Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 04.08.1994 № 229ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 августа 1994 г. N 229 О вопросах государственной экологической экспертизе В соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 942 и в целях упорядочения проведения государственной экологической экспертизы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Ввести в действие на территории области: 1. 1. "Требования к проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу" и "требования к экологическому обоснованию намечаемой деятельности" согласно приложению N 1. 1. 2. Образец "Ходатайства (декларация о намерениях)" согласно приложения N 2. 1. 3. Нормативные сроки рассмотрения проектной документации и методику определения стоимости работ и услуг за проведение государственной экологической экспертизы, нормы оплаты труда экспертов, привлекаемых областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов для проведения экспертизы согласно приложению N 3. 2. Утвердить "Перечень органов государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования" согласно приложению N 4. 3. Поручить областному комитету охраны окружающей среды природных ресурсов совместно с другими природоохранными органами в месячный срок определить порядок проведения согласований и перечень экологических норм и правил для разработки проектов, выбора и отвода земельных участков месторождений полезных ископаемых на территории области. Первый заместитель Главы администрации ЕАО И.С.КУБАРЕВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 04.08.1994 N 229 ТРЕБОВАНИЯ к проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, экологическому обоснованию намечаемой деятельности На территории Еврейской автономной области государственную экологическую экспертизу осуществляет областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. Государственной экологической экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные и проектные материалы, которые направляются в облкомприроды сопроводительным письмом в полном комплекте в двух экземплярах с необходимым объемом согласований. Проектные материалы должны иметь: - согласования (замечания) территориальных органов государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования; - ходатайство (декларация о намерениях); - разрешение на специальное водопользование (оформляется на стадии выбора площадки); - рыбоводно - биологическое обоснование по определению размера ущерба, наносимого рыбным запасам (выполняется Амурским отделением ТИНРО); - сведения о рыбохозяйственном значении водоемов и размерах водоохранных зон (полос); - сведения о фоновом загрязнении воздушного бассейна; - экологическое обоснование намечаемой деятельности. Экологическое обоснование разрабатывается с целью предвращения или снижения экологически вредного воздействия на окружающую природную среду, сохранения природных богатев и создания благоприятных условий для жизни людей путем всестороннего комплексного рассмотрения всех потерь и преимуществ, связанных с реализацией намечаемой деятельности. 1. В экологическом обосновании указываются: - организация - разработчик обоснования, - ответственный исполнитель, соисполнители, - основание для разработки обоснования. 2. В экологическом обосновании должны быть: - выбор места (площадки) размещения объекта, - изъятия природных ресурсов, - уровень экологической опасности производимой продукции и образующихся отходов, - экологическая безопасность (возможный экологический риск) планируемой деятельности, включающий оценку воздействия объекта на окружающую природную среду при нормальном режиме эксплуатации и возникновении аварий, - природоохранные мероприятия. 3. При экологическом обосновании намечаемой деятельности должны быть учтены: - региональные природные особенности территории, ее ресурсный потенциал, - состояние экосистем, их устойчивость к возможному воздействию, способность к восстановлению, - перспективы социально - экономического развития региона, - исторические, культурные, этнические и другие интересы местного населения. 4. Экологическое обоснование хозяйственной деятельности должны содержать: - информацию о природной среде - природные условия и хозяйственное использование территории, природоохранные объекты, количественные показатели состояния компонентов экосистем (воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир), - оценку существующего экологического состояния территории в районе размещения объекта, - данные о характере планируемой деятельности и видах воздействия, - прогноз изменения состояния окружающей природной среды при реализации проектных решений (лицензии), - сведения о социальной среде и здоровье населения, оценку последствий воздействия объекта на природную среду и население (при фоновых концентраций загрязняющих веществ выше ПДК, в конфликтных ситуациях), - характеристику природоохранных мероприятий, - оценку техники, технологий, методов по снижению воздействия на природную среду, включая очистку сбросов и выбросов, утилизацию отходов, - оценку эффективности и достаточности природоохранных мероприятий и других мер по предупреждению и снижению негативного воздействия объекта. 