Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.07.1998 № 55

 

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Еврейской автономной
                                    области от 08.12.2004 г. N 236-пп

     О  ходе выполнения постановления Главы администрации
области  от  22.04.96 г. N 118 "О мерах по  сохранению  и
развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня
кинообслуживания   населения   области"   и   утверждение
областной  комплексной программы "Развитие кинематографии
Еврейской автономной области до 2005 года"


     Рассмотрев  выполнение  постановления Главы администрации  области
от  22.04.96  г.  N  118  "О  мерах по сохранению  и  развитию  проката
отечественных  фильмов  и  повышению уровня кинообслуживания  населения
области ,  учитывая  большое значение киноискусства  в  нравственном  и
эстетическом  воспитании  человека, а также в общем  развитии  культуры
области  и  в  целях  осуществления "Концепции развития  кинематографии
Российской  Федерации до 2005 года", Правительство Еврейской автономной
области п о с т а н о в л я е т :

       1.  Государственному учреждению  Киновидеопрокат   Правительства
ЕАО,   мэру  г.  Биробиджана,  главам  администраций  районов   области
продолжить  работу  по  совершенствованию  кинообслуживания   населения
области,   укреплению   материально-  технической   базы   киносети   и
кинопроката,   распространению  отечественной   кино-   видеопродукции,
добиваться полной отдачи от вкладываемых в отрасль кинофикации  средств
федерального, областного и местных бюджетов.

     2.  Утвердить  прилагаемую областную целевую  программу  "Развитие
кинематографии области до 2005 года" (далее именуется "Программа").
             3.  Утвердить  ГУ "Киновидеопрокат" Правительства  области
координатором  Программы.  Возложить  персональную  ответственность  на
руководителей  ГУ   Киновидеопрокат ,  киновидеоучреждений   города   и
районов   области   за  реализацию  мер  ,  предусмотренных   настоящей
Программой.   Принять   меры  к  привлечению  на  партнерских   началах
дополнительных средств из внебюджетных источников, добиваться начиная с
1998 года последовательного перехода к финансированию кинематографии на
возвратной основе.
       4.  Финансовому управлению Правительства области при  разработке
проектов   областного   бюджета  на  1999  год   и   последующие   годы
предусматривать  выделение  средств для реализации  Программы,  имея  в
виду,  что  объемы  и  источники финансирования Программы  определяются
ежегодно в порядке, установленном для целевых программ и в соответствии
с  Федеральным  законом  "О  государственной  поддержке  кинематографии
Российской Федерации".
     5.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   добиваться
сочетания  государственной поддержки кинематографии из соответствующих
бюджетов   с   инвестициями   предпринимателей,   различными   формами
банковского кредитования.
     6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
Заместителя Председателя  Правительства ЕАО (Жирдецкую М.М.)


Председатель Правительства ЕАО                Н.М.Волков




                                          УТВЕРЖДЕНО:

                                      Постановление Правительства ЕАО
                                      от 21.07.98.    N 55



                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
                        ОБЛАСТИ ДО 2005 г."



                         г.Биробиджан


            П А С П О Р Т  П Р О Г Р А М М Ы

Наименование программы:         Областная целевая программа
                                "Развитие кинематографии
                                ЕАО до 2005 г."
Основание для разработки:       Настойчивая необходимость
                                возрождения притягательной силы
                                киноискусства, необходимость   срочных
                                мер по модернизации киновидеозалов и
                                аппаратуры, крайне недостаточное фи-
                                нансирование отрасли.

Основные разработчики программы:          ГУ "Киновидеопрокат"
                                          Правительства области.

Цель и задачи программы:         Совершенствование материальной базы
                                 кинематографии, улучшение работы  по
                                 кинообслуживанию населения.

Перечень основных направлений    Модернизация и техническое
программы:                       переоснащения кинотеатров и киноустановок
                                 Укрепление фильмофонда и видеотек,
                                 особенно отечественными лентами.
                                 Улучшение качества киновидеопоказа.
                                 Улучшение работы с социально
                                 незащищёнными слоями населения.

Сроки и этапы реализации
программы:                         2000- 2005 гг.

Объемы и источники
финансирования:                 Всего по программе: 13130 тыс. руб.
                                Областной бюджет: 1900 тыс. руб.
                                Федеральный бюджет: 7100 тыс. руб.
                                Местные бюджеты: 4130 тыс. руб.

Ожидаемые результаты:           Реализация программы
                                позволит значительно       улучшить
                                качество кинообслуживания населения,
                                комфортность киновидеопоказа и
                                последовательный переход финансирования
                                кинематографии на возвратной основе.

