Расширенный поиск

Приказ Управления записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной области от 03.10.2012 № 35

 



            УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
              ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ

03.10.2012                                                        № 35

                            г. Биробиджан


      Об утверждении административного регламента предоставления
     государственной услуги "Проставление апостиля на официальных
  документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих
                          вывозу за границу"

     В соответствии  с  Федеральным   законом   от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением   правительства   Еврейской   автономной   области   от
27.12.2011 № 705-пп   "О разработке  и  утверждении   административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить     прилагаемый      административный      регламент
предоставления  государственной  услуги  "Предоставление  апостиля  на
официальных документах о  регистрации  актов  гражданского  состояния,
подлежащих вывозу за границу".
     2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
     3. Настоящий  приказ  в  силу  через  10  дней  после   дня   его
официального опубликования за исключением, положений административного
регламента  предоставления  государственной   услуги   "Предоставление
апостиля на официальных документах о  регистрации  актов  гражданского
состояния, подлежащих вывозу за границу", устанавливающие  порядок  ее
предоставления в электронном виде, вступают в силу  после  наступления
сроков соответствующих этапов перехода на предоставление  (исполнение)
услуг  (функций)  в  электронном  виде,   утвержденных   распоряжением
правительства  Еврейской  автономной  области    от 27.02.2012 № 26-рп
"О плане перевода предоставления в электронном виде государственных  и
муниципальных  услуг  (функций),  не  включенных  в  сводный  перечень
первоочередных государственных и муниципальных услуг,  предоставляемых
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и
органами местного самоуправления в электронном виде,  а  также  услуг,
предоставляемых  в  электронном  виде  учреждениями  и   организациями
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальными   учреждениями   и
организациями, и сводный  перечень  первоочередных  государственных  и
муниципальных услуг, предоставляемых  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации и органами  местного  самоуправления  в
электронном виде, а также услуг, предоставляемых  в  электронном  виде
учреждениями   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальными
учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для
осуществления  органам  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,   утвержденные   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 17.12.2009 N 1993-р".


     Заместитель начальника управления                     И.К. Зотова





                                                             УТВЕРЖДЕН

                                            Приказом управления записи
                                          актов гражданского состояния
                                               правительства Еврейской
                                                    автономной области
                                                    от 03.10.2012 N 35

                      Административный регламент
    предоставления государственной услуги "Проставление апостиляна
  официальных документах о регистрации актов гражданского состояния,
                    подлежащих вывозу за границу"

                        1. Общие положения

       1.1. Предмет регулирования административного регламента

     Административный регламент предоставления государственной  услуги
"Проставление апостиляна официальных документах  о  регистрации  актов
гражданского  состояния,  подлежащих  вывозу  за  границу"  (далее   -
административный регламент), разработан  в  целях  повышения  качества
предоставления  и  доступности  результатов  оказания  государственной
услуги по проставлению апостиляна официальных документах о регистрации
актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за  границу  (далее  -
государственная услуга), создания комфортных  условий  для  участников
отношений,  возникающих  при  предоставлении  государственной  услуги,
определения сроков  и  последовательности  действий  (административных
процедур) при предоставлении государственной услуги.
     Предметом  регулирования  административного  регламента  являются
правоотношения,  возникающие  при  обращении  заявителя  в  управление
записи актов гражданского состояния правительства Еврейской автономной
области  (далее   -   управление),   на   портал   государственных   и
муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной  области  (далее  -
портал) в целях реализации  его  права  на  проставление  апостиля  на
официальных документах о  регистрации  актов  гражданского  состояния,
выданных на территории Еврейской автономной области, подлежащих вывозу
за границу (далее - официальный документ).

                         1.2. Круг заявителей

     Заявителями являются граждане Российской  Федерации,  иностранные
граждане и лица без гражданства.


      1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
                        государственной услуги

     1.3.1. Государственная  услуга  предоставляется  управлением   по
адресу:  Еврейская  автономная  область  (далее  -   область),   город
Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.26, кабинет N 204.
     Служебные   помещения,   предназначенные    для    предоставления
государственной услуги, расположены на втором этаже здания, указанного
в настоящем пункте административного регламента.
     1.3.2. График  приема  посетителей  по  вопросам   предоставления
государственной услуги:
     - понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
     - перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
     - технические перерывы - с 10.45 до 11.00, с 15.45 до 16.00;
     - суббота и воскресенье - выходные дни.
     1.3.3. Справочные телефоны управления:
     - начальник управления: (42622) 2-04-49;
     - приемная: (42622) 2-13-42;
     - специалист, ответственный за предоставление услуги: (42622)  6-
28-54.
     Адрес электронной почты управления: [email protected].
     1.3.4. Информация  о   порядке   предоставления   государственной
услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной  услуги
предоставляется   специалистом,   ответственным   за    предоставление
государственной услуги:
     - по личному обращению заявителя в управление;
     - с использованием средств телефонной связи;
     - по письменным обращениям заявителя, направляемым  в  управление
посредством почтовой или электронной связи.
     Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной
услуге  при   обращении   на   портал   (www.pgu.eao.ru)   посредством
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет   (далее   -   сеть
Интернет).
     1.3.5. Специалист,      ответственный      за      предоставление
государственной услуги, осуществляет подготовку информации  о  порядке
предоставления  государственной  услуги  на  бумажном  носителе  и   в
электронном виде, которая размещается соответственно на информационном
стенде управления и портале.

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

               2.1. Наименование государственной услуги

     Наименование государственной услуги - "Проставление  апостиля  на
официальных документах о  регистрации  актов  гражданского  состояния,
подлежащих вывозу за границу".

   2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
                        государственную услугу

     Государственная услуга предоставляется управлением.
     При  предоставлении  государственной  услуги  в  целях  получения
сведений,  необходимых  для  предоставления  государственной   услуги,
управлением осуществляется информационное  взаимодействие  с  органами
местного  самоуправления  городских  и  сельских  поселений   области,
наделенных отдельными государственными полномочиями по государственной
регистрации актов гражданского состояния.

    2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

     Результатом  предоставления   государственной   услуги   является
проставление  или  отказ  в  проставлении  апостиля   на   официальных
документах.

           2.4. Срок предоставления государственной услуги

     Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10
рабочих дней, со дня поступления в управление документов, указанных  в
пункте 2.6 административного регламента.
     Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости
истребования  образца  подписи  и  (или)   печати   лиц,   подписавших
официальный    документ,    представленный    заявителем,    сведений,
подтверждающих  полномочия   лица   на   подписание   соответствующего
официального документа, не должен превышать 30 рабочих  дней,  со  дня
поступления  в  управление  документов,   указанных   в   пункте   2.6
административного регламента.

