Расширенный поиск
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 25.03.1998 № 62ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 12.01.2001 г. N 12 О Положении об управлении по труду Правительства ЕАО На основании Закона Еврейской автономной области Об органах государственной власти Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении по труду Правительства области (прилагается). 2. Считать утратившими силу постановления Главы администрации области N 151 от 28.05.96, Губернатора области N 12 от 23.01.98. Губернатор области Н.М.Волков УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора области от 25.03.98 N 62 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по труду Правительства Еврейской автономной области 1. Общие положения. 1. Управление по труду Правительства области является органом исполнительной власти, координирующим и осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в социально- трудовой сфере. Совместно с отделами по труду Мэрии г.Биробиджана и администраций районов области образует единую государственную систему управления социально-трудовыми процессами на территории области. 1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями Правительства, законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями областного законодательного собрания народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы. Местонахождение управления по труду - г.Биробиджан, Проспект 60-летия СССР, 18. 2. Задачи управления по труду: 2.1. Осуществление мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере; 2.2. Подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни, в том числе в области доходов; 2.3. Обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и вида экономической деятельности; 2.4. Подготовка предложений по повышению, за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС); 2.5. Участие в формировании системы социального партнерства и договорного регулирования отношений, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных соглашений и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства; 2.6. Государственное управление охраной труда на территории области по обеспечению защищенности работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, кооперативах, независимо от используемых форм собственности, а также у отдельных лиц. Осуществление государственной экспертизы условий труда на действующих предприятиях, а также при создании новой техники, технологии, строительстве новых и реконструкции действующих производств. 2.7. Разработка и реализация предложений по социально-трудовым вопросам, входящими в компетенцию управления по труду; 2.8. Подготовка предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение; 2.9. Урегулирование коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них в соответствии с законодательством. 3. Основные функции управления по труду. 3.1. В области социальной политики: - подготавливает с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений Правительства области ежегодные программы основных направлений социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы; - осуществляет с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений Правительства области прогноз уровня жизни, доходов, условий и охраны труда и в пределах компетенции принимает соответствующие меры; - подготавливает заключения по привлечению иностранной рабочей силы предприятиями области; - осуществляет, с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений Правительства области, организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством. 3.2. В области повышения мотивации труда, уровня жизни и доходов населения: - разрабатывает совместно с отделами, комитетами и управлениями Правительства области целевые программы содействия производительности труда, предусматривающие меры по совершенствованию нормирования труда; - осуществляет с участием отделов, комитетов, управлений Правительства, органов по труду Мэрии г.Биробиджана и администраций районов области разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения, оказывает организационно-методическую помощь Мэрии г. Биробиджана и районным органам по труду в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов, анализирует уровень жизни населения, выявляет группы населения, в первую очередь нуждающихся в материальной поддержке; - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, в том числе по социальным пособиям и компенсационным выплатам семьям с детьми, студентам и другим категориям; - осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями, социальные гарантии при банкротстве предприятий) на всех предприятиях и учреждениях, независимо от форм собственности; - контролирует нормы и порядок возмещения расходов, а также сохранения непрерывного стажа работы при: направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ; на курсы повышения квалификации; за подвижной и разъездной характер работы; за производство работ вахтовым методом и полевых работ; за постоянную работу в пути, а также условия оплаты труда работников, занятых выполнением аварийно-восстановительных и других неотложных работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий; - рассматривает проекты нормативных документов Российской Федерации о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни населения и сообщает замечания в Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 3.3. В области охраны труда, социального страхования: - обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны труда и улучшения условий труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области; - разрабатывает проекты долгосрочных программ по улучшению условий и охраны труда; - осуществляет координацию деятельности служб охраны труда управлений, комитетов и отделов Правительства области, а также координацию и методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности; - осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда; - координирует деятельность государственной инспекции труда по ЕАО в соответствии с Положением; - проводит экспертизу условий труда на производстве, в проектах строительства новых и реконструируемых объектов; - участвует в расследовании и ведет учет несчастных случаев со смертельным исходом и возможным инвалидным исходом, анализирует состояние производственного травматизма и профессионального заболевания на предприятиях и в организациях области; - осуществляет государственную проверку и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм собственности и видов деятельности; - оказывает содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения приказов и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение; - выдает заключение о состоянии условий и охраны труда на предприятиях, производственная деятельность которых подлежит