Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.07.1998 № 55Утратилo силу - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 08.12.2004 г. N 236-пп О ходе выполнения постановления Главы администрации области от 22.04.96 г. N 118 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения области" и утверждение областной комплексной программы "Развитие кинематографии Еврейской автономной области до 2005 года" Рассмотрев выполнение постановления Главы администрации области от 22.04.96 г. N 118 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения области , учитывая большое значение киноискусства в нравственном и эстетическом воспитании человека, а также в общем развитии культуры области и в целях осуществления "Концепции развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года", Правительство Еврейской автономной области п о с т а н о в л я е т : 1. Государственному учреждению Киновидеопрокат Правительства ЕАО, мэру г. Биробиджана, главам администраций районов области продолжить работу по совершенствованию кинообслуживания населения области, укреплению материально- технической базы киносети и кинопроката, распространению отечественной кино- видеопродукции, добиваться полной отдачи от вкладываемых в отрасль кинофикации средств федерального, областного и местных бюджетов. 2. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие кинематографии области до 2005 года" (далее именуется "Программа"). 3. Утвердить ГУ "Киновидеопрокат" Правительства области координатором Программы. Возложить персональную ответственность на руководителей ГУ Киновидеопрокат , киновидеоучреждений города и районов области за реализацию мер , предусмотренных настоящей Программой. Принять меры к привлечению на партнерских началах дополнительных средств из внебюджетных источников, добиваться начиная с 1998 года последовательного перехода к финансированию кинематографии на возвратной основе. 4. Финансовому управлению Правительства области при разработке проектов областного бюджета на 1999 год и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования Программы определяются ежегодно в порядке, установленном для целевых программ и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". 5. Рекомендовать органам местного самоуправления добиваться сочетания государственной поддержки кинематографии из соответствующих бюджетов с инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства ЕАО (Жирдецкую М.М.) Председатель Правительства ЕАО Н.М.Волков УТВЕРЖДЕНО: Постановление Правительства ЕАО от 21.07.98. N 55 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 г." г.Биробиджан П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы Наименование программы: Областная целевая программа "Развитие кинематографии ЕАО до 2005 г." Основание для разработки: Настойчивая необходимость возрождения притягательной силы киноискусства, необходимость срочных мер по модернизации киновидеозалов и аппаратуры, крайне недостаточное фи- нансирование отрасли. Основные разработчики программы: ГУ "Киновидеопрокат" Правительства области. Цель и задачи программы: Совершенствование материальной базы кинематографии, улучшение работы по кинообслуживанию населения. Перечень основных направлений Модернизация и техническое программы: переоснащения кинотеатров и киноустановок Укрепление фильмофонда и видеотек, особенно отечественными лентами. Улучшение качества киновидеопоказа. Улучшение работы с социально незащищёнными слоями населения. Сроки и этапы реализации программы: 2000- 2005 гг. Объемы и источники финансирования: Всего по программе: 13130 тыс. руб. Областной бюджет: 1900 тыс. руб. Федеральный бюджет: 7100 тыс. руб. Местные бюджеты: 4130 тыс. руб. Ожидаемые результаты: Реализация программы позволит значительно улучшить качество кинообслуживания населения, комфортность киновидеопоказа и последовательный переход финансирования кинематографии на возвратной основе. ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Развитие кинематографии Еврейской автономной области до 2005 года" 1. ВВЕДЕНИЕ. Программа основывается на значительной роли кинематографии в жизни общества, как одной из неотъемлемых частей культурного развития, формулирующего путем кинотеатрального, видео и телевизионного восприятия нравственно-эстетические ориентиры людей. Особенность развития кинематографии Еврейской автономной области - ее неразрывное единство с культурным комплексом в целом, предусматривающая приоритетное направление в приобщении людей к Российскому киноискусству. II. ИТОГИ РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЕ КИНЕМАТОГРАФИИ ОБЛАСТИ. В соответствии с