Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 20.06.1997 № 180

 



                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 20 июня 1997 г. № 180

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Еврейской автономной
                                   области от 17.04.2002 г. N 95

Об утверждении Положения об организации закупки товаров, работ и
                  услуг для государственных нужд

    В  соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации от 8 
апреля  1997  года  N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению 
коррупции  и  сокращению бюджетных расходов при организации закупки 
продукции для государственных нужд

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  закупки  
товаров, работ и услуг для государственных нужд.
    2.  Первому  заместителю  Главы  администрации  Кубареву  И.С.,  
заместителям   Главы   администрации  Кияшко  А.С,  Гуревичу  B.C.,  
Жирдецкой М.М" главам администраций г.Биробиджана и районов области 
(Болотнову,  Сухареву,  Лавруку. Лятковскому, Чекалдину, Сиротсину) 
внести   в   10-ти   дневный   срок   предложения   по  определению  
государственных  заказчиков по организации закупки товаров, работ и 
услуг  и  составу конкурсных комиссий в соответствии с утвержденным 
Положением.
     3.   Контроль   за   исполнением  постановления  возложить  па
заместителя   Главы   администрации   -   начальника   контрольного
управления Антонова Г.А.


    Глава администрации                                  Н.М.ВОЛКОВ





                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                               постановлением Главы
                                              администрации области
                                                  от 20.06.97 N 180

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           об организации закупки товаров,работ и услуг
                     для государственных нужд

