Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 28.04.2011 № 543

 



             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"             

                            ГОРОДСКАЯ ДУМА                            

                               РЕШЕНИЕ                                

                      от 28 апреля 2011 г. № 543                      


  Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных   
служащих органов местного самоуправления муниципального образования
          «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

  Руководствуясь  Типовым  кодексом  этики  и   служебного   поведения
государственных   служащих   Российской   Федерации   и  муниципальных
служащих,  одобренным  решением  президиума  Совета   при   Президенте
Российской  Федерации  по противодействию коррупции от 23 декабря 2010
г.  (протокол  N  21),  и  в  соответствии  с  Уставом  муниципального
образования  «Город Биробиджан» Еврейской автономной области городская
Дума

  РЕШИЛА:

  1. Утвердить  кодекс  этики  и  служебного  поведения  муниципальных
служащих  органов  местного  самоуправления муниципального образования
«Город Биробиджан» Еврейской автономной области (прилагается).
  2.   Поручить   органам   местного   самоуправления   муниципального
образования  «Город  Биробиджан» Еврейской автономной области привести
свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением в
течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего решения.
  3. Настоящее решение вступает в силу через  один  день  со  дня  его
официального опубликования.
  4. Опубликовать настоящее решение  в  «Муниципальной  информационной
газете».


  Мэр города                                           А.Г. ПАРХОМЕНКО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      

                                                             Утвержден
                                               решением городской Думы
                                                   от 28.04.2011 N 543
                                                                      
                                Кодекс                                
    этики и служебного поведения муниципальных служащих органов
     местного самоуправления муниципального образования «Город
             Биробиджан» Еврейской автономной области
                                                                      
                          1. Общие положения                          

  1.1. Кодекс этики  и  служебного  поведения  муниципальных  служащих
органов  местного  самоуправления  городского  округа (далее - кодекс)
представляет собой свод  общих  принципов  профессиональной  служебной
этики   и   основных  правил  служебного  поведения,  которыми  должны
руководствоваться    муниципальные    служащие    органов     местного
самоуправления  городского  округа  (далее  -  муниципальные служащие)
независимо от замещаемой ими должности.
  1.2. Гражданин Российской Федерации,  поступающий  на  муниципальную
службу  в  органы  местного  самоуправления городского округа (далее -
муниципальная служба), обязан ознакомиться  с  положениями  кодекса  и
соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
  1.3. Каждый муниципальный служащий должен принимать все  необходимые
меры  для  соблюдения положений кодекса, а каждый гражданин Российской
Федерации вправе  ожидать  от  муниципального  служащего  поведения  в
отношениях с ним в соответствии с положениями кодекса.
  1.4. Целью кодекса является установление  этических  норм  и  правил
служебного  поведения муниципальных служащих для достойного выполнения
ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению
авторитета  муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного
самоуправления городского округа и обеспечение единых  норм  поведения
муниципальных служащих.
  1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными
служащими своих должностных обязанностей.
  1.6. Кодекс служит основой для формирования должной морали  в  сфере
муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в
общественном сознании, а также выступает  как  институт  общественного
сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
  1.7. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений  кодекса
является  одним  из  критериев  оценки  качества  их  профессиональной
деятельности и служебного поведения.
  Соблюдение муниципальными служащими  положений  кодекса  учитывается
при   проведении   аттестаций,   формировании  кадрового  резерва  для
выдвижения  на  вышестоящие   должности,   а   также   при   наложении
дисциплинарных взысканий.
  1.8. Нарушение муниципальным  служащим  положений  кодекса  подлежит
моральному   осуждению   на   заседании  соответствующей  комиссии  по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  и
урегулированию  конфликта  интересов,  образуемой  в  органах местного
самоуправления городского округа в установленном порядке, а в случаях,
предусмотренных  федеральными  законами,  нарушение  положений кодекса
влечет  применение  к   муниципальному   служащему   мер   юридической
ответственности.

