Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 19.06.1997 № 178

 
            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 19 июня 1997 г. N 178

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Еврейской автономной
                                     области от 19.12.2001 г. N 280

               О СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ

       В целях осуществления социальной экспертизы областных программ
   в  части  их  влияния  на  создание  и сохранение рабочих мест и в
   соответствии  с  Планом  мероприятий  по  выполнению  "Комплексной
   программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000
   гг. на территории области"

   ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Руководителям управлений,  комитетов, отделов администрации
   области,  руководителям  федеральных органов исполнительной власти
   осуществлять утверждение областных программ на 1998 и  последующие
   годы   только   при   наличии  заключения  экспертного  Совета  по
   проведению социальной экспертизы областных программ.
       2. Утвердить   Положение   о   порядке  проведения  социальной
   экспертизы областных программ (приложение N 1).
       3. Утвердить   состав   экспертного   Совета   по   проведению
   социальной экспертизы областных программ (приложение N 2).
       4. Контроль  за исполнением данного постановления возложить на
   заместителя  Главы   администрации   -   начальника   контрольного
   управления Антонова Г.А.

                                                  Глава администрации
                                                           Н.М.ВОЛКОВ





                                                       Приложение N 1
                                                к Постановлению Главы
                                                        администрации
                                                  от 19.06.1997 N 178


                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    о порядке проведения социальной
                     экспертизы областных программ

                           I. Общие положения

       1. Настоящее   Положение   определяет    порядок    проведения
   социальной  экспертизы  разрабатываемых областных программ в части
   их  влияния  на  создание  и  сохранение   рабочих   мест   (далее
   экспертиза).
       2. Экспертиза  проводится  экспертным  советом  по  проведению
   социальной экспертизы областных программ по вопросам их влияния на
   создание и сохранение рабочих мест (далее экспертный совет).
       3. Экспертизе    подлежат    все   разрабатываемые   областные
   программы.

                 II. Организация проведения экспертизы

       1. Экспертиза  осуществляется  в  плановом  и  в   оперативном
   порядке.
       2. По   окончании    экспертизы    выдается    соответствующее
   заключение.

           III. Порядок предоставления программ на экспертизу

       Основные данные,  которые  должны содержаться в представляемых
   на экспертизу программах:
       1. Количество и балансовая стоимость создаваемых, сохраняемых,
   ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест, с выделением рабочих
   мест:
       - в приоритетных  отраслях,  осваивающих  конкурентноспособную
   продукцию;
       - в депрессивных отраслях,  с монопроизводственной структурой,
   создаваемых   для   неконкурентных   групп  населения  (инвалидов,
   молодежи,  лиц  предпенсионного   возраста,   женщин   с   детьми,
   военнослужащих,  уволенных  из рядов вооруженных сил,  и членов их
   семей,  вынужденных  мигрантов,   лиц,   освобожденных   из   мест
   заключения);
       - с неблагоприятными условиями труда;
       - прямых (то есть создаваемых для выполнения основных трудовых
   функций)  и  сопряженных  с  ними,  то  есть   обеспечивающих   их
   функционирование.
       2. Штатная    численность    работников     по     укрупненным
   профиссионольно - квалификационным и должностным группам:
       - фактическая,   дополнительно   вводимая,    сокращаемая    и
   переквалифицируемая;
       - ожидаемый  переток  кадров  из   депрессивных   отраслей   в
   развивающиеся;
       - баланс спроса и предложения на  рынке  труда  по  категориям
   рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей;
       - рост    квалификационного    уровня    работников    и    их
   профессиональной мобильности.
       3. Финансовое обеспечение программы:
       - наличие  инвесторов - российских и зарубежных,  для создания
   новых и сохранения эффективных рабочих мест;
       - ожидаемый  рост  объемов  производства  товаров  и  услуг  и
   доходов от их реализации;
       - возможность  использования  налоговых  льгот  для создания и
   сохранения рабочих мест,  в т.ч.  для развития системы переработки
   сырья,  добываемого областными предприятиями, а также для развития
   отечественного производства с использованием иностранной передовой
   технологии вместо невыгодного импорта зарубежных товаров.