постановлением главы администрации области "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения области" приняты меры по сохранению и развитию отрасли кинофикации, введено лицензирование отдельных видов киновидеодеятельности. Работу всей низовой киносети координирует государственное учреждение "Киновидеопрокат", имеющее в своем фонде свыше 15 тысяч фильмокопий. Проведена работа по включению всех организаций, занимающихся киновидеопоказом, в Государственный реестр. Сегодня в области работает 2 специализированных постоянно действующих кинотеатра и 73 сельских киноустановки. Кинопоказ осуществляют -государственная телевещательная компания "Бира", студия "Бествидео", 3 студии кабельных сетей; видеопрокатом, тиражированием и распространением видеокассет занимается более 50 частных компаний, фирм и физических лиц. Несмотря на существующие трудности растет интерес людей к кино. В 1997 году возросли валовые сборы от кинопоказа почти на 35 тысяч рублей и составили 233,4 тысячи рублей. Число зрителей, побывавших в кинозалах составило 143,4 тысяч человек, в том числе 47,5 тысяч детей. В период летних школьных каникул обслужено свыше 100 лагерей и площадок с дневным пребыванием, на сеансах побывало более 2 тысяч детей. Для их обслуживания было запущено 12 кинопрограмм, что на треть больше, чем в 1996 году. Уже текущим летом в летних оздоровительных лагерях и площадках на кино-, видео сеансах побывало 1720 детей и подростков. Огромной популярностью пользуются благотворительные кинопоказы для инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны и труда.Только в одном кинотеатре "Родина" в 1997 году на 192 таких сеансах побывало более 9,6 тыс. зрителей. Вместе с тем, задачи, стоящие перед киноорганизациями области, решаются не в полном объеме, а актуальность их не снижается. Серьезным препятствием является крайне слабое финансирование, осуществляемое в основном по остаточному принципу, особенно из местных бюджетов районов и города Биробиджана. В целом бюджет по отрасли кинофикации к общему бюджету области составил в 1994 году - 0,28 %, в 1995 году - 0,26%, в 1996 году- 0,39%, в 1997 году - 0,25%. Фактическое финансирование составило 50-60%. В ряде районов эти значения намного ниже средних показателей по области. Возможности увеличения собственных доходов ограничены: стоимость билетов формируется с учетом покупательской способности населения, а в большинстве своем основная масса зрителей сегодня - дети и подростки. Ввиду объективных причин бездотационно пока не могут работать ни городские кинотеатры, ни сельские киноустановки, так как из-за ограниченного числа жителей в конкретном населенном пункте доходы от кино не в состоянии полностью покрывать эксплуатационные расходы. Анализ состояния материально-технической базы кинотеатров и киноустановок показывает, что большинство из них эксплуатируется 30 и более лет. Кинотехнологическое оборудование соответственно от 10 до 20 лет. Более 20 процентов кинопроекторов полностью выработали свой ресурс и подлежат списанию, остальные морально и технически устарелые. Негодность киноаппаратов приводит к значительной порче кинофильмов, что сильно увеличивает затраты на их восстановление и реставрацию. Автопарк, осуществляющий доставку фильмов, технически устарел. В области нет ни одного кинозала, отвечающего современным требованиям к качеству изображения и воспроизведения звука. В залах отсутствуют комфортные условия, а то, что поддерживается усилиями работников киносети и учреждений культуры - отображение прошлых десятилетий. Ни один специалист в области не имеет высшей специальной подготовки, многие работники кино из-за отсутствия средств десятилетиями не проходили переподготовку. Актуальным остаются вопросы бытового устройства, социальной защиты работников кино, особенно на селе. Так, средняя зарплата киномеханика составляет 260 рублей. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. Мировая практика показывает, что киновидеодеятельность может быть самоокупаемой. На это направлена и Концепция развития кинематографии до 2005 года. В то же время, учитывая ее социальную значимость, акцент должен быть сделан на определенную государственную поддержку, наряду с непременным использованием частных инвестиций, спонсорских поступлений, вложений различных банковских и финансовых структур. Главный смысл концептуальной части программы состоит в том, чтобы более разумно и эффективно сочетать главенствующие сегодня формы бюджетного обеспечения закупки и проката фильмов с механизмом постепенного возрастания возвратной доли затраченных средств от продажи билетов, то есть с ростом