Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 29.03.1996 № 75ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 марта 1996 г. № 75 Утратилo силу - Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 20.06.2003 г. N 136 О государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и в условиях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать с 1 апреля 1996 года в системе жилищно - коммунального хозяйства области государственную жилищную инспекцию Еврейской автономной области. 2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области согласно приложению. 3. Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области для выполнения возложенных на нее задач, установить численность аппарата в количестве 3 единиц за счет штатной численности управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области. 4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Ледер Р.И.) в двухмесячный срок разработать и представить в Законодательное Собрание народных депутатов Еврейской автономной области проект Закона об административной ответственности за нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков. 5. Соответствующим структурным подразделениям областной, городской и районных администраций оказать содействие государственной жилищной инспекции в выполнении возложенных на нее функций и задач. 6. Постановление вступает в силу с момента его подписания. Глава администрации области Н.М. Волков Приложение к постановлению Главы администрации области от 29.03.96 N 75 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы организации деятельности государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области. 1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства. 1.3. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной и исполнительной власти Еврейской автономной области, приказами Министерства строительства Российской Федерации и настоящим Положением. Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области. 1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются: 1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций. 1.4.2. Подконтрольность и подотчетность администрации Еврейской автономной области. Главной государственной жилищной инспекции. 1.4.3. Взаимодействие с областными, городскими и районными органами государственного управления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и надежностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.5. Государственные жилищные инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий. 1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счёт областного бюджета. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются: 2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством). 2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами. 2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда. 2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль: 2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых территорий. 2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. 2.2.3. За реализацией в рамках договорных отношений между органами исполнительной власти и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленностью на защиту интересов потребителей. 2.2.4. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. 2.2.5. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарноэпидемиологического контроля. 2.2.6. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. 2.2.7. За рациональным использованием в жилищном фонде топливноэнергетических ресурсов и воды. 2.2.8. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление ,электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.). 2.2.9. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями. 2.2.10. За санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий. 2.2.11. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые. 2.2.12. За исполнение требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории Еврейской автономной области. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: 2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные раз в год). 2.4.2. Неплановые (при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов) - по распоряжению руководства инспекции. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти Еврейской автономной области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации. 3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ 3.1. Инспекция имеет право: 3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны. 3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения. 3.1.3. Требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы. 3.1.4. Применять финансовые санкции за несоблюдение нормативнотехнических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неиспользование предписаний об установлении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных нормативными актами органов представительной власти Еврейской автономной области. 3.1.5. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений, не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые. 3.1.6. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3.1.7. Заключать договоры на оказание консультативных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда. 3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной органами исполнительной власти Еврейской автономной области. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинять значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам исполнительной власти по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований, а именно: - собственниками подконтрольных объектов; - должностными лицами предприятия; - представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, должностных лиц предприятий с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, или арендатора принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от предписания не является препятствием для применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объёмам работ составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. 3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством. 4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ 4.1. Инспекция обязана: 4.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов. 4.1.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований. 4.1.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий: - применять в установленном порядке финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание; - подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций; - предоставлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда; - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: 5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий. 5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований. 5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 5.1.4. За неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ 6.1. Инспекция подчиняется администрации Еврейской автономной области и входит в систему, а также функционально подчиняется Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации. Инспекция не является юридическим лицом и входит в состав управления жилищно-коммунального хозяйства областной администрации. 6.2. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Еврейской автономной области) инспекции назначается Главой администрации Еврейской автономной области по представлению руководства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области. 6.3. Руководитель инспекции: 6.3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции. 6.3.2. Вносит проект бюджета инспекции на утверждение в органы исполнительной власти Еврейской автономной области. 6.3.3. Вносит проекты постановления Главы администрации Еврейской автономной области об изменении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области. 6.3.4. Представляет государственную жилищную инспекцию ЕАО во всех органах власти и управления, действует без доверенности в суде и арбитражных органах. Выдает доверенности на право представлять инспекцию в государственных и иных органах. 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ 7.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти Еврейской автономной области. 7.2. Финансовые санкции, взысканные за несоблюдение нормативнотехнических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, за минусом финансовых средств, направленных на создание и пополнение фондов социального развития, вносятся в доход областного бюджета. 7.3. Фонды социального развития инспекции формируются за счёт 20 процентов финансовых санкций, взысканных за несоблюдение действующих требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. Порядок расходования средств фондов социального развития инспекции определяется Положением. 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ 8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течении одного месяца со дня поступления жалобы. 8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или органами исполнительной власти Еврейской автономной области. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по решению администрации Еврейской автономной области и согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Управляющий делами А.В. Зубаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|