                          ОБЛАСТНАЯ  ПРОГРАММА
     "Развитие кинематографии Еврейской автономной области до 2005 года"

                            1. ВВЕДЕНИЕ.

     Программа основывается на значительной роли кинематографии в  жизни
общества,   как  одной  из  неотъемлемых  частей  культурного  развития,
формулирующего путем кинотеатрального, видео и телевизионного восприятия
нравственно-эстетические ориентиры людей.
     Особенность развития кинематографии Еврейской автономной области  -
ее    неразрывное   единство   с   культурным   комплексом   в    целом,
предусматривающая   приоритетное  направление  в  приобщении   людей   к
Российскому киноискусству.


                   II. ИТОГИ  РАЗВИТИЯ  И  СОСТОЯНИЕ
                      КИНЕМАТОГРАФИИ  ОБЛАСТИ.


     В  соответствии  с  постановлением главы администрации  области  "О
мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению
уровня кинообслуживания населения области" приняты меры по сохранению  и
развитию  отрасли  кинофикации, введено лицензирование  отдельных  видов
киновидеодеятельности.   Работу  всей  низовой   киносети   координирует
государственное  учреждение "Киновидеопрокат",  имеющее  в  своем  фонде
свыше 15 тысяч фильмокопий.
     Проведена   работа  по  включению  всех  организаций,  занимающихся
киновидеопоказом, в Государственный реестр. Сегодня в области работает 2
специализированных  постоянно  действующих  кинотеатра  и  73   сельских
киноустановки.      Кинопоказ         осуществляют      -государственная
телевещательная компания "Бира", студия "Бествидео", 3 студии  кабельных
сетей;   видеопрокатом,  тиражированием  и распространением  видеокассет
занимается более 50 частных
компаний,  фирм  и  физических лиц. Несмотря на существующие  трудности
растет интерес  людей  к  кино.  В  1997  году  возросли валовые  сборы
от  кинопоказа  почти на 35  тысяч  рублей  и  составили  233,4  тысячи
рублей.  Число зрителей, побывавших в кинозалах составило  143,4  тысяч
человек,   в  том  числе  47,5 тысяч детей.  В период  летних  школьных
каникул обслужено свыше 100 лагерей и площадок с  дневным  пребыванием,
на  сеансах  побывало  более 2 тысяч детей.  Для их  обслуживания  было
запущено  12  кинопрограмм, что на треть больше, чем в 1996  году.  Уже
текущим  летом в летних оздоровительных лагерях и площадках  на  кино-,
видео  сеансах побывало 1720 детей и подростков. Огромной популярностью
пользуются         благотворительные    кинопоказы    для    инвалидов,
пенсионеров,   ветеранов  войны  и   труда.Только  в  одном  кинотеатре
"Родина"  в  1997  году на 192 таких сеансах побывало  более  9,6  тыс.
зрителей.
     Вместе  с  тем,  задачи,  стоящие перед киноорганизациями  области,
решаются  не в полном объеме, а актуальность их не снижается.  Серьезным
препятствием  является  крайне слабое финансирование,  осуществляемое  в
основном по остаточному принципу, особенно из местных бюджетов районов и
города  Биробиджана.  В  целом бюджет по отрасли  кинофикации  к  общему
бюджету  области составил в 1994 году - 0,28 %, в 1995 году -  0,26%,  в
1996  году-  0,39%,  в  1997  году - 0,25%.  Фактическое  финансирование
составило  50-60%.  В  ряде районов эти значения  намного  ниже  средних
показателей  по  области.  Возможности  увеличения  собственных  доходов
ограничены:   стоимость  билетов  формируется  с  учетом  покупательской
способности  населения,  а в большинстве своем основная  масса  зрителей
сегодня - дети и подростки. Ввиду объективных причин бездотационно  пока
не  могут  работать ни городские кинотеатры, ни сельские  киноустановки,
так как из-за ограниченного числа жителей в конкретном населенном пункте
доходы  от  кино  не  в  состоянии полностью покрывать  эксплуатационные
расходы.
     Анализ   состояния  материально-технической  базы   кинотеатров   и
киноустановок  показывает, что большинство из них эксплуатируется  30  и
более  лет. Кинотехнологическое оборудование соответственно от 10 до  20
лет.  Более 20 процентов кинопроекторов полностью выработали свой ресурс
и   подлежат   списанию,  остальные  морально  и  технически  устарелые.
Негодность киноаппаратов приводит к значительной порче кинофильмов,  что
сильно увеличивает затраты на их восстановление и реставрацию. Автопарк,
осуществляющий доставку фильмов, технически устарел.
     В   области   нет  ни  одного  кинозала,  отвечающего   современным
требованиям  к  качеству изображения и воспроизведения  звука.  В  залах
отсутствуют  комфортные  условия,  а  то,  что  поддерживается  усилиями
работников   киносети  и  учреждений  культуры  -  отображение   прошлых
десятилетий.  Ни  один специалист в области не имеет высшей  специальной
подготовки, многие работники кино из-за отсутствия средств десятилетиями
не   проходили  переподготовку.  Актуальным  остаются  вопросы  бытового
устройства,  социальной защиты работников кино, особенно на  селе.  Так,
средняя зарплата киномеханика составляет 260 рублей.