5. Источниками исходной информации могут быть материалы специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и их территориальных подразделений, опубликованные и фондовые материалы научных организаций и ведомств, данные статистической отчетности и экологического мониторинга, инженерные изыскания и экологические исследования, данные по объектам - аналогам, расчеты и модели прогноза. При оценке территории следует использовать кадастровые карты природных ресурсов,карты - схемы компонентов природной среды (почвенные, геоботанические, животного мира и др.). 6. Разработка проектных решений в части охраны окружающей природной среды должна осуществляться на принципах интеграции и вариантности рассмотрения. Управляющий делами И.Г.ПЫСЛАРЬ Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 04.08.1994 N 229 ХОДАТАЙСТВО (декларация о намерениях) 1. Инвестор(заказчик)_________________________________________ Почтовый адрес________________________________________________ Предмет деятельности__________________________________________ Форма инвестиционной деятельности_____________________________ (акционерное общество, товарищество, предприятия с долевым участием иностранных инвестиций, предприятия принадлежащие иностранным инвесторам) Характер финансирования______________________________________ (для СП - состав участников и доля участия в финансировании) 2. Обоснование социально - экономической необходимости намечаемой деятельности___________________________________________ 3. Характеристика предприятия, объекта________________________ (ориентировочно, по объектам - аналогам) 4. Обоснование социально - экономической необходимости намечаемой деятельности___________________________________________ 5. Потребность (соответствующим обоснованием) в ресурсах при строительстве и эксплуатации: 5. 1. земельных________________________________________________ (площадь изымаемых земель во временное и постоянное пользование, вид пользования) 5. 2. минеральных______________________________________________ (виды, объемы, место разработки) 5. 3. органических_____________________________________________ (виды, объемы, место добычи) 5. 4. водных___________________________________________________ (объемы, требуемое качество, источники водообеспечения) 5. 5. биологических____________________________________________ (вид, количество, источники получения) 5. 6. трудовых_________________________________________________ 6. Материалоемкость___________________________________________ (виды, объемы, источники получения сырья, топлива, энергии) 7. Транспортное обеспечение___________________________________ (при строительстве эксплуатации) 8. Возможное влияние намечаемой деятельности на окружающую среду: 8. 1. виды воздействия на компоненты природной среды___________ (типы нарушений, наименования ингредиентов - загрязнителей, их количество) 8. 2. возможность аварийных ситуаций___________________________ (вероятность аварий, масштаб, продолжительность воздействия) 8. 3. отходы производства______________________________________ (виды, объемы, токсичность, способ утилизации) 9. Перечень основных мер и обязательств, гарантирующих создание, эксплуатацию и ликвидацию данного объекта в соответствии с природоохранными нормами________________________________________ 10. Сроки намечаемого строительства__________________________ 11. Продолжительность эксплуатации объекта___________________ 12. Обязательства заказчика (инвестора)______________________ (гарантии выполнения СНиП, природоохранных норм и правил) __________________________ ______________________ (руководитель предприятия) (Ф.И.О.) Управляющий делами И.Г.ПЫСЛАРЬ Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 04.08.1994 N 229 Нормативные сроки рассмотрения проектной документации, методика определения стоимости работ и услуг экспертизы, нормы оплаты труда за проведение экспертизы Сроки проведения государственной экологической экспертизы определяются ее сложностью на основании "Инструкции о порядке проведения государственной экологической экспертизы Минприроды России", а так же инструкций по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, о порядке согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование, по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности в предпроектных и проектных материалах, о порядке согласования лицензий на экспорт ресурсов растительного и животного мира и импорт промышленных отходов. 1. Сроки проведения экспертизы составляют: - проекты ПЦВ и ПДС - от 14 до 30 дней; - разрешение на спецводопользование - 14 дней; - условия природопользования для объектов местного значения - 30 дней, для объектов межрегионального значения - 60 дней; - предпроектная и проектная документация: - простая экспертиза - до 30 дней; - средней сложности - до 45 дней; - сложная экспертиза - до 90 дней; - лицензии на экспорт - 15 - 45 дней; - создание совместных предприятий - 10 - 30 дней. Сроки проведения экспертизы определяется с учетом очередности поступления проектной документации, оплаты экспертных работ и даты получения последнего документа. 