  2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
     возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

     Отношения, возникающие в связи с предоставлением  государственной
услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
     - Конвенцией,  отменяющей  требование   легализации   иностранных
официальных документов  (заключена  в  Гааге  05.10.1961)  ("Бюллетень
международных договоров", 1993, N 6) (далее - Конвенция);
     - Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  (часть  вторая)  от
05.08.2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации",
07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", 10.08.2000, N 151-
152);
     - Законом  СССР  от  24.06.1991   N 2261-1   "О порядке   вывоза,
пересылки и истребования личных  документов  советских  и  иностранных
граждан, лиц без гражданства из СССР за  границу"  ("Ведомости  Съезда
народных депутатов СССР и Верховного Совета  СССР",  1991,  N 27,  ст.
784);
     - Федеральным   законом   от   15.11.1997   N 143-ФЗ    "Об актах
гражданского состояния" ("Российская газета" 20.11.1997, N 224);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета"  05.05.2006,  N 95,  "Собрание   законодательства   Российской
Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060);
     - Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных  и  муниципальных  услуг"  ("Российская
газета"  30.07.2010,  N 168;  "Собрание  законодательства   Российской
Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
     - Федеральным  законом   от   28.07.2012   N 133-ФЗ   "О внесении
изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в
целях устранения  ограничений  для  предоставления  государственных  и
муниципальных   услуг   по   принципу   "одного    окна"    ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 30.07.2012,  N 31,  ст.  4322,
"Российская газета", N 172, 30.07.2012);
     - постановлением Верховного Совета СССР  от  17.04.1991  N 2119-1
"О присоединении СССР  к  Гаагской  конвенции  1961  года,  отменяющей
требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости
Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР",  1991,
N 17, ст. 496);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999
N 432  "Об утверждении  Правил  заполнения   бланков   записей   актов
гражданского  состояния  и  бланков  свидетельств  о   государственной
регистрации актов гражданского состояния" ("Собрание  законодательства
Российской Федерации", 26.04.1999, N 17);
     - постановлением правительства Еврейской  автономной  области  от
27.12.2011 № 705-пп   "О разработке  и  утверждении   административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов  предоставления  государственных  услуг"  ("Биробиджанская
звезда", 11.01.2012, N 1 (разделы  I,  II),  "Биробиджанская  звезда",
13.01.2012, N 2 (раздел III);
     - постановлением правительства Еврейской  автономной  области  от
14.04.2009 № 104-пп "Об утверждении  Положения  об  управлении  записи
актов  гражданского  состояния  правительства   Еврейской   автономной
области" ("Собрание законодательства  Еврейской  автономной  области",
20.08.2009, N 6, ст. 3385).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
                        государственной услуги

     Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет
в управление следующие документы:
     - заявление о проставлении апостиля по форме,  предусмотренной  в
приложении 1 к административномурегламенту (далее - заявление);
     - документ, удостоверяющий личность;
     - официальный документ;
     - квитанция об оплате государственной пошлины.
     Указанные документы представляются заявителем в управление лично,
посредством  портала,  электронной  связи  или  направляются  заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения либо
посредством курьерской службой доставки.
     В случае направления заявления посредством  портала,  электронной
связи  официальный  документ,  для  проставления  на   нем   апостиля,
представляется  заявителем  лично,  посредством  почтовой  связи  либо
курьерской службой доставки.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов
  и организаций и которые заявитель вправе представить в управление

     Для предоставления государственной услуги не требуются документы,
которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и  которые
заявитель вправе представить в управление.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
                      или осуществления действий

     Управление не вправе требовать от заявителя:
     - представления  документов  и   информации   или   осуществления
действий, представление или  осуществление  которых  не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     - представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  Еврейской  автономной  области   и   муниципальными
правовыми   актами   находятся   в   распоряжении   управления,   иных
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и  (или)
подведомственных   государственным   органам   и   органам    местного
самоуправления    организаций,    участвующих     в     предоставлении
государственных или муниципальных услуг,  за  исключением  документов,
указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 № 210-
ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
        необходимых для предоставления государственной услуги

     В   приеме    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, отказывается в случаях, если:
     - не представлен документ, подтверждающий уплату  государственной
пошлины;
     - официальный   документ   исходит   от   органа   записи   актов
гражданского состояния другого субъекта Российской Федерации;
     - на официальном документе отсутствуют подпись лица, от  которого
исходит официальный документ, и (или) оттиск печати;
     - если подписи лиц  и  (или)  оттиски  печатей,  содержащиеся  на
официальном  документе,  не  являются   отчетливыми   и   поддающимися
сравнению с образцами, имеющимися в управлении;
     - наличие исправлений, приписок, подчисток.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
               в предоставлении государственной услуги

     2.10.1. Основания     для     приостановления      предоставления
государственной услуги законодательством не предусмотрены.
     2.10.2. Управление   отказывает   заявителю   в    предоставлении
государственной услуги по следующим основаниям:
     - лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием
на его подписание;
     - подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск
печати  на  официальном  документе  не   соответствуют   имеющимся   в
управлении образцам;
     - подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск
печати на официальном документе не могут быть удостоверены управлением
ввиду отсутствия в управлении образца  подписи  такого  лица  и  (или)
оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа, от  которого
исходит  официальный  документ,  а  также  неподтверждения  им   факта
совершения официального документа;
     - на  официальном  документе,  отсутствует  хотя   бы   один   из
реквизитов,  наличие  которого  согласно  законодательству  Российской
Федерации или СССР являлось обязательным на момент его выдачи;
     - не соответствие сведений в предъявленном официальном  документе
сведениям, указанным в записи акта гражданского состояния.

 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
  для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
    документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
         участвующими в предоставлении государственной услуги

     Предоставление   государственной   услуги   не    предусматривает
представление  документов,  выдаваемых  в  результате   предоставления
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
    иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

     За  проставление  апостиля  взимается  государственная   пошлина,
размер и порядок которой установлены главой  25.3  Налогового  кодекса
Российской Федерации.
     В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  за  проставление  апостиля,  взимается
государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.
     На основании  подпункта  5  пункта  1  статьи  333.18  Налогового
кодекса Российской Федерации при обращении за  проставлением  апостиля
плательщики  (ст.  333.17  Налогового  кодекса  Российской  Федерации)
уплачивают государственную пошлину до проставления апостиля.

  2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
       услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
                            предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера
                             такой платы

     В связи с  тем,  что  предоставление  государственной  услуги  не
предусматривает представления в управление,  выдаваемых  в  результате
предоставления услуг, которые являются  необходимыми  и  обязательными
для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и
оснований взимания платы  за  предоставление  данных  услуг,  а  также
информация о методике расчета размера такой платы  в  административном
регламенте не предусматривается.

   2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления,
    запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией,
 участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении
                результата предоставления таких услуг

     Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления  и  при
получении результата предоставления государственной услуги  не  должен
превышать 15 минут.
     В связи с  тем,  что  предоставление  государственной  услуги  не
предусматривает  представление  документов,  выдаваемых  в  результате
предоставления услуг, которые являются  необходимыми  и  обязательными
для предоставления государственной услуги, описание срока  ожидания  в
очереди при подаче запроса о предоставлении  указанной  услуги  и  при
получении результата предоставления такой  услуги  в  административном
регламенте не предусматривается.

 2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о предоставлении
  услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
       государственной услуги, в том числе в электронной форме

     Заявление,     соответствующее     установленным     требованиям,
регистрируется  в  день  его  поступления   специалистом   управления,
ответственным за предоставление государственной услуги, в  течение  15
минут.
     При  направлении  заявления   посредством   портала   регистрация
электронного заявления  производится  в  автоматическом  режиме  и  не
требует  участия   специалиста,   ответственного   за   предоставление
государственной услуги.
     В связи с  тем,  что  предоставление  государственной  услуги  не
предусматривает  представление  документов,  выдаваемых  в  результате
предоставления услуг, которые являются  необходимыми  и  обязательными
для предоставления государственной услуги, описание  срока  и  порядка
регистрации   запроса   о   предоставлении   услуги,   предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной  услуги,  в
том  числе  в  электронной  форме  в  административном  регламенте  не
предусматривается.


       2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
    государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
 и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
    мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

     2.16.1. Здание, в  котором  расположено  управление,  оборудуется
входом для свободного доступа заявителей в помещение.
     Вход в  здание  управления  оснащается  информационной  табличкой
(вывеской), содержащей полное наименование  управления  и  график  его
работы.
     2.16.2. Прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных
для этих целей помещениях (присутственных местах).
     Присутственные места включают места для ожидания, информирования,
приема заявителей.
     Присутственные места оборудуются:
     - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     Вход  и   выход   из   помещений   оборудуются   соответствующими
указателями.
     2.16.3. Места информирования,  предназначенные  для  ознакомления
заявителей с информационными материалами, оборудуются:
     - информационными стендами;
     - стульями и столами для возможности оформления документов;
     - образцами заявлений.
     Места ожидания в очереди при подаче документов,  необходимых  для
оказания  государственной   услуги,   и   получения   ее   результатов
оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется
исходя из фактической нагрузки и  возможностей  для  их  размещения  в
здании, но не может составлять менее двух мест.
     Места для заполнения документов обеспечиваются стульями,  столами
и обеспечиваются образцами заполнения документов.
     Прием документов, необходимых для предоставления  государственной
услуги,   и   выдача   документов    по    окончании    предоставления
государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
     Кабинет приема  заявителей  оснащается  информационной  табличкой
(вывеской) с указанием номера кабинета.
     Каждое   рабочее    место    специалистов,    ответственных    за
предоставление  государственной   услуги,   оборудуется   персональным
компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным  базам
данных, печатающим устройствам.
     2.16.4. На   информационных   стендах   управления    размещается
следующая информация:
     - перечень  нормативных   правовых   актов,   содержащих   нормы,
регулирующие предоставление государственной услуги;
     - текст (извлечения) настоящего административного регламента;
     - образец оформления заявления;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
     - иные сведения о предоставлении государственной услуги.
     2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной  услуги
не предусматривает представление документов, выдаваемых  в  результате
предоставления услуг, которые являются  необходимыми  и  обязательными
для  предоставления  государственной  услуги,  описание  требований  к
помещениям,  в   которых   предоставляется   услуга,   предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,  не
предусматривается.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
 числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
    предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
  возможность получения государственной услуги в многофункциональном
     центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
 услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
                              технологий

     2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
     - степень открытости информации о государственной услуге;
     - создание комфортных условий для заявителей  при  предоставлении
государственной услуги;
     - размещение в  сети  Интернет,  средствах  массовой  информации,
информационном стенде сведений о  месте  нахождения,  графике  работы,
справочных  телефонах  управления,  специалистах,   ответственных   за
предоставление государственной  услуги,  последовательности  и  сроках
предоставления государственной услуги;
     - возможность  получения   информации   о   ходе   предоставления
государственной услуги, в том числе  с  использованием  информационно-
коммуникационных технологий;
     - ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
     - возможность обращения за получением  государственной  услуги  в
электронной форме, если это не  запрещено  законом,  а  также  в  иных
формах по выбору заявителя.
     2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
     - наличие специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем
квалификации, необходимым для надлежащего исполнения  административных
процедур, предусмотренных административным регламентом;
     - степень    удовлетворенности     заявителей     предоставленной
государственной услугой;
     - соблюдение    сроков    и     последовательности     исполнения
административных  действий,  выделяемых  в  рамках   административного
регламента;
     - минимизация количества взаимодействий заявителя с  должностными
лицами управления  при  предоставлении  государственной  услуги  и  их
продолжительности;
     - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
     - отсутствие  обоснованных  жалоб   на   действия   (бездействие)
должностных лиц  управления,  а  также  принимаемые  ими  решения  при
предоставлении государственной услуги.

      2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
 предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
  предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
      предоставления государственной услуги в электронной форме

     Заявитель для получения государственной  услуги  предоставляет  в
управление на бумажном носителе или  в  электронной  форме  документы,
предусмотренные в пункте 2.6 административного регламента.
     Указанные  документы  могут  быть  направлены  в   управление   в
электронной  форме,  посредством  портала.  Прилагаемые  к   заявлению
документы в  электронной  форме  должны  быть  заверены  заявителем  в
установленном законом порядке.
     Для   заявителя    обеспечивается    возможность    осуществления
мониторинга   хода    предоставления    государственной    услуги    с
использованием портала.
     Совершение заявителем юридически значимых действий в  электронной
форме  осуществляется  посредством  универсальной  электронной  карты,
которая содержит информацию о заявителе.

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
 процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
    особенности выполнения административных процедур (действий) в
                          электронной форме

 3.1. Описание административных процедур по предоставление информации
       заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям
                       о государственной услуге

              3.1.1. Перечень административных процедур

     Предоставление  информации  заявителям  и   обеспечение   доступа
заявителей к  сведениям  о  государственной  услуге  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     - индивидуальное устное информирование;
     - письменное информирование;
     - размещение информации на  информационном  стенде,  в  средствах
массового и электронного информирования.

             3.1.2. Индивидуальное устное информирование

     Основанием   для    начала    административной    процедуры    по
индивидуальному  устному  информированию  (далее  -   административная
процедура)  является  устное  обращение  заявителя  в  управление   по
телефону или лично.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,  является  специалист,  ответственный   за   предоставление
государственной услуги.
     При ответе на  телефонные  звонки  специалист,  ответственный  за
предоставление государственной услуги, должен  назвать  фамилию,  имя,
отчество, занимаемую должность и  наименование  управления.  Во  время
разговора необходимо произносить слова  четко,  избегать  параллельных
разговоров с окружающими людьми и не  прерывать  разговор  по  причине
поступления  звонка  на  другой  аппарат.   В   конце   информирования
специалист, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо  принять
(кто именно, когда и что должен сделать).
     При  устном  обращении  заявителя   (по   телефону   или   лично)
специалист, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
дает ответ самостоятельно.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного
ответа на поставленные вопросы, в  том  числе  с  привлечением  других
сотрудников  управления.  Время   ожидания   приема   заявителей   при
индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
     Индивидуальное   устное    информирование    каждого    заявителя
осуществляется не более 10 минут.
     В   случае   если   для   подготовки   ответа   требуется   более
продолжительное время,  специалист,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги, обязан  предложить  заявителям  обратиться  за
необходимой  информацией  в  письменной  либо  электронной  форме  (по
электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей  время
для устного информирования.
     После   окончания    приема    специалист,    ответственный    за
предоставление государственной  услуги,  в  течение  5  минут  заносит
сведения о предоставленной заявителю информации в  журнал  регистрации
обращений граждан.
     Критерием принятия решений является устное обращение заявителя  в
управление.
     Результатом  выполнения   административной   процедуры   является
предоставление заявителю устной информации  о  государственной  услуге
лично или по телефону.
     Результат   выполнения   настоящей   административной   процедуры
фиксируется в карточке личного приема.

                   3.1.3. Письменное информирование

             3.1.3.1. Перечень административных процедур

     Письменное   информирование    включает    в    себя    следующие
административные действия (процедуры):
     - прием и регистрация заявления;
     - рассмотрение заявления, подготовка ответа;
     - выдача (направление) ответа.

                3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

     Основанием для начала  административной  процедуры  по  приему  и
регистрации заявления (далее -  административная  процедура)  является
представление  заявителем  заявления  о  предоставлении  информации  о
государственной услуге (далее - заявление)  в  управление  лично  либо
посредством почтовой или электронной связи.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры, является специалист, ответственный за прием  и  регистрацию
входящей   и   исходящей   корреспонденции   (далее   -    специалист,
ответственный за регистрацию корреспонденции).
     Заявление   регистрируется   специалистом,    ответственным    за
регистрацию  корреспонденции,  в  установленном  порядке  в  день  его
поступления в управление.
     При  направлении  заявления  по  электронной   почте,   заявителю
направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в
управление с указанием даты и входящего номера.
     Зарегистрированное     заявление     передается     специалистом,
ответственным за регистрацию корреспонденции,  начальнику  управления,
который путем наложения письменной резолюции  на  заявлении,  поручает
специалисту, ответственному за предоставление государственной  услуги,
подготовить ответ заявителю.
     Специалист,   ответственный   за   регистрацию   корреспонденции,
передает заявление с резолюцией начальника управления на  рассмотрение
специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
     Срок выполнения административной процедуры составляет не более  3
дней со дня поступления заявления в управление.
     Критерием принятия решений при  приеме  и  регистрации  заявления
является обращение заявителя в управление с заявлением.
     Результатом  административной  процедуры   является   регистрация
заявления и направление его на исполнение специалисту,  ответственному
за предоставление государственной услуги.
     Способом фиксации административной процедуры является регистрация
заявления в установленном порядке.

          3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

     Основанием для начала административной процедуры по  рассмотрению
заявления, подготовке  ответа  (далее  -  административная  процедура)
является поступление заявления с резолюцией начальника  управления  на
рассмотрение    специалисту,    ответственному    за    предоставление
государственной услуги.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,  является  специалист,  ответственный   за   предоставление
государственной услуги.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
     При  наличии  запрашиваемой  заявителем  информации   специалист,
ответственный за предоставление государственной  услуги,  осуществляет
подготовку проекта письма, содержащего  информацию  о  государственной
услуге.
     При отсутствии запрашиваемой  заявителем  информации  специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект
письма об отсутствии информации о государственной услуге.
     Указанные проекты писем представляются на  подписание  начальнику
управления.
     Подписанные    начальником    управления    письма     передаются
специалистом, ответственным за предоставление государственной  услуги,
на   регистрацию   специалисту,    ответственному    за    регистрацию
корреспонденции.
     Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25
дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
     Критерием  принятия  решений   при   рассмотрении   заявления   и
подготовки   ответа   является   наличие   (отсутствие)    информации,
запрашиваемой заявителем.
     Результатом  выполнения   административной   процедуры   является
письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об
отсутствии информации о государственной услуге.
     Результат  административной  процедуры  фиксируется   в   письме,
содержащем  информацию  о  государственной  услуге,  либо  письме   об
отсутствии информации о государственной услуге.

                 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

     Основанием  для  начала  административной  процедуры  по   выдаче
(направлению) ответа (далее  -  административная  процедура)  является
поступление письма, содержащего информацию о  государственной  услуге,
либо  письма  об  отсутствии  информации  о   государственной   услуге
специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры   является   специалист,   ответственный   за    регистрацию
корреспонденции.
     Письмо, содержащее  информацию  о  государственной  услуге,  либо
письмо   об   отсутствии   информации   о    государственной    услуге
регистрируется    специалистом,    ответственным    за     регистрацию
корреспонденции,  в  установленном  порядке  и  вручается  лично  либо
направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости
от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если  в
заявлении  не  указан  способ   предоставления   информации,   письмо,
содержащее  информацию  о  государственной  услуге,  либо  письмо   об
отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю
почтовым отправлением.
     Срок выполнения административной процедуры составляет не более  2
рабочих дней со  дня  поступления  письма,  содержащего  информацию  о
государственной  услуге,  либо  письма  об  отсутствии  информации   о
государственной   услуге,    подписанных    начальником    управления,
специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
     Критерием принятия  решений  при  осуществлении  административной
процедуры   является   подписание   начальником   управления   письма,
содержащего  информацию  о  государственной  услуге,  либо  письма  об
отсутствии информации о государственной услуге.
     Результатом  административной  процедуры  является  выдача   либо
направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной
услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
     Результат административной процедуры фиксируется при  регистрации
письма, содержащего информацию о государственной услуге,  либо  письма
об отсутствии информации о государственной услуге.

 3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах
               массового и электронного информирования

     Основанием для начала выполнения  административной  процедуры  по
размещению информации на информационных стендах, в средствах массового
и электронного информирования  (далее  -  административная  процедура)
является предоставление государственной услуги управлением.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации
на  информационных  стендах,  в  средствах  массового  и  электронного
информирования  (далее  -  специалист,  ответственный   за   публичное
информирование).
     Специалист,   ответственный    за    публичное    информирование,
осуществляет подготовку информации о государственной услуге, которую в
электронном виде направляет для  опубликования  в  средствах  массовой
информации,  на   портале,   странице   управления,   размещенной   на
Официальном интернет-портале органов государственной  власти  области:
www.eao.ru/?p=469 (далее - страница управления  в  сети  Интернет),  а
также  на   бумажном   носителе   размещает   данную   информацию   на
информационном стенде управления.
     Информация   о   государственной    услуге    направляется    для
опубликования в средства массовой информации и на странице  управления
в  сети  Интернет   вместе   с   сопроводительным   письмом,   которое
подписывается начальником управления.
     Срок выполнения административной процедуры  не  более  3  рабочих
дней  со  дня  возникновения  необходимости  размещения   (обновления)
сведений  о  государственной  услуге  на  информационных  стендах,   в
средствах массового и электронного информирования.
     Критерием  принятия  решений   при   размещении   информации   на
информационных  стендах  управления  и   в   средствах   массового   и
электронного информирования  является  предоставление  государственной
услуги управлением, а также  необходимость  обновления  информации  на
информационных  стендах  управления  и   в   средствах   массового   и
электронного информирования.
     Результатом административной  процедуры  является  направление  в
установленном  порядке  информации  о   государственной   услуге   для
опубликования в средствах массовой информации, на портале  и  странице
управления в сети Интернет, а также размещение  данной  информации  на
информационном стенде управления.
     Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
     - при  направлении  информации  о  государственной   услуге   для
публикации в средствах массовой информации и на странице управления  в
сети Интернет - в сопроводительном письме;
     - при  направлении  информации  о  государственной   услуге   для
размещения на портале -  в  реестре  государственных  услуг  (функций)
области;
     - при  размещении  информации  на  информационном  стенде  -   на
бумажном носителе.

      3.2. Описание административных процедур по предоставлению
                        государственной услуги

              3.2.1. Перечень административных процедур

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     - прием   и   регистрация   документов,   прием   документов    к
рассмотрению;
     - рассмотрение документов и принятие решения о  проставлении  или
об отказе в проставлении апостиля;
     - проставление  апостиля  и  вручение   (направление)   заявителю
официального  документа  или  оформление  и   направление   (вручение)
заявителю уведомления об отказе в проставлении апостиля.
     Блок-схема     последовательности     действий     предоставления
государственной услуги приведена в приложении  2  к  административному
регламенту.

3.2.2. Прием и регистрация документов, прием документов к рассмотрению

     Основанием для начала  административной  процедуры  по  приему  и
регистрации документов, приему  документов  к  рассмотрению  (далее  -
административная  процедура)   является   поступление   в   управление
документов, предусмотренных в пункте 2.6 административного регламента.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,  является  специалист,  ответственный   за   предоставление
государственной услуги.
     Представленные заявителем документы регистрируются  специалистом,
ответственным за  предоставление  государственной  услуги,  в  журнале
регистрации   заявлений   граждан   о   выдаче   (высылке)   повторных
свидетельств, справок и проставлению апостиля.
     При направлении заявления по электронной  почте  или  посредством
портала, заявителю направляется электронное уведомление о  поступлении
данного заявления в управление с указанием даты и входящего номера.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, осуществляет проверку документов,  представленных  заявителем,
устанавливает наличие или отсутствие оснований  для  отказа  в  приеме
документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента.
     При  отсутствии  оснований  для  отказа  в   приеме   документов,
предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента,  специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги, принимает их к
рассмотрению.
     При  выявлении  оснований  для  отказа   в   приеме   документов,
предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента,  специалист,
ответственный    за     предоставление     государственной     услуги,
незамедлительно сообщает об этом начальнику управления.
     В случае принятия начальником  управления  решения  об  отказе  в
приеме  документов   специалист,   ответственный   за   предоставление
государственной услуги, в устной форме разъясняет заявителю  основания
для отказа в приеме  документов,  в  том  числе  разъясняет  ему,  как
устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие
обстоятельства устранимы), а также  информирует  заявителя  о  порядке
обжалования  принятого  решения  об  отказе  в  приеме  документов   и
возвращает заявителю представленные документы.
     По письменному требованию заявителя специалист, ответственный  за
предоставление  государственной  услуги,  готовит  проект  уведомления
заявителю  об  отказе  в  приеме  документов  и  передает  на  подпись
начальнику управления (в  письменном  требовании  заявитель  указывает
способ получения им такого уведомления - лично или почтовой связью).
     В проекте уведомления специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, излагает установленные основания для отказа  в
приеме документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства,
препятствующие   приему   документов   (если   такие    обстоятельства
устранимы), информирует  заявителя  о  порядке  обжалования  принятого
решения об отказе в приеме документов.
     Начальник управления подписывает уведомление об отказе  в  приеме
документов и передает специалисту,  ответственному  за  предоставление
государственной услуги.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, выдает уведомление об отказе в приеме документов с приложением
представленных  документов  заявителю  лично  или  передает  указанное
уведомление и документы  специалисту,  ответственному  за  регистрацию
корреспонденции  для  отправки   заявителю   (в   случае   поступления
документов, предусмотренных в пункте 2.6 административного регламента,
почтовой связью или курьерской службой доставки).
     Максимальный   срок   выполнения    административной    процедуры
составляет 2 рабочих дня со дня поступления в  управление  документов,
предусмотренных в пункте 2.6 административного регламента.
     Критерием  принятия  решения  при   выполнении   административной
процедуры    являются    поступление    в    управление    документов,
предусмотренных в пункте 2.6 административного регламента.
     Результатом   административной   процедуры   является    принятие
документов, предусмотренных в пункте 2.6 административного регламента,
к рассмотрению или отказ в принятии данных документов к рассмотрению и
возврат их заявителю.
     Результат  административной  процедуры  фиксируется   в   журнале
регистрации   заявлений   граждан   о   выдаче   (высылке)   повторных
свидетельств, справок и проставлению апостиля.

 3.2.3. Рассмотрение документов и принятие решения о проставлении или
                  об отказе в проставлении апостиля

     Основанием для начала административной процедуры по  рассмотрению
документов  и  принятию  решения  о  проставлении  или  об  отказе   в
проставлении   апостиля   (далее   -    административная    процедура)
являетсяпринятие   документов,   предусмотренных    в    пункте    2.6
административного регламента, к рассмотрению.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,  является  специалист,  ответственный   за   предоставление
государственной услуги.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги,   рассматривает    документы,    представленные    заявителем,
устанавливает наличие  или  отсутствие  оснований  для  предоставления
государственной услуги.
     В ходе  рассмотрения  документов,  специалист,  ответственный  за
предоставление   государственной   услуги,   осуществляет    следующие
административные действия:
     - проверку соответствия подписи должностного лица и (или) оттиска
печати органа, на официальном документе на  соответствие  имеющимся  в
управлении образцам;
     - проверку  наличия   полномочий   на   подписание   официального
документа у должностного лица, подписавшего официальный документ;
     - проверку  соответствия  содержания  официального  документа  со
вторым экземпляром записи акта гражданского состояния;
     - установление наличия в официальном документе, всех  реквизитов,
заполнение которых согласно законодательству Российской Федерации  или
СССР являлось обязательным на момент его выдачи.
     Максимальный   срок   выполнения    административного    действия
составляет 1 рабочий день со дня приема документов, предусмотренных  в
пункте 2.6 административного регламента, к рассмотрению.
     При отсутствии в управлении образцов подписи  должностных  лиц  и
оттиска печати органов местного самоуправления  городских  и  сельских
поселений области, наделенных отдельными государственными полномочиями
по   государственной   регистрации   актов   гражданского   состояния,
специалист, ответственный  за  предоставление  государственной  услуги
оформляет и передает на  подпись  начальнику  управления,  официальный
запрос на получение образца  подписи  и  подтверждение  полномочий  на
право   подписи   конкретного    должностного    лица,    подписавшего
представленный  на  проставление  апостиля  официальный  документ,   и
образца оттиска печати органа, от которого исходит документ.
     Подписанный начальником управления запрос  на  получение  образца
подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего
представленный официальный документ, и (или)  образца  оттиска  печати
органа (лица), от которого исходит официальный документ,  направляется
специалисту,  ответственному  за  регистрацию   корреспонденции,   для
отправки по назначению.
     Максимальный   срок   выполнения    административного    действия
составляет 1 рабочий день со дня  выявления  отсутствия  в  управлении
образцов подписи должностных лиц и  оттиска  печати  органов  местного
самоуправления городских  и  сельских  поселений  области,  наделенных
отдельными   государственными    полномочиями    по    государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     По результатам проверки документов и при поступлении в управление
ответа по запросу управления о предоставлении образцов  подписи  лица,
подписавшего официальный  документ,  и  (или)  оттиска  печати  органа
(лица),  от  которого  исходит  официальный  документ,   подтверждения
полномочий  лица  на  право   подписи   официального   документа   или
подтверждения   факта   совершения   документа   (при    необходимости
направления   такого    запроса)    специалист,    ответственный    за
предоставление   государственной   услуги,   принимает    решение    о
проставлении или об отказе в проставлении апостиля.
     Максимальный   срок   выполнения    административного    действия
составляет 1  рабочий  день  со  дня  окончания  проверки  документов,
представленных заявителем.
     Критерием  принятия  решения  при   выполнении   административной
процедуры является наличие или отсутствие оснований  для  проставления
апостиля.
     Результатом административной процедуры является принятие  решения
о проставлении либо об отказе в проставлении апостиля.
     Результат  административной  процедуры  фиксируется   в   журнале
регистрации   заявлений   граждан   о   выдаче   (высылке)   повторных
свидетельств, справок и проставлению апостиля.

   3.2.4. Проставление апостиля и вручение (направление) заявителю
    официального документа или оформление и направление (вручение)
       заявителю уведомления об отказе в проставлении апостиля

     Основанием для начала административной процедуры по  проставлению
апостиля и вручению (направлению) заявителю официального документа или
оформлению и направлению (вручению) заявителю уведомления об отказе  в
проставлении апостиля (далее -  административная  процедура)  является
принятие  решения  о  проставлении  либо  об  отказе  в   проставлении
апостиля.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,  является  специалист,  ответственный   за   предоставление
государственной услуги.
     Проставление   апостиля   на    самом    официальном    документе
осуществляется  путем   проставления   специального   оттиска   штампа
"Апостиль",   форма   которого   определена   Конвенцией,   отменяющей
требования легализации иностранных официальных документов, подписанной
в г. Гааге 05.10.1961, с его последующим заполнением.
     После  проставления   апостиля   специалист,   ответственный   за
предоставление государственной услуги, передает официальный документ с
заполненным штампом "Апостиль" начальнику управления для подписания  и
проставления оттиска гербовой печати.
     При получении  официального  документа  с  проставленным  на  нем
оттиском гербовой печати специалист, ответственный  за  предоставление
государственной услуги, вносит в журнал учета проставления апостиля по
форме согласно приложению 3 к административному  регламенту  запись  о
проставлении апостиля и уведомляет по телефону,  посредствам  портала,
почтовой и электронной связи заявителя  о  дате  и  времени  получения
официального документа.
     При посещении заявителем управления,  заявитель  расписывается  в
получении   документов   в   соответствующей   графе   журнала   учета
проставления апостиля.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, выдает заявителю официальный документ, подтвержденный  штампом
"Апостиль".
     В случае  поступления  заявления  и  официального  документа  для
проставления на нем апостиля почтовой связью  или  курьерской  службой
доставки специалист, ответственный за  предоставление  государственной
услуги, готовит проект письма об  отправке  официального  документа  и
передает данный проект письма с приложением официальных документов  на
подпись начальнику управления.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги,  передает  подписанное  начальником   управления   письмо,   с
приложением   официального   документа   специалисту,   ответственному
регистрацию корреспонденции, для отправки заявителю.
     После  отправки  официальных  документов  заявителю,   специалист
ответственный  за  предоставление  государственной  услуги,  вносит  в
журнал  регистрации  апостиля   отметку   об   отправке   официального
документа, подтвержденного штампом "Апостиль", заявителю  с  указанием
даты отправки.
     При  принятии  решения  об  отказе   в   проставлении   апостиля,
специалист ответственный  за  предоставление  государственной  услуги,
осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе  в  проставлении
апостиля с указанием причин отказа, который подписывается  начальником
управления, регистрируется в журнале регистрации заявлений  граждан  о
выдаче  (высылке)  повторных  свидетельств,  справок  и   проставлению
апостиля и вручается лично или направляется посредством  почтовой  или
электронной связи заявителю.
     В случае вручения  лично  или  направления  посредством  почтовой
связи заявителю уведомления об отказе в проставлении апостиля, к  нему
прилагаются  документы,  представленные  заявителем.  При  направлении
заявителю  уведомления  об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги посредством портала или электронной почты, заявителю сообщается
дата, время, место, когда и где он может получить  представленные  для
оказания государственной услуги документы.
     Срок выполнения административной процедуры составляет  2  рабочих
дня  со  дня  принятия  решения  о  проставлении  или  об   отказе   в
проставлении апостиля.
     Критерием  принятия  решения  при   выполнении   административной
процедуры является решение о проставлении или об отказе в проставлении
апостиля.
     Результатом  выполнения   административной   процедуры   является
вручение    (направление)    заявителю     официального     документа,
подтвержденного  штампом  "Апостиль",  или  уведомления  об  отказе  в
проставлении апостиля с возвратом представленных документов.
     Результат административной процедуры фиксируется:
     - при  проставлении  апостиля  -  в  журнале  учета  проставления
апостиля;
     - при отказе в проставлении  апостиля  -  в  журнале  регистрации
заявлений граждан о выдаче (высылке) повторных свидетельств, справок и
проставлению апостиля.

    4. Формы контроля за исполнением административного регламента

    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
 исполнением ответственными должностными лицами управления положений
   административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а
                    также за принятием ими решений

     Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами
управления, ответственными за предоставление  государственной  услуги,
положений административного регламента  и  иных  нормативных  правовых
актов, устанавливающих  требования  к  предоставлению  государственной
услуги, а также за принятием ими решений  осуществляется  заместителем
начальника управления (далее - текущий контроль).
     В ходе текущего контроля проверяется:
     - соблюдение сроков исполнения административных процедур;
     - последовательность исполнения административных процедур;
     - правильность    принятых     решений     при     предоставлении
государственной услуги.
     По результатам текущего контроля  в  случае  выявления  нарушений
заместитель  начальника  управления  дает   указания   по   устранению
выявленных нарушений и контролирует их устранение.
     Текущий контроль осуществляется в соответствии с  периодичностью,
устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.

  4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
 проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в
      том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
                предоставления государственной услуги

     Контроль за полнотой и качеством  предоставления  государственной
услуги включает в себя проведение  плановых  и  внеплановых  проверок,
выявление  и  устранение  нарушений  прав   заявителей,   рассмотрение
обращений  заявителей,  содержащих   жалобы   на   решения,   действия
(бездействие)  должностных  лиц   управления,   принятие   по   данным
обращениям решений и  подготовку  ответов  заявителям  по  результатам
рассмотрения обращений.
     Для  проведения  проверки  полноты  и   качества   предоставления
государственной   услуги   формируется   комиссия,   состав    которой
утверждается начальником управления.
     Результаты деятельности  комиссии  оформляются  в  виде  акта,  в
котором  отмечаются  выявленные  недостатки  и   предложения   по   их
устранению.
     Акт подписывается председателем и членами комиссии.
     Плановые проверки  осуществляются  на  основании  годовых  планов
работы управления.
     Внеплановая  проверка  проводится  по   конкретному   письменному
обращению заявителя в управление на  решения,  действия  (бездействие)
должностных лиц управления  во  время  предоставления  государственной
услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения
ранее выявленных нарушений.
     При проверке  могут  рассматриваться  все  вопросы,  связанные  с
предоставлением государственной  услуги  (комплексные  проверки),  или
вопросы,  связанные  с  исполнением  той  или  иной   административной
процедуры (тематические проверки).
     По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений
прав   заявителей   осуществляется   привлечение   виновных   лиц    к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней  со
дня  принятия  таких  мер  управление  сообщает  в  письменной   форме
заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
                        государственной услуги

     Специалист, ответственный за регистрацию  корреспонденции,  несет
ответственность за соблюдение сроков и  последовательности  выполнения
административных  действий  по  приему   и   регистрации   документов,
поступивших от заявителя,  и  их  передачу  начальнику  управления  на
рассмотрение.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, несет ответственность за:
     - соблюдение   сроков   и   порядка   предоставления   информации
заявителем  и   обеспечение   доступа   заявителем   к   сведениям   о
государственной услуге;
     - соблюдение   сроков   и   последовательности    действий    при
предоставлении государственной услуги;
     - правильность   принятия   решений   в    ходе    предоставления
государственной услуги;
     - правильность   и   своевременность    оформления    результатов
предоставления государственной услуги.
     Начальник  управления   несет   ответственность   за   соблюдение
специалистом,  ответственным   за   регистрацию   корреспонденции,   и
специалистом, ответственным за предоставление государственной  услуги,
сроков  и  последовательности  исполнения  административных  процедур,
выделяемых  в  рамках  административного  регламента,   а   также   за
правильность принимаемых решений  при  предоставлении  государственной
услуги.
     Должностные лица управления несут ответственность в  соответствии
с законодательством  Российской  Федерации  за  нарушение  нормативных
правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении
государственной услуги.
     Ответственность   должностных   лиц    за    решения,    действия
(бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  в  ходе  предоставления
государственной услуги, закрепляется в их  должностных  регламентах  в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
  за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
                              заявителей

     Требования  к  порядку  и  формам  контроля  за   предоставлением
государственной услуги включают в себя:
     - рассмотрение  всех  вопросов,   связанных   с   предоставлением
государственной услуги при проведении  текущего  контроля  и  плановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
     - рассмотрение  отдельных  вопросов  при  проведении  внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
     - выявление и устранение нарушений прав заявителей;
     - рассмотрение,  принятие  решений  и   подготовку   ответов   на
обращения  заявителей,  содержащих   жалобы   на   решения,   действия
(бездействие) должностных лиц управления.
     Заявители в рамках контроля  за  предоставлением  государственной
услуги:
     - вправе предоставлять дополнительные документы и материалы  либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     - знакомиться   с   документами   и   материалами   по   вопросам
предоставления государственной услуги, если это не затрагивает  права,
свободы и законные интересы других лиц;
     - обращаться с  жалобой  на  принятое  решение  или  на  действие
(бездействие)  должностных  лиц  управления  в   ходе   предоставления
государственной  услуги   в   досудебном   (внесудебном)   порядке   в
соответствии с законодательством.
     Должностные лица управления обязаны:
     - принять и в установленные законодательством  сроки  рассмотреть
жалобы  заявителей   на   действия   (бездействия)   должностных   лиц
управления,  а  также  принимаемые  ими  решения  при   предоставлении
государственной услуги;
     - предоставлять  дополнительные   документы   и   материалы   при
обращении заявителя с просьбой об их истребовании,  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     - предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и
материалами по вопросам предоставления  государственной  услуги,  если
это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
  (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных
                         служащих управления

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
        обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
    (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

     Действия (бездействие) и  решения,  принятые  (осуществленные)  в
ходе  предоставления  государственной  услуги  могут  быть  обжалованы
заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

         5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

     Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в том  числе  в
следующих случаях:
     - нарушение срока регистрации запроса заявителя о  предоставлении
государственной услуги;
     - нарушение срока предоставления государственной услуги;
     - требование   у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
     - отказ в приеме документов у заявителя,  предоставление  которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными   правовыми    актами    области    для    предоставления
государственной услуги;
     - отказ в предоставлении государственной услуги,  если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области;
     - затребование с  заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
     - отказ управления, должностного лица  управления  в  исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных  в  результате  предоставления
государственной услуги документах либо нарушение установленного  срока
таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
  жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу (претензию) не
                                дается

     Основания для  приостановления  рассмотрения  жалобы  (претензии)
законодательством не предусмотрены.
     Жалоба может быть оставлена без ответа в  случаях,  установленных
статьей  11  Федерального  закона   от 02.05.2006 № 59-ФЗ   "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     Уведомление либо сообщение об  оставлении  жалобы  без  ответа  с
указанием  причин  направляется  заявителю  в  случаях  и   в   сроки,
установленные статьей 11 Федерального  закона  от 02.05.2006 № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
                             обжалования

     Основанием  для  начала  досудебного  (внесудебного)  обжалования
решений, действий (бездействия) должностных  лиц  управления  является
жалоба (претензия), поступившая в управление  в  письменной  форме  на
бумажном носителе, в электронной форме.
     Жалоба (претензия) должна содержать:
     - наименование  управления,  должностного  лица  управления  либо
государственного служащего, решения и действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
     - фамилию, имя, отчество (последнее - при  наличии),  сведения  о
месте жительства  заявителя  -  физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     - сведения  об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
управления,  должностного  лица   управления   либо   государственного
служащего;
     - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо
государственного  служащего.  Заявителем   могут   быть   представлены
документы (при наличии),  подтверждающие  доводы  заявителя,  либо  их
копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
        для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии)

     Заявитель имеет  право  на  получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).

5.6. Должностные лица управления, которым может быть направлена жалоба
       (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

     Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения,  принятые
(осуществленные)  в  ходе   предоставления   государственной   услуги,
рассматриваются начальником управления.

