Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 27.03.1998 № 69

 



              ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратил силу - Постановление
                                 Губернатора Еврейской автономной
                                   области от 12.01.2001 г. N 12

       Об утверждении Положения об управлении здравоохранения
            Правительства Еврейской автономной области

     В связи с принятием закона Еврейской автономной области "Об орга-
нах государственной власти Еврейской автономной области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Правительст-
ва Еврейской автономной области (приложение).
     2. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации об-
ласти от 07.04.97 N 104 "Об утверждении Положения об управлении  здра-
воохранения администрации Еврейской автономной области".


     Губернатор области                                     Н.М.Волков


                                                    Приложение
                                                    к постановлению
                                                    Губернатора области
                                                    от 27.03.98  N 69


                      П О Л О Ж Е Н И Е

          об управлении здравоохранения Правительства

                Еврейской автономной области



                       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление  здравоохранения правительства Еврейской автономной
области является  структурным  подразделением  Правительства  области,
обеспечивающим  проведение государственной  политики в области здраво-
охранения,  снабжения населения лекарственными средствами, медицинской
техникой, изделиями медицинского назначения на территории области.
     2. В своей деятельности  управление  здравоохранения руководству-
ется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановле-
ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  приказами,
указаниями и инструкциями министерства здравоохранения Российской  Фе-
дерации,  законами  Еврейской  автономной области,   постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.

     3. Управление здравоохранения Правительства области  осуществляет
свою  деятельность во взаимодействии с другими областными органами ис-
полнительной власти,  органами исполнительной власти и местного  само-
управления  районов  и города, профессиональными медицинскими ассоциа-
циями и другими общественными объединениями.

     4. Расходы на содержание аппарата управления здравоохранения осу-
ществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содер-
жание Правительства области.

     5. Управление здравоохранения Правительства области является юри-
дическим  лицом,  имеет  свой расчетный и иные счета в банках и других
кредитных учреждениях,  печать с изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие
печати и штампы.

     6. Местонахождение управления здравоохранения Правительства облас-
ти - г.Биробиджан.

                 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА.

     7. Основными  задачами  управления  здравоохранения Правительства
области являются:

     - участие в пределах своей компетенции в  разработке  основ госу-
дарственной политики в области здравоохранения, участие в разработке и
реализации федеральных целевых программ,  разработке и реализации  об-
ластных  программ  по развитию здравоохранения, профилактике заболева-
ний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения;

     - контроль за качеством предоставляемой населению медицинской по-
мощи, медицинской и фармацевтической продукции;
     - обеспечение функционирования системы среднего специального про-
фессионального образования в области здравоохранения;
     - обеспечение мер по реализации решений Правительства  Российской
Федерации  в  области  единой  государственной политики в сфере охраны
здоровья населения;
     - организация  лицензирования и сертификации медицинской и фарма-
цевтической деятельности;
     - разработка  нормативов  и стандартов в области здравоохранения,
включая медицинскую помощь, контроль за соблюдением нормативов и стан-
дартов на территории области;
     - разработка предложений по совершенствованию  системы обязатель-
ного и добровольного медицинского страхования граждан, а также исполь-
зованию иных источников финансирования здравоохранения;
     - разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалид-
ности и медицинской реабилитации инвалидов;
     - разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здо-
ровья матери, отца и ребенка;
     - участие  совместно с центором государственного санитарно-эпиде-
миологического надзора в ЕАО в обеспечении санитарно-гигиенического  и
эпидемиологического благополучия населения области;
     - координация деятельности предприятий и организаций  медицинской
и  фармацевтической  промышленности независимо от форм собственности в
области обеспечения населения лекарственными  средствами,  медицинской
техникой и изделиями медицинского назначения;
     - участие в пределах своей компетенции в работе по  осуществлению
международных связей в области здравоохранения, производства медицинс-
кой продукции;
     - cоздание функциональной подсистемы экстренной медицинской помо-
щи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельнос-
тью  совместно  с  главным  управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Правительства области;
     8. Для  решения возложенных на него задач управление здравоохране
ния Правительства области выполняет следующие функции:

    а) в     области     комплексных     проблем     здравоохранения:
     ---------------------------------------------------------------
     - совместно с областным  центром  государственного санитарно-эпи-
демиологического надзора в ЕАО участвует в подготовке ежегодного докла-
да о состоянии здоровья населения Российской Федерации по ЕАО;
     - разрабатывает  совместно с областными и муниципальными органами
исполнительной власти,  органами  санитарно-эпидемиологической  службы
ЕАО  при  участии общественных объединений областные целевые программы
здравоохранения;
     - разрабатывает  проекты законодательных и иных нормативных актов
в области здравоохранения по созданию  благоприятных  условий  для эф-
фективной работы учреждений здравоохранения, а также предприятий и ор-
ганизаций,  обеспечивающих население области лекарственными препарата-
ми, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
     - проводит в установленном порядке и в пределах своей компетенции
экспертизу проектов областных и муниципальных программ,  затрагивающих
вопросы охраны здоровья населения области;
     - принимает  меры по повышению уровня медицинского обеспечения по
защите населения от воздействия радиационных  аварий  и  других  небла
гоприятных факторов внешней среды;
     - подготавливает предложения по созданию и ликвидации  учреждений
здравоохранения, областных предприятий и организаций, филиалов по про-
изводству лекарственных препаратов, медицинской техники, изделий меди-
цинского назначения;
     - содействует созданию и организации  негосударственных предприя-
тий,  учреждений и организаций здравоохранения, фармацевтической и ме-
дицинской промышленности в ЕАО;
     - координирует взаимодействие государственной, в том числе ведом-
ственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
     - разрабатывает  рекомендации  по  приватизации  и акционированию
предприятий и учреждений здравоохранения, согласовывает с комитетом по
управлению  государственным имуществом Правительства области предложе-
ния по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий
и  учреждений, принимает в установленном порядке участие в выдаче раз-
решений на приватизацию объектов здравоохранения;
     - выполняет функции государственного заказчика по областным целе-
вым программам развития здравоохранения, медицинской науки и медицинс-
кой промышленности;
     - осуществляет меры по  обеспечению  сохранности  государственной
тайны;
     - рассматривает предложения,заявления и жалобы граждан и принима-
ет по ним необходимые меры;

     б) в области профилактики заболеваний,  медицинской  помощи,
     -----------------------------------------------------------
     инвалидности, экспертизы:
     ------------------------
     - обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагно-
стической и лечебно-оздоровительной работы;
     - развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы министер-
ства здравоохранения Российской Федерации,  осуществляет руководство и
контроль за их деятельностью;
     - организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, под-
вергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     - организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию  наркома-
нов и алкоголиков в учреждениях здравоохранения;
     - осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией
инвалидов;
     - в пределах своей компетенции совместно с  центром государствен-
ного  санитарно-эпидемиологического  надзора В ЕАО принимает участие в
работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных за-
болеваний, особо опасных инфекций, профессиональных заболеваний, а так
же заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье чело-
века факторов среды его обитания;
     - организует в установленном порядке работу по  направлению боль-
ных на лечение в другие регионы страны и за рубеж;
     - разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдель-
ным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, боль-
ным отдельными заболеваниями и др.).

              в) в области  охраны  семьи,  материнства,  отцовства  и
              --------------------------------------------------------
              детства:
              -------
     - разрабатывает мероприятия,  обеспечивающие охрану здоровья  ма-
тери,  отца,  ребенка  и членов семьи, осуществляет контроль за их вы-
полнением;
     - участвует  в  решении  вопросов медико-социальной помощи семье,
матери, отцу и ребенку;
     - разрабатывает  предложения,  направленные  на улучшение питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.

              г) в области медицинской статистики, бухгалтерского уче-
              --------------------------------------------------------
              та и информатизации:
              -------------------
     - организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осу-
ществляет  методическое руководство порядком статистического и бухгал-
терского учета и отчетности в учреждениях здравоохранения, на предпри-
ятиях  фармацевтической  и  медицинской  промышленности,  контролирует
достоверность статистической информации;
     - обеспечивает формирование единой системы информатизации в ЕАО.

              д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и
              --------------------------------------------------------
              и научно-исследовательской деятельности:
              ---------------------------------------
     - разрабатывает  и  реализует совместно с заинтересованными пред-
приятиями,  учреждениями и организациями здровоохранения,  фармации  и
медицинской техники программы кадрового обеспечения, обеспечивает под-
готовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работ-
ников  государственной и муниципальной систем здравоохранения и фарма-
ции;
     - контролирует  номенклатуру специальностей в здравоохранении;
     - участвует в разработке квалификационных критериев для отнесения
работ по их сложности к квалификационным категориям;
     - участвует в разработке  тарифно-квалификационных  характеристик
работников здравоохранения;
     - осуществляет контроль за квалификационным составом  и професси-
ональным  уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и ор-
ганизаций здравоохранения;
     - руководит Биробиджанским государственным медицинским колледжем,
осуществляет в установленном порядке его  финансирование, материально-
техническое обеспечение и контроль за его деятельностью;
     - обеспечивает  координацию  проведения  научно-исследовательских
работ, имеющих фундоментальное и прикладное значение для здравоохране-
ния,  а также внедрение достижений науки и техники,  отечественного  и
зарубежного опыта в сфере здравоохранения в ЕАО;
     - выступает заказчиком перед учреждениями и организациями,  в том
числе академическими,  на научные исследования по актуальным проблемам
здравоохранения;
     - проводит  в установленном  порядке экспертизу результатов науч-
ных исследований с точки зрения их эффективности.

