Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района от 26.04.2010 № 223

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
                  ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

26.04.2010                                                       N 223

                              г. Облучье


Об отчете главы городского поселения о результатах своей деятельности,
     результатах деятельности администрации городского поселения


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",   на   основании   Устава    муниципального    образования
"Облученское городское поселение" Собрание депутатов
РЕШИЛО:
     1. Признать  работу  главы  городского  поселения,  администрации
городского поселения удовлетворительной.
     2. Опубликовать  настоящее  решение  и  отчет  главы   городского
поселения о результатах своей деятельности,  результатах  деятельности
администрации  городского  поселения   в   "Информационном   сборнике"
муниципального образования "Облученское городское поселение".


      Глава городского поселения                        Г. Г. Васильев


                              О Т Ч Е Т
главы администрации муниципального образования "Облученское  городское
поселение" о результатах своей деятельности, результатах  деятельности
администрации городского поселения за 2009 год.

     В 2009 году, так же как и в  предыдущие  годы,  продолжался  рост
числа полномочий местного уровня власти. В настоящее время законом  об
основах  местного  самоуправления  установлено  32  вопроса   местного
значения,  кроме  того,  в  прошлом  году  мы  начали  выполнять   два
переданных    поселению    государственных    полномочия    в    сфере
административных   правонарушений    и    государственной    поддержке
сельскохозяйственного производства. Данное увеличение числа полномочий
показывает, что за  переходный  период  своего  существования  местное
самоуправление на уровне поселений, или так называемый первый уровень,
доказал свою жизнеспособность и получил доверие и на федеральном и  на
региональном уровне. Конечно, теперь мы должны  оправдать  данное  нам
доверие.
     Все вопросы  местного  значения  важны,  по  всем  администрацией
велась  работа,  принимались   документы,   проводились   мероприятия,
выделялось  финансирование.  Администрацией  подготовлено   и   издано
нормативно-правовых актов 348 единиц (в  2008  году  -  136,  +39,1%),
подготовлено проектов решений Собрания депутатов 154  единиц  (в  2008
году - 150, +_незначительный процент %), рассмотрено, принято  решений
и даны ответы на 172 обращения граждан (в 2008 году - 63, + 36,6%).
     В  2009  году  перед  администрацией  городского  поселения  были
поставлены следующие задачи:
     - перешагнуть по итогам 2009 года сумму в 31 млн.753 тыс. руб. по
собственным доходам бюджета, то есть  обеспечить  рост  факта  бюджета
2009 года к факту 2008 года на 15%;
     - ремонт и содержание дорог на сумму 1 млн. 144 тыс. 600  руб.  -
частично  перейти  на  контейнерную  схему  сбора  и  вывоза   мусора,
обеспечить ежедневный  вывоз  контейнеров  и  тем  самым  закрыть  так
называемую мусорную проблему в нижней части города;
     - попасть в число участников федеральной  программы  "Капитальный
ремонт многоквартирных домов" в рамках  федерального  закона  N 185-ФЗ
"О Фонде реформирования ЖКХ";
     - принять участие в программе по переселению граждан  из  ветхого
жилья посредством долевого участия в строительстве жилого дома в сумме
4 млн.202 тыс. руб.;
     - построить на территории стадиона хоккейную  коробку  (на  сумму
887 тыс. 900 руб.)
     - принять участие в федеральной программе  поддержки  Российского
автопрома и освоить по этой программе 3 млн.  820  тыс.  руб.,  в  том
числе из федерального  бюджета  2  млн.  674  тыс.  руб.,  из  бюджета
городского поселения 1 млн.146 тыс. руб.
     Собственные доходы нашего бюджета в 2009 году составили  33  млн.
970 тыс. 100 руб. Общие доходы бюджета с учетом участия в  федеральных
и  региональных  программах  составили  36   млн.   646 тыс.100   руб.
Сравнивать с фактом 2008  года  нет  смысла,  так  как  утверждение  и
исполнение  бюджета  2008  год  являлось  прерогативой  муниципального
образования  "Облученский  муниципальный  район".   (На   тот   момент
городское поселение работало по смете, которая  составляла  8  млн.198
тыс. руб.).
