Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 25.04.1994 № 113ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 1994 г. № 113 Утратил силу - Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 28.05.2002 г. N 121 Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Еврейской автономной области В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Еврейской автономной области (прилагается). И.О. Главы администрации А.С.КИЯШКО Утверждено Постановлением администрации Еврейской автономной области от 25.04.1994 N 113 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель Еврейской автономной области I. Общие положения 1. Настоящие положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Еврейской автономной области. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами. 2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. 3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль в области, являются: Комитет Еврейской автономной области по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах; Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов ЕАО и его органы на местах; Областной центр государственного санитарно - эпидемического надзора ЕАО, его органы и учреждения санэпидслужбы на местах; Отдел по делам архитектуры и строительства администрации области и его органы на местах. Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти и между собой. 4. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Еврейской автономной области являются председатель областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, а заместитель председателя и начальник отдела госконтроля за использованием и охраной земель, являются его заместителями. Главный госинспектор по использованию и охране земель области и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление госземконтроля в области, а госинспекторы по использованию и охране земель города Биробиджана и районов области на соответствующих территориях. Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству - госинспектора по использованию и охране земель города Биробиджана и районов области назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета ЕАО по земельным ресурсам и землеустройству - главным госинспектором по использованию и охране земель области по согласованию с органами исполнительной власти города Биробиджана, районов области. Должностные лица областного, городского и районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, на которых возложено осуществление госземконтроля являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий. Главному госинспектору по использованию и охране земель области, города, района и инспектором по использованию и охране земель органами исполнительной власти выдаются удостоверения установленного образца. Главный госинспектор области, города, района и госинспекторы по использованию и охране земель имеют печать и бланки документов с изображением герба России со своими наименованиями. II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль 5. Органы комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, охраны окружающей среды и природных ресурсов, по вопросам архитектуры и строительства, санитарно - эпидемиологического надзора Еврейской автономной области: осуществляют госземконтроль в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства; участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель; вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязнённых земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников; информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации в работе комиссии по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. 6. Комитет Еврейской автономной области по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; недопущением самовольного занятия земельных участков; предоставлением сведений о наличии, состоянии и использования, земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда; своевременной рекультивацией нарушенных земель, постановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; проектированием, размещение и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель; своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, заболачивания, подтопления, опустывания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель; соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков; установлением и сохранностью межевых знаков; своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование. 7. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Еврейской автономной области и его органы на местах осуществляет государственный контроль за: выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности; соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов; предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами; соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения; осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов; достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства; соблюдением земельного законодательства в части охраны земель; пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения; выполнением работ по рекультивации нарушенных земель; выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградация земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель. 8. Центр государственного санитарно - эпидемического надзора Eврейской автономной области и его органы на местах осуществляют государственных контроль за: соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных санитарно - защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства; предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний. 9. Отдел по делам архитектуры и строительства администрации ЕАО и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений; соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности; предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями. III. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих госземконтроль 10. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Еврейской автономной области и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель, должностные лица комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Еврейской автономной области, отдела по делам архитектуры и строительства администрации Еврейской автономной области, центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора ЕАО в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право: а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц; в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижавшим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение; г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда. Должностные липа центра санитарно - эпидемиологического надзора Еврейской автономной области и их органы на местах рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, установленном Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения; е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения; ж) давать предприятиям, организациям к учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства; з) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда; и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель; к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде); л) вносить в соответствующие финансово - кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Еврейской автономной области и его заместитель, государственные инспектора по использованию и охране земель кроме того, имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле - продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства. Инспектора по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах "Д" (за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно), "е" - "и" настоящего пункта. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль, несут установленную законодательством ответственность. Органы Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам, специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль. Должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд. Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Еврейской автономной области и его заместителю, государственным инспекторам по использованию и охране земель и их заместителям, инспекторам по использованию и охране земель при исполнении служебных обязанностей разрешается в установленном порядке ношение огнестрельного оружия. 11. Комитет Еврейской автономной области по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. IV. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства 12. Органы Комитета Еврейской автономной области по земельным ресурсам и землеустройству, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, отдела по делам архитектуры и строительства администрации области, центра санитарно - эпидемиологического надзора ЕАО и их органы на местах в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушение земельного законодательства в 2 - месячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. 13. Органы Комитета Еврейской автономной области по земельным ресурсам и землеустройству налагают штрафы за: самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель: нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель; систематическое невнесение платежей за землю; захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя; нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; искажение сведений о состоянии и использовании земель; нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда; уничтожение межевых знаков; уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов, осуществляющих госземконтроль, предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. 14. Органы Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Еврейской автономной области налагают штрафы а: самовольное занятие земель природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения; захламление земель; загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами; порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель; противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, а также за нарушение установленного режима использования указанных земель, других земель с особыми условиями использования; уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Комитета и его органов на местах предписаний по вопросам, устранения нарушений земельного законодательства. 15. Отдел по делам архитектуры и строительства администрации ЕАО налагает штрафы за: самовольное занятие земельных участков, а атаке противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях; самовольное строительство; использование земельных участков не по целевому назначения, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами отдела и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства; нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях. 16. Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Еврейской автономной области, органы и учреждения санитарно - эпидемиологической службы налагают штрафы за: самовольное строительство в случае нарушения санитарно - эпидемиологических правил и норы по охране почв; проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний; уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами центра, органов и учреждений санитарно - эпидемиологической службы предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. 17. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 12 - 16 настоящего Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также государственными лицами этих органов согласно их компетенции, установленной в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения. 18. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства поступают при наложении их: органами Комитета Еврейской автономной области по земельным ресурсам и землеустройству - на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"; органами комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Еврейской автономной области и центром санитарно - эпидемиологического надзора Еврейской автономной области, органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" - на Нормирование внебюджетных экологических фондов; органами отдела Еврейской автономной области по делам архитектуры и строительства в соответствующие бюджеты. При неуплате штрафа в 15 - дневный срок взыскание денежных средств в размере сумы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|