     III. ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ.

     Мировая  практика показывает, что киновидеодеятельность может  быть
самоокупаемой. На это направлена и Концепция развития кинематографии  до
2005  года.  В  то  же время, учитывая ее социальную значимость,  акцент
должен  быть сделан на определенную государственную поддержку, наряду  с
непременным  использованием частных инвестиций, спонсорских поступлений,
вложений различных банковских и финансовых структур.
     Главный  смысл концептуальной части программы состоит в том,  чтобы
более   разумно  и  эффективно  сочетать  главенствующие  сегодня  формы
бюджетного   обеспечения  закупки  и  проката   фильмов   с   механизмом
постепенного возрастания возвратной доли затраченных средств от  продажи
билетов, то есть с ростом окупаемости кинозрелищных учреждений.
     Для достижения этих целей следует:
     гарантировать стабильность поступления бюджетных ассигнований в
предусмотренных объемах;
     обеспечить   реализацию  Федерального  закона  "О   государственной
поддержке кинематографии Российской Федерации".
     Только в этом случае станет возможным реализация мероприятий,
направленных на улучшение кинообслуживания области и позволит:
     провести   реконструкцию  имеющихся  кинотеатров  и  киноустановок,
техническое   их   перевооружение   и   модернизацию,   пополнить   парк
спецавтомашин и таким образом обеспечить бесперебойную доставку  фильмов
на киноустановки, особенно в сельской местности;
     обновить  имеющийся  фильмофонд за счет закупки новых  произведений
киноискусства,  прежде  всего  отечественного  производства  и   детских
кинолент, а также лучших работ зарубежных киномастеров;
     в  планах  работы киноорганизаций предусмотреть проведение массовых
мероприятий  с  ветеранами войны и труда, инвалидами,  малообеспеченными
семьями,  школьниками,  детьми, молодежью, оплачивая  их  полностью  или
частично из бюджетных средств;
     в   целях  усиления  пропаганды  произведений  отечественного  кино
предусмотреть  продажу  на  их  сеансы  билетов  по  сниженным  тарифам,
компенсируя  разницу  от  средней цены за счет  средств,  выделяемых  из
местных городских и районных бюджетов;
     продолжить  работу  по  созданию в кинотеатрах  комфорта,  открытию
кафе, буфетов, баров, видеосалонов, игровых автоматов и других помещений
для отдыха зрителей;
     поднять   уровень  профессиональной  подготовки  и   переподготовки
кадров  работников  кино  на базе определенных  Госкино  России  учебных
заведений, где планируется внедрить усовершенствованные методы обучения,
а также в государственном учреждении "Киновидеопрокат",
     расширить    сеть    видеозалов    и   видеоустановок,    различных
киновидеоуслуг,  создать в каждом районе передвижные видеоустановки  для
обслуживания  отдаленных населенных пунктах.


     IV. СИСТЕМА  ПРОГРАММНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ.

     1. Материально-техническая база киносети и кинопроката.

     Важнейшей  целью  этого раздела считать создание всех  условий  для
качественного кинообслуживания.
     Для ее достижения следует провести следующую работу:
     при  формировании  бюджета  до 2005 года  ежегодно  предусматривать
средства  на реконструкцию и капитальный ремонт кинотеатров,  многие  из
которых  находятся  в  неприглядном состоянии  и  требуют  приведения  в
рабочий и эстетический вид;
     создать   в  учреждениях  кино  оптимальные  условия  для   работы,
творческую  обстановку  среди  коллективов,  способствующую  привлечению
привлечению в залы, качественному их обслуживанию;
     в   основу  технической  политики  поставить  задачу  максимального
обеспечения  техническими средствами кинозалов, результатом чего  должно
стать существенное повышение качества изображения и звука;
     решаться  эта  задача  должна  путем реконструкции  и  технического
перевооружения  кинотеатров и киноустановок, парка  киноаппаратов,  срок
действия   которых,   как  правило,  давно  истек.   При   осуществлении
технического перевооружения должны быть использованы не только бюджетные
средства,  но  и  целевое кредитование этой важнейшей программы,  другие
виды инвестиций;
     следует  провести работу по замене устаревших моделей автомашин  на
новые, более экономичные и надежные;
     продолжить работу по созданию передвижных средств кино-
видеопоказа, для этих целей в каждом районе создать по 1 - 2 кино-
видеопередвижки, с тем чтобы обслуживать население самых отдаленных сел,
где в клубах нет условий для стационарного кинопоказа, а также на
полевых станах, фермах, токах и других участках. Провести обследование и
перевести отдаленные населенные пункты на видеопоказ.

