Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 27.10.1995 № 248

 



         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 27 октября 1995 № 248

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Еврейской автономной
                                   области от 15.03.2002 г. N 64

   Об утверждении Правил работы предприятий розничной торговли и
   Правил работы мелкорозничной торговой сети, расположенных на
                        территории области.

    В  соответствии со статьёй 54 Закона РФ " О краевом и областном 
Совете  народны  депутатов,  краевой  и областной администрации", в 
целях усиления защиты интересов покупателей и улучшения организации 
работы   предприятий,   осуществляющих   торговую  деятельность  на  
территории Еврейской автономной области

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить  Правила  работы предприятий розничной торговли и 
Правила  работы  мелкорозничной  торговой  сети,  расположенных  на  
территории области (приложение 1 и 2).      
    2. Отделу торговли администрации области, администрациям города 
Биробиджана  и  районов  области довести Правила работы предприятий 
розничной торговли и Правила работы мелкорозничной торговой сети до 
предприятий    торговли,    осуществляющих    розничную   торговлю.   
    Совместно  с управлением Госторгинспекции по качеству, торговле 
и   защите  прав  потребителей,  УВД  EAO  обеспечить  контроль  за  
выполнением Правил.
    3. Постановление вступает в силу после опубликования в печати.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на заместителя Главы администрации области Гуревича В.С.  

    Первый заместитель
    главы администрации ЕАО                          И. С. Кубарев



                                                       Приложение 1
                                              к постановлению Главы
                                              администрации области
                                               № 248 от 27.10.95 г.

                           П Р А В И Л А
              работы предприятий розничной торговли,
               расположенных на территории Еврейской
                        автономной области

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.  1.  Настоящие  Правила  определяют  основные  требования  к  
порядку  работы  предприятий, осуществляющих в Еврейской автономной 
области    розничную    торговлю,   независимо   от   ведомственной   
подчиненности,  форм  собственности  и организационно-правовых форм 
(торговые  предприятия, граждане- предприниматели), а также объемов 
данной  деятельности  в  иной  уставной  деятельности  предприятий.  
    1.  2. Основной задачей предприятий является розничная торговля 
товарами  народного потребления в ассортименте; соответствующем его 
товарному  профилю  (типу),  а также другими товарами ( при наличии 
условий   для   их   реализации),   обеспечение   высокой  культуры  
обслуживания   покупателей   с  наименьшими  затратами  времени  на  
покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов 
покупателей,  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "О 
защите  прав  потребителей",  обеспечение  качества  и безопасности 
товаров   в   соответствии  с  Законом  РФ  "О  санэпидблагополучии  
населения".
    1.   3.  Товарный  профиль  предприятия  торговли  определяется  
уставом,  изменение товарного профиля предприятий осуществляется по 
согласованию с органами местной администрации.      
    1.  4.  Каждое  торговое  предприятие  должно  иметь  вывеску с 
указанием    его    наименования   на   русском   языке,   профиля,   
организационно-правовой  формы (принадлежности). На входе в магазин 
помещается  табличка или делается трафаретная надпись с информацией 
о   режиме   работы,   юридическом   адресе  (местонахождении)  его  
собственника.  В течении всего рабочего времени все двери торгового 
предприятия  должны быть открыты для свободного доступа покупателей 
в торговый зал.
    1.  5.  Режим  работы  и  изменения  в  режиме  государственных  
(муниципальных)  предприятий  торговли  устанавливаются  по решению 
органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных 
на иных формах собственности, определяется собственником.   
    1.  6. Торговое предприятие должно соблюдать нормы и требования 
к рекламно-художественному оформлению, освещению витрин, содержанию 
фасадов торгового предприятия.
    1.  7.  Помещения  торгового  предприятия,  прилегающая  к  ним  
территория  (в  радиусе  не  менее  5 м), находящиеся в его ведении 
палатки,  киоски  и другая мелкорозничная сеть, и прилегающая к ним 
территория  (в  радиусе  не  менее  3  м)  должны отвечать правилам 
техники   безопасности,   санитарным,   противопожарным   и  другим  
требованиям, установленным для предприятий соответствующего профиля 
(типа).
    Руководитель  несет  ответственность  за  поддержание торгового 
предприятия  в  надлежащем  санитарном  состоянии  и  своевременную  
уборку прилегающей территории от мусора.       
    1.  8.  При  закрытии  предприятия  на обеденный перерыв или по 
окончании   рабочего   дня   кассиры  прекращают  работу  в  точном  
соответствии  с установленными часами работы торгового предприятия, 
но  покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны 
быть обслужены.
    В  магазинах  самообслуживания  при  закрытии  их  на обеденный 
перерыв   или   окончании   работы  обслуживаются  все  покупатели,  
находящиеся в торговом зале.
    1.   9.   Закрытие  предприятия  на  санитарный  день,  ремонт,  
переоборудование   и   т.п.   согласовывается  с  органами  местной  
администрации.  Покупатели  извещаются об этом не позднее, чем за 5 
дней  до  его  закрытия  специальным  объявлением,  в котором также 
указывается  адрес  ближайшего  предприятия, торгующего аналогичным 
товаром.
    Предприятия  продовольственной торговли обязаны дин раз в месяц 
проводить  закрытие  на  санитарный день в соответствии с графиком, 
утвержденным местной администрацией.
    1. 10. Магазин должен быть оснащен оборудованием и инвентарем в 
соответствии с нормами технического оснащения. Средства измерений в 
соответствии   с  установленными  требованиями  и  в  установленном  
порядке  должны  подвергаться  обязательной проверке не реже одного 
раза в год.
    Положительные    результаты    проверки    средств    измерений    
удостоверяются  соответствующим клеймом о поверке на каждый прибор. 
Документы  находятся  у  администрации  магазина и предъявляются по 
первому  требованию  покупателей,  а  также лиц, уполномоченных для 
проверки.
    1.  11.  Оконные  и внутренние витрины предприятий используются 
для  рекламы  товаров.  По  требованию покупателей образцы товаров, 
отсутствующие   в  продаже,  подлежат  реализации.  Витрины  должны  
отвечать      санитарным      и      эстетическим      требованиям.      
    1.  12.  В  торговом зале предприятия должны быть все имеющиеся 
товары  в  полном ассортименте и в достаточном количестве, согласно 
утвержденному ассортиментному перечню.
    1. 13. В предприятиях на доступном для покупателей месте должна 
находиться    книга   отзывов   и   предложений,   пронумерованная,   
прошнурованная,  заверенная  подписью  и  печатью заместителя Главы 
администрации города, района, на чьей территории данное предприятие 
находится,  которая  ежегодно  проходит  перерегистрацию. Работники 
магазина  не  должны  чинить  каких-либо  препятствий  покупателям,  
желающим  сделать запись в книге, для чего им создаются необходимые 
условия.

