Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 15.05.2014 № 189-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 15.05.2014 № 189-рп г. Биробиджан О внесении изменения в План мероприятий ("региональную дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)", утвержденный распоряжением правительства Еврейской автономной области от 04.12.2013 № 527-рп 1. Внести в План мероприятий ("региональную дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)", утвержденный распоряжением правительства Еврейской автономной области от 04.12.2013 № 527-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)", изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.А. Винников Приложение к распоряжению правительства Еврейской автономной области от ________________ № ______ План мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)" I. Общее описание "региональной дорожной карты" 1. Реализация "региональной дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области, связанных с переходом на "эффективный контракт". Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения, адаптации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально- экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. Дорожная карта предусматривает следующие мероприятия: - совершенствование региональной нормативной правовой базы с учетом изменения федерального законодательства; - осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления; - реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания) и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Еврейской автономной области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания. Одной из особенностей современной демографической ситуации в Еврейской автономной области (далее - область) является высокая численность лиц пожилого возраста в составе населения региона. В настоящее время каждый пятый житель области (20 процентов численности) старше 55 лет. Пожилые люди относятся к наиболее уязвимым группам населения. Особым фактором социального риска является одиночество, негативно воздействующее на способность пожилых людей к самостоятельному обслуживанию и передвижению, отрицательно влияющее на психическое здоровье. Ограниченная возможность получения социальных и социально- медицинских услуг гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленной сельской местности, вызывает необходимость раннего перехода в стационарные учреждения социального обслуживания, что создает определенную социальную напряженность в области в связи с нехваткой мест в этих учреждениях для всех нуждающихся граждан. В настоящее время в очередности на помещение в дома-интернаты для престарелых и инвалидов состоит 41 человек, что составляет 30 процентов развернутых койко-мест в учреждениях данного типа. Рост психоневрологической патологии, характерный для всей территории Российской Федерации, наблюдается и в области. В большинстве своем это люди пожилого возраста, которые в силу возрастных изменений нуждаются в постоянной посторонней помощи и медицинском уходе. В настоящее время на территории области имеется острая потребность в помещении 62 граждан в психоневрологический интернат, что составляет 12 процентов развернутых койко-мест в учреждениях данного типа. В органы социальной защиты населения области в 2011-2013 годах обратились за различными видами помощи 200 человек из числа дезадаптированных граждан. Согласно статистическим данным, ежегодно из учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных в области, освобождается более 700 человек, около 80 процентов из них - лица моложе 45 лет. Практически каждый пятый нуждается в серьезной социальной реабилитации, как утративший социальные связи. Ситуация осложнена отсутствием в области учреждения соответствующего профиля. 2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 13349,8 рублей, или 49,16 процента к уровню среднемесячной заработной платы по экономике в области. По состоянию на 01.01.2014 среднесписочная численность социальных работников системы социальной защиты составила 120,2 человек. С 2012 года в регионе были проведены мероприятия по повышению заработной платы работникам социальной сферы. В настоящее время в области предусмотрено повышение с 01 января 2014 года в 1,2 раза и с 01 января 2015 года в 1,2 раза размеров оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения. 2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг общественными, коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями. Требует дальнейшего развития в регионе волонтерское движение для оказания социальных услуг, привлечение благотворителей. 3. Целями реализации "региональной дорожной карты" являются: - совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативной правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; - модернизация существующих учреждений социального обслуживания; - оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; - повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в области, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки; - повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, - до 100 процентов от средней заработной платы по экономике в области; - развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания; - повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения; - развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, поставщика социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации "региональной дорожной карты". 4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем. 4.2. Усовершенствование региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, обеспечение санаторно-курортными путевками, жильем за счет средств областного бюджета, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д. 4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, за счет сокращения административно-хозяйственного аппарата. 4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в области. Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы", обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году. 4.6. Повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг: - ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечение комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ области; - привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; - развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад; - реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных областью, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в области на 105 койко-мест к 2018 году, в том числе 30 койко-мест в стационарном учреждении психоневрологического типа и 75 койко-мест в стационарных учреждениях общего типа: -------------------------------------------------------------------------------------------- | Норматив | Ед. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | | обеспеченности | изм. | | | | | | | | местами в | | | | | | | | | стационарных | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | обслуживания: | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | для взрослых | койко- | 695 | 702 | 702 | 702 | 800 | 800 | | | место | | | | | | | |---------------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | для детей-инвалидов | койко- | 126 | 126 | 126 | 126 | 126 | 126; | | | место | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету области; - повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, в том числе предоставляемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в области; - обеспечение доступности государственных услуг путем информатизации отрасли (посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области http://www.pgu.eao.ru). Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются: 1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания; 2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения; 3) достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) социальных работников областных государственных учреждений до средней заработной платы по области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с заключенными с Министерством финансов Российской Федерации и правительством области соглашениями об условиях предоставления бюджету области дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда социальных работников областных государственных учреждений; 4) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с нормативными правовыми актами области; 5) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе в соответствии с нормативными правовыми актами области. Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания. 5. Показатели нормативов "региональной дорожной карты" области приведены в Приложении к настоящей "региональной дорожной карте". 6. В качестве контрольных показателей успешной реализации "региональной дорожной карты" выбраны: 1. --------------------------------------------------------------------------------------- | № п/ | Наименование контрольного | Ед. | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | п | показателя | изм. | год | год | год | год | год | год | | | | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Доля граждан, получивших | % | 97,0 | 97,4 | 97,8 | 98,3 | 98,7 | 100 | | | социальные услуги в | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | обслуживания населения, в | | | | | | | | | | общем числе граждан, | | | | | | | | | | обратившихся за получением | | | | | | | | | | социальной услуги в | | | | | | | | | | учреждения социального | | | | | | | | | | обслуживания населения, | | | | | | | | | | всего, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.1 | в учреждениях | % | 79,7 | 79,7 | 79,7 | 79,7 | 79,7 | 100 | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания общего | | | | | | | | | | профиля | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.2 | в учреждениях | % | 94,0 | 94,0 | 94,0 | 94,0 | 94,0 | 100 | | | психоневрологического | | | | | | | | | | профиля | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.3 | в учреждениях надомного | % | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 100 | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Динамика численности | % | 100 | 104 | 114 | 104 | 104 | 104 | | | получателей социальных | | | | | | | | | | услуг, обслуживаемых | | | | | | | | | | социальными работниками | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Уровень удовлетворения | % | 89,7 | 90,1 | 92,5 | 93,2 | 94,7 | 100 | | | потребностей граждан | | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | | инвалидов в стационарном | | | | | | | | | | социальном обслуживании, в | | | | | | | | | | общем числе граждан, | | | | | | | | | | нуждающихся в | | | | | | | | | | предоставлении социального | | | | | | | | | | обслуживания в условиях | | | | | | | | | | стационара | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Доля получателей | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | | | социальных услуг, | | | | | | | | | | обратившихся в | | | | | | | | | | негосударственные | | | | | | | | | | организации социального | | | | | | | | | | обслуживания за получением | | | | | | | | | | социальных услуг в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | индивидуальной программой | | | | | | | | | | социального обслуживания в | | | | | | | | | | общем числе получателей | | | | | | | | | | социальных услуг | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 5 | Доля государственных услуг, | % | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | | | предоставляемых областным | | | | | | | | | | государственным казенным | | | | | | | | | | учреждением | | | | | | | | | | "Многофункциональный | | | | | | | | | | центр предоставления | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | муниципальных услуг в | | | | | | | | | | Еврейской автономной | | | | | | | | | | области", от общего | | | | | | | | | | количества государственных | | | | | | | | | | услуг, предоставляемых в | | | | | | | | | | сфере социальной защиты | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 6 | Доля учреждений | % | 73,4 | 80,1 | 86,8 | 93,5 | 100 | 100 | | | социального обслуживания | | | | | | | | | | населения, в которых будет | | | | | | | | | | улучшена материально- | | | | | | | | | | техническая база и проведен | | | | | | | | | | ремонт, по отношению к | | | | | | | | | | общему количеству | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 7 | Удельный вес зданий | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | стационарных учреждений | | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | | граждан пожилого возраста, | | | | | | | | | | инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | | детей), лиц без | | | | | | | | | | определенного места | | | | | | | | | | жительства и занятий, | | | | | | | | | | требующих реконструкции, | | | | | | | | | | зданий, находящихся в | | | | | | | | | | аварийном состоянии, ветхих | | | | | | | | | | зданий от общего количества | | | | | | | | | | зданий стационарных | | | | | | | | | | учреждений социального | | | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | | | пожилого возраста, | | | | | | | | | | инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | | детей), лиц без | | | | | | | | | | определенного места | | | | | | | | | | жительства и занятий | | | | | | | | |------+-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------| | 8 | Удельный вес | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,7 | 10 | | | негосударственных | | | | | | | | | | организаций, оказывающих | | | | | | | | | | социальные услуги, от | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | учреждений всех форм | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- II. План мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | № п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный | | | | | | исполнитель | |-------+-------------------------------+------------------------------+-----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Детальный анализ положения | Реализация комплекса мер по | Ежегодно | Комитет социальной | | | дел в сфере социального | повышению качества | | защиты населения | | | обслуживания пожилых граждан | социального обслуживания | | правительства Еврейской | | | и инвалидов, выявление | пожилых граждан на 2013-2018 | | автономной области | | | существующих проблем | гг., принятых Минтрудом | | | | | | России | | | | | | | | | | | | Представление информации в | | | | | | Минтруд России | | | | | | | | | |-------+-------------------------------+------------------------------+-----------------+-------------------------| | 1.2 | Мониторинг оптимизации | Оптимизация структуры | Ежегодно | Комитет социальной | | | структуры сети и штатной | сети и штатной численности | | защиты населения | | | численности учреждений | учреждений социального | | правительства Еврейской | | | социального обслуживания | обслуживания населения | | автономной области | | | населения в соответствии с | | | | | | рекомендациями Министерства | Представление результатов | | | | | труда и социальной защиты | мониторинга в Минтруд России | | | | | Российской Федерации | | | | |-------+-------------------------------+------------------------------+-----------------+-------------------------| | 1.3 | Мониторинг обеспечения | Обеспечение безопасности | Ежегодно | Комитет социальной | | | комплексной безопасности и | условий проживания граждан в | | защиты населения | | | санитарно-эпидемиологического | областных учреждениях | | правительства Еврейской | | | состояния в учреждениях | социального обслуживания | | автономной области | | | социального обслуживания | населения | | | | | населения: | | | | | | - ведение паспортов | Представление результатов | | | | | комплексной безопасности; | мониторинга в Минтруд России | | | | | - принятие мер по устранению | | | | | | вскрытых недостатков | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 1.4 | Анализ кадрового обеспечения | Подготовка предложений по | Ежегодно | Комитет социальной | | | областных учреждений | совершенствованию кадрового | | защиты населения | | | социального обслуживания | обеспечения в учреждениях | | правительства Еврейской | | | населения, в том числе: | социального обслуживания | | автономной области | | | - динамика заполнения | | | | | | вакантных должностей; | Представление информации в | | учреждения социального | | | - обучение и повышение | Минтруд России | | обслуживания Еврейской | | | квалификации работников; | | | автономной области | | | - развитие наставничества в | | | | | | социальной сфере в | | | | | | соответствии с рекомендациями | | | | | | Министерства труда и | | | | | | социальной защиты Российской | | | | | | Федерации | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 1.5 | Анализ качества и доступности | Доведение уровня | Ежегодно | Комитет социальной | | | предоставления социальных | удовлетворенности граждан | март | защиты населения | | | услуг населению (проведение | качеством и доступностью | | правительства Еврейской | | | социологического исследования | получения социальных услуг к | | автономной области | | | среди получателей услуг | 2018 году не менее 95% | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания) | Представление результатов | | | | | | проведенного анализа в | | | | | | Минтруд России | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 1.6 | Предоставление гражданам (за | Увеличение доли учреждений | Ежегодно | Комитет социальной | | | исключением льготных | социального обслуживания | | защиты населения | | | категорий, определенных | населения, предоставляющих | | правительства Еврейской | | | федеральным и областным | гражданам (за исключением | | автономной области | | | законодательством) платных | льготных категорий) | | | | | социальных услуг в | социальные услуги | | учреждения социального | | | учреждениях социального | | | обслуживания Еврейской | | | обслуживания | | | автономной области | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Разработка и принятие | Формирование новой | до 2015 г. | Комитет социальной | | | нормативных правовых актов | нормативной правовой основы | | защиты населения | | | Еврейской автономной области | регулирования | | правительства Еврейской | | | в соответствии с Федеральным | правоотношений в сфере | | автономной области | | | законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ | социального обслуживания | | | | | "Об основах социального | населения в Еврейской | | | | | обслуживания населения в | автономной области | | | | | Российской Федерации", в | | | | | | соответствии с планом | | | | | | подготовки нормативных | | | | | | правовых актов: | | | | | | - Об утверждении перечня | | III квартал 2014 г. | | | | социальных услуг, | | | | | | предоставляемых поставщиками | | | | | | социальных услуг в Еврейской | | II квартал 2014 г. | | | | автономной области; | | | | | | - Об установлении предельной | | | | | | величины среднедушевого | | | | | | дохода для предоставления | | | | | | социальных услуг бесплатно; | | | | | | - Об утверждении нормативов | | | | | | штатной численности | | | | | | учреждений социального | | III квартал 2014 г. | | | | обслуживания Еврейской | | | | | | автономной области, | | | | | | нормативов обеспечения мягким | | | | | | инвентарем и площадью жилых | | III квартал 2014 г. | | | | помещений, норм питания в | | | | | | учреждениях социального | | | | | | обслуживания Еврейской | | | | | | автономной области; | | | | | | - Об утверждении порядка | | IV квартал 2014 г. | | | | предоставления социальных | | | | | | услуг поставщиками | | | | | | социальных услуг в Еврейской | | | | | | автономной области; | | | | | | - Об утверждении порядка | | | | | | расчета тарифов на социальные | | III квартал 2014 г. | | | | услуги на основании подушевых | | | | | | нормативов финансирования | | | | | | социальных услуг в Еврейской | | | | | | автономной области; | | | | | | - Об утверждении порядка | | | | | | межведомственного | | IV квартал 2014 г. | | | | взаимодействия органов | | | | | | государственной власти | | | | | | Еврейской автономной области | | IV квартал 2014 г. | | | | при предоставлении социальных | | | | | | услуг и социального | | | | | | сопровождения; | | III квартал 2014 г. | | | | - Об утверждении регламента | | | | | | межведомственного | | IV квартал 2014 г. | | | | взаимодействия органов | | | | | | государственной власти | | | | | | Еврейской автономной области | | IV квартал 2014 г. | | | | в связи с реализацией | | | | | | полномочий Еврейской | | | | | | автономной области в сфере | | | | | | социального обслуживания; | | | | | | - Об утверждении номенклатуры | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания в Еврейской | | | | | | автономной области; | | | | | | - О порядке формирования и | | III квартал 2014 г. | | | | ведения реестра поставщиков | | | | | | социальных услуг и регистра | | | | | | получателей социальных услуг; | | | | | | - Утверждение подушевых | | III квартал 2014 г. | | | | нормативов финансирования | | | | | | социальных услуг; | | | | | | - Об утверждении размера платы | | | | | | за предоставление социальных | | | | | | услуг и порядка ее взимания; | | III квартал 2014 г. | | | | - Об определении | | | | | | уполномоченного органа | | | | | | государственной власти | | III квартал 2014 г. | | | | Еврейской автономной области | | | | | | на осуществление | | | | | | предусмотренных Федеральным | | | | | | законом | | | | | | от 28.12.2013 № 442-ФЗ | | | | | | полномочий в сфере | | | | | | социального обслуживания, в | | | | | | том числе на признание граждан | | | | | | нуждающимися в социальном | | IV квартал 2014 г. | | | | обслуживании, а также на | | | | | | составление индивидуальной | | | | | | программы; | | IV квартал 2014 г. | | | | - Об утверждении порядка | | | | | | организации осуществления | | | | | | регионального государственного | | | | | | контроля (надзора) в сфере | | | | | | социального обслуживания; | | | | | | - О порядке предоставления и | | | | | | размере компенсации | | | | | | поставщикам социальных услуг, | | | | | | не участвующим в выполнении | | | | | | государственного задания на | | | | | | территории Еврейской | | | | | | автономной области; | | | | | | - О порядке расходования | | | | | | средств, образовавшихся в | | | | | | результате взимания платы за | | | | | | предоставление социальных | | | | | | услуг; | | | | | | - Об обеспечении бесплатного | | | | | | доступа к информации о | | | | | | поставщиках социальных услуг, | | | | | | предоставляемых ими | | | | | | социальных услугах, видах | | | | | | социальных услуг, сроках, | | | | | | порядке и об условиях их | | | | | | предоставления, о тарифах на | | | | | | эти услуги, в том числе через | | | | | | средства массовой информации, | | | | | | включая размещение | | | | | | информации на официальных | | | | | | сайтах в сети "Интернет"; | | | | | | - Об определении порядка | | | | | | предоставления сведений и | | | | | | документов, необходимых для | | | | | | предоставления социальных | | | | | | услуг | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 2.2 | Внедрение механизма частно- | Нормативные правовые акты | 2014-2018 гг. | Комитет социальной | | | государственного партнерства в | Еврейской автономной области | | защиты населения | | | систему социального | | | правительства Еврейской | | | обслуживания | | | автономной области | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, | | направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Обобщение и анализ | Представление отчетов о | Февраль | Комитет социальной | | | результатов реализации в 2014- | реализации Программы в | 2014 г., | защиты населения | | | 2016 годах подпрограммы | Минтруд России, управление | февраль | правительства Еврейской | | | "Повышение качества жизни и | экономии и финансовое | 2015 г., | автономной области | | | уровня доступности среды | управление правительства | февраль | | | | жизнедеятельности для | Еврейской автономной области | 2016 г., | | | | пожилых граждан и инвалидов | | февраль | | | | на территории Еврейской | Повышение социальной | 2017 г. | | | | автономной области" | защищенности пожилых | | | | | государственной программы | людей. | | | | | Еврейской автономной области | Модернизация и укрепление | | | | | "Социальная поддержка | материально-технической базы | | | | | населения Еврейской | учреждений социального | | | | | автономной области" на 2014- | обслуживания для пожилых | | | | | 2016 годы, утвержденной | граждан и инвалидов. | | | | | постановлением правительства | Организация мероприятий по | | | | | Еврейской автономной области | социальной поддержке, | | | | | от 31.10.2013 № 577-пп | способствующих | | | | | | самореализации пожилых | | | | | | людей и их участию в жизни | | | | | | общества | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 3.2 | Обеспечение взаимодействия | Утверждение комплекса мер по | III квартал | Управление | | | между организациями | организации взаимодействия | ежегодно | здравоохранения | | | здравоохранения, аптечными | между организациями | | правительства Еврейской | | | организациями и учреждениями | здравоохранения, аптечными | | автономной области | | | социального обслуживания по | организациями и | | | | | обеспечению граждан пожилого | организациями социального | | комитет социальной | | | возраста лекарственными | обслуживания по обеспечению | | защиты населения | | | препаратами, назначенными им | граждан пожилого возраста | | правительства Еврейской | | | по медицинским показаниям | лекарственными препаратами, | | автономной области | | | врачом (фельдшером), в том | назначенными им по | | | | | числе по доставке на дом: | медицинским показаниям | | учреждения социального | | | - анализ практики | врачом (фельдшером), в том | | обслуживания Еврейской | | | взаимодействия | числе по доставке на дом | | автономной области | | | заинтересованных структур по | | | | | | доставке пожилым людям | Полный охват маломобильных | | | | | лекарств на дом; | одиноких и одиноко | | | | | - подготовка комплекса мер и | проживающих граждан | | | | | его последующая реализация в | пожилого возраста из числа | | | | | области в соответствии с | обслуживаемых в учреждениях | | | | | принятыми межведомственными | социального обслуживания | | | | | соглашениями | услугой по доставке | | | | | | лекарственных препаратов на | | | | | | дом | | | | | | | | | | | | Реализация приказа комитета | | | | | | социальной защиты населения | | | | | | правительства Еврейской | | | | | | автономной области и | | | | | | управления здравоохранения | | | | | | правительства Еврейской | | | | | | автономной области от | | | | | | 29.11.2012 № 407/237 | | | | | | "О Порядке информирования | | | | | | граждан, имеющих в | | | | | | соответствии с | | | | | | законодательством Российской | | | | | | Федерации право на получение | | | | | | мер социальной поддержки по | | | | | | обеспечению необходимыми | | | | | | лекарственными средствами, о | | | | | | порядке реализации таких прав, | | | | | | а также о перечнях | | | | | | лекарственных средств и | | | | | | изделий медицинского | | | | | | назначения, предоставляемых | | | | | | за счет средств федерального | | | | | | бюджета и областного | | | | | | бюджета" | | | | | | | | | | | | Представление информации в | | | | | | Минтруд России | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 3.3 | Организация социального | Содействие в организации | До 2015 г. | Комитет социальной | | | сопровождения отдельных | комплексной помощи семье и | | защиты населения | | | категорий граждан (семей, | ребенку с ограниченными | | правительства Еврейской | | | имеющих детей с | возможностями здоровья, | | автономной области | | | ограниченными возможностями | начиная с момента рождения | | | | | здоровья, начиная с момента | таких детей, организация его | | | | | рождения таких детей) на базе | оптимального развития и | | | | | областных государственных | адаптации в обществе; | | | | | бюджетных учреждений | включение семьи, имеющей | | | | | Центров социального | ребенка с ограниченными | | | | | обслуживания | возможностями здоровья, в | | | | | | социум по месту жительства | | | | | | | | | | | | Представление информации в | | | | | | Минтруд России | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Анализ результатов реализации | Подготовка информации в | Ежегодно | Комитет социальной | | | в 2014-2018 гг. перспективных | Минтруд России | март | защиты населения | | | схем развития и размещения | | | правительства Еврейской | | | стационарных учреждений | Введение к 2018 г. не менее | | автономной области | | | социального обслуживания для | 105 дополнительных койко- | | | | | граждан пожилого возраста и | мест в стационарных | | | | | инвалидов | учреждениях социального | | | | | | обслуживания для граждан | | | | | | пожилого возраста и инвалидов | | | | | | (30 койко-мест в стационарном | | | | | | учреждении | | | | | | психоневрологического типа и | | | | | | 75 койко-мест в стационарных | | | | | | учреждениях общего типа) | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 4.2 | Укрепление материально- | Софинансирование | Ежегодно | Комитет социальной | | | технической базы учреждений | региональных социальных | | защиты населения | | | социального обслуживания для | программ в соответствии с | | правительства Еврейской | | | граждан пожилого возраста и | постановлением Правительства | | автономной области | | | инвалидов, в том числе закупка | Российской Федерации | | | | | оборудования и обеспечение | | | | | | мобильных бригад | Сокращение очереди на | | | | | автотранспортом в рамках | получение социальных услуг, | | | | | софинансирования социальных | повышение качества | | | | | программ за счет направления | предоставляемых социальных | | | | | субсидий Пенсионным фондом | услуг | | | | | Российской Федерации в | | | | | | бюджет Еврейской автономной | | | | | | области | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 4.3 | Утверждение нормативов | Возможность выбора | 2014-2015 гг. | Комитет социальной | | | подушевого финансирования | поставщика социальных услуг. | | защиты населения | | | социальных услуг в | Развитие конкурентной среды в | | правительства Еврейской | | | учреждениях социального | системе социального | | автономной области | | | обслуживания Еврейской | обслуживания населения | | | | | автономной области в | | | | | | соответствии с методикой их | Представление информации в | | | | | расчета, разработанной | Минтруд России | | | | | Министерством труда и | | | | | | социальной защиты Российской | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | | Внедрение нормативно- | | | | | | подушевого финансирования | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 4.4 | Мероприятия по внедрению | Повышение материальной | Первое полугодие | Комитет социальной | | | показателей эффективности | заинтересованности | 2014 г. | защиты населения | | | деятельности основных | работников в улучшении | | правительства Еврейской | | | категорий работников в | качества и количества | | автономной области | | | соответствии с приказом | оказываемых населению | | | | | Министерства труда и | социальных услуг, оценки | | | | | социальной защиты Российской | деятельности работника в | | | | | Федерации | коллективных результатах | | | | | от 01.07.2013 № 287 | труда учреждения | | | | | "О методических рекомендациях | | | | | | по разработке органами | Представление информации в | | | | | государственной власти | Минтруд России | | | | | субъектов Российской | | | | | | Федерации и органами местного | | | | | | самоуправления показателей | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | подведомственных | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) учреждений | | | | | | социального обслуживания | | | | | | населения, их руководителей и | | | | | | работников по видам | | | | | | учреждений и основным | | | | | | категориям работников" | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 4.5 | Мероприятия по развитию | Увеличение доли получателей | Ежегодно | Комитет социальной | | | негосударственных организаций | социальных услуг, | | защиты населения | | | социального обслуживания | обратившихся в | | правительства Еврейской | | | | негосударственные | | автономной области, | | | | организации социального | | управление по | | | | обслуживания за получением | | внутренней политике | | | | социальных услуг в | | Еврейской автономной | | | | соответствии с индивидуальной | | области | | | | программой социального | | | | | | обслуживания в общем числе | | | | | | получателей социальных услуг | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе | | контроля и оценки качества работы учреждений | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Организация информационно- | Повышение | Постоянно | Комитет социальной | | | разъяснительной работы о | информированности населения | | защиты населения | | | системе социального | о системе социального | | правительства Еврейской | | | обслуживания, видах и условиях | обслуживания в Еврейской | | автономной области | | | предоставления социальных | автономной области и | | | | | услуг: | обоснованности принимаемых | | | | | - определение состава | решений о предоставлении | | | | | информации, подлежащей | социальных услуг | | | | | обязательному опубликованию; | | | | | | - принятие дополнительных мер | | | | | | по информированию населения | | | | | | и официальных структур о | | | | | | деятельности по социальному | | | | | | обслуживанию, включая | | | | | | интернет-ресурсы; | | | | | | - установление ответственности | | | | | | за неисполнение | | | | | | предусмотренных требований | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 5.2 | Обеспечение координации | Принятие нормативного | Ежегодно | Комитет социальной | | | работы по реализации в регионе | правового акта Еврейской | | защиты населения | | | независимой системы оценки | автономной области об | | правительства Еврейской | | | качества работы организации, | уполномоченном органе по | | автономной | | | оказывающей социальные | проведению независимой | | | | | услуги | оценки | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 5.3 | Обеспечение организационно- | Обеспечение постоянной | Ежегодно | Комитет социальной | | | технического сопровождения | работы общественного совета | | защиты населения | | | деятельности общественного | по проведению независимой | | правительства Еврейской | | | совета по проведению | оценки качества работы | | автономной | | | независимой оценки качества | организаций Еврейской | | | | | работы организаций Еврейской | автономной области | | | | | автономной области и | | | | | | составлению рейтингов в | | | | | | соответствии с приказом | | | | | | комитета социальной защиты | | | | | | населения правительства | | | | | | Еврейской автономной области | | | | | | о создании общественного | | | | | | совета | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 5.4 | Активизация участия социально | Выделение финансовой | Ежегодно | Комитет социальной | | | ориентированных | поддержки социально | | защиты населения | | | некоммерческих организаций в | ориентированным | | правительства Еврейской | | | проведении независимой оценки | некоммерческим организациям | | автономной | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 5.5 | Обеспечение открытости и | Создание официальных сайтов | Ежегодно | Комитет социальной | | | доступности информации о | во всех организациях | | защиты населения | | | деятельности всех организаций | социальной сферы, размещение | | правительства Еврейской | | | социальной сферы | организациями информации о | | автономной | | | | своей деятельности на | | | | | | официальном сайте | | | | | | www.bus.gov.ru | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 5.6 | Проведение мониторинга | Публикация рейтингов | Ежегодно | Комитет социальной | | | работы организаций социальной | деятельности, разработка и | | защиты населения | | | сферы, формирование | утверждение планов по | | правительства Еврейской | | | независимой оценки качества | улучшению качества работы | | автономной | | | работы организаций, | организаций, оказывающих | | | | | оказывающих социальные | социальные услуги (по каждой | | | | | услуги, и составление рейтингов | организации) | | | | | их деятельности в соответствии | | | | | | с принятыми нормативными и | | | | | | методическими документами | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 5.7 | Проведение информационной | Повышение | Ежегодно | Комитет социальной | | | кампании в средствах массовой | информированности | | защиты населения | | | информации, в том числе с | потребителей услуг и | | правительства Еврейской | | | использованием | общественности о проведении | | автономной, | | | информационно- | независимой оценки качества | | управление по | | | телекоммуникационной сети | работы организаций, | | внутренней политике | | | Интернет, о функционировании | оказывающих социальные | | Еврейской автономной | | | независимой системы оценки | услуги | | области | | | качества работы организаций, | | | | | | оказывающих социальные | | | | | | услуги | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 5.8 | Проведение мониторинга | Отчет о реализации | Ежегодно | Комитет социальной | | | функционирования независимой | независимой системы оценки | | защиты населения | | | системы оценки качества работы | качества в Минтруд России, | | правительства Еврейской | | | организаций, оказывающих | заполнение форм отчетности в | | автономной области | | | социальные услуги в Еврейской | информационно-аналитической | | | | | автономной области | системе "Мониторинг | | | | | | программы поэтапного | | | | | | совершенствования системы | | | | | | оплаты труда в | | | | | | государственных учреждениях | | | | | | на 2012-2018 годы" | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, | | совершенствование оплаты труда социальных работников | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам областных государственных | | | учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 | | | "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": | |--------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1.1 | Проведение мероприятий по | Обеспечение соответствия | Ежегодно | Комитет социальной | | | повышению квалификации, | работников учреждений | | защиты населения | | | переподготовке социальных | социального обслуживания | | правительства Еврейской | | | работников учреждений | современным | | автономной области | | | социального обслуживания с | квалификационным | | | | | целью обеспечения соответствия | требованиям | | учреждения социального | | | работников современным | | | обслуживания Еврейской | | | квалификационным | | | автономной области | | | требованиям | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.2 | Актуализация | Утверждение планов | Ежегодно | Комитет социальной | | | квалификационных требований | мероприятий по повышению | в сроки, | защиты населения | | | и компетенций, необходимых | кадрового потенциала | предусмотренные | правительства Еврейской | | | для оказания государственных | работников учреждений | планом | автономной области | | | услуг (выполнения работ), | социального обслуживания | | | | | организация соответствующей | | | учреждения социального | | | профессиональной | | | обслуживания Еврейской | | | переподготовки и повышения | | | автономной области | | | квалификации работников | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания, наряду с | | | | | | совершенствованием системы | | | | | | оплаты труда и разработкой | | | | | | систем оценки эффективности | | | | | | деятельности работников, в том | | | | | | числе работников учреждений | | | | | | социального обслуживания, | | | | | | занимающихся вопросами | | | | | | трудовых отношений и оплаты | | | | | | труда работников | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.3 | Проведение мероприятий по | Повышение эффективности | Ежегодно | Комитет социальной | | | привлечению на повышение | деятельности учреждений | | защиты населения | | | заработной платы социальных | социального обслуживания и | | правительства Еврейской | | | работников не менее одной | рациональное использование | | автономной области | | | трети средств, получаемых за | средств фонда оплаты труда | | | | | счет реорганизации | | | | | | неэффективных учреждений и | Представление результатов | | | | | программ, в том числе за счет: | проведенных мероприятий в | | | | | - оптимизации инфраструктуры, | управление по труду | | | | | ликвидации структурных | правительства Еврейской | | | | | подразделений учреждений, | автономной области и Минтруд | | | | | предоставляющих социальные | России | | | | | услуги, мало востребованные | | | | | | населением; | | | | | | - оптимизации численности | | | | | | персонала, в том числе | | | | | | административно- | | | | | | управленческого персонала; | | | | | | - сокращения и оптимизации | | | | | | расходов на содержание | | | | | | учреждений; | | | | | | - привлечения средств от | | | | | | приносящей доход деятельности | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.4 | Расчет потребности и учет при | Подготовка предложений в | Ежегодно | Комитет социальной | | | формировании бюджета | финансовое управление | III - IV квартал | защиты населения | | | Еврейской автономной области | правительства Еврейской | | правительства Еврейской | | | расходов на повышение | автономной области при | | автономной области | | | заработной платы социальных | уточнении закона об | | | | | работников областных | утверждении бюджета | | | | | государственных учреждений в | Еврейской автономной области | | | | | соответствии с планами- | на очередной и плановый | | | | | графиками реализации Указа | период | | | | | Президента Российской | | | | | | Федерации от 07.05.2012 № 597 | | | Управление по труду | | | "О мероприятиях по реализации | | | правительства Еврейской | | | государственной социальной | | | автономной области | | | политики" | Повышение размеров базовых | | | | | | окладов (базовых должностных | | | | | Принятие нормативных | окладов), базовых ставок | | | | | правовых актов о повышении | заработной платы социальных | | | | | оплаты труда социальных | работников областных | | | | | работников областных | государственных учреждений | | | | | государственных учреждений | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.5 | Мониторинг достижения | Аналитическая записка | 01 июля, | Комитет социальной | | | целевых показателей повышения | губернатору Еврейской | 31 декабря, | защиты населения | | | оплаты труда работников | автономной области, | 1 раз в полугодие | правительства Еврейской | | | учреждений социального | в управление по труду | | автономной области | | | обслуживания населения, | правительства Еврейской | | | | | предусмотренных Указом | автономной области | | | | | Президента Российской | | | | | | Федерации | Представление информации в | | | | | от 07.05.2012 № 597 | Минтруд России | | | | | "О мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной | | | | | | политики", с обсуждением | | | | | | доклада в Министерстве труда и | | | | | | социальной защиты Российской | | | | | | Федерации на заседании | | | | | | областной трехсторонней | | | | | | комиссии по регулированию | | | | | | социально-трудовых отношений | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.6 | Мероприятия по проведению | Разработка методических | 2014-2015 гг. | Комитет социальной | | | аттестации специалистов с | рекомендаций по | | защиты населения | | | последующим их переводом на | формированию аттестационных | | правительства Еврейской | | | "эффективный контракт" в | комиссий и аттестации | | автономной области, | | | соответствии с приказом | работников | | управление по труду | | | Минтруда России | | | правительства Еврейской | | | от 26.04.2013 № 167н | | | автономной области | | | "Об утверждении рекомендаций | | | | | | по оформлению трудовых | | | учреждения социального | | | отношений с работником | | | обслуживания Еврейской | | | государственного | | | автономной области | | | (муниципального) учреждения | Организация проведения | | | | | при введении эффективного | аттестации 100% работников | | | | | контракта" | учреждений социального | | | | | | обслуживания в соответствии с | | | | | | локальными нормативными | | | | | | правовыми актами | | | | | | | | | | | | Представление информации в | | | | | | управление по труду | | | | | | правительства Еврейской | | | | | | автономной области | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.7 | Организация заключения | Поэтапное внедрение | 2014 г., | Комитет социальной | | | дополнительных соглашений к | "эффективного контракта" в | далее ежегодно | защиты населения | | | трудовым договорам (новых | учреждениях социального | | правительства Еврейской | | | трудовых договоров) и | обслуживания | | автономной области | | | оформление трудовых | | | | | | отношений с работниками | Представление информации в | | учреждения социального | | | учреждений социального | Минтруд России | | обслуживания Еврейской | | | обслуживания в рамках | | | автономной области | | | поэтапного введения | | | | | | "эффективного контракта" в | | | | | | соответствии с приказом | | | | | | Минтруда России от 26.04.2013 | | | | | | № 167н | | | | | | "Об утверждении рекомендаций | | | | | | по оформлению трудовых | | | | | | отношений с работником | | | | | | государственного | | | | | | (муниципального) учреждения | | | | | | при введении эффективного | | | | | | контракта" | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.8 | Проведение мероприятий по | Создание прозрачного | Ежегодно | Комитет социальной | | | организации и проведению | механизма оплаты труда | | защиты населения | | | контроля за выполнением в | руководителей учреждений | | правительства Еврейской | | | полном объеме мер по созданию | социального обслуживания | | автономной области | | | прозрачного механизма оплаты | | | | | | труда руководителей | Размещение сведений о | | | | | учреждений социального | доходах, об имуществе и | | | | | обслуживания (Федеральный | обязательствах | | | | | закон | имущественного характера | | | | | от 29.12.2012 № 280-ФЗ | руководителей учреждений в | | | | | "О внесении изменений в | информационно- | | | | | отдельные законодательные | телекоммуника-ционной сети | | | | | акты Российской Федерации в | Интернет - 100% | | | | | части создания прозрачного | | | | | | механизма оплаты труда | | | | | | руководителей государственных | | | | | | (муниципальных) учреждений и | | | | | | представления руководителями | | | | | | этих учреждений сведений о | | | | | | доходах, об имуществе и | | | | | | обязательствахимущественного | | | | | | характера"), включая | | | | | | представление ими сведений о | | | | | | своих доходах, имуществе и | | | | | | обязательствах имущественного | | | | | | характера и членов своей семьи | | | | | | для размещения на | | | | | | Официальном интернет-портале | | | | | | органов государственной власти | | | | | | Еврейской автономной области | | | | | | и предоставление этих сведений | | | | | | общероссийским средствам | | | | | | массовой информации для | | | | | | опубликования | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.9 | Мероприятия по заключению | Создание