Расширенный поиск
Приказ Комитета образования Еврейской автономной области от 19.08.2010 № 476КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 19.08.2010 № 476 Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2010-2011 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области В целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Еврейской автономной области ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый региональный базисный учебный план на 2010-2011 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области. 2. Областному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" (Файн Т. А.) обеспечить организационно-методическую работу по разъяснению структуры и содержания регионального базисного учебного плана на 2010-2011 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области. 3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием: 3.1. Довести до сведения руководителей общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области региональный базисный учебный план для специальных (коррекционных) классов VII вида. 3.2. Использовать указанный региональный базисный учебный план как основу для разработки учебных планов специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области. 3.3. При разработке школьного компонента учебного плана учитывать кадровые, учебно-методические и материально-технические возможности образовательного учреждения. 3.4. Обеспечить контроль за выполнением нормативов, установленных региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области, с учетом обязательной минимальной и максимальной учебной нагрузки обучающихся. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела семьи и защиты детства комитета образования Степаненко Н. О. 5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель комитета Е.А. Сильянов УТВЕРЖДЕН приказом комитета образования Еврейской автономной области от _____________ N ____ Региональный базисный учебный план на 2010-2011 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области --------------------------------------------------------------------------- | Учебные | Количество часов в неделю | | предметы |-------------------------------------------------| | | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Литературное чтение | 4 | 4 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Литература | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Иностранный язык | - | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Информатика и ИКТ | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | История | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Обществознание | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | | (включая экономику и | | | | | | | | | | | право) | | | | | | | | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | География | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Природоведение | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Физика | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Химия | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Биология | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Изобразительное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | | искусство | | | | | | | | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Физическая культура | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | II. Технология (труд) | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Основы безопасности | | | | | | | | | | | жизнедеятельности | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Всего | 17 | 19 | 19 | 19 | 26 | 27 | 30 | 31 | 30 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Региональный | | | | | | | | | | | компонент | | | | | | | | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Литературное | | | | | 1 | | | | | | краеведение | | | | | | | | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | История ЕАО | | | | | | | | 0,5 | 0,5 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | География ЕАО | | | | | | | | 0,5 | 0,5 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Основы безопасности | | | | | | | | | | | жизнедеятельности | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Всего | - | - | - | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Компонент | | | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Ш. Коррекционная | 2 | | | 2 | - | - | | | | | подготовка: | | | | | | | | | | | а) Окружающий мир | | 2 | 2 | | | | - | | | | (человек, природа, | | | | | | | | | | | общество) | | | | | | | | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | б) Ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | в) Курсы по выбору | - | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | ** г) Обязательные | | | | | | | | | | | индивидуальные и | | | | | | | | | | | коррекционные занятия | | | | | | | | | | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Всего | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Предельно допустимая | | | | | | | | | | | аудиторная учебная | | | | | | | | | | | нагрузка (6-дневная | | | | | | | | | | | учебная неделя) | | | | | 31 | 32 | 34 | 35 | 35 | |-----------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Предельно допустимая | | | | | | | | | | | аудиторная учебная | | | | | | | | | | | нагрузка (5-дневная | | | | | | | | | | | учебная неделя) | 20 | 22 | 22 | 22 | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- ** На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного обучающегося или группу отводится 15-25 минут учебного времени, в том числе на класс: ----------------------------------------------- | I | II | III | IV | V | VI | VII | VII | IX | |---+----+-----+----+---+----+-----+-----+----| | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ----------------------------------------------- Часы, отведенные на обязательные занятия по выбору, относятся к школьному компоненту и дополняют образовательные области по усмотрению учреждения. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к региональному базисному учебному плану специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области, на 2010-2011 учебный год Региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида (далее ( региональный БУП) является нормативным документом, регламентирующим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, определяющим распределение учебного времени, отводимого на освоение различных образовательных областей, введение коррекционных курсов. Региональный БУП разработан на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", приказа Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089, приказа Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" от 09.03.2004 N 1312, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года N 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288), Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. N 1178-02, зарегистрированный в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный N 3997). Специальные (коррекционные) классы VII вида, организованные в общеобразовательных учреждениях, осуществляют образование обучающихся с задержкой психического развития в объеме начального и основного общего образования. Региональный БУП план специальных (коррекционных) классов VII вида ориентирован на 9-летний срок обучения. В I-IV классах предусмотрен 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в I классе - 33 учебные недели, во II- IV классах - 34 учебные недели. Продолжительность урока в I классе - 35 минут, во II-IV классах - 45 минут. В V-IX классах предусмотрен 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в V-IX классах - 34 учебные недели, урока - 45 минут. Режим работы в I-IV классах предусмотрен по пятидневной учебной неделе, в V-IX классах - по шестидневной учебной неделе. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Региональный БУП состоит из трех разделов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться дифференцированно, с учетом особенностей учащихся, для изучения учебных предметов федерального компонента регионального БУПа, для введения новых учебных предметов, факультативов, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий. Введение в качестве обязательного учебного предмета "Ритмика" обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся. Коррекционные занятия рекомендуется проводить вне расписания учебных занятий в шестой день недели (суббота). В качестве обязательных занятий по выбору предпочтительно использовать курсы, способствующие социализации обучающихся, а также такие занятия, которые, помимо своего прямого назначения, способствуют преодолению недостатков развития (например, "Изобразительная деятельность", "Прикладное искусство" или дополнительные занятия по трудовой подготовке). В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект. Особенности регионального базисного учебного плана Начальное общее образование Введен учебный предмет "Иностранный язык" - со II класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к IX классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся. Учебный предмет "Окружающий мир" (человек, природа, общество) изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю и является непрерывным и интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В рамках учебного предмета обязательным компонентом является изучение курса "ЕАО - наш край родной". При разработке рабочих программ рекомендуется уделить внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родного края. В III-IV классах в рамках предмета "Технология" изучается модуль "Практика работы на компьютере". Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Изобразительное искусство" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю). Основное общее образование Введен учебный предмет "Обществознание" - с VI класса (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право". Считаем целесообразным на изучение курса "Обществознание" выделить 1 час в неделю в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения, так как все линии учебников по этому курсу начинаются с 5 класса. В VIII-IX классах как самостоятельный учебный предмет вводится "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. На ступени основного общего образования на изучение "Технологии" в V-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю. В IX классе за счет часов курсов по выбору рекомендуется использовать не менее 2 часов для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности. На второй ступени основного общего образования на образовательную область "Искусство" (учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство") в V-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII-IX классах объем учебных часов предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство" уменьшен (35 часов в год), второй час передан в компонент образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов. В связи с этим преподавание рекомендуем осуществлять по одному из предложенных вариантов. 1. Преподавание двух интегрированных предметных курсов: Интегрированный курс музыки с краеведческим модулем - 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана - предмет "Искусство" и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства). Интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем - 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана - предмет "Искусство" и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства). 2. Преподавание интегрированного учебного предмета "Искусство" в VIII-IX классах. На изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в V-VII, IX классах отводится 1 час в неделю из регионального компонента, в VIII классе - 1 час в неделю из федеральный компонента. При изучении курса рекомендуется сосредоточить внимание на формировании у обучающихся практических навыков. В рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности рекомендуется выделить часы: в 6 классе - 1 час в неделю на учебный модуль "Географическое краеведение" и 1 час в неделю на учебный модуль "Биологическое краеведение" в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента БУП. В рамках регионального компонента отводится 1 час в неделю на изучение в V классе учебного предмета "Литературное краеведение", в VIII, IX классах - по 0,5 часа в неделю на учебные предметы "История ЕАО", "География ЕАО". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|