Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 10.04.2013 № 489

 


                                                                      
     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»      
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     

                          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ                          

                               РЕШЕНИЕ                                

10.04.2013                                                        № 489
                              г. Облучье                              


   Об утверждении отчета о работе главы муниципального образования    
            «Облученский муниципальный район» за 2012 год             

     На  основании  Устава  муниципального  образования   «Облученский
муниципальный  район»  Собрание депутатов
РЕШИЛО:
      1.  Утвердить  прилагаемый  отчет о работе главы  муниципального
образования «Облученский муниципальный район» за 2012 год
      2.  Данное решение вступает в силу после дня его принятия.


      Председатель Собрания депутатов                      Е.Л. Кочкин
                                                                      
                                                                      
                                                             


                                                            УТВЕРЖДЕН:
                                                              решением
                                                    Собрания депутатов
                                                   от 10.04.2013 № 489


                                ОТЧЕТ                                 
       главы   муниципального образования «Облученский муниципальный  
                         район»  за 2012 год                          

     Работа  администрации  муниципального  района  осуществлялась   в
соответствии  с  Федеральным  Законом  №  131-ФЗ  "Об  общих принципах
организации  местного  самоуправления  в  РФ"  и  была  направлена  на
реализацию   задач,   поставленных  в  Указах  и  Послании  Президента
Российской Федерации.
     Стратегия,  перспективы  и  приоритетные   направления   развития
Облученского     муниципального     района    определены    программой
«Социально-экономическое развитие муниципального района до 2015 года».
     Главной   целью   Программы   социально-экономического   развития
является  стабильное  повышение качества жизни населения путем решения
ключевых социально-экономических задач.     
     В  рамках  достижения  поставленной  цели  достигнуты   следующие
основные   социально-экономические  показатели  развития  Облученского
муниципального района:
     Облученский   муниципальный    район   характеризуется    высоким
промышленным   потенциалом.   В  последние  годы  в  экономике  района
сформировалась       положительная       динамика        промышленного
производства. Наибольший  вклад   в прирост промышленного производства
внесли такие отрасли, как строительство,  обрабатывающие производства.
     Объем отгруженной продукции обрабатывающих  производств  за  2012
год  составил  1,3  миллиарда рублей, что выше прошлогоднего уровня на
21%.
     За истекший период в районе произведено 300  тыс.  тонн  цемента,
что на 4% ниже уровня 2011 года.
     Лесоматериалов продольно распиленных выпущено  42 тыс. м3, что  в
2 раза больше уровня 2011 года.
     ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» увеличил выпуск  брусита   на
34% по сравнению с 2011 годом, что составило 98 тыс. тонн. В 2012 году
2,8 тысяч тонн  брусита  были  экспортированы  в  Японию,  потребности
возрастают,  в  этой  связи объемы экспорта планируется увеличить. ЗАО
«Кульдурский  бруситовый  рудник»  в  2012  году  завершил  работы  по
строительству   первой   очереди   новейшего  дробильно-сортировочного
комплекса, приобретено современное оборудование для буровых  и  других
работ.  В  2012  году  в развитие предприятия было вложено более 17-ти
млн. рублей. В 2013 году объем инвестиций планируется удвоить.
     По    виду    деятельности    «производство    и    распределение
электроэнергии,  газа  и  воды»  за  2012  год  было отгружено товаров
собственного производства, выполнено работ и услуг на 64 млн.  рублей,
что на 30% меньше уровня 2011 года (в фактически действовавших ценах).
Предприятиями было произведено 150 тыс. Гкал тепловой энергии.
     На  территории  района  зарегистрировано  1  сельскохозяйственное
предприятие  ООО «Раддевское» и 48 крестьянско-фермерских хозяйств, из
них в 2012 году производством  продукции занимались 14 хозяйств.
     Основные показатели производства  продукции  сельского  хозяйства
представлены на слайдах.
     По итогам 2012 года по динамике показателей валового производства
продукции   сельского   хозяйства   во   всех   категориях    хозяйств
Облученский муниципальный район занял первое место в области. В районе
лучший    в    области    показатель    эффективности    использования
сельскохозяйственных угодий.
     Вместе  с  тем  в  сельском  хозяйстве  района  накопилось  много
проблем.
     На  протяжении  последних  лет  наблюдается  отток  населения,  в
основном  трудоспособного возраста, из сельской местности. Сокращается
число  действующих   крестьянских   хозяйств.   Прерываются   трудовые
династии.  В  условиях  рискованного  земледелия  и  при  существующем
диспаритете цен на сельскохозяйственную продукцию  и  ресурсы  для  её
производства   сельскохозяйственная  деятельность  стала  экономически
невыгодной.  Часть  крестьянских   хозяйств   переориентировилась   на
торгово-закупочную  деятельность, часть прекратили или резко сократили
свою   сельскохозяйственную   деятельность.   Наблюдается   сокращение
производства   сельскохозяйственной   продукции   в  личных  подсобных
хозяйствах. Из-за проблем с  кадрами  и  отсутствием  гарантированного
сбыта по приемлемым ценам произведенной сельскохозяйственной продукции
сокращаются объемы производства в организациях.
     Нахождение  ООО  «Раддевское»   и   ряда   крестьянско-фермерских
хозяйств  в  пограничной  зоне  препятствует потенциальным покупателям
закупать сельскохозяйственную продукцию непосредственно  на  месте  ее
производства.
     Крупными и  средними  строительными  организациями  за  2012  год
выполнено  работ по виду деятельности «Строительство» на 3,9 миллиарда
рублей, что больше  уровня  прошлого  на  57%  (основным  застройщиком
является ООО «Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат»).
     В районе построены: административное здание,  гостиница  (поселок
вахтовиков)  на  100  мест, цех по производству пиломатериалов, 2 цеха
для сушки древесины, здание по  производству  железобетонных  изделий,
дробильно  –  сортировочный  комплекс.  Введены  в эксплуатацию: башня
сотовой связи,  антенно  –  мачтовое  сооружение  для  сотовой  связи,
торговые  предприятия  торговой площадью 0,2 тыс. м2, а также 0,1 тыс.
м2  торговых площадей реконструировано. Проведены линии электропередач
напряжением  35  кВ  протяженностью 1 км. Проведена реконструкция 4 км
автомобильных дорог общего пользования.
     За 2012 год на территории района введено в эксплуатацию  5044  м2
жилья. Доля введенного жилья индивидуальными застройщиками в 2012 года
составила 19% от общей площади. Населением за свой счет  и  с  помощью
кредитов  построено жилья общей площадью 976 м2, или на 6% больше, чем
за 2011 год.
     В 2012 году объем инвестиции в  основной  капитал  по  крупным  и
средним  предприятиям  составил 3,4 млрд. рублей или 93% к уровню 2011
года.
     Снижение  объемов  инвестиций  обусловлено  завершением  основных
работ  по  строительству  нефтепровода  на  территории  района и более
низкими, чем  предполагалось,  темпами  инвестирования  строительства 
Кимкано-Сутарского ГОКа.
     Крупными  объектами   инвестирования   в   2012   году   являлись
строительство   Кимкано-Сутарского  ГОКа,  реконструкция  Облученского
железнодорожного    тоннеля,    строительство    федеральной    трассы
Чита-Хабаровск,   реконструкция   региональных   автодорог  Облучье  –
Хинганск, подъезда к с. Пашково.
     В  районе  продолжают  функционировать  327  объектов   розничной
торговли, в том числе 256 магазинов.
     За 2012 год оборот розничной торговли составил 1,7 млрд. рублей и
увеличился по сравнению с 2011 годом на 4%.
     Предприятиями общественного питания в 2012 году было  реализовано
продукции  на  54  млн. рублей, что на 11% больше, чем за 2011 год. На
потребительском рынке района  осуществляют  деятельность  39  объектов
общественного питания на 2500 посадочных мест. 
     В 2012 году на территории муниципального образования открылось 14
предприятий  розничной  торговли площадью 506 кв. м. (г. Облучье, пос.
Теплоозерск,   пос.  Кульдур,  пос.  Известковый,   пос.   Бира),    2
предприятия  общественного  питания  (г. Облучье, пос. Теплоозерск), 5
объектов бытового обслуживания (г.  Облучье,  пос.  Теплоозерск,  пос.
Кульдур),  что позволило создать  более 100 рабочих мест.
     Численность  постоянного  населения  района  на  01.01.2013  года
составила  27484 человек и с начала года уменьшилась на 532  человека,
или на 2%.
     Уменьшение численности населения произошло как из-за естественной
убыли населения, так и за счет миграционного оттока населения.
     В 2012 году зарегистрировано родившихся 376  человек,  умерших  -
391. По сравнению с прошлым годом естественная убыль снизилась на 14%.