прозрачного | Ежегодно | Комитет социальной | | | трудовых договоров с вновь | механизма оплаты труда | | защиты населения | | | принятыми руководителями | руководителей | | правительства Еврейской | | | учреждений социального | учреждений социального | | автономной области | | | обслуживания населения в | обслуживания | | | | | соответствии с типовой формой | | | | | | трудового договора, | Приведение трудовых | | | | | заключаемого с руководителем | договоров руководителей | | | | | учреждения, утвержденной | учреждений в соответствие с | | | | | постановлением Правительства | типовой формой в 2014 году - | | | | | Российской Федерации | 100% | | | | | от 12.04.2013 № 329 "О типовой | | | | | | форме трудового договора с | | | | | | руководителем | | | | | | государственного | | | | | | (муниципального) учреждения" | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.10 | Мероприятия по проведению в | Выступления и публикации | Ежегодно | Комитет социальной | | | трудовых коллективах | руководителей и специалистов | | защиты населения | | | разъяснительной работы по | органов исполнительной власти | | правительства Еврейской | | | вопросам повышения оплаты | Еврейской автономной области, | | автономной области, | | | труда работников и перехода на | проведение разъяснительной | | управление по труду | | | "эффективный контракт", а | работы в трудовых коллективах | | правительства Еврейской | | | также мероприятия по | | | автономной области | | | разработке и реализации планов | | | | | | информационно- | | | учреждения социального | | | разъяснительной работы по | | | обслуживания Еврейской | | | реализации региональных | Использование | | автономной области | | | "дорожных карт", включая меры | информационных ресурсов в | | | | | по повышению оплаты труда, с | целях достижения | | | | | привлечением широкой | максимального уточнения | | | | | общественности и профсоюзов, | подходов и ключевых действий | | | | | в том числе: | в отношении реализации | | | | | - проведение конференций, | "региональных дорожных карт" | | | | | семинаров, встреч, собраний в | | | | | | трудовых коллективах; | | | | | | - анализ обращений работников, | | | | | | учреждений, ответы на вопросы, | | | | | | в том числе в средствах | | | | | | массовых информаций и на | | | | | | сайтах; | | | | | | - обсуждение хода реализации | | | | | | "региональной дорожной карты" | | | | | | на заседаниях областной | | | | | | трехсторонней комиссии по | | | | | | регулированию социально- | | | | | | трудовых отношений | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.11 | Мероприятия, направленные на | Обеспечение соответствия | 2014 г. | Комитет социальной | | | проведение подготовительной | работников учреждений | | защиты населения | | | работы к внедрению с 2015 года | социального обслуживания, | | правительства Еврейской | | | профессиональных стандартов в | занимающихся вопросами | | автономной области | | | сфере социального | трудовых отношений и оплаты | | | | | обслуживания населения | труда, современным | | | | | | квалификационным | | | | | | требованиям | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.12 | Мероприятия по установлению | Поддержание уровня | Ежегодно | Комитет социальной | | | предельного (не превышающего | соотношения средней | | защиты населения | | | более чем в 5 раз) уровня | заработной платы | | правительства Еврейской | | | соотношения средней | руководителей и средней | | автономной области | | | заработной платы | заработной платы работников | | | | | руководителей учреждений | не более чем в | | | | | социального обслуживания и | 5 раз | | | | | средней заработной платы | | | | | | работников учреждений за | Доклад в Минтруд России в | | | | | отчетный год | рамках мониторинга | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.13 | Проведение мероприятий по | Повышение эффективности | 2014-2017 гг. | Комитет социальной | | | обеспечению соотношения | деятельности работников, | | защиты населения | | | средней заработной платы | непосредственно оказывающих | | правительства Еврейской | | | основного и вспомогательного | услуги по социальному | | автономной области | | | персонала учреждений | обслуживанию населения, а | | | | | социального обслуживания до | также их прямых | | | | | 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа | руководителей | | | | | учреждения социального | | | | | | обслуживания) | Поддержание соотношения | | | | | | средней заработной платы | | | | | | основного и вспомогательного | | | | | | персонала | | | | | | до 1:0,7-1:0,5 | | | | | | | | | | | | Доклад в Минтруд России в | | | | | | рамках мониторинга | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.14 | Проведение мероприятий по | Повышение эффективности | Ежегодно | Комитет социальной | | | установлению предельной доли | деятельности работников | | защиты населения | | | оплаты труда работников | основного и вспомогательного | | правительства Еврейской | | | административно- | персонала | | автономной области | | | управленческого и | | | | | | вспомогательного персонала в | Поддержание предельной доли | | | | | фонде оплаты труда учреждений | оплаты труда работников | | | | | социального обслуживания не | административно- | | | | | более 40% | управленческого и | | | | | | вспомогательного персонала в | | | | | | фонде оплаты труда | | | | | | учреждений не | | | | | | более 40% | | | | | | | | | | | | Доклад в Минтруд России в | | | | | | рамках мониторинга | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.15 | Организация мероприятий, | Методическая помощь при | 2014-2015 гг. | Комитет социальной | | | направленных на оказание | подготовке локальных | | защиты населения | | | содействия учреждениям | нормативных актов | | правительства Еврейской | | | социального обслуживания по | учреждений социального | | автономной области | | | определению систем | обслуживания, регулирующих | | | | | нормирования труда | вопросы оплаты труда | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.16 | Мероприятия, направленные на | Методическая помощь при | 2014-2015 гг. | Учреждения социального | | | внедрение систем нормирования | подготовке локальных | | обслуживания Еврейской | | | труда в учреждениях | нормативных актов | | автономной области | | | социального обслуживания с | учреждений социального | | | | | учетом приказа Министерства | обслуживания, регулирующих | | | | | труда и социальной защиты | вопросы оплаты труда | | | | | Российской Федерации от | | | | | | 30.09.2013 № 504 | | | | | | "Об утверждении методических | | | | | | рекомендаций по разработке | | | | | | систем нормирования труда в | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) учреждениях" | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.17 | Осуществление контроля за | Плановые проверки | Ежегодно | Комитет социальной | | | соблюдением учреждениями | деятельности учреждений | | защиты населения | | | социального обслуживания норм | социального обслуживания | | правительства Еврейской | | | статьи 159 Трудового кодекса | | | автономной области | | | Российской Федерации | | | | |--------+----------------------------------+--------------------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1.18 | Анализ лучших практик | Представление результатов | Июль | Комитет социальной | | | внедрения эффективного | анализа в Минтруд России | 2014 г., | защиты населения | | | контракта в учреждениях | | далее ежегодно | правительства Еврейской | | | социального обслуживания | | | автономной области | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение к Плану мероприятий ("региональной дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)" Показатели нормативов "региональной дорожной карты" Еврейской автономной области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | № п/ | Наименование | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2016- | 