              е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот
              -------------------------------------------------------
              и гарантий для работающих на подведомственных предприяти-
              --------------------------------------------------------
              ях, в учреждениях и организациях, в управлении здравоох-
              --------------------------------------------------------
              ранения:
              -------
     - разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную
на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
     - принимает участие в подготовке нормативных актов по охране тру-
да;
     - анализирует причины производственного травматизма  и профессио-
нальных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по
их устранению и профилактике;
     - осуществляет  методическое  руководство  службами  охраны труда
подведомственных предприятий,  учреждений  и  организаций,  организует
обучение руководителей этих служб;
     - в установленном порядке участвует в  разработке,  заключении  и
выполнениии  отраслевых  тарифных  соглашений в качестве представителя
работодателя;
     - осуществляет  контроль  за  соблюдением установленных государст
венных социальных гарантий трудящимся на  подведомственных предприяти-
ях, в учреждениях и организациях;
     - участвует в проведении мероприятий по социальной поддержке кол-
лективов курируемых предприятий;
     - осуществляет своевременное расследование и учет несчастных слу-
чаев в управлении здравоохранения,  решает вопросы о возмещении  вреда
пострадавшим, предоставлении им компенсаций и льгот.

              ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
              --------------------------------------------------------
     - совершенствует  совместно со штабом по делам гражданской оборо-
ны и чрезвычайных ситуаций систему служб экстренной медицинской  помо-
щи  при  чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятель-
ностью;
     - создает  в установленном порядке запасы медицинского имущества,
лекарственных,  дезинфекционных средств,  иммунобиологических препара-
тов  и технических средств для использования их при ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций;
     - обеспечивает совместно  с  другими областными органами исполни-
тельной власти проведение  мероприятий  по  комплексному  медицинскому
обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации,  испытаний
оружия массового поражения,  стихийных бедствий,  а также   проведение
реабилитации  территорий,  подвергшихся  техногенному и  радиационному
воздействию;
     - принимает  участие в разработке и реализации областных программ
ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.

              з) в области обеспечения лекарственными средствами,  ме-
              -------------------------------------------------------
              дицинской техникой и изделиями медицинского назначения:
              ------------------------------------------------------
     - участвует в определении потребности  в  лекарственных и  дезин-
фекционных средствах, медицинской технике, изделиями медицинского наз-
начения, иммунобиологических препаратов для нужд ЕАО;
     - разрабатывает  баланс  спроса и предложения лекарственных, дез-
инфекционных средств, иммунобиологических препаратов, медицинской тех-
ники и изделий медицинского назначения;
     - осуществляет контроль за оборотом и порядком использования нар-
котических средств.

              и) в  области  финансово-экономической  и инвестиционной
              --------------------------------------------------------
              политики:
              --------
     - определяет  виды,  мощность, структуру и штаты областных учреж-
дений здравоохранения,  оказывающих психиатрическую помощь,  с  учетом
потребности населения в этом виде медицинской помощи, конкретных усло-
вий,  а также рекомендаций и указаний  министерства    здравоохранения
Российской Федерации;
     - финансирует в установленном порядке  подведомственные предприя-
тия,  учреждения  и  организации,  объекты капитального строительства,
осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
     - подготавливает предложения по перечню видов медицинской  помощи
и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финан-
сировании.

              к) в области медицинского страхования:
              --------------------------------------
     - участвует  в формировании и реализации государственной политики
в области обязательного медицинского страхования граждан  в соответст-
вии с законодательством Российской Федерации;
     - разрабатывает областную  программу  обязательного  медицинского
страхования  граждан, обеспечивает  координицию деятельности по реали-
зации областной программы обязательного медицинского страхования граж-
дан;
     - принимает в установленном порядке участие  в  работе  правления
областного  фонда  обязательного медицинского страхования;
     - вносит в установленном порядке предложения о  взаиморасчетах  в
связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с ведомствами, имею-
щими службу здравоохранения;
     - устанавливает  перечень  видов  медицинской помощи, профилакти-
ческих и лечебно-диагностических  мероприятий,  входящих  в  областную
программу обязательного медицинского страхования граждан.