     Продолжает увеличиваться число граждан, выезжающих из района,  за
2012  год район покинули 1146 человек или 105% к уровню прошлого года.
Также увеличилось и число граждан, прибывающих в район - 774  человек,
что  на  67% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Таким образом, численность населения района за счет миграции  за  2012
год уменьшилась на 372 человека (в 2011 году - на 626 человек).
     В органах ЗАГСа  число  зарегистрированных  браков  за  2012  год
составило  233  или 95 % к уровню прошлого года. Количество разводов –
126 или  81 % к уровню прошлого года.
     На 31.12.2012 года в государственном учреждении службы  занятости
по  Облученскому району было зарегистрировано 89  человек безработных,
что на 5% меньше, чем на 31.12.2011 года.
     Заявленная потребность предприятиями и организациями в работниках
на  01.01.2013 составила 1151 человек, что в 2 раза больше потребности
аналогичного периода прошлого года. На одного безработного  приходится
более 10 вакансий.
     В 2012 году номинальная начисленная заработная  плата  работников
организаций  выросла  по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на
13% и составила 30244 рубля.
     Численность  граждан  пенсионного  возраста   по   состоянию   на
31.12.2012 сократилась на 1%  и составила 8279 человек. Среднемесячный
размер пенсии составил 8531 рубль, что выше уровня  прошлого  года  на
11%.
     Одной  из  основных  задач,  определённых   бюджетной   политикой
муниципального  района   на  2012  год, являлась мобилизация доходов в
бюджет муниципального района.
     За 2012 год   бюджет района по налоговым  и  неналоговым  доходам
исполнен  на  104% при плане 160 млн. рублей,  фактическое поступление
доходов составило 167 млн. рублей.
     Основные источники доходов представлены на слайде.
     Основное перевыполнение плана по доходам составило: по налогу  на
доходы  физических  лиц  на  сумму  2  млн.  рублей,  по  доходам   от
использования имущества, находящегося в  муниципальной  собственности,
на   сумму  3  млн.  рублей  и  значительного  поступления  по  прочим
неналоговым доходам в сумме 1 млн. рублей.
     Столь значительное перевыполнение  плана  по   данным  источникам
доходов  объясняется    стабильной  платежеспособностью  таких крупных
предприятий,  как  ОАО  "РЖД",  ООО   "Кимкано-Сутарский   ГОК",   ОАО
"Теплоозерский  цементный завод", ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник»,
зачислением  платежей  по  возмещению  ущерба  от  вырубки  леса   ООО
«Дальнефтепровод»,   заключением  дополнительных  договоров  по аренде
земли  в  2012  году  с   таким   крупными   арендаторами,   как   ООО
"Дальневосточные   магистральные   нефтепроводы»,   ОАО   «РЖД»,   ООО
«Кимкано-Сутарский ГОК», ОАО «РАО ЕЭС Востока», ДСКом  №1,  ООО  «Синь
Чунь  лес»  и  изменением  удельного  показателя кадастровой стоимости
земельных участков  и  коэффициентов,  учитывающих  виды  разрешенного
использования.
     К аналогичному уровню прошлого года снижение  роста  налоговых  и
неналоговых доходов за 2012 год составило 95 млн. рублей, в том числе:

     - по налогу на доходы физических лиц на сумму 30 млн.  рублей,  в
основном,  за  счет  уменьшения норматива отчислений на 10 процентов в
связи с передачей  вопросов  организации  первичной  медико-санитарной
помощи населению на уровень субъекта;
     -  доходы  от  оказания  платных  услуг  и   компенсации   затрат
государства на сумму 81 млн. рублей.
     Несмотря   на  общее  снижение  роста  налоговых  и   неналоговых
доходов,  по  отношению  к  2011  году  рост  доходов от использования
имущества, находящегося в муниципальной  собственности,  в  2012  году
составил  12  млн. рублей, от штрафов, санкций, возмещения ущербов - 2
млн. рублей, от продажи материальных и нематериальных активов - 2 млн.
рублей.
     Исполнение   по   доходной   части   консолидированного   бюджета
муниципального  образования  за 2012 год составило 604 млн. рублей или
99% к уточненному  годовому  назначению,  в  том  числе  удельный  вес
налоговых   доходов   составил   37%,   неналоговых   доходов  -  13%,
безвозмездных поступлений - 50%.
     Доходы от использования муниципального имущества по  сравнению  с
прошлым  отчетным периодом возросли на 84% и составили 23 млн. рублей.
План поступлений исполнен на 102%.
     В   целом,   по   консолидированному   бюджету,    несмотря    на
перевыполнение  доходов  от  использования  имущества,   задолженность
перед бюджетом района составила 3 млн. рублей, в том числе от сдачи  в
аренду  имущества - 2 млн. рублей, арендная плата за земельные участки
- 1 млн. рублей.
     Доходы от продажи муниципального имущества  и  продажи  земельных
участков  по  сравнению  с  прошлым отчетным периодом выросли на 100%,
план поступлений составил 102% на сумму 4 млн. рублей.
     Бюджет района по расходам исполнен  на  95  процентов  при  плане
473,3 млн. рублей исполнение составило 451,5 млн. рублей.
     Основные причины  неисполнения  расходной  части  бюджета  района
объясняется  недостаточностью   денежных  средств  на  счете  бюджета,
расходование средств в 2012 году осуществлялось на первоочередные цели
(оплата  труда, коммунальные платежи, оплата работ и услуг необходимых
для  осуществления  деятельности  учреждений   района   и   выполнение
полномочий   муниципального   образования).    Кроме   того,  за  счет
неисполнения источников погашения дефицита бюджета при плане 2,9  млн.
рублей   от   возврата   выданных  ранее  кредитов  юридическим  лицам
возвращено в бюджет 1,4млн. рублей, что составило 49,4 процента.
     Также негативное влияние оказало внеплановое выделение средств на
оплату  исков по судебным решениям в сумме 4 млн. рублей.
     Раздел "Общегосударственные вопросы" план по расходам исполнен на
95  процентов  при  плане  157,5 млн. рублей исполнение составило150,6
млн. рублей.
     По подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы"  отражены
расходы   на  реализацию муниципальных программ района, в течение 2012
года были реализованы 17 целевых муниципальных программ, общим объемом
финансирования в сумме 13,0 млн. рублей.
     Кроме того, в данном  подразделе  учтены  расходы  на  содержание
учреждения  по  хозяйственному  обслуживанию  в сумме 7,3 млн. рублей;
расходы на оплату исков по судебным решениям в сумме 4, млн. рублей  и
расходы   на  оценку  недвижимости,  признание  прав  и  регулирование
отношений по муниципальной собственности в сумме 4,6 млн. рублей
     Расходы,  связанные  с  возмещением   разницы    в   тарифах   по
пассажирским перевозкам автомобильным предприятиям отражены по разделу
0408 "Транспорт"  и  составили  2,4  млн.рублей  или  85  процентов  к
плановым  назначениям,  в том числе: по  ИП Кириллов К.А (пассажирское
предприятие   г.Облучье)   1,5   млн.рублей    и   МУП   Теплоозёрское
пассажирское предприятие "Авто" 0,9 млн. рублей.
     Неисполнение расходов сложилось в связи  с  тем,  что  фактически
сумма  разницы  в тарифах подлежащая возмещению из бюджета  меньше чем
планировалось.  Финансирование  осуществлялось  на  основании  отчетов
автотранспортных организаций.
     Раздел  "Жилищно-коммунальное хозяйство".
     По подразделу  0501 "Жилищное хозяйство" расходы  по    программе
"Капитальный   ремонт   многоквартирных   домов   в   МО  "Облученский
муниципальный район" при плане 25,2 млн. рублей, составили  25,2  млн.
рублей:
     - за счет средств корпорации "Фонд содействия реформирования ЖКХ"
19,2 млн. рублей;
     - за счет средств бюджета Облученского городского  поселения  5,9
млн. рублей.
     По данному подразделу учтены  фактические  расходы  по  программе
"Энергосбережение  и  повышение  энергоэффективности" в сумме 3,3 млн.
рублей, в том числе:
     -за счет средств  федерального бюджета 2,8 млн. рублей,
     - за счет остатков областного бюджета 0,3 млн. рублей;
     -за счет средств местного бюджета 0,12 млн.  рублей  (Облученское
городское поселение).
          По данному подразделу также учтены  расходы  на  капитальный
ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым
территориям в сумме 9,1 млн. рублей.
     По подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" отражены  расходы  по
целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в
ЕАО на 2012год" в сумме 31,5 млн.  рублей,  исполнение  составило  100
процентов, в том числе:
     - за счет  средств областного бюджета 27,8 млн. рублей;
     - за счет средств местных бюджетов 3,7млн. рублей.
         По  долгосрочной  целевой  программе  "Комплексное   развитие
коммунальной   инфраструктуры  МО  "Облученский  муниципальный  район"
исполнение составило 100 процентов при плане 3,4 млн. рублей исполнено
3,4 млн. рублей.
     Раздел "Образование".
     По   подразделу   0701   "Дошкольное    образование"    бюджетные
ассигнования  исполнены  на  98,5  процента.  За счет средств местного
бюджета исполнение составило 49,6 млн. рублей при  плане  50,  2  млн.
рублей.
     Средства областного бюджета  на  переход  на  отраслевую  систему
оплаты труда составили 1,5 млн. рублей.
     В подразделе 0702 "Общее образование" учтены расходы:
     -   по   целевой   статье   4219900   "Обеспечение   деятельности
подведомственных  учреждений"  на  организацию  начального,  основного
общего и среднего общего образования, направлено в том числе: за  счёт
средств местного бюджета в сумме 66,6 млн. рублей, при плане 70,1 млн.
рублей; за счёт областного бюджета на реализацию Госстандарта в  сумме
131,9   млн.рублей,   при  плане  132,1  млн.  рублей;  за  счёт  иной
приносящей доход деятельности в сумме 4,5 млн. рублей  при  плане  4,8
млн. рублей. По данной целевой статье за счёт средств местного бюджета
отражены расходы на содержание группы детей дошкольного  возраста  при
школе № 15 пос. Биракан, школе № 4 пос. Хинганск, школе № 2 г. Облучье
и школе № 14 с. Семисточное  в сумме 5,7 млн.  рублей  при  плане  5,9
млн. рублей;
     -  по  целевой  статье  4239900  учтены  расходы  на  организацию
дополнительного  образования  (детская школа искусств) за счёт средств
