Расширенный поиск

Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 18.08.2014 № 146

 

 

 

 

 

               УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
              ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

                                ПРИКАЗ

 

18.08.2014                                                        № 146
                            г. Биробиджан

 

 

      Об утверждении Административного регламента предоставления
  государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное
 профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в
                          другой местности"

 

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением   правительства   Еврейской   автономной   области   от
27.12.2011 № 705-пп   "О разработке  и  утверждении   административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить прилагаемый        Административный        регламент
предоставления государственной  услуги  "Профессиональное  обучение  и
дополнительное  профессиональное  образование   безработных   граждан,
включая обучение в другой местности".
     2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
     3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после  дня  его
официального опубликования, за исключением положений Административного
регламента  предоставления  государственной  услуги  "Профессиональное
обучение и  дополнительное  профессиональное  образование  безработных
граждан, включая обучение в другой местности", устанавливающих порядок
ее предоставления в электронном виде, которые вступают  в  силу  после
наступления сроков соответствующих этапов перехода  на  предоставление
(исполнение)     услуг     (функций)     в      электронном      виде,
утвержденныхраспоряжением правительства Еврейской  автономной  области
от 27.02.2012 № 26-рп "О плане перевода предоставления  в  электронном
виде государственных и муниципальных услуг (функций), не включенных  в
сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых органами исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации и органами местного самоуправления  в  электронном  виде,  а
также  услуг,  предоставляемых  в  электронном  виде  учреждениями   и
организациями  субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальными
учреждениямии  организациями,  и   сводный   перечень   первоочередных
государственных  и  муниципальных  услуг,   предоставляемых   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и   органами
местного  самоуправления  в   электронном   виде,   а   также   услуг,
предоставляемых  в  электронном  виде  учреждениями  и   организациями
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальными   учреждениями   и
организациями, в рамках полномочий  Российской  Федерации,  переданных
для осуществления органам государственной власти субъектов  Российской
Федерации,   утвержденные   распоряжением   правительства   Российской
Федерации от 17.12.2009 № 1993-р".

 

 

     Заместитель начальника управления -
     начальник отдела финансов и контроля                О.В. Тихонова

 

 

 

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН

 

                                          Приказом управления трудовой
                                                   занятости населения
                                               правительства Еврейской
                                                    автономной области
                                            от ____________ 20__ № ___

 

 

                      Административный регламент
  предоставления государственной услуги "Профессиональное обучение и
   дополнительное профессиональное образование безработных граждан,
                 включая обучение в другой местности"

 

                         1. Общие положения

 

       1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

     Административный регламент предоставления государственной  услуги
"Профессиональное   обучение   и    дополнительное    профессиональное
образованиебезработных граждан, включая обучение в  другой  местности"
(далее - Административный  регламент)  разработан  в  целях  повышения
качества   предоставления   и   доступности    результатов    оказания
государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение  в
другой местности (далее - государственная услуга), создания комфортных
условий  для  участников  отношений,  возникающих  при  предоставлении
государственной  услуги,  определения  сроков   и   последовательности
действий    (административных     процедур)     при     предоставлении
государственной услуги.
     Предметом  регулирования  Административного  регламента  являются
правоотношения, возникающие при обращении заявителя за предоставлением
государственной услуги в областные государственные казенные учреждения
центры занятости населения (далее - центры  занятости  населения),  на
портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Еврейской
автономной области (далее - портал) в целях реализации  его  права  на
профессиональное   обучение    и    дополнительное    профессиональное
образование (далее - государственная аккредитация).

 

                         1.2. Круг заявителей

 

     Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке
безработными в соответствии с законодательством о занятости  населения
(далее - заявители).
     От имени заявителей  могут  выступать  физические  и  юридические
лица, имеющие право  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  либо  в  силу   наделения   их   заявителями   в   порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации,  полномочиями
выступать от их имени (далее - представители заявителя).

 

      1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
                        государственной услуги

 

     1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы,  справочных
телефонах,  адресах  электронной  почты  центров  занятости  населения
предусмотрены в приложении 1 к Административному регламенту.
     1.3.2. Адрес федеральной государственной  информационной  системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)":
www.gosuslugi.ru.
     Адрес портала государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Еврейской автономной области: www.pgu.eao.ru.
     1.3.3. Информация  о   порядке   предоставления   государственной
услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной  услуги
предоставляются    специалистами    центра    занятости     населения,
ответственными  за  предоставление  государственной  услуги  (далее  -
специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги):
     - по личному обращению заявителя в центр занятости населения;
     - с использование средств массовой информации;
     - с использованием средств  телефонной  связи,  включая  средства
автоинформирования;
     - по письменному  обращению  заявителя,  направленному  в   центр
занятости населения посредством почтовой или электронной связи.
     Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной
услуге посредством информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"
(далее  -  сеть   Интернет),   включая   федеральную   государственную
информационную систему "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг  (функций)"  и   (или)   портал,   а   также   через   областное
государственное   казенное   учреждение   "Многофункциональный   центр
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  в  Еврейской
автономной области" или его филиалы (далее - ОГКУ "МФЦ", его филиалы).
     1.3.4. Специалисты,     ответственные      за      предоставление
государственной услуги, осуществляют подготовку информации  о  порядке
предоставления государственной услуги, которая размещается на бумажном
носителе на информационных стендах и в электронном виде на портале и в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".

 

                  2. Стандарт государственной услуги

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

     Наименование государственной услуги: "Профессиональное обучение и
дополнительное   профессиональное   образованиебезработных    граждан,
включая обучение в другой местности".

 

            2.2. Наименование учреждения, предоставляющего
                        государственную услугу

 

     Государственную услугу предоставляют центры занятости  населения,
предусмотренные  в  приложении  1   к   настоящему   Административному
регламенту.
     Центры    занятости    населения     предоставляют     заявителям
государственную услугу  на  территории  соответствующих  муниципальных
образований.
     Центры занятости  населения  не  вправе  требовать  от  заявителя
осуществления действий, в  том  числе  согласований,  необходимых  для
получения государственной услуги  и  связанных  с  обращением  в  иные
государственные органы и организации, за исключением получения  услуг,
включенных  в  перечень  услуг,  которые   являются   необходимыми   и
обязательными для предоставления государственных  услуг,  утвержденный
постановлением правительства Еврейской автономной области.

 

    2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

     Результатом предоставления государственной услуги является выдача
заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (далее  -
заключение)по форме,  предусмотренной  в  приложении  5  к  настоящему
Административному регламенту.

 

           2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

     2.4.1. Максимально      допустимое      время      предоставления
государственной услуги в суммарном исчислении  без  учета  времени  на
организацию    профессионального    обучения     и     дополнительного
профессионального образования - 60 минут.
     Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с заявителем даты и  времени  обращения  в  центр  службы
занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной
или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью  не
позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
     Время   ожидания   предоставления   государственной   услуги   по
предварительной записи не должно превышать 5 минут.
     2.4.2. Максимально допустимые         сроки         осуществления
административных  процедур,  связанных  с  фиксированием   результатов
предоставления   государственной   услуги   в   программно-техническом
комплексе, содержащем  регистр  получателей  государственных  услуг  в
сфере занятости населения - физических лиц,  не  должны  превышать  10
минут.

 

  2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
     возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

     Отношения, возникающие в связи с предоставлением  государственной
услуги,  регулируются  в  соответствии  со   следующими   нормативными
правовыми актами:
     - Конституцией Российской Федерации  от  12.12.1993  ("Российская
газета", 2009, № 7);
     - Трудовым    кодексом    Российской     Федерации     ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 3);
     - Законом   Российской   Федерации   от    19.04.1991    № 1032-1
"О занятости населения  в  Российской  Федерации"  ("Ведомости  Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991,  № 18,  ст.
565);
     - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов  в   Российской   Федерации"   ("Собрание   законодательства
Российской Федерации", 1995, № 48, ст. 4563);
     - Федеральнымзаконом    от    02.05.2006    № 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской   Федерации"   ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
     - Федеральным  законом  от  27.07.2006  № 152-ФЗ  "О персональных
данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006,  № 31
(ч. 1), ст. 3451);
     - Федеральным законом от  27.07.2010   № 210-ФЗ   "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"   ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179);
     - Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ  "Об образовании  в
Российской   Федерации"   ("Собрание    законодательства    Российской
Федерации", 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);
     - Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных
и   муниципальных   нужд"   ("Собрание   законодательства   Российской
Федерации", 2013, № 14, ст. 1652);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002
№ 787   "О порядке   утверждения   Единого   тарифно-квалификационного
справочника  работ  и  профессий  рабочих,  Единого  квалификационного
справочника  должностей  руководителей,   специалистов   и   служащих"
("Собрание законодательства Российской  Федерации",  2002,  № 44,  ст.
4399);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
№ 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы,
регистрации безработных граждан и  требованиях  к  подбору  подходящей
работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2012,  № 38,
ст. 5103);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013
№ 697  "  Об  утверждении   перечня   специальностей   и   направлений
подготовки, при приеме на обучение  по  которым  поступающие  проходят
обязательные  предварительные  медицинские  осмотры  (обследования)  в
порядке,  установленном  при   заключении   трудового   договора   или
служебного контракта по соответствующей должности  или  специальности"
("Собрание законодательства Российской  Федерации",  2013,  № 33,  ст.
4398);
     - Постановлением правительства Еврейской  автономной  области  от
19.12.2006 № 323-пп "Об утверждении положения об  управлении  трудовой
занятости  населения  правительства  Еврейской   автономной   области"
("Собрание законодательства Еврейской автономной области", 2007,  № 3,
ст. 1683);
     - Постановлением правительства Еврейской  автономной  области  от
21.02.2012 № 50-пп   "Об утверждении  перечня  приоритетных  профессий
(специальностей)  для   прохождения   профессионального   обучения   и
получения дополнительного  профессионального  образования  безработных
граждан в  Еврейской  автономной  области"  ("Биробиджанская  звезда",
2012, № 14);
     - Приказом Министерства здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н "О Порядке ведения регистров
получателей  государственных  услуг  в   сфере   занятости   населения
(физических лиц и  работодателей),  включая  порядок,  сроки  и  форму
представления в них сведений" ("Российская газета", 2011, № 20);
     - Приказом Министерства здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от  12.04.2011  № 302н  "Об утверждении  перечней
вредных  и  (или)  опасных  производственных  факторов  и  работ,  при
выполнении   которых   проводятся   обязательные   предварительные   и
периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения
обязательных  предварительных  и  периодических  медицинских  осмотров
(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на  работах  с
вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", 2011,
№ 243);
     - Приказом Министерства труда и социальной  защиты  от 17.04.2014
№ 262н   "Об утверждении   федерального   государственного   стандарта
государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение  в
другой местности" ("Российская газета", 2014, № 145);
     - Приказом управления трудовой занятости населения  правительства
Еврейской  автономной  области   от 11.02.2014 № 21    "Об утверждении
Административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
"Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора  сферы
деятельности      (профессии),      трудоустройства,       прохождения
профессионального     обучения     и     получения     дополнительного
профессионального образования".

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
                        государственной услуги

 

     2.6.1. В  целях  получения   государственной   услуги   заявитель
(представитель заявителя) предоставляет в центр занятости населения на
бумажном носителе или в электронной форме следующие документы:
     - заявление-анкету (по форме, предусмотренной в  приложении  2  к
настоящему Административному регламенту (далее - заявление), в  случае
обращения заявителя самостоятельно за предоставлением  государственной
услуги;
     или
     - согласие гражданина с предложением (по форме, предусмотренной в
приложении  3  к  настоящему  Административному  регламенту  (далее  -
предложение),  о  предоставлении  государственной  услуги  заполненное
специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
     2.6.2. При   предоставлении   государственной    услуги    лицом,
ответственным за предоставление  государственной  услуги,  учитывается
информация в составе следующих документов,  представленных  заявителем
при постановке на учет в качестве безработного,  сведения,  о  которых
содержатся в личном деле получателя государственных  услуг  в  области
содействия занятости населения (далее - личное дело заявителя):
     1) паспорт гражданина  Российской  Федерации  или  документ,  его
заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
     паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный
федеральным законом или признаваемый в  соответствии  с  международным
договором Российской Федерации в качестве  документа,  удостоверяющего
личность иностранного  гражданина  в  Российской  Федерации  (далее  -
документы,  удостоверяющие   личность   и   гражданство   иностранного
гражданина), - для иностранных граждан;
     документ, выданный  иностранным  государством  и  признаваемый  в
соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность лица без  гражданства;  разрешение
на временное проживание, вид на жительство, а  также  иные  документы,
предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии  с
международным договором Российской Федерации  в  качестве  документов,
удостоверяющих личность лица без гражданства  в  Российской  Федерации
(далее - документы, удостоверяющие личность лица без  гражданства),  -
для лиц без гражданства.
     2) трудовая  книжка  или  документ,  ее   заменяющий,   -   кроме
заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
     3) документ об  образовании  -  для  заявителей,  впервые  ищущих
работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
     4) индивидуальная программа реабилитации инвалида,  выдаваемая  в
установленном  порядке,  -  для  граждан,  относящихся   к   категории
инвалидов.
     5) приказ центра занятости  населения  о  признании  заявителя  в
установленном порядке безработным.
     2.6.3. Заявителям  обеспечивается  возможность   выбора   способа
подачи заявления при личном обращении в центр занятости населения  или
в ОГКУ "МФЦ", его филиала, почтовой связью, с  использованием  средств
факсимильной  связи  или  в  электронной  форме,   в   том   числе   с
использованием портала.
     2.6.4. Приказ центра занятости населения о признании заявителя  в
установленном  порядке  безработным  является  внутренним   документом
центра занятости населения, входящим в личное дело заявителя.
     2.6.5. Документы,     предусмотренные     в     пункте      2.6.1
Административного  регламента,  представляются   в   центр   занятости
населения заявителем  (представителем  заявителя)  лично,  посредством
почтовой или электронной почты (электронная почта, портал).
     2.6.6. При  личном  обращении  в  центр  занятости  населения  за
предоставлением   государственной   услуги   представитель   заявителя
предъявляет документ, подтверждающий  его  полномочия  действовать  от
имени  заявителя  при  обращении  за  предоставлением  государственной
услуги.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов
и организаций и которые заявитель вправе представить в центр занятости
                              населения

 

     Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и  которые
заявитель вправе представить в центр занятости населения отсутствуют.

 

    2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления
          документов и информации или осуществления действий

 

     Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:
     - представления  документов  и   информации   или   осуществления
действий, представление или  осуществление  которых  не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     - представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  Еврейской  автономной  области   и   муниципальными
правовыми актами находятся в распоряжении центра занятости  населения,
иных государственных органов, органов местного самоуправления и  (или)
подведомственных   государственным   органам   и   органам    местного
самоуправления    организаций,    участвующих     в     предоставлении
государственных или муниципальных услуг,  за  исключением  документов,
указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-
ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг".

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
        необходимых для предоставления государственной услуги

 

     Основания  для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых   для
предоставления   государственной    услуги,    законодательством    не
предусмотрены.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
               в предоставлении государственной услуги

 

     2.10.1. Предоставление государственной    услуги    может    быть
приостановлено  на  время,  в  течение  которого  заявитель   получает
государственную  услугу  по  организации  профессиональной  ориентации
граждан   в   целях    выбора    сферы    деятельности    (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального  обучения  и  получения
дополнительного профессионального  образования,  проходит  медицинское
освидетельствование.
     2.10.2. В  случае,  когда  заявителями  являются   граждане,   не
признанные в  установленном  порядке  безработными,  либо  отсутствуют
документы, предусмотренные в пункте 2.6 Административного  регламента,
специалист, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
направляет  гражданину  уведомление  об   оставлении   заявления   без
рассмотрения.
     2.10.3. На  основании  личного  письменного  заявления  заявитель
вправе  отказаться  от  предложения  специалиста,  ответственного   за
предоставление государственной услуги.
     В   случае   отказа   заявителя   от   предложения   специалиста,
ответственного за предоставление  государственной  услуги,  она  может
быть предоставлена на основании заявления, представленного  заявителем
в центр занятости населения после отказа.

 

 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
  для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
    документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
         участвующими в предоставлении государственной услуги

 

     При  выборе  заявителем  профессии   (специальности),   требующей
получения заключения о результатах медицинского освидетельствования  в
соответствии с законодательством Российской Федерации,  необходимой  и
обязательной   услугой   является   медицинское    освидетельствование
заявителя. По результатам медицинского освидетельствования  заявителем
представляется медицинское заключение.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
    иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

     Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

  2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
       услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
 предоставления государственной услуги, включая информацию о методике
                     расчета размера такой платы

 

     Оплата  за  медицинское   освидетельствование   при   направлении
заявителя на  профессиональное  обучение  в  соответствии  с  перечнем
профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования,
осуществляется центром занятости населения  в  порядке  финансирования
мероприятий по содействию занятости населения и  социальной  поддержке
безработных граждан  за  счет  средств  бюджета  Еврейской  автономной
области.

 

   2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления,
   запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой
 организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и
         при получении результата предоставления таких услуг

 

     2.14.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной
записи. Согласование с заявителем даты и  времени  обращения  в  центр
службы занятости населения  осуществляется  с  использованием  средств
телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой
связью  не  позднее  следующего  рабочего  дня  со   дня   регистрации
заявления.
     Время ожидания предоставления  государственной  услуги  в  случае
предварительного согласования даты и времени  обращения  заявителя  не
должно превышать 5 минут.
     2.14.2. Заявителям  обеспечивается  возможность  выбора   способа
подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или
в ОГКУ "МФЦ", его филиалы, почтовой связью, с  использованием  средств
факсимильной  связи  или  в  электронной  форме,   в   том   числе   с
использованием портала.
     При   обращении   заявителей   в   ОГКУ   "МФЦ",   его   филиала,
обеспечивается  передача  заявления  в  центр  занятости  населения  в
порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ
"МФЦ", его филиалом и центром занятости  населения  занятости,  но  не
позднее следующего рабочего дня со дня регистрации  заявления  в  ОГКУ
"МФЦ", его филиала.
     2.14.3. Срок  ожидания   в   очереди   при   подаче   запроса   о
предоставлении     государственной     услуги     по      медицинскому
освидетельствованию,  предоставляемой  организацией,   участвующей   в
предоставлении       государственной       услугипо       медицинскому
освидетельствованию, и при получении результата  предоставления  такой
услуги, не должно превышать 15 минут.

 

 2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о предоставлении
  услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
       государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

     2.15.1. Регистрация  заявления  производится  в  день   обращения
заявителя (представителя заявителя)  в  центр  занятости  населения  в
течение 15 минут.
     При  направлении  заявления   посредством   портала   регистрация
электронного заявления  производится  в  автоматическом  режиме  и  не
требует участия специалиста центра занятости населения.

 

       2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
    государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
    и приема заявителей (представителей заявителей), размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
                      предоставления таких услуг

 

     2.16.1. Здание, в котором расположен центр  занятости  населения,
оборудуется входом для свободного доступа заявителей  в  помещение,  в
том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски.
     Вход в здание  оснащается  информационной  табличкой  (вывеской),
содержащей полное наименование центра занятости  населения,  и  график
его работы.
     Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для  этих
целей помещениях (присутственных местах), которые обеспечиваются:
     - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     Вход  и   выход   из   помещений   оборудуются   соответствующими
указателями.
     В помещениях для предоставления государственной услуги на  видном
месте располагаются схемы размещения  средств  пожаротушения  и  путей
эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
     Присутственные места включают места для информирования  и  приема
заявителей, а также места ожидания в очереди  при  подаче  документов,
необходимых  для  оказания  государственной  услуги,  и  получения  ее
результатов.
     Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей
с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления заявления;
- образцами заявлений.
     Места ожидания в очереди при подаче документов,  необходимых  для
оказания  государственной   услуги,   и   получения   ее   результатов
оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется
исходя из фактической нагрузки и  возможностей  для  их  размещения  в
здании, но не может составлять менее двух мест.
     В здании центра занятости населения, организуются  помещение  для
приема  заявителя,   которое   оснащается   информационной   табличкой
(вывеской).
     Помещение    для    предоставления     государственной     услуги
обеспечивается необходимыми для предоставления государственной  услуги
оборудованием  (персональным  компьютером  с  возможностью  доступа  к
необходимым  информационным  базам  данных,  печатающим   устройством,
средствами  электронно-вычислительной   техники,   средствами   связи,
включая сеть Интернет,  оргтехникой,  аудио-  и  видеотехникой,  иными
визуальными, текстовыми и мультимедийными  средствами),  канцелярскими
принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной
информацией,  периодическими  изданиями,  содержащими   информацию   о
положении на рынке  труда,  стульями  и  столами,  а  также  системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)   воздуха,   средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     Рабочие  места  специалистов,  ответственных  за   предоставление
государственной   услуги,   оснащаются   настенными   вывесками    или
настольными  табличками  с  указанием  фамилии,  имени,   отчества   и
должности, а также оборудуются средствами сигнализации  (стационарными
"тревожными кнопками" или переносными многофункциональными  брелоками-
коммуникаторами).
     На информационных стендах центров занятости населения размещается
следующая информация:
     - перечень    нормативных    правовых     актов,     регулирующих
предоставление государственной услуги;
     - текст настоящего Административного регламента;
     - образцы заявлений;
     - перечень документов,     необходимых     для     предоставления
государственной услуги и требования, предъявляемые к ним.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
 числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
    предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
  возможность получения государственной услуги в многофункциональном
     центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
 услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
                              технологий

 

     2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
     - степень открытости информации о государственной услуге;
     - создание комфортных условий для заявителей  при  предоставлении
государственной услуги;
     - размещение в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет,
средствах массовой информации, информационном стенде сведений о  месте
нахождения, графике работы, справочных  телефонах  управления,  центра
занятости  населения,  работниках,  ответственных  за   предоставление
государственной услуги,  последовательности  и  сроках  предоставления
государственной услуги;
     - возможность  получения   информации   о   ходе   предоставления
государственной услуги, в том числе  с  использованием  информационно-
коммуникационных технологий;
     - ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
     2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
     - степень    удовлетворенности     заявителей     предоставленной
государственной услугой;
     - соблюдение    сроков    и     последовательности     исполнения
административных  действий,  выделяемых  в  рамках   Административного
регламента;
     - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
     - отсутствие  обоснованных  жалоб   на   действия   (бездействие)
работников центра занятости населения, а также принимаемые ими решения
при предоставлении государственной услуги;
     - доля граждан, признанных в установленном порядке  безработными,
направленных  на  профессиональное  обучение,  в   общей   численности
обратившихся за предоставлением государственной услуги;
     - доля  трудоустроенных  граждан,  признанных   в   установленном
порядке   безработными,   прошедших   профессиональное   обучение   по
направлению органов службы занятости, в общей численности  закончивших
профессиональное обучение;
     - доля удовлетворенных качеством  предоставления  государственной
услуги граждан, признанных в  установленном  порядке  безработными,  в
численности получивших государственную услугу, определяемая  путем  их
опроса.

 

      2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
 предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
  предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
      предоставления государственной услуги в электронной форме.

 

     2.18.1. Заявитель   (представитель   заявителя)   для   получения
государственной услуги предоставляет на бумажном носителе или в  форме
электронных  документов  в  центр   занятости   населения   документы,
предусмотренные в пункте 2.6.1 Административного регламента.
     Указанные документы  могут  быть  направлены  в  центр  занятости
населения в  электронной  форме  посредством  портала.  Прилагаемые  к
заявлению  документы  в  электронной  форме   должны   быть   заверены
заявителем в установленном законодательством порядке.
     При обращении заявителей в ОГКУ "МФЦ", его  филиалы  обеспечивают
передачу заявления в центр занятости населения в порядке  и  в  сроки,
установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ "МФЦ" и  центром
занятости населения, но не позднее  следующего  рабочего  дня  со  дня
регистрации заявления.
     2.18.2. Совершение    заявителем    (представителем    заявителя)
юридически  значимых  действий  в  электронной  форме   осуществляется
посредством  универсальной   электронной   карты,   которая   содержит
информацию о заявителе.

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
 процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
    особенности выполнения административных процедур (действий) в
                          электронной форме

 

 3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации
       заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям
                       о государственной услуге

 

     3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа
заявителей  к  сведениям  о  порядке  предоставления   государственной
услуги, порядке и условиях  выплаты  стипендии  в  период  прохождения
профессионального     обучения     и     получения     дополнительного
профессионального   образования,    включает    в    себя    следующие
административные процедуры:
     - индивидуальное устное информирование;
     - письменное информирование;
     - размещение информации на  информационном  стенде,  в  средствах
массового и электронного информирования.

 

             3.1.2. Индивидуальное устное информирование

 

     Основанием   для    начала    административной    процедуры    по
индивидуальному  устному  информированию  (далее  -   административная
процедура) является  устное  обращение  заявителя  в  центр  занятости
населения по телефону или лично.
     Лицом, ответственным за  выполнение  административной  процедуры,
является работник центра занятости населения,  осуществляющий  функцию
по предоставлению государственной услуги.
     При ответе на телефонные звонки работник, осуществляющий  функцию
по предоставлению государственной услуги, должен назвать фамилию, имя,
отчество  (последнее  -   при   наличии),   занимаемую   должность   и
наименование учреждения. Во  время  разговора  необходимо  произносить
слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими  людьми  и
не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В   конце   информирования   работник,   осуществляющий   функцию   по
предоставлению государственной услуги, должен кратко подвести итоги  и
перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен
сделать).
     При устном обращении заявителя (по телефону или лично)  работник,
осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги,  дает
ответ самостоятельно.
     Работник,    осуществляющий     функцию     по     предоставлению
государственной  услуги,  должен  принять  все  необходимые  меры  для
полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том  числе  с
привлечением других  сотрудников  центра  занятости  населения.  Время
ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не
может превышать 30 минут.
     Индивидуальное   устное    информирование    каждого    заявителя
осуществляется не более 10 минут.
     В   случае   если   для   подготовки   ответа   требуется   более
продолжительное   время,   работник,   осуществляющий    функцию    по
предоставлению государственной услуги,  обязан  предложить  заявителям
обратиться за необходимой информацией в  письменной  либо  электронной
форме  (по  электронной  почте)  либо  назначить  другое  удобное  для
заявителей время для устного информирования в часы приема.
     После окончания приема работник, ответственный за  предоставление
государственной  услуги,  в  течение  5  минут  заносит   сведения   о
предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.
     Критерием принятия решений является устное обращение заявителя  в
центр занятости населения.
     Результатом  выполнения   административной   процедуры   является
предоставление заявителю устной информации  о  государственной  услуге
лично или по телефону.
     Результат   выполнения   настоящей   административной   процедуры
фиксируется в карточке личного приема.

 

                   3.1.3. Письменное информирование

 

     3.1.3.1. Письменное  информирование  включает  в  себя  следующие
административные действия (процедуры):
     - прием и регистрация заявления;
     - рассмотрение заявления, подготовка ответа;
     - выдача (направление) ответа.

 

                3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

 

     Основанием для начала  административной  процедуры  по  приему  и
регистрации заявления (далее -  административная  процедура)  является
представление  заявителем  заявления  о  предоставлении  информации  о
государственной услуге (далее - заявление) в центр занятости населения
лично либо посредством почтовой или электронной связи.
     Лицом, ответственным за  выполнение  административной  процедуры,
является работник, ответственный за регистрацию корреспонденции.
     Заявление регистрируется работником, ответственным за регистрацию
корреспонденции, в установленном порядке  в  день  его  поступления  в
центр занятости населения.
     При  направлении  заявления  по  электронной   почте,   заявителю
направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в
центр занятости населения с указанием даты и входящего номера.
     Зарегистрированное заявление передается работником, ответственным
за регистрацию корреспонденции, директору центра занятости  населения,
который путем наложения письменной резолюции  на  заявлении,  поручает
работнику, осуществляющему функцию по  предоставлению  государственной
услуги, подготовить ответ заявителю.
     Работник, ответственный за регистрацию корреспонденции,  передает
заявление  с  резолюцией  директора  центра  занятости  населения   на
рассмотрение  работнику,  осуществляющему  функцию  по  предоставлению
государственной услуги.
     Срок выполнения административной процедуры составляет  3  рабочих
дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.
     Критерием принятия решений при  приеме  и  регистрации  заявления
является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением.
     Результатом  административной  процедуры   является   регистрация
заявления и направление его на исполнение  работнику,  осуществляющему
функцию по предоставлению государственной услуги.
     Способом фиксации административной процедуры является регистрация
заявления в установленном порядке.

 

          3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

 

     Основанием для начала административной процедуры по  рассмотрению
заявления, подготовки  ответа  (далее  -  административная  процедура)
является поступление заявления с резолюцией директора центра занятости
населения  на  рассмотрение  работнику,  осуществляющему  функцию   по
предоставлению государственной услуги.
     Лицом, ответственным за  выполнение  административной  процедуры,
является   работник,   осуществляющий   функцию   по    предоставлению
государственной услуги.
     Работник,    осуществляющий     функцию     по     предоставлению
государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
     При  наличии  запрашиваемой   заявителем   информации   работник,
осуществляющий  функцию  по  предоставлению  государственной   услуги,
осуществляет  подготовку  проекта  письма,  содержащего  информацию  о
государственной услуге.
     При  отсутствии  запрашиваемой  заявителем  информации  работник,
осуществляющий  функцию  по  предоставлению  государственной   услуги,
готовит проект  письма  об  отсутствии  информации  о  государственной
услуге.
     Указанные проекты писем представляются  на  подписание  директору
центра занятости населения.
     Подписанные  директором   центра   занятости   населения   письма
передаются  работником,  осуществляющего  функцию  по   предоставлению
государственной услуги, на регистрацию  работнику,  ответственному  за
регистрацию корреспонденции.
     Срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней  со
дня регистрации заявления в установленном порядке.
     Критерием  принятия  решений   при   рассмотрении   заявления   и
подготовки   ответа   является   наличие   (отсутствие)    информации,
запрашиваемой заявителем.
     Результатом  выполнения   административной   процедуры   является
письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об
отсутствии информации о государственной услуге.
     Результат  административной  процедуры  фиксируется   в   письме,
содержащем  информацию  о  государственной  услуге,  либо  письме   об
отсутствии информации о государственной услуге.

 

                 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

 

     Основанием  для  начала  административной  процедуры  по   выдаче
результата предоставления информации о государственной услуге (далее -
административная процедура) является поступление  письма,  содержащего
информацию  о  государственной  услуге,  либо  письма  об   отсутствии
информации  о  государственной  услуге  работнику,  ответственному  за
регистрацию корреспонденции.
     Лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма,
содержащего  информацию  о  государственной  услуге,  либо  письма  об
отсутствии информации  о  государственной  услуге  является  работник,
ответственный за регистрацию корреспонденции.
     Письмо, содержащее  информацию  о  государственной  услуге,  либо
письмо   об   отсутствии   информации   о    государственной    услуге
регистрируется     работником     ответственным     за     регистрацию
корреспонденции, в  установленном  порядке  и  вручается  лично,  либо
направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости
от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если  в
заявлении  не  указан  способ   предоставления   информации,   письмо,
содержащее  информацию  о  государственной  услуге,  либо  письмо   об
отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю
почтовым отправлением.
     Письмо, содержащее  информацию  о  государственной  услуге,  либо
письмо об отсутствии информации  о  государственной  услуге  вручается
лично  заявителю  (представителю  заявителя)   в   помещениях   центра
занятости населения, согласно графику работы.
     Срок выполнения административной процедуры составляет  2  рабочих
дня   со   дня   поступления   письма,   содержащего   информацию    о
государственной  услуге,  либо  письма  об  отсутствии  информации   о
государственной  услуге,  подписанных  директором   центра   занятости
населения, работнику, ответственному за регистрацию корреспонденции.
     Критерием принятия  решений  при  осуществлении  административной
процедуры является подписание директором  центра  занятости  населения
письма, содержащего информацию о государственной услуге,  либо  письма
об отсутствии информации о государственной услуге.
     Результатом  административной  процедуры  является  выдача   либо
направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной
услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
     Результат административной процедуры фиксируется при  регистрации
письма, содержащего информацию о государственной услуге,  либо  письма
об отсутствии информации о государственной услуге.

 

 3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах
               массового и электронного информирования

 

     Основанием для начала выполнения  административной  процедуры  по
размещению информации на информационных стендах, в средствах массового
и электронного информирования  (далее  -  административная  процедура)
является  предоставление  государственной  услуги  центром   занятости
населения.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист   центра    занятости    населения,
ответственный за размещение информации на  информационных  стендах,  в
средствах массового и электронного информирования (далее - специалист,
ответственный за публичное информирование).
     Специалист,   ответственный    за    публичное    информирование,
осуществляет  подготовку  информации  о  государственной  услуге,   на
бумажном  носителе  и  в  электронном  виде,  которую   направляет   в
установленном  порядке  для   опубликования   в   средствах   массовой
информации, и на портале,  а  также  размещает  данную  информацию  на
информационном стенде центра занятости населения.
     Информация   о   государственной    услуге    направляется    для
опубликования в средства массовой информации вместе с сопроводительным
письмом, которое подписывается директором центра занятости населения.
     Срок выполнения административной процедуры составляет не более  3
рабочих   дней   со   дня   возникновения   необходимости   размещения
(обновления)  сведений  о  государственной  услуге  на  информационном
стенде  центра  занятости   населения,   в   средствах   массового   и
электронного информирования.
     Критерием  принятия  решений  при   выполнении   административной
процедуры  является  предоставление  государственной  услуги   центром
занятости населения и необходимость ее  обновления  на  информационном
стенде  центра  занятости   населения,   в   средствах   массового   и
электронного информирования.
     Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
     Результатом административной  процедуры  является  направление  в
установленном  порядке  информации  о   государственной   услуге   для
опубликования в средствах массовой информации,  на  портале,  а  также
размещение данной информации на информационном стенде центра занятости
населения.
     Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
     - при  направлении  информации  о  государственной   услуге   для
публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной
информации в установленном порядке;
     - при  направлении  информации  о  государственной   услуге   для
размещения на портале -  в  реестре  государственных  услуг  (функций)
области;
     - при  размещении  информации  на  информационном  стенде  -   на
бумажном носителе.

 

      3.2. Описание административных процедур по предоставлению
                        государственной услуги

 

     3.2.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     - прием и регистрация  заявления,  предложение  работника  центра
занятости  населения,  осуществляющего   функцию   по   предоставлению
государственной услуги, регистрация его результата, принятие решения о
предоставлении государственной услуги;
     - определение   по   согласованию    с    заявителем    профессии
(специальности),  по  которой  будет  осуществляться  профессиональное
обучение,   подбор   организации,    осуществляющей    образовательную
деятельность (далее - образовательная  организация),  для  прохождения
профессионального    обучения    в    соответствии    с     договорами
(государственными  контрактами)   по   организации   профессионального
обучения безработных граждан, заключенными центром занятости населения
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
     - направление  заявителя  в   образовательную   организацию   для
прохождения профессионального обучения.
     Блок-схема  предоставления  государственной  услуги  приведена  в
приложение 6 к Административному регламенту.

 

                3.2.2. Прием и регистрация документов

 

     Основанием для начала  административной  процедуры  по  приему  и
регистрации документов (далее - административная  процедура)  является
поступление в центр занятости населения документов, предусмотренных  в
пункте 2.6 Административного регламента.
     Должностными     лицами,     ответственными     за     выполнение
административной  процедуры,  являются  специалист,  ответственный  за
делопроизводство,  и  специалист,  ответственный   за   предоставление
государственной услуги.
     При  обращении  заявителя  (представителя  заявителя)   в   центр
занятости населения лично специалист, ответственный за  предоставление
государственной  услуги,  в  течение  15  минут  поступления  в  центр
занятости населения документов, предусмотренных в подпункте  1  пункта
2.6.1 Административного регламента:
     - осуществляет прием документов, представленных заявителем;
     - проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
     - в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ,
удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия
действовать  от  имени  заявителя  при  обращении  за  предоставлением
государственной услуги;
     - при  необходимости  снимает  копии  с  подлинников  документов,
проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее
расшифровкой  и  дату  заверения,  оригиналы   возвращает   заверителю
(представителю заявителя);
     - при  установлении  фактов  отсутствия  необходимых  документов,
несоответствия      представленных      документов       установленным
законодательством   требованиям,    специалист,    ответственный    за
предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о  наличии
препятствий  для  предоставления  государственной  услуги,   объясняет
заявителю   содержание   выявленных   недостатков   в   представленных
документах  и  предлагает  принять  меры  по   их   устранению.   Если
недостатки, препятствующие приему документов, могут быть  устранены  в
ходе приема, они устраняются незамедлительно.
     При  обращении  заявителя  (представителя  заявителя)   в   центр
занятости населения  посредством  портала,  почтовой  или  электронной
связи  специалист,  ответственный  за  делопроизводство  в  течение  1
рабочего дня со дня со дня поступления  в  центр  занятости  населения
документов,   предусмотренных   в    подпункте    1    пункта    2.6.1
Административного регламента:
     - регистрирует заявление и прилагаемые документы;
     - направляет  заявителю  (представителю  заявителя)   электронное
уведомление  о  поступлении  данных  документов  в   центр   занятости
населения с указанием даты и входящего номера;
     - передает зарегистрированные  заявление  и  прилагаемые  к  нему
документы  директору  центра  занятости   населения,   который   путем
наложения письменной резолюции на  заявлении,  назначает  специалиста,
ответственного за предоставление государственной услуги;
     - передает заявление  с  резолюцией  директора  центра  занятости
населения и прилагаемые к нему документы на рассмотрение  специалисту,
ответственному за предоставление государственной услуги.
     Срок  выполнения  административной  процедуры  составляет  -  при
обращении  заявителя  (представителя  заявителя)  в  центр   занятости
населения лично - 15 минут.
     В случае, когда заявителями являются граждане,  не  признанные  в
установленном  порядке  безработными,  либо   отсутствуют   документы,
предусмотренные в пункте 2.6 Административного регламента, специалист,
ответственный за  предоставление  государственной  услуги,  направляет
гражданину уведомление об оставлении заявления без рассмотрения.  Срок
выполнения  административной  процедуры  составляет  -  при  обращении
заявителя (представителя заявителя) в центр занятости населения  лично


Информация по документу
Читайте также