Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Муниципального образования "Город Биробиджан" от 12.11.2001 № 1269

           
                     МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 12 ноября 2001 г. N 1269

                                    Утратил силу - Распоряжение Мэра
                                    Муниципального образования "Город
                                   Биробиджан" от 16.05.2003 г. N 655

    Об утверждении положения о комитете потребительского рынка
                    и услуг мэрии города Биробиджана

    1. В соответствии с Федеральным Законом  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" утвердить  с
01.08.2001 Положение о комитете  потребительского  рынка  и  услуг
мэрии г.Биробиджана согласно приложению.
    2.  Считать  утратившим  силу   распоряжение    мэра    города
Биробиджана от 06.11.99 N 833 "Об утверждении Положения о комитете
потребительского рынка и  услуг  мэрии  города  Биробиджана".


    Мэр города                                        А.А. ВИННИКОВ



                                                        Приложение
                                        к распоряжению мэра города
                                              от 12.11.2001 N 1269
                            ПОЛОЖЕНИЕ
            о комитете потребительского рынка и услуг

    1. Общие положения

    1.1. Комитет  потребительского  рынка  и  услуг  мэрии  города
Биробиджана создан в соответствии с Федеральным законом "Об  общих
принципах  организации  местного  самоуправления   в    Российской
Федерации" и постановлением мэра города от 02.12.97 N 355 в  целях
координации работы  предприятий  торговли,  общественного  питания
всех форм собственности и перспективного развития бытовых услуг на
территории города.
    1.2. Комитет является структурным подразделением мэрии  города
Биробиджана.
    1.3.  Комитет  возглавляет  председатель  комитета,    который
принимается на работу мэром города и подчиняется заместителю  мэра
города  -  председателю  комитета  по  управлению    муниципальным
имуществом.
    1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ, Законами РФ и другими нормативными актами  РФ,  губернатора  и
правительства  ЕАО, Уставом муниципального  образования   "Город
Биробиджан",  постановлениями  и  распоряжениями   мэра    города,
решениями городской Думы, настоящим положением.
    1.5. Комитет организует свою деятельность во взаимодействии  с
отделами и  службами  мэрии,  а  также  другими  заинтересованными
службами и органами исполнительной власти по вопросам  организации
и контроля в сфере потребительского рынка и услуг.
    1.6.  Комитет  не  является  юридическим  лицом  и  не   имеет
расчетного счета в банке.  Комитет имеет круглую печать и  угловой
штамп.

    2. Основные задачи и функции комитета

    2.1. Комитет осуществляет методами экономического, правового и
нормативного  регулирования  политику,  направленную  на  создание
благоприятных   условий    для    эффективного    функционирования
потребительского рынка и услуг.
    2.2. В целях решения основной задачи комитет организует работу
по следующим направлениям:
    -    определение    стратегии    и    приоритетов     развития
потребительского  рынка  и  услуг  в    городе;    разработка    и
совершенствование нормативных актов в сфере потребительского рынка
и услуг;
    -  создание  и  развитие  конкурентной  среды,   благоприятных
условий  для  эффективной  работы  предприятий  торговли,   услуг,
питания;
    -  координация    деятельности    органов,    участвующих    в
регулировании   торговой    деятельности,    питания    населения,
предприятий, оказывающих услуги;
    -  насыщение  потребительского  рынка  товарами  и  продукцией
собственного  производства  предприятий  общественного  питания  в
необходимых объемах и ассортименте;
    -  координация  работы  муниципальных  предприятий   торговли,
услуг, питания;
    -  создание   базы    данных    потребительского    рынка    и
товаропроизводителей,  осуществляющих   деятельность    в    сфере
торговли, общественного питания и услуг;
    - постоянное информационное обеспечение населения города через
средства массовой информации (СМИ)  о  состоянии  потребительского
рынка и услуг.
    2.3. Комитет осуществляет следующие функции:
    2.3.1.  В  области  определения  стратегии    и    приоритетов
потребительского рынка и услуг:
    - разработка мер по реализации федеральных, областных программ
социальноэкономического развития, формирование системы приоритетов
развития торговли и питания, предприятий, оказывающих услуги;
    - анализ деятельности  предприятий  потребительского  рынка  и
услуг в городе;
    - разработка предложений по обеспечению  устойчивого  развития
сферы торговли, питания, предприятий бытовых услуг.
    2.3.2.  В  области  разработки  и  совершенствования  правовых
нормативных актов в сфере потребительского рынка:
    -  разработка  нормативных  актов  по  созданию  условий   для
обеспечения населения услугами торговли, общественного  питания  и
бытового обслуживания;
    -  разработка  предложений  по  совершенствованию  нормативных
актов  в  сфере  торговли,  питания  и  услуг,   принимаемых    на
федеральном и областном уровнях.
    2.3.3.  В  области  координации   органов,    участвующих    в
регулировании торговой деятельности и услуг населению:
    -  организует  проведение  совещаний  и  других   мероприятий,
координирующих  деятельность  контролирующих  органов   в    сфере
потребительского рынка и услуг;
    - вносит мэру города предложения  по  повышению  эффективности
работы субъектов потребительского рынка и услуг.
    2.3.4.  В  области  создания   благоприятных    условий    для
эффективной работы предприятий торговли, услуг, питания:
    -  анализ  потребительского  рынка   в    городе    с    целью
предупреждения его монополизации;
    -  создание  условий  для  развития   и    поддержки    малого
предпринимательства,  различного  рода  объединений,   ассоциаций,
союзов и других.
    2.3.5. В области насыщения потребительского рынка  товарами  и
продукцией  собственного  производства  предприятий  общественного
питания в необходимых объемах и ассортименте:
    - организация ярмарок по продаже продуктов питания  и  товаров
народного потребления (ТНП);
    -  организация  работы  по  закупу,  хранению  и    реализации
сельскохозяйственной и другой продукции;
    - содействие заключению  договоров,  контрактов  предприятиями
любых форм собственности.
    2.3.6. В области координации работы муниципальных  предприятий
торговли, питания, услуг:
    - согласовывает режим работы муниципальных предприятий;
    2.3.7. В области создания базы данных потребительского рынка в
сфере торговли, общественного питания и услуг:
    -    организация    информационно-справочного      обеспечения
хозяйствующих  объектов,  осуществляющих  деятельность  в    сфере
потребительского рынка;
    - оказание методистской,  консультационной  и  организационной
помощи субъектам предпринимательской  деятельности,  населения  по
вопросам применения норм и  правил,  регулирующих  деятельность  в
сфере потребительского рынка;
    - разработка  планов  и  организация  мобилизационной  работы,
нормированного снабжения населения, мероприятий ГО.
    2.3.8. В области информационного обеспечения населения  города
через СМИ о состоянии потребительского рынка и услуг:
    - освещение через СМИ наиболее важных мероприятий,  проводимых
комитетом;
    - регулярные отчеты о проводимой работе;
    -  проведение  пресс-конференции  по    наиболее    актуальным
проблемам потребительского рынка и услуг.
    2.4. Права и обязанности  комитета  потребительского  рынка  и
услуг:
    - запрашивать от предприятий и организаций  города  материалы,
необходимые  для  выполнения  возложенных  на  комитет  функций  и
обязанностей;
    -  созывать  и  проводить  собрания,  семинары  по   вопросам,
входящим в компетенцию комитета;
    - требовать соблюдения "Правил торговли",  санитарных  норм  и
правил, предъявляемых к продавцам товаров;
    -  требовать  соблюдения    "Правил    предоставления    услуг
общественного питания";
    - требовать соблюдения "Правил оказания бытовых услуг";
    - представлять интересы мэра города во  всех  организациях  по
вопросам, входящим в компетенцию комитета;
    - соблюдать законодательство РФ, действующие нормативные акты;
    -  вносить  предложения  в  органы  госконтроля  о  снятии   с
производства, изъятия из оборота товаров (работ,  услуг),  опасных
для жизни, здоровья потребителей;
    -  своевременно  рассматривать   обращения    юридических    и
физических  лиц,  оперативно  принимать    решения    на    основе
действующего законодательства;
    - участвовать в рассмотрении  перспективных  планов  застройки
города  в  части  строительства  стационарных  объектов  торговли,
бытового обслуживания, отвода  земельных  участков  под  временные
торговые предприятия (павильоны, киоски) рынки.  Принимать участие
в согласовании проектов по вышеназванным направлениям;
    - в пределах своей компетенции принимать решения  и  проверять
их исполнение;
    - разрабатывать и внедрять путем подготовки решений  городской
Думы,  постановлений  мэра  города  мероприятия,  направленные  на
наиболее полное удовлетворение потребностей населения в торговых и
бытовых услугах.
    3. Состав и управление комитетом

    3.1.  Состав  комитета  потребительского   рынка    и    услуг
утверждается мэром города.
    3.2. Председатель комитета осуществляет руководство  комитетом
в соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  на  основании
постановлений и распоряжений мэра города и настоящего положения о
комитете.
    3.3. Председатель комитета осуществляет  свою  деятельность  в
тесной взаимосвязи с городской Думой,  правительством  области,  а
также с руководителями торговли, общественного  питания,  бытового
обслуживания, перерабатывающей промышленности города.
    3.4. Штатное расписание комитета утверждается мэром города.
    3.5. Комитет содержится за счет бюджетных ассигнований.
    3.6.  Работники  комитета  организуют  свою  деятельность    в
соответствии  с  утвержденным    планом    работы,    должностными
обязанностями.
    4. Реорганизация и прекращение деятельности комитета.
    4.1.  Реорганизация  либо  прекращение  деятельности  комитета
 производится на основании постановления мэра города.


    Управляющий делами                                Ф.З. ШАРИПОВ


Информация по документу
Читайте также