Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 22.05.1995 № 127ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 1995 г. N 127 Утратил силу - Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 27.05.2004 г. N 113 Утратил силу - Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 25.03.98 г. N 64 О продаже предприятий - должников, находящихся в областной собственности В целях повышения эффективное применения законодательных актов, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий областной собственности и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией и ликвидацией неплатежеспособных предприятий, в соответствии с "Положением о порядке продажи государственных предприятий - должников" утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 г. N 1114, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что предприятия областной собственности, в отношении которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие - должник), подлежат продаже в соответствии с настоящим Постановлением. 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке продажи предприятий должников, находящихся в областной собственности. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на предприятия - должники, находящиеся в областной собственности, по которым на момент признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятий - неплатежеспособными не утвержден план приватизации и находящиеся в областной собственности пакеты акций предприятий - должников. 3. Установить, что продажа предприятий - должников областной собственности, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем: реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица; ликвидации предприятий - должников и последующей реализацией на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов); реализации на аукционах находящихся в областной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников. 4. Установить, что если неплатежеспособность предприятия, находящегося в областной собственности, возникла по обязательствам, не связанным непосредственно с несвоевременной оплатой государственного заказа из федерального бюджета или бюджета Еврейской автономной области, ответственность за неплатежеспособность предприятия несет руководитель. Установить, что одновременно с принятием решения о признании предприятия, находящегося в областной собственности, неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, решается вопрос об освобождении руководителя предприятия - должника как несоответствующего занимаемой должности. В данном случае новое назначение руководителя не производится, а комитет по управлению государственным имуществом ЕАО заключает с физическим лицом (управляющим) договор подряда на управление предприятием - должником до его продажи новому собственнику. 5. Установить, что продажа предприятий - должников, являющихся градообразующими, проводится в соответствии с особенностями, устанавливаемыми Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий - должников, являющихся градообразующими" N 1001 от 29.08.94 г. Управлению экономики ЕЛО (Сидоров А.А.) в двухмесячный срок представить на утверждение перечень градообразующих предприятий населенных пунктов области. 6. Установить, что анализ финансового состояния предприятий, находящихся в областной собственности, в соответствии с критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498, осуществляет территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) в ЕАО, действующее в соответствии с "Положением о территориальном агентстве по делам о несостоятельности (банкротстве) в ЕАО", утвержденным Постановлением Главы администрации ЕАО от 04.10.94 г. #M12291 642207117N 285#S. 7. Установить, что комитет по управлению государственным имуществом ЕАО при подготовке планов приватизации предприятий областной собственности учитывает, представленные территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротстве) в ЕАО, результаты анализа финансового состояния предприятий. 8. Установить, что при продаже имущества предприятия - должника, из его имущественного комплекса исключаются: имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии законодательством Российской Федерации о приватизации; объекты социально - коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения, кинотеатры, клубы, банно - прачечные комбинаты, жизненно важные для области коммуникации, библиотеки, гостиницы, дома быта, автозаправочные станции); объекты незавершенного строительства (в случае соответствующего решения комитета по управлению государственным имуществом ЕАО). Решение о продаже предприятия - должника является одновременно решением о передаче вышеназванных объектов в областную собственность. 9. Установить, что продажу предприятий - должников, а также продажу долей (паев, акций) предприятий - должников осуществляет комитет по управлению государственным имуществом ЕАО. 10. Установить, что средства от продажи предприятий - должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников, а также находящихся в областной собственности долей (паев, акций), после удовлетворения требований кредиторов, направляются: на целевое финансирование содержания объектов социально - коммунальной сферы предприятий - должников, передаваемых в областную собственность (финансовому управлению ЕАО) - 60 %; на финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий - должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий - должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями - должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению - 30 % , из них: на предотвращение негативных социальных последствий банкротств, включая социальное страхование работников предприятий - должников (финансовому управлению ЕАО) - 15 %, на осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями - должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению (комитету по управлению государственным имуществом ЕАО) - 15 %; органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятийдолжников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев) - 10 %, в том числе: комитету по управлению государственным имуществом ЕАО - 5 %; территориальному агентству по делам о несостоятельности (банкротстве) в ЕАО (областная собственность) - 5 %. 11. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия. Глава администрации Н.М. Волков УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы администрации Еврейской автономной области от 22.05.1995 N 127 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи предприятий - должников находящихся в областной собственности I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи предприятий - должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий областной собственности и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется предприятие - должник). 2. Продажа предприятий - должников, их активов, а также находящихся в областной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения об обязательной продаже. Решение об обязательной продаже предприятий - должников и долей (паев, акций) в капитале этих предприятий, находящихся в областной собственности, принимается комитетом по управлению государственным имуществом ЕАО (далее именуется - комитет по управлению имуществом). 3. Инициатива о принятии решения об обязательной продаже может принадлежать комитету по управлению имуществом, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, а также территориальному агентству по делам о несостоятельности (банкротстве) в ЕАО (далее именуется - территориальное агентство). 4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса комитет по управлению имуществом принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия - должника как не соответствующего занимаемой должности. Основанием для установления ответственности руководителя за неплатежеспособность предприятия, определенной Постановлением Главы администрации ЕАО от __ мая 1995 г. N __ "О продаже предприятий - должников областной собственности", является, установленная по результатам анализа, финансового состояния в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации системой критериев $+o определения неудовлетворительной структуры баланса, фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов. В целях указанного анализа результаты возможного погашения всех государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности, дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации на момент возникновения задолженности. 5. В случае если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов, комитет по управлению имуществом обязан принять решение об увольнении руководителя предприятия - должника как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор подряда на управление предприятием - должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим). 6. Указанный договор подряда должен предусматривать: обязательное согласование с комитетом по управлению имуществом заключаемых от имени предприятия - должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия; запрет на внесение активов предприятия должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций; материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда; вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия - должника, а также доли прибыли, полученной пред приятием - должником в период управления. Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия - должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке. II. Продажа предприятий - должников 7. Под продажей предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица понимается продажа имущества предприятия, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением. Продажа предприятия - должника осуществляется на основании решения комитета по управлению имуществом, которое может быть принято в отношении любых предприятий - должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и программой приватизации предприятий ЕАО (далее именуется Государственная программа приватизации). 8. Объектом продажи предприятия - должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные права. При продаже предприятия - должника за ним сохраняется статус юридического лица. 9. В состав имущества предприятия - должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят: имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации; объекты социально - коммунальной сферы (жилищный фонд, общежития, детские дошкольные учреждения, кинотеатры, клубы, банно - прачечные комбинаты, жизненно важные для населенных пунктов области коммуникации, библиотеки, дома быта, автозаправочные станции, гостиницы). При продаже предприятия - должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством. Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, передается предприятию, по специальному соглашению, предусматривающему финансирование из федерального бюджета и бюджета ЕАО и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное соглашение является неотъемлемой частью договора купли - продажи. При этом неисполнение обязательств по соглашению прекращает обязательства предприятия по указанному соглашению, но не является основанием для прекращения (расторжения) договора купли - продажи. Решение о продаже предприятия - должника является одновременно решением о передаче объектов социально коммунальной сферы в муниципальную собственность. Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия - должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных or продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию - должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия - должника составление разделительного баланса осуществляется комитетом по управлению имуществом. 10. Продажа предприятий - должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников. Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи за явок. 11. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесите в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предприятия. Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия должника лежит на покупателе. Ограничиваемыми лицами признаются: юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, либо имеющие установленные законодательством Российской Федерации ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управления пакета акций (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно - правовую форму, не соответствующую Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"; при продаже предприятия - должника, нанимающего доминирующее положение на товарном рынке Еврейской автономной области предприятия, действующие на этом же товарном рынке, а также юридические и физические лица, контролирующие их капитал в любой форме либо имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не получившие согласия территориального управления государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в ЕАО (далее именуется - территориальное управление по антимонопольной политике). Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации, заявители представляют: документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом (в том числе в случае, если предприятие - должник занимает доминирующее положение на товарном рынке ЕАО - предварительное согласие территориального управления по антимонопольной политике на приобретение предприятия; справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника за вычетом суммы обязательств предприятия - должника перед покупателем. Требование иных документов при подаче заявки для участия в конкурсе не допускается. 12. Обязательными условиями конкурса являются: погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли - продажи; обязательство по реорганизации предприятия - должника в месячный срок с момента заключения договора купли - продажи. В условия конкурса могут быть также включены: сохранение деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг) - исключительно на основании ходотайства территориального управления по антимонопольной политике в случае, если по указанным видам товаров (работ, услуг) предприятие - должник занимает доминирующее положение на товарном рынке ЕАО; сохранение численности рабочих мест - исключительно на основании ходотайства местной администрации в случае, если предприятие - должник является градообразующим; объем инвестиций в предприятие. Перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим, предъявление каких - либо иных условий не допускается. 13. Начальная цена предприятия - должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых территориальным агентством принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены предприятия - должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 января 1992 г., осуществляются в порядке, установленным Государственной программой приватизации. В случае если начальная цена предприятия - должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда. 14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации. В случае если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие - должник продается единственному участнику конкурса по заявленной цене, с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом. Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом III настоящего Положения. 15. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли - продажи. Продавец обязан не позднее трех дней с момента подведения итогов конкурса заключить договор купли - продажи с покупателем, вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также направить средства, депонированные победителем конкурса, на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия должника всем кредиторам пропорционально суммам долга. Право собственности переходит к покупателю с момента заключения договора купли - продажи. Договор купли - продажи подлежит регистрации комитетом по управлению имуществом в течении трех дней с момента поступления его представления. В случае если приобретенное предприятие имеет просроченную задолженность перед его покупателем, указанное обязательство считается надлежащим образом исполненным и засчитывается в суммарный объем погашенном покупателем просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника. 16. Средства, вырученные от продажи предприятий - должников, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения. 17. С момента заключения договора купли - продажи предприятие - должник считается переданным покупателю. В отношении указанного предприятия покупатель приобретает все права собственника, предусмотренные гражданским законодательством. В течение месяца с момента заключения договора купли - продажи покупатель обязан осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия - должника в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Принятие решений о продаже предприятий - должников, находящихся в областной собственности, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном Государственной программой приватизации для рассмотрения вопроса о приватизации объектов и предприятий, отнесенных к разделу 2.4. Государственной программы приватизации. При этом запрещение осуществлять продажу может быть принято только комитетом по управлению имуществом в случае, если до момента принятия решения о запрещении продажи предприятия - должника было принято решение о погашении просроченной кредиторской задолженности указанного предприятия денежными средствами либо государственными краткосрочными обязательствами (по номиналу). При установлении ограничений на продажу в виде закрепления в областной собственности пакетов акций предприятие - должник подлежит преобразованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке в акционерное общество открытого типа. Передача закрепленных в областной собственности пакетов акций в уставные капиталы холдинговых компаний не допускается, весь оставшийся после закрепления в областной собственности пакет акций подлежит продаже в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения. Проведение мероприятий, связанных с подготовкой и принятием указанных в настоящем пункте решений, осуществляется комитетом по управлению имуществом. III. Продажа имущества (активов) предприятий - должников 19. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия - должника осуществляется в случаях, если: конкурс по продаже предприятия - должника признан несостоявшимся либо результаты конкурса аннулированы и по согласованию с комитетом по управлению имуществом не принято решение о проведении повторного конкурса; по результатам анализа финансового состояния предприятия, осуществляемого территориальным агентством, при принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, продажа предприятия должника в порядке, установленном разделом II настоящего Положения, признана нецелесообразной. Продажа имущества (активов) предприятия - должника осуществляется - основании решения комитета по управлению имуществом, которое может быть принято в отношении любых предприятий - должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации. 20. Решение территориального агентства или комитета по управлению имуществом о ликвидации предприятия - должника и продаже его активов доводится в установленном порядке органом до сведения кредиторов предприятия, срок исполнения обязательств перед которыми наступил до момента принятия указанного решения. Если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов комитетом по управлению имуществом не получено ни одного заявления кредиторов, не имеющих обеспеченных залогом обязательств предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия должника и продаже его актинов, указанное решение считается согласованным всеми кредиторами. Если в указанный срок комитетом по управлению имуществом получено хотя бы одно заявление кредитора, имеющего не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия - должника, процедуры, предусмотренные настоящим разделом Положения, прекращаются. В данном случае территориальное агентство в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия в арбитражный суд. 21. Для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия - должника комитетом по управлению имуществом образуется ликвидационная комиссия. В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты по антикризисному управлению, финансовых органов, комитета по управлению имуществом, территориального агентства и другие специалисты. Ликвидационная комиссия в течении месяца с момента ее образования представляет комитету по управлению имуществом план ликвидации предприятия - должника. В случае если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия должника, комитет по управлению имуществом вправе самостоятельно разработать план ликвидации. План ликвидации предприятия - должника должен содержать: полное наименование предприятия, юридический адрес и его счета; сведения о размерах и структуре его активов; сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга; перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов; перечень объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, подлежащих передаче в муниципальную собственность; перечень иного имущества предприятия, не подлежащего продаже, и направления его использования; Требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи; способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также начальную цену; перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов); перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации предприятия; порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов. К плану ликвидации предприятия - должника прилагаются бухгалтерский баланс этого предприятия на момент принятия решения о признании его неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, а также список кредиторов с указанием сумм их требований. Разделение имущества ликвидируемого предприятия - должника на лоты для продажи осуществляется исходя из приоритетов сохранения производительных структур предприятия, производящих пользующуюся спросом конечную продукцию либо имеющих возможность перепрофилирования на выпуск такой продукции. 22. Продажа активов (имущественных лотов) ликвидируемых предприятий должников осуществляется на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах в соответствии со способами, определенными планом ликвидации. Правом приобретения активов ликвидируемого предприятия - должника обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, своевременно подавшие необходимые документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены имущественного лота. Обязанность доказывания своего права на приобретение активов предприятия - должника лежит на покупателе. Продажа имущественных лотов предприятия - должника осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации для соответствующих способов приватизации. При осуществлении указанных продаж продаваемые лоты не могут обременяться обязательствами ликвидируемого предприятия - должника. Активы ликвидируемого предприятия - должника, не реализованные в соответствии с установленным планом ликвидации способами, подлежат продаже на денежном аукционе в порядке, определяемом ликвидационной комиссией, при этом ограничение на цену продажи указанного имущества не устанавливается. 23. По результатам продажи каждого имущественного лота в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли - продажи. Право собственности на приобретенные имущественные лоты переходит к покупателю с момента заключения договора купли - продажи. Договор купли - продажи подлежит регистрации комитетом по управлению имуществом в течение трех дней с момента поступления средств на счет продавца. 24. Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия должника, а также полученные за счет взимания дебиторской задолженности и опротестования сделок предприятия - должника, ущемляющих интересы кредиторов, поступают в распоряжение ликвидационной комиссии и, за вычетом средств, необходимых для организации продажи имущества этого предприятия, направляются на осуществление мероприятии по ликвидации, а также удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Оставшиеся средства распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения. 25. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи активов ликвидируемого предприятия - должника ликвидационная комиссия обязана представить ликвидационный баланс на утверждение комитету по управлению имуществом. Утвержденный ликвидационный баланс направляется органу регистрации предприятий и является достаточным основанием для исключения предприятия - должника из государственного реестра. IV. Продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников 26. Продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий - должников осуществляется на основании соответствующих решений комитета по управлению имуществом в случаях, если: продается весь оставшийся после закрепления в областной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в результате преобразования предприятия - должника в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения; реализуется ранее закрепленный в областной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в процессе приватизации, а также нереализованные пакеты акций акционерных обществ; осуществляется продажа находящихся в областной собственности долей (паев, акций) иных предприятий. Правила, установленные настоящим разделом Положения, распространяются на находящиеся в областной собственности доли (паи, акции) в капитале предприятий - должников вне зависимости от размеров указанных долей. 27. В случае если ранее решением соответствующего органа пакет акций предприятия - должника был закреплен в областной собственности, он подлежит уменьшению: при закрепленном пакете акций в размере более 38 процентов акций до 25,5 процента акций с продажей всех высвобожденных акций; при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 38 процентов акций - одна акция из числа закрепленных конвертируется в "Золотую акцию" с продажей всех высвобожденных акций. Решение о продаже находящихся в областной собственности акций предприятия - должника, прекращает ранее установленные полномочия любых лиц по управлению закрепленным в областной собственности пакетом акций. В случае если ранее закрепленные в областной собственности пакеты акций предприятия - должника были переданы в доверительную собственность (траст), представитель государства, вправе в установленном порядке потребовать расторжения договора траста и привлечения доверительного собственника к установленной законом и договором ответственности, если хотя бы одной из причин, повлекших неплатежеспособность предприятия, явились его неправомерные либо некомпетентные действия. Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, а также находящиеся в областной собственности пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа подлежат продаже в полном объеме. 28. Доли (паи, акции) в капитале товариществ и акционерных обществ закрытого типа, находящиеся в областной собственности, подлежат продаже в полном объеме, при этом состав участников торгов ограничивается липами, получившими в установленном порядке согласие остальных участников товарищества (общества) на приобретение указанной доли. В случае если торги признаются несостоявшимися либо их результаты аннулируются, уполномоченный орган справе предпринять меры по определению и выделению находящейся в областной собственности доли с последующей ее продажей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации. 29. Продажа указанных в разделе IV настоящего Положения долей (паев, акций) осуществляется на аукционе, который проводится в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации, с учетом требований настоящего Положения. 30. По результатам продажи долей (паев, акций) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли - продажи. Право собственности на приобретенные доли (пая, акции) переходит к покупателю с момента заключения договора купли - продажи. 31. Средства, вырученные в результате проведения аукционов, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения. V. Органы, осуществляющие продажу предприятий - должников. Использование средств от продажи 32. Продажу предприятий - должников, а также имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников осуществляет комитет по управлению имуществом. 33. Продажу долей (паев, акций) предприятий - должников осуществляет комитет по управлению имуществом. 34. Средства от продажи предприятий - должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников, а также находящихся с областной собственности долей (паев, акций) направляются: на целевое финансирование содержания объектов социально - культурной сферы предприятий - должников, передаваемых в муниципальную собственность; на финансирование мероприятии по оздоровлению предприятий - должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий - должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями - должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению; органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий - должников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев). При распределении средств от продажи объектов, не завершенных строительством, исключенных из состава имущественного комплекса предприятий - должников, подлежат распределению 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов. VI. Заключительные положения 35. Если на момент принятия решения об обязательной продаже предприятия - должника, находящегося в областной собственности, в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия, территориальное агентство обязано заявить в арбитражный суд ходотайство о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника. В случае удовлетворения арбитражным судом ходотайства о проведении внешнего управления, мероприятия по реализации указанного решения включаются в план проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника. 36. Если производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, находящегося в областной собственности, возбуждается после принятия комитетом по управлению имуществом решения об обязательной продаже предприятия - должника, территориальное агентство обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о приостановлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) данного предприятия на срок, необходимый для реализации указанного решения, но не более чем на 6 месяцев. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|