     2. Создание условий для улучшения кинообслуживания населения

     В  соответствии с федеральным законом "О государственной  поддержке
кинематографии  Российской  Федерации",  а  также  Концепцией   развития
кинематографии  Российской Федерации до 2005 года  создать  условия  для
улучшения качества кинообслуживания населения.
     Исходя из этого:
            обеспечить сохранность и пополнение фильмофонда;
     при    закупке    фильмов   предпочтение   отдавать    приобретению
отечественных    картин,   учитывать   моральную,    художественную    и
воспитательную  их  направленность, особое внимание  уделять  пополнению
фильмов детского фонда и работе с детьми и школьниками особенно во время
летних  каникул,  держать  постоянную связь  со  школами,  разрабатывать
совместно   с   педколлективами   целевые   кинопрограммы    в    помощь
общеобразовательным программам;
     в  годовых программах киноучреждений предусмотреть создание новых и
усиление   деятельности  старых  массовых  сподвижнеческих  организаций-
киноклубов,   кинолекториев,   адресованных   к   различным   категориям
населения;
     активизировать   тематические  и  специальные  кинопоказы,   другие
интересные   киномероприятия   совместно  со   всеми   заинтересованными
организациями;
     продолжить  и  разнообразить  работу,  проводимую  с  инвалидами  и
ветеранами  войны  и  труда,  малообеспеченными,  многодетными   семьями
практику  проведения  бесплатных,  льготных  киносеансов  для  социально
незащищенных групп населения;
     принять   меры  по  созданию  в  кинотеатрах  и  местах  кинопоказа
комфортных условий, привлекательных для зрителя, открытию кафе, буфетов,
баров, игровых комнат, видеокабин и видеосалонов;
     оживить   работу   видеозалов,   видеосалонов   и   видеоустановок,
периодически пополнять фонд видеофильмов, осуществлять их прокат;
     с   целью   коренного  улучшения  кинопоказа  в  областном  центре,
создания  суперсовременных условий в кинозалах решить вопрос  с  Госкино
Российской  Федерации  о  техническом  переворужении  центра  российской
кинематографии.
     Осуществить    мероприятия   по   переводу   кинодеятельности    на
автоматизированные    технологии,   созданию    технологической    базы,
приобретению   необходимого  программно-математического  обеспечения   и
взаимодействия с отраслевой телекоммуникационной системой  информации  и
статистики Госкино России.


                3. Подготовка и переподготовка кадров.


     Создание   прогрессивной  технологической  базы  обучения   поможет
изменить  и  усовершенствовать  методы  обучения,  позволит  перейти  от
привычных форм к более современным - разнообразным и мобильным.
     Такие  формы  в  экспериментальном порядке обрабатываются  на  базе
Госкино России и явятся большим подспорьем в повышении профессионального
мастерства специалистов кино.

     Опираясь    на       базовые      федеральные    центры    обучения
киноработников, провести следущий цикл работ:
     создать  целостную  систему  подготовки  и  переподготовки   кадров
киномехаников при ГУ "Киновидеопрокат", по каждому городу и району взять
на   учет   киномехаников,  ниже  первой  категории,  составить  графики
повышения их квалификации;
     привлечь    внимание   молодых   киноработников   к    приобретению
специального  образования  в  сфере  обучения,  создать  соответствующие
условия для этого, настойчиво проводить разъяснительную работу, всячески
прививая  любовь  и заинтересованность к овладению киноспециальностью  в
кинотехникумах и высших учебных заведениях;
     согласно  разнарядке Госкино России направлять на  курсы  повышения
квалификации в Москву, Санкт-Петербург и другие центры обучения;
     определить  преуспевающие учреждения кино и на  их  базе  проводить
практические  семинары,  другие формы учебы,  пропагандирующие  формы  и
методы работы в новых условиях.



     V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
     УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ,
     КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ.