                        1. Общие положения

     1.  Настоящее Положение об организации закупки товаров,работ и
услуг  для  государственных  нужд (далее - Положение) разработано в
соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997г.  N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению  бюджетных  расходов  при  организации закупки продукции
для  государственных  нужд"  и  -регулирует отношения,возникающие в
связи  с  размещением  заказом,в  том  числе  путем  организации  и
проведения  торгов (конкурса),на закупку и поставку товаров,работ и
услуг  (далее  именуются - продукция) для областных и муниципальных
(далее именуются - государственных) нужд.
     2.  Настоящее  Положение определяет порядок размещения заказов
на  закупки  продукции  для  государственных  нужд, осуществляемого
государственными   заказчиками  и/или  юридическими  лицами,которым
государственные  заказчики на конкурсной договорной основе передали
выполнение   части   своих   функций   по  закупкам  продукции  для
государственных  нужд (далее именуются - заказчики) за счет средств
областного,городского  и районных бюджетов и областных внебюджетных
фондов.в том числе путем проведения торгов (конкурса).
     3.   Основными  принципами  организации  и  проведения  торгов
(конкурса)  является  создание равных конкурентных условий для всех
участников    -    предприятий,    организаций   и   индивидуальных
предпринимателей   (поставщиков),   а   также  гласность,  единство
требований и объективность оценки.
     4.  Организацию  и  проведение  торгов (конкурса) обеспечивают
заказчики,определяемые постановлением Главы администрации области.
     5.  Для  участия  в  процедуре  размещения заказов на поставку
продукции    для    государственных   нужд   юридические   лица   и
индивидуальные   предприниматели  (далее  именуются  -  поставщики)
должны  удовлетворять  квалификационным требованиям, определяемым в
настоящем Положении.
     6. Поставщик:
     должен  иметь  необходимые финансовые средства, оборудование и
другие  материальные  возможности,  опыт и положительную репутацию,
быть   надежным,  обладать  необходимыми  трудовыми  ресурсами  для
выполнения  государственного  контракта, исполнять обязательства по
уплате  налогов  в  бюджеты  всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетные фонды;
     не  должен  быть  неплатежеспособным,  находиться  в  процессе
ликвидации  (для  юридического  лица), быть признан несостоятельным
(банкротом).
     Поставщиком   не  может  являться  организация,  на  имущество
которой  наложен  арест  и (или) экономическая деятельность которой
приостановлена.
     7.  Заказчик  вправе  требовать  от поставщиков, участвующих в
указанной  процедуре, представления документов или иной информации,
необходимых   для   удостоверения  квалификации  в  соответствии  с
критериями,  предусмотренными  настоящим  Положением,  если  это не
нарушает   прав   поставщиков   на   защиту   их   интеллектуальной
собственности и иных охраняемых законом прав.
     Любое   требование,   предусмотренное   настоящим  Положением,
должно   содержаться   в  квалификационной  документации  в  случае
проведения  квалификационного отбора, в конкурсной документации или
в  иной  документации  по  привлечению  заявок  на участие в торгах
(конкурсе),предложений,оферт  или  котировок и должно относиться ко
всем поставщикам.
     Установление  иных  критериев, требований или процедур в части
определения квалификации поставщиков не допускается.
     8.   Заказчик  вправе  проводить  квалификационный  отбор  для
выявления  поставщиков,  соответствующих предъявляемым требованиям,
до   представления   заявок   на  участие  в  торгах  (конкурсе)  в
соответствии   с   настоящим   Положением.   В   случае  проведения
квалификационного  отбора  заказчик  обязан  предоставить  комплект
квалификационной  документации  по  требованию  каждого поставщика,
который   запрашивает  ее  в  связи  с  приглашением  к  участию  в
квалификационном   отборе   и   вносит   плату  за  предоставляемую
документацию,  если  таковая установлена. Плата за квалификационную
документацию  включает  только  расходы,  понесенные  заказчиком на
издание такой документации и доставку ее поставщикам.
     9. Квалификационная документация должна содержать:
     а)  инструкции по подготовке и представлению заявок на участие
в квалификационном отборе;
     б)   краткое   изложение   основных  условий  государственного
контракта,заключаемого  на  поставки  продукции для государственных
нужд;
     в)  любые  документы  или  иную информацию, которые могут быть
представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
     г)  порядок представления заявок на участие в квалификационном
отборе   и   срок   их   представления   (с   указанием   места   и
времени),обеспечивающий    поставщикам    достаточное   время   для
представления заявок;
     д)  другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с  настоящим  Положением  и  иными  нормативными  правовыми актами,
которые  касаются  подготовки  и  представления заявок на участие в
квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
     10.  Заказчик  обязан  ответить  на  шобой запрос поставщика о
разъяснении  квалификационной  документации,  полученный не позднее
чем  за  10 дней до окончания срока представления заявок на участие
в  квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в
срок,позволяющий  поставщику  своевременно  представить  заявку  на
участие  в  квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика
на  запрос  поставщика представляет интерес для других поставщиков,
он   доводится  до  сведения  всех  поставщиков,  которым  заказчик
предоставил  квалификационную  документацию, без указания источника
поступления запроса.
     11.   Заказчик   оценивает  квалификацию  всех  поставщиков  и
принимает  решение  в  отношении каждого поставщика, представившего
заявку  на  участие  в квалификационном отборе. При принятии такого
решения  заказчик  руководствуется  только критериями, требованиями
или  процедурами,  установленными  в квалификационной документации.
Заказчик   обязан  незамедлительно  уведомить  каждого  поставщика,
представившего  заявку  на  участие  в  квалификационном  отборе, о
результатах  прохождения  им  такого  отбора  и предоставить по его
запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
     Заказчик  обязан  ответить на запрос поставщика, не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
     12.  До  заключения  государственного контракта заказчик может
потребовать  от  прошедшего  квалификационный  отбор  поставщика, с
которым  он  намерен заключить контракт, подтверждения квалификации
в   соответствии   с   теми   же   критериями,   требованиями   или
процедурами,которые  применялись  при  проведении квалификационного
отбора в отношении этого поставщика.
     13.  Обмен  документами,  уведомлениями,  решениями  и другими
предусмотренными  настоящим  Положением  материалами, направляемыми
заказчиком    поставщику   либо   поставщиком   заказчику,   должен
осуществляться    в   форме,   обеспечивающей   запись   содержания
сообщения,  с  учетом  других  норм  настоящего  Положения  и любых
требований  в  отношении формы, предъявленных заказчиком при первом
приглашении   поставщиков  к  участию  в  процвдуре  по  размещению
заказов   на   закупки  продукции  для  государственных  нужд.Обмен
документами  между  поставщиком и заказчиком может осуществляться с
помощью  средств  связи,  которые не обеспечивают запись содержания
сообщения,  при условии, что сразу после этого получателю сообщения
высылается  подтверждение  в  форме  ,  обеспечивающей  запись  его
содержания,  Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении
поставщиков   на  основании  формы,  в  которой  они  передают  или
получают  документацию,  уведомления, решения или другие материалы,
если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
     Заказчик   не  вправе  предъявлять  какие-либо  дополнительные
требования  к  поставщикам  в  отношении  установления  подлинности
документов,  подтверждающих  их  квалификацию, помимо установленных
федеральными законами.
     14.  При осуществлении размещения заказов на закупки продукции
для  государственных  нужд,  в случае если предполагается, что цена
государ  ственного  контpакта  превысит  2500 установленных законом
размеров  минимальной  месячной  оплаты труда заказчик обязан вести
протокол   процедур   закупок   продукции,   в  котором  содержится
следующая информация:
     а)  краткое  описание  закупаемой  продукции или потребности в
закупках  в  отношении  которых  заказчик  запросил предложения или
оферты;
