Расширенный поиск
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 10.09.1998 № 195ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об управлении экономики Правительства Еврейской автономной области В соответствии с постановлением Губернатора области "О структуре Правительства области" N 1 от 20.08.97 г. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить прилагаемое Положение об управлении экономики Правительства области (приложение 1). 2.Утвердить Положение и персональный состав коллегии при управлении экономики Правительства области (приложения 2,3). И.о. Губернатора области И.С.Кубарев Приложение 1 Утверждено постановлением Губернатора области от 10.09.98. N 195 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении экономики Правительства Еврейской автономной области 1. Общие положения. 1.1. Управление экономики Правительства Еврейской автономной области является структурным подразделением Правительства Еврейской автономной области по вопросам руководства социально- экономическим развитием области, координатором в реализации и углублении экономической реформы на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами действующими на территории области. Организационно-методическое руководство деятельностью управления экономики осуществляет Министерство экономики Российской Федерации. 1.2. Управление экономики действует от имени и по поручению Правительства Еврейской автономной области на основании настоящего Положения и вытекающих из него прав и обязанностей. Имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету расходов на содержание управления в составе сметы расходов на содержание аппарата Правительства Еврейской автономной области. 1.3. В своей деятельности управление экономики руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными указаниями Министерства экономики Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Еврейской автономной области, решениями областного Законодательного Собрания, а также настоящим Положением. 1.4. Управление экономики осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Правительства Еврейской автономной области в соответствии с правами, предоставленными ему Губернатором области, решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления области, предприятиями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Управление экономики использует в своей деятельности рекомендации научно-исследовательских организаций, предложения органов самоуправления и общественных организаций. 1.5. Положение об управлении экономики уточняется по мере совершенствования законодательства, методических указаний Минэкономики РФ и их практического применения. 1.6. Положения об отделах управления и должностные инструкции начальников отделов и специалистов управления экономики разрабатываются и утверждаются начальником управления. 2. Основные функции и задачи управления экономики. 2.1. Осуществляет разработку и координацию экономической реформы в области. 2.2. Разрабатывает стратегию (концепцию) социально- экономического развития и размещения производительных сил области, подготавливает предложения по обеспечению их реализаций и формирует структурную экономическую политику Правительства области. 2.3. Разрабатывает прогнозы и программы социально- экономического развития области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, обеспечивает контроль за их выполнением. 2.4. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области. 2.5. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение, и готовит по ним соответствующие заключения с необходимыми обоснованиями. 2.6. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства, выполнение решений и постановлений Губернатора и Правительства Еврейской автономной области, областного Законодательного Собрания и собственных решений предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности. 2.7. Координирует участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории. 2.8. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики области, ее ресурсно- производственного потенциала, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития. 2.9. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов области, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территрии области, разрабатывает предложения по реструктуризации и санации неэффективных производств. 2.10. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Координационного совета по реструктуризации основных отраслей экономики области. 2.11. Анализирует деятельность рабочих групп по реструктуризации предприятий основных отраслей экономики области с учетом ежемесячной информации основных кредиторов и состояния текущих платежей для выявления неплатежеспособных предприятий с неудовлетворительным состоянием баланса. 2.12. Принимает участие в разработке предложений по реструктуризации основных отраслей экономики на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и задач по реформированию экономики. 2.13. Организует мониторинг финансового состояния градообразующих и социально значимых для экономики области предприятий, участвует в разработке и проведении антикризисных процедур. 2.14. Осуществляет разработку и применение критериев влияния неплатежеспособных предприятий на социально-экономическую ситуацию в области и интегрированных критериев состояния налоговой базы области. 2.15. Прогнозирует совместно с финансовыми органами области формирование финансовых ресурсов на территории области, вносит предложения по основным направлениям их использования. 