                 2. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА
                         ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ

    2.  1. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях 
всех  форм  собственности  должна  осуществляться  в соответствии с 
действующими  нормативными  актами  и сопроводительными документами 
поставщика,  посредника  (продавца),  а  также другими необходимыми 
документами.
    2.  2.  Принятые  предприятием  в  установленном порядке товары 
приходуются в день поступления по их фактическому наличию.  
    В   случае   невозможности   оприходования   товара  датой  его  
фактического  поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, 
количества)  в  текстовой  части  отчета по итогам прихода делается 
запись  о  поступлении  товара  с  указанием поставщика, посредника 
(продавца),  общей  стоимости  товара  в  отпускных  (оптовых)  или  
закупочных  ценах,  а  также  причин  невозможности  оприходования.  
    2.  3.  Не  подлежат  приемке  предприятием  торговли  товары с 
истекшими    сроками    годности,    хранения,    реализации,    не    
соответствующие  требованиям  к  качеству,  стандартам, без наличия 
сертификатов соответствия, заявлений-деклараций.
    2.  4.  При хранении товаров на складах, в подсобных помещениях 
размещении  и  выкладке  их  в  торговых залах, мелкорозничной сети 
работники  предприятия  обязаны Строго соблюдать принципы товарного 
соседства,  санитарные  правила,  нормы  складирования и требования 
противопожарной безопасности.
    Режим  хранения  товаров  (температура,  влажность,  освещение,  
сроки   хранения)   должны  отвечать  стандартам  и  требованиям  к  
качеству,  содержащимся  в  нормативно-технических  документах и не 
допускать снижения качества товаров.
    2.  5.  Товар  перед  поступлением  в  торговый зал должен быть 
соответствующим  образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, 
одежда  чистая  и  отутюжена,  куски  ткани  оправлены, велосипеды, 
мотоциклы,  мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от 
смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары 
должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).
 