окупаемости кинозрелищных учреждений. Для достижения этих целей следует: гарантировать стабильность поступления бюджетных ассигнований в предусмотренных объемах; обеспечить реализацию Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Только в этом случае станет возможным реализация мероприятий, направленных на улучшение кинообслуживания области и позволит: провести реконструкцию имеющихся кинотеатров и киноустановок, техническое их перевооружение и модернизацию, пополнить парк спецавтомашин и таким образом обеспечить бесперебойную доставку фильмов на киноустановки, особенно в сельской местности; обновить имеющийся фильмофонд за счет закупки новых произведений киноискусства, прежде всего отечественного производства и детских кинолент, а также лучших работ зарубежных киномастеров; в планах работы киноорганизаций предусмотреть проведение массовых мероприятий с ветеранами войны и труда, инвалидами, малообеспеченными семьями, школьниками, детьми, молодежью, оплачивая их полностью или частично из бюджетных средств; в целях усиления пропаганды произведений отечественного кино предусмотреть продажу на их сеансы билетов по сниженным тарифам, компенсируя разницу от средней цены за счет средств, выделяемых из местных городских и районных бюджетов; продолжить работу по созданию в кинотеатрах комфорта, открытию кафе, буфетов, баров, видеосалонов, игровых автоматов и других помещений для отдыха зрителей; поднять уровень профессиональной подготовки и переподготовки кадров работников кино на базе определенных Госкино России учебных заведений, где планируется внедрить усовершенствованные методы обучения, а также в государственном учреждении "Киновидеопрокат", расширить сеть видеозалов и видеоустановок, различных киновидеоуслуг, создать в каждом районе передвижные видеоустановки для обслуживания отдаленных населенных пунктах. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 1. Материально-техническая база киносети и кинопроката. Важнейшей целью этого раздела считать создание всех условий для качественного кинообслуживания. Для ее достижения следует провести следующую работу: при формировании бюджета до 2005 года ежегодно предусматривать средства на реконструкцию и капитальный ремонт кинотеатров, многие из которых находятся в неприглядном состоянии и требуют приведения в рабочий и эстетический вид; создать в учреждениях кино оптимальные условия для работы, творческую обстановку среди коллективов, способствующую привлечению привлечению в залы, качественному их обслуживанию; в основу технической политики поставить задачу максимального обеспечения техническими средствами кинозалов, результатом чего должно стать существенное повышение качества изображения и звука; решаться эта задача должна путем реконструкции и технического перевооружения кинотеатров и киноустановок, парка киноаппаратов, срок действия которых, как правило, давно истек. При осуществлении технического перевооружения должны быть использованы не только бюджетные средства, но и целевое кредитование этой важнейшей программы, другие виды инвестиций; следует провести работу по замене устаревших моделей автомашин на новые, более экономичные и надежные; продолжить работу по созданию передвижных средств кино- видеопоказа, для этих целей в каждом районе создать по 1 - 2 кино- видеопередвижки, с тем чтобы обслуживать население самых отдаленных сел, где в клубах нет условий для стационарного кинопоказа, а также на полевых станах, фермах, токах и других участках. Провести обследование и перевести отдаленные населенные пункты на видеопоказ. 2. Создание условий для улучшения кинообслуживания населения В соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", а также Концепцией развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года создать условия для улучшения качества кинообслуживания населения. Исходя из этого: обеспечить сохранность и пополнение фильмофонда; при закупке фильмов предпочтение отдавать приобретению отечественных картин, учитывать моральную, художественную и воспитательную их направленность, особое внимание уделять пополнению фильмов детского фонда и работе с детьми и школьниками особенно во время летних каникул, держать постоянную связь со школами, разрабатывать совместно с педколлективами целевые кинопрограммы в помощь общеобразовательным программам; в годовых программах киноучреждений предусмотреть создание новых и усиление деятельности старых массовых сподвижнеческих организаций- киноклубов, кинолекториев, адресованных к различным категориям населения; активизировать тематические и специальные кинопоказы, другие интересные киномероприятия совместно со всеми заинтересованными организациями; продолжить и разнообразить работу, проводимую с инвалидами и ветеранами войны и труда, малообеспеченными, многодетными семьями практику проведения бесплатных, льготных киносеансов для социально незащищенных групп населения; принять меры по созданию в кинотеатрах и местах кинопоказа комфортных условий, привлекательных для зрителя, открытию кафе, буфетов, баров, игровых комнат, видеокабин и видеосалонов; оживить работу видеозалов, видеосалонов и видеоустановок, периодически пополнять фонд видеофильмов, осуществлять их прокат; с целью коренного улучшения кинопоказа в областном центре, создания суперсовременных условий в кинозалах решить вопрос с Госкино Российской Федерации о техническом переворужении центра российской кинематографии. Осуществить мероприятия по переводу кинодеятельности на автоматизированные технологии, созданию технологической базы, приобретению необходимого программно-математического обеспечения и взаимодействия с отраслевой телекоммуникационной системой информации и статистики Госкино России. 3. Подготовка и переподготовка кадров. Создание прогрессивной технологической базы обучения поможет изменить и усовершенствовать методы обучения, позволит перейти от привычных форм к более современным - разнообразным и мобильным. Такие формы в экспериментальном порядке обрабатываются на базе Госкино России и явятся большим подспорьем в повышении профессионального мастерства специалистов кино. Опираясь на базовые федеральные центры обучения киноработников, провести следущий цикл работ: создать целостную систему подготовки и переподготовки кадров киномехаников при ГУ "Киновидеопрокат", по каждому городу и району взять на учет киномехаников, ниже первой категории, составить графики повышения их квалификации; привлечь внимание молодых киноработников к приобретению специального образования в сфере обучения, создать соответствующие условия для этого, настойчиво проводить разъяснительную работу, всячески прививая любовь и заинтересованность к овладению киноспециальностью в кинотехникумах и высших учебных заведениях; согласно разнарядке Госкино России направлять на курсы повышения квалификации в Москву, Санкт-Петербург и другие центры обучения; определить преуспевающие учреждения кино и на их базе проводить практические семинары, другие формы учебы, пропагандирующие формы и методы работы в новых условиях. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ. Основными механизмами реализации Программы считать: ежегодное уточнение и утверждение программных мероприятий, заключение договоров, контрактов, соглашений с исполнителями отдельных работ; обеспечение финансовыми ресурсами, устанавливаемыми ежегодно областным и местными бюджетами, привлечение различных видов внебюджетных инвестиций; качественное выполнение намеченных Программой мероприятий. Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы - государственное учреждение "Киновидеопрокат" Правительства области: ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм их реализации, состав исполнителей; в установленные сроки рассматривает ход реализации Программы на заседаниях Советов директоров, совещаниях, анализирует представляемые исполнителями в установленном порядке статистическую и аналитическую информацию о выполнении программных мероприятий; при необходимости вносит в установленном порядке предложения в Правительство области об изменении программных мероприятий, рассмотрение проблем, возникающих в ходе их реализации. VI. ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. По мере принятия Законодательным собранием других законодательных актов по кино оперативно вносит в планы его законотворческой деятельности проекты соответствующих законов, разработанные с учетом особенностей развития киноотрасли. Разработать и утвердить в установленном порядке положения: об отнесении учреждений кино к группам по оплате труда; о государственном реестре киноучреждений области; инструкцию о сохранности кинокопий и материальной ответственности за порчу; должностные обязанности всех категорий работников кино. Оперативно доводить до органов кино на местах Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Губернатора и Правительства области по проблемам развития кинематографии, кинообслуживания населения области. VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Программа отнесена к числу целевых программ, требующих максимального бюджетного финансирования. Финансирование Программы осуществляется через координатора Программы - ГУ "Киновидеопрокат" Правительства области в размере, установленном законом Российской