Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Муниципального образования "Город Биробиджан" от 15.03.2000 № 196МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 марта 2000 г. N 196 Об учебе руководящих работников структурных подразделений мэрии города В целях повышения - эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей создания условий для продвижения квалифицированных кадров. 1. Утвердить Положение "О порядке организации учебы и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих" согласно приложению. 2. Отделу муниципальной службы мэрии г.Биробиджана обеспечить организацию обучения муниципальных служащих в соответствии с настоящим Положением. 3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами Шарипова Ф.З. Мэр города А.А.ВИННИКОВ Приложение к распоряжению мэра города от 15 марта 2000 г. N 196 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации учебы и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение о порядке организации учебы и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее положение) подготовлено на основании Федерального. Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" в РФ", Устава г. Биробиджана, положения о муниципальной службе г. Биробиджана. 1.2. Настоящее положение определяет порядок организации учебы, проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих мэрии города. 1.3. Учеба, обучение, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров. 1.4. Учеба, обучение, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с потребностями мэрии города на обучение и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования. Расходы, связанные с учебой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете на календарный год. 1.5. Предложения по конкретным видам - (переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы). направлениям (специализация по сферам деятельности, объемам обучения) и срокам обучения муниципальных служащих города формируются заведующим отделом муниципальной службы мэрии. На основании поступивших предложений отдел муниципальной службы формирует проект программы обучения, переподготовки и повышения: квалификации муниципальных служащих. Программа обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих утверждается мэром города. 1.6. Переподготовка муниципальных - служащих мэрии города есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для муниципального служащего областях и направлениях деятельности. Переподготовка муниципальных служащих мэрии города осуществляется: - при необходимости должностных перемещений (перевода на должность муниципальной службы иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности. - при реорганизации, ликвидации органа городского самоуправления, сокращения его штата; - для лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они не имеют базового профессионального образования по муниципальному управлению или ранее не состояли на муниципальной службе; - для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы. Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная, дистанционная формы обучения). 1.7. Повышение квалификации муниципальных служащих мэрии города есть процесс углубления и расширения знаний муниципальных служащих на основе базового и профессионального образования по муниципальному управлению, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых органами городского самоуправления задач. Повышение квалификации муниципальных служащих организуется: - для поддержки уровня квалификации всего аппарата муниципальных служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе; - при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности; - для лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они имеют базовое профессиональное образование по, муниципальному управлению или ранее состояли на муниципальной службе; - для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы. Правовое повышение квалификации производится в форме долгосрочного обучения (сроком более одного месяца), краткосрочного "(сроком до одного месяца). Долгосрочное обучение, проводится не реже одного раза в три года, краткосрочное обучение не реже одного раза в год согласно Перечню должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации является обязательным, в соответствии с программой повышения квалификации, утвержденной мэром города. Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения). 1.8. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих мэрии города осуществляется преимущественно в государственных и муниципальных образовательных учреждениях РД. 1.9. Если муниципальный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, мэрия города возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или - переподготовки в государственном учебном учреждении по три же специальности (профессии). Остальные расходы муниципальный служащий возмещает из личных средств. 1.10. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является обучение при мэрии. Обучение при мэрии муниципальных служащих, осуществляется в соответствии с планом подготовки, составляемом на год. План подготовки разрабатывается отделом муниципальной службы и утверждается мэром города. План подготовки предусматривает изучение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, изучение и освоение законодательства РФ, Еврейской автономной области, нормативных правовых актов мэра г. Биробиджана и городской Думы, профильного законодательства, управленческого процесса, механизма совершенствования стиля руководства, включая планирование, мотивацию, контроль исполнения. Результат обучения муниципального служащего выявляется при прохождении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности, квалификационного экзамена, аттестации, где оценивается уровень профессиональной подготовки, уровень знаний, Конституции РФ, законодательства РФ, Еврейской автономной области, нормативных правовых актов органов городского самоуправления, современных моделей управления, эффективность исполнения муниципальным служащим своих функциональных обязанностей, лидерский потенциал. 2. Расчет потребности в обучении кадров 2.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно. 2.2. Расчет потребности в обучении кадров муниципальной службы производится в разрезе структурных подразделений мэрии города. 2.3. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года. 2.4. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т.д.) и служебных командировках. 2.5. Распределению обучающихся по годам в пределах установленного программой переподготовки и повышения квалификации может быть: - равномерным, с учетом охвата всех должностных групп; - разовым, с учетом охвата всех муниципальных служащих какой - либо должностной группы; - периодическим, когда обучение муниципальных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности менее трех лет. 2.6. На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации отдел муниципальной службы разрабатывает мероприятия по квалификации муниципальных служащих, формирует предложение по объемам и структуре заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих. 3. Программа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих 3.1. На переподготовку и повышение квалификации составляется заказ на очередной календарный год. Программа обучения муниципальных служащих оформляется в следующем порядке: 3.1.1. Начальники структурных подразделений мэрии вносят предложения по обучению, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и в срок до 1 декабря текущего года направляют их в адрес муниципальной службы. 3.1.2. Отдел муниципальной службы до 25 декабря готовит план занятий при мэрии, выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих мэрии. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации), включенные в перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации является обязательным. 3.1.3. Отдел муниципальной службы не позднее 25 декабря предшествующего планируемому году представляет мэру города предложения по объемам и структуре программы (заявка на заказ с пояснительной запиской и расчетом потребности) на бюджетное финансирование переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих с необходимыми расчетами. 3.1.4. Программа утверждается мэром города и подлежит ежегодному включению в состав расходной части городского бюджета. При составлении бюджета на очередной календарный год учитывается финансирование программы на обучение. 3.2. Заказ представляет собой заявку на очередной календарный год на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в пределах, предусмотренных в городском бюджете средств на эти цели и утвержденной программы. Основой формирования заказа являются заявки, подготовленные отделом муниципальной службы на финансирование переподготовки и повышения квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год. 3.3. Заказ содержит следующие сведения: - численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам обучения при мэрии, программам переподготовки и программам повышения квалификации; - задания на финансирование работ и услуг: связанных с обучением муниципальных служащих; - объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов, необходимых для направления муниципальных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы г. Биробиджана; - объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за обучение при мэрии, за повышение квалификации и за переподготовку). 3.4. Заказ рассчитывается в соответствии с утвержденной программой обучения на основании: - прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения; - нормативов затрат на обучение муниципальных служащих в образовательных учреждениях; - нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов; - других экономических нормативов. 3.5. Формирование заказа на обучение муниципальных служащих мэрии города включает в себя следующие мероприятия: 3.5.1. Оценка эффективности исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала; принятия решения о необходимости получения дополнительных знаний и навыков (с учетом требований квалификационных характеристик по муниципальным должностям и может быть совмещено с проведением аттестации муниципальных служащих). 3.5.2. Расчет потребности в переподготовке неповышении квалификации муниципальных служащих. 3.5.3. Утверждение кандидатур на переподготовку и повышение квалификации. 3.5.4. Выбор образовательных учреждений; осуществляющих переподготовку и повышение квалификации: а) анализ информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений (направлений и графиков проведения обучения и т.д.). б) определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения муниципальных служащих; в) возможный выбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров (контрактов); предварительное согласование с ними количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения муниципальных, служащих. 3.6. Ежегодный заказ оформляется, на очередной календарный год в соответствии с утвержденной программой переподготовки и повышения квалификации в следующем порядке: 3.6.1. Отдел муниципальной службы согласовывает перечень муниципальных служащих, подлежащих обучению в календарном году с заместителями мэра города и в срок до 25 сентября представляет управляющему делами мэрии проект заказа с заявкой на бюджетное финансирование. 3.6.2. Управляющий делами мэрии не позднее 1 октября предшествующего планируемому году вместе с пояснительной запиской вносит заказ на рассмотрение кадровой комиссии. 3.6.3. После рассмотрения на кадровой комиссии заказ представляется для утверждения мэру города. 3.7. Исполнение заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения муниципальных служащих в образовательных учреждениях; - командирование (направление) муниципальных служащих в образовательные учреждения для прохождения переподготовки и повышения квалификации; - контроль за прохождением муниципальными служащими обучения; - контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение муниципальных служащих, условий договора (контракта); - отчет муниципальных служащих о ходе и результатах обучения. 4. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим при прохождении переподготовки и повышении квалификации 4.1. На период повышения квалификации и переподготовки за муниципальными служащими сохраняется средний заработок по занимаемой должности. 4.2. Период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж муниципальной службы. 4.3. Для лиц, находящихся в резерве муниципальной службы, и прошедших переподготовку, трудоустройство на муниципальную службу не является обязательным. 4.4. Муниципальный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшение качества работы мэрии города по развитию стоящих перед ней задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|