                        3. ПРОДАЖА ТОВАРОВ

    3.   1.   Торговое   предприятие   обязано  иметь  утвержденный  
ассортиментный  перечень  товаров,  согласованный с органом местной 
администрации,   службой   Госсанэпиднадзора  города  (района),  на  
территории  которого  оно  расположено,  действующие правила работы 
предприятия,    санитарные    правила    и    другую    необходимую    
нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них 
требования.
    3.   2.   Продажа   товаров   в   торговом  предприятии  должна  
производиться  всем  гражданам  на  общих  основаниях.  Предприятие  
должно  обеспечивать льготами, предоставленными законодательством и 
администрацией  области,  отдельные  категории  населения,  а также 
организацию  специальных  видов  торгового  обслуживания по решению 
органов местного управления.
    3.  3.  К  моменту  открытия  торговое  предприятие должно быть 
подготовлено  к работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров 
в  полном  ассортименте,  имеющемся  в  магазине,  поддерживаемом в 
течение   всего   рабочего  времени,  подготовлены  соответствующий  
инвентарь  и  упаковочные  материалы,  контрольно-кассовые  машины;  
товары  снабжены  правильно  оформленными  ценниками  (наименование  
товара,   его  сорт,  цена  за  вес  или  единицу  товара,  подпись  
материально   ответственного   лица,   дата   оформления  ценника).  
    3.  4.  На  все  реализуемые товары предприятие торговли должно 
иметь  сертификаты,  выданные  или  признанные уполномоченным на то 
органом,    нормативно-техническую   документацию,   удостоверяющие   
качество  товаров,  их  безопасность  для  жизни и здоровья людей и 
обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных 
документов, а также источники их поступления.     
    В  соответствии  с  действующем законодательством, регулирующим 
отношения   в  области,  руководитель  предприятия  торговли  несет  
ответственность за качество реализуемых товаров.     
    Запрещается  продажа  товаров  недоброкачественных,  не имеющих 
должного  товарного  вида,  с истекшими сроками годности, хранения, 
реализации,  не соответствующих требованиям к качеству, стандартам. 
    3.   5.   Взвешивание  и  отмеривание  товаров  производится  в  
соответствии   с  Правилами  пользования  мерами  и  измерительными  
приборами в предприятиях торговли и общественного питания.  
    3.   6.   Покупателю   должна  быть  предоставлена  возможность  
проверить  правильность веса и меры отпущенных ему товаров, а также 
сроки  хранения  продовольственных  товаров и наличие сертификатов. 
Администрация  предприятия  обязана создавать для этого необходимые 
условия.
    В   торговых  залах  продовольственных  магазинов  должны  быть  
установлены  на доступном для покупателей месте контрольные весы, в 
предприятиях,   торгующих   тканями  и  другими  мерными  товарами-  
контрольные метры.
    3.  7.  Гастрономические  товары,  мясо,  птица,  рыба, сельди, 
сыпучие,  метражные и другие товары, не имеющие фабричной упаковки, 
обязательно   должны  отпускаться  покупателю  в  упакованном  виде  
(бумаге,  бумажных  пакетах,  пергаменте),  стоимость  за которые с 
покупателя  не  взимается.  По  желанию покупателя товар может быть 
отпущен  в  целлофановой  или  полиэтиленовой  упаковке,  стоимость  
которой оплачивается им дополнительно.
    По  просьбе  покупателей  продавцы  обязаны производить нарезку 
отпускаемых гастрономических товаров бесплатно.
    3. 8. Не расфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в 
чистую  тару  покупателей  по  весу  или  с применением стандартной 
мерной емкости.
    При  взвешивании  не допускается отлив жидких продуктов из тары 
покупателя в тару магазина.
    3.  9.  Продажа  товаров,  торговля  которыми  в соответствии с 
решениями  Правительства  РФ  подлежит лицензированию, производится 
