Расширенный поиск
Приказ Комитета образования Еврейской автономной области от 22.07.2013 № 327КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 22.07.2013 № 327 г. Биробиджан Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федеральногокомпонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", приказом Министерства образования Российской Федерацииот 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"и в целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Еврейской автономной области ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый региональный базисный учебный план на 2013-2014 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области. 2. Областному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" обеспечить организационно-методическую работу по разъяснению структуры и содержания регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области. 3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием: 3.1. Довести до сведения руководителей общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области региональный базисный учебный план для специальных (коррекционных) классов VII вида. 3.2. Использовать указанный региональный базисный учебный план как основу для разработки учебных планов специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области. 3.3. При разработке школьного компонента учебного плана учитывать кадровые, учебно-методические и материально-технические возможности образовательного учреждения. 3.4. Обеспечить контроль за выполнением нормативов, установленных региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области, с учетом обязательной минимальной и максимальной учебной нагрузки обучающихся. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела семьи и защиты детства комитета образования Еврейской автономной области Степаненко Н. О. 5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 сентября 2013 года. Первый заместитель председателя комитета Т.А. Хромова УТВЕРЖДЕН приказом комитета образования Еврейской автономной области от ______________ № ________ Региональный базисный учебный план на 2013-2014 учебный год для специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области --------------------------------------------------------------------------------- | Учебные | Количество часов в неделю | | предметы | | |-----------------------------+-------------------------------------------------| | Общеобразовательные | | | | | | | | | | | курсы | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Литературное чтение | 4 | 4 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Литература | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Иностранный язык | - | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Информатика и ИКТ | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | История | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Обществознание (включая | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | | экономику и право) | | | | | | | | | | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | География | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Природоведение | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Физика | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Химия | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Биология | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Основы религиозных | | | | 1 | | | | | | | культур и светской этики | | | | | | | | | | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Технология (труд) | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Основы безопасности | | | | | | | | | | | жизнедеятельности | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Всего | 18 | 20 | 20 | 21 | 27 | 28 | 31 | 32 | 31 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Региональный компонент | | | | | | | | | | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Литературное краеведение | | | | | 1 | | | | | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | История ЕАО | | | | | | | | 0,5 | 0,5 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | География ЕАО | | | | | | | | 0,5 | 0,5 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Основы безопасности | | | | | | | | | | | жизнедеятельности | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Всего | - | - | - | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Коррекционная | 2 | | | 2 | - | - | | | | | подготовка: | | | | | | | | | | | а) окружающий мир | | 2 | 2 | | | | - | | | | (человек, природа, | | | | | | | | | | | общество) | | | | | | | | | | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | б) ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | | | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | ** в) обязательные | | | | | | | | | | | индивидуальные и | | | | | | | | | | | коррекционные занятия | | | | | | | | | | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Всего | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Курсы по выбору, | | | | | | | | | | | факультативы | - | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Предельно допустимая | | | | | | | | | | | аудиторная учебная | | | | | | | | | | | нагрузка (6-дневная учебная | | | | | | | | | | | неделя) | - | 26 | 26 | 26 | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | |-----------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----+------+-----| | Предельно допустимая | | | | | | | | | | | аудиторная учебная | | | | | | | | | | | нагрузка (5-дневная учебная | | | | | | | | | | | неделя) | 21 | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- ** На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного обучающегося или группу отводится 15-25 минут учебного времени, в том числе на класс: ----------------------------------------------- | I | II | III | IV | V | VI | VII | VII | IX | |---+----+-----+----+---+----+-----+-----+----| | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ----------------------------------------------- Часы, отведенные на обязательные занятия по выбору, относятся к школьному компоненту и дополняют образовательные области по усмотрению учреждения. Примерный план внеурочной деятельностидля 1,2 классовобщеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения на 2013-2014 учебный год --------------------------------------------------------------------- | Внеурочная деятельность - 9 часов | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | | (кружки, секции, проектная деятельность и | | | | | др.) по направлениям развития личности: | | | | | | | | | |-------------------------------------------+-------+-------+-------| | Духовно - нравственное | 2 | 2 | 2 | |-------------------------------------------+-------+-------+-------| | Социальное | 2 | 2 | 2 | |-------------------------------------------+-------+-------+-------| | Общеинтеллектуальное | 2 | 2 | 2 | |-------------------------------------------+-------+-------+-------| | Общекультурное | 2 | 2 | 2 | |-------------------------------------------+-------+-------+-------| | Спортивно - оздоровительное | 1 | 1 | 1 | |-------------------------------------------+-------+-------+-------| | ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ | 30 | 35 | 35 | --------------------------------------------------------------------- Пояснительная записка к региональному базисному учебному плану специальных (коррекционных) классов VII вида, организованных в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области, на 2013-2014 учебный год Региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида (далее ( региональный БУП) определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности, коррекционных курсов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам. Специальные (коррекционные) классы VII вида, организованные в общеобразовательных учреждениях, осуществляют образование обучающихся с задержкой психического развития в объеме начального и основного общего образования. Региональный БУП план специальных (коррекционных) классов VII вида ориентирован на 9-летний срок обучения. В I-IV классах предусмотрен 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В V-IX классах предусмотрен 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в V-IX классах - 34 учебные недели, урока - 45 минут. Продолжительность учебного года в I классе - 33 учебные недели, во II-IV классах - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут (п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре, октябре - 3, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры (п. 10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10). С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001 № 408/13-13). В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). Продолжительность учебной недели во 2-4 классах рекомендуется организовать в режиме 5- дневной учебной недели с шестым развивающим днем, в 5-9 классах - в режиме 6-дневной учебной недели. Часы по выборувучебном планепо решениюобщеобразовательного учреждения могут быть использованыдифференцированно, с учетом особенностей учащихся: - на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, модули, практикумы; - на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов; - на деление на подгруппы по отдельным предметам; - на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности; - на консультации по выполнению домашних заданий. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Коррекционные занятия рекомендуется проводить вне расписания учебных занятий в шестой день недели (суббота). В качестве обязательных занятий по выбору предпочтительно использовать курсы, способствующие социализации обучающихся, а также такие занятия, которые, помимо своего прямого назначения, способствуют преодолению недостатков развития (например, "Изобразительная деятельность", "Прикладное искусство" или дополнительные занятия по трудовой подготовке). В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект. Особенности регионального базисного учебного плана Начальное общее образование Введен учебный предмет "Иностранный язык" - со II класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к IX классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся. Учебный предмет "Окружающий мир" (человек, природа, общество) изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю и является непрерывным и интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В рамках учебного предмета обязательным компонентом является изучение курса "ЕАО - наш край родной". При разработке рабочих программ рекомендуется уделить внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родного края. В III-IV классах в рамках предмета "Технология" изучается модуль "Практика работы на компьютере". Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Изобразительное искусство" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю). В рамках учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе по 1 часу в неделю по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Общеобразовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей курса, предлагаемых для изучения. Курс является культурологическим и направлен на формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. На развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания отведено три часа, в том числе в I- IVклассах на учебный предмет "Физическая культура" - 2 часа, на предмет "Ритмика" - 1 час в неделю. Введение в качестве обязательного учебного предмета "Ритмика" обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся. В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов рекомендуется включить материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся рекомендуется предусмотреть пропедевтическую профориентационную направленность. В 1, 2 классах основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и внеурочную деятельность. Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой учреждением самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Организация занятий по направлениям раздела "Внеурочная деятельность" является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Внеурочная деятельность осуществляется за рамками учебного процесса, во второй половине дня. Для организации внеурочной занятости рекомендуется составить нелинейное расписание занятий. Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям школа определяет самостоятельно, а обучающимся предоставляется возможность выбора из предложенных широкого спектра занятий по интересам, направленных на развитие ученика. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т.д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. Основное общее образование Введен учебный предмет "Обществознание" - с VI класса (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право". Считаем целесообразным на изучение курса "Обществознание" выделить 1 час в неделю в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения, так как все линии учебников по этому курсу начинаются с 5 класса. В VIII-IX классах как самостоятельный учебный предмет вводится "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. На ступени основного общего образования на изучение "Технологии" в V-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю. В IX классе за счет часов курсов по выбору рекомендуется использовать не менее 2 часов для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности. На второй ступени основного общего образования на образовательную область "Искусство" (учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство") в V-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII-IX классах объем учебных часов предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство" уменьшен (35 часов в год), второй час передан в компонент образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов. В связи с этим преподавание рекомендуем осуществлять по одному из предложенных вариантов. 1. Преподавание двух интегрированных предметных курсов: Интегрированный курс музыки с краеведческим модулем - 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана - предмет "Искусство" и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства). Интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем - 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана - предмет "Искусство" и 0,5 часа из школьного компонента на изучение краеведческих аспектов искусства). 2. Преподавание интегрированного учебного предмета "Искусство" в VIII-IX классах. На изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в V-VII, IX классах отводится 1 час в неделю из регионального компонента, в VIII классе - 1 час в неделю из федерального компонента. При изучении курса рекомендуется сосредоточить внимание на формировании у обучающихся практических навыков. В рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности рекомендуется выделить часы: в 6 классе - 1 час в неделю на учебный модуль "Географическое краеведение" и 1 час в неделю на учебный модуль "Биологическое краеведение" в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента БУП. В рамках регионального компонента отводится 1 час в неделю на изучение в V классе учебного предмета "Литературное краеведение", в VIII, IX классах - по 0,5 часа в неделю на учебные предметы "История ЕАО", "География ЕАО". В V-IX классах на учебный предмет "Физическая культура" отведено 3 часа. Третий час учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности обучающихся. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|