Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24.02.1998 № 12ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 1998 г. № 12 Об областной Программе улучшения условий и охраны труда на 1998 год В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создания условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить предлагаемую областную Программу по улучшению условий и охраны труда на 1998 год и представить в Законодательное Собрание ЕАО для утверждения. 2. Финансовому управлению Правительства ЕАО (Воропаев), при разработке областного бюджета, предусмотреть финансирование мероприятий настоящей Программы на 1998 год. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства ЕАО Антонова Г.А. Председатель Правительства ЕАО Н.М.Волков У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24.02.98 N 12 Областная Программа улучшения условий и охраны труда на 1998 год. Паспорт областной Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 год Наименование программы Областная Программа улучше- ния условий и охраны труда на 1998 год Наименование, номер и дата постановление Правительства принятия решения разработки РФ от 26 февраля 1997г. N 222 Программы О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов Государственный заказчик Правительство Еврейской автономной области Основные разработчики Программы Управление по труду Правительства ЕАО Цели и задачи Программы - реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости создание условий, обеспечиваю- щих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности Срок реализации Программы 1998 год Перечень основных мероприятий - совершенствование норматив- Программы но-правовых актов об охране труда организационное и техническое обеспечение охраны труда обучение руководителей и работников на специальных курсах по охране труда информационное обеспечение охраны труда Исполнители основных мероприятий Управление по труду Программы Правительства ЕАО Районные администрации Органы местного самоуправле- ния Областные учебные пункты по охране труда Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы - 51.9 тыс. руб., в том числе : средства областного бюджета - 38.8 тыс. руб.; средства от штрафов - 13.1 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты - снижение производственного реализации Программы травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокра- щение на этой основе государ- ственных расходов и улучшение социального положения работ- ников Организация контроля за Управление по труду исполнением Программы Правительства ЕАО, Контрольное управление Правительства ЕАО, Органы местного самоуправления, Районные администрации, Состояние условий и охраны труда в Еврейской автономной области По объективным причинам в ЕАО усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда. Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что система государственного управления охраной труда находится в стадии становления, не созданы службы или не назначены ответственные за охрану труда в районных администрациях и муниципальных образованиях, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы, не соблюдается порядок предоставления льгот и компенсаций за вредные и опасные условия труда. Экономическое положение большинства предприятий не позволяет проводить внедрение новых технологий или замену старого, морально и физически устаревшего оборудования. Такая ситуация опасна тем, что незначительный рост производства приведет к увеличению количества несчастных случаев и травм. В 1996 году в области согласно статистических данных на предприятиях всех отраслей экономики от травм на производстве пострадал 221 человек, погибли 4 человека. ( Данные по проведенным расследованиям - 5 человек). По России за 1996 год пострадали 214 тыс. человек, погибли 5400 человек, стали инвалидами 20 тыс. человек. (По данным проверок погибли на 500 человек больше, причем большая часть выявленных несчастных случаев со смертельным исходом на предприятиях малого и среднего бизнеса.) Выплачено в 1996 году по несчастным случаям 230.7 млн. рублей, по России - свыше 4 трл. рублей. За 9 месяцев 1997 года из 123 отчитавшихся предприятий (50% от плановой численности отчитывающихся предприятий) с общей численностью работающих 22742 человека пострадало 106 человек, со смертельным исходом 4 человека. ( Данные по проведенным расследованиям - 7 человек). Потери рабочего времени составили 2313 чел.- дней. Приведенные статистические данные не отражают в полной мере состояние условий и охраны труда из - за отсутствия статистических данных по условиям труда предприятий сельского хозяйства, жилищно - коммунального хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности, производства строительных материалов, организаций здравоохранения и торговли. Не предоставляют отчетность организации малого и среднего бизнеса. В целом по России статданные охватывают порядка 130 тыс. предприятий с наибольшим количеством работающих, т.