                   IV. Порядок проведения экспертизы

       Экспертиза предполагает   оценку   разрабатываемых   областных
   программ исходя их следующих условий:
       1. Наличие  или отсутствие расчетов о количестве создаваемых и
   сохраняемых рабочих  мест,  о  стоимости  одного  рабочего  места,
   достоверность и качество содержащейся социальной информации.
       2. Характер влияния программы на условия занятости (расширение
   спроса  на  рабочую силу или сохранение рабочих мест,  активизация
   высвобождения  работников,  вероятность   увеличения   предложения
   рабочих мест на рынке труда):
       - обеспечивает ли программа сохранение эффективно  действующих
   систем рабочих мест на предприятиях области;
       - содействует  ли  программа  преодолению   кризисного   спада
   производства, росту объемов товаров и услуг;
       - обоснована ли экономически программа  развития  производства
   надежностью спроса на продукцию и гарантированностью ее сбыта;
       - рассчитана   ли   программа   на   привлечение   инвестиций,

   активизацию  инвестиционной  активности  российских  и  зарубежных
   инвесторов;
       - обеспечивает   ли   программа   формирование  благоприятного
   налогового климата для создания и сохранения рабочих мест;
       - способствует  ли  программа преодолению неплатежеспособности
   предприятий  области,   своевременности   расчетов   с   бюджетом,
   ликвидации задолженности по заработной плате;
       - способствует     ли      программа      развитию      малого
   предпринимательства, в том числе самозанятости населения;
       - обеспечивает ли программа использование областных кадров или
   потребует привлечение зарубежных специалистов.
       3. Социально - экономические преимущества создаваемых  рабочих
   мест для занятости в отраслевом и областном масштабах:
       - рассчитана  ли  программа  на   техническое   обновление   и
   возрождение депрессивных отраслей производства,  выпускавших ранее
   продукцию массового потребительского спроса;
       - содействует   ли   перетоку  рабочей  силы  в  развивающиеся
   ускоренными темпами отрасли и сферы хозяйствования с предприятий и
   отраслей, не имеющих перспектив развития;
       - обеспечивает ли программа  создание  дополнительных  рабочих
   мест  за  счет  развития  системы  переработки областных природных
   ресурсов и  утилизации  отходов,  производственной,  социальной  и
   рыночной инфраструктуры;
       - способствует  ли  программа  сокращению  масштабов  неполной
   занятости;
       4. Качество создаваемых рабочих мест и их влияние на  качество
   рабочей силы и рост производительности труда:
       - способствует ли программа улучшению условий труда,  снижению
   производственного травматизма;
       - содействует ли реализация программы  повышению  квалификации
   или деградации кадрового потенциала области;
       - предусматривает    ли    программа    меры    по    развитию
   профессиональной   и   территориальной   мобильности   работников,
   переподготовки с персонала,
       - обеспечивает    ли    программа   выполнение   международных
   обязательств РФ,  Конвенций и Рекомендаций МОТ по условиям  труда,
   по  соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к
   рабочим местам.

                        V. Результаты экспертизы

       1. По   результатам   экспертизы   Экспертный   совет   выдает
   заключение, в котором излагаются принятые им решения.
       2. Заключение по результатам экспертизы выдается не позднее 15
   дней с момента окончания ее проведения.

                                                   Управляющий делами
                                                          А.В.ЗУБАКОВ





                                                       Приложение N 2
                                                к Постановлению Главы
                                                        администрации
                                                  от 19.06.1997 N 178

                                 СОСТАВ
                    экспертного Совета по проведению
                социальной экспертизы областных программ

        Антонов Г.А. -           заместитель Главы администрации,
                                 начальник контрольного управления -
                                 председатель Совета
        Ряполова Т.Н. -          начальник управления по труду -
                                 заместитель председателя Совета
        Зозуля Н.Г. -            главный специалист управления
                                 по труду - секретарь Совета

        Члены Совета:
        Винников А.А.            заведующий отделом государственной
                                 поддержки и развития малого
                                 предпринимательства, организации
                                 торговли и бытового обслуживания
                                 населения
        Воропаев С.В.            начальник финансового управления
        Клюжина С.И.             заместитель председателя областной
                                 Федерации профсоюзов
                                 (по согласованию)
        Куликова Г.И.            директор областного Центра занятости
                                 населения ЕАО
        Саутина Е.В.             начальник отдела по юридическому
                                 и правовому обеспечению деятельности
                                 Главы администрации
        Сидоров А.А.             начальник управления экономики

                                                   Управляющий делами
                                                         ЗУБАКОВ А.В.


   -


Информация по документу
Читайте также