Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 23.06.1998 № 130

 

О порядке проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности
юридических лиц перед областным бюджетом
и бюджетами районов области

     Во исполнении статьи 4 Закона Еврейской автономной области  "О
бюджетной  системе  Еврейской  автономной  области на 1998 год" и в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
14  апреля  1998  года  N  395  "О  порядке  проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности юридических  лиц  перед  федеральным
бюджетом",  а  также  в целях урегулирования проблемы задолженности
организаций по обязательным платежам в областной бюджет  и  бюджеты
районов по состоянию на 1 января 1998 г.  и создания условий для их
финансового оздоровления

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые  Правила  проведения  в  1998   году
реструктуризации задолженности   юридических  лиц  перед  областным
бюджетом и бюджетами районов.
     2. Установить,  что  решение  о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в областной бюджет  и  бюджеты
районов   в   порядке,  предусмотренном  настоящим  постановлением,
принимается  Государственной  налоговой  инспекцией  по   Еврейской
автономной   области   при   наличии   соответствующего  заключения
территориального  агентства  федерального  управления  по  делам  о
несостоятельности (банкротстве) в Еврейской автономной области.
     Предоставить Государственной налоговой инспекции по  Еврейской
автономной области    право   делегировать   принятие   решения   о
реструктуризации задолженности     организации      в      порядке,
предусмотренном настоящим   постановлением,  налоговому  органу  по
месту ее регистрации, если сумма задолженности такой организации по
обязательным платежам  в  областной  бюджет  и  местные  бюджеты не
превышает 5 млн. рублей.
     3. Установить,  что  ходатайство  о  проведении  одновременной
реструктуризации задолженности  во  все  уровни  бюджетов   области
оформляется финансовым   органом   исполнительной   власти  района,
города, области по месту регистрации организации.
     4. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  принять
решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
местный,     районный     и    областной    бюджеты    организаций,
зарегистрированных  на  территории  муниципального  образования,  в
порядке установленном пунктами 2, 3 настоящего постановления.
     5. Установить,   что   организации,   в  отношении  которой  в
соответствии   с   Федеральным   законом    "О    несостоятельности
(банкротстве)"  возбуждено производство по делу о несостоятельности
(банкротстве),  может быть предоставлено право на  реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и бюджеты
районов только при заключении  этой  организацией  в  установленном
порядке   мирового  соглашения  с  ее  конкурсными  кредиторами  на
условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с
условиями      реструктуризации,     предусмотренными     настоящим
постановлением.
     Предложения таких      организаций     рассматриваются     при
представлении ими заключенного  в  установленном  порядке  мирового
соглашения.
     6. Территориальному агентству федерального управления по делам
о  несостоятельности  (банкротстве)  в Еврейской автономной области
предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном  суде
дел  о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций,  не
погасивших  либо  не  реструктурировавших  до  1  января  1999   г.
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и бюджеты
районов, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 г.
     7. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  области
осуществлять   реструктуризацию   задолженности   организаций    по
обязательным    платежам   в   местные   бюджеты   одновременно   с
осуществлением реструктуризации обязательных платежей  в  областной
бюджет   и  бюджеты  районов  применительно  к  порядку  проведения
реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
     Решение об   одновременной  реструктуризации  задолженности  в
областной и местные бюджеты принимается  Государственной  налоговой
инспекцией    по   Еврейской   автономной   области   при   наличии
соответствующего заключения территориального агентства федерального
управления  по  делам о несостоятельности (банкротстве) в Еврейской
автономной области.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на первого  заместителя  Председателя   Правительства   области   -
начальника контрольного управления Антонова Г.А.