к. предприятия наиболее крупные. В ЕАО в последние годы производственный травматизм в сельском хозяйстве выше, чем в промышленности и в строительстве. По данным за 1996 год наибольшее количество человек пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих в Ленинском районе - 10.5 чел. и Октябрьском районе - 8.9 чел. В целом по области в 1997 году уровень производственного травматизма со смертельным исходом и с возможным инвалидным исходом вырос по сравнению с прошлым годом в 1.8 раза ( 16 в 1997 г., 9 в 1996 г.), в том числе со смертельным исходом - в 1.4 раза ( 7 в 1997 г., 5 в 1996 г.); групповой травматизм остался на прежнем уровне (по одному несчастному случаю с двумя пострадавшими в 1997 г. и в 1996 г.) Только прямые затраты выплаченные по несчастным случаям за 9 месяцев 1997 года в ЕАО составили 386.5 млн. рублей. Неблагополучна обстановка с профессиональными заболеваниями работников. В 1997 году в г.Биробиджане участились случаи заболевания медицинского персонала туберкулезом, выявлено 4 случая. Всего за 1997 год вновь выявлено 6 случаев профессиональных заболеваний. Совместными действиями с госинспекцией труда по ЕАО принимаются меры по улучшению положения с охраной труда на предприятиях области. Проведено 786 проверок соблюдения законодательства о труде и охране труда. Обучено руководителей и специалистов на курсах по охране труда - 258 человек. Результатом явилось создание за 1996 - 97 годы служб охраны труда в 13 организациях области. Принято на должности инженеров по охране труда 8 человек. Назначены ответственные по охране труда в 170 предприятиях и организациях. По экспертным оценкам в Российской Федерации, в случае непринятия надлежащих мер к 2005 году на рабочих местах с вредными условиями труда в промышленности, в строительстве и на транспорте будет работать каждый второй - третий работник сферы материального производства. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда предопределяют : социально - политическая острота проблемы, которая приобрела федеральное значение; невозможность комплексного решения проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования; необходимость координации деятельности исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основными целями Областной Программы улучшения условий и охраны труда являются : - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости ; - повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска. Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и Законе ЕАО об охране труда. Система программных мероприятий С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий. Система программных мероприятий определяет работы по следующим направлениям: правовое и нормативное обеспечение охраны труда организационное и техническое обеспечение охраны труда обучение руководителей и специалистов по охране труда информационное обеспечение охраны труда Оценка эффективности и социально - экономических результатов реализации Программы Программа реализуется, как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно - гигиенических, учебно - пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Основное внимание при разработке Программы уделено достижению социально - экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий с привлечением минимальных финансовых затрат на ее реализацию. Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда, расходов по расследованию несчастных случаев, сокращения единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам, имеющим право на возмещение вреда, в случае потери кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию и специальный медицинский уход. Проведение программных мероприятий будет способствовать созданию рабочих мест, так как создаются ранее ликвидированные службы охраны труда на предприятиях. Социально - экономический эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников, увеличении доходов предприятий и организаций, а также увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности и других затрат вызванных производственным травматизмом. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства ЕАО от 24.02.98 N 12 ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда на 1998 год Фин В т.ч. по Сроки ансо-вые проведения Наименование мероприятий зат источникам работ Исполн раты финансиро и- (ты вания тели с.руб.) (тыс.руб. ) Об Ш н о л. тра-фы ача- кон- бю джет ло чание 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда 1 Разработать и представить к .1 рассмотрению проекты нормативно-правовых актов: - о внесении изменений к постановлению - м Управл Главы администрации от 18.09.95 N 225 О фев- арт ение лицензировании отдельных видов деятельности раль 1 по на территории ЕАО 1 998г. труду 998г. 1 2 3 4 5 6 7 8 - о принятии комитетами, управлениями - и Управл и отделами Правительства области ведомствен- март юнь ение ных положений по охране труда с 1 1 по обязательным включением в Положение 998г. 998г. труду, вопросов финансиро- вания трудоохранной Структ деятельности урные подраз делен. Прав- ва обл. - о принятии муниципальными - а Управл образованиями Положения о службе охраны ап- вгуст ение труда органа местного самоуправления 1998г. по рель труду, 1 Органы 998г. мес- тного само- управления 1 Главам администраций районов области, - н Райадм .2 руководителям структурных подразделений март оябрь ини- Правительства области внести дополнения в 1 1 Положения об отделах, управлениях и 998г. 998г. страции, комитетах, в соответствии со ст.139 КЗоТ РФ Мэрия и ст.9 Основ Законодательства об охране г.Би- труда. То-же рекомендовать Мэру г.Биробиджана робиджана, Структ урные подраз дел. Прав- ва области 1 Разработать проект Положения об - м Управл .3 областном фонде охраны труда март ай ение 1 1 по 998г. 998г. труду 1 Подготовить обоснованные предложения - н Управл .4 по совершествованию законодательства в ап- оябрь ение области охраны труда, согласно Федеральной рель 1 по целевой Программы улучшения условий и 1 998г. труду охраны труда на 1998-2000 годы 998г. ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: - 1 2 3 4 5 6 7 8 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда 2 В целях совершенствования .1 статистической отчетности по условиям и охране труда ввести обязательную статистическую отчетность по форме 1-Т (условия труда) и 7-ТВН (производственный 5.5 5. м м Управл травматизм) для предприятий: сельского 5 арт ай ение хозяйства, здравоохранения, культуры, 1 1 по образования, жилищно-коммунального 998г. 998г. труду хозяйства, бытового обслуживания и торговли, дорожно-строительных и дорожно- эксплуатационных организаций, энергетики, водного хозяйства, газового хозяйства, предприятий по обеспечению топливом и предприятий лесного хозяйства, малых предприятий и частных предпринимателей 2 Ввести систему согласования в - и Управл .2 Управлении по труду Правительства области март юнь ение по статистической отчетности по формам 1- 1 1 труду, Т(условия труда) и 7-ТВН (производственный 998г. 998г. Комите травматизм) при предоставлении такой т отчетности в Комитет статистики ЕАО. статистики Разработать и принять, в связи с этим, соответствующий нормативный документ Правительства области. 2 Оказать методическую помощь в 2.5 2. ф д Управл .3 проведении аттестации рабочих мест по 5 ев- е- ение условиям труда в организациях малого и кабрь по среднего бизнеса раль 1 труду 1 998г. 998г. 1 2 3 4 5 6 7 8 2 Разработать проект областной программы - д Управл .4 улучшения условий и охраны труда на 1999 - июнь е- ение 2000 годы 1 по 998г. кабрь труду 1 998г. 2 Разработать порядок взаимодействия .5 надзорных органов за условиями и охраной - труда (экспертиза условий труда, охрана Управление труда, госинспекция труда, госгортехнадзор, по труду пожар- ный надзор, Центр санэпиднадзора и др.), в целях координации деятельности, направленной на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости 2 Разработать порядок взаимодействия - а Управл .6 Фонда социального страхования, Управления март прель ение по здравоохранения и Управления по труду по 1 1 труду, вопросам проведения совместного анализа и 998г. 998г. Фонд выявления причин общей заболеваемости соци- работников предприятий, учреждений и организаций ального страхования , Управл ение здраво охран. 2 Разработать, на договорной основе, 10. 10 м а Управл .7 совместные мероприятия по дооснащению 0 .0 арт прель ение по промышленной лаборатории ОАО Теплоозерский 1 1 труду цементный завод приборами и оборудованием 998г. 998г. для проведения замеров при аттестации рабочих мест на предприятиях Облученского района ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: 18. 18 0 .0 3. Обучение руководителей и специалистов по охране труда 3 Составить и согласовать с - м Управл .1 заинтересованными службами графики обучения фев- арт ение на курсах по охране труда руководителей раль 1 по предприятий и организаций области, а также 1 998г. труду, руководителей организаций малого и среднего 998г. Комите бизнеса ты, отделы и управления Правит ель- ства области 3 Обеспечить потребность Управления по 1.0 1 Управл .2 труду в справочной и учебно-методической .0 ение по литературе труду по условиям и охране труда 3 Организовать в процессе обучения на 3.3 3. м д Управл .3 курсах по охране труда обеспечение 3 арт е- ение по руководителей и специалистов предприятий и 1 кабрь труду, организаций бюджетной сферы нормативной 998г. 1 ПК-4, документацией по охране труда 998г. ИУУ 3 Обучить на курсах по охране труда в 18. 12 6 Управл .4 ВЦОПТ в г.Москве руководителей и 6 .4 .2 ение по специалистов Управления по труду, согласно труду плану обучения Всероссийского центра охраны и производительности труда 3 Провести анализ статистической - и Управл .5 отчетности о состоянии условий и охраны март юнь ение труда на терри- тории ЕАО и подготовить 1 1 по годовой отчет за 1997 год, для внесения в 998г. 998г. труду Национальный доклад о состоянии условий и охраны труда в России ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: 22. 15 7 9 .7 .2 1 2 3 4 5 6 7 8 4. Информационное обеспечение охраны труда 4 Внедрить компьютерную систему учета 5.9 5 и а Управл .1 данных по условиям и охране труда .9 юнь вгуст ение по предприятий и организаций области 1 1 труду (приобретение компьютера) 998г. 998г. 4 Внедрить автоматизированную систему 5.1 5. м и Управл .2 информационного обеспечения охраны труда, 1 арт юнь ение по для принятия управленческих решений, а 1 1 труду также обучения руководителей и специалистов 998г. 998г. предприятий и организаций (приобретение программы с утановленным по договору количеством копий, не менее 3- х) ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: 11. 5. 5 0 1 .9 ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 51. 38 1 9 .8 3.1 Сводная потребность в финансовых ресурсах на программные нужды (тыс.руб.) В т.ч. по источникам Наименование раздела Вс финансирования его обл.бюд штрафы жет 1 Правовое и нормативное обеспечение охраны труда - - - . Организационное и техническое обеспечение охраны труда 18 18.0 - 2. .0 Обучение руководителей и специалистов по охране труда 22 15.7 7.2 3. .9 4 Информационное обеспечение охраны труда 11 5.1 5.9 . .0 В целом по Программе: 51 38.8 13.1 .9 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|