     Основными механизмами реализации Программы считать:
     ежегодное   уточнение   и   утверждение  программных   мероприятий,
заключение  договоров, контрактов, соглашений с исполнителями  отдельных
работ;
     обеспечение   финансовыми   ресурсами,  устанавливаемыми   ежегодно
областным и местными бюджетами, привлечение различных видов внебюджетных
инвестиций;
     качественное выполнение намеченных Программой мероприятий.
     Управление    реализацией   Программы   осуществляет    координатор
Программы  -  государственное учреждение "Киновидеопрокат" Правительства
области:
     ежегодно  уточняет  целевые показатели  и  затраты  на  программные
мероприятия, механизм их реализации, состав исполнителей;
     в  установленные  сроки рассматривает ход реализации  Программы  на
заседаниях  Советов  директоров, совещаниях, анализирует  представляемые
исполнителями  в  установленном порядке статистическую  и  аналитическую
информацию о выполнении программных мероприятий;
     при  необходимости  вносит в установленном  порядке  предложения  в
Правительство области об изменении программных мероприятий, рассмотрение
проблем, возникающих в ходе их реализации.


     VI. ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

     По  мере  принятия Законодательным собранием других законодательных
актов   по   кино   оперативно  вносит  в  планы  его   законотворческой
деятельности  проекты  соответствующих законов, разработанные  с  учетом
особенностей развития киноотрасли.

     Разработать  и  утвердить  в установленном  порядке  положения:  об
отнесении  учреждений кино к группам по оплате труда; о  государственном
реестре киноучреждений области; инструкцию о    сохранности    кинокопий
и    материальной ответственности за порчу; должностные обязанности всех
категорий  работников кино. Оперативно доводить    до    органов    кино
на   местах   Указы    Президента  Российской  Федерации,  постановления
Правительства   Российской   Федерации,  постановления   Губернатора   и
Правительства    области    по   проблемам   развития    кинематографии,
кинообслуживания населения области.

     VII. ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ.

     Программа    отнесена   к   числу   целевых   программ,   требующих
максимального бюджетного финансирования.
     Финансирование   Программы   осуществляется   через    координатора
Программы  -  ГУ  "Киновидеопрокат"  Правительства  области  в  размере,
установленном законом Российской Федерации "О государственной  поддержке
кинематографии Российской Федерации".
     Государственное    учреждение    "Киновидеопрокат"     обеспечивает
использование   бюджетных   средств  строго  по   целевому   назначению,
привлекает  иные источники финансирования (средства бюджетов  районов  и
городов  области  по  согласованию с местными  органами  самоуправления,
кредиты областных финансовых организаций, доходы от кинопоказа и  другие
внебюджетные средства).

     Стоимость  реализации Программы до 2005 года составляет 13130  тыс.
рублей,  в том числе из средств областного бюджета 1900 тыс. рублей,  из
средств  города и районов 4130 тыс. рублей (по согласованию  с  органами
местного  самоуправления),  из средств федерального  бюджета  7100  тыс.
рублей.  (по проекту Соглашения между Правительством ЕАО и Кинокомитетом
РФ).Финансирование из местных бюджетов осуществляется в  соответствии  с
Федеральным   Законом   о  кинематографии  и  в  пределах   ассигнований
предусмотренных  на покрытие убытков учреждений кино на  соответствующий
финансовый год. (Приложение).



                                                     Приложение

                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
N  Основные направления
                        Финансирование программы
                        на период      в том числе по годам
                       реализации   2000  2001  2002   2003  2004  2005