Федерации "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Государственное учреждение "Киновидеопрокат" обеспечивает использование бюджетных средств строго по целевому назначению, привлекает иные источники финансирования (средства бюджетов районов и городов области по согласованию с местными органами самоуправления, кредиты областных финансовых организаций, доходы от кинопоказа и другие внебюджетные средства). Стоимость реализации Программы до 2005 года составляет 13130 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета 1900 тыс. рублей, из средств города и районов 4130 тыс. рублей (по согласованию с органами местного самоуправления), из средств федерального бюджета 7100 тыс. рублей. (по проекту Соглашения между Правительством ЕАО и Кинокомитетом РФ).Финансирование из местных бюджетов осуществляется в соответствии с Федеральным Законом о кинематографии и в пределах ассигнований предусмотренных на покрытие убытков учреждений кино на соответствующий финансовый год. (Приложение). Приложение СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ N Основные направления Финансирование программы на период в том числе по годам реализации 2000 2001 2002 2003 2004 2005 I. Приобретение киновидеофильмов в том числе: 1. Федеральный 1950 250 300 300 350 350 400 бюджет 2. Областной 1000 100 150 150 200 200 200 бюджет: II. Приобретение автотранспорта в том числе: 1. Федеральный 150 50 50 50 бюджет 2. Областной и местные бюджеты: 350 50 0 50 50 100 100 в том числе: Областной 50 50 г. Биробиджан Облученский 50 50 Ленинский 50 50 Биробиджанский 100 50 50 Октябрьский 50 50 Смидовический 50 50 III. Приобретение Киновидеоаппаратуры 1. Федеральный 2400 300 300 400 400 500 500 бюджет 2. Областной и местные Бюджеты 2090 250 450 280 350 430 330 Областной 200 100 100 г. Биробиджан 240 80 80 80 Облученский 300 100 100 100 Ленинский 300 50 50 50 50 100 Биробиджанский 500 100 100 50 100 100 50 Октябрьский 250 50 100 100 Смидовический 300 50 100 50 100 IV. Приобретение запчастей и киноэкранов В том числе: 1. Федеральный 1000 100 150 150 200 200 200 бюджет 2. Областной и местные бюджеты 1090 200 200 100 340 160 90 Областной 150 50 100 г. Биробиджан 60 20 20 20 Облученский 250 50 50 100 50 Ленинский 200 50 50 50 50 Биробиджанский 150 50 50 50 Октябрьский 160 40 40 40 40 Смидовический 120 40 40 40 V. Ремонт зданий и сооружений в том числе: 1. Федеральный 1600 300 300 200 200 300 300 бюджет 2. Областной и местные бюджеты 1500 400 300 450 100 50 200 Областной 500 200 200 100 г. Биробиджан Облученский 400 200 200 Ленинский 200 200 Биробиджанский 200 100 100 Октябрьский 100 50 50 Смидовический 100 100 Всего по программе: 13130 2000 2150 2130 2190 2340 2320 в том числе: 1. Федеральный 7100 1000 1050 1100 1150 1400 1400 бюджет 2. Областной и местные бюджеты: 6030 1000 1100 1030 1040 920 940 Областной 1900 300 300 350 400 250 300 г.Биробиджан 300 20 100 100 80 Облученский 1000 250 250 100 100 150 150 Ленинский 750 100 100 200 100 150 100 Биробиджанский 950 150 250 100 250 100 100 Октябрьский 560 90 100 90 100 90 90 Смидовический 570 90 100 90 90 100 100 И Н Ф О Р М А Ц И Я о ходе выполнения постановления Главы администрации ЕАО N 118 от 22.04.96 г. "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения области. В период радикальных социально-экономических преобразований в Российской Федерации основной целью государственной политики в сфере кинематографии является последовательный переход от главенствующей сегодня формы бюджетного обеспечения производства, проката и показа отечественных фильмов к системе, сочетающей государственную поддержку с инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования и повышение доходности киновидеоорганизаций. На осуществление этой цели направлена "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА", принятая постановлением Правительства Российской Федерации 18 декабря 1997 года. Для реализации Концепции органам исполнительной и законодательной власти всех уровней предстоит принять ряд мер правового и экономического характера, а также: гарантировать стабильность поступления бюджетных ассигнований в объемах, предусмотренных в областном и местных бюджетах и являющихся важным элементом для привлечения на партнерских началах средств из внебюджетных источников; обеспечить реализацию Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". В отрасли кинофикации области 73 киноустановки, в том числе два кинотеатра- Родина в г. Биробиджане и Хинган в г. Облучье. За последнее десятилетие количество киноустановок резко сократилось, практически полностью закрылась профсоюзная и ведомственная