только  при  наличии  лицензии  на  право  торговли этими товарами, 
выдаваемой соответствующими лицензионными службами.
    3. 10. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, 
для  которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, 
ружья,   средства   самообороны  и  патроны  к  ним,  комиссионная,  
посылочная  торговля) осуществляется с соблюдением также требований 
настоящих правил.
    3.  11.  Продажа товаров повседневного проса детям производится 
только  в  том  случае,  если они способны самостоятельно совершать 
покупку  и  рассчитываться  за купленный товар. Запрещается продажа 
несовершеннолетним   лицам  алкогольных  напитков,  пива,  табачных  
изделий,   игральных   карт,   зажигалок,  ядохимикатов  и  горючих  
жидкостей.
    3.  12.  Товары,  на  которые  органами  местной  администрации  
установлены  нормы  отпуска,  продаются  с  соблюдением  этих норм. 
    3.  13.  При  продаже  товаров  наборами,  скомплектованными  в  
торговом  предприятии,  покупатель  вправе требовать, а продавец не 
вправе  отказать  в  продаже  отдельных  товаров  из  набора (кроме 
наборов фабричного изготовления). Запрещается обуславливать продажу 
одних товаров обязательным приобретением других.     
    3.   14.  Предприятие  обязано  выдавать  покупателю  вместе  с  
покупкой  отпечатанный  контрольно-кассовой машиной чек за покупку, 
подтверждающий  исполнение  обязательств  по договору купли-продажи 
между покупателем и данным предприятием, который должен сохраняться 
покупателем  до выхода из магазина.         
    3.   15.  При  продаже  технически  сложных  товаров  и  других  
непродовольственных  товаров,  которые  в  случае выхода из строя в 
период   гарантийного   срока  могут  быть  возвращены  в  магазин,  
покупателю  выписывается  товарный  чек с указанием в нем названия, 
номера  магазина,  наименования, сорта, артикула, цены даты продажи 
изделия  и  фамилии  продавца.  Товарный  чек  выписывается  в двух 
экземплярах,  один  из которых передается покупателю. В техническом 
паспорте   на  изделие  также  проставляется  дата  продажи,  штамп  
магазина, фамилия продавца.
    3.    16.   Обмен   купленных   в   розничной   торговой   сети   
непродовольственных  товаров  ненадлежащего  качества  или  возврат  
денег  покупателям  производится  в  соответствии  со ст. 23 Закона 
Российской   Федерации  "О  защите  прав  потребителей".  В  случае  
приобретения   товара   с  недостатками,  обмен  их  осуществляется  
согласно ст. ст. 17-21 этого Закона.       
    В случае приобретения потребителями продовольственных товаров с 
недостатками,  продавец  обязан  произвести  их  замену  на  товары  
надлежащего  качества  либо  возвратить  покупателю  уплаченную  им  
сумму,  если  указанные  недостатки  обнаружены  в  пределах  срока  
годности.
    3.  17. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более 
одного  часа.  В  отдельных  случаях  этот  срок может быть продлен 
администрацией предприятия до 2-х часов.       
    3.   18.  Покупателям  должна  быть  предоставлена  возможность  
оставить  на  хранение  оплаченные  крупногабаритные и тяжеловесные 
товары  на  срок  не,  более  суток,  а  строительные  материалы по 
соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой 
"продано"  хранятся  по сохранной квитанции отдельно от непроданных 
товаров      без     взимания     платы     за     их     хранение.     
    3.  19.  Запрещается  продажа  товаров из подсобных и складских 
помещений,  а  также  до  начала и по окончанию установленных часов 
работы магазина.
    3.  20.  Продовольственные  магазины,  торгующие  продуктами  в  
стеклянной  таре,  организуют  прием  ее от населения на договорной 
основе с промышленностью.
    3.  21.  Покупатель  обязан  возместить  торговому  предприятию  
стоимость  товара  и  имущества, поврежденного или уничтоженного по 
его вине.

                  4. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
        В ПРЕДПРИЯТИЯХ (ОТДЕЛАХ, СЕКЦИЯХ) САМООБСЛУЖИВАНИЯ

    4.   1.  При  продаже  товаров  по  методу  самообслуживания  в  
магазинах  (кроме  специализированных  хлебных  и  овощных  ) отбор 
товаров  покупателями  должен  производиться  только  в инвентарные 
корзины   и   тележки,  которые  покупатель  обязан  взять  в  зале  
самообслуживания.
    4.    2.    Товары,   поступившие   в   нерасфасованном   виде,   
предварительно  расфасовываются  в зависимости от свойств товаров и 
упаковываются    в    полиэтиленовую   или   целлофановую   пленку,   
пергаментную  и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и 
т.д.
    На  упаковке указывается наименование и сорт товара, вес нетто, 
цена  (с  упаковкой),  дата  фасовки,  номер  фасовки.  На товарах, 
фасуемых  на  электронных весах, цена товара и упаковки указывается 
раздельно.
    Капуста  кочанная свежая, арбузы, дыни, тыква, кабачки, ананасы 
и   другие   аналогичные   товары  перед  продажей  взвешиваются  и  
расцениваются.  При  этом  их стоимость указывается на самом товаре 
или на прикрепленном к нему ярлыке цен (ценнике).   
    4.  3.  При  необходимости некоторые товары могут продаваться в 
зале  самообслуживания  через прилавок. При этом продавец указывает 
на  упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле 
расчета.
    4.  4.  В торговом зале товары размещаются на горках, вешалках, 
кронштейнах,  консолях,  поддонах, в таре - оборудовании, корзинах, 
холодильном   оборудовании,   кассетах   и   другом   оборудовании,   
обеспечивающем   показ  всего  имеющегося  ассортимента  товаров  и  
удобства покупателям для ознакомления и выбора их.   
    4. 5. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем 
для отбора покупателями товаров.
    4.  6.  Работники  предприятия  самообслуживания  не должны при 
выходе  проверять  правильность оплаты покупки и осматривать личные 
вещи    после    расчета    через    контрольно-кассовую    машину.
    
             5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОДАВЦАМ

    5.  1.  В  торговом  зале  продавцы  должны находиться в единой 
форменной  одежде,  соответствующей рабочей обстановке и отвечающей 
санитарно-техническим   требованиям,   соблюдать   правила   личной   
гигиены.
    5.  2.  Продавец обязан следить за наличием товаров в продаже в 
торговом   зале   согласно  ассортиментному  перечню,  своевременно  
пополнять   запасы  товаров,  не  допускать  образования  очередей.  
    5. 3. При осмотре и выборе покупателями товаров продавец должен 
быть   терпеливым  и  внимательным,  предупредительным,  вежливо  и  
корректно  относиться  к  покупателям. При вручении покупки следует 
поблагодарить покупателя.
    5.  4.  Взвешивание  и  отмеривание  товара за прилавком должны 
вестись  таким  образом,  чтобы  покупатель мог видеть правильность 
этих операций.
    5.  5.  Продавец может уходить с рабочего места только в случае 
замы его другим продавцом.
    5.  6.  Работникам магазина запрещается на рабочих местах прием 
пищи и курение, для этого выделяется отдельное помещение или место. 
Покупателям  также  запрещается  курить  в  торговом зале магазина, 
входить  в  магазин  в  пачкающей  одежде, с животными, громоздкими 
предметами.
    5.  7.  Продавец,  осуществляющий  продовольственную  торговлю,  
обязан знать порядок работы торгового предприятия: правила торговли 
товарами  данной  группы,  правила  подготовки  товаров  к продаже; 
    приемы показа и упаковки товаров, принципы размещения, выкладки 
товаров  и  оформления  витрин, правила хранения товаров и сроки их 
реализации;  правила  взвешивания  товаров,  установки, регулировки 
поверки  весов  и  ухода за ними, сроки клеймения мер, весов, гирь, 
правила  работы  контрольно-кассовой  машины  и  ухода за ней, виды 
торгового   оборудования,   инвентаря,   инструментов   и   правила   
пользования   ими;   признаки   платежеспособности  государственных  
денежных  знаков;  установленный  порядок  приема  и  сдачи  денег;  
    правила обращения с тарой, правила санитарии и гигиены; правила 
техники  безопасности  и  противопожарные мероприятия, должен знать 
температурный     режим     хранения    скоропортящихся    товаров.    
    Продавец  скоропортящихся  товаров  должен  знать также правила 
пользования холодильным оборудованием.
    5.  8. Продавец непродовольственных товаров обязан осуществлять 
предложения   и   показ   товаров,   помощь   в  выборе  товаров  и  
консультирование  покупателей  о  назначении,  свойствах,  качестве  
товаров, правилах ухода за ними, ценах, предложение заимозаменяемых 
товаров,        новых        и        сопутствующих        товаров;        
    примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, демонстрацию товаров 
в  действии и т. д.; подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) 
чека,  получение  денег;  оформление  паспорта  на  товар,  имеющий  
гарантийные  сроки пользования; упаковку товара, выдачу покупки или 
передачу её на контроль, обмен товаров.      
    5.   9.   Продавец   обязан  производить  полную  предпродажную  
подготовку     товара     (проверку    наименования,    количества,    
комплектности,  сортности, цены и соответствия маркировки фабричных 
ярлыков   и   пломб;  распаковку,  осмотр  внешнего  вида  изделий,  
переборку,   протирку,  чистку,  сборку,  комплектование,  проверку  
эксплуатационных   свойств,   подутюживание  и  т.д.);  производить  
продажу  товаров  только  при наличии правильно оформленных ярлыков 
цен  или  ценников  на  товары;  размещать  и выкладывать товары по 
группам,  видам  и  сортам  с  учетом  товарного соседства, частоты 
спроса и удобства работы;
    сообщать    администрации   о   случаях   обнаружения   товаров   
несоответствующих маркировке.
    5.   10.  Продавец  обязан  знать  ассортимент,  классификацию,  
характеристику,   назначение   товаров   данной   группы,   способы   
пользования   и  ухода  за  ним;  правила  расшифровки  артикула  и  
маркировки,  розничные цены, приёмы подбора, примерки, отмеривания, 
отреза,  комплектации  товаров; шкалы размеров изделий и правила их 
определения;  основные виды сырья и материалов; основные требования 
к  качеству  товаров;  виды  брака;  гарантийные  сроки пользования 
товарами.

                     6. РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

    6.  1. Денежные расчеты с покупателями за товары осуществляются 
с    обязательным   применением   контрольно-кассовых   машин,   за   
исключением  случаев, предусмотренных №Перечнем отдельных категорий 
предприятий   (в   том   числе   физических   лиц,   осуществляющих   
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, 
в  случае  осуществления ими торговых операций или оказания услуг), 
организаций   и   учреждений,   которые   в  силу  специфики  своей  
деятельности  либо  особенностей местонахождения могут осуществлять 
денежные  расчеты  с  населением без применения контрольно-кассовых 
машин",    утвержденным    постановлением    Совета   Министров   -   
Правительством  Российской  Федерации  от  30 июня 1993 года № 745. 
Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых
 органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном
порядке.
    6.  2.  Деньги  за  товары получают кассиры контрольно-кассовых 
машин,   в   предприятиях  самообслуживания  -  контролеры-кассиры.  
    6.  3. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке: 
кассир,  контролер-кассир  четко  называет сумму полученных денег и 
кладет их отдельно на виду у покупателя;     
    печатает  чек  на контрольно-кассовой машине, на котором должно 
быть  указано  наименование  предприятия, номер кассового аппарата, 
цена покупки;
    объявляет покупателю общую стоимость покупок;
    называет  сумму  причитающейся  покупателю  сдачи  и  выдает ее 
вместе с чеком;
    после  окончательного  расчета  кладет полученные от покупателя 
деньги в кассовый ящик;
    запрещается  закрытие касс в рабочее время для подсчета выручки 
при наличии очередей.
    6.  4.  Запрещается  предлагать  покупателю  вместо сдачи денег 
какие-либо  товары или требовать от него самому разменивать деньги. 
    6.  5.  Расчет  за  товары,  приобретаемые  в продовольственных 
магазинах   предприятий  самообслуживания,  производится  только  в  
едином  узле.  В  зале самообслуживания рекомендуется устанавливать 
специальные  кассы для расчета за покупки, состоящие из одного-двух 
предметов.   В  непродовольственных  предприятиях  самообслуживания  
расчеты   производятся   в   едином   узле   расчета   или  кассах,  
установленных в местах выхода покупателей.       
    6.  6.  При  поступлении  от  покупателя  претензии по расчетам 
кассир,  контролер-кассир  обязан  сообщить  об  этом администрации 
предприятия.  Возврат  из  кассы  денег  покупателям производится в 
установленном порядке по разрешению администрации.
     
               7. НАЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    7.  1. В предприятиях торговли, в торговых залах в обязательном 
порядке должна быть вывешена информация для покупателей:  
    -указатели   расположения   отделов,   секций  или  продаваемых  
товаров;
    -фамилия  и  инициалы работников торгового зала - на их рабочих 
местах или нагрудных знаках;
    -перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
    -правила,  регламентирующие  торговую  деятельность  и  продажу  
отдельных видов товаров;
    -текст Закона РФ "О защите прав потребителей";
    -о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан,
    -телефоны и адреса Госторгинспекций и местных органов власти;
    7.  2.  Работники  в  продовольственных  предприятиях  проходят  
обязательное   медицинское  освидетельствование  и  обучение  курсу  
санитарного  минимума  в  соответствии  с  установленным  порядком,  
личные медицинские книжки должны храниться на рабочем месте.
  
           8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    8. 1. Контроль за работой торговых предприятий в соответствии с 
законодательством осуществляют:
    Управление  Государственной  инспекции  по  торговле,  качеству  
товаров, защите прав потребителей;
    отдел  торговли  администрации  области,  городской  и районные 
комитеты (отделы) по торговле местных администрации;    
    областная, городская и районные налоговые инспекции;   
    областной, городской, районные центры госсанэпиднадзора;
    центр стандартизации, метрологии и сертификации ЕАО;
    Комитет по политике цен администрации области;
    отдел  по  борьбе  с  экономической преступностью УВД области и 
районных отделов внутренних дел (ОБЭП);        
    органы по защите прав потребителей при местных администрациях;
общественные организации потребителей на основании статьи 43 Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей".
    8.   2.  Работники  контролирующих  органов  проводят  проверки  
предприятий  по предъявлению служебного удостоверения или надлежаще 
оформленных  (скрепленных  подписью  ответственного  лица и печатью 
организации)  удостоверений  с  указанием срока полномочий на право 
проверки предприятий.
    8.  3.  Допуск  лиц,  осуществляющих  проверки,  за прилавок, в 
кассу,  в  подсобное  помещение  разрешается только в сопровождении 
представителя  администрации  торгового предприятия или материально 
ответственного  лица.  Проверка  рабочих мест продавцов и помещений 
для хранения производится только в санитарной одежде при ее наличии 
в торговом предприятии.
    8.  4.  В  торговом предприятии ведется контрольный журнал, а в 
магазинах,  осуществляющих  торговлю продуктами питания, санитарный 
журнал, в которые проверяющие вносят записи о результатах проверки. 
Администрация  обязана оказывать содействие проверяющим и принимать 
меры  к  устранению  недостатков  и  нарушений.  0  принятых  мерах  
администрация магазина делает отметку в контрольном журнале.  
    8.  5.  За  невыполнение и нарушение настоящих Правил работники 
предприятия  несут  ответственность  в  соответствии  с действующим 
Законодательством  Российской Федерации. Кроме того, контролирующие 
органы  (учреждения) в праве применять в пределах своей компетенции 
меры   воздействия  или  поставить  вопрос  перед  соответствующими  
органами об  административной или уголовной  ответственности.  
    8.  6.  Продавец  несет  ответственность  перед  покупателем за 
нарушение    Правил    работы   предприятий   розничной   торговли,   
расположенных   на   территории   EA0   в   порядке,  установленном  
действующим законодательством.


    Управляющий Делами                                А. В. Зубаков



                                                       Приложение 2
                                              к постановлению Главы
                                              администрации области
                                                 № 248 от 27.10. 95

                           П Р А В И Л А
                работы мелкорозничной торговой сети
            на территории Еврейской автономной области.

                         1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
    1. 1. К мелкорозничной торговой сети относятся:
    стационарная  мелкорозничная  сеть (палатки, киоски, павильоны, 
торговые  автоматы),  передвижные  средства  развозной  и разносной 
торговли  (тележки,  автолавки,  фургоны,  лотки,  корзины  и др.). 
    1.  2.  Каждое  предприятие  мелкорозничной  сети открывается с 
разрешения  местной  администрации  и  в  отведенном  ею месте, при 
согласовании   с   органами   Госсанэпиднадзора.  Физические  лица,  
реализующие   товары   через   мелкорозничную   сеть,  должны  быть  
зарегистрированы, как граждане предприниматели.
    1.   3.   Через   мелкорозничную   сеть   производится  продажа  
продовольственных    и   непродовольственных   товаров,   продукции   
массового питания (хлебобулочные, кондитерские и бакалейные изделия 
в  фасованном  виде,  выпечка,  прохладительные  напитки), овощей и 
фруктов.
    1.   4.   Запрещается   продажа   через   мелкорозничную   сеть   
скоропортящихся   продуктов   при  отсутствии  средств  охлаждения;  
технически сложных товаров; изделий из золота и серебра.  
    1.   5.   Часы   работы   мелкорозничной   сети   муниципальной   
собственности  устанавливаются местной администрацией в зависимости 
от  размещения  и  товарной  специализации  предприятий,  с  учетом  
необходимости  обслуживания  населения  в утренние и вечерние часы, 
когда закрыты магазины.
    Часы  торговли  мелкорозничной  сети  иных  форм  собственности  
определяются собственником.
    1.  6.  Предприятия  стационарной мелкорозничной сети (палатки, 
киоски)  должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается 
его   наименование  (если  оно  имеется),  профиль,  режим  работы,  
организационно-правовая  форма (принадлежность), юридический адрес. 
На  автолавках,  автоприцепах,  тележках, лотках должна быть четкая 
надпись, указывающая на их принадлежность.
       
             2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ

    2.   1.   Каждое   мелкорозничное   предприятие   должно  иметь  
соответствующий    инвентарь    и    оборудование,    а   торгующее   
скоропортящимися   товарами   -  средства  охлаждения.  Применяемые  
средства  измерений  должны  быть  исправны  и проходить проверку в 
установленном   порядке   в  Центре  стандартизации,  метрологии  и  
сертификации.
    2.  2.  В  палатках  и  киосках,  торгующих  продовольственными  
товарами,  прилавки  должны  быть  покрыты  клеенкой, пластиком или 
другим водонепроницаемыми материалами.
    2.  3.  Лотки  должны  быть  обеспечены  складными подставками. 
Ставить  лотки  непосредственно  на  мостовую,  землю  или  тротуар  
запрещается.

                    3. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

    3.  1.  На  все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны 
быть   документы,   указывающие   источник   поступления,  а  также  
сертификаты качества или документы их заменяющие.    
    3.  2.  Образцы  всех находящихся в продаже продовольственных и 
непродовольственных  товаров  должны  быть  снабжены ярлыками цен с 
указанием наименования товара, сорта и цены.     
    3.  3.,  Запрещается  прием  и продажа товаров, поступивших без 
сопроводительных документов.
    3.   4.  Торговля  в  развал  разрешается  бахчевыми,  овощами,  
картофелем.
    3.  5.  Продажа  товаров,  торговля  которыми  в соответствии с 
решениями  Правительства  РФ  подлежит лицензированию, производится 
только  при  наличии  лицензии  на  право  торговли этими товарами, 
выдаваемой соответствующими лицензионными службами.
    3. 6. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети 
-производится  с  соблюдением  действующих правил продажи отдельных 
видов товаров, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть 
ознакомлены.
    3.  7.  При  обслуживании  покупателей работники мелкорозничной 
сети   обязаны   выполнять  требования  Правил  работы  предприятий  
розничной  торговли  и  Основных  правил  производства и реализации 
продукции общественного питания населения.
    3. 8. Денежные расчеты с населением в предприятиях стационарной 
мелкорозничной    сети   должны   осуществляться   с   обязательным   
применением  контрольно-кассовых машин (включенных в Госреестр), за 
исключением  торговли  с  ручных  тележек,  из цистерн (при продаже 
пива,  кваса,  молока,  керосина),  с  лотков,  в  развал  овощами,  
торговли сельскохозяйственной продукцией на рынках, продажи газет и 
журналов,  торговли мороженым, безалкогольными напитками, табачными 
изделиями,   произведенными  на  территории  Российской  Федерации.  
Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с
применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателю
вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом
 Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением".
Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых
 органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.

                       4. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

    4. 1. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны: содержать 
мелкорозничное  предприятие,  торговое  оборудование,  инвентарь  в  
чистоте;
    предохранять  товары  от пыли, загрязнения, а продовольственные 
товары  должны  прикрываться  от мух полиэтиленовой пленкой, марлей 
или другой белой тканью;
    строго соблюдать правила личной гигиены;
    должны  знать  и  выполнять  требования  санитарных  правил для 
предприятий продовольственной торговли СанПиН-2.3.5.021-94.
    4.  2.  Во  всех  палатках,  киосках  и  другой  мелкорозничной  
стационарной  сети,  торгующей  продовольственными товарами, должны 
быть  санитарные  журналы, выдаваемые органами санитарного надзора. 
    4.  3.  Запрещается  допуск  в  палатки,  киоски,  авторазвозки  
посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по 
роду своей службы.
    4.  4.  Контроль  за  работой  предприятия  мелкорозничной сети 
осуществляют   те  же  органы,  ч,  работой  предприятий  розничной  
торговли.


    Управляющий Делам                                 А.В.  Зубаков


Информация по документу
Читайте также