     б)  наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на
участие  в  торгах  (конкурсе),преддожения,оферты  или  котировки а
также  наименование  и  адрес  поставщика,  с  которым  заключается
государственный контракт, и цена такого контракта;
     в)   информация   о  квалификации  поставщиков,  представивших
заявки  на  участие  в  торгах  (конкурсе),  предложения,оферты или
котировки,либо информация об отсутствии таких данных;
     г)   цена  или  основание  для  установления  цены  и  краткое
изложение  других  основных  условий  каждой  заявки  на  участие в
торгах (конкурсе),предложения,оферты или котировки;
     д)  краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие
в   торгах   (конкурсе),предложения,оферты  или  котировки  включая
информацию  о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим
Положением;
     е)   информация   с  указанием  мотивов  принятого  решения  в
соответствии  с  настоящим  Положением, в случае если отклонены все
заявки   на  участие  в  торгах  (конкурсе),предложения,оферты  или
котировки;
     ж)  информация  с  указанием  соответствующих причин, в случае
если  результатом  проведения  процедуры  по  размещению заказов на
закупки  продукции для государственных нужд, основанной на способах
закупок,отличных  от  торгов  (конкурса),  не  является  заключение
государственного контракта;
     з)  информация  о  недобросовестных  действиях  поставщиков, в
случае      если      заявка      на      участие      в     торгах
(конкурсе),предложение,оферта    или    котировка    отклонены    в
соответствии с настоящим Положением;
     и)     информация     с    указанием    оснований,    которыми
руководствовался  заказчик при выборе способа размещения заказов на
закупки  продукции  для  государственных  нужд, в случае если кроме
торгов  (конкурса)  использовались иные способы размещения заказов,
предусмотренные настоящим Положением;
     к)  информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми
руководствовался  заказчик,  в  случае  применения  ограничений  на
участие  поставщиков  в  торгах  (конкурсе)  на основании страны их
местонахождения или по иным основаниям;
     л)     обобщенное    изложение    запросов    о    разъяснении
квалификационной  или  конкурсной  документации,  ответов на них, а
также обобщейное изложение изменений в документации.
     15.  После  вскрытия  конвертов с заявками на участие в торгах
(конкурсе),ознокамления  с  предложениями,офертами  или котировками
информация,  предусмотренная  в  подпунктах  "а"  и  "б"  пункта 14
настоящего   Положения,   предоставляется   по   требованию  любого
поставщика,  принявшего  участие  в процедуре по размещению заказов
на закупки продукции для государственных нужд.
     После  подведения  итогов  процедуры  по размещению заказов на
закупки        продукции       для       государственных       нужд
информация,предусмотренная  в  подпунктах  "в", "г", "д" "е", "ж" и
"л"  пункта  14 настоящего Положения, предоставляется по требованию
поставщиков,которые   представили   заявки   на  участие  в  торгах
(конкурсе),предложения,оферты  или  котировки либо подали заявки на
участие  в  квалификационном  отборе, или после окончания указанной
процедуры,   которые   не  привели  к  заключению  государственного
контракта.
     За   исключением  случаев,  когда  предоставление  информации,
предусмотренной  подпунктами  "в",  "г",  "д",  "е" и "л" пункта 14
настоящего  Положения,  осуществляется по решению суда, заказчик не
вправе предоставлять:
     а)  информацию,  раскрытие  которой  противоречит  федеральным
законам,   препятствует   исполнению   законодательств   Российской
Федерации  и  Еврейской  автономной области, наносит ущерб законным
коммерческим   интересам  сторон  или  препятствует  добросовестной
конкуренции;
     б)  информацию  о  рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок
на  участие  в  торгах  (конкурсе),предложений,оферт  или котировок
либо  о  цене  указанных  заявок,предложений,оферт или котировок,за
исключением  информации,  предусмотренной  подпунктом  д" пункта 14
настоящего Положения.
     Отсутствие  тех  или  иных данных в протоколе процедур закупок
продукции   не   является   основанием   для   возникновения  права
поставщика требовать возмещения убытков.
     16.  При  ocyщecтвлeнии  процедуры  по  размещению  заказов на
закупки  продукции  для  государственных  нужд  втех случаях, когда
предполагается,   что^   цена   контракта   составит   менее   2500
установленных  законом  размеров минимальной месячной оплаты труда,
заказчик   должен   вести   краткие  записи  с  указанием  основных
действий,   которые   предпринимались   при   проведении  указанной
процедуры, и их обоснованием.
     17.  Положением  вправе  отклонить  все  заявки  на  участие в
торгах  (конкурсе)  в любое время до подведения итогов процедуры по
размещению  заказов  на  закупки продукции для государственных нужд
при   наличии  соответствующего  указания  в  конкурсной  или  иной
документации.
     Уведомление  об  отклонении  всех  заявок  на участие в торгах
(конкурсе)    незамедлительно    направляется    заказчиком    всем
поставщикам, представившим указанные заявки.
     18.  Перед  заключением  государственного  контракта  заказчик
направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
     Если   государственным   контрактом   предусмотрена   поставка
продукции    покупателю    (покупателям),    то    такая   поставка
осуществляется   на   основе   договора   поставки   продукции  для
государственных  нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем
(покупателями), определяемым заказчиком.
     19.  Государственный  контракт  должен  предусматривать  право
заказчика   на   расторжение   контракта   по   его   инициативе  в
порядае,установленном  законодательством  Российской  Федерации.  В
случае  расторжения  контракта  по  инициативе  заказчика последний
обязан  возместить  поставщику  понесенные им на момент расторжения
контракта  затраты  по  нему,  включая упущенную выгоду. Поставщику
должна  быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или
частично  произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на
момент  его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны
быть  переданы  заказчику.  В  случае  если  товары  имеют рыночный
спрос,  поставщику  должны  быть  возмещены  убытки,  причиненные в
результате продажи товаров.
     20.  Заказчик  обязан  опубликовать  информацию  о  победителе
торгов  (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их
итогов.  Такая информация должна включать наименование поставщика -
победителя  торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену)
государственного контракта.
     Требование    об   опубликовании   указанной   информации   не
применяется,  в  случае  если  цена  заключаемого  государственного
контракта  составляет  менее  2500  установленных  законом размеров
минимальной месячной оплаты труда.
     21.  Технические спецификации и иные характеристики закупаемой
продукции  должны  давать  ясное представление об объекте закупок в
целях  создания  условий  для добросовестной и открытой конкуренции
между   поставщиками.   Необходимо   четкое   изложение  требований
заказчика  в  отношении  качества,  стандартов, результатов работы,
тестирования,   безопасности,   размеров,   условных   обозначений,
терминов,  упаковки,  отгрузки,  маркировки или процессов и методов
производства,  а  также  иных  действий,  связанных  с определением
соответствия  закупаемой  продукции  этим  требованиям. Технические
спецификации,   планы,   чертежи,   эскизы  или  описания,требуемые
заказчиком, содержат:
     а)  непосредственное описание закупаемой продукции, основанное
на объективных технических и качественных характеристиках;
     б)  показатели  функционирования  продукции  в  случае,  когда
непосредственное   описание  является  нецелесообразным  или  когда
целесообразнее указать показатели ее функционирования;
     в) стандарты, требования, условные обозначения и термины;
     стандартные   условия   сделок,   касающиеся   технических   и
качественных  характеристик  закупаемой продукции (в случае наличия
таковых),    с   учетом   международных   стандартов   или   широко
распространенных  национальных  стандартов или строительных норм (в
случае наличия таковых).
     Технические   спецификации   не  должны  содержать  ссылок  на
конкретные  торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
или   модели,   источник  происхождения  или  на  производителя.  В
случаях,когда  такие  ссыпки  вызваны  объективной  необходимостью,
спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