Губернатор области          Н.М.Волков





                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                         Постановлением Губернатора
                                                  области
                                         от 23.06.98  N 130

                              ПРАВИЛА
          проведения в    1998   году   реструктуризации
     задолженности юридических лиц перед областным бюджетом и
                     бюджетами районов области


      1. Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   проведения
реструктуризации  задолженности  юридических  лиц  перед  областным
бюджетом  и  бюджетами  районов  по  налогам,  сборам,  а  также по
начисленным   пеням   и    штрафам    за    нарушение    налогового
законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998
г.  (далее именуется -  задолженность  по  обязательным  платежам),
осуществляемой  путем  предоставления  юридическим  лицам рассрочки
уплаты указанной задолженности.
     2. Задолженность     по    начисленным    пеням,    подлежащая
реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом
ее  пересчета  применительно  части  шестой  статьи 24 Федерального
закона "0 федеральном бюджете  на  1998  год"  на  дату  подписания
настоящего Постановления.
     3. Решение о реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам  может  быть  принято  в  отношении  юридических  лиц  при
предоставлении   ими   обеспечения,   достаточного   для   покрытия
задолженности по обязательным платежам.
     Предъявление иных   требований   при   принятии   решения    о
реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам
не допускается.
     4. В  случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам ей  предоставляется  рассрочка
уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням
и штрафам - на срок до 10 лет.
     С рассроченных  сумм  задолженности  уплачиваются  проценты  в
размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального  банка
Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
     Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением
соответствующей   части  задолженности  по  обязательным  платежам.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности  на
дату уплаты процентов.
     5. В  случае  если  при  реструктуризации   задолженности   по
обязательным  платежам  начисленные  пени  не  были  пересчитаны  в
соответствии с п. 2 настоящих Правил, организация имеет право после
проведения  такого  пересчета на изменение условий реструктуризации
задолженности по обязательным платежам в соответствии с  настоящими
Правилами.
     6. Решение  о  реструктуризации  задолженности по обязательным
платежам должно  устанавливать  график  погашения  задолженности  в
соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
     Организация имеет  право  произвести  полное  либо   частичное
погашение   задолженности   с   опережением  сроков,  установленных
графиком.
     7. График  погашения  задолженности  по  обязательным платежам
должен предусматривать  осуществление  соответствующих  платежей  в
объемах  и  с  периодичностью  (далее именуется - интенсивность) не
менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
     При одновременном  проведении  реструктуризации  задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в  федеральный и областной
бюджет,  бюджеты  районов  области  и   муниципальных   образований
интенсивность  погашения задолженности перед бюджетами всех уровней
должна быть равной.
     Платежи в  соответствии  с  установленным  графиком  погашения
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и бюджеты
районов, а также текущие обязательные платежи осуществляются только
в денежной форме.
     8. В    качестве     обеспечения,     предоставляемого     при
реструктуризации  задолженности  по  обязательным  платежам,  могут
выступать:
     передаваемое в  залог  имущество  организации (ее учредителей,
участников или собственников);
     банковские гарантии,  предоставляемые в установленном порядке.
     В залог  может  быть  передан  имущественный комплекс,  как он
определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     9. Предоставляемое  обеспечение  должно  быть  достаточным для
покрытия всей имеющейся  задолженности  по  обязательным  платежам.
Одновременная   реструктуризация   задолженности   по  обязательным
платежам в бюджеты различных уровней может  быть  осуществлена  при
наличии   достаточного  обеспечения  суммарной  задолженности  этой
организации перед соответствующими бюджетами.
     Стоимость обеспечения  должна  быть  в  установленном  порядке
определена (подтверждена) независимым оценщиком.
     Держателем обеспечения,  предоставляемого  в  соответствии   с
пунктом 8   настоящих   Правил,   является  комитет  по  управлению
государственным имуществом   Правительства   Еврейской   автономной
области.
     10. Решение  о  передаче  в  залог  имущественного   комплекса
организации,   владеющей   принадлежащим  ей  имуществом  на  праве
собственности,  принимается органом  управления  этой  организации,
уполномоченным   принимать   такие  решения  в  соответствии  с  ее