2.16. Совместно с другими органами исполнительной власти определяет направления инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области за счет всех источников финансирования, обеспечивает непосредственное формирование планов капитального строительства на территории области, осуществляемого за счет средств областного бюджета, а также по федеральным программам, финансирование которых ведется через Правительство области. 2.17. Разрабатывает основные принципы формирования генеральной схемы создания рабочих мест и вносит предложения по вопросам стабилизации рынка труда на территории области. 2.18. Осуществляет оценку общей потребности в рабочих местах с учетом отраслевых особенностей и региональной специфики на основе демографического прогноза. 2.19. Участвует в проведении социальной экспертизы разрабатываемых федеральных и региональных целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 2.20. Участвует в реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на территории области. 2.21. Принимает участие в подготовке предложений и рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций, создания необходимых условий, заключений по инвестиционным проектам с привлечением иностранных инвестиций и созданию и функционированию локальных свободных экономических зон. 2.22 .Участвует в разработке и внедрении новых рыночных структур в промышленном производстве и решении вопросов его перспективного развития и реструктуризации основных отраслей экономики в области. 2.23. Участвует в разработке и реализации программы внешнеэкономической деятельности на территории области. 2.24. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и управления в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и нормативных актов по предоставлению льгот и гарантий российским и иностранным инвесторам на территории области. 2.25. Организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных и консолидированных капитальных вложений. 2.26. Участвует в разработке финансовых, материальных, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения области. 2.27. Участвует в экспертизе генеральных планов, технико-эко номических обоснований, проектов и схем городских и районных планировок. 2.28.Осуществляет организационно-методическое руководство экономическими службами органов местного самоуправления. 2.29. Принимает участие в подготовке предложений об экономическом механизме управления социально-экономическим развитием области. 2.30. Разрабатывает проекты договоров и соглашений по вопросам экономических связей с субъектами Российской Федерации и странами СНГ, с учетом объемов взаимных поставок и номенклатуры выпускаемой продукции, осуществляет посреднические функции по поддержанию сложившихся связей на основе разрабатываемых материальных балансов. 2.31. Вносит предложения по использованию экономических рычагов в совершенствовании механизма ценообразования с целью повышения действенности цен в развитии рыночных отношений, структурной перестройки экономики народнохозяйственного комплекса области. 2.32. Осуществляет экономический анализ и разработку прогноза динамики цен в народном хозяйстве и в отдельных его отраслях. 2.33. Осуществляет анализ состояния рынка ценных бумаг и разрабатывает предложения по регулированию его деятельности и повышению экономической эффективности. 2.34.Анализирует финансово-экономическое состояние коммерческих банков и их филиалов на территории области и участие банковского капитала в инвестиционных проектах развития производства и социальной сферы и вносит предложения по вопросам устойчивой и эффективной работы региональной банковской системы. 2.35. Разрабатывает стратегию (концепцию) экономического регулирования отношений природопользования в условиях рыночной системы, комплексного использования и воспроизводства ресурсного потенциала области. 2.36. Осуществляет подготовку материалов для областных программ, предусматривающих выравнивание уровня экономического, социального и научно-технического развития территории области на основе эффективного экономического использования природных, материальных и трудовых ресурсов региона, охрану окружающей среды. 2.37. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации в вопросах рационального и эффективного использования природно-ресурсного потенциала области. 2.38. Вносит предложения по совершенствованию правового и экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды. 2.39. Вносит предложения по созданию областных внебюджетных фондов природопользования и положений по условиям и порядку их формирования и целевого использования финансовых средств. 2.40. Обеспечивает организацию учета и оценки природных ресурсов, экологически вредных объектов, а также вносит предложения по экономической эффективности использования отходов добывающих и перерабатывающих сырье предприятий. 2.41. Вносит предложения по утверждению квот использования и изъятия природных ресурсов в области с учетом запасов и экологической безопасности их использования. 2.42. Вносит предложения об организации, приостановлении, прекращении деятельности предприятий, организаций и объединений, независимо от их организационно-правовой формы, с учетом соблюдения нормативной деятельности природопользования. 2.43. Вносит предложения по экономической эффективности содействия хозяйственной и коммерческой деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой в целях рационального неистощительного природопользования и охраны окружающей среды. 2.44. Участвует в формировании и реализации региональной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности. 2.45. Вносит предложения по привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов и глубокой переработке промышленных отходов горнодобывающих предприятий. 2.46. Осуществляет экономическое обоснование введения видов и размеