Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 20.07.1998 № 148

 



              ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратил силу - Постановление
                                 Губернатора Еврейской автономной
                                  области от 09.11.2001 г. N 251

  О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных
 унитарных предприятий и государственных учреждений, относящихся к
                         собственности ЕАО

          В  целях  реализации Закона "Об управлении  государственной
собственностью Еврейской автономной области"  и установления  единого
порядка   создания,   реорганизации  и  ликвидации    государственных
унитарных   предприятий   и   государственных   учреждений   области,
координации действий органов исполнительной власти  ЕАО

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации  и
ликвидации  государственных унитарных предприятий  и  государственных
учреждений, относящихся к собственности ЕАО.

          2. Данное постановление и утвержденное Положение вступает в
законную силу после подписания.

          3. Руководителям  структурных  подразделений  Правительства
ЕАО,   осуществляющих   координацию   и  регулирование   деятельности
соответствующих    отраслей   или   сферы   управления,    обеспечить
приведение  руководящих  документов  государственных  предприятий   и
учреждений  в  соответствии  с утвержденным  Положением,  в  срок  до
01.08.98 г.

          4.  Контроль   за   исполнением  настоящего   постановления
возложить     на      комитет     по     управлению     госимуществом
Правительства     ЕАО (Шермана Я.Б.).


          Губернатор  ЕАО                             Н.М.Волков





                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановление
                                          Губернатора  ЕАО
                                          от 20.07.98 N 148


                         Положение
  о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных
 унитарных предприятий и государственных учреждений, относящихся к
            собственности Еврейской автономной области.


         1. Общие положения.
    1.1.  Настоящее Положение разработано на основании  Конституции
Р.Ф.,  действующего законодательства РФ., закона ЕАО "0б управлении
государственной  собственностью Еврейской  автономной  области",  в
целях   совершенствования  управления  государственным   имуществом
области,  установления  общего порядка  создания,  реорганизации  и
ликвидации  государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений  области  (далее  именуемых предприятия)  и  координации
действий органов исполнительной власти.

    2. Порядок создания предприятий.
    2.1.  Структурное подразделение Правительства  области,  (далее
именуемое   структурное   подразделение),    которое   осуществляет
координацию  и  регулирование деятельности соответствующей  отрасли
или    сферы    управления,   готовит  представление   о   создании
областного  предприятия, разрабатывает проект  Устава  создаваемого
областного предприятия.
    2.2.  В  случае невозможности отнесения  областного предприятия
к   сфере  ведения определенного структурного подразделения функцию
последнего выполняет управление экономики  Правительства ЕАО.
    2.3.  Представление, согласованное с заместителем  Председателя
Правительства области, курирующим данное структурное подразделение,
управлением   экономики,   а   также  в  случаях,   предусмотренных
законодательством,    представителем   в   области    регионального
управления   по   антимонопольной  политике   и   поддержке   новых
экономических  структур,  проект  Устава  создаваемого   областного
предприятия  и  учредительный договор  направляется  в  Комитет  по
управлению  госимуществом   Правительства   ЕАО  (далее   именуемый
"Комитет").
    2.4.     Представление     должно     содержать     обоснование
целесообразности  создания областного предприятия,  основных  видов
деятельности     и   предложение   по   кандидатуре    руководителя
предприятия.
    2.5.  Комитет  определяет состав имущества и  размер  уставного
фонда предприятия.
    2.6. В случае принятия постановления Губернатора ЕАО о создании
областного  предприятия,  Комитет  проводит  экспертизу  устава  на
соответствие действующему законодательству и утверждает его.
    2.7.    Государственная   регистрация  областного   предприятия
производится в соответствующих регистрирующих органах.  Расходы  по
государственной  регистрации областного предприятия  компенсируются
(финансируются)  за счет областного бюджета.
    2.8.  Назначение руководителя вновь создаваемого предприятия  и
заключение   с  ним  контракта  осуществляется  в  соответствии   с
действующим  законодательством  ЕАО.  В  течение  одного  месяца  с
момента    государственной   регистрации   областного   предприятия
руководитель  обязан  заключить с Комитетом договор  о  закреплении
государственного  имущества  на праве   хозяйственного  ведения  за
областным  предприятием или договор о закреплении  государственного
имущества   на   праве   оперативного   управления   за   областным
учреждением.
    Передача  имущества, а также финансовых средств  из  областного
бюджета   в   уставные   капиталы   создаваемых   юридических   лиц
осуществляется по распоряжению Губернатора  области.

           3.Порядок реорганизации областного предприятия.
     3.1.  Решение о реорганизации областного предприятия принимает
Губернатор  ЕАО.  Комитет  готовит  представление  Губернатору,   о
реорганизации   \слиянии,  присоединении,  разделении,   выделении,
преобразовании\     областного    предприятия,    проект     Устава
реорганизованного  областного  предприятия,  передаточный  акт  или
разделительный баланс.
    3.2.   Представление,   согласовывается  с  заместителем  главы
Правительства   области,   курирующего   соответствующую   отрасль,
управлением экономики, финансовым управлением, а также  в  случаях,
предусмотренных   законодательством,  представителем  регионального
управления  по   антимонопольной  политике   и   поддержке    новых
экономических  структур.
    3.3.     Представление     должно     содержать     обоснование
целесообразности реорганизации областного предприятия,  сведения  о
размере  и  составе  уставного Фонда, основных видах  деятельности,
предполагаемой  кандидатуре руководителя.
    3.4.  Передаточный   акт   или   разделительный  баланс  должны
содержать:
   -  конкретный    перечень  имущества,  передаваемого  областному
предприятию  в   процессе  реорганизации,  описание   его  целевого
назначения;
    -перечень  всех  кредиторов и дебиторов  по  обязательствам,  в
отношении    которых    данное    предприятие    будет     являться
правопреемником, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
    3.5.   Комитет    утверждает   Устав  созданного   в   процессе
реорганизации   предприятия,  передаточный   акт    (разделительный
баланс)  и  направляет 3 экземпляра постановления  о  реорганизации
областного  предприятия и 3 экземпляра утвержденного  передаточного
акта  (разделительного  баланса)  в соответствующий  регистрирующий
орган, для осуществления государственной регистрации.
    3.6.  При  передаче имущества, которое отражено в  передаточном
акте  или разделительном балансе, Комитетом в  обязательном порядке
должна проводится его инвентаризация и оценка.
    3.7.  Комитет вносит соответствующие изменения в Единый  реестр
областной собственности
    3.8.  После  окончания  процедуры  создания  или  реорганизации
областного   предприятия  и  осуществления  его  регистрации   один
экземпляр  Устава  (изменений к нему  или  новой  редакции),  копия
свидетельства   о  государственной  регистрации  и  копия   решения
регистрирующего    органа,   руководителем   данного    предприятия
направляются  в Комитет .