сеть. В г. Биробиджане из 5 постоянно действующих киноустановок остался только кинотеатр Родина. Для сохранения киносети и кинопроката в области были приняты постановление Главы администрации ЕАО и областная программа "Сохранение и развитие кинематографии в Еврейской автономной области на 1996-1999 годы." Программные цели в основном выполняются. Так, в соответствии с Соглашением между Администрацией ЕАО и Кинокомитетом РФ в анализируемый период приобретено 93 новых киноленты, в том числе 35 отечественных. На эти цели использовано 284,2 тыс. рублей, в том числе 157,5 тыс. рублей из федерального бюджета, с помощью Кинокомитета России приобретено 5 автомобилей для киноучреждений области, 5 видеопроекторов. Основные крупные кинозалы и большинство сельских киноустановок в районах области действуют благодаря помощи, содействию и финансовой поддержке администраций города и районов, которые по мере возможности погашают задолженность учреждений киносети по коммунальным платежам, предоставляют различные льготы, покрывают часть убытков из бюджетов. Всего в рамках действующей программы в 1996- 1998 гг. выделено: из федерального бюджета - 600 тыс. при плане - 1960 тыс. рублей, из областного и местного бюджета- 2778 тыс. руб. при плане- 3060 тыс. рублей. Однако, в кинематографии области продолжают иметь место негативные тенденции, обусловившие необходимость разработки представленной Программы. Спад в развитии отрасли кинофикации наметился еще тогда, когда на кинорынках до 90 процентов заняла западная кинопродукция, которая в первое время вызвала интерес у зрителя, а потом своей американской заштампованностью способствовала его массовому оттоку от кинозалов. В потере зрителя немалую роль сыграла и экономическая ситуация в стране и области: для тысяч потенциальных зрителей кино по материальным соображениям выпало из круга доступных и необходимых потребностей. Характерные для всей России проблемы усугубляются в провинции удаленностью от культурных центров , суровыми климатическими и сложными социально- бытовыми условиями, низким уровнем материальной базы киноучреждений их малочисленностью, растущим дефицитом специалистов и низким уровнем их подготовки. В связи с этим встала задача предотвращения дальнейшего спада в развитии отрасли и оказания ей финансовой помощи со стороны государства. Ее решение было сформулировано в постановлении Правительства Российской федерации от 30 июля 1994 года "О первоочередных мерах по реализации протекционистской политики Российской Федерации в области отечественной кинематографии".При этом предполагалось, что решение насущных проблем кинематографии будет осуществляться не только посредством прямых бюджетных инвестиций, но и путем реальных протекционистских мер в сфере налогов, платежей за энергию, коммунальные услуги. С другой стороны вопросы развития кинематографии были обозначены в принятой Правительством Российской Федерации целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 г.г.)". Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный названными документами, помог значительно изменить ситуацию в киноотрасли. И это подтверждается первыми полученными результатами: в кинематографии области проведена структурная перестройка - сохранены кадры в городах, крупных селах действуют киноустановки, утвердился и расширился ассортимент киноуслуг зрителю, в том числе выездной видеопоказ и прокат видеокассет, люди снова потянулись в кино и прежде всего к лучшим произведениям отечественного киноисскуства, приостановлено падение валовых сборов. ГУ Киновидеопрокат , дирекции киносети принимают целый ряд мер по совершенствованию кинообслуживания населения области. В условиях трудностей с приобретением новых кинолент, сделан особый упор на работу с фильмами- экранизациями литературных произведений по школьной программе в школах и учебных заведениях, широко используются возможности выездного киновидеопоказа, проката видеокассет. Проводятся тематические показы и фестивали, посвященные знаменательным датам: 60- летию ЕАО, 50- летию Великой Победы, 100- летию мирового и отечественного кинематографа. Принимаемые меры дают конкретные положительные результаты. Так, за 6 мес. т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в большинстве киноорганизаций растет количество кинопосещений и валовые сборы: АНАЛИЗ РАБОТЫ КИНОУЧРЕЖДЕНИЙ за 6 мес. 1997-1998 гг. з р и т- д о х о- е л и д ы 6 6 % 6 6 % мес.98г. мес.97г. мес.98г. мес.97г. Кинотеатр "Родина" 6488 8294 78,2% 11165 9592 116,4% Облуч. Кионодирекция 8741 5900 148,2% 14302 6421 222,7% Ленинск. кинодирекция 9508 10600 89,6% 16976 10098 168% Октябр. Кинодирекция 