     Расходы бюджета 2009 года составили  35  млн.505  тыс.  300  руб.
Львиная доля, 18 млн. 002 тыс. 100 руб. была направлена на  исполнение
полномочий Облученским муниципальным районом, из  которых  расходы  за
2009 год на ЖКХ составили 6 млн.300 руб.
     Сам по себе бюджет, как бумажный документ, для конкретного жителя
города особой ценности не представляет, ценность имеет тот  результат,
который получен с помощью этого бюджета. Каков же этот результат?
     Проведя  анализ  доходной  части  бюджета,  мы   сконцентрировали
основное внимание на статьи,  пополнение  которых  зависит  от  работы
администрации, это налог на имущество физических лиц, земельный налог,
арендная плата за  земельные  участки  и  доходы  от  сдачи  в  аренду
имущества, находящегося в муниципальной собственности.
     По налогу на имущество физических лиц мы переработали  информацию
Комитета по  управлению  имуществом  Облученского  района  за  18  лет
приватизации (с 1992 по 2009): из договоров сформирован список из 1697
физических   лиц   с   указанием    адреса,    площади    квартир    и
инвентаризационной стоимости. По нашему  запросу  получена  информация
налоговых органов о  плательщиках  налога  на  имущество,  которых  на
сегодняшний день 3440 человек, включая собственников  домов,  квартир,
гаражей и иных  строений.  Сверяя  полученные  информации  с  реестром
муниципальной собственности, картотекой управляющей компании мы пришли
к выводу об отсутствии части потенциальных  плательщиков  в  налоговой
базе. Мы  направили  письмо  в  управление  регистрационной  службы  с
просьбой  предоставить   информацию   нам   и   налоговой   службе   о
зарегистрированных правах на квартиры.
     По земельному налогу работу начали с переписи земельных участков,
домов, владельцев, транспорта, домашних животных, состояния  адресного
хозяйства, с тем, чтобы вся информация была полезной не только с целью
выявления плательщиков земельного и  налога  на  имущество  физических
лиц, но и для работы с программой "САО", для  предоставления  субсидий
на приплод владельцам скота, приведения адресного хозяйства в порядок.
По договору  гражданско-правового  характера  приняты  2  человека  на
выполнения этой работы  пока  на  3  месяца.  На  сегодняшний  день  в
поселении порядка 2 тысяч домов, за 2 месяца более 50% работы сделано.
Налоговыми органами нам  предоставлена  имеющаяся  информация  о  1700
плательщиках земельного налога, сверку проведем после полной переписи.
По  нашей  просьбе  в  районной  газете  была  опубликована  статья  о
необходимости оформления земельных участков, при  переписи  проводится
разъяснительная  работа  в   этом   направлении.   При   обращении   в
администрацию граждан по оформлению документов на приплод, по кредитам
сельхозбанка мы рекомендуем  оформлять  земельные  участки.  Результат
нашей работы уже виден: число  обратившихся  граждан  возросло,  за  1
полугодие поступило 166 заявлений об оформлении участков земли.
     По арендной плате за  земельные  участки:  отделом  по  земельным
отношениям администрации района нам  предоставлены  списки  более  900
арендаторов физических и юридических лиц. Большая работа предстоит  по
выявлению владельцев гаражей, которыми не оформлены земельные  участки
в аренду. Мы составили схемы  мест  расположения  гаражей,  составляем
список владельцев, с тем, чтобы после сверки направить им письма,  как
по земле, так и по имуществу.
     По аренде имущества: в реестре муниципального имущества поселения
имеются объекты, сдаваемые  в  аренду.  В  целях  поддержки  отдельной
категории  субъектов  малого  предпринимательства,  мы   предусмотрели
понижающие  коэффициенты,  например,  производителям  хлебобулочных  и
кондитерских изделий, при использовании помещений для ремонта и пошива
одежды и обуви. Кроме  этого  применяем  понижающие  коэффициенты  для
государственных и муниципальных  учреждений.  Заключены  48  договоров
аренды  на  2,5  млн.  руб.  Выявляются  недобросовестные  арендаторы,
которые несвоевременно уплачивают арендную плату. За просрочку платежа
им начисляется пеня. За 2009 год сумма пени составила 85,0 тыс. руб.
     По уменьшению расходных обязательств проделана следующая работа:
     В  расходной  части  бюджета  поселения  предусмотрены   субсидии
юридическим  лицам  на  перевозку  пассажиров  и   на   услуги   бани.
