Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 30.09.2015 № 309-рп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 сентября Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Еврейской автономной области
В соответствии с вступлением в силу с 01 января 2016 года Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Еврейской автономной области. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.Б. Левинталь УТВЕРЖДЕН Распоряжением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2015 № 309-рп План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Еврейской автономной области I. Общее описание «дорожной карты» 1. План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Еврейской автономной области (далее - «дорожная карта») реализуется с целью повышения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг областных государственных учреждений и государственных предприятий Еврейской автономной области (далее - область). Для достижения поставленной цели необходимо провести комплекс мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры. «Дорожная карта» предусматривает следующие мероприятия: - совершенствование нормативно правовой базы; - мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, связи и информатизации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями и оборудованием; - мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам медицинских услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами; - мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним). 2. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг области. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения области является одной из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории области. Необходимость решения существующих в данной сфере проблем вытекает из ратифицированной Конвенции о правах инвалидов, государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» и требований законодательства Российской Федерации. Проведенный комитетом социальной защиты населения правительства области по данным Отделения Пенсионного Фонда России по Еврейской автономной области и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы в ЕАО» анализ статистических данных показывает, что с 2011 года динамика численности инвалидов постоянно меняется. По состоянию на 01 января 2011 года - 16355 человек, или 9,3 процента от общей численности населения области, а по состоянию на 01 января 2012 года - 15943 человека, или 9,2 процента от общей численности населения области, на 01 января 2013 года - 16601 человек, что составляет 9,6 процента от общей численности населения области, на 01 января 2014 года - 16037 человек, что составляет 9,4 процента от общей численности населения в области. Удельный вес инвалидов (по группам инвалидности), проживающих на территории области, составляет: инвалиды 1 группы - 8,9 процента, инвалиды 2 группы - 49,8 процента, инвалиды 3 группы - 36,6 процента и дети-инвалиды - 4,6 процента. Отсутствие должного внимания к созданию доступной среды является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия: - препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни; - усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; - порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества. Несмотря на предпринимаемые меры в рамках реализации государственных программ области, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения, информации и связи и приведение среды жизнедеятельности в соответствие с основными положениям Конвенции о правах инвалидов. Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов на территории региона остаются: 1) недоступность объектов высокой социальной значимости. Проведенный по собственной методике в 2012 году комитетом социальной защиты населения правительства области совместно с представителями регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов в ЕАО» мониторинг доступности объектов социальной инфраструктуры, территорий высокой социальной активности, расположенных на территории области, в рамках реализации Поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина (по итогам встречи с представителями общественных организаций и обществ инвалидов Российской Федерации) показал, что администрациями муниципальных районов разработаны и реализуются мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа МГН к объектам социальной инфраструктуры и территориям высокой социальной активности. Однако в настоящее время проблемным остается вопрос обеспечения доступности в административные здания и служебные помещения для МГН. Из 100 обследованных объектов социальной инфраструктуры только 9 процентов имеют пандусы снаружи помещений, 5 процентов - пандусы внутри помещений, 2 процента оборудовано лифтом. В тех учреждениях, которые оборудованы для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, доступны только первые этажи. Ни одно учреждение не оборудовано световым и звуковым оборудованием для доступности объектов для инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, а также нет доступа в санитарно-гигиенические заведения. Для комплексного решения вышеуказанных проблем «дорожная карта» предусматривает реализацию мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения понимаются сферы здравоохранения, социальной защиты, образования, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, информации и связи, жилищного фонда, потребительского рынка, сферы услуг. Также под приоритетными объектами следует понимать здания и учреждения высокой социальной значимости, куда граждане с инвалидностью и другие маломобильные группы населения обращаются за получением необходимых государственных и муниципальных услуг. В рамках «дорожной карты» планируется к 2025 году увеличить количество областных учреждений, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов. Организация предоставления медицинских, социальных услуг населению преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в стационарные учреждения. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов с обществом. При формировании перечня приоритетных объектов и услуг привлекаются представители общественных организаций инвалидов. За период 2012 - 2014 годов обеспечена доступность 16 учреждений социальной сферы (социальной защиты, здравоохранения, культуры, общественных организаций инвалидов и аптечных учреждений). Серьезную проблему для инвалидов и других маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами. Повышение доступности социально значимых объектов и информационных, медицинских и социальных услуг, предоставляемых населению, повлечет рост активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению уровня их жизни. Помимо вышеизложенных проблем в области социальной защиты инвалидов на территории региона существуют и другие проблемы, такие как неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства и сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Немаловажной проблемой является доступность информации и связи. В настоящее время в области проведен ряд мероприятий, улучшающих ситуацию в данном направлении. Однако необходим комплексный подход, охватывающий различные категории инвалидов. В сфере образования большой проблемой является воспитание и обучение детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Спортивные объекты, расположенные на территории области, не приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями. Все вышеизложенное обуславливает необходимость реализации на территории области «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности. В настоящее время в условиях ограниченного финансирования невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы без концентрации ресурсов с применением целевого метода и при непосредственной поддержке федеральных органов власти. II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|