Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 25.03.1998 № 62

 



              ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратил силу - Постановление
                                 Губернатора Еврейской автономной
                                   области от 12.01.2001 г. N 12

       О Положении об управлении по труду Правительства ЕАО

    На  основании  Закона  Еврейской автономной  области   Об  органах
государственной власти Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.  Утвердить  Положение  об  управлении  по  труду  Правительства
области (прилагается).
    2.  Считать  утратившими  силу постановления  Главы  администрации
области N 151 от 28.05.96, Губернатора области N 12 от 23.01.98.


    Губернатор области                                      Н.М.Волков


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановлением
                                           Губернатора области
                                           от 25.03.98  N 62


                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 об управлении по труду Правительства
                     Еврейской автономной области


    1. Общие положения.

    1.  Управление  по  труду Правительства области  является  органом
исполнительной  власти,  координирующим и  осуществляющим  руководство
работой  по  обеспечению единой государственной политики в  социально-
трудовой  сфере.  Совместно с отделами по труду Мэрии г.Биробиджана  и
администраций районов области образует единую государственную  систему
управления социально-трудовыми процессами на территории области.
    1.2.  Управление  по  труду  в своей деятельности  руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства,
законами,  указами  и распоряжениями Президента Российской  Федерации,
решениями  областного  законодательного собрания  народных  депутатов,
постановлениями   и  распоряжениями  Губернатора  области,   а   также
настоящим Положением.
    1.3.   Управление  по  труду  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с  изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим  наименованием,
а  также соответствующие штампы. Местонахождение управления по труду -
г.Биробиджан, Проспект 60-летия СССР, 18.

    2. Задачи управления по труду:

    2.1.  Осуществление мер по реализации государственной  политики  в
социально-трудовой сфере;
    2.2. Подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни,  в
том числе в области доходов;
    2.3.  Обеспечение  защиты  трудовых прав  граждан,  их  интересов,
государственных       гарантий,      предусмотренных       действующим
законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений,
организаций  независимо  от форм собственности  и  вида  экономической
деятельности;
    2.4.  Подготовка предложений по повышению, за счет соответствующих
бюджетов,  ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление
контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);
    2.5.  Участие  в  формировании системы социального  партнерства  и
договорного регулирования отношений, осуществление контроля  за  ходом
выполнения  заключенных соглашений и коллективных  договоров,  включая
контроль за соблюдением трудового законодательства;
    2.6.   Государственное  управление  охраной  труда  на  территории
области  по обеспечению защищенности работников, занятых на работах  с
неблагоприятными  условиями  труда  на  предприятиях,  в  учреждениях,
организациях,   кооперативах,   независимо   от   используемых    форм
собственности,  а также у отдельных лиц. Осуществление государственной
экспертизы  условий  труда на действующих предприятиях,  а  также  при
создании   новой   техники,   технологии,   строительстве   новых    и
реконструкции действующих производств.
    2.7.  Разработка  и  реализация предложений по  социально-трудовым
вопросам, входящими в компетенцию управления по труду;
    2.8.  Подготовка  предложений  для  формирования  государственного
заказа  на  профессиональную  подготовку,  повышение  квалификации   и
переобучение;
    2.9.  Урегулирование  коллективных  трудовых  споров,  организация
примирительных   процедур  и  участие   в   них   в   соответствии   с
законодательством.

    3. Основные функции управления по труду.

