Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 № 80

 



                      МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     от 31 января 2002 г. N 80


                     Об утверждении положения
                об управлении по делам гражданской
              обороны и чрезвычайным ситуациям города
             Биробиджана Еврейской автономной области

       В  соответствии  с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ
   "О   защите   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера",  от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О
   гражданской обороне" и "Примерным положением об органе, специально
   уполномоченном   решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в составе или
   при  органе  исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
   органе  местного  самоуправления", утвержденного приказом министра
   Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны, чрезвычайным
   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  от
   16.08.2000 N 436

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Утвердить  Положение  об  управлении  по делам гражданской
   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города  Биробиджана Еврейской
   автономной области (прилагается).
       2.  Считать  утратившим  силу  постановление  мэра  города  от
   29.02.2000 N 102.


       Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ




                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                          мэра города
                                                   от 31.01.2002 N 80

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                   ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
                 ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА
                БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                        I. Общие положения

       1.  Настоящее  Положение  разработано  на  основе  федеральных
   законов  от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ "О защите населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
   указов  Президента  Российской  Федерации  от 27 мая 1996 г. N 784
   "Вопросы  гражданской  обороны Российской Федерации", от 2 августа
   1999  г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий"  и  постановления  Правительства
   Российской  Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации
   штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
       Управление   по   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям города Биробиджана Еврейской автономной области (далее -
   управление)  является  органом,  специально  уполномоченным решать
   задачи  гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   защиты   населения   и   территорий  от
   чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время.
       2.    Управление    в   своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством Российской
   Федерации,  директивами  начальника гражданской обороны Российской
   Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами органов
   государственной  власти Еврейской автономной области, нормативными
   актами  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий    (далее    -    МЧС   России),   приказами   начальника
   Дальневосточного   регионального   центра   по  делам  гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий   (далее   -  региональный  центр),  начальника  Главного
   управления по делам ГО и ЧС ЕАО и настоящим Положением.
       3.   Руководство  деятельностью  управления  осуществляет  мэр
   города,   а  по  вопросам  боевой  и  мобилизационной  готовности,
   прохождения   военной  службы  военнослужащими  войск  гражданской
   обороны - МЧС России.
       4.   Численность  военнослужащих  войск  гражданской  обороны,
   проходящих   военную   службу   в   управлении  устанавливается  в
   соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России.

                  II. Основные задачи управления

       5. Основными задачами управления являются:
       5.1.  реализация  единой  государственной  политики  в области
   гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций на территории города Биробиджана;
       5.2.  поддержание  боевой готовности (готовности к применению)
   управления  и  обеспечение  мобилизационного развертывания органов
   управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       5.3.  планирование  и  осуществление  мероприятий  гражданской
   обороны,   мероприятий   по   защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
       5.4.   разработка   проектов  нормативных  правовых  актов  по
   вопросам  гражданской  обороны  и зашиты населения и территорий от
   чрезвычайных  ситуаций,  а также осуществление контрольных функций
   за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций
   в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       5.5.   осуществление   координации   деятельности  структурных
   органов  местного  самоуправления  и организаций, расположенных на
   территории  города  и подготовка предложений в области гражданской
   обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
       5.6.  осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
   обмена  информации в области гражданской обороны, защиты населения
   и  территории  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
   характера,  организация своевременного оповещения и информирования
   населения  о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
   возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