     II. Способы закупок и условия их применения

     22.  Заказчик  осуществляет процедуру по размещению заказов на
закупки   продукции   для  государственных  нужд  путем  проведения
открытых     торгов     (открытого     конкурса)    как    наиболее
предпочтительного способа закупок.
     23.  Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению
заказов  на  закупки  продукции  для  государственных  нужд  помимо
проведения   открытых   торгов   (открытого   конкурса)   только  в
соответствии с пунктами 24 - 27 настоящего Положения.
     24.  Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных  нужд  путем проведения 2-этапных торгов в случаях,
когда:
     а)   заказчик   не   имеет   возможности  составить  подробные
технические    спецификации    товаров    или   работ,   определить
характеристики   услуг  в  целях  наиболее  полного  удовлетворения
потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
     привлечь заявки, предложения или оферты;
     провести   переговоры   с  поставщиками  в  силу  особенностей
технических  характеристик  товаров  или  строительных работ либо в
силу характера услуг;
     б)  заказчик  намерен  заключить  государственный  контракт  в
целях  проведения  научных  исследований,  экспериментов, изысканий
или    разработок,   за   исключением   случаев,   когда   контракт
предусматривает  производство  продукции в объемах, достаточных для
обеспечения  ее  рентабельности  или  для  возмещения  расходов  на
указанные работы;
     в)  имеются  обстоятельства,  позволяющие  заказчику проводить
специализированные    закрытые    торги    (закрытый   конкурс)   в
соответствии  с  настоящим Положением, если заказчиком установлено,
что избранный способ является наилучшим;
     г)  поставщики  не  представили  заявки  на  участие  в торгах
(конкурсе)   или   все  указанные  заявки  отклонены  заказчиком  в
соответствии  с  настоящим  Положением,  если  при  этом проведение
новых  торгов  (конкурса)  не  приведет,  по  мнению  заказчика,  к
заключению государственного контракта.
     25.  Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных  нужд путем проведения"закрытых торгов _ (закрытого
конкурса)  в  случаях,  когда  продукция  в силу уровня технической
сложности  или специального характера может быть закуплена только у
ограниченного круга поставщиков.
     26.  Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных  нужд  с  применением способа запроса котировок при
закупках  имеющейся  в  наличии продукции, которая производится или
предоставляется  не  по  конкретным заявкам заказчика и для которой
существует"    сложившийся    рынок,    при   условии,   что   цена
государственного  контракта не превышает 2500 установленных законом
размеров минимальной мecячной оплаты труда.
     27.  Заказчик вправе раамещатъ заказы на закупки продукции для
государственных нужд у единственного источника в следующих случаях:
     а)  при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение   торгов   (конкурса)   или   применение  иного  способа
размещения  заказов  на  закупки продукции для государственных нужд
нецелесообразно,при   условии,   что  обстоятельства,  обусловившие
срочную  потребность,невозможно было предусмотреть заранее и они не
явились результатом медлительности действий заказчика;
     б)   если   вследствие   чрезвычайных  обстоятельств  возникла
срочная  потребность  в  определенной  продукции,  в  связи  с  чем
применение  иных  способов  размещения заказов на закупки продукции
для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
     в)  если  продукция  может  быть  получена  только  от  одного
поставщика  либо  единственный  поставщик  обладает исключительными
правами  в  отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена;
     г)  при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
специализированные    закрытые    торги    (закрытый   конкурс)   в
соответствии   с  настоящим  Положением,  в  случае  если  заказчик
установил,   что  проведение  закупок  из  единственного  источника
является наилучшим способом закупок.

             III. Порядок проведения торгов (конкурса)

   Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на
                      квалификационный отбор