местного бюджета в сумме 6,9 млн. рублей при плане 6,9 млн. рублей, за
счёт  средств  от  оказания  платных услуг в сумме 0,5 млн. рублей при
плане 0,6 млн. рублей;
     - по целевой  статье  4360000  учтены  расходы  за  счет  средств
вышестоящих  бюджетов на противоаварийные мероприятия в сумме 1,2 млн.
рублей и на модернизацию региональных систем образования в  сумме  9,5
млн. рублей. Исполнение 100 процентов.
     -  по  целевой  статье  5200900   учтены   расходы   на   выплату
ежемесячного  вознаграждения  за  классное руководство за счет средств
федерального бюджета в сумме 3,1 млн. рублей при плане 3,7 млн. рублей
и  за  счет  средств  областного бюджета  в сумме 148 тысяч рублей при
плане 157,0 тысяч рублей.
     В подразделе 0707  "Молодёжная  политика  и  оздоровление  детей"
отражены расходы по муниципальным целевым программам:
     - "Профилактика правонарушений  в  муниципальном  образовании"  в
сумме 212 тысяч рублей при плане 221,0 тысячи рублей;
     - "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей  подростков"
в сумме 405 тысяч рублей при плане 410,0 тысяч рублей.
     По данному подразделу отражены расходы за счет средств областного
бюджета   на  летний  оздоровительный  отдых  детей  в  сумме 3,7 млн.
рублей при плане 3,7 млн. рублей.
     В подразделе 0709 "Другие вопросы в области образования" отражены
расходы  в  сумме  4,5  млн.  рублей  при  плане  4,6  млн.  рублей на
содержание   централизованной   бухгалтерии,   учебно   -методического
кабинета, расходы по муниципальной целевой программе "Развитие системы
образования  в  муниципальном  образовании",  расходы   по   Областной
целевой   программе   "Государственная   поддержка   развития  системы
дошкольного образования в ЕАО" на 2011-2015 г.г. в сумме  373,5  тысяч
рублей при плане 373,5 тысяч рублей.
         По данному разделу  исполнение  осуществлялось  на  основании
заявок на финансирование получателей средств бюджета.
     Раздел  "Культура, кинематография"
     По подразделу 0801 "Культура" учтены расходы на содержание клубов
и  информационных  культурно  - досуговых центров, в том числе за счет
средств бюджета района в сумме 5,6 млн.  рублей  при  плане  6,2  млн.
рублей. За счет доходов от оказания платных услуг расходы составили по
районному учреждению 253,2 тысячи рублей. Средства областного  бюджета
на  повышение  оплаты труда отдельным категориям работников учреждений
культуры  составили по районному учреждению  160,9  тысяч  рублей  при
плане  160,9 тысяч рублей.
     В  подразделе  0804   "Другие   вопросы   в   области   культуры,
кинематографии"  отражены  исполненные  на  100  процентов  расходы по
муниципальной целевой программе "Культура  муниципального  образования
"Облученский муниципальный район"  в сумме 310,0 тысяч рублей; расходы
по областной целевой программе "Развитие культуры и искусства  в  ЕАО"
по  районному бюджету в сумме 600,0 тысяч рублей при плане 600,0 тысяч
рублей.
     Раздел "Социальная политика"
     По  подразделу  1001  отражены  расходы  на  доплаты  к   пенсиям
муниципальным  служащим  по  муниципальному  району  в  сумме 1,4 млн.
рублей при плане 1,5 млн. рублей. Неисполнение за 2012 год сложилось в
связи  с  тем,  что один пенсионер умер, а по остальным в течение года
осуществлен перерасчет в сторону уменьшения доплаты, так как  основная
пенсия увеличивалась.
     По  подразделу  1003  отражены  расходы  по   областной   целевой
программе  "Жилище"   в сумме 269,0 тысяч рублей при плане 538,0 тысяч
рублей остаток в сумме 269,0 тысяч  рублей  подлежит  использованию  в
2013  году на цели, предусмотренные программой на основании приказа по
использованию остатков целевых средств.  Кроме того, в отчете отражены
расходы   за   счет   субсидий   бюджетам   муниципальных  районов  на
обеспечение жильем молодых семей за счет средств Федерального  бюджета
в  сумме  146 тысяч рублей при плане 292 тысячи рублей остатки в сумме
146 тысяч рублей, которые  так же подлежат использованию в 2013  году.
В январе 2013 года остатки по программе "Жилище" и за счет субсидий на
обеспечение жильем молодых семей направлены  по  целевому  назначению.
Также  по  данному  подразделу отражены расходы на оказание социальной
помощи на обеспечение питания детей из малообеспеченных семей в  сумме
1,9 млн. рублей при плане 2,1 млн. рублей.
     По  подразделу  1004  отражены  расходы  на   компенсацию   части
родительской   платы   за   содержание  ребенка  в  государственных  и
муниципальных  образовательных   учреждениях,   реализующих   основную
общеобразовательную  программу  в  сумме 2,3 млн. рублей при плане 2,4
млн. рублей.
     Раздел "Физическая культура и спорт"
     По разделу исполнение расходов  составило 94  процента,  отражены
расходы  консолидированного  бюджета в сумме 9,6 млн. рублей при плане
10,3 млн. рублей. Неисполнение плана по району  сложилось  в  связи  с
отсутствием  необходимых  денежных  средств  на счете бюджета на конец
года. Осуществлялась оплата только первоочередных платежей (заработная
плата, коммунальные платежи и т.п.).
     По  консолидированному   бюджету   за   2012   год   просроченная
кредиторская  задолженность  составила  всего:  1,2  млн. рублей в том
числе:
     По району 1,1 млн.  рублей  (324,0  тысяч  рублей  по  возмещению
убытков  Редакции  газеты  "Искра Хингана" и из-за отсутствия денежных
средств не оплачены ремонтные работы  по  капитальному  ремонту  276,5
тысяч  рублей  ИП  "Патрин",  100,0  тысяч рублей МУП Единый заказчик,
367,8 тысяч рублей ОАО Дальсантехмонтаж)
     В  условиях  острой  потребности  в   дополнительных   финансовых
средствах  для ликвидации бюджетного дефицита, перед органами местного
самоуправления  стоит задача в увеличении доходов  бюджета  района  за
счет  повышения  эффективности использования муниципального имущества,
принятия  мер  к  взысканию  задолженности,  как  с  применением   мер
досудебного  регулирования,  так  и  активизации  работы  с  судебными
приставами.
     Одной из главных задач, стоящих перед муниципальным образованием,
является   пополнение   бюджета  за  счет  эффективного  использования
муниципального имущества.
     На сегодняшний день такие доходы можно  получить  от  аренды  или
продажи  имущества.
     В  казне  муниципального   образования   находится   92   объекта
недвижимого  имущества  на  сумму  344  млн. рублей, из них 44 объекта
муниципальной собственности  общей  площадью  16,5  тыс.   кв.  метров
сданы в аренду.
     Информация об оставшихся неиспользованными  объектах  казны  была
размещена на официальном сайте органов местного самоуправления, но они
так   и   остались   невостребованными,   т.к.    не    заинтересовали
потенциальных арендаторов.
     Несмотря на то, что не все объекты  казны  были  использованы,  в
2012   году   в  бюджет  района  поступило  доходов  от  использования
муниципального имущества в сумме  40,0 млн.рублей (в 2011   году  было
получено   17,8  млн.  рублей,), т.е. доходы увеличены более чем в два