              л) в области международного сотрудничества:
              -------------------------------------------
     - обеспечивает  совместно  с  областными  органами исполнительной
власти участие ЕАО в деятельности международных  организаций  в  сфере
охраны  здоровья,  обмен  делегациями работников здравоохранения, уча-
щихся медицинского колледжа;
     - в пределах выделенных средств финансирует мероприятия,  вытека-
ющие из международных обязательств ЕАО в области здравоохранения;
     - взаимодействует  в установленном  порядке по вопросам здравоох-
ранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ,  а
также других зарубежных стран.

              9. В соответствии с возложенными на него задачами управ-
ление здравоохранения Правительства области имеет право:
     - запрашивать  и  получать  от  областных органов государственной
власти,  органов местного самоуправления и их  структурных подразделе-
ний, юридических лиц, независимо от их организационно- правовых форм и
ведомственной подчиненности,  материалы,  необходимые для решения  во-
просов, входящих в его компетенцию;
     - проводить конференции,  совещания,  симпозиумы и встречи, орга-
низовывать выставки и другие мероприятия, входящие в его компетенцию;
     - привлекать на договорной основе научные  учреждения,  ученых  и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к
его ведению.

              ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     10. Управление  здравоохранения Правительства области возглавляет
начальник,  назначаемый на должность и освобождаемый от  должности Гу-
бернатором области.
     Начальник несет персональную ответственность  за  выполнение воз-
ложенных  на  управление здравоохранения Правительства области задач и
осуществление им своих функций.
     Начальник имеет  заместителей,  назначаемых  на должность и осво-
бождаемых от должности Губернатором области.

             11. Начальник управления:
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - руководит на основе единоначалия деятельностью управления здра-
воохранения  Правительства  области,  координирует и контролирует дея-
тельность находящихся в его ведении предприятий,  учреждений,  органи-
заций;
     - представляет  на  утверждение  заместителю  Председателя Прави-
тельства  ЕАО структуру и штатное расписание аппарата управления здра-
воохранения, а так же смету расходов на его содержание в пределах, ут-
вержденных  на соответствующий период ассигнований,  предусмотренных в
областном бюджете на содержание областных органов исполнительной влас-
ти;
     - утверждает положение о подразделениях  управления здравоохране-
ния,  согласовывает  уставы  (положения) подведомственных предприятий,
учреждений и организаций;
     - в  пределах своей компетенции на основе и во исполнение законо-
дательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подле-
жащие  обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями,
учреждениями,  организациями и должностными лицами,  организует и про-
веряет их исполнение;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
аппарата управления здравоохранения Правительства области, представля-
ет Губернатору области кандидатуры руководителей государственных пред-
приятий,  учреждений и организаций здравоохранения, аптечных предприя-
тий и организаций области;
     - согласовывает  с  главами  администраций  районов   кандидатуры
заведующих  отделами  здравоохранения;
     12. Приказы и указания начальника управления здравоохранения Пра-
вительства области по вопросам диагностики, лечения и профилактики за-
болеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции управ-
ления  здравоохранения  Правительства  области,  обязательны  для всех
предприятий,  учреждений, организаций и объединений, независимо от ве-
домственной принадлежности и форм собственности.
     13. В управлении здравоохранения Правительства области образуется
коллегия  в составе начальника (председатель коллегии), его заместите-
лей по должности,  работников аппарата управления.  В состав  коллегии
могут  также  входить  главные специалисты управления здравоохранения,
руководители предприятий,  учреждений и  организаций  здравоохранения,
общественных объединений.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, ут-
верждаются Губернатором области.
     Коллегия является совещательным органом и рассматривает на  своих
заседаниях вопросы,  касающиеся развития здравоохранения, деятельности
управления здравоохранения Правительства области,  предприятий, учреж-
дений и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, под-
готовки проектов важнейших приказов,  инструкций и указаний,  проверки
их исполнения, заслушивает доклады работников аппарата управления, ру-
ководителей муниципальных органов здравоохранения,  а также  руководи-
телей учреждений и организаций здравоохранения.
     Решения коллегии проводятся в жизнь  приказами  начальника управ-
ления.
     В случае разногласий между  начальником  и  членами  коллегии  на
чальник  самостоятельно  принимает  решение  и докладывает о возникших
разногласиях Губернатору области. Члены коллегии также могут  сообщить
свое мнение Губернатору области.
     14. Для анализа проблем здравоохранения в  управлении здравоохра-
нения  Правительства области образуется институт главных специалистов,
в состав которого входят высококвалифицированные специалисты  управле-
ния  здравоохранения Правительства области и учреждений  здравоохране-
ния. Состав и положение о главных специалистах утверждается  начальни-
ком.


      Управляющий делами            А.В.Зубаков


Информация по документу
Читайте также