Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.11.2002 № 527ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.11.2002 N 527 Об отзыве на проект федерального закона N 201077-3 "Об оплате труда во внебюджетных организациях" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Рекомендовать депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона N 201077-3 "Об оплате труда во внебюджетных организациях" в связи с некоторыми противоречиями статье 37 Конституции Российской Федерации и статьям 3, 132 Трудового кодекса Российской Федерации. 2. Направить данное постановление в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.БОБРОВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона N 201077-3 "Об оплате труда во внебюджетных организациях" С переходом к рыночной экономике государство отошло от прямого централизованного регулирования оплаты труда большинства работников. Организации самостоятельно определяют размеры ставок (окладов), устанавливают виды стимулирующих доплат. Реализация закрепленного в Конституции Российской Федерации права на вознаграждение за труд (ч.З ст.37) в условиях рыночной экономики предполагает возможность сторон трудового отношения самостоятельно определять размер оплаты труда, т.е. по взаимному согласию и без ограничения каким-либо максимальным пределом. В качестве критериев для определения размера оплаты труда в ч. 2 ст. 132 Трудового Кодекса указываются количество затраченного работником труда (личный трудовой вклад) и его качество, определяемое квалификацией работника и сложностью выполняемой им работы. При установлении условий оплаты труда необходимо учитывать устанавливаемые ч.2 ст. 132 Трудового Кодекса ограничения, связанные с недопустимостью дискриминации как в этой сфере, так и в сфере трудовых отношений вообще в соответствии со ст.З Трудового Кодекса. Содержание ч.2 ст. 132 не раскрывает всех признаков дискриминации. В связи с этим в конкретных ситуациях следует исходить из положений Конституции Российской Федерации, закрепляющей право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации (ч.З ст.37 Конституции Российской Федерации и ст.З Трудового Кодекса). Государство может через налоговую систему оказывать воздействие на размеры оплаты труда как отдельных работников (на доходы физических лиц), так и на размеры фонда оплаты организаций в целом (единый социальный налог). Однако прямое государственное вмешательство в сферу установления порядка и размера оплаты труда исключается. Между тем, предлагаемый проект федерального закона N 201077-3 "Об оплате труда во внебюджетных организациях" предполагает ограничение годовых расходов из ФОТ-1, которые не могут превышать в соответствие со ст. 5 данного проекта произведения среднесписочного числа работников на среднегодовую нормативную оплату труда для района размещения организации. Вместе с тем, расходы на оплату труда из фонда оплаты труда, формируемый из прибыли (ФОТ-3), и его размер согласно ст. 10 проекта не ограничиваются. Таким образом, уровень заработной платы в организации ставится в зависимость от показателей ее прибыльной работы, а также от среднегодовой нормативной оплаты труда, устанавливаемой централизованно на государственном уровне. В целом, следует отметить, что данный проект вряд ли будет "рабочим". В условиях тяжелого налогового бремени организациям невыгодно показывать прибыльную работу для того, чтобы повышать заработную плату своим работникам. Организации находили и будут находить различные варианты с целью обеспечить достойный уровень оплаты труда. В большей степени проект затрагивает интересы предприятий-монополистов, которые за счет необоснованного повышения заработной платы своим работникам из ФОТ-1 имеют возможность неограниченно поднимать тарифы на оказываемые ими услуги. Ограничение расходов на заработную плату из ФОТ-1 позволит направить денежные средства, полученные за оказанные услуги, в долгосрочные вложения на реконструкцию производства, улучшение качества предоставляемых услуг. Председатель комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов В.Небосенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|