Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 11.12.2002 № 578

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     11.12.2002                                        N 578


О   законодательной    инициативе
Законодательного         Собрания
Владимирской области по  внесению
в     Государственную        Думу
Федерального Собрания  Российской
Федерации  проекта   федерального
закона "О  внесении  изменения  в
статью    226    части     второй
Налогового  кодекса    Российской
Федерации"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменения в  статью  226  части  второй  Налогового
кодекса Российской Федерации".

     2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в
Правительство Российской Федерации.

     3.    Назначить    представителем    Законодательного    Собрания
Владимирской области при рассмотрении указанного проекта  федерального
закона  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания    Российской
Федерации председателя комитета  по  бюджетной  и  налоговой  политике
Законодательного Собрания Владимирской области А.А. Мельникова.

     4.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)    органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать  законодательную  инициативу   Законодательного    Собрания
Владимирской области.

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


     Вносится Законодательным Собранием
     Владимирской области


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

            О внесении изменения в статью 226 части второй
               Налогового кодекса Российской Федерации

     Принят Государственной Думой             года

     Одобрен Советом Федерации                года

     Статья  1.  Часть  первую  пункта  7  статьи  226  части   второй
Налогового кодекса  Российской  Федерации  (Собрание  законодательства
Российской Федерации 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1  (часть  II),  ст.
18) изложить в следующей редакции:
     "Совокупная сумма  налога,  исчисленная  и  удержанная  налоговым
агентом  у  налогоплательщика,  в  отношении  которого  он  признается
источником    дохода,    уплачивается    по    месту        жительства
налогоплательщика".

     Статья  2.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования,  но  не
ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на  доходы
физических лиц.


     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 226
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 226  части  второй  Налогового  кодекса
Российской Федерации исчисление сумм налога на доходы  физических  лиц
(далее - налога)  производится  налоговыми  агентами  по  месту  учета
налогового агента в налоговом органе.
     Вышеназванный проект федерального закона направлен  на  изменение
действующего порядка исчисления налога.
     Суть  изменений  заключается  в  установлении    иного    порядка
перечисления налоговым агентом сумм налога: не  по  месту  регистрации
налогового  агента  в  налоговом  органе,  а  по   месту    жительства
налогоплательщика.
     Предлагаемые изменения обусловлены тем, что довольно часто  место
регистрации налогового агента в налоговом органе  и  место  жительства
налогоплательщика не совпадает.
     В этих случаях налогоплательщик, с  одной  стороны,  получает  по
месту жительства за счет местного (обычно дотационного) бюджета:
     - льготы по налогу на доходы физических лиц в виде  социальных  и
имущественных вычетов;
     -  социально  значимые  услуги  (учреждений  здравоохранения    и
культуры,    общественного    транспорта,    муниципальные     дороги,
благоустройство и так далее).
     С другой стороны, уплачиваемые  налогоплательщиком  суммы  налога
уходят, как  правило,  в  более  экономически  развитые  муниципальные
образования и субъекты Российской Федерации.
     В условиях существующего порядка исчисления налога  больше  всего
страдают бюджеты муниципальных  образований,  расположенных  близко  к
развитым промышленным центрам и мегаполисам.
     Например, по данным органов местного самоуправления  Петушинского
района за его пределами (в основном в г.Москве и  Московской  области)
работает не менее 11000 человек или почти 27 процентов трудоспособного
населения  района.  В  результате,    районный    бюджет    ежемесячно
недополучает от своих жителей около 2700 тыс.рублей.
     Аналогичная  картина  наблюдается  и  в   других    муниципальных
образованиях, граничащих с  Московской  областью  (округ  Александров,
Киржачский район), а также муниципальных  образованиях,  граничащих  с
Нижегородской областью (округ Вязники, Гороховецкий район).
     Проблема усугубляется за счет трудовой миграции  внутри  субъекта
Российской Федерации.
     Цена этого вопроса для местных бюджетов очень  высока,  поскольку
доля этого налога  в  общей  сумме  налоговых  и  неналоговых  доходов
местных бюджетов на 2003 год во Владимирской области прогнозируется  в
объеме почти 50 процентов.
     При этом дотация из фонда  финансовой  поддержки,  выделяемая  из
бюджета  субъекта  Российской   Федерации    бюджетам    муниципальных
образований  на    выравнивание    уровней    минимальной    бюджетной
обеспеченности,  лишь  сглаживает  остроту  проблемы,   поскольку    в
определенных случаях она может быть меньше, чем поступление от  самого
налога.
     Кроме этого, действующий в  настоящее  время  порядок  исчисления
налога  стимулирует  иждивенческие   настроения    органов    местного
самоуправления и формирует категорию избирателей лично не  участвующих
в  укреплении  экономики  своего   муниципального    образования    и,
следовательно, имеющих основания быть политически пассивными.
     Необходимо также отметить, что в развитых странах граждане платят
свои налоги там, где избирают власть, то есть по месту жительства.

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

         к проекту федерального закона "О внесении изменения
                      в статью 226 части второй
               Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в
статью 226 части второй Налогового кодекса  Российской  Федерации"  не
потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.


                               ПЕРЕЧЕНЬ

      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
        изменения в статью 226 части второй Налогового кодекса
                        Российской Федерации"

     Принятие Федерального закона "О внесении изменения в  статью  226
части второй Налогового кодекса  Российской  Федерации"  не  потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или
принятия федеральных законов.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ



Информация по документу
Читайте также