и  Совет  Федерации    Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Амурский  областной  Совет  народных
депутатов.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     И.о.председателя Законодательного
     Собрания   Владимирской   области         А.Синягин


                              ОБРАЩЕНИЕ

    Амурского областного Совета народных депутатов к Правительству
   Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания
    Российской Федерации и Совету Федерации Федерального Собрания
                         Российской Федерации

     Депутаты Амурского областного Совета  народных  депутатов  крайне
обеспокоены бедственным положением, сложившимся в жилищно-коммунальной
сфере,  что  проявляется  в  резком   ухудшении    состояния    тепло-
и энергоснабжения в Амурской области.
     Износ    основных    фондов    в    отрасли    превысил      60%,
плановопредупредительный ремонт внутренних инженерных  сетей  в  жилых
домах полностью уступил место  аварийно-восстановительным  работам  На
объектах    коммунального    назначения    установлено      устаревшее
низкопроизводительное оборудование.
     Кроме  того,  в  соответствии  с  постановлением    Правительства
Российской Федерации от 07 03 95 N 235 "О  порядке  передачи  объектов
социально-культурного и  коммунально-бытового  назначения  федеральной
собственности в  государственную  собственность  субъектов  Российской
Федерации  и  муниципальную  собственность"  за  последние  5  лет   в
муниципальную собственность принято более 5 млн м2 жилого  фонда,  что
также крайне негативно отразилось на финансировании отрасли.
     Повышение тарифов  и  переход  к  100-процентному  уровню  оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением должны  быть  увязаны  с  ростом
доходов населения и экономически обоснованы Без соответствующего роста
доходов плата за коммунальные услуги для большинства населения области
стала непосильна Эта ситуация в нашей области  усугубляется  тем,  что
более 60% населения имеют доходы ниже среднего уровня,  42%  населения
живут за чертой бедности, в то же время стоимость жилищно-коммунальных
услуг в  области  в  2-3  раза  выше,  чем  в  среднем  по  Российской
Федерации.
     Увеличение    уровня    платежей    граждан    в        стоимости
жилищно-коммунальных услуг не дает ожидаемого роста доходов в связи  с
увеличением  числа  граждан,    получающих    субсидии    на    оплату
жилищно-коммунальных услуг. Отсутствие средств в  местных  бюджетах  и
задолженность  организаций,  финансируемых  из  местных  бюджетов,  не
позволили  предприятиям  жилищно-коммунального   хозяйства    провести
реструктуризацию по погашению задолженности  в  федеральный  бюджет  и
государственные  внебюджетные   фонды    Задолженность    организаций,
финансируемых из местных бюджетов,  предприятиям жилищно-коммунального
хозяйства за потребленную электро- и теплоэнергию составляет 363,0 млн
рублей.
     Отсутствие взаимосвязи между ростом реальных доходов населения  и
темпами    перехода    к    100-процентной    оплате        населением
жилищно-коммунальных услуг при ухудшении  их  качества  дискредитирует
реформу  жилищно-коммунального  хозяйства  в  глазах  населения  и  не
улучшает финансирование жилищно-коммунальной отрасли.
     Указом Президента Российской  Федерации  от  28.04.97  N  425  "О
реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" была
одобрена концепция реформы, состоящая из трех этапов ее реализации  до
2003 года. Федеральным законом от 08.07.99 N 152-ФЗ внесены дополнения
в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной    жилищной
политики" в части продления срока поэтапного перехода в течение 15 лет
на новую систему оплаты жилья и коммунальных  услуг  с  использованием
мер социальной защиты граждан.  Однако, определяя основные  показатели
федерального бюджета на 2002 год, Правительство  Российской  Федерации
требует установления в субъектах  Российской  Федерации  80-процентной
оплаты населением услуг  жилищно-коммунального хозяйства,  связывая  с
этим стандартом  выделение  трансфертов  из  федерального  бюджета  на
жилищно-коммунальное хозяйство.
     В  целях  стабилизации  ситуации  в  жилищно-коммунальной   сфере
Амурский областной Совет народных депутатов предлагает:
     1. При уточнении Федерального закона "О  федеральном  бюджете  на
2002  год"  предусмотреть   расходы    на    погашение    кредиторской
задолженности  муниципальных  образований  Амурской   области    перед
энергоснабжающими организациями в размере 363 млн.рублей.
     2.    Включить    в    сферу    государственного    регулирования
ценообразование на рынке жилищно-коммунальных  услуг,  предоставляемых
населению,  путем  формирования  тарифов  на  основании   экономически
обоснованных затрат и  результатов  обязательной  экспертизы  качества
предоставляемых услуг.
     3. Принять федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации
реконструкции  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  в  Российской
Федерации и отселения  из  него  граждан",  определяющий  источники  и
механизм финансирования, а также порядок организации данного процесса.
     4. Предусмотреть выделение бюджету Амурской  области  средств  на
финансирование подпрограммы "Переселение граждан Российской  Федерации
из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 -2010 годы в сумме 188,0 млн.рублей.
     5. Законодательно закрепить продление до 2008  года  перехода  на
100- процентную систему оплаты гражданами жилья и коммунальных  услуг,
приняв федеральный закон "Об основах федеральной  жилищной  политики",
проект которого внесен депутатами  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации от Саратовской области Рашкиным  В.Ф.  и
Афанасьевым С.Н. и принят в первом чтении в декабре 2001 года.
     6. Установить льготный норматив потребления электроэнергии 50 квт
на человека.


Информация по документу
Читайте также