I. Приобретение
   киновидеофильмов
          в том числе:
   1. Федеральный            1950   250   300   300    350   350   400
   бюджет
    2. Областной             1000   100   150   150    200   200   200
   бюджет:
II. Приобретение
   автотранспорта
          в том числе:
   1. Федеральный             150    50          50           50
   бюджет
   2. Областной и
   местные
       бюджеты:               350    50     0    50     50   100   100
       в том числе:
       Областной               50                             50
       г. Биробиджан
       Облученский             50                                   50
       Ленинский               50                             50
       Биробиджанский         100    50          50
       Октябрьский             50                                   50
       Смидовический           50                       50
III. Приобретение
   Киновидеоаппаратуры
   1. Федеральный            2400   300   300   400    400   500   500
   бюджет
   2. Областной и
   местные
        Бюджеты              2090   250   450   280    350   430   330
       Областной              200         100          100
       г. Биробиджан          240                80           80    80
       Облученский            300               100          100   100
       Ленинский              300    50    50           50    50   100
       Биробиджанский         500   100   100    50    100   100    50
       Октябрьский            250    50   100          100
       Смидовический          300    50   100    50          100
IV. Приобретение
   запчастей и
   киноэкранов
        В том числе:
   1. Федеральный            1000   100   150   150    200   200   200
   бюджет
   2. Областной и
   местные
        бюджеты              1090   200   200   100    340   160    90
       Областной              150          50          100
       г. Биробиджан           60    20          20           20
       Облученский            250    50    50          100    50
       Ленинский              200    50    50           50    50
       Биробиджанский         150          50           50          50
       Октябрьский            160    40          40           40    40
       Смидовический          120    40          40     40
V. Ремонт зданий и
   сооружений
        в том числе:
   1. Федеральный            1600   300   300   200    200   300   300
   бюджет
   2. Областной и
   местные
       бюджеты               1500   400   300   450    100    50   200
       Областной              500   200         200                100
       г. Биробиджан
       Облученский            400   200   200
       Ленинский              200               200
       Биробиджанский         200         100          100
       Октябрьский            100                50           50
       Смидовический          100                                  100
   Всего по программе:      13130  2000  2150  2130   2190  2340  2320
        в том числе:
   1. Федеральный            7100  1000  1050  1100   1150  1400  1400
   бюджет
   2. Областной и
   местные
        бюджеты:             6030  1000  1100  1030   1040          920
                                                          940
        Областной            1900   300   300   350    400   250   300
        г.Биробиджан          300    20         100          100    80
        Облученский          1000   250   250   100    100   150   150
        Ленинский             750   100   100   200    100   150   100
        Биробиджанский        950   150   250   100    250   100   100
        Октябрьский           560    90   100    90    100    90    90
        Смидовический         570    90   100    90     90   100   100


                        И Н Ф О Р М А Ц И Я


        о ходе выполнения постановления Главы администрации ЕАО N 118
от 22.04.96 г. "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных
фильмов  и  повышению  уровня  кинообслуживания  населения области.

     В  период  радикальных социально-экономических  преобразований  в
Российской Федерации основной целью государственной политики  в  сфере
кинематографии  является  последовательный переход  от  главенствующей
сегодня  формы бюджетного обеспечения производства, проката  и  показа
отечественных фильмов к системе, сочетающей государственную  поддержку
с   инвестициями  предпринимателей,  различными  формами   банковского
кредитования и повышение доходности киновидеоорганизаций.
     На   осуществление  этой  цели  направлена  "КОНЦЕПЦИЯ   РАЗВИТИЯ
КИНЕМАТОГРАФИИ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ   ДО   2005   ГОДА",   принятая
постановлением  Правительства Российской  Федерации  18  декабря  1997
года.  Для     реализации   Концепции   органам    исполнительной    и
законодательной  власти всех  уровней  предстоит   принять   ряд   мер
правового и экономического характера, а также:

         гарантировать стабильность поступления бюджетных ассигнований
в объемах, предусмотренных в областном и местных бюджетах и являющихся
важным  элементом  для привлечения на партнерских началах  средств  из
внебюджетных источников;


              обеспечить    реализацию    Федерального    закона    "О
государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

           В отрасли кинофикации области 73 киноустановки, в том числе
два кинотеатра-  Родина  в г. Биробиджане и  Хинган  в г. Облучье.  За
последнее  десятилетие  количество киноустановок   резко  сократилось,
практически полностью закрылась профсоюзная и ведомственная сеть. В г.
Биробиджане  из  5 постоянно действующих киноустановок остался  только
кинотеатр  Родина.

     Для  сохранения  киносети и кинопроката в  области  были  приняты
постановление   Главы   администрации   ЕАО  и   областная   программа
"Сохранение  и развитие кинематографии в Еврейской автономной  области
на  1996-1999 годы." Программные цели в основном выполняются.  Так,  в
соответствии с Соглашением между Администрацией ЕАО и Кинокомитетом РФ
в  анализируемый период приобретено 93 новых киноленты, в том числе 35
отечественных. На эти цели использовано 284,2 тыс. рублей, в том числе
157,5  тыс.  рублей  из  федерального бюджета, с помощью  Кинокомитета
России  приобретено  5  автомобилей  для  киноучреждений  области,   5
видеопроекторов.  Основные крупные кинозалы   и  большинство  сельских
киноустановок в районах области действуют благодаря помощи, содействию
и финансовой поддержке администраций города и районов, которые по мере
возможности погашают задолженность учреждений киносети по коммунальным
платежам,  предоставляют различные льготы, покрывают часть убытков  из
бюджетов.  Всего  в рамках действующей программы   в  1996-  1998  гг.
выделено:  из федерального бюджета - 600 тыс. при плане  -  1960  тыс.
рублей,  из  областного и местного бюджета- 2778 тыс. руб. при  плане-
3060 тыс. рублей.

   Однако,  в  кинематографии области продолжают иметь место негативные
тенденции,   обусловившие   необходимость   разработки   представленной
Программы.