2018-2013 | | п | показателей | факт | факт | | | | | | 2013 | гг. | | | | | | | | | | | гг. | | | | | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 1 | Норматив числа | | 10,2 | 10,6 | 12,1 | 12,6 | 13,1 | 13,5 | 123,5 | 132,4 | | | получателей услуг на | | | | | | | | | | | | 1 социального | | | | | | | | | | | | работника (по | | | | | | | | | | | | среднесписочной | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | | | работников) в | | | | | | | | | | | | Еврейской | | | | | | | | | | | | автономной области с | | | | | | | | | | | | учетом региональной | | | | | | | | | | | | специфики | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 2 | Число получателей | | 1224 | 1269 | 1451 | 1507 | 1567 | 1619 | 123,2 | 132,3 | | | услуг, человек | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 3 | Среднесписочная | | 120 | 118 | 115 | 115 | 115 | 115 | 95,7 | 95,7 | | | численность | | | | | | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | | | работников, человек | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 4 | Численность | 173 | 171 524 | 170990 | 171772 | 172013 | 172184 | 172389 | 100,3 | 100,5 | | | населения Еврейской | 542 | | | | | | | | | | | автономной области, | | | | | | | | | | | | человек | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 5 | Планируемое | | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100,0 | 100,0 | х | х | | | соотношение средней | | | | | | | | | | | | заработной платы | | | | | | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | | | работников и средней | | | | | | | | | | | | заработной платы в | | | | | | | | | | | | Еврейской | | | | | | | | | | | | автономной области: | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 6 | по Программе | | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | х | х | | | поэтапного | | | | | | | | | | | | совершенствования | | | | | | | | | | | | систем оплаты труда | | | | | | | | | | | | в государственных | | | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | на 2012-2018 годы | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 7 | по Еврейской | | 49,2 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100,0 | 100,0 | х | х | | | автономной области | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 8 | Средняя заработная | 25 | 27 154,4 | 29 381,5 | 32 145,9 | 35 | 38 | 41 | 130,5 | 154,6 | | | плата работников по | 067,0 | | | | 428,7 | 522,6 | 974,6 | | | | | Еврейской | | | | | | | | | | | | автономной области, | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 9 | Темп роста к | | 108,3 | 108,2 | 109,4 | 110,2 | 108,7 | 109,0 | х | х | | | предыдущему году, % | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 10 | Среднемесячная | 10 | 13 349,8 | 17 041,3 | 22 019,9 | 27 | 38 | 41 | 209,7 | 314,4 | | | заработная плата | 616,3 | | | | 988,7 | 522,6 | 974,6 | | | | | социальных | | | | | | | | | | | | работников, рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 11 | Темп роста к | | 125,7 | 127,7 | 129,2 | 127,1 | 137,6 | 109,0 | х | х | | | предыдущему году, % | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 12 | Доля от средств от | | 1,2 | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,4 | 0,4 | 49,9 | 33,2 | | | приносящей доход | | | | | | | | | | | | деятельности в фонде | | | | | | | | | | | | заработной платы по | | | | | | | | | | | | социальным | | | | | | | | | | | | работникам, % | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 13 | Размер начислений на | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | х | х | | | фонд оплаты труда, % | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 14 | Фонд оплаты труда с | | 25,1 | 31,4 | 39,6 | 50,3 | 69,2 | 75,4 | 146,3 | 291,0 | | | начислениями, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 15 | Прирост фонда | | х | 6,3 | 14,5 | 25,2 | 44,1 | 50,3 | 47,1 | 141,6 | | | оплаты труда с | | | | | | | | | | | | начислениями к | | | | | | | | | | | | 2013 г., млн. рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 16 | в том числе: | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 17 | за счет средств | | х | 6,0 | 14,2 | 24,9 | 43,8 | 50,0 | 45,1 | 138,9 | | | консолидированного | | | | | | | | | | | | бюджета Еврейской | | | | | | | | | | | | автономной | | | | | | | | | | | | области, включая | | | | | | | | | | | | дотацию из | | | | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | | | бюджета, | | | | | | | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 18 | включая средства, | | х | 2,1 | 4,8 | 8,4 | 15,0 | 16,8 | 15,3 | 47,2 | | | полученные за счет | | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | | | оптимизации (млн. | | | | | | | | | | | | рублей), из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 19 | от реструктуризации | | х | 0,0 | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,9 | 0,9 | | | сети, | | | | | | | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 20 | от оптимизации | | х | 1,3 | 3,2 | 7,1 | 13,6 | 15,5 | 11,6 | 40,7 | | | численности | | | | | | | | | | | | персонала, в том | | | | | | | | | | | | числе | | | | | | | | | | | | административно- | | | | | | | | | | | | управленческого | | | | | | | | | | | | персонала, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 20.1 | Объем средств от | | х | 0,6 | 1,8 | 2,3 | 3,1 | 3,4 | 4,6 | 11,2 | | | оптимизации за счет | | | | | | | | | | | | сокращения | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | | | работников, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 20.2 | Объем средств от | | х | 0,7 | 1,4 | 4,8 | 10,5 | 12,1 | 6,9 | 29,6 | | | оптимизации за счет | | | | | | | | | | | | сокращения | | | | | | | | | | | | численности иных | | | | | | | | | | | | работников сферы | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 21 | от сокращения и | | х | 0,78 | 0,77 | 1,30 | 1,40 | 1,30 | 2,9 | 5,6 | | | оптимизации | | | | | | | | | | | | расходов на | | | | | | | | | | | | содержание | | | | | | | | | | | | учреждений, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 22 | за счет средств от | | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 1,2 | 1,7 | | | приносящей доход | | | | | | | | | | | | деятельности, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 23 | за счет иных | | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | источников | | | | | | | | | | | | (решений), включая | | | | | | | | | | | | корректировку | | | | | | | | | | | | консолидированного | | | | | | | | | | | | бюджета Еврейской | | | | | | | | | | | | автономной области | | | | | | | | | | | | на соответствующий | | | | | | | | | | | | год, | | | | | | | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 24 | Итого, объем средств, | | х | 6,3 | 14,5 | 25,2 | 44,1 | 50,3 | 46,1 | 140,6 | | | предусмотренный на | | | | | | | | | | | | повышение оплаты | | | | | | | | | | | | труда, млн. рублей | | | | | | | | | | | | (стр. 17+22+23) | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 25 | Соотношение объема | | х | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 34,0 | 33,5 | 32,6 | 33,3 | | | средств от | | | | | | | | | | | | оптимизации к сумме | | | | | | | | | | | | объема средств, | | | | | | | | | | | | предусмотренного на | | | | | | | | | | | | повышение оплаты | | | | | | | | | | | | труда, % (стр. 18/стр. | | | | | | | | | | | | 24*100%) | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 26 | Среднесписочная | | 798 | 795 | 793 | 782 | 766 | 764 | 98 | 96 | | | численность иных | | | | | | | | | | | | работников, человек | | | | | | | | | | |------+------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+-------+-----------| | 27 | Среднесписочная | | 918 | 913 | 908 | 897 | 881 | 879 | 98 | 96 | | | численность | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания, | | | | | | | | | | | | человек | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|