    4.Порядок   ликвидации  областного  предприятия  вне  процедуры
      банкротства.
    4.1  Областное предприятие может быть ликвидировано по  решению
Губернатора  ЕАО.
    4.2.   Представление   о  ликвидации  областного   предприятия,
согласованное  с  заместителем Председателя Правительства  области,
курирующего     координацию     и    регулирование     деятельности
соответствующей   отрасли  готовит  структурное   подразделение   и
направляет в Комитет  и областное предприятие.
К  представлению прилагаются следующие документы:
     - Устав и \ или\ учредительный договор;
       -    бухгалтерский  баланс  на  последнюю  дату,  заверенный
налоговой инспекцией;
    4.3.  В  случае принятия положительного решения Комитет готовит
проект    постановления   Губернатора   о   ликвидации   областного
предприятия  и  назначает по согласованию с органном осуществляющим
государственную   регистрацию   юридических   лиц,   ликвидационную
комиссию  и  устанавливает в соответствии с ГК РФ порядок  и  сроки
ликвидации
    В  состав  ликвидационной  комиссии   включаются  представители
Комитета,  структурного подразделения, директор и главный бухгалтер
ликвидируемого  областного предприятия. Председатель ликвидационной
комиссии  назначается Губернатором ЕАО.
    4.4.       Ликвидационная  комиссия  с  момента  её  назначения
осуществляет  все  полномочия по управлению  делами  ликвидируемого
областного     предприятия    в    соответствии    с    действующим
законодательством:
     а именно
    - помещает в обязательном порядке в органах массовой информации
публикацию  о   ликвидации  областного предприятия и  о  порядке  и
сроке заявления требования его кредиторами. Этот срок не может быть
менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия;
    -  направляет  в банк, в котором находятся счета ликвидируемого
областного предприятия, заявление о прекращении списания средств со
счетов без согласия ликвидационной комиссии;
    -   направляет  постановление  Губернатора   ЕАО  о  ликвидации
областного предприятия:
              -  в  налоговую  инспекцию по месту учета  областного
    предприятия.   которая  проводит  проверку   и   направляет   в
    ликвидационную  комиссию  справку об  отсутствии  либо  наличии
    задолженности перед бюджетом;
            -  в  Пенсионный фонд, который проводит соответствующую
    проверку  и  направляет в ликвидационную  комиссию  справку  об
    отсутствии или наличии  задолженности перед Пенсионным фондом;
             -  в  областной  центр занятости с приложением  списка
    работников  областного  предприятия,  подлежащих  увольнению  в
    связи с ликвидацией;
    -   составляет   промежуточный  ликвидационный   баланс   после
окончания  срока  для предъявления требований кредиторами,  который
содержит  сведения  о  составе имущества ликвидируемого  областного
предприятия, перечне предъявленных кредиторам требований, а также о
результатах  их  рассмотрения. Промежуточный ликвидационный  баланс
должен   быть   согласован  с  органом,  осуществившим  регистрацию
предприятия и утвержден Комитетом;
    -  в  течении  одного месяца со дня утверждения  промежуточного
ликвидационного   баланса  областного  предприятия,   удовлетворяет
требования   кредиторов  в  очередности,   установленной   ст.   64
Гражданского  Кодекса Российской Федерации;
    -  по окончании расчетов с кредиторами составляет окончательный
ликвидационный   баланс   \  в  двух  экземплярах   \   ,   который
согласовывает  с  регистрирующим органом и утверждается  Комитетом.
Промежуточный  и  ликвидационный балансы должны содержать  расходы,
связанные с деятельностью ликвидационной комиссии;
    - направляет Постановление Губернатора  о ликвидации областного
предприятия  и  копию  ликвидационного баланса в банки для закрытия
расчетного,  валютного  и  других счетов ликвидируемого  областного
предприятия;
    - направляет Постановление Губернатора  о ликвидации областного
предприятия  и  копия ликвидационного баланса. а  также  справки  о
снятии  с  налогового  учета и закрытии расчетного,   валютного   и
других   счетов  в  учреждениях банков  в  комитет  государственной
статистики   ЕАО   для   снятия   со   статистического  учета  и  в
налоговую   инспекцию  ЕАО  для  снятия  с  учета  ликвидированного
предприятия;
    -   направляет в орган, осуществляющий регистрацию предприятия,
для исключения его из реестра следующие документы:
     - постановление Губернатора области о ликвидации  предприятия;
     - подлинные учредительные документы предприятия;
       -  справки  о  снятии  областного  предприятия  с  учета   в
Государственной налоговой  инспекции  по ЕАО  и  исключении его  из
государственного  реестра, Пенсионном фонде Р.Ф. об  исключении  из
единого  государственного  реестра  предприятий  и  организаций   и
аннулировании  классификационных  кодов  комитетом  государственной
статистики  ЕАО, справки банков о  закрытии расчетного ,  валютного
и других счетов областного предприятия ( учреждения );
    - акт ликвидационной комиссия;
     -  справку  о  капитализации платежей   по  возмещению  ущерба
здоровью  или жизни граждан, справку о сдаче кадровых документов  в
Государственный  архив \архив районной администрации\,  справки  об
отсутствии  задолженности  перед Фондом обязательного  медицинского
страхования,  копию  объявления в печати о ликвидации  предприятия,
справку военкомата  о  передаче мобилизационных документов, справку
об уничтожении печатей и штампов предприятия;
    4.5.  Ответственность  за сохранность документов,  материальных
ценностей  ликвидируемого областного предприятия до передачи  их  в
ликвидационную комиссию несет директор данного предприятия.
    4.6.   После   осуществления  всех  вышеназванных   мероприятий
ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах,  который
утверждается Комитетом.
    4.7.  Один  экземпляр  утвержденного ликвидационного баланса  и
один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в Комитете.
    4.8. Ликвидация областного предприятия считается завершенной, а
предприятие  - прекратившим существование после внесения  об   этом
записи  в единый государственный реестр юридических лиц и в  реестр
областной собственности..
    4.9.  Оставшееся после ликвидации имущества поступает  в  казну
области.

    5. Распоряжение имуществом  областного предприятия.
    5.1.  Областное предприятие  распоряжается закрепленным за  ним
государственным  имуществом исключительно в соответствии с  целевым
назначением  имущества,  определенным  при  его  передаче,  Уставом
областного  предприятия  и  договором о  закреплении  имущества  за
государственным  унитарным  предприятием  на  праве  хозяйственного
ведения  и  за  государственным учреждением на  праве  оперативного
управления.
    5.2.  Областное предприятие, основанное на праве хозяйственного
ведения,   не   вправе  продавать  принадлежащее   ему   недвижимое
имущество,  сдавать  его в аренду.,. отдавать в  залог,  вносить  в
качестве  вклада  в  уставной   капитал  хозяйственных  обществ   и
товариществ  или  иным способом распоряжаться этим  имуществом  без
согласия Комитета.
Остальным  имуществом,  принадлежащим областному  предприятию,  оно
распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных
действующим законодательством Р.Ф., Еврейской автономной области  и
уставом предприятия.
    5.3.   В  случаях  не  использования либо использования  не  по
назначению имущества, закрепленного за учреждением, а также наличия
излишнего  имущества,  Комитет  вправе  изъять  это  имущество.  Не
закрепленное  за  юридическими лицами  имущество  является   казной
области.
    5.4.   В  целях  осуществления  контроля  за  использованием  и
сохранностью государственного имущества, относящегося  к  областной
собственности,  закрепленного за областным  предприятием  на  праве
хозяйственного   ведения, областным государственным учреждением  на
праве  оперативного управления, а также переданного в установленном
порядке иным юридическим лицам, Комитет, а также по согласованию  с
ним,  структурные  подразделения, указанные в настоящем  Положении,
вправе  назначать и производить проверки \ревизии, инвентаризации\,
назначать аудиторские проверки.



Информация по документу
Читайте также