     Спад в развитии отрасли кинофикации наметился еще тогда, когда  на
кинорынках  до  90 процентов заняла западная кинопродукция,  которая  в
первое  время  вызвала  интерес у зрителя, а потом  своей  американской
заштампованностью способствовала его массовому оттоку от  кинозалов.  В
потере зрителя немалую роль сыграла и экономическая ситуация в стране и
области:   для   тысяч  потенциальных  зрителей  кино  по  материальным
соображениям  выпало  из  круга доступных и  необходимых  потребностей.
Характерные   для  всей  России   проблемы  усугубляются  в   провинции
удаленностью от культурных центров , суровыми климатическими и сложными
социально-   бытовыми  условиями,  низким  уровнем  материальной   базы
киноучреждений  их малочисленностью, растущим дефицитом специалистов  и
низким уровнем их подготовки.

     В  связи с этим встала задача предотвращения дальнейшего спада  в
развитии   отрасли  и  оказания  ей  финансовой  помощи   со   стороны
государства.

     Ее  решение  было  сформулировано  в  постановлении  Правительства
Российской  федерации от 30 июля 1994 года "О первоочередных  мерах  по
реализации  протекционистской политики Российской Федерации  в  области
отечественной  кинематографии".При  этом  предполагалось,  что  решение
насущных   проблем  кинематографии  будет  осуществляться   не   только
посредством   прямых  бюджетных  инвестиций,  но   и   путем   реальных
протекционистских   мер   в  сфере  налогов,   платежей   за   энергию,
коммунальные услуги.

     С  другой  стороны вопросы развития кинематографии были обозначены
в   принятой  Правительством  Российской  Федерации  целевой  программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации  (1997
- 1999 г.г.)".

     Объем    бюджетных   ассигнований,   предусмотренный    названными
документами, помог значительно изменить ситуацию в киноотрасли.  И  это
подтверждается   первыми  полученными  результатами:  в  кинематографии
области  проведена структурная перестройка - сохранены кадры в городах,
крупных   селах  действуют  киноустановки,  утвердился   и   расширился
ассортимент киноуслуг зрителю, в том числе выездной видеопоказ и прокат
видеокассет,  люди  снова потянулись в кино и  прежде  всего  к  лучшим
произведениям  отечественного  киноисскуства,  приостановлено   падение
валовых сборов. ГУ  Киновидеопрокат , дирекции киносети принимают целый
ряд  мер  по  совершенствованию кинообслуживания населения  области.  В
условиях трудностей с приобретением новых кинолент, сделан особый  упор
на  работу  с  фильмами-  экранизациями  литературных  произведений  по
школьной  программе в школах и учебных заведениях, широко  используются
возможности выездного киновидеопоказа, проката видеокассет.  Проводятся
тематические показы и фестивали, посвященные знаменательным датам:  60-
летию   ЕАО,   50-  летию  Великой  Победы,  100-  летию   мирового   и
отечественного   кинематографа.  Принимаемые   меры   дают   конкретные
положительные  результаты.  Так,  за  6  мес.  т.г.  по   сравнению   с
аналогичным периодом прошлого года в большинстве киноорганизаций растет
количество кинопосещений и валовые сборы:

АНАЛИЗ РАБОТЫ КИНОУЧРЕЖДЕНИЙ  за 6 мес. 1997-1998 гг.
                    з р и т-                д о х о-
                      е л и                     д ы
                   6         6         %      6        6          %
                  мес.98г.  мес.97г.         мес.98г.  мес.97г.
Кинотеатр
"Родина"          6488      8294     78,2%   11165     9592     116,4%
Облуч.
Кионодирекция     8741      5900     148,2%  14302     6421     222,7%
Ленинск.
кинодирекция      9508      10600    89,6%   16976     10098    168%
Октябр.
Кинодирекция      6513      5900     110,3%  13176     6430     205%
Смидов.
Кинодирекция      9745      2900     336%    10554     2295     460%
Биробид.
кинодирекция      8102      5700     142%    5995      3589     167%
 ГУ
"Киновидеопрокат" 20030     13400    149,5%  69663     66908    104,1%

   Итого:         69127     52694    131,2%  141831    101245   140,1%

     Вместе с тем, этих позитивных сдвигов еще недостаточно для  того,
чтобы возродить притягательную силу кинопроизведений.