лицензированию, в том числе на хозрасчетной основе; - организует обучение и проверку знаний по охране труда работников, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций ; - контролирует качество проведения аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях; - осуществляет проверку условий труда, соблюдение законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применения труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - рекомендует к использованию в производстве наиболее эффективных видов и типов специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, разрабатывает и согласовывает новые нормы их выдачи, более прогрессивные по сравнению с федеральными, а также на работы, не предусмотренные этими нормами, контролирует выполнение установленных норм выдачи средств индивидуальной защиты на предприятиях; - рассматривает предложения предприятий, учреждений и организаций по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и, с учетом результатов экспертизы, дает по ним заключения; - разрабатывает и, по согласованию с Правительством области, предоставляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по дифференцированным, в зависимости от опасности, вредности, тяжести и других факторов условий труда, тарифам страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых и отраслевых правил, норм и иных нормативных актов по охране труда. 3.4. В области урегулирования коллективных трудовых споров: - организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями трудовых коллективов и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, используя все предусмотренные законодательством РФ возможности для решения возникших коллективных споров; - осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров; - проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора; - участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава, определении регламента и полномочий - утверждает состав трудового арбитража, в случае несогласия одной из сторон с предложенным составом; - выявляет причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению; - оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров; - подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) в области и принимаемых мерах по их разрешению. 3.5. В области формирования социального партнерства в трудовых отношениях: - участвует в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разра- ботку и заключение трехстороннего Соглашения, контролирует его выполнение; - осуществляет совместно с органами по труду города и районов области организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению коллективных договоров, проводит их регистрацию, контролирует выполнение. 3.6. В области занятости и народонаселения: - составляет баланс трудовых ресурсов области. Совместно со службой занятости: - разрабатывает предложения по смягчению социальных последствий санации производства и социальной защиты работников при банкротстве предприятий; - принимает меры по решению социальных проблем рынка труда, согласно действующему законодательству; - координирует работу экспертного совета по проведению социальной экспертизы областных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 3.7. В области подготовки, повышения квалификации работников и профессиональной ориентации населения: - совместно с заинтересованными отделами, комитетами и управлениями Правительства области обеспечивает реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других групп населения: - осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников структур органов исполнительной власти на территории области, а также служащих предприятий, находящихся на бюджетном финансировании; - обеспечивает повышение квалификации работников по труду г.Биробиджана и районов области. 4. Управление по труду имеет право: - вносить предложения о приостановлении или отмене приказов предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, в случае их противоречия действующему законодательству; - запрашивать и получать в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, и для выполнения задач, возложенных на управление; - проводить проверки предприятий, учреждений и организаций области и давать обязательные для выполнения предписания по вопросам, входящим в компетенцию управления; - принимать меры в случаях выявления нарушений в порядке, предусмотренном ФЗ О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РФ , Основ Законодательства РФ об охране труда , Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный Кодекс РСФСР. 5. Управление по труду Правительства области возглавляет начальник, назначаемый Губернатором области. Начальник управления имеет 2-х заместителей, назначаемых Губернатором области. 6. Начальник управления: - руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления на основе единоначалия: - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, определяет обязанности заместителям, устанавливает степень ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей; - разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах, установленных Правительством области, расходов; - назначает на должность и освобождает от должности работников управления по труду; - издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками управления по труду; - использует административные штрафы, взысканные инспекцией труда (25%) за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда, на финансирование разработки норм и правил по охране труда, требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующих работникам здоровье и безопасные условия труда, а также оснащение органов по охране труда и экспертизы условий труда приборами контроля производственной сферы, лабораторным оборудованием, нормативной документацией, и оргтехникой, на подготовку руководителей и специалистов органов по охране труда и экспертизы условий труда, проведения семинаров, совещаний, конференций и других мероприятий по вопросам управления по труду. Обязан обеспечить: - здоровые и безопасные условия труда; - при возникновении аварийной ситуации принятие надлежащих мер к ее устранению и оказанию первой помощи пострадавшим; - инструктаж работников, обучение и проверку знаний норм и правил по охране труда; - своевременное, правильное расследование и учет несчастных случаев на производстве, решение вопросов о возмещении вреда пострадавшим (членам их семей), предоставлении им компенсаций и льгот; - рассмотрение материалов расследования каждого несчастного случая на производстве, в целях разработки и реализации мер по их предупреждению; - своевременную уплату штрафа, наложенного органами государственного надзора по охране труда, за нарушение законодательства об охране труда или нормативных актов по безопасности труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|