раза.
     Из них:
     - от аренды объектов нежилого фонда, находящегося в собственности
района,  получены  доходы  в сумме 5,2 млн. рублей (при плане 4,9 млн.
рублей), 106 %.
     Для  достижения  таких  результатов  ежемесячно  с   арендаторами
проводилась  работа,  направленная  на  своевременную  оплату арендной
платы, велась планомерная претензионная  работа.  Всего  за  год  было
направлено 95 претензий арендаторам.
     Благодаря проделанной работе большинство арендаторов своевременно
производили    платежи    или    в   добровольном   порядке   погашали
задолженность.
     Положительный эффект достигнут также от  такой  формы  работы  по
взысканию  задолженности  с арендаторами, как заключение  соглашения о
рассрочке платежа. В отчетном периоде таких соглашений было  заключено
пять  на общую сумму 2 млн.рублей. В результате этого в  бюджет района
поступило 0,7 млн.руб. от задолженности за прошлые годы.
     Помимо этого, активно велась исковая  работа  с арендаторами.
     В 2012 году было подано в суд 6 исков о  взыскании  задолженности
по  арендной   плате  на  общую  сумму  1  млн.  рублей. Все иски были
удовлетворены, и в 2012 году  0,6 млн.рублей уже поступили в бюджет. В
2012   году   арендаторам  начислено  5,6  млн.  рублей,  оплачено  по
выставленным счетам 3,8 млн. рублей и  1,4  млн.  рублей  поступило  в
качестве оплаты за прежние годы.
     Следует   отметить,   что   большинство   арендаторов    являются
добросовестными плательщиками.
     В 2012 году  от продажи муниципального имущества получен доход  в
сумме 2,2 млн. рублей при плане 2,4 млн. рублей.
     План по продаже не выполнен по причине того, что на объявленные в
октябре  2012 года аукционы, на которых  планировали продать имущество
на сумму 1 млн. рублей, не поступило ни одной заявки.
     В 2012 году было объявлено 22 аукциона, но  состоялись  только  8
аукционов  на  общую  сумму   2,3  млн.  рублей, что на 60 % больше по
сравнению с 2011 годом.
     В  2012  году  в  районе   осуществляли   финансово-хозяйственную
деятельность  4  муниципальных  унитарных  предприятия ( МУП «Редакция
газеты «Искра Хингана», МУП  ТПП  «Авто»,  МУП  «Центральная  районная
аптека»  и  МУП  «Единый  заказчик»).  Балансовая  стоимость  основных
средств  муниципальных унитарных предприятий в соответствии с реестром
муниципального имущества составила 229 тыс.рублей.
     Финансовым  результатом  деятельности   муниципальных   унитарных
предприятий  «Редакция  газеты «Искра Хингана» и «Центральная районная
аптека»  является  прибыль  602  тыс.  рублей  и   184   тыс.   рублей
соответственно.
     В связи с тем, что деятельность МУП «Авто» является убыточной  из
бюджета района осуществляются дотации на перевозки пассажиров и подвоз
школьников.
     В 2012 году  в  реестре  муниципального  имущества  значились  34
муниципальных   учреждения  (2011  год  –  46).  Уменьшение количества
учреждений  связано   с   передачей   учреждений   здравоохранения   в
государственную  собственность,  а  также  с  объединением  учреждений
образования.
     За учреждениями на праве оперативного  управления  закреплено  38
объектов недвижимости общей площадью 52 тыс. кв.м.
     Балансовая стоимость основных средств  муниципальных  учреждений,
учтенных  в  реестре  муниципальной собственности, составляет 174 млн.
рублей.
     В течение 2012 года были предоставлены  в  аренду  280  земельных
участков,  от  аренды  которых  получено 32,6 млн. руб. при плане 26,3
млн.руб.
     С учетом поступления  в размере  50  %   в  доходы  поселений,  в
бюджет района поступило 16,3 млн.рублей.
     В истекшем году были проданы  107  земельных  участков  на  общую
сумму 0,9 млн. руб., что в 8 раз больше, чем в 2011 году.
     Задолженность по арендной плате, образовавшаяся за несколько лет,
составляет почти 2 миллиона рублей.
     Наиболее крупными задолжниками являются  ООО  «Дальсантехмонтаж»,
ООО  «Компания  Эколес»,  ООО  «Терминал  Плюс»,  ИП Кириллов Ю.И., ИП
Синицкий И.Л., в отношении которых  проводится  претензионная  исковая
работа, в отношении ряда организаций исковые требования удовлетворены.
     При прогнозировании поступлений платежей  по  арендной  плате  на
2013  год учтено уменьшение платежей по сравнению с 2012 годом в связи
с получением уведомлений о намерении досрочного расторжения  договоров
аренды   от   ООО   «Дальнефтепровод»,   ОАО   «Связьтранснефть»,  ООО
«Транснефтьэнерго».
     В  соответствии  с  законом  ЕАО  «О  бесплатном   предоставлении
земельных участков  гражданам, имеющим трех и более детей, в Еврейской
автономной  области»  было  сформировано  14  земельных   участков   и
дополнительно (по обращению граждан) пять земельных участков.
     Несмотря на то, что на учете по Облученскому району  состоит  259
многодетных  семей,  с  заявлениями обратилось только  восемь граждан,
имеющих трех и более несовершеннолетних детей, из них шести заявителям
были  предоставлены  бесплатно  в  собственность  земельные  участки в
населенных пунктах г.Облучье (два участка), пос.Бира  (один),  с.Новое
(три).
     В  истекшем  году  были  подготовлены  документы  и  осуществлена
регистрация  права  собственности  района  на 28 земельных участков из
земель бывших совхозов «Раддевский» и «Пашковский».
     В  2012  году  в  жилищно-коммунальном  комплексе   района   были
проведены   работы,   направленные   на   экономное   и   рациональное
расходование топливно-энергетических ресурсов:
     - реконструкция котельных пос. Лондоко-завод, пос. Хинганск, пос.
Биракан,  г.  Облучье,  с. Пашково  с применением новых конструктивных
элементов  котлов  с  более  высокой  производительностью,   установка
энергосберегающего котельно- вспомогательного оборудования,
     -    замена тепловых сетей в пос. Биракан, пос.Лондоко-завод,  г.
Облучье с наладкой гидравлического режима.
     Общая  сумма   денежных   средств   затраченных   на   реализацию
мероприятий  из бюджетов всех уровней, составила 34 млн. руб.
        Данные  мероприятия   снизили   нормы   расхода   тепловой   и
электрической энергии района на 5 %.
        В  2012  году  согласно   муниципальной   адресной   программе
«Капитальный  ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании
«Облученский муниципальный район»  отремонтировано  6  многоквартирных
домов общей площадью 16 тысяч кв.метров. Общий объем финансирования за
счет всех источников составил 26 млн.рублей,  в  том  числе:  за  счет
местного  бюджета  6  млн.руб.;  за  счет  средств  собственников  - 1
млн.рублей; за счет средств Фонда содействия  реформированию  ЖКХ  -19
млн. рублей.
          Реализация  данной  программы  позволила  улучшить  жилищные
условия 506 гражданам.
         По состоянию на 1 января жилищный фонд, отнесенный к  ветхому
и  аварийному  жилью,  составил  191  тыс.кв.  метров или 28%  в общем
объеме  жилфонда.  Свыше  600  человек  (4%  от  населения  района)  в
настоящее  время  проживают  в аварийных и непригодных для постоянного