     28.  Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе)
или  в  квалификационном  отборе  путем  опубликования  в  печатных
средствах  массовой  информации  приглашения  к  участию  в  торгах
(конкурсе) или в квалификационном отборе.
     29.   Приглашение   к   участию  в  торгах  (конкурсе)  должно
содержать следующую информацию:
     а) наименование и адрес заказчика;
     б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
     в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
     г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
     д)   не   подлежащее   впоследствии   изменению  объявление  о
возможности  участия  в закупках продукции для государственных нужд
поставщиков  независимо  от  их местонахождения или о необходимости
ограничиться определенным кругом поставщиков;
     е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
     ж)  размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
     з)  порядок,  место  и  срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе).
     30.  Приглашение  к участию в предварительном квалификационном
отборе  должно  содержать  информацию,  предусмотренную  пунктом 29
настоящего  Положения,  в  случае если такая информация известна, а
также следующую информацию:
     а) порядок и место получения квалификационной документации;
     б)   размер   платы,   взимаемой   заказчиком   за   получение
квалификационной документации, в случае установления таковой;
     в)   место   и   срок   представления   заявок  на  участие  в
квалификационном отборе.
     31.    Заказчик    предоставляет    конкурсную    документацию
поставщикам,  прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения
такового)  и  оплатившим  документацию (в случае установления платы
за  нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными
в   приглашении  к  участию  в  торгах  (конкурсе).  Размер  платы,
взимаемой  заказчиком за предоставление конкурсной документации, не
может  превышать  размера  расходов  на  ее изготовление и доставку
поставщикам.
     32.   Конкурсная   документация   должна  содержать  следующую
информацию:
     а)  инструкции  по  подготовке  заявок  на  участие  в  торгах
(конкурсе);
     б)  критерии  и  порядок  оценки  квалификации  поставщиков, а
также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
     в)   требования,   предъявляемые   к   документации  или  иной
информации,   представляемой   поставщиком  в  подтверждение  своей
квалификации;
     г)   характер   и   необходимые   технические  и  качественные
характеристики    закупаемой   продукции,   а   также,   в   случае
необходимости,  технические  спецификации, планы, чертежи и эскизы,
количество  товаров,  любые подлежащие предоставлению сопутствующие
услуги,   место   выполнения   работ   или   предоставления  услуг,
желательные или необходимые сроки поставки продукции;
     д)    критерии,   учитываемые   заказчиком   при   определении
выигравшей   заявки,  включая  предоставление  преимуществ  и  иные
факторы (помимо цены);
     е)  условия государственного контракта, известные заказчику, и
форму государственного контракта в случае установления таковой;
     ж)  соответствующее  описание  способа  оценки и сопоставления
альтернативных     заявок,    если    допускаются    альтернативные
характеристики   продукции   и   такая   возможность  предусмотрена
условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
     з)  описание  части  (частей)  закупаемой  продукции, в случае
если  поставщикам  разрешается  представлять заявки только на часть
закупаемой продукции;
     и)   способ   расчета   или  выражения  цены  государственного
контракта,  в  том  числе  указание  на то, включает ли цена помимо
стоимости  самой продукции расходы на транспортировку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
     к)    требования,   предъявляемые   заказчиком   в   отношении
характера,  формы,  количества  и  других  основных  условий любого
обеспечения      исполнения     обязательства,     предоставляемого
поставщиком,представляющим   указанную   заявку,   а   также  любые
подобные     требования     в    части    обеспечения    исполнения
государственного  контракта, включая наличие необходимых трудовых и
материальных ресурсов;
     л)  соответствующее  разъяснение,  в случае если поставщику не
предоставлено  право  изменять  или  отзывать  заявку  на участие в
торгах  (конкурсе)  до  истечения  срока  представления  заявок без
утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
     м)  порядок,  место  и  срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе);
     н)  способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений
конкурсной  документации,  и  сведения  о  наличии или отсутствии у
заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
     о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
     п)  место,  дату  и  время  вскрытия  конвертов  с заявками на
участие в торгах (конкурсе);
     р)   порядок  вскрытия  конвертов  и  рассмотрения  заявок  на
участие в торгах (конкурсе);
     с)  ссылки  на пункты настоящего Положения, иные нормативные .
правовые  акты  о  закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки
не   является   основанием   для   обжалования   или  возникновения
ответственности заказчика;
     т)  имя,  должность  и адрес одного или нескольких должностных
лиц   (служащих)   заказчика,   уполномоченных  поддерживать  связь
непосредственно  с  поставщиками  и получать от них без посредников
сведения, относящиеся к закупкам продукции;
     у)   любые  обязательства,  которые  должен  принять  на  себя
поставщик   помимо  предусматриваемых  государственным  контрактом,
например  обязательства  по  бартерной  торговле  или  по  передаче
технологий;
     ф)  разъяснения  права  на обжалование незаконных действий или
решений заказчика либо используемых им процедур;
     х)  соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет
за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
     ц)  другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с  настоящим  Положением  и  иными  нормативными правовыми актами о
закупках,  в отношении подготовки и представления заявок на участие
в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
     33.  Поставщик  вправе  потребовать  от  заказчика разъяснения
конкурсной  документации.  Заказчик обязан ответить на любой запрос
поставщика  о  разъяснении  конкурсной  документации,  полученный в
разумные  сроки  до истечения срока представления заявок на участие
в  торгах  (конкурсе).  Заказчик  должен направить ответ в разумные
сроки,позволяющие  поставщику  своевременно  представить  заявку на
участие  в  торгах  (конкурсе),  и  довести  данное  разъяснение до
сведения   всех   поставщиков,   которым  предоставлена  конкурсная
документация, без указания источника поступления запроса.
     В  любое  время  до  истечения  срока  представления заявок на
участие   в   торгах  (конкурсе)  заказчик  вправе  по  собственной
инициативе  либо  в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить
конкурсную   документацию   путем  издания  дополнения.  Дополнение
незамедлительно  доводится  до  сведения  всех поставщиков, которым
заказчик  предоставил  конкурсную  документацию,  и  имеет  для них
обязательную силу.
     В   случае   проведения   обсуждения  с  поставщиком  заказчик
составляет  протокол,  в  который  заносятся  представленные в ходе
этой  встречи  запросы  о  разъяснении  конкурсной документации без
указания  источников  их  поступления и ответы на запросы. Протокол
незамедлительно  направляется  всем  поставщикам,  которым заказчик
предоставил  конкурсную  документацию, в целях учета содержащейся в
протоколе  информации  при  подготовке  заявок  на участие в торгах
(конкурсе).

        Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)

     34.  Заказчиком  устанавливается место представления заявок на
участие  в  торгах  (конкурсе),  дата  и  время  окончания  "приема
указанных  заявок.  Дата  представления  заявок на участие в торгах
"(конкурсе)  не  может  быть  установлена до истечения^ дней со дня
издания  конкурсной  документации.В  случае  если  заказчик  издает
разъяснение  конкурсной  документации  (вносит в нее изменение) или
проводит   обсуждение   с   поставщиками,  он  до  истечения  срока
представления   заявок   на   участие   в   торгах  (конкурсе)  при
необходимости  устанавливает  для поставщиков разумный срок в целях
учета   в   указанных  заявках  этих  разъяснений  (изменений)  или
информации,содержащейся  в  протоколе обсуждения, и продлевает срок
представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
     Заказчик    по    своему   усмотрению   до   истечения   срока
представления   заявок   на  участие  в  торгах  (конкурсе)  вправе
продлить срок их представления.
     Уведомление  о продлении срока представления заявок на участие
в    торгах   (конкурсе)   незамедлительно   направляется   каждому
поставщику,которому захазчик предоставил конкурсную документацию.
     Заявка   на   участие   в   торгах  (конкурсе)  оформляется  в
письменном    виде,скрепляется    подписью   и   представляется   в
запечатанном   конверте  в  порядке  и  способом,  которые  указаны
заказчиком   в   конкурсной   документации.   Заказчик  по  запросу
поставщика   выдает   ему  расписку  с  указанием  даты  и  времени
получения заявки.
     Конверт  с  заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной
заказчиком  по  истечении  срока  приема  заявок,  не вскрывается и
возвращается представившему ее поставщику.
     35.   Заявки   на   участие  в  торгах  (конкурсе)  признаются
действительными   в   течение   срока,   установленного  конкурсной
документацией.  До  истечения  срока  действия  заявок на участие в
торгах  (конкурсе)  заказчик вправе предложить поставщикам продлить
этот  срок  .  Поставщик  вправе  согласиться  или  отклонить такое
предложение.
     Если   конкурсной   документацией   не   предусмотрено   иное,
поставщик  вправе  изменить  или  отозвать свою заявку на участие в
торгах  (конкурсе)  до  истечения срока представления заявок. Такое
изменение   или   уведомление   об  отзыве  действительно,если  оно
поступило  заказчику  до  истечения  срока  представления заявок на
участие в торгах (конкурсе).
     36.    Заказчик    формирует   конкурсную   комиссию   которая
осуществляет  вскрытие  конвертов  с  заявками  на участие в торгах
(конкурсе)  и  оценку  этих заявок и принимает решение о выигравшей
заявке   (предложении,оферте   или   котировке)  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     В  состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных
лиц заказчика и представители поставщиков.
     Для   обеспечения   работы   конкурсной  комиссии  формируется
рабочая   группа  из  специалистов  государственных  заказчиков.  К
работе      комиссии      могут      привлекаться     представители
научно-исследовательских,  консультационных  и  других организаций.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
     публикует   объявление   о   проведении  торгов  (конкурса)  и
рассылает приглашения;
     организует  разработку  конкурсной документации, направляет ее
претендентам для ознакомления и дает необходимые разъяснения;
     осуществляет  вскрытие  конвертов  с  заявками  на  участие  в
торгах  (конкурсе)  и  оценку  этих  заявок  и  принимает решение о
выигранной заявке (предложении,оферт или котировке);
     определяет  в  соответствии  с настоящим Положением победителя
торгов  (конкурса),предложении,оферте  или  котировке или принимает
иное решение по их результатам;
     составляет   и   подписывает   протокол   по   итогам   торгов
(конкурса),предложений,оферте или котировке.
     37.    Заказчикам    запрещается    осуществлять   координацию
деятельности  поставщиков,  которая  приведет  или может привести к
ограничению   конкуренции   или   ущемлению   интересов  каких-либо
поставщиков.  Одному  или  нескольким  поставщикам  не  могут  быть
созданы  преимущественные  условия,  в  том  числе  путем доступа к
конфиденциальной   информации   и   материальной   базе,   а  также
уменьшения   размера   обеспечения   заявки  на  участие  в  торгах
(конкурсе).
     Ограничение   доступа  или  недопущение  любых  поставщиков  к
участию  в  торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в
торгах   (конкурсе)  может  быть  осуществлено  только  в  случаях,
предусмотренных настоящим Положением.
     Должностные   лица   (служащие)   заказчика   не   могут  быть
участниками  торгов  (конкурса)  или  входить  в  одну группу лиц с
участником   торгов  (конкурса),  при  этом  все  участники  торгов
(конкурса),  входящие  в  одну группу лиц, рассматриваются как одно
лицо.
     Торги  (конкурс),  в которых участвовали только один поставщик
или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
     Заказчики  обязаны  хранить  коммерческую  тайну поставщиков и
предоставлять  достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке
и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

   Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)

