Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 № 80МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 января 2002 г. N 80 Об утверждении положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана Еврейской автономной области В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и "Примерным положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", утвержденного приказом министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N 436 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана Еврейской автономной области (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление мэра города от 29.02.2000 N 102. Мэр города А.А.ВИННИКОВ Утверждено постановлением мэра города от 31.01.2002 N 80 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана Еврейской автономной области (далее - управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Еврейской автономной области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), начальника Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО и настоящим Положением. 3. Руководство деятельностью управления осуществляет мэр города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России. II. Основные задачи управления 5. Основными задачами управления являются: 5.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Биробиджана; 5.2. поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления и обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 5.3. планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 5.4. разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5.5. осуществление координации деятельности структурных органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 5.6. осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции управления 6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 6.1. разрабатывает предложения но формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории города; 6.2. участвует в разработке и реализации областных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; 6.3. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; 6.4. осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны города; 6.5. участвует в подготовке материалов ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 6.6. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6.7. организует разработку плана гражданской обороны города, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке мэру города предложения о введении в действие плана гражданской обороны в полном объеме или частично; 6.8. поддерживает боевую готовность (готовность к применению) управления; 6.9. осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС): 6.10. координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований (далее - АСФ), служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории города, участвует в проведении аттестации аварийно - спасательных формирований; 6.11. организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц мэрии города, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 6.12. участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 6.13. разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 6.14. организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на организацию и состав военного времени; 6.15. участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 6.16. участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 6.17. участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 6.18. участвует в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 6.19. контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; 6.20. участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; 6.21. контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 6.22. организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуации, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 6.23. организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 6.24. организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 6.25. организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; 6.26 осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий светомаскировки; 6.27. осуществляет методическое руководство структурными подразделениями мэрии города и другими организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 6.28. организует работу по выявлению высвобождаемого военного имущества, готовит и представляет "перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 6.29. осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 6.30. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 6.31. осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 6.32. осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; 6.33. обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС; 6.34. готовит предложения мэру города о привлечении сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6.35. готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; 6.36. осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах города); 6.37. участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 6.38. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи; 6.39. организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; 6.40. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия управления 7. Управление в пределах своей компетенции: 7.1. проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 7.2. запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов муниципальной власти и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 7.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследовании, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 7.4. имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. V. Руководство управлением 8. Управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с мэром города. 9. Начальник управления: 9.1. организует работу управления; 9.2. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управлений; 9.3. распределяет обязанности между должностными лицами управления; 9.4. вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата управления; 9.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 9.6. осуществляет отбор и представляет мэру города предложения по приему на работу и увольнению с работы работников, в соответствии с законодательством Российской Федерации и пo согласованию с начальником Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО; 9.7. осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 9.8. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 9.9. решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников управления; 9.10. направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления в служебные командировки; 9.11. по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организации, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности; 9.12. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 10. Начальник управления в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 11. Решения начальника управления оформляются, как правило, приказами. 12. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств городского бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Управляющий делами Ф.З.ШАРИПОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|