учредительными документами.
     При проведении  реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в  соответствии  с  настоящими  Правилами  не  может  быть
передано в   залог   имущество   унитарного   государственного    и
муниципального предприятия.
     11. Залог  прекращается  надлежащим  исполнением  организацией
обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее
задолженности по обязательным платежам.
     В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются
обособленные   объекты,   по    согласованию    между    должником,
залогодержателем  и  органом,  принявшим решение о реструктуризации
задолженности,  залог может быть прекращен до погашения всей  суммы
задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме
фактически погашенной должником задолженности.
     Данное правило  не  применяется в случае залога имущественного
комплекса.
     12. Организация  теряет  право на предоставленную ей рассрочку
по уплате задолженности по обязательным платежам,  если  в  течение
действия рассрочки:
     текущие обязательные   платежи   осуществляются   организацией
несвоевременно и (или) не в полном объеме;
     организацией допущено   более   двух   неплатежей    (неполных
платежей) по установленному графику погашения задолженности.
     13. При возникновении обстоятельств,  предусмотренных  пунктом
12  настоящих Правил,  орган,  принявший решение о реструктуризации
задолженности по обязательным платежам,  в месячный срок  принимает
решение  о  прекращении  действия  предоставленной рассрочки уплаты
указанной задолженности.
     В этом   случае   предоставленное  обеспечение  реализуется  в
порядке,   предусмотренном   гражданским   законодательством    для
соответствующего вида обеспечения.
     Погашение организацией задолженности по обязательным платежам,
оставшейся после реализации обеспечения,  осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам подается   организацией   в   Государственную    налоговую
инспекцию по Еврейской автономной области (или в налоговый орган по
месту регистрации организации).
     К заявлению  прилагаются:
     а) документы  бухгалтерской отчетности организации по перечню,
установленному   Государственной   налоговой   службой   Российской
Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности
и финансовому оздоровлению;
     б) справка   о   задолженности   по  обязательным  платежам  в
областной бюджет и бюджет района по состоянию на 1 января 1998 г.;
     в) документы,    подтверждающие   наличие   и   размер   ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в
том числе в виде инвестиционного налогового кредита,  срок действия
которых не истек к моменту подачи заявления;
     г) сведения  о  составе  предоставляемого  заявителем  и (или)
третьими лицами обеспечения,  а также  о  его  рыночной  стоимости,
определенной независимым оценщиком.
     15. Организация,  в  отношении  которой   в   соответствии   с
Федеральным  законом "0 несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению
о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает
также мировое соглашение,  заключенное с ее конкурсными кредиторами
на  условиях,  не  дающих  кредиторам  преимуществ  по  сравнению с
условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
     16. Организация  может  подать заявление о реструктуризации ее
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и  бюджет
района   одновременно   с   реструктуризацией  задолженности  перед
федеральным  бюджетом  и  бюджетом  муниципального  образования   в
соответствии с настоящими Правилами.
     В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности  по
обязательным  платежам  помимо  перечисленных в пункте 14 настоящих
Правил документов должны быть также приложены:
     а) ходатайство финансового органа;
     б) документы,  подтверждающие  размер указанной задолженности;
     в) графики погашения задолженности организации по обязательным
платежам в бюджеты соответствующих уровней.
     17. Государственная    налоговая    инспекция   по   Еврейской
автономной области в недельный срок со дня поступления заявления  о
реструктуризации  задолженности  по  обязательным платежам со всеми
документами,  предусмотренными пунктами 14 и 16  настоящих  Правил,
рассматривает   их   и   передает   в   территориальное   агентство
федерального управления по делам о несостоятельности  (банкротстве)
в Еврейской автономной области для подготовки заключения.
     Заявление о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам,  поданное  с  нарушением  установленного  порядка  либо с
несоблюдением   требований,   предъявляемых    к    соответствующим
документам,  возвращается  Государственной  налоговой инспекцией по
Еврейской автономной области организации без рассмотрения в срок не
более  одной недели со дня его получения с указанием причины отказа
в рассмотрении.
     18. Заключение    территориального    агентства   федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве)  в  Еврейской
автономной области должно содержать выводы:
     о способности организации  осуществлять  текущие  обязательные
платежи  своевременно  и  в  полном  объеме  в  течение всего срока