6513 5900 110,3% 13176 6430 205% Смидов. Кинодирекция 9745 2900 336% 10554 2295 460% Биробид. кинодирекция 8102 5700 142% 5995 3589 167% ГУ "Киновидеопрокат" 20030 13400 149,5% 69663 66908 104,1% Итого: 69127 52694 131,2% 141831 101245 140,1% Вместе с тем, этих позитивных сдвигов еще недостаточно для того, чтобы возродить притягательную силу кинопроизведений. Серьезным препятствием в дальнейшем развитии отрасли стало крайне слабое ее финансирование, особенно из местных бюджетов города и районов. В целом по области бюджет в сфере кино к общему бюджету области составил в 1994 году- 0,28, в 1995 году - 0,26 процента, в 1996 году - 0,39 процента, в 1997 году - 0,25 процента. Фактическое финансирование , за исключением ГУ Киновидеопрокат , в эти годы составило 50-60 процентов. В ряде районов эти значения намного ниже средних показателей по области.Так, финансирование за 1 полугодие т.г. составило от планируемого на 1998 г.: по ГУ Киновидеопрокат - 48.1 %, по Облученской кинодирекции- 23.8%, Смидовической- 24.6%, Ленинской- 50%, Октябрьской- 13.8%, Биробиджанской- 30.5%. Возможности увеличения собственных доходов ограничены: стоимость билетов формируется с учетом покупательской способности населения. Это создает дефицит финансовых средств для нормального содержания и функционирования кинозрелищных организаций, порождает многие другие проблемы. Последнии семь лет практически прекращено переоснащение и модернизация существующего кинооборудования. Более 20 процентов кинопроекторов полностью выработали свой ресурс и подлежат списанию, 83 процента киноаппаратов имеет срок службы более 10 - 15 лет. Сокращается основное богатство кинодела - фонд кинокартин. Так в прошлые годы в фонд кинопроката поступало ежегодно 120- 180 кинокопий. Ежегодное поступление фильмов катастрофически уменьшилось, что не позволяет обеспечить полноценный репертуар кинотеатров и киноустановок. В 1995 г. с использованием средств областного и федерального бюджетов было приобретено- 58 кинофильмов, в 1996 г.-52, в 1997 г.- 41, в текущем году- 0. Отсутствие элементарного комфорта в кинозалах, массированное, часто противозаконное распространение видеопродукции и показа фильмов по телевидению привело к значительному падению посещаемости - она снизилась по сравнению с 1990 г. в 16 раз. Актуальной остается проблема квалифицированных кадров в отрасли. Решение задач государственной политики в сфере кино требует реализации комплекса мероприятий, направленных не только на сохранение всей системы отрасли, но и на дальнейшее програмное ее развитие. В структуру Программы вошли разделы, охватывающие все стороны развития кинематографии в области: основные цели и задачи Программы; материально-техническая база киносети и кинопроката; сохранение и пополнение фильмофонда и продвижение в прокат лучших фильмов; кинообразование, киновоспитание и кинообслуживание детей и молодежи; поддержка образования в области кинематографии; сохранение и развитие киновидеообслуживания населения; упорядочение сети учреждений кинематографии; механизм реализации Программы, контроль за ее исполнением; правовое и информационное обеспечение Программы; финансовое обеспечение Программы. Финансовые затраты на реализацию Программы в 2001-2005 годах составляют 13130 тыс.руб, в том числе: из средств областного бюджета- 1900 тыс.руб; из средств районов и городов 4130 тыс.руб. (по согласованию с органами местного самоуправления); из средств федерального бюджета 7100 тыс.руб.( по проекту Соглашения о сотрудничестве с Кинокомитетом РФ на 2000 2005 гг.) Затраты на 1998 - 1999 годы учтены в принятой областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Еврейской автономной области в 1996 - 1999 г.г." В программе на 1998 год утверждена сумма 1660 тыс. руб. из федерального и 1432 тыс. рублей из областного и местного бюджетов. Предусмотренная к выделению сумма не превышает 0,3 процента от бюджета области. В последущие годы суммы затрат и объемы работ по выполнению Программы будут уточняться в соответствии с экономической ситуацией в области. Кроме того, как приоритетные, должны считаться дополнительные источники финансирования: инвесторов, спонсоров, акционеров, банковско-финансовых групп и пр. Реализация Программы позволит сохранить и развить киновидеообслуживание населения, превратить киноустановки в места доступного массового отдыха, способного нести в массы лучшие достижения российского и мирового киноискусства, добиться сокращения дотационной опеки в сфере кинематографии. Директор ГУ Киновидеопрокат" Правительства ЕАО Н. Смирнов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|