    3.1. В области социальной политики:
    -  подготавливает с участием заинтересованных отделов, комитетов и
управлений   Правительства   области  ежегодные   программы   основных
направлений социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы;
    -  осуществляет с участием заинтересованных отделов,  комитетов  и
управлений  Правительства  области  прогноз  уровня  жизни,   доходов,
условий   и   охраны   труда  и  в  пределах   компетенции   принимает
соответствующие меры;
    -  подготавливает  заключения по привлечению  иностранной  рабочей
силы предприятиями области;
    -  осуществляет, с участием заинтересованных отделов, комитетов  и
управлений  Правительства области, организацию и  ведение  мониторинга
социально-трудовой сферы;
    -   рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  управления,  принимает  по  ним
необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством.
    3.2. В области повышения мотивации труда,
     уровня жизни и доходов населения:
    -  разрабатывает совместно с отделами, комитетами  и  управлениями
Правительства  области целевые программы содействия производительности
труда, предусматривающие меры по совершенствованию нормирования труда;
    -   осуществляет   с   участием  отделов,  комитетов,   управлений
Правительства,  органов по труду Мэрии г.Биробиджана  и  администраций
районов  области разработку минимальных потребительских  бюджетов  для
различных   социально-демографических   групп   населения,   оказывает
организационно-методическую помощь Мэрии  г.  Биробиджана  и  районным
органам  по  труду в расчетах и применении минимальных потребительских
бюджетов,   анализирует  уровень  жизни  населения,  выявляет   группы
населения, в первую очередь нуждающихся в материальной поддержке;
    -  осуществляет контроль за соблюдением установленных государством
социальных  гарантий  работникам  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
организациях, независимо от их организационно-правовых  форм  и  видов
собственности,  в  том числе по социальным пособиям и  компенсационным
выплатам семьям с детьми, студентам и другим категориям;
    -  осуществляет контроль за обеспечением государственных  гарантий
по  оплате труда (минимальный размер оплаты труда работников бюджетной
сферы  на  основе  ЕТС,  районные коэффициенты,  северные  надбавки  и
гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями, социальные  гарантии
при  банкротстве  предприятий)  на всех  предприятиях  и  учреждениях,
независимо от форм собственности;
    -  контролирует  нормы  и  порядок возмещения  расходов,  а  также
сохранения  непрерывного  стажа  работы  при:  направлении  работников
предприятий  и  организаций  для выполнения  монтажных,  наладочных  и
строительных  работ; на курсы повышения квалификации; за  подвижной  и
разъездной характер работы; за производство работ вахтовым  методом  и
полевых  работ;  за постоянную работу в пути, а также  условия  оплаты
труда  работников,  занятых  выполнением аварийно-восстановительных  и
других неотложных работ по реконструкции и техническому перевооружению
предприятий;
    -   рассматривает   проекты  нормативных   документов   Российской
Федерации  о  минимальных  размерах  оплаты  труда,  пенсий,  пособий,
стипендий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни
населения  и  сообщает замечания в Министерство  труда  и  социального
развития Российской Федерации.
    3.3. В области охраны труда, социального страхования:
    -   обеспечивает  проведение  единой  государственной  политики  в
области  охраны  труда и улучшения условий труда  на  предприятиях,  в
организациях и учреждениях области;
    -   разрабатывает  проекты  долгосрочных  программ  по   улучшению
условий и охраны труда;
    -   осуществляет  координацию  деятельности  служб  охраны   труда
управлений,  комитетов  и  отделов  Правительства  области,  а   также
координацию   и   методическое  руководство  службами   охраны   труда
предприятий,  учреждений  и организаций любых  организационно-правовых
форм и форм собственности;
    -  осуществляет  руководство государственной  экспертизой  условий
труда;
    -  координирует  деятельность государственной инспекции  труда  по
ЕАО в соответствии с Положением;
    -  проводит  экспертизу условий труда на производстве, в  проектах
строительства новых и реконструируемых объектов;
    -  участвует  в расследовании и ведет учет несчастных  случаев  со
смертельным   исходом  и  возможным  инвалидным  исходом,  анализирует
состояние    производственного   травматизма    и    профессионального
заболевания на предприятиях и в организациях области;
    -  осуществляет государственную проверку и контроль за соблюдением
законодательства о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях
и  организациях  любых  организационно-правовых форм  собственности  и
видов деятельности;
    -  оказывает  содействие обязательному социальному страхованию  от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    -  осуществляет контроль за правильным наименованием  профессий  и
должностей,  соблюдением правил ведения приказов и других  документов,
содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих  право
на льготное пенсионное обеспечение;
    -  выдает  заключение  о  состоянии  условий  и  охраны  труда  на
предприятиях,    производственная   деятельность   которых    подлежит
лицензированию, в том числе на хозрасчетной основе;
    -   организует   обучение  и  проверку  знаний  по  охране   труда
работников,  руководителей  и специалистов предприятий,  учреждений  и
организаций ;
    -  контролирует  качество  проведения  аттестации  и  сертификации
рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях;
    -     осуществляет    проверку    условий    труда,     соблюдение
законодательства  о рабочем времени, времени отдыха, применения  труда
женщин  и  подростков  на  предприятиях, расположенных  на  территории
области,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм   и   форм
собственности;
    -  рекомендует к использованию в производстве наиболее эффективных
видов   и   типов   специальной  одежды,  обуви   и   других   средств
индивидуальной  защиты, разрабатывает и согласовывает новые  нормы  их
выдачи,  более прогрессивные по сравнению с федеральными, а  также  на
работы,  не  предусмотренные  этими нормами,  контролирует  выполнение
установленных   норм   выдачи   средств   индивидуальной   защиты   на
предприятиях;
    -  рассматривает предложения предприятий, учреждений и организаций
по   вопросам   предоставления  льгот  и  компенсаций  за   работу   в
неблагоприятных  условиях  труда и, с учетом  результатов  экспертизы,
дает по ним заключения;
    -  разрабатывает  и,  по  согласованию с  Правительством  области,
предоставляет  в Министерство труда и социального развития  Российской
Федерации   предложения  по  дифференцированным,  в   зависимости   от
опасности, вредности, тяжести и других факторов условий труда, тарифам
страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности;
    -   содействует   внедрению  единых  государственных   нормативных
требований по охране труда, межотраслевых и отраслевых правил, норм  и
иных нормативных актов по охране труда.
    3.4. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
    -   организует  работу  по  урегулированию  коллективных  трудовых
споров  во  взаимодействии с представителями  трудовых  коллективов  и
работодателей,  органами государственной власти  и  органами  местного
самоуправления      области,     используя     все     предусмотренные
законодательством  РФ  возможности для решения возникших  коллективных
споров;
    -  осуществляет  уведомительную регистрацию коллективных  трудовых
споров;
    -  проверяет  в  случае  необходимости  полномочия  представителей
сторон коллективного трудового спора;
    -  участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в
создании  трудовых арбитражей, в формировании их состава,  определении
регламента и полномочий
    -  утверждает  состав  трудового арбитража,  в  случае  несогласия
одной из сторон с предложенным составом;
    -  выявляет причины и условия возникновения коллективных  трудовых
споров, подготавливает предложения по их устранению;
    -   оказывает   методическую  помощь  сторонам  на   всех   этапах
разрешения коллективных трудовых споров;
    -  подготавливает  оперативную информацию о коллективных  трудовых
спорах (забастовках) в области и принимаемых мерах по их разрешению.
    3.5.  В  области формирования социального партнерства  в  трудовых
отношениях:
    -  участвует  в  работе  трехсторонней комиссии  по  регулированию
социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разра-
    ботку  и  заключение трехстороннего Соглашения,  контролирует  его
выполнение;
    -  осуществляет  совместно с органами по труду  города  и  районов
области  организационно-методическое руководство работой по подготовке
и   заключению   коллективных  договоров,  проводит  их   регистрацию,
контролирует выполнение.
    3.6. В области занятости и народонаселения:
    - составляет баланс трудовых ресурсов области.
    Совместно со службой занятости:
    -  разрабатывает  предложения по смягчению социальных  последствий
санации  производства и социальной защиты работников  при  банкротстве
предприятий;
    -  принимает  меры  по  решению социальных  проблем  рынка  труда,
согласно действующему законодательству;
    -  координирует работу экспертного совета по проведению социальной
экспертизы  областных программ по вопросам их влияния  на  создание  и
сохранение рабочих мест.
    3.7.  В  области подготовки, повышения квалификации  работников  и
профессиональной ориентации населения:
    -   совместно   с   заинтересованными   отделами,   комитетами   и
управлениями    Правительства    области    обеспечивает    реализацию
государственной   политики   в  области  профессиональной   ориентации
молодежи и других групп населения:
    -  осуществляет  методическое руководство  проведением  аттестации
работников   структур  органов  исполнительной  власти  на  территории
области,  а  также  служащих  предприятий,  находящихся  на  бюджетном
финансировании;
    -   обеспечивает  повышение  квалификации  работников   по   труду
г.Биробиджана и районов области.