              5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

     Жалоба   (претензия),   поступившая   в   управление,    подлежит
рассмотрению начальником управления, в течение 15 рабочих дней со  дня
ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного
лица управления, в приеме документов у заявителя  либо  в  исправлении
допущенных опечаток  и  ошибок  или  в  случае  обжалования  нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих  дней  со
дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к
             каждой процедуре либо инстанции обжалования

     По  результатам  рассмотрения   жалобы   (претензии)   управление
принимает одно из следующих решений:
     - удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе  в  форме  отмены
принятого  решения,  исправления  допущенных  управлением  опечаток  и
ошибок в выданных в результате предоставления  государственной  услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание  которых  не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми области, а также в иных формах;
     - отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
     Не позднее дня, следующего за днем принятия  решения,  одного  из
указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя
в электронной форме направляется мотивированный  ответ  о  результатах
рассмотрения жалобы (претензии).
     В случае установления в  ходе  или  по  результатам  рассмотрения
жалобы (претензии) признаков состава административного  правонарушения
или  преступления  начальник  управления  незамедлительно   направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту
                                        предоставления государственной
                                        услуги "Проставление  апостиля
                                        на  официальных  документах  о
                                        регистрации актов гражданского
                                        состояния,  подлежащих  вывозу
                                        за границу"




                                                                  
                                      В управление ЗАГС правительства
                                         Еврейской автономной области
                       от ___________________________________________
                                 фамилия, имя, отчество заявителя  
                                                                  
                       проживающего(ей)                                                
                       по адресу ____________________________________          
                       ______________________________________________                  
                                                                  
                       документ, удостоверяющий                                        
                       личность   ___________________________________                       
                                                      
                         серия   _________________  N _____________                 
                              
                         выдан  _____________________________________                                                         
                         ____________________________________________                                         
                     
                         "___" _______________ ___________ г.                            
                                                                  
                                                                  


        Адрес электронной почты (при наличии) _______________________
          Контактный телефон_________________________________________


                              ЗАЯВЛЕНИЕ
     Для предъявления в ________________________________________
     страна предъявления документов
прошу проставить апостиль на официальных документах:


--------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Серия, номер |   Наименование    | Ф. И. О., на кого | Номер и дата |
| официального | официального | органа, выдавшего |      выписан      | регистрации  |
|  документа   |  документа   |    официальный    |    официальный    | записи акта  |
|              |              |     документ      |     документ      |              |
|--------------+--------------+-------------------+-------------------+--------------|
|              |              |                   |                   |              |
|              |              |                   |                   |              |
|              |              |                   |                   |              |
--------------------------------------------------------------------------------------

"_____"_________________20____ г. Подпись__________________




                                                        Приложение N 2
                                        к административному регламенту
                                        предоставления государственной
                                         услуги "Проставление апостиля
                                           на официальных документах о
                                        регистрации актов гражданского
                                          состояния, подлежащих вывозу
                                                           за границу"



                              Блок-схема
  последовательности действий предоставления государственной услуги
 "Проставление апостиляна официальных документах о регистрации актов
        гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу"


          ----------------------------------------------------
          |       Приеми регистрация документов              |
          ----------------------------------------------------
              |                                        |
              |                                        |
----------------------------------------------  ---------------------------------------
| Рассмотрение документов, направление (при  |  | Принятие решения об отказе в приеме |
|необходимости) запроса на получение образца |  |             документов              |
|подписи и подтверждение полномочий на право |  ---------------------------------------
|подписи лица, подписавшего представленный   |         |                    |
|официальный документ, и(или) образца оттиска|         |                    | 
| печати органа (лица), от которого исходит  |         |                    |
|            официальный документ            |         |                    |
----------------------------------------------         |                    |
              |                                        |                    | 
              |                         --------------------------   --------------------------
              |                         |        Устный:         |   |      Письменный:       |
              |                         |   возврат документов   |   |вручение (направление)  |
              |                         |заявителю с разъяснением|   |заявителю документов с  |
              |                         | оснований для отказа в |   |уведомлением об отказе в|
              |                         |    приемедокументов    |   |приеме документов       |
              |                         --------------------------   --------------------------
              |
              |
------------------------------------    -------------------------------------------
| Принятие решения о проставлении  |----|Принятие решения об отказе в проставлении|
| апостиляна официальном документе |    |    апостиляна официальном документе     |
------------------------------------    -------------------------------------------
              |                                          |   
              |                                          | 
-------------------------------------   ---------------------------------------
| Проставление штампа "Апостиль" на |   |  Подготовка уведомления об отказе в |
|       официальном документе       |   | проставлении апостиля на официальном|
|                                   |   |              документе              |
-------------------------------------   ---------------------------------------
              |                                          |
              |                                          | 
-------------------------------------   ---------------------------------------
|  Вручение (направление) заявителю |   |  Вручение (направление) заявителю   |
|официального документа,            |   |уведомления об отказе в проставлении |
|подтвержденного штампом "Апостиль" |   |  апостиля на официальном документе  |
|                                   |   | и возврат представленных документов |
-------------------------------------   ---------------------------------------


                                                        Приложение N 3
                                        к административному регламенту
                                        предоставления государственной
                                         услуги "Проставление апостиля
                                           на официальных документах о
                                        регистрации актов гражданского
                                          состояния, подлежащих вывозу
                                                           за границу"


                  Журнал учета проставления апостиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   |   Дата   |   Данные о   |  Наименование  | Ф. И. О. на |   Фамилия,   | Наимено- |  Фамилия,   |    Страна    |    Дата     |  Подпись  |
| п/п | простав- |  заявителе   |  официального  |    кого     |   инициалы   |  вание   |  инициалы   | предъявления |   и сумма   |   лица    |
|     |  ления   |   (Фамилия   |   документа,   |   выписан   | и должность  |  органа  |   и долж-   |  документа   |   платежа   | в получе- |
|     | апостиля |  и инициалы  |   на котором   |  документ   |    лица,     |  ЗАГС,   | ность лица, | с апостилем  | государст-  |    нии    |
|     |          |  заявителя,  | проставляется  |             | подписавшего | выдавше- |  подписав-  |              |   венной    | докумен-  |
|     |          |    данные    | апостиль, его  |             | официальный  |    го    |    шего     |              |   пошлины   |  та или   |
|     |          |  документа,  |   реквизиты    |             |   документ   | документ |  апостиль   |              | за простав- | отметка о |
|     |          | удостоверя-  | (серия, номер, |             |              |          |             |              |    ление    | направле- |
|     |          |    ющего     |  дата выдачи)  |             |              |          |             |              |  апостиля   |    нии    |
|     |          | его личность |                |             |              |          |             |              |             | докумен-  |
|     |          |              |                |             |              |          |             |              |             |    та     |
|-----+----------+--------------+----------------+-------------+--------------+----------+-------------+--------------+-------------+-----------|
|  1  |    2     |      3       |       4        |      5      |      6       |    7     |      8      |      9       |     10      |    11     |
|-----+----------+--------------+----------------+-------------+--------------+----------+-------------+--------------+-------------+-----------|
|     |          |              |                |             |              |          |             |              |             |           |
|-----+----------+--------------+----------------+-------------+--------------+----------+-------------+--------------+-------------+-----------|
|     |          |              |                |             |              |          |             |              |             |           |
|-----+----------+--------------+----------------+-------------+--------------+----------+-------------+--------------+-------------+-----------|
|     |          |              |                |             |              |          |             |              |             |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также