предоставленной ей рассрочки;
     о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения,
выполненной  независимым   оценщиком,   существующим   правилам   и
стандартам;
     о наличии мирового  соглашения,  заключенного  организацией  с
конкурсными  кредиторами  на  условиях,  не  дающих этим кредиторам
преимуществ   по   сравнению    с    условиями    реструктуризации,
предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении
этой  организации  было   возбуждено   производство   по   делу   о
несостоятельности (банкротстве).
     По результатам  обобщения  указанных   выводов   должно   быть
сформулировано   заключение   о   возможности   или   невозможности
реструктуризации   задолженности   организации   по    обязательным
платежам.
     19. Заключение о невозможности реструктуризации  задолженности
организации   по   обязательным   платежам   может   быть   принято
территориальным  агентством  федерального  управления  по  делам  о
несостоятельности  (банкротстве) в Еврейской автономной области при
наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным
в пункте 18 настоящих Правил.
     20. Заключение   территориального    агентства    федерального
управления  по  делам о несостоятельности (банкротстве) в Еврейской
автономной области о возможности реструктуризации задолженности  по
обязательным   платежам  может  содержать  рекомендации  по  срокам
рассрочки и графику погашения задолженности.
     21. Территориальное агентство федерального управления по делам
о  несостоятельности  (банкротстве)  в Еврейской автономной области
рассматривает документы,  поступившие из Государственной  налоговой
инспекции  по  Еврейской автономной области,  и в течение 30 дней с
даты   их   поступления   направляет   подготовленное    заключение
организации-заявителю,  а  его  копию  -  Государственной налоговой
инспекции по Еврейской автономной области.
     22. После  получения  заключения  территориального   агентства
федерального  управления по делам о несостоятельности (банкротстве)
в Еврейской автономной области  организация-заявитель  (учредитель,
участник    или    собственник    имущества    юридического   лица,
предоставляющий обеспечение) заключает с  комитетом  по  управлению
государственным   имуществом   Правительства  Еврейской  автономной
области соответствующий договор.
     Указанный договор   заключается   согласно   примерным  формам
соответствующего  договора  и  вступает  в  силу   одновременно   с
принятием  решения  о реструктуризации задолженности организации по
обязательным платежам.
     23. Государственная   налоговая   инспекция    по    Еврейской
автономной  области  не  позднее  чем  в  2-недельный  срок  со дня
получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми
к  нему документами,  включая заключение территориального агентства
федерального управления по делам о несостоятельности  (банкротстве)
в  Еврейской автономной области и договор,  предусмотренный пунктом
22 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
     24. Решение о реструктуризации задолженности  по  обязательным
платежам должно содержать:
     полное наименование,  юридический  адрес  и  идентификационный
номер налогоплательщика;
     сумму задолженности  с указанием сумм задолженности по налогам
и сборам,  а также начисленным на них пеням  и  штрафам  (в  случае
реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам
одновременно с задолженностью перед федеральным бюджетом и бюджетом
муниципального   образования  указываются  суммы  задолженности  по
каждому из бюджетов);
     график погашения  задолженности   организации;
     указание на  обязанность  организации  осуществлять  платежи в
погашение задолженности (в соответствии с установленным  графиком),
а  также  текущие  обязательные  платежи  исключительно  в денежной
форме,  своевременно  и  в  полном  объеме;
     ссылку на  заключение  территориального агентства федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве)  в  Еврейской
автономной области о возможности реструктуризации задолженности,  а
также соответствующий договор обеспечения.
     Заключение территориального  агентства федерального управления
по делам о несостоятельности (банкротстве) в  Еврейской  автономной
области  о возможности реструктуризации задолженности организации и
договор   обеспечения   являются   приложением    к    решению    о
реструктуризации    задолженности   организации   по   обязательным
платежам.
     25. Контроль за исполнением организацией,  в отношении которой
принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным
платежам,   обязательств,   вытекающих   из  утвержденного  графика
погашения задолженности,  а также обязательств по  своевременной  и
полной    уплате   текущих   платежей   в   течение   всего   срока
предоставленной   ей   рассрочки   осуществляется   Государственной
налоговой инспекцией по Еврейской автономной области.
     26. Налоговые    органы    области   ежемесячно   представляют
информацию о принятых  решениях  о  реструктуризации  задолженности
юридических лиц  перед  областным  бюджетом  и  бюджетами районов в
контрольное управление Правительства области.


Информация по документу
Читайте также