проживания домах.
       В   рамках   реализации   муниципальной    целевой    программы
«Переселение  граждан  из  аварийного  жилого  фонда с учетом развития
малоэтажного  жилищного  строительства   было   принято   решение   на
приобретение   благоустроенных   жилых   помещений  у  застройщиков  в
малоэтажных  многоквартирных  домах  посредством  участия  в   долевом
строительстве.
         Но данные мероприятия  не  были  реализованы  по  причине  не
добросовестного   выполнения   обязательств  застройщиком.  Реализация
программы путем приобретения жилых помещений для  переселения  граждан
на  первичном  рынке  жилья  не  состоялась,  так  как  предложений от
поставщиков не поступало.
    В ведении муниципального района находится 151,8  км  автомобильных
дорог общего пользования местного значения.
    Из них отвечает допустимым требованиям по условиям  содержания  88
км, что составляет 58% протяженности дорожной сети.
    Согласно ведомственной целевой программе  «Повышение  безопасности
дорожного    движения   на   территории   муниципального   образования
«Облученский муниципальный район» на 2012 год»  проведены мероприятия,
направленные   на    приведение  автомобильных  дорог   к  допустимому
состоянию, выполнен капитальный  ремонт моста на автомобильной  дороге
«Пашково-Радде».     Общий   объем   финансирования    на   реализацию
мероприятий составил 2,3 млн. рублей.
          Работы по текущему ремонту и содержанию муниципальных  дорог
в   2012   году   выполнены  полностью,  что  позволило  привести  31%
автомобильных дорог района в нормативное состояние не ниже допустимого
уровня  и  полностью  исключить  аварийность  на муниципальных дорогах
района.
     Влияние на формирование сети  учреждений  образования  продолжает
оказывать демографическая ситуация. Общая численность населения района
за период с 2001 года сократилось на 25% (с 38  тыс.  человек   до  27
тыс.  человек),  численность  обучающихся  в  школах района за этот же
период – на 43%  (с 5349 человек до 3052 человек).
     В 2012 году была продолжена  работа  по  оптимальной  организации
образовательного  пространства  и развитию сети учреждений образования
района  в  целях  решения  задач  повышения  качества  образования   и
предоставляемых  образовательных услуг. Общеобразовательные учреждения
«Основная  общеобразовательная   школа  №1  г.  Облучье»  и   «Средняя
общеобразовательная  школа  №  2  г.  Облучье»  реорганизованы в форме
присоединения основной школы к средней.
     Филиал       общеобразовательного       учреждения       «Средняя
общеобразовательная  школа № 18 пос. Теплоозерск» в пос. Лондоко-завод
сменил статус, продолжив деятельность в качестве основной школы.
     В 7 средних школах района организованы 15  профильных  классов  и
групп  на ступени среднего (полного) общего образования по 5 профилям:
социально-гуманитарному,                     социально-экономическому,
информационно-технологическому,                физико-математическому,
биолого-географическому. По программам профильной подготовки обучаются
223  (62%)  старшеклассников  района,  что на 6%  выше показателя 2011
года.
     Получила  дальнейшее  развитие  деятельность  опорных  школ    по
вопросам  использования  современных  образовательных и воспитательных
технологий, которые обеспечивают  распространение  и  внедрение  опыта
реализации инновационных образовательных программ.
     Для обеспечения доступности общего образования в 8 школах  района
организован  подвоз 275 (9%) школьников. Перевозки осуществляются по 8
маршрутам специализированными автобусами.
     Горячим питанием обеспечено  2942 (99%) обучающихся школ  района,
в  том  числе двухразовым питанием – 670 (22%) обучающихся, посещающих
группы продленного дня, и все школьники 1-2 классов. Средняя стоимость
питания    (завтрака)  за  родительскую  плату  составляет  22,8  руб.
Средняя стоимость двухразового питания  за родительскую плату (завтрак
и обед) составляет 51 руб.
     976  обучающихся  (33%  от  общей  численности  обучающихся  школ
района)    из  малообеспеченных  семей  получают  бесплатные  завтраки
стоимостью 15 руб. в день (10 руб.- из средств областного бюджета  и 5
руб.  –  из  средств местного бюджета).  Число  школьников, получающих
эту меру социальной поддержки, увеличилось в 2012 году на 5%.
     132 обучающихся 1-4 классов из малообеспеченных семей, посещающих
группы  продленного  дня,  получали  дотацию  на обед (в 2011 году - 5
руб. из средств  местного  бюджета,  в  2013  году  –  8  рублей);  50
школьников  из  малообеспеченных  семей,  которых  подвозят в школы из
других населенных пунктов, получали дополнительно дотацию  из  средств
областного бюджета в размере 12 руб. в день.
     В  11  школах  и  их  филиалах  и  6  дошкольных  образовательных
учреждениях   имеются  современные  медицинские  кабинеты,  оснащённые
комплектами мебели и оборудования.
     Медицинское  обслуживание  обучающихся   школ   и   воспитанников
дошкольных   образовательных  учреждений  осуществляется  закрепленным
медицинским  персоналом областных учреждений здравоохранения.
     В    системе     общего     образования      функционируют     12
общеобразовательных школ, реализующие программы:
     - среднего (полного) общего образования – 9;
     - основного общего образования – 3.
     Общий контингент обучающихся составляет 2982 человека, что на  70
человек меньше, чем в 2011/2012 учебном  году.
     Из общего числа обучающихся в 2012/2013 учебном году  2628  (88%)
человек  обучаются  в  школах  г.  Облучье и поселков городского типа;
354(12%) школьников обучаются в сельских образовательных учреждениях.
     Продолжена  работа   по   совершенствованию   содержания   общего
образования.  Продолжается  переход  на   федеральный  государственный
образовательный стандарт начального общего  образования.  Общее  число
обучающихся  по  федеральному  государственному  стандарту  начального
общего образования в районе  составляет  618  человек  (50%  от  числа
обучающихся начальной школы).
     По  итогам  работы  общеобразовательных  учреждений  в  2011/2012
учебном  году  показатель  качества  знаний обучающихся по сравнению с
2010/2011 учебным годом увеличился на 2% и составил 43,5%.  Показатель
успеваемости  сократился на 0,1% и составляет 99%. 16 выпускников школ
не получили аттестаты о среднем полном образовании. Причиной  снижения
успеваемости      стал     недостаточный     уровень     использования
дифференцированного  и  индивидуального  подхода  к  обучающимся   при
освоении ими образовательных программ в отдельных школах района.
     С целью реализации национальной образовательной инициативы  «Наша
новая  школа»  продолжена  работа по выявлению и поддержке талантливых
школьников. Учреждена премия главы муниципального района для поддержки
обучающихся,   добившихся   значительных   результатов   в  учебной  и
интеллектуальной деятельности.
     По итогам 2011-2012 учебного года 5 выпускников  были  награждены
