Расширенный поиск

Приказ Комитета образования Еврейской автономной области от 27.05.2013 № 254

 



                         КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ

27.05.2013                                                       № 254
                            г. Биробиджан


 Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 - 2014
 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной
                               области

     В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации" от 29 декабря 2012  года  № 273-ФЗ,  приказом  Министерства
образования Российской Федерацииот 09.03.2004 № 1312   "Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных  планов  для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего    образования",     приказом Министерства    образования     и
наукиРоссийской    Федерацииот   05.03.2004 № 1089     "Об утверждении
федерального  компонента  государственных  образовательных  стандартов
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования",  приказом Министерства образования   и  науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении  и введении  в  действие
федерального государственного  образовательного  стандарта  начального
общего образования" и в  целях  обеспечения  единого  образовательного
пространства на территории Еврейской автономной области
ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить прилагаемый региональный базисный  учебный  план  на
2013-2014 учебный год  для  общеобразовательных  учреждений  Еврейской
автономной области.
     2. Областному государственному    автономному    образовательному
учреждению     дополнительного      профессионального      образования
"Институтповышения квалификации педагогических  работников"  (Файн  Т.
А.)  обеспечить  организационно-методическую  работу  по   разъяснению
структуры и содержания регионального базисного учебного плана на 2013-
2014  учебный  год  для   общеобразовательных   учреждений   Еврейской
автономной области.
     3. Рекомендовать руководителям муниципальных  органов  управления
образованием:
     3.1. Довести до   сведения   руководителей    общеобразовательных
учреждений Еврейской автономной области региональный базисный  учебный
план и организовать работу  общеобразовательных  учреждений  Еврейской
автономной области по внесению корректив в учебные планы, составленные
на основе регионального базисного учебного плана.
     3.2. Обеспечить контроль за выполнением нормативов, установленных
региональным базисным учебным  планом  общеобразовательных  учреждений
Еврейской автономной  области  с  учетом  обязательной  минимальной  и
максимальной учебной нагрузки обучающихся.
     4. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа   возложить   на
первого  заместителя  председателя  комитета   образования   Еврейской
автономной области Хромову Т. А.
     5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2013 года.


     Председатель комитета                               Т.М. Пчелкина





                                                             УТВЕРЖДЕН

                                         приказом комитета образования
                                          Еврейской автономной области
                                          от ______________№ _________


                  Региональный базисный учебный план
     общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области

                        Пояснительная записка

     Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений
Еврейской автономной области  (далее  (региональный  БУП),  определяет
максимальный  объем  учебной  нагрузки  обучающихся,  состав   учебных
предметов, основных модулей  и  направлений  внеучебной  деятельности,
распределяет  учебное  время,   отводимое   на   освоение   содержания
образования по классам (по годам обучения), учебным предметам.
     Региональный БУП разработан в соответствии с:
     - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"  от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
     - Типовым положением    об    общеобразовательном     учреждении,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от  19
марта 2001 г. № 196;
     - приказом Министерства образования Российской  Федерации  от  05
марта    2004 № 1089   "Об утверждении     федерального     компонента
государственных   образовательных   стандартов   начального    общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования";
     - приказом Министерства образования Российской  Федерации  от  09
марта 2004 № 1312   "Об утверждении  федерального  базисного  учебного
плана  и  примерных  учебных  планов  для  образовательных  учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
     - приказомМинистерства образования и наукиРоссийской Федерации от
06  октября  2009 № 373  "Об утверждении   и   введении   в   действие
федерального государственного  образовательного  стандарта  начального
общего образования";
     - распоряжением Правительства Российской Федерации  от 29.10.2009
№ 1578-р (которым Еврейская автономная область включена в утвержденный
им перечень субъектов Российской Федерации,  участвующих  в  2010-2011
годах в апробации комплексного учебного курса для  общеобразовательных
учреждений "Основы религиозных культур и светской этики",  включающего
основы  православной  культуры,  основы  исламской  культуры,   основы
буддийской  культуры,  основы  иудейской  культуры,   основы   мировых
религиозных культур и основы светской этики);
     - Санитарно-эпидемиологическими требованиямик     условиям      и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях,  утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.
     Региональный БУП представлен  для  начального  общего,  основного
общего и среднего (полного) общего  образования.  Для  каждой  ступени
обучения  приводится  перечень  обязательных  для   изучения   учебных
предметов,   отражающий   требования   федерального   государственного
стандарта.
     Региональный БУП в соответствии с  Федеральным  базисным  учебным
планом  и  Типовым  положением   об   общеобразовательном   учреждении
предусматривает:
     - 4-летний  срок  освоения  образовательных  программ  начального
общего образованиядля 1-4 классов. Продолжительность учебного года:  1
класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
     - 5-летний  срок  освоения  образовательных  программ   основного
общего образованиядля 5-9 классов. Продолжительность учебного  года  -
от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода);
     - 2-летний  срок  освоения  образовательных   программ   среднего
(полного) общего образования на основе различных сочетаний  базовых  и
профильных предметовдля 10-11 классов. Продолжительность учебного года
- от 34 до 37 учебных недель  (с  учетом  экзаменационного  периода  и
проведенияучебных сборов по основам военной службы).
     Продолжительность урока  для  1  класса  -  35  минут  (сентябрь-
декабрь)(п.10.10.  СанПиН2.4.2.2821-10),  число  уроков  в   день,   в
сентябре, октябре - 3, в ноябре, декабре - по  4  урока  по  35  минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю
- не более 5 уроков, за  счет  урока  физической  культуры  (п.  10.6.
СанПиН2.4.2.2821-10).
     С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания
учебной нагрузки в первом классе, в  соответствии  с  п.10.10.  СанПиН
2.4.2.2821-10,  обеспечивается  организация   адаптационного   периода
(письмо Министерства образования Российской  Федерации  от  20.04.2001
№ 408/13-13).
     В соответствии с п.  10.9  СанПиН  2.4.2.2821-10продолжительность
урока (академический час) во  всех  классах  не  должна  превышать  45
минут,  за  исключением  1   класса,   в   котором   продолжительность
регламентируется пунктом 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10.
     В 1-х классах обучение организуется  только  в  режиме  5-дневной
учебной  недели   (п.10.10   СанПиН2.4.2.2821-10).   Продолжительность
учебной недели во 2-4 классах рекомендуется организовать в  режиме  5-
дневной учебной недели с шестым развивающим днем или 6-дневной учебной
недели с максимально допустимой учебной нагрузкой; в  5-11  классах  в
режиме 6-дневной учебной недели.
     Часы компонента общеобразовательного  учреждениявучебном  планепо
решениюобщеобразовательного учреждения могут быть использованы:
     - на  увеличение  количества  часов,   отводимых   на   отдельные
предметы,  курсы,  модули,  практикумы,  указанные  в  федеральном   и
региональном компонентах учебного плана;
     - на  организацию   факультативных,   индивидуальных,   групповых
занятий и занятий по выбору  обучающихся  в  рамках  основной  учебной
сетки часов;
     - на деление на подгруппы по отдельным предметам;
     - на  занятия  проектной,  исследовательской,   экскурсионной   и
другими видами и формами учебной деятельности;
     - на консультации по выполнению домашних заданий.
     В 9-11 классах часы  компонента  общеобразовательного  учреждения
рекомендуется использовать  для  организации  обязательных  курсов  по
выбору обучающихся.
     При проведении учебных занятий по иностранному языку,  технологии
(5-9, 10-11  классы),  физической  культуре  (10-11  классы)  а  также
практических занятий по информатике и  ИКТ,  физике  (7-11  классы)  и
химии (8-11 классы) осуществляется деление классов на  две  группы:  в
городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 человек
и более, в сельских - 20 человек и более.
     Рекомендуется  деление  9  классов  на  группы  при   организации
предпрофильной подготовки.
     При  наличии  необходимых  условий  и  средств  возможно  деление
классов на группы при проведении занятий по другим учебным предметам.
     Региональный БУП финансируется во всех видах  общеобразовательных
учреждений не ниже максимальной учебной нагрузки обучающихся.

     Особенности регионального базисного учебного плана

     Начальное общее образование

     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
начального общего образования устанавливает обязательные для  изучения
учебные предметы: "Русский язык", "Литературное чтение",  "Иностранный
язык", "Математика", "Окружающий  мир",  "Изобразительное  искусство",
"Музыка", "Технология",  "Физическая  культура",  "Основы  религиозных
культур и светской этики".
     Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со 2 по 4 класс по 2
часа в неделю. Предложенный  объем  учебного  времени  достаточен  для
освоения иностранного языка на функциональном уровне.
     Учебный предмет "Окружающий мир" в 3 классе (ФГОС) и  "Окружающий
мир (человек, природа, общество)"  в  4  классе  изучается  2  часа  в
неделю. Учебный предмет является  интегрированным.  В  его  содержание
дополнительно  введены  развивающие  модули   и   разделы   социально-
гуманитарной   направленности,   а   также   элементы,   связанные   с
обеспечением безопасности жизнедеятельности.
     В рамках  учебного  предмета  обязательным  компонентом  является
изучение курса  "ЕАО  -  наш  край  родной".  При  разработке  рабочих
программ  рекомендуется  уделить   внимание   изучению   исторических,
культурных, географических особенностей родного края.
     В 3-х классах в рамках предмета "Технология"  и  в  4  классах  в
рамках предмета "Технология (Труд)" изучается модуль "Практика  работы
на компьютере".
     В рамках учебного предмета "Основы религиозных культур и светской
этики"в 4 классе по 1 часу в  неделю  по  выбору  родителей  (законных
представителей) обучающихся изучаются  основы  православной  культуры,
основы  исламской  культуры,  основы   буддийской   культуры,   основы
иудейской  культуры,  основы  мировых  религиозных   культур,   основы
светской этики. Общеобразовательное учреждение на  основе  определения
потребностей   родителей   (законных   представителей)    обучающихся,
собственных   возможностей   организации   образовательного   процесса
самостоятельно определяет перечень  модулей  курса,  предлагаемых  для
изучения. Курс является культурологическим и направлен на формирование
у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному  поведению,
основанному на знании и уважении  культурных  и  религиозных  традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с  представителями
других культур и мировоззрений.
     На преподавание учебного предмета "Физическая культура" отводится
3 часа в неделю. Третий час учебного  предмета  "Физическая  культура"
рекомендуется использовать на  увеличение  двигательной  активности  и
развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных  систем
физического воспитания.
     В  содержание  обязательных  для  изучения  в   начальной   школе
предметов   рекомендуется   включить   материалы   профориентационного
информирования  обучающихся.  В  рамках  проектной,  исследовательской
деятельности обучающихся рекомендуется предусмотреть  пропедевтическую
профориентационную направленность.
     Учащиеся малочисленных классов  при  проведении  учебных  занятий
объединяются в классы-комплекты. Наполняемость двухклассных комплектов
должна составлять не более 25 учащихся, трехклассных и четырехклассных
комплектов - не более 15 учащихся.
     В указанных  классах-комплектах  в  условиях  полного  совмещения
проводятся уроки по следующим предметам, предусмотренным федеральным
компонентом:    "Физическая    культура",     "Технология     (Труд)",
"Изобразительное искусство", "Окружающий мир", а также  по  предметам,
предусмотренным     региональным     компонентом     и     компонентом
общеобразовательного   учреждения.   Кроме   того,    в    комплектах,
объединяющих в своем составе 2, 3, 4  классы,  совмещаются  уроки  при
изучении предмета "Литературное чтение",  а  также  при  наполняемости
класса-комплекта менее 20 учащихся предмета "Иностранный язык".
     В1-3 классах основная образовательная программа начального общего
образования  реализуется  образовательным  учреждением  через  учебный
план(обязательная   часть    и    часть,    формируемая    участниками
образовательного процесса) и внеурочную деятельность.
     Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной  нагрузки  обучающихся,  состав  и  структуру  обязательных
предметных  областей  и  является  частью   основной   образовательной
программы, разрабатываемой учреждением самостоятельно и  реализующейся
через урочную  и  внеурочную  деятельность.  Учебный  план  начального
общего образования и план внеурочной деятельности  являются  основными
организационными  механизмами  реализации   основной   образовательной
программы  начального  общего  образования.  Внеурочная   деятельность
организуется   по   направлениям   развития    личности    (спортивно-
оздоровительное,           духовно-нравственное,           социальное,
общеинтеллектуальное,   общекультурное)   Организация    занятий    по
направлениям раздела "Внеурочная деятельность"  является  неотъемлемой
частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
     Внеурочная  деятельность  осуществляется  за   рамками   учебного
процесса, во второй половине дня.
     Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям школа
определяет самостоятельно, а обучающимся  предоставляется  возможность
выбора  из  предложенных  широкого  спектра  занятий   по   интересам,
направленных на развитие ученика.
     Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная  деятельность,
должно формироваться с учетом пожеланий  обучающихся  и  их  родителей
(законных представителей) и направляться на реализацию различных  форм
ее организации, отличных  от  урочной  системы  обучения,  таких,  как
экскурсии,  кружки,  секции,  круглые  столы,  конференции,   диспуты,
школьные  научные   общества,   олимпиады,   конкурсы,   соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы
по интересам, детские общественные объединения и т.д.
     При    организации    внеурочной     деятельности     обучающихся
образовательным   учреждением   могут    использоваться    возможности
учреждений дополнительного образования, культуры и  спорта.  В  период
каникул для продолжения внеурочной деятельности  могут  использоваться
возможности специализированных лагерей,  тематических  лагерных  смен,
летних школ.
     Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается  при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,  но
учитывается при определении объемов  финансирования,  направляемых  на
реализацию основной образовательной программы.

                      Основное общее образование

     Федеральный компонент регионального  БУП  представлен  следующими
предметами:  "Русский   язык",   "Литература",   "Иностранный   язык",
"Математика", "Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)", "История",  "Обществознание",  "География",  "Природоведение",
"Физика", "Химия", "Биология",  "Технология",  "Физическая  культура",
"Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)",  "Искусство  (Музыка  и
Изобразительное искусство (ИЗО)".
     В  учебный  предмет  "Математика"  входят  разделы:   арифметика,
алгебра,  геометрия,  элементы  логики,  комбинаторики,  статистики  и
теории вероятностей. На изучение математики отводится  по  5  часов  в
неделю в каждом классе.
     В учебный предмет "История" входит два раздела"История России"  и
"Всеобщая история". На изучение истории отводится по 2 часа в неделю в
каждом классе.
     Учебный  предмет  "Информатика  и  информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ)", направленный на обеспечение  всеобщей  компьютерной
грамотности, как самостоятельный учебный предмет изучается в 8  классе
(1 час в неделю) и в 9 классе (2 часа в неделю) в рамках  инвариантной
части Федерального компонента регионального БУП.
     Учебный предмет "Обществознание" изучается с 6 по 9 класс  (по  1
часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, построен  по
модульному принципу и  включает  содержательные  разделы:  "Общество",
"Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
     На ступени основного  общего  образования  на  изучение  учебного
предмета "Технология" в 5-7 классах выделено 2  часа  в  неделю,  в  8
классе - 1 час в неделю.
     Часы учебного предмета  "Технология"  в  9  классе  передаются  в
компонент    общеобразовательного    учреждения    для     организации
предпрофильной   подготовки   обучающихся,   которая   предусматривает
усиление профориентационной деятельности и соответствующей "пробы сил"
учащихся.
     Для решения задач профессионального самоопределения и  социальной
адаптации обучающихся в 9 классе в  рамках  предпрофильной  подготовки
рекомендуется   отводить   1   час   на   изучение   курса    (модуля)
профориентационной     проблематики      в      рамках      компонента
общеобразовательного учреждения.
     На второй ступени основного общего образования на образовательную
область "Искусство"  (учебные  предметы  "Музыка"  и  "Изобразительное
искусство") в 5-7 классах выделено по 2 часа в неделю.
     В  8  классе   объем   учебных   часов   предметов   "Музыка"   и
"Изобразительное искусство" уменьшен (35  часов  в  год),  второй  час
передан в компонент общеобразовательного  учреждения  для  организации
изучения обучающимися  содержания  краеведческой  направленности  этих
предметов. В связи с этим  преподавание  рекомендуем  осуществлять  по
предложенному варианту.
     Преподавание двух интегрированных предметных курсов:
     Интегрированный курс "Музыки" с краеведческим модулем - 35  часов
в год, 1 час в неделю (0,5  часа  из  федерального  компонента  БУП  -
предмет "Искусство" и 0,5 часа из  школьного  компонента  на  изучение
краеведческих аспектов искусства).
     Интегрированный курс "Изобразительного искусства" с краеведческим
модулем - 35 часов в год, 1 час в неделю  (0,5  часа  из  федерального
компонента  БУП  -  предмет  "Искусство"  и  0,5  часа  из   школьного
компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).
     В  9  классе  на  образовательную  область  "Искусство"  (учебные
предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство") выделен 1 час.  Таким
образом, преподавание учебного предмета "Искусство" стало непрерывным.
     В   рамках    реализации    регионального    БУП    по    решению
общеобразовательного учреждения возможно преподавание  в  8-9  классах
интегрированного учебного предмета "Искусство".
     В  5-7,  9  классах  на  изучение   учебного   предмета   "Основы
безопасности  жизнедеятельности  (ОБЖ)"  отводится  1  час  в   неделю
(региональный компонент БУП), в 8 классе - 1 час в неделю (федеральный
компонент  БУП).  При  изучении  курса   рекомендуется   сосредоточить
внимание на формировании у  обучающихся  практических  навыков.  Часть
традиционного содержания предмета,  связанная  с  правовыми  аспектами
военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".
     В   рамках   компонента   общеобразовательного   учреждения   для
организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой
направленности рекомендуется выделить часы: в  6  классе  -  1  час  в
неделю на учебный модуль "Географическое краеведение" и 1 час в неделю
на учебный модуль "Биологическое краеведение"в рамках  соответствующих
учебных предметов федерального компонента БУП.
     В рамках регионального  компонента  отводится  на  изучение  в  5
классе - 1 час в неделю на учебный предмет "Литературное краеведение",
в 8, 9 классах по 0,5 часа в неделю на учебные предметы "История ЕАО",
"География ЕАО".
     В  9  классе  часы  компонента  общеобразовательного   учреждения
рекомендуется использовать для введения элективных курсов.

                  Среднее (полное) общее образование

     Принципы построения регионального БУП для 10-11 классов  основаны
на  идее  двухуровневого   (базового   и   профильного)   федерального
компонента  государственного  стандарта.  Исходя  из  этого,   учебные
предметы могут быть представлены в учебном плане  общеобразовательного
учреждения и выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на
профильном уровне.
     Выбирая,  различные  сочетания  базовых  и   профильных   учебных
предметов  и  учитывая  нормативы  учебного   времени,   установленные
действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, каждое
общеобразовательное учреждение вправе формировать собственный  учебный
план.
     Такой   подход    оставляет    общеобразовательному    учреждению
возможности организации одного или нескольких профилей, а  учащимся  -
выбор  профильных  и   элективных   учебных   предметов,   которые   в
совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию.
     Образовательный процесс может быть организован на старшей ступени
в форме индивидуального учебного плана (ИУП) с целью создания  условий
для  увеличения  возможностей  выбора  обучающимися   моделей   своего
дальнейшего образования.
     Базовые общеобразовательные учебные предметы -  учебные  предметы
федерального компонента, направлены на завершение  общеобразовательной
подготовки обучающихся.
     Обязательными учебными предметами  на  базовом  уровне  являются:
"Русский  язык",  "Литература",  "Иностранный   язык",   "Математика",
"История",     "Физическая     культура",     "Основы     безопасности
жизнедеятельности",   а    также    интегрированный    учебный    курс
"Обществознание" (включая экономику и право).
     Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
     Профильные  общеобразовательные  учебные   предметы   -   учебные
предметы  федерального  компонента  повышенного  уровня,  определяющие
специализацию каждого конкретного  профиля  обучения.  При  профильном
обучении обучающийся выбирает  не  менее  двух  учебных  предметов  на
профильном   уровне.   Возможные    профили    обучения    формируются
общеобразовательным учреждением,  обучающийся  имеет  возможность  для
выбора  своего   профиля   по   согласованию   с   общеобразовательным
учреждением, в том числе и по индивидуальному учебному плану.
     Для составления учебного плана  класса,  группы,  индивидуального
учебного плана обучающегося в рамках профильного  обучения  на  основе
регионального базисного учебного плана следует:
     а) включить в  учебный  план  обязательные  учебные  предметы  на
базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
     б) включить в учебный план не менее  двух  учебных  предметов  на
профильном уровне  (из  вариативной  части  федерального  компонента),
которые  определят  направление  специализации  образования  в  данном
профиле;
     в) в учебный  план  также  могут  быть  включены  другие  учебные
предметы на  базовом  или  профильном  уровне  (из  вариативной  части
федерального компонента).
     В случае, если выбранный учебный  предмет  на  профильном  уровне
совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне,
то последний исключается из  состава  инвариантной  части.  Совокупное
учебное  время,  отведенное  в  учебном  плане  на  учебные   предметы
федерального компонента  (обязательные  учебные  предметы  на  базовом
уровне, учебные  предметы  по  выбору  на  базовом  и  (или)профильном
уровнях), не должно превышать 2100часов за  два  года  обучения.  Если
после формирования федерального компонента остается  резерв  часов  (в
пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент  образовательного
учреждения.
     г) включить в учебный план региональный компонент;
     д) составление учебного плана завершить формированием  компонента
образовательного учреждения (в объеме не менее 280часов за два учебных
года).
     В   случае   если   предметы   "Математика",   "Русский    язык",
"Литература", "Иностранный язык", "История", входящие  в  инвариантную
часть регионального БУП, изучаются на профильном уровне, то на базовом
уровне эти предметы не изучаются.
     На изучение учебного предмета "Русский язык"  отводится  в  10-11
классах по 2 часа в неделю (1 час из федерального компонента и  1  час
из региональногокомпонента БУП).
     На изучение предмета "Иностранный язык"выделенопо 3 часа в неделю
в связи с реализацией задачи обеспечения усвоения  выпускниками  школы
иностранного языка на функциональном уровне.
     Учебный предмет "Обществознание" на  ступени  среднего  (полного)
общего  образования  на  базовом  уровне  включает  модули   (разделы)
"Обществоведение",  "Экономика"  и  "Право".  На   профильном   уровне
"Обществоведение", "Экономика" и "Право" изучаются как самостоятельные
учебные предметы в различных комбинациях, в зависимости от  выбранного
профиля.
     Учебный предмет  "Основы  безопасности  жизнедеятельности  (ОБЖ)"
изучается как самостоятельный предмет в 10-11  классах  по  1  часу  в
неделю за счет часов федерального компонента БУП.
     Учебные (пятидневные) сборы в 10 классе по основам военной службы
с учебной нагрузкой 35 часов являются обязательными.
     Предмет "Технология" в старшей школе предполагает высокую степень
вариативности  в   зависимости   от   выбранного   учащимся   профиля.
Рекомендуется строить изучение этого предмета как  профориентационное,
дающее  учащемуся  опыт  решения  производственных  задач,  выполнения
соответствующих проектов в областях, связанных с профилем.
     Для изученияучебного курса "Литература  ЕАО"рекомендуетсявыделить
1  час   в   неделю   в   10   классе   за   счет   часов   компонента
общеобразовательного учреждения.
     Компонент общеобразовательного учреждения  составляют  элективные
учебные  предметы,  учебные   практики,   проекты,   исследовательская
деятельность.
     Элективные учебные предметы - обязательные  учебные  предметы  по
выбору учащихся выполняют три основных функции:
     1) "надстройки"  профильного  учебного  предмета,   когда   такой
дополненный  профильный  учебный  предмет  становится  в  полной  мере
углубленным (общеобразовательное  учреждение  (класс),  в  котором  он
изучается, превращается в общеобразовательное учреждение с углубленным
изучением отдельных предметов);
     2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов,  что
позволяет  поддерживать  изучение   смежных   учебных   предметов   на
профильном уровне или получить  дополнительную  подготовку  для  сдачи
единого государственного экзамена по выбранному предмету;
     3) способствует   удовлетворению   познавательных   интересов   в
различных областях деятельности человека.
     При  организации  универсального   обучения   общеобразовательное
учреждение, исходя из существующих условий и образовательных  запросов
обучающихся и их родителей (лиц  их  заменяющих),  может  использовать
время, отведенные на  элективные  учебные  предметы,  для  организации
профильного обучения по отдельным  предметам  федерального  компонента
федерального базисного учебного плана.
     При  проведении  элективных  учебных   предметов   осуществляется
деление  классов  на  две  группы:  в  городских   общеобразовательных
учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских  -  20  и
более человек.


         Примерный региональный базисный учебный план для 1-3
 классовобщеобразовательных учреждений Еврейской автономной области,
 реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт на
                        2013-2014 учебный год

----------------------------------------------------------------------------
|      Предметные     | Учебные предметы   |  1 кл   |   2 кл   |   3 кл   |
|       области       |--------------------+-------------------------------|
|                     | Классы             | Количество часов в неделю/год |
|                     |--------------------+-------------------------------|
|                     | Обязательная       |         |          |          |
|                     | часть              |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Филология           | Русский язык       |  5/165  |  5/170   |  5/170   |
|                     |--------------------+---------+----------+----------|
|                     | Литературное       |  4/132  |  4/136   |  4/136   |
|                     | чтение             |         |          |          |
|                     |--------------------+---------+----------+----------|
|                     | Иностранный язык   |    -    |   2/68   |   2/68   |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Математика и        | Математика         |  4/132  |  4/136   |  4/136   |
| информатика         |                    |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Обществознание      | Окружающий         |  2/66   |   2/68   |   2/68   |
| и                   | мир                |         |          |          |
| естествознание      |                    |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Основы              | Основы             |    -    |    -     |    -     |
| религиозных         | религиозных        |         |          |          |
| культур и           | культур и          |         |          |          |
| светской этики      | светской этики     |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Искусство           | Музыка             |  1/33   |   1/34   |   1/34   |
|                     |--------------------+---------+----------+----------|
|                     | Изобразительное    |  1/33   |   1/34   |   1/34   |
|                     | искусство          |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Технология          | Технология         |  1/33   |   1/34   |   1/34   |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Физическая          | Физическая         |  3/99   |  3/102   |  3/102   |
| культура            | культура           |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Итого:              |                    | 21/693  |  23/782  |  23/782  |
|                     |                    |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Максимально         |                    | 21/693  |  23/782  |  23/782  |
| допустимая          |                    |         |          |          |
| годовая             |                    |         |          |          |
| нагрузка(5-дневная  |                    |         |          |          |
| учебная неделя)     |                    |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Вариативная         |                    |    0    |  3/102   |  3/102   |
| часть,              |                    |         |          |          |
| формируемая         |                    |         |          |          |
| участниками         |                    |         |          |          |
| образовательного    |                    |         |          |          |
| процесса(6-дневная  |                    |         |          |          |
| учебная неделя)     |                    |         |          |          |
|---------------------+--------------------+---------+----------+----------|
| Максимально         |                    |    0    |  26/884  |  26/884  |
| допустимая          |                    |         |          |          |
| годовая нагрузка(6- |                    |         |          |          |
| дневная     учебная |                    |         |          |          |
| неделя)             |                    |         |          |          |
----------------------------------------------------------------------------


        Примерный план внеурочной деятельностидля 1-3 классов
     общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области,
   реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт
                       на 2013-2014 учебный год

---------------------------------------------------------------
| Внеурочная деятельность - 9 часов   | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. |
| (кружки, секции, проектная          |       |       |       |
| деятельность и др.) по направлениям |       |       |       |
| развития личности:                  |       |       |       |
|-------------------------------------+-------+-------+-------|
| Духовно - нравственное              |   2   |   2   |   2   |
|-------------------------------------+-------+-------+-------|
| Социальное                          |   2   |   2   |   2   |
|-------------------------------------+-------+-------+-------|
| Общеинтеллектуальное                |   2   |   2   |   2   |
|-------------------------------------+-------+-------+-------|
| Общекультурное                      |   2   |   2   |   2   |
|-------------------------------------+-------+-------+-------|
| Спортивно - оздоровительное         |   1   |   1   |   1   |
|-------------------------------------+-------+-------+-------|
| ВСЕГО К                             |  30   |  35   |  35   |
| ФИНАНСИРОВАНИЮ                      |       |       |       |
---------------------------------------------------------------
Региональный базисный учебный план для 4-9 классовобщеобразовательных
учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего
                 образования на 2013-2014 учебный год

----------------------------------------------------------------------------------------------
|     Учебные предметы     |                  Количество часов в неделю/год                  |
|                          |-----------------------------------------------------------------|
|                          |  Начальное  |            Основное общее образование             |
|                          |    общее    |                                                   |
|                          | образование |                                                   |
|--------------------------+-------------+---------------------------------------------------|
| Федеральный компонент    |     IV      |    V    |   VI    |   VII   |   VIII   |    IX    |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Русский язык             |    5/170    |  6/210  |  6/210  |  4/140  |  3/105   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Литературное чтение      |    3/102    |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Литература               |             |  2/70   |  2/70   |  2/70   |   2/70   |  3/105   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Иностранный язык         |    2/68     |  3/105  |  3/105  |  3/105  |  3/105   |  3/105   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Математика               |    4/136    |  5/175  |  5/175  |  5/175  |  5/175   |  5/175   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Информатика и ИКТ        |             |         |         |         |   1/35   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| История                  |             |  2/70   |  2/70   |  2/70   |   2/70   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Обществознание (включая  |             |         |  1/35   |  1/35   |   1/35   |   1/35   |
| экономику и право)       |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Окружающий мир           |    2/68     |         |         |         |          |          |
| (человек, природа,       |             |         |         |         |          |          |
| общество)                |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| География                |             |         |  1/35   |  2/70   |   2/70   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Природоведение           |             |  2/70   |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Физика                   |             |         |         |  2/70   |   2/70   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Химия                    |             |         |         |         |   2/70   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Биология                 |             |         |  1/35   |  2/70   |   2/70   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Искусство (Музыка и      |    2/68     |  2/70   |  2/70   |  2/70   |   1/35   |   1/35   |
| ИЗО)                     |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Технология (Труд)        |    2/68     |  2/70   |  2/70   |  2/70   |   1/35   |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Основы безопасности      |             |         |         |         |   1/35   |          |
| жизнедеятельности (ОБЖ)  |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Физическая культура      |    3/102    |  3/105  |  3/105  |  3/105  |  3/105   |  3/105   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Основы религиозных       |    1/34     |         |         |         |          |          |
| культур и светской этики |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Всего                    |   24/816    | 27/945  | 28/980  | 30/1050 | 31/1085  | 30/1050  |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Региональный             |             |         |         |         |          |          |
| компонент                |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Литературное краеведение |             |  1/35   |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| История ЕАО              |             |         |         |         | 0,5/17,5 | 0,5/17,5 |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| География ЕАО            |             |         |         |         | 0,5/17,5 | 0,5/17,5 |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Основы безопасности      |             |  1/35   |  1/35   |  1/35   |          |   1/35   |
| жизнедеятельности        |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Всего                    |             |  2/70   |  1/35   |  1/35   |   1/35   |   2/70   |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Компонент                |    2/68     |  3/105  |  4/140  |  4/140  |  4/140   |  4/140   |
| образовательного         |             |         |         |         |          |          |
| учреждения               |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Предельно допустимая     |             | 32/1120 | 33/1155 | 35/1225 | 36/1260  | 36/1260  |
| аудиторная учебная       |   26/884    |         |         |         |          |          |
| нагрузка (6-дневная      |             |         |         |         |          |          |
| учебная неделя)          |             |         |         |         |          |          |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Предельно допустимая     |   23/782    | 29/1015 | 30/1050 | 32/1120 | 33/1155  | 33/1155  |
| аудиторная учебная       |             |         |         |         |          |          |
| нагрузка (5-дневная      |             |         |         |         |          |          |
| учебная неделя)          |             |         |         |         |          |          |
----------------------------------------------------------------------------------------------

             Региональный базисный учебный план для 10-11
 классовобщеобразовательных учреждений Еврейской автономной области,
  реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год

------------------------------------------------------------------------
|        Учебные предметы         |   Количество часов в неделю/год    |
|                                 |------------------------------------|
|                                 | Среднее (полное) общее образование |
|                                 |       универсальное обучение       |
|---------------------------------+------------------------------------|
| Федеральный компонент           |        X        |        XI        |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Русский язык                    |      1/35       |       1/35       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Литературное чтение             |                 |                  |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Литература                      |      3/105      |      3/105       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Иностранный язык                |      3/105      |      3/105       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Математика                      |      4/140      |      4/140       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Информатика и ИКТ               |      1/35       |       1/35       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| История                         |      2/70       |       2/70       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Обществознание (включая         |      2/70       |       2/70       |
| экономику и право)              |                 |                  |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| География                       |      1/35       |       1/35       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Природоведение                  |                 |                  |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Физика                          |      2/70       |       2/70       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Химия                           |      2/70       |       2/70       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Биология                        |      2/70       |       2/70       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Мировая художественная культура |      1/35       |       1/35       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Технология (Труд)               |      1/35       |       1/35       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Основы безопасности             |      1/35       |       1/35       |
| жизнедеятельности (ОБЖ)         |                 |                  |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Физическая культура             |      3/105      |      3/105       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Всего                           |     29/1015     |     29/1015      |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Региональный компонент          |                 |                  |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Русский язык                    |      1/35       |       1/35       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Всего                           |      1/35       |       1/35       |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Компонент образовательного      |      7/245      |      7/245       |
| учреждения                      |                 |                  |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Предельно допустимая            |     37/1295     |     37/1295      |
| аудиторная учебная нагрузка (6- |                 |                  |
| дневная учебная неделя)         |                 |                  |
|---------------------------------+-----------------+------------------|
| Предельно допустимая            |     34/1190     |     34/1190      |
| аудиторная учебная нагрузка (5- |                 |                  |
| дневная учебная неделя)         |                 |                  |
------------------------------------------------------------------------


         Региональный базисный учебный план для 10-11 классов
     общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области,
  реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год
                        (профильное обучение)

--------------------------------------------------------------------
|      Учебные предметы       |     Количество часов в неделю      |
|                             |------------------------------------|
|                             | Среднее (полное) общее образование |
|                             |        (профильноеобучение)        |
|-----------------------------+------------------------------------|
| Федеральный компонент       |       10 класс       |  11 класс   |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Русский язык                |        3/105         |    3/105    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Литература                  |        5/175         |    5/175    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Иностранный язык            |        6/210         |    6/210    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Математика                  |        6/210         |    6/210    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Информатика и ИКТ           |        4/140         |    4/140    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| История                     |        4/140         |    4/140    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Обществознание              |        3/105         |    3/105    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Право                       |         2/70         |    2/70     |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Экономика                   |         2/70         |    2/70     |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| География                   |        3/105         |    3/105    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Физика                      |        5/175         |    5/175    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Химия                       |        3/105         |    3/105    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Биология                    |        3/105         |    3/105    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Искусство (МХК)             |        3/105         |    3/105    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Технология                  |        4/140         |    4/140    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Основы безопасности         |         2/70         |    2/70     |
| жизнедеятельности           |                      |             |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Физическая культура         |        4/140         |    4/140    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Всего                       |  не более 31 (1085)  |  не более   |
|                             |                      |  31(1085)   |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Региональный компонент      |                      |             |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Русский язык                |        1(35)         |    1(35)    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Всего                       |        1(35)         |    1(35)    |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Компонент образовательного  |        7(245)        |   7(245)    |
| учреждения                  |                      |             |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Предельно допустимая        |       37/1295        |   37/1295   |
| аудиторная учебная нагрузка |                      |             |
| (6-дневная учебная неделя)  |                      |             |
|-----------------------------+----------------------+-------------|
| Предельно допустимая        |       34/1190        |   34/1190   |
| аудиторная учебная нагрузка |                      |             |
| (5-дневная учебная неделя)  |                      |             |
--------------------------------------------------------------------

                       Примерные учебные планы
   для профильных классов общеобразовательных учреждений Еврейской
     автономной области, реализующих программы общего образования


                        Примерный учебный план
              для классов физико-математического профиля

        ----------------------------------------------------
        |      Учебные предметы       | Количество часов в |
        |                             |       неделю       |
        |                             |--------------------|
        |                             |    10    |   11    |
        |--------------------------------------------------|
        |              Федеральный компонент               |
        |--------------------------------------------------|
        |             Базовые учебные предметы             |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Литература                  |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Иностранный язык            |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | История                     |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Обществознание (включая     |   2/70   |  2/70   |
        | экономику и право)          |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Химия                       |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Биология                    |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | География                   |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физическая культура         |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ОБЖ                         |   1/35   |  1/35   |
        |--------------------------------------------------|
        |           Профильные учебные предметы            |
        |--------------------------------------------------|
        | Математика                  |  6/210   |  6/210  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физика                      |  5/175   |  5/175  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Информатика и ИКТ           |  4/140   |  4/140  |
        |--------------------------------------------------|
        |              Региональный компонент              |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                      | 1/35  | 1/35 |
        |--------------------------------------------------|
        |      Компонент образовательного учреждения       |
        |--------------------------------------------------|
        | Элективные учебные          |  3/105   |  3/105  |
        | предметы, учебные практики, |          |         |
        | проекты, исследовательская  |          |         |
        | деятельность                |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ИТОГО:                      | 37/1295  | 37/1295 |
        |                             |          |         |
        ----------------------------------------------------

                        Примерный учебный план
          для классов информационно-технологического профиля

        ----------------------------------------------------
        |      Учебные предметы       | Количество часов в |
        |                             |       неделю       |
        |                             |--------------------|
        |                             |    10    |   11    |
        |--------------------------------------------------|
        |              Федеральный компонент               |
        |--------------------------------------------------|
        |             Базовые учебные предметы             |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Литература                  |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Иностранный язык            |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | История                     |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Обществознание (включая     |   2/70   |  2/70   |
        | экономику и право)          |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физика                      |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Химия                       |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Биология                    |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | География                   |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физическая культура         |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ОБЖ                         |   1/35   |  1/35   |
        |--------------------------------------------------|
        |           Профильные учебные предметы            |
        |--------------------------------------------------|
        | Математика                  |  6/210   |  6/210  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Информатика и ИКТ           |  4/140   |  4/140  |
        |--------------------------------------------------|
        |              Региональный компонент              |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                      | 1/35  | 1/35 |
        |--------------------------------------------------|
        |      Компонент образовательного учреждения       |
        |--------------------------------------------------|
        | Элективные учебные          |  6/210   |  6/210  |
        | предметы, учебные практики, |          |         |
        | проекты, исследовательская  |          |         |
        | деятельность                |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ИТОГО:                      | 37/1295  | 37/1295 |
        |                             |          |         |
        ----------------------------------------------------

                        Примерный учебный план
              для классов химико-биологического профиля

        ----------------------------------------------------
        |      Учебные предметы       | Количество часов в |
        |                             |       неделю       |
        |                             |--------------------|
        |                             |    10    |   11    |
        |--------------------------------------------------|
        |              Федеральный компонент               |
        |--------------------------------------------------|
        |             Базовые учебные предметы             |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Литература                  |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Иностранный язык            |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | История                     |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Обществознание (включая     |   2/70   |  2/70   |
        | экономику и право)          |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физика                      |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | География                   |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Информатика и ИКТ           |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физическая культура         |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ОБЖ                         |   1/35   |  1/35   |
        |--------------------------------------------------|
        |           Профильные учебные предметы            |
        |--------------------------------------------------|
        | Математика                  |  6/210   |  6/210  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Биология                    |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Химия                       |  3/105   |  3/105  |
        |--------------------------------------------------|
        |              Региональный компонент              |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                      | 1/35  | 1/35 |
        |--------------------------------------------------|
        |      Компонент образовательного учреждения       |
        |--------------------------------------------------|
        | Элективные учебные          |  5/175   |  5/175  |
        | предметы, учебные практики, |          |         |
        | проекты, исследовательская  |          |         |
        | деятельность                |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ИТОГО:                      | 37/1295  | 37/1295 |
        |                             |          |         |
        ----------------------------------------------------

                        Примерный учебный план
             для классов социально-гуманитарного профиля

        ----------------------------------------------------
        |      Учебные предметы       | Количество часов в |
        |                             |       неделю       |
        |                             |--------------------|
        |                             |   10    |    11    |
        |--------------------------------------------------|
        |              Федеральный компонент               |
        |--------------------------------------------------|
        |             Базовые учебные предметы             |
        |--------------------------------------------------|
        | Иностранный язык            |  3/105  |  3/105   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Экономика                   |         |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Математика                  |  4/140  |  4/140   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Физика                      |  2/70   |   2/70   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Биология                    |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Химия                       |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | География                   |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Информатика и ИКТ           |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Мировая художественная      |  1/35   |   1/35   |
        | культура                    |         |          |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Физическая культура         |  3/105  |  3/105   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | ОБЖ                         |  1/35   |   1/35   |
        |--------------------------------------------------|
        |           Профильные учебные предметы            |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                |  3/105  |  3/105   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Литература                  |  5/175  |  5/175   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | История                     |  4/140  |  4/140   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Обществознание              |  3/105  |  3/105   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Право                       |  2/70   |   2/70   |
        |--------------------------------------------------|
        |      Компонент образовательного учреждения       |
        |--------------------------------------------------|
        | Элективные учебные          |  2/70   |   1/35   |
        | предметы, учебные практики, |         |          |
        | проекты, исследовательская  |         |          |
        | деятельность                |         |          |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | ИТОГО:                      | 37/1295 | 37/1295  |
        |                             |         |          |
        ----------------------------------------------------

                        Примерный учебный план
             для классов социально-экономического профиля

        ----------------------------------------------------
        |      Учебные предметы       | Количество часов в |
        |                             |       неделю       |
        |                             |--------------------|
        |                             |    X     |   XI    |
        |--------------------------------------------------|
        |              Федеральный компонент               |
        |--------------------------------------------------|
        |             Базовые учебные предметы             |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Литература                  |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Иностранный язык            |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | История                     |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физика                      |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Биология                    |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Химия                       |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Информатика и ИКТ           |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физическая культура         |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ОБЖ                         |   1/35   |  1/35   |
        |--------------------------------------------------|
        |           Профильные учебные предметы            |
        |--------------------------------------------------|
        | Математика                  |  6/210   |  6/210  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Экономика                   |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | География                   |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Обществознание              |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Право                       |   2/70   |  2/70   |
        |--------------------------------------------------|
        |              Региональный компонент              |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                      | 1/35  | 1/35 |
        |--------------------------------------------------|
        |      Компонент образовательного учреждения       |
        |--------------------------------------------------|
        | Элективные учебные          |   2/70   |  2/70   |
        | предметы, учебные практики, |          |         |
        | проекты, исследовательская  |          |         |
        | деятельность                |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ИТОГО:                      | 37/1295  | 37/1295 |
        |                             |          |         |
        ----------------------------------------------------

                        Примерный учебный план
               для классов оборонно-спортивного профиля

        ----------------------------------------------------
        |      Учебные предметы       | Количество часов в |
        |                             |       неделю       |
        |                             |--------------------|
        |                             |    10    |   11    |
        |--------------------------------------------------|
        |              Федеральный компонент               |
        |--------------------------------------------------|
        |             Базовые учебные предметы             |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Литература                  |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Иностранный язык            |  3/105   |  3/105  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Математика                  |  4/140   |  4/140  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | История                     |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Обществознание (включая     |   /702   |  2/70   |
        | экономику и право)          |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Физика                      |   2/70   |  2/70   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Биология                    |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Химия                       |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | География                   |   1/35   |  1/35   |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | Информатика и ИКТ           |   1/35   |  1/35   |
        |--------------------------------------------------|
        |           Профильные учебные предметы            |
        |--------------------------------------------------|
        | Физическая культура         |  4/140   |  4/140  |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ОБЖ                         |   2/70   |  2/70   |
        |--------------------------------------------------|
        |              Региональный компонент              |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                      | 1/35  | 1/35 |
        |--------------------------------------------------|
        |      Компонент образовательного учреждения       |
        |--------------------------------------------------|
        | Элективные учебные          |  9/315   |  9/315  |
        | предметы, учебные практики, |          |         |
        | проекты, исследовательская  |          |         |
        | деятельность                |          |         |
        |-----------------------------+----------+---------|
        | ИТОГО:                      | 37/1295  | 37/1295 |
        |                             |          |         |
        ----------------------------------------------------

                        Примерный учебный план
                 для классов филологического профиля

        ----------------------------------------------------
        |      Учебные предметы       | Количество часов в |
        |                             |       неделю       |
        |                             |--------------------|
        |                             |   10    |    11    |
        |--------------------------------------------------|
        |              Федеральный компонент               |
        |--------------------------------------------------|
        |             Базовые учебные предметы             |
        |--------------------------------------------------|
        | Математика                  |  4/140  |  4/140   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | История                     |  2/70   |   2/70   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Обществознание (включая     |  2/70   |   2/70   |
        | экономику и право)          |         |          |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Физика                      |  2/70   |   2/70   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Биология                    |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Химия                       |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | География                   |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Информатика и ИКТ           |  1/35   |   1/35   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Мировая художественная      |  1/35   |   1/35   |
        | культура                    |         |          |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Физическая культура         |  3/105  |  3/105   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | ОБЖ                         |  1/35   |   1/35   |
        |--------------------------------------------------|
        |           Профильные учебные предметы            |
        |--------------------------------------------------|
        | Русский язык                |  3/105  |  3/105   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Литература                  |  5/175  |  5/175   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Иностранный язык            |  6/210  |  6/210   |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | Второй иностранный язык     |  2/70   |   2/70   |
        |--------------------------------------------------|
        |      Компонент образовательного учреждения       |
        |--------------------------------------------------|
        | Элективные учебные          |  2/70   |   2/70   |
        | предметы, учебные практики, |         |          |
        | проекты, исследовательская  |         |          |
        | деятельность                |         |          |
        |-----------------------------+---------+----------|
        | ИТОГО:                      | 37/1295 | 37/1295  |
        ----------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также