2. Методика определения стоимости работ и услуг экологической экспертизы. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Стоимость экспертных работ и услуг (С) в рублях определяется по следующей формуле: С = (Сшт х Т + Свшт х Н х TI + CI) х Кн х Ки х Кср х Ксп + 3 где: Сшт - 0,8 тыс.руб / чел.дн. - удельные затраты штатного сотрудника, Т - чел/дн. - общее количество рабочих дней, затраченных штатными экспертами на проведение экологической экспертизы, Свшт = 0,341 тыс.руб / чел.дн. - удельные затраты на одного внештатного эксперта, привлеченного к рассмотрению данного материала, Н - количество внештатных экспертов, участвующих в экспертизе, TI - срок проведения экспертизы в рабочих днях, CI = 22500 руб - затраты, учитываемые при рассмотрении материалов на экспертном совета, Кн - 0,2 налог на добавленную стоимость, Ксп = 0,03 спецналог Ки - коэффициент индексации, учитывающий изменения уровня - розничных цен, вводимых после мая 1993 года (1,8 x 1,9) Кср = Тн : Т1 - коэффициент, учитывающий срочность проведения экспертизы (не должен превышать 2), Тн - нормативный срок проведения экспертизы, принимаемый в зависимости от типа назначенной процедуры в рабочих днях, 3 - дополнительные затраты, связанные с командировочными расходами, оплатой транспорта, проведением необходимых анализов и измерений по данному объекту. Отрицательное заключение, равно как отклонение материалов из-за несоответствия действующим законодательным и нормативным требованиям, не является основанием для изменения или снижения размера произведенной оплаты. Проведение повторной экспертизы материалов, доработанных в соответствии с замечаниями ранее выданного заключения, рассматривается как самостоятельная экспертиза и подлежит соответствующей оплате с понижающим коэффициентом 0,5 - 0,2 за каждое последующее рассмотрение по отношению к внесенной оплате за первичное рассмотрение материалов, но не более 70 % первоначальной стоимости. 3. Нормы оплати труда за проведение экспертизы. Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17.05.93 г. N 468 Оплата труда / в рублях членов внештатных экспертных экспертных советов Участие в заседании экспертного совета или комиссии (за одно заседание) 1500 Составление заключения по отдельным вопросам одного из разделов предпроектных и проектных материалов 3800 3800 - 5100 Составление заключения по отдельным разделам предпроектных и проектных материалов 6400 6400 - 9000 Руководство работой экспертной комиссии (подкомиссии) или группы, составление сводного экспертного заключения и постоянное участие в заседании экспертной комиссии (подкомиссии) 7500 9000 - 14000 Примечания: 1. Для членов экспертных советов (комиссий) указана плата труда за один месяц работы. Общий размер разовой оплаты труда привлекаемых к экспертизе членов экспертных советов (комиссий) не должен превышать 10 000 рублей в месяц на одного человека. 2. Для внештатных экспертов указана оплата труда за одну проведенную экспертизу. Оплата труда внештатных экспертов производится за выполненную работу и дифференцируется в зависимости от ее качества. Указанные нормы подлежат пересмотру при изменении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в те же сроки и в таких же размерах. (Постановление СМ - ПРФ от 17.05.93 г. N 468, п.1) Управляющий делами И.Г.ПЫСЛАРЬ Приложение N 4 к постановлению главы администрации области от 04.08.1994 N 229 ПЕРЕЧЕНЬ органов государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования 1. Областной комитет по земельной реформе и землеустройству. 2. Областной центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора. 3. Дальневосточный Комитет по геологии и использованию недр. 4. Хабаровский комитет Госгортехнадзора. 5. Областной комитет водного хозяйства. 6. Управление лесами ЕАО. 7. Амурское бассейновое управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод". 8. Областное управление охотничьего хозяйства. 9. Администрация города, района. 10. Горрайкомитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. 11. Владелец инженерных сетей и коммуникаций. Примечания: 1. Перечень организаций устанавливается в зависимости от объектов природной среды, попадающих в зону воздействия намечаемого объекта. 2. Условия землепользования в обязательной порядке согласовываются с основным землепользователем. 3. При изменении условий природопользования в процессе проектирования или при истечении срока действия согласований необходимо провести дополнительные согласования этих изменений до представления материалов в областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов экологическую экспертизу. Управляющий делами И.Г.ПЫСЛАРЬ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|