премиями в размере от 10 до 75 тыс. рублей.
     Банк данных талантливых школьников района  по  итогам  работы  за
2011/2012  учебный  год  составляет  471  обучающийся  –  победители и
призёры районных, областных  и  всероссийских  конкурсных  мероприятий
(2010/2011 учебный год – 466 учащихся).
     В 2011/2012 учебном году  6  выпускников  награждены  золотыми  и
серебряными медалями.
     В  системе  общего  образования  работают  253  педагога.    Доля
педагогических  работников  пенсионного возраста составляет 22%; число
молодых  специалистов  -  13%  (в  2012  году  3  молодых  специалиста
приступили  к работе).
     Решению вопроса кадрового  обеспечения   образовательной  отрасли
способствуют  меры социальной поддержи молодых специалистов (8 человек
получили денежную выплату по  100  тыс.  рублей  из  бюджета  района).
Молодые  учителя  работающие  в  г.Облучье получают 50% компенсацию на
жилищно-коммунальные услуги.
     В  течение  последних  лет  в  муниципальном  районе   реализован
комплекс   мер,  направленных  на  значительное  расширение  мощностей
дошкольных образовательных учреждений.
     Открыты    дошкольные    группы    в     учреждениях     «Средняя
общеобразовательная    школа    №    2    г.Облучье»    и    «Основная
общеобразовательная школа № 14 с.Семисточное» для  67 воспитанников.
     В декабре 2012 года в ДОУ г.Облучье  открыта  группа   для  детей
младшего  дошкольного  возраста  для  25  воспитанников.  В результате
реализации  указанных   мер   за   три   года   мощность    дошкольных
образовательных учреждений увеличилась на 155 мест.
     Дети достигшие возраста 3 лет по состоянию  на  1  сентября  2012
года  и  состоящие  в  очереди  для  получения места, были зачислены в
дошкольные образовательные учреждения.
     Несмотря на принимаемые меры,  потребность  населения  в  услугах
дошкольного  образования  остается.  В  очереди  для получения места в
дошкольном образовательном  учреждении состоят 480 человек в  возрасте
от 0 до 3 лет.
     Появилась практика  использования  вариативных  форм  организации
дошкольного  образования.  В г.Облучье индивидуальным предпринимателем
организована группа по присмотру и уходу  за  детьми.  Но  в  связи  с
отсутствием   возможности  поддержки  данного  вида  услуг  средствами
местного  бюджета,  этот  вид  деятельности  развивается  недостаточно
активно.
     Удельный вес расходов на образование в  бюджете  района  ежегодно
растет и составил в 2012 году 46% от общих расходов бюджета.
     Ежегодно значительные  средства  расходуются  на  мероприятия  по
противопожарной   и   антитеррористической  безопасности:  установлены
системы пожарной, охранной  сигнализации,  установлено   освещение  по
периметру   зданий,  заменены  двери  запасных  и  центральных  входов
(выходов),  выполнена огнезащитная обработка кровли.
     В  2012  году  размер  средств,  выделенных  на  указанные  цели,
составил  882  тыс. рублей. Но вследствие изменения законодательства и
требований  надзорных  органов  к  защищенности  объектов  с  массовым
пребыванием  людей объемы работ постоянно растут и увеличивается число
судебных  разбирательств  и  привлечения  учреждений   образования   к
административной   ответственности.   В   настоящее   время   остаются
неисполненными, из-за дефицита бюджетных  средств,  судебные  иски  об
установке ограждений в шести школах района.
     На мероприятия по подготовке образовательных учреждений к  новому
учебному  году израсходовано 10,2 млн. рублей из бюджетов всех уровней
(местный бюджет около 4,0 млн. рублей). Вместе с  тем,  большая  часть
учреждений по прежнему требует различных, видов ремонтных работ.
     Значительное влияние на развитие системы образования в 2012  году
оказало  участие  района  в  реализации  комплекса мер по модернизации
системы образования ЕАО, в результате которого обновлена  материальная
база школ, повысилась заработная плата учителей.
     Средняя заработная плата учителей в течение 2012 года выросла  на
34%  и  составила  21612  рублей.  Несмотря  на значительный рост, она
составляет 70 % от средней заработной платы по району (30245  рублей).
Средняя заработная плата учителей в январе составила 22795 рублей.
     Заработная   плата   воспитателей   дошкольных    образовательных
учреждений составила 11140 рублей.
     С 01.01.2013 года  оклады  педагогических  работников  дошкольных
учреждений  увеличены на 20%. Средняя заработная плата воспитателей за
январь 2013 года составила 13776 рублей.
     В 2013 году необходимо продолжить работу по повышению  заработной
платы  учителей,  улучшения  условий  функционирования образовательных
учреждений,  подготовиться  к  работе  в  условиях   действия   нового
федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации», добиться
снижения числа выпускников, не получивших документы об образовании.
     Для формирования единого культурного пространства,  сохранения  и
развития  кадрового  и  творческого  потенциала  в  сфере  культуры на
территории района  действуют  хореографические  коллективы,  вокальные
группы, театральная студия, театр  эстрады.
     Увеличилось число и количество проведенных районных  мероприятий,
в которых приняло участие более 5тыс.  жителей.
     Тематика  мероприятий  стала  разнообразней  и,   прежде   всего,
направлена  на  патриотическое,  гражданское  воспитание  и сохранение
семейных традиций.
     В   2012   году   по   итогам   областного    конкурса    «Лучшее
культурно-досуговое    учреждение   Еврейской    автономной   области»
муниципальное учреждение культуры «Центр Досуга и Кино» заняло  второе
место.
     С  целью  организации  дополнительного  образования  детей  в  г.
Облучье  работает  Детская  школа  искусств,  в  которой обучается 264
ребенка. Укомплектованность квалифицированными  кадрами  в  учреждении
дополнительного   образования    составляет  90%,  есть   вакансии  на
отделении  хореографии,    музыкального    и   декоративно-прикладного
искусства.
     Средняя заработная плата педагогов  в учреждении  дополнительного
образования  составляет  12  471  рубль и возросла по сравнению с 2011
годом на 17%.
     В  2012  году  учащиеся   школы,   реализовав   свои   творческие
возможности  по разным направлениям,  стали участниками  38 конкурсов.
По результатам данных конкурсов 160 человек  признаны  победителями  и
призерами (2011 г.-145 человек). Кроме того, ансамбль «Ладанка» принял
участие в Дальневосточном  региональном  фестивале-конкурсе,  солистка
данного  ансамбля  стала  участником  телевизионной  программы  "Играй
гармонь". За активную  работу  по  эстетическому  воспитанию,  высокий
уровень исполнительского мастерства  ансамблю народной песни «Ладанка»
присвоено звание  образцового художественного коллектива.
     Средняя заработная плата работников учреждения культуры района  в
2012 году возросла  по сравнению с 2011 годом на 14 %.
     С целью реализации государственной политики  в  сфере  физической