  2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных   
                               служащих                               

  2.1. Основные принципы служебного поведения  муниципальных  служащих
являются  основой  поведения  граждан  Российской  Федерации в связи с
нахождением их на муниципальной службе.
  2.2.  Муниципальные   служащие,   сознавая   ответственность   перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
  1) исполнять должностные  обязанности  добросовестно  и  на  высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов
местного самоуправления городского округа;
  2) исходить из того, что  признание,  соблюдение  и  защита  прав  и
свобод  человека  и  гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности как органов местного  самоуправления  городского  округа,
так и муниципальных служащих;
  3)   осуществлять   свою   деятельность   в   пределах    полномочий
соответствующего органа местного самоуправления городского округа;
  4)  не  оказывать  предпочтения  каким-либо   профессиональным   или
социальным  группам  и  организациям,  быть  независимыми  от  влияния
отдельных   граждан,   профессиональных   или   социальных   групп   и
организаций;
  5) исключать  действия,  связанные  с  влиянием  каких-либо  личных,
имущественных    (финансовых)   и   иных   интересов,   препятствующих
добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
  6)  уведомлять  представителя  нанимателя   (работодателя),   органы
прокуратуры   или  другие  государственные  органы  обо  всех  случаях
обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях  склонения
к совершению коррупционных правонарушений;
  7)  соблюдать  установленные  федеральными  законами  ограничения  и
запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной
службы;
  8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность  влияния  на
их  служебную  деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
  9) соблюдать  нормы  служебной,  профессиональной  этики  и  правила
делового поведения;
  10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами
и должностными лицами;
  11) проявлять терпимость и уважение к обычаям  и  традициям  народов
России  и  других  государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных  групп  и  конфессий,  способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию;
  12) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном    исполнении    муниципальным   служащим   должностных
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб  его  репутации  или  авторитету  органа местного самоуправления
городского округа;
  13) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации
меры    по    недопущению    возникновения   конфликта   интересов   и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
  14) не использовать служебное  положение  для  оказания  влияния  на
деятельность государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций,   должностных   лиц,   государственных    (муниципальных)
служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
  15) воздерживаться от публичных высказываний, суждений  и  оценок  в
отношении   деятельности  органа  местного  самоуправления  городского
округа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности
муниципального служащего;
  16)  соблюдать  установленные  в  органе   местного   самоуправления
городского  округа  правила  публичных  выступлений  и  предоставления
служебной информации;
  17) уважительно относиться  к  деятельности  представителей  средств
массовой   информации  по  информированию  общества  о  работе  органа
местного  самоуправления  городского   округа,   а   также   оказывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
  18) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах
массовой  информации,  от  обозначения  стоимости в иностранной валюте
(условных  денежных  единицах)  на  территории  Российской   Федерации
товаров,  работ,  услуг  и иных объектов гражданских прав, сумм сделок
между резидентами  Российской  Федерации,  показателей  бюджетов  всех
уровней    бюджетной    системы    Российской    Федерации,   размеров
государственных  и  муниципальных  заимствований,  государственного  и
муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для
точной  передачи   сведений   либо   предусмотрено   законодательством
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
обычаями делового оборота;
  19) постоянно стремиться к обеспечению как можно более  эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
  2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской
Федерации,  федеральные  конституционные  и  федеральные  законы, иные
нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  законы  Еврейской
автономной   области   и  иные  нормативные  правовые  акты  Еврейской
автономной области, Устав городского округа, решения городской Думы  и
иные муниципальные правовые акты городского округа.
  2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать
нарушение  законов  и  иных  нормативных правовых актов, муниципальных
правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности
либо по иным мотивам.
  2.5. Муниципальные служащие обязаны  противодействовать  проявлениям
коррупции   и   предпринимать  меры  по  ее  профилактике  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
  2.6.  Муниципальные  служащие   при   исполнении   ими   должностных
обязанностей  не  должны  допускать личную заинтересованность, которая
приводит или может привести к конфликту интересов.
  При  назначении  на  должность  муниципальной  службы  и  исполнении
должностных  обязанностей  муниципальный  служащий  обязан  заявить  о
наличии или возможности  наличия  у  него  личной  заинтересованности,
которая   влияет  или  может  повлиять  на  надлежащее  исполнение  им
должностных обязанностей.
  2.7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о  доходах,
об  имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов
своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2.8.  Муниципальный   служащий   обязан   уведомлять   представителя
нанимателя,   органы   прокуратуры  Российской  Федерации  или  другие
государственные органы обо всех случаях обращения  к  нему  каких-либо
лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  Уведомление о  фактах  обращения  в  целях  склонения  к  совершению
коррупционных  правонарушений, за исключением случаев, когда по данным
фактам  проведена  или  проводится  проверка,   является   должностной
обязанностью муниципального служащего.
  2.9.  Муниципальному  служащему  запрещается  получать  в  связи   с
исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и
юридических  лиц  (подарки,  денежное  вознаграждение,  ссуды,  услуги
материального  характера,  плату за развлечения, отдых, за пользование
транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным
служащим   в   связи  с  протокольными  мероприятиями,  со  служебными
командировками и  с  другими  официальными  мероприятиями,  признаются
собственностью  органа  местного  самоуправления  городского  округа и
передаются  муниципальным  служащим   по   акту   в   орган   местного
самоуправления  городского  округа,  в  котором  он замещает должность
муниципальной   службы,   за   исключением   случаев,    установленных
законодательством Российской Федерации.
  2.10.  Муниципальный  служащий  может  обрабатывать   и   передавать
служебную  информацию  при  соблюдении  действующих  в органе местного
самоуправления  городского  округа  норм  и  требований,  принятых   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2.11. Муниципальный служащий обязан принимать  соответствующие  меры
по   обеспечению  безопасности  и  конфиденциальности  информации,  за
несанкционированное разглашение которой он несет  ответственность  или
(и)  которая  стала  известна ему в связи с исполнением им должностных
обязанностей.
  2.12.          Муниципальный          служащий,           наделенный
организационно-распорядительными  полномочиями  по  отношению к другим
муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма,
безупречной  репутации,  способствовать формированию в органе местного
самоуправления городского округа либо его подразделении благоприятного
для эффективной работы морально-психологического климата.
  2.13.          Муниципальный          служащий,           наделенный
организационно-распорядительными  полномочиями  по  отношению к другим
муниципальным служащим, призван:
  1) принимать  меры  по  предотвращению  и  урегулированию  конфликта
интересов;
  2) принимать меры по предупреждению коррупции;
  3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию
в деятельности политических партий и общественных объединений.
  2.14.          Муниципальный          служащий,           наделенный
организационно-распорядительными  полномочиями  по  отношению к другим
муниципальным  служащим,  должен  принимать   меры   к   тому,   чтобы
подчиненные  ему  муниципальные  служащие  не  допускали  коррупционно
опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
  2.15.          Муниципальный          служащий,           наделенный
организационно-распорядительными  полномочиями  по  отношению к другим
муниципальным  служащим,  несет  ответственность  в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  за  действия или бездействие
подчиненных ему  сотрудников,  нарушающих  принципы  этики  и  правила
служебного  поведения,  если  он  не  принял меры по недопущению таких
действий или бездействия.