                 III. Основные функции управления

       6.  Управление  в соответствии с возложенными на него задачами
   осуществляет следующие основные функции:
       6.1.   разрабатывает   предложения   но   формированию  единой
   государственной    политики   в   области   гражданской   обороны,
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, в том числе
   преодоления   последствий   радиационных   аварий  и  катастроф  и
   организует ее реализацию на территории города;
       6.2.  участвует  в  разработке  и реализации областных целевых
   программ   в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе преодоления
   последствий радиационных аварий и катастроф;
       6.3.   разрабатывает  и  вносит  в  установленном  порядке  на
   рассмотрение  мэра  города  проекты  нормативных правовых актов по
   вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения и территории от
   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  преодоления  последствий
   радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
       6.4.   осуществляет   методическое   руководство  созданием  и
   функционированием служб гражданской обороны города;
       6.5.    участвует    в    подготовке    материалов   ежегодных
   государственных   докладов   "О   состоянии   гражданской  обороны
   Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
       6.6.  осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие
   с  органами  военного  управления  при  решении  задач  в  области
   гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       6.7.  организует  разработку плана гражданской обороны города,
   осуществляет  методическое руководство и контроль за разработкой и
   реализацией   организациями   мероприятий   гражданской   обороны,
   разрабатывает   и  вносит  в  установленном  порядке  мэру  города
   предложения  о  введении  в  действие  плана гражданской обороны в
   полном объеме или частично;
       6.8.  поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
   управления;
       6.9.  осуществляет  в  пределах  своих  полномочий руководство
   организациями  при определении состава, размещении и оснащении сил
   городского   звена  областной  территориальной  подсистемы  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций (далее - ГСЧС):
       6.10.  координирует  в установленном порядке деятельность всех
   аварийно   -   спасательных   служб,   аварийно   -   спасательных
   формирований   (далее   -   АСФ),   служб   гражданской   обороны,
   организаций,  имеющих  уставные  задачи  по  проведению аварийно -
   спасательных работ и действующих на территории города, участвует в
   проведении аттестации аварийно - спасательных формирований;
       6.11.   организует   в   установленном   порядке   подготовку,
   переподготовку  или  повышение  квалификации должностных лиц мэрии
   города,  организаций  и  аварийно  -  спасательных формирований по
   вопросам   гражданской   обороны,   вопросам  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       6.12.   участвует   в   организации   и  проведении  научно  -
   исследовательских    работ    в   области   гражданской   обороны,
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, преодоления
   последствий   радиационных   аварий   и   катастроф,  участвует  в
   разработке  методик  оценки  последствий  чрезвычайных ситуаций, в
   разработке   требований   по   защите   населения  от  опасностей,
   возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих
   действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
       6.13.  разрабатывает  документы мобилизационного планирования,
   обеспечивает   мобилизационное   развертывание  вновь  формируемых
   органов  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям;
       6.14.   организует   в   соответствии   с  выпиской  из  схемы
   мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение техники и
   материально - технических средств для обеспечения перевода органов
   управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   на организацию и состав военного времени;
       6.15.   участвует   в   разработке  предложений  по  отнесению
   организаций к категориям по гражданской обороне;
       6.16.   участвует   в   разработке  предложений  по  отнесению
   территорий  к  группам по гражданской обороне, а также по созданию
   убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и
   использованию     в     целях    гражданской    обороны    запасов
   материально - технических, продовольственных, медицинских  и  иных
   средств;
       6.17.  участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий по
   подготовке   к  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
   ценностей   в  безопасные  районы,  их  размещению,  развертыванию
   лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для первоочередного
   обеспечения пострадавшего населения;
       6.18.  участвует в разработке мобилизационного плана экономики
   города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
       6.19.   контролирует   осуществление   мер,   направленных  на
   сохранение   объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого
   функционирования  экономики и выживания населения в военное время,
   контролирует  создание  и  содержание  в целях гражданской обороны
   запасов  материально - технических, продовольственных, медицинских
   и  иных  средств,  организует  проведение  мероприятий гражданской
   обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и
   средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной
   готовности технических систем управления гражданской обороной;
       6.20.  участвует в создании, совершенствовании и поддержании в
   готовности  территориальной  системы  централизованного оповещения
   гражданской обороны;
       6.21.  контролирует  создание  и  состояние  локальных  систем
   оповещения потенциально опасных объектов;
       6.22.  организует и осуществляет оповещение органов управления
   по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям, а также
   информирование   населения   о  приведении  в  готовность  системы
   гражданской    обороны,   возникновении   (угрозе   возникновения)
   чрезвычайных ситуации, об угрозе нападения противника и применения
   им средств массового поражения;
       6.23.   организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного
   контроля   в   интересах   гражданской   обороны,   а   также   по
   прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций и районированию территорий
   по   наличию  объектов  повышенного  риска  (потенциально  опасных
   объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
       6.24.    организует   ведение   радиационной,   химической   и
   неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
   и  средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за
   готовностью  к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
   службами наблюдения и лабораторного контроля;
       6.25. организует работу по привлечению в установленном порядке
   к   мероприятиям   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   общественных   объединений  и  гражданских  организаций
   гражданской обороны;
       6.26  осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
   инженерно   -   технических   мероприятий   гражданской   обороны,
   накоплением  и  поддержанием  в  готовности  защитных  сооружений,
   средств  индивидуальной  защиты, техники и специального имущества,
   проведением мероприятий светомаскировки;
       6.27.   осуществляет   методическое  руководство  структурными
   подразделениями  мэрии  города и другими организациями по вопросам
   создания,   хранения,   использования   и   восполнения   резервов
   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера;
       6.28.  организует работу по выявлению высвобождаемого военного
   имущества,  готовит и представляет "перечни имущества, подлежащего
   реализации   в   установленном   порядке",  а  также  осуществляет
   подготовку указанного имущества к реализации;
       6.29.   осуществляет   методическое   руководство  подготовкой
   гражданских  организаций гражданской обороны и обучением населения
   способам  защиты  от  опасностей,  возникающих при ведении военных
   действий  или  вследствие этих действий, а также способам защиты и
   действиям в чрезвычайных ситуациях;
       6.30.  организует  и контролирует осуществление мероприятий по
   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и готовности сил и средств
   городского  звена  территориальной подсистемы РСЧС к действиям при
   их возникновении;
       6.31.  осуществляет  методическое  руководство,  координацию и
   контроль  деятельности  организаций по обучению своих работников в
   области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
       6.32.  осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ информации об
   угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
       6.33. обеспечивает готовность органов повседневного управления
   городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
       6.34.  готовит  предложения  мэру  города  о привлечении сил и
   средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       6.35.  готовит предложения по привлечению соединений, воинских
   частей  войск  гражданской  обороны  для проведения в мирное время
   мероприятий,   направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
   чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них
   задачами;
       6.36.   осуществляет   в   установленном  порядке  руководство
   ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  на  водных
   акваториях (в границах города);
       6.37.   участвует   в   установленном  порядке  в  организации
   проведения    экспертизы    деклараций    безопасности   объектов,
   деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
       6.38.  обеспечивает  в  пределах  своей компетенции проведение
   мероприятий  по  защите сведений, составляющих государственную или
   служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
       6.39.    организует   работу   по   созданию,   сохранению   и
   использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
   риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
       6.40.   осуществляет  связь  с  общественностью  и  средствами
   массовой информации по вопросам своей компетенции.