Предприятия предоставили нам плановые  расчеты  затрат  на  2009  год,
применив   повышающие   коэффициенты   по   всем   статьям   расходов.
Специалистами  администрации  была   проведена   работа   по   анализу
финансово-хозяйственной деятельности  предприятий  за  2008  год.  При
рассмотрении проектов  решений  о  тарифах  на  собрании  депутатов  в
присутствии   руководителей    предприятий    мы    смогли    доказать
необоснованное завышение плановых  расходов  и  уменьшили  расходы  на
перевозку пассажиров на 311,4 тыс. руб., расходы  на  услуги  бани  на
549,2  тыс.  руб.  В  результате  проделанной   работы   администрация
сэкономила средства на предоставление  субсидий  в  размере  860,6тыс.
руб.
     В  соответствии  с  Соглашением  о  передаче   органам   местного
самоуправления  Облученского  района   части   полномочий   городского
поселения на 2009 год из бюджета  городского  поселения  предусмотрены
трансферты  для  организации  библиотечного  обслуживания   населения.
Сегодня  мы  анализируем  смету  расходов  по  содержанию  библиотеки,
рассматриваем варианты более  компактного  расположения  библиотечного
хозяйства с тем, чтобы освободившиеся помещения сдать в аренду.  Общая
площадь помещений 1055 кв.  м.,  полезная  площадь  использования  под
библиотеку 500 кв. м, есть возможность сдать в аренду 500 кв. м, уже в
2009 году кроме полученной арендной платы в сумме 240,0 тыс.  руб.  мы
уменьшили бы расходы по содержанию помещения около 111,0 тыс. руб.
     В  результате   проведенной   администрацией   поселения   работы
дополнительно к плану поступившие 515 тыс. руб. уменьшили общую  сумму
не дополученных налогов.
     Отремонтировано  резервное  электро  и  водоснабжение   котельной
"Солнечная",  произведено  устройство  шамбо  по  ул.  Денисова,  10А.
Заменена теплотрасса по ул. 60 лет ССР, 4, у. Деповская, 52, так же по
Деповской, 52 проложены магистрали горячего и холодного водоснабжения,
отремонтирована  кровля   котельной   "ПМК",   приобретено   котельное
оборудование и оборудование для ремонта теплотрасс.
     Что касается ремонта дорог, скажу следующее.  На  подсыпку  дорог
противогололедным составом в зимний период времени  освоено  195  тыс.
900 рублей. На очистку дорог и вывоз снега израсходовано  274  тыс.400
руб.  На  ремонт  и  устройство  асфальтобетонного  дорожного  полотна
освоено 245 тыс.500 руб. (300 кв. м - ямочный  ремонт  -  164  тыс.200
руб.; долг 2008 года ул. Партизанская -  81  тыс.  300  руб.).  Помимо
ремонта дорог, выполняемого за счет нашего бюджета,  в  2009  году  на
сумму 170 тыс. 700 руб.  были  очищены  дорожные  кюветы,  произведено
устройство дренажа водосточной канавы по ул. Ключевой  (очистка  -  70
тыс.700 руб., дренаж 31 тыс. 600 руб., ул. Интернациональная,  ул.  60
лет  Октября,  30  лет  Победы,   ул.   Денисова   -   67   тыс.   700
руб.). Установлен пешеходный мост по ул. Ключевой (94  тыс.200  руб.),
произведены ремонтно-восстановительные работы  деревянных  лестниц  по
ул.  Березовая,  3-5,8,  ул.  Верхняя,   2-4,7,   15,   ул.   60   лет
СССР,2(израсходовано - 32 тыс. 200 руб.). Всего в  2009  году  на  это
полномочие израсходовано 1 млн. 182 тыс. 900 руб. В 2008  году  818929
тыс. руб. (+69,2%).
     Конечно, это очень мало от  потребности.  У  нас  свыше  68,8  км
муниципальных дорог, улиц, проездов, или в пересчете  на  площадь  344
тыс. м2. дорожного покрытия и практически все они требуют капитального
ремонта. Исходя из сегодняшней стоимости ремонта, для выполнения работ
требуется более 206 млн. 400 тыс. руб. или более  пяти  годовых  наших
бюджетов по собственным доходам. Понятно, что в  ближайшее  время  это
для нас недостижимо. Именно поэтому  в  городе,  должна  быть  создана
собственная дорожно-ремонтная служба, чего у  нас  никогда  в  истории
города не было. Необходимо  приобрести  подметально-уборочную  машину,
комбинированную      поливомоечную-пескоразбрасывательную      машину,
специальную машину  для  текущего  ремонта  дорог  БЦМ-24.3,  закупить
материалы,  обучить  людей.  На  все  это  также  нужны   колоссальные
вложения.
     Продолжается оснащение дворов детскими площадками.  В  2009  году
было приобретены материалы для  детской  спортивной  площадки  по  ул.
Денисова, N 19, израсходовано на эти цели 81 тыс.200 руб., причем  эта
площадка была построена силами жильцов дома.