     Серьезным препятствием в дальнейшем развитии отрасли стало  крайне
слабое  ее  финансирование,  особенно  из  местных  бюджетов  города  и
районов.  В  целом  по  области бюджет в сфере кино  к  общему  бюджету
области  составил  в 1994 году- 0,28, в 1995  году - 0,26 процента,   в
1996  году  -  0,39 процента, в 1997 году - 0,25 процента.  Фактическое
финансирование  ,  за  исключением ГУ   Киновидеопрокат ,  в  эти  годы
составило  50-60 процентов.  В ряде районов эти значения  намного  ниже
средних показателей по области.Так, финансирование за 1 полугодие  т.г.
составило от планируемого на 1998 г.: по ГУ  Киновидеопрокат - 48.1  %,
по  Облученской  кинодирекции- 23.8%, Смидовической- 24.6%,  Ленинской-
50%,  Октябрьской- 13.8%, Биробиджанской- 30.5%. Возможности увеличения
собственных доходов ограничены:  стоимость билетов формируется с учетом
покупательской  способности населения. Это создает  дефицит  финансовых
средств  для  нормального содержания и функционирования   кинозрелищных
организаций,  порождает  многие другие проблемы.

     Последнии   семь   лет  практически  прекращено  переоснащение   и
модернизация   существующего  кинооборудования.  Более   20   процентов
кинопроекторов полностью выработали свой ресурс и подлежат списанию, 83
процента киноаппаратов имеет срок службы более 10 - 15 лет.

   Сокращается  основное богатство кинодела - фонд  кинокартин.  Так  в
прошлые  годы в фонд кинопроката поступало ежегодно 120- 180 кинокопий.
Ежегодное  поступление фильмов катастрофически  уменьшилось,   что   не
позволяет  обеспечить    полноценный     репертуар    кинотеатров     и
киноустановок.  В  1995  г.  с  использованием  средств  областного   и
федерального бюджетов было приобретено- 58 кинофильмов, в 1996 г.-52, в
1997 г.- 41, в текущем году- 0.  Отсутствие элементарного  комфорта   в
кинозалах,   массированное,   часто   противозаконное   распространение
видеопродукции  и   показа  фильмов   по    телевидению    привело    к
значительному  падению  посещаемости  -  она снизилась  по сравнению  с
1990 г. в 16 раз. Актуальной остается проблема квалифицированных кадров
в отрасли.


   Решение   задач  государственной  политики  в  сфере  кино   требует
реализации  комплекса мероприятий, направленных не только на сохранение
всей  системы  отрасли, но и на дальнейшее програмное  ее  развитие.  В
структуру  Программы вошли разделы, охватывающие все  стороны  развития
кинематографии в области:

        основные цели и задачи Программы;
        материально-техническая база киносети и кинопроката;

          сохранение  и пополнение фильмофонда и продвижение  в  прокат
лучших фильмов;

 кинообразование, киновоспитание и кинообслуживание детей и молодежи;
        поддержка образования в области кинематографии;
        сохранение и развитие киновидеообслуживания населения;
        упорядочение сети учреждений кинематографии;
        механизм реализации Программы, контроль за ее исполнением;
        правовое и информационное обеспечение Программы;
        финансовое обеспечение Программы.

       Финансовые  затраты на реализацию Программы  в  2001-2005  годах
составляют  13130 тыс.руб, в том числе: из средств областного  бюджета-
1900  тыс.руб;  из  средств  районов и городов     4130   тыс.руб.  (по
согласованию   с   органами   местного  самоуправления);   из   средств
федерального   бюджета     7100  тыс.руб.(  по  проекту  Соглашения   о
сотрудничестве с Кинокомитетом РФ на 2000   2005 гг.)


   Затраты  на  1998  -  1999 годы учтены в принятой областной  целевой
программе   "Развитие  и  сохранение  культуры  и  искусства  Еврейской
автономной  области  в  1996  - 1999 г.г."  В  программе  на  1998  год
утверждена сумма   1660 тыс. руб. из федерального и 1432 тыс. рублей из
областного и местного бюджетов.


   Предусмотренная  к  выделению сумма не  превышает  0,3  процента  от
бюджета области.


   В  последущие  годы  суммы  затрат  и  объемы  работ  по  выполнению
Программы  будут уточняться в соответствии с экономической ситуацией  в
области. Кроме того, как приоритетные, должны считаться  дополнительные
источники     финансирования:    инвесторов,   спонсоров,   акционеров,
банковско-финансовых групп и пр.

    Реализация     Программы    позволит    сохранить     и     развить
киновидеообслуживание  населения,  превратить  киноустановки  в   места
доступного массового отдыха, способного нести в массы лучшие достижения
российского  и мирового киноискусства, добиться сокращения  дотационной
опеки в сфере кинематографии.


Директор ГУ   Киновидеопрокат"
Правительства ЕАО Н. Смирнов






Информация по документу
Читайте также