    4. Управление по труду имеет право:

    -  вносить  предложения  о  приостановлении  или  отмене  приказов
предприятий,  учреждений  и  организаций по  вопросам,  относящимся  к
компетенции   управления,   в  случае  их  противоречия   действующему
законодательству;
    -  запрашивать и получать в установленном порядке материалы, в том
числе предусмотренные государственной статистической отчетностью,  для
осуществления  контроля  за  выполнением  коллективных   договоров   и
соглашений, и для выполнения задач, возложенных на управление;
    -   проводить   проверки  предприятий,  учреждений  и  организаций
области  и давать обязательные для выполнения предписания по вопросам,
входящим в компетенцию управления;
    - принимать меры в случаях выявления нарушений в порядке,
    предусмотренном  ФЗ   О внесении изменений и дополнений  в  Кодекс
Законов  о  труде  РФ ,  Основ Законодательства РФ об  охране  труда ,
Кодекс  РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный  Кодекс
РСФСР.

    5.   Управление   по   труду  Правительства  области   возглавляет
начальник,  назначаемый  Губернатором  области.  Начальник  управления
имеет 2-х заместителей, назначаемых Губернатором области.

    6. Начальник управления:
    -   руководит   сферой  деятельности,  относящейся  к  компетенции
управления на основе единоначалия:
    -  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление функций, определяет обязанности заместителям, устанавливает
степень ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
    -   разрабатывает   структуру   и  штатное   расписание   аппарата
управления в пределах, установленных Правительством области, расходов;
    -  назначает  на  должность и освобождает от должности  работников
управления по труду;
    -  издает  приказы  и инструкции, дает указания, обязательные  для
исполнения работниками управления по труду;
    -  использует административные штрафы, взысканные инспекцией труда
(25%) за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и  об
охране  труда,  на финансирование разработки норм и правил  по  охране
труда,  требований к средствам производства, технологиям и организации
труда, гарантирующих работникам здоровье и безопасные условия труда, а
также  оснащение  органов по охране труда и экспертизы  условий  труда
приборами контроля производственной сферы, лабораторным оборудованием,
нормативной  документацией, и оргтехникой, на подготовку руководителей
и  специалистов  органов по охране труда и экспертизы  условий  труда,
проведения  семинаров, совещаний, конференций и других мероприятий  по
вопросам управления по труду.
    Обязан обеспечить:
    - здоровые и безопасные условия труда;
    -  при возникновении аварийной ситуации принятие надлежащих мер  к
ее устранению и оказанию первой помощи пострадавшим;
    -  инструктаж работников, обучение и проверку знаний норм и правил
по охране труда;
    -   своевременное,  правильное  расследование  и  учет  несчастных
случаев   на   производстве,  решение  вопросов  о  возмещении   вреда
пострадавшим (членам их семей), предоставлении им компенсаций и льгот;
    -   рассмотрение  материалов  расследования  каждого   несчастного
случая на  производстве, в целях разработки и  реализации  мер  по  их
предупреждению;
    -    своевременную    уплату    штрафа,    наложенного    органами
государственного    надзора   по   охране    труда,    за    нарушение
законодательства об охране труда или нормативных актов по безопасности
труда.


Информация по документу
Читайте также