культуры    и    спорта,    развития   массового   спорта,   а   также
совершенствования форм физкультурно-массовой  работы  с  населением  в
районе развиваются около 18 различных видов спорта.
     В течение 2012 года было проведено  37  районных  мероприятий,  в
которых приняло участие более 2000 человек.
     Следует отметить, что за последние два года согласно календарному
плану   спортивных   мероприятий   в   районе   проводятся   областные
соревнования по волейболу и горнолыжному спорту, на которых спортсмены
нашего района занимают призовые места.
     Для   развития   физической   культуры   и   спорта   в   бюджете
муниципального  образования  были  предусмотрены финансовые средства в
размере 1,5 млн.  рублей,  привлечено  спонсорских  средств  0,2  млн.
рублей.
     На  торжественном  мероприятии,  посвященном  подведению   итогов
спортивного  года,  лучшие  тренеры и спортсмены были поощрены премией
главы.
     За спортивные достижения награды губернатора ЕАО вручены  Маркину
Сергею  Андреевичу,  победителю первенства Мира по гиревому спорту,  и
Мершиёву  Евгению  Матвеевичу,  лучшему   общественному   организатору
физической культуры по месту жительства.
     В  течение  года  709    спортсменов   приняли   участие   в   62
соревнованиях  различного  уровня.   Спортсмены  района   заняли  семь
первых  мест в  командных  видах  спорта,  86  первых  мест  в  личном
первенстве.
     Совместно  с  главами  поселений,  руководителями  предприятий  и
образовательных   учреждений   создаются   благоприятные  условия  для
формирования     и     реализации     потребности     населения      в
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной  деятельности,  в здоровом
образе жизни.
     Развиваются новые виды спорта:  бокс  в  г.Облучье,  тхэквандо  в
поселках  Биракан,  Известковый;  залиты  катки  в  г. Облучье, в пос.
Хинганск, Теплоозерск,  Кульдур,  Известковый,    открыты  тренажерные
залы;     фитнес  зал   и  зал  бокса  в  г. Облучье. В  школах района
спортивные площадки оборудованы уличными тренажерами.
     Молодежная  политика  района  направлена  на  поддержку   молодых
граждан,  молодых  семей,  на оказание содействия молодежным и детским
общественным организациям.
     С целью поддержки талантливой,  инициативной  молодежи  в  районе
учреждена  премия  главы.  В  2012 году трое молодых людей, проявивших
себя   в   художественной,   профессиональной   и   социально-значимой
деятельности были удостоены данной награды.
     При участии молодежи в  районе  успешно  реализуется  комплексная
программа   по   профилактике  правонарушений.  Благодаря  программным
мероприятиям,   направленным   на   профилактику   правонарушений    и
преступлений,   сокращение  количества  асоциальных  семей,  в  районе
удалось снизить подростковую преступность на 50%.
     Постоянно    осуществляется    взаимодействие    с     различными
общественными организациями.
     С целью  поддержки  общественных  инициатив  в  рамках  программы
"Активизация  участия населения в местном самоуправлении на территории
Облученского муниципального района" в 2012 году было выделено 90  тыс.
рублей победителю конкурса "Лучшая дворовая площадка" и 60 тыс. рублей
для награждения трех победителей,  принявших  участие  в  конкурсе  на
лучшую   работу   с  молодежью  на  территории  городских  и  сельских
поселений.
     Одним  из  актуальных  направлений   деятельности   администрации
является  реализация   федерального  и  областного законодательства по
противодействию коррупции.
     В  администрации  создан  и  работает  Совет  по  противодействию
коррупции,  продолжили  работу  комиссии  по  соблюдению  требований к
служебному   поведению   муниципальных   служащих   и   урегулированию
конфликтов интересов, по рассмотрению отдельных вопросов муниципальной
службы   администрации,   на   заседаниях   которых    рассматриваются
заявления,   обращения  муниципальных  служащих,  касающиеся  вопросов
прохождения  муниципальной  службы,   а   также   вопросы   соблюдения
муниципальными   служащими   администрации   ограничений  и  запретов,
требований  к  служебному  поведению   и   урегулированию   конфликтов
интересов, итоги проверок правоохранительных органов.
     Большая  работа  в  2012  году   была   проделана   по   развитию
информационного общества и формированию электронного правительства.
     Первоочередных  услуг,  предоставляемых   районом,   определенных
распоряжением правительства Российской Федерации  - 15.
     В целях перевода на предоставление  иных  муниципальных  услуг  в
электронном    виде   в   администрации   разработан   план   перехода
предоставления услуг, не вошедших в первоочередные (12 услуг).
     На  Портале  государственных  и  муниципальных  услуг   Еврейской
автономной  области  размещена информация о  25 муниципальных услугах,
предоставляемых администрацией района и учреждениями.
     В   период   работы   системы   межведомственного    электронного
взаимодействия осуществлялся обмен документами с использованием данной
системы с Росреестром и налоговой инспекцией.
     Утвержден перечень муниципальных  услуг,  предоставление  которых
планируется  осуществлять с использованием Многофункционального центра
оказания государственных и муниципальных услуг ЕАО («одно окно»).
     Информирование   населения    о    деятельности    органов    МСУ
осуществлялось  посредством  размещения  информации  на  сайте органов
местного самоуправления  района,  публикаций  материалов   в  районной
газете Искра Хингана, в областных периодических изданиях
           Постоянно велось информирование населения  через  областные
радио  и телевидение. Между администрацией Облученского муниципального
района и ГТРК «Бира» заключен  договор  по  информационной  поддержке,
который  позволяет  значительно  увеличить количество выходящих в эфир
областного  телевидения  позитивных  сюжетов  о  деятельности  органов
местного самоуправления.
     Одной из форм информирования  населения  являются  встречи  главы
администрации   и   его   заместителей   с  населением,  общественными
организациями, трудовыми коллективами.
     В 2013  году  приоритеты  развития  Облученского  района  вижу  в
поддержке  местных  товаропроизводителей,  развитии мелкого и среднего
предпринимательства, привлечении  дополнительных  финансовых  ресурсов
через  участие  в  региональных  и  федеральных программах, пополнении
бюджета района за счет собственных доходов  и  реализации  мероприятий
программы    «Социально    –   экономическое   развитие   Облученского
муниципального района до 2015 года».
     В решении поставленных задач  мы  надеемся  на  сотрудничество  и
взаимопонимание  со всеми органами власти, руководителями предприятий,
организаций, учреждений, общественными объединениями, жителями  района
и  всеми,  кто  в  2012  году  внес  значительный  вклад в социально –
экономическое развитие Облученского муниципального района.


Информация по документу
Читайте также