      3. Рекомендательные этические правила служебного поведения      
                        муниципальных служащих                        

  3.1.  В  служебном  поведении  муниципальному  служащему  необходимо
исходить  из конституционных положений о том, что человек, его права и
свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин  имеет  право  на
неприкосновенность  частной  жизни,  личную  и  семейную тайну, защиту
чести, достоинства, своего доброго имени.
  3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
  1) любого вида высказываний и действий дискриминационного  характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических  или
религиозных предпочтений;
  2)  грубости,  проявлений  пренебрежительного  тона,   заносчивости,
предвзятых   замечаний,   предъявления   неправомерных,  незаслуженных
обвинений;
  3)   угроз,   оскорбительных   выражений   или   реплик,   действий,
препятствующих  нормальному  общению  или провоцирующих противоправное
поведение;
  4) курения во время служебных  совещаний,  бесед,  иного  служебного
общения с гражданами.
  3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим  служебным
поведением   установлению   в  коллективе  деловых  взаимоотношений  и
конструктивного сотрудничества друг с другом.
  Муниципальные служащие  должны  быть  вежливыми,  доброжелательными,
корректными,   внимательными   и  проявлять  терпимость  в  общении  с
гражданами и коллегами.
  3.4.  Внешний  вид  муниципального  служащего  при   исполнении   им
должностных  обязанностей  в  зависимости  от условий службы и формата
служебного мероприятия должен способствовать  уважительному  отношению
граждан   к   органам   местного   самоуправления  городского  округа,
соответствовать  общепринятому  деловому   стилю,   который   отличают
официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.



Информация по документу
Читайте также