                     IV. Полномочия управления

       7. Управление в пределах своей компетенции:
       7.1.  проводит в установленном порядке проверки организаций по
   вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций;
       7.2. запрашивает и получает в установленном порядке от органов
   государственной   статистики,   органов   муниципальной  власти  и
   организаций  информацию  и  сведения,  необходимые  для выполнения
   возложенных на него задач;
       7.3.  привлекает на договорной основе экспертов для проведения
   исследовании,   экспертиз  и  подготовки  заключений  по  вопросам
   гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций;
       7.4.  имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
   установленном порядке.

                    V. Руководство управлением

       8.  Управление  возглавляет  военнослужащий  войск гражданской
   обороны (далее - начальник управления), назначаемый на должность и
   освобождаемый   от  должности  в  установленном  законодательством
   Российской Федерации порядке по согласованию с мэром города.
       9. Начальник управления:
       9.1. организует работу управления;
       9.2.  несет персональную ответственность за выполнение задач и
   функций, возложенных на управлений;
       9.3.   распределяет   обязанности  между  должностными  лицами
   управления;
       9.4.  вносит  в установленном порядке в МЧС России предложения
   по совершенствованию структуры и штата управления;
       9.5.  вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение мэра
   города   проекты  нормативных  правовых  актов  и  предложения  по
   вопросам  организации  и  деятельности органов управления по делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       9.6. осуществляет отбор и представляет мэру города предложения
   по   приему   на  работу  и  увольнению  с  работы  работников,  в
   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  и  пo
   согласованию  с  начальником  Главного управления по делам ГО и ЧС
   ЕАО;
       9.7.   осуществляет   в  установленном  порядке  представление
   военнослужащих  к назначению на должности (перемещению по службе),
   присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
       9.8.  вносит в установленном порядке предложения о награждении
   отличившихся    военнослужащих   и   работников   государственными
   наградами  Российской  Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
   также предложения по другим видам поощрения;
       9.9.  решает  в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
   правовой  и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
   членов их семей и работников управления;
       9.10.  направляет  в  установленном  порядке  военнослужащих и
   работников управления в служебные командировки;
       9.11.  по  результатам проверок состояния гражданской обороны,
   выполнения  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
   готовности   к   действиям   при  их  возникновении  направляет  в
   установленном   порядке   предложения   об  устранении  выявленных
   недостатков    руководителям   организации,   независимо   от   их
   организационно - правовых форм и форм собственности;
       9.12.  несет  ответственность  в пределах своей компетенции за
   организацию  защиты сведений, составляющих государственную тайну и
   создание    условий,   обеспечивающих   правильное   использование
   специальной связи.
       10.   Начальник   управления   в   отношении  подчиненных  ему
   военнослужащих   пользуется  дисциплинарной  властью  в  объеме  и
   порядке,  установленных  общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации.
       11.  Решения  начальника  управления оформляются, как правило,
   приказами.
       12.   Финансирование   расходов   на   содержание   управления
   осуществляется    за    счет   средств   городского   бюджета,   а
   военнослужащих   войск  гражданской  обороны,  проходящих  военную
   службу  в  управлении  -  за  счет  предусматриваемых  на эти цели
   средств  в смете доходов и расходов МЧС России.

 
      Управляющий делами                                  Ф.З.ШАРИПОВ



Информация по документу
Читайте также