     38.  Конверты  с  заявками  на  участие  в  торгах  (конкурсе)
вскрываются   по   наступлении   срока,   указанного  в  конкурсной
документации  в  качестве  даты  окончания представления заявок (по
окончании   продленного   срока),   в   соответствии   с  порядком,
предусмотренным конкурсной документацией.
     Все  поставщики,  представившие  заявки  на  участие  в торгах
(конкурсе),  или их представители могут присутствовать при вскрытии
конвертов с заявками.
     Наименование,   адрес  и  цена  заявки  на  участие  в  торгах
(конкурсе)   каждого   поставщика,   конверт   с  заявкой  которого
вскрывается,   объявляются   лицам,   присутствующим  при  вскрытии
конвертов  с  заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры
закупок.  Эти  сведения сообщаются отсутствующим или не направившим
своих   представителей   поставщикам,представившим  заявки,  по  их
требованию.
     39.   Для   упрощения   процедуры   рассмотрения,   оценки   и
сопоставления  заявок  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  заказчик
вправе  потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не
допускаются   требования,направленные   на   изменение   содержания
заявки, включая изменение цены.
     Заказчик  вправе  рассматривать  заявку  на  участие  в торгах
(конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случаях:
     если   она  соответствует  всем  требованиям,  предусмотренным
конкурсной документацией;
     содержит  незначительные  отклонения,  которые  существенно не
меняют  характеристик,  условий  и иных требований, предусмотренных
конкурсной   документацией,  либо  если  она  содержит  ошибки  или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
     40.  Заказчик  отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе)
в случаях,если:
     поставщик,  представивший заявку, не отвечает квалификационным
требованиям;
     поставщик,    представивший    заявку,    не   соглашается   с
исправлением выявленной ошибки;
     заявка  не  отвечает  формальным  требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
     выявлены недобросовестные действия поставщика.
     41.  Конкурсная  комиссия  оценивает  и сопоставляет заявки на
участие  в  торгах  (конкурсе)  для  определения  победителя торгов
(конкурса)    в    соответствии    с    порядком    и   критериями,
предусмотренными   конкурсной   документацией.  Использование  иных
критериев,  помимо  предусмотренных  конкурсной  документацией,  не
допускается.
     При  определении наиболее предпочтительной заявки на участие в
торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
     цену    заявки   с   учетом   преимуществ,   установленных   в
соответствии с настоящим Положением;
     расходы  на  эксплуатацию,  техническое  обслуживание и ремонт
продукции,   сроки   доставки   товаров,   завершения   работ   или
предоставления   услуг,  функциональные  характеристики  продукции,
порядок  и  сроки  осуществления  платежей и условия предоставления
гарантий на продукцию;
     42.  Заказчик  вправе  потребовать от поставщика, с которым он
намерен    заключить    государственный   контракт,   подтверждения
квалификации   в   соответствии   с  критериями,  требованиями  или
процедурами,  предусмотренными  настоящим Положением, независимо от
проведения  заказчиком  квалификационного отбора. Для подтверждения
используются    критерии,   требования   или   процедуры,   которые
применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
     В  случае  если поставщик не подтверждает свою квалификацию по
требованию  заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого
поставщика    отклоняется    и   установление   выигравшей   заявки
осуществляется  в  соответствии  с  настоящим  Положением  из числа
остальных  действующих  заявок.  При этом заказчик вправе отклонить
все заявки на основании настоящего Положения.
     43.   Информация   о   рассмотрении,  разъяснениях,  оценке  и
сопоставлении  заявок  на  участие  в торгах (конкурсе) не подлежит
раскрытию  поставщикам  или иным лицам, официально не участвующим в
рассмотрении,разъяснениях,   оценке   и  сопоставлении  заявок,  за
исключением   случаев,предусмотренных   федеральными   законами   и
настоящим Положением.
     44.  Проведение  переговоров  между, заказчиком или конкурсной
комиссией  и  поставщиком  относительно  его  заявки  на  участие в
торгах (конкурсе) не до пускается.
     45.  Письменное  уведомление  о  признании заявки на участие в
торгах     (конкурсе)     выигравшей     немедленно    направляется
представившему  ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть
готов   предоставить   поставщику  текст  проекта  государственного
контракта.
     Государственный   контракт   заключается   в   соответствии  с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
     46.  В  случае  если поставщик, которому направлено письменное
уведомление   о   том,   что   его  заявка  выиграла,  не  подписал
государственный  контракт  в  течение  установленного срока либо не
предоставил   в   установленные   конкурсной   документацией  сроки
надлежащего      обеспечения     исполнения     обязательств     по
государственному  контракту,  заказчик  отклоняет подобную заявку и
выбирает  выигравшую  заявку из числа остальных действующих заявок.
При   этом  заказчик  вправе  отклонить  все  заявки  на  основании
настоящего Положения.
     47.  Уведомление  о  заключении  государственного  контракта с
указанием  наименования и адреса поставщика, заключившего контракт,
а  также  цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого
контракта  доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших
участие в торгах (конкурсе).

     IV. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки
                продукции для государственных нужд

