Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.11.2002 № 527

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.11.2002                                        N 527


Об отзыве на проект  федерального
закона  N  201077-3  "Об   оплате
труда      во        внебюджетных
организациях"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Рекомендовать  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального  закона  N
201077-3 "Об оплате труда во  внебюджетных  организациях"  в  связи  с
некоторыми противоречиями статье 37 Конституции Российской Федерации и
статьям 3, 132 Трудового кодекса Российской Федерации.

     2. Направить данное постановление в Комитет Государственной  Думы
по труду и социальной политике.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      к проекту федерального закона N 201077-3 "Об оплате труда
                    во внебюджетных организациях"

     С переходом к рыночной экономике государство  отошло  от  прямого
централизованного регулирования оплаты труда  большинства  работников.
Организации  самостоятельно  определяют  размеры  ставок    (окладов),
устанавливают виды стимулирующих доплат.  Реализация  закрепленного  в
Конституции Российской Федерации права на вознаграждение за труд  (ч.З
ст.37) в условиях рыночной экономики предполагает  возможность  сторон
трудового отношения самостоятельно  определять  размер  оплаты  труда,
т.е. по взаимному согласию и без ограничения  каким-либо  максимальным
пределом. В качестве критериев для определения размера оплаты  труда в
ч. 2 ст. 132 Трудового  Кодекса  указываются  количество  затраченного
работником труда (личный трудовой вклад) и его качество,  определяемое
квалификацией работника и сложностью выполняемой им работы.
     При  установлении  условий  оплаты  труда  необходимо   учитывать
устанавливаемые ч.2 ст. 132 Трудового Кодекса ограничения, связанные с
недопустимостью дискриминации как в этой сфере, так и в сфере трудовых
отношений вообще в соответствии со ст.З Трудового Кодекса.  Содержание
ч.2 ст. 132 не раскрывает всех признаков дискриминации. В связи с этим
в конкретных  ситуациях  следует  исходить  из  положений  Конституции
Российской Федерации, закрепляющей право на вознаграждение за труд без
какой-либо дискриминации (ч.З ст.37 Конституции Российской Федерации и
ст.З Трудового Кодекса).
     Государство может через налоговую систему  оказывать  воздействие
на размеры оплаты труда как отдельных работников (на доходы физических
лиц), так и на  размеры  фонда  оплаты  организаций  в  целом  (единый
социальный налог). Однако прямое государственное вмешательство в сферу
установления порядка и размера оплаты труда исключается.
     Между тем, предлагаемый проект федерального закона N 201077-3 "Об
оплате труда во внебюджетных  организациях"  предполагает  ограничение
годовых расходов из ФОТ-1, которые не могут превышать  в  соответствие
со  ст.  5  данного  проекта  произведения   среднесписочного    числа
работников  на  среднегодовую  нормативную  оплату  труда  для  района
размещения организации. Вместе с тем, расходы на оплату труда из фонда
оплаты труда, формируемый из прибыли (ФОТ-3), и  его  размер  согласно
ст. 10 проекта не ограничиваются.  Таким образом,  уровень  заработной
платы  в  организации  ставится  в  зависимость  от  показателей    ее
прибыльной работы, а также от среднегодовой нормативной оплаты  труда,
устанавливаемой централизованно на государственном уровне.
     В целом, следует  отметить,  что  данный  проект  вряд  ли  будет
"рабочим".  В  условиях  тяжелого  налогового  бремени    организациям
невыгодно  показывать  прибыльную  работу  для  того,  чтобы  повышать
заработную  плату  своим  работникам.  Организации  находили  и  будут
находить различные  варианты  с  целью  обеспечить  достойный  уровень
оплаты  труда.  В  большей  степени  проект    затрагивает    интересы
предприятий-монополистов, которые за  счет  необоснованного  повышения
заработной  платы  своим  работникам  из  ФОТ-1   имеют    возможность
неограниченно поднимать тарифы на оказываемые ими услуги.  Ограничение
расходов на заработную плату  из  ФОТ-1  позволит  направить  денежные
средства, полученные за оказанные услуги, в долгосрочные  вложения  на
реконструкцию производства, улучшение качества предоставляемых услуг.


     Председатель комитета по вопросам
     труда, социальной защиты населения
     и делам ветеранов          В.Небосенко


Информация по документу
Читайте также