     В 2009 году продолжена работа формирование  в  городе  придомовой
зона  отдыха,  где  за  счет  средств  местного  бюджета,  установлены
скамейки, урны (израсходовано - 154 тыс. руб.).
     - на оплату за электроэнергию  уличного  освещения  израсходовано
221 тыс. 451  руб.,  на  приобретение,  установку  ламп  и  содержание
электросетей освоено 76 тыс. руб., на приобретение  и  установку  6-ти
приборов учета уличного освещения освоено  79  тыс.  руб.  Произведена
предоплата 30% от сменой стоимости на остановку электросетей освещения
по ул. Районной. В этом году планируем ее осветить.
     - на вырубку и подрезку сухих и переросших деревьев в  количестве
41 шт. израсходовано 150 тыс. руб.
     Более подробно хочу остановиться на задаче  реализации  программы
перехода на контейнерную схему сбора и вывоза бытовых отходов. Немного
об  истории  этого  вопроса.  Исторически  в  г.   Облучье   действует
графиковая схема сбора и вывоза бытовых  отходов.  Однако,  начиная  с
2001-2004 годов, система начинает давать сбои. Я  назову  три  главные
причины этого процесса:
     - градообразующими  предприятиями  города  являются   предприятия
железной дороги, работники которых в основном работают по сменно,  они
физически не могли успеть к графиковой машине;
     - сетевая торговля приводит к резкому росту  бытового  мусора.  В
советские  времена  практически  не  было  упаковочного  материала,  в
настоящее же время он настолько велик и разнообразен,  что  графиковая
система уборки мусора себя изжила;
     - общее падение культуры жителей, для части  жителей  даже  стало
нормой выкидывать мусор из окон, ставить мусорные мешки под лестничные
площадки, выбрасывать за гаражи и контейнера, т.е. там, где им удобно.
В результате по  всему  городу  стали  появляться  несанкционированные
свалки, некоторые из них даже уже стали казаться вечными. В 2009  году
только на организацию сбора и вывоза бытовых  отходов  и  мусора  было
израсходовано 718 тыс. 500 руб. Проанализировав  ситуацию  и  выполняя
предписание органов  Роспотребнадзора  о  соблюдении  СанПиНа  N 4690,
который прямо запрещает использование графиковой схемы сбора и  вывоза
мусора для многоэтажной застройки, в  2008  году  администрацией  было
предложено, а Собранием депутатов поддержано  решение  о  переходе  на
контейнерную схему. С организационной  стороны  все  необходимое  было
сделано. Был приобретен мусоровоз, контейнера, запланированы  средства
в бюджете на строительство контейнерных площадок. Но вот, к сожалению,
дела обстоят не так радужно. Из-за  нехватки  финансирования  не  было
приобретено  достаточное  количество  контейнеров. По   площадкам   мы
обеспечили ежедневный, подчеркиваю,  ежедневный  вывоз  контейнеров  и
регулярную уборку территории контейнерных площадок.  Результат  именно
тот, на который мы и рассчитывали - часть  города  стала  чище.  Кроме
того, наличие мест сбора мусора облегчило  ООО  "Чистый  город"  вывоз
мусора от придомовых территорий, которые в  результате  очистились  от
свалок. Причины есть и объективные и субъективные. Объективные  -  это
более плотная застройка части города, которая не позволяет  разместить
площадки  не  затрагивая  и  не  нарушая  всех   интересов:   жителей,
инженерных коммуникаций, нормативных актов. Субъективные - это позиция
части жителей, которая  выражается  очень  просто:  будем  выбрасывать
мусор там, где нам удобно, уберут, мы за это  платим.  Конечно,  такую
позицию мы не можем понять и принять. Извините, но я не могу  серьезно
относиться к требованиям жителей, чтобы  власти  чище  убирали  город,
если сами же мусорят.  Ведь  некоторым  жителям  лень  дойти  даже  до
контейнера, они  не  глядя,  издалека  стараются  попасть  в  мусорный
контейнер и не у всех это получается. А скоро выйдут  так  сказать  на
"пастбище" крупный  рогатый  скот,  которых  наши  нерадивые  горожане
выпасают  на  помойках.  Контейнера  будут  опрокинуты,   весь   мусор
разбросан, и вся работа и затраченные средства пойдут насмарку.  Разве
это  правильно?  Категорично,  нет!  Мы  должны  понять,  что   нельзя
обеспечивать свое благополучие за счет других.
     Наибольшим успехом администрации в 2009 году является то, что  мы
оказали    содействие    муниципальному    образовании    "Облученский
муниципальный район" в части  софинансирования  и  выполнения  условий
программы  для   включения   нашего   муниципального   образования   в
федеральную  программу  ремонта   многоквартирных   домов   в   рамках
Федерального закона 185-ФЗ "О Фонде  содействия  реформированию  ЖКХ".
Этот закон дает  возможность  при  выполнении  ряда  условий  получить
федеральное и областное софинансирование на капитальный ремонт  домов.
Этих условий 14, напомню главные из них:
     - выбор  жителями  способа  управления   домами   -   с   помощью
управляющих компаний или ТСЖ;
     - предоставление  жилищных  и  коммунальных  услуг  коммерческими
компаниями;
     - наличие  определенного  процента  ТСЖ  (5%  в  2008 г.,  10%  в
2009 г.); - софинансирование программы  капитального  ремонта  местным
бюджетом и собственниками квартир;
     - а также другие, менее значимые  и  более  легкие  в  выполнение
условия. Благодаря проведенной работе по полному исполнению  Жилищного
Кодекса,  нам  удалось  выполнить  все  условия  Фонда,  оформить  все
документы и получить средства федерального  и  областного  бюджета  на
программу капитального ремонта жилых  домов.  Всего  по  программе  на
территории Облученского городского поселения отремонтировано 14  домов
на сумму 54 млн. 949 тыс. 470 руб.
     Коме того, в 2009 году  проделана  большая  работа  по  приему  в
муниципальную   собственность   Облученского   городского    поселения
собственности,  переданной  из  Облученского  муниципального   района.
отсутствие технической документации на переданное имущество.  Из  1700
объектов,  переданных  поселению  районом,  только  21  объект   имеет
технический  паспорт.   Необходимы   были   финансовые   средства   на
изготовление технических паспортов (99211 руб.), время на  регистрацию
права собственности.
     За 2009 год  гражданам  Облученского  городского  поселения  было
выдано  более  5000  справок;  проведен  похозяйственный  учет  личных
подсобных хозяйств городского поселения.  Подготовлено  документов  по
передаче   в   собственность    граждан    объектов    жилфонда    180
квартиросъемщикам городского поселения
     На учете граждан нуждающихся в  жилых  помещениях  на  территории
Облученского городского поселения состоит 146 малоимущих семей. В 2009
году улучшили свои жилищные условия 48 семей. Из них категория граждан
сирота - 4. Принято на учет 25  семей,  из  них  4  участника  Великой
Отечественной войны, 21 вдова умершего участника Великой Отечественной
войны.
     Помимо вышесказанного хочу выделить одну задачу, не требующую для
решения больших финансовых средств, но, тем не менее, имеющую огромное
значение  для  всех  без  исключения.   Эта   задача   -   обеспечение
информирования всех жителей о жизни города и о  работе  администрации,
ее достижениях, проблемах, решаемых вопросах.
     Думаю,  не  ошибусь,  если  скажу,  что  участники   сегодняшнего
заседания, до моего отчета не слышали даже половины того, что  сделано
в городе за год. А я ведь рассказал только маленькую толику  городской
жизни.
     Анализ показывает, что на сегодняшний день единственным  массовым
источником  информации  для   наших   жителей   являются   федеральные
телевизионные каналы и более ничего. Наши публикации в "Информационном
сборнике, на городском сайте, на досках объявлений в каждом  подъезде,
на квитанциях на оплату ЖКУ не обеспечивают  массового  информирования
граждан. Причину этого я вижу  в  недоработках  администрации.  Мы  не
смогли завлечь наших жителей городскими  вопросами,  качеством  подачи
информации, нестандартными подходами, оперативностью и много чем  еще.
Поручаю отделу  по  имуществу  и  работе  с  населением  администрации
городского поселения  разработать  в  течение  мая  месяца  "Концепцию
информированности  жителей..."  о   жизни   города,   о   деятельности
администрации поселения,  обязательно  учитывающую  и  обратную  связь
жителей  с  органами  власти.  В  течение  второго   квартала   данную
"Концепцию..."  необходимо  внедрить   в   жизнь.   Обращаю   внимание
работников администрации, что  задача  по  реализации  концепции,  это
задача не только лишь отдела по имуществу и работе с  населением,  это
задача всех отделов, каждого работника администрации. Спрашивать  буду
со всех без исключений. Нас ждет насыщенный и тяжелый год. Но  у  меня
нет сомнения, что, все поставленные  задачи  решаемы,  а  значит,  они
будут решены.


Информация по документу
Читайте также