     48.  К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела
III  настоящего  Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено
иное.  Конкурсной  документацией  предусматривается,  что на первом
этапе  2-  этапных  торгов  (конкурса)  все поставщики представляют
первоначальные  заявки  на  участие в торгах (конкурсе), содержащие
предложения   без  указания  цены.  Конкурсная  документация  может
предусматривать   включение  предложений,  касающихся  технических,
качественных    или   иных   характеристик   продукции,   а   также
предлагаемых  условий  и в соответствующих случаях профессиональной
и  технической компетентности и квалификации поставщиков. На первом
этапе   2-этапных   торгов  (конкурса)  заказчик  вправе  проводить
переговоры   с  любым  поставщиком,  заявка  на  участие  в  торгах
(конкурсе)  которого  не  была отклонена в соответствии с настоящим
Положением,   по   любым  вопросам,  за  исключением  требований  к
квалификации.
     На   втором   этапе   2-этапных   торгов  (конкурса)  заказчик
предлагает   поставщикам,   принявшим   участие   в  первом  этапе,
представить  окончательные  заявки на участие в торгах (конкурсе) с
указанием  цены  на  один  и  тот же вид продукции. При составлении
спецификаций   данной   продукции  заказчик  вправе  исключить  или
изменить    любое    первоначально   установленное   в   конкурсной
документации  положение,  включая  функциональные,  технические или
качественные  характеристики  закупаемой  продукции,  а также любые
первоначально  установленные  этой  документацией критерии оценки и
сопоставления  заявок  и  определения  выигравшей  заявки  и вправе
дополнить   конкурсную  документацию  новыми  характеристиками  или
критериями,   соответствующими  требованиям  настоящего  Положения.
Любые   исключения   (изменения   или   дополнения)   в  конкурсной
документации   доводятся  до  сведения  поставщиков  в  приглашении
представить  окончательные  заявки  на участие в торгах (конкурсе).
Поставщик,  не  имеющий намерения представлять окончательную заявку
на  участие  в  торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах
(конкурсе),    не    теряя    при   этом   права   на   обеспечение
заявки.Окончательные   заявки   на   участие  в  торгах  (конкурсе)
оцениваются  и  сопоставляются  для определения выигравшей заявки в
соответствии с разделом III настоящего Положения.
     49.  При  проведении  закрытых  торгов  (закрытого конкурса) в
соответствии  с  настоящим Положением заказчик привлекает заявки на
участие  в  торгах  (конкурсе)  от  всех поставщиков, которые могут
предоставить требуемую продукцию.
     50.   При   проведении   специализированных   закрытых  торгов
(закрытого   конкурса)  по  основаниям,  предусмотренным  настоящим
Положением,опубликование  информации,  составляющей государственную
тайну  в  соответствии с законодательством Российской Федерации, не
допускается.
     51.  Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех
поставщиков.   В   случае   когда  после  соответствующего  запроса
установлено,  что  только  два  поставщика  будут рассматриваться в
качестве   кандидатов   на  поставку  требуемой  продукции,  запрос
направляется  этим поставщикам. В случае когда продукция может быть
закуплена  только  у  одного  поставщика, ему направляется запрос в
соответствии  с  пунктом 54 настоящего Положения. Каждый поставщик,
которому   направляется   запрос  ценовых  котировок,  должен  быть
проинформирован  о том, включаются ли в стоимость продукции расходы
на   транспортировку,   страхование,   уплату   таможенных  пошлин,
налогов,  сборов  и  других обязательных платежей. Каждый поставщик
вправе  представить только одну ценовую котировку, которая не может
быть  впоследствии  изменена.  Между  заказчиком  и  поставщиком не
проводится  никаких  переговоров  в  отношении  ценовой  котировки,
представленной данным поставщиком.
     Выигравшим  признается  поставщик,  который  представил  самую
низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
     52.  В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик
вправе  закупать  продукцию  посредством  запроса  предложения  или
ценовой котировки у одного поставщика.

                          V. Обжалование

     53.  Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может
понести   убытки   в  результате  нарушения  требований  настоящего
Положения  заказчиком,  имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским   кодексом  Российской  Федерации,  иными  федеральными
законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
     Предметом  обжалования  в соответствии с настоящим разделом не
могут быть:
     а)  выбор  способа размещения заказов на закупки продукции для
государственных  нужд  из числа способов, предусмотренных настоящим
Положением;
     б)  решение  заказчика  в  соответствии с настоящим Положением
отклонить  все  заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировки.
     54.    До   заключения   государственного   контракта   жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме.
     Если  спор  по  жалобе  не  разрешен  по  взаимному соглашению
поставщика   и  заказчика,  заказчик  в  течение  30  дней  со  дня
представления  жалобы  выносит  письменное  решение, которое должно
содержать:
     а) обоснование мотивов принятия решения;
     б)    меры,    направленные   на   удовлетворение   изложенных
требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
     55.  Поставщик,  который  не удовлетворен принятым им решением
либо  решение  по  жалобе  которого не было принято в установленный
срок, имеет право на обжалование Главе администрации области.
     Глава  администрации  области,  в  случае  если  жалоба  им не
отклонена, вправе принять одно или "несколько из следующих решений:
     а)  обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или
применившего   незаконные  процедуры,  либо  принявшего  незаконное
решение,  предпринять  действия или применить процедуры на законной
основе либо принять законное решение;
     б)   полностью   или   частично   отменить   или  пересмотреть
незаконное  решение  заказчика,  за исключением решения о признании
недействительным  решения  о  заключении государственного контракта
или  решения  о  расторжении  государственного  контракта после его
заключения;
     в)    обязать    заказчика   возместить   убытки,   понесенные
поставщиком,подавшим  жалобу, в связи с осуществлением процедуры по
размещению  заказов на закупки продукции для государственных нужд и
в  результате  незаконного  действия  или  решения  заказчика  либо
использованной им незаконной процедуры;
     г)   распорядиться   о  прекращении  процедуры  по  размещению
заказов на закупки продукции для государственных нужд.
     Глава  администрации  области  в  течении  30  дней выносит по
жалобе письменное мотивированное решение.
     56.   Поставщик  или  любой  государственный  орган,  интересы
которого   нарушены   или   могут   быть   нарушены   в  результате
обжалования,  имеет  право  участвовать  в  процедуре  обжалования.
Поставщик,  не  принявший  участия  в такой процедуре, впоследствии
лишается права подать аналогичную жалобу.
     57.  Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как
ограничение  права  непосредственного  обращения поставщиков и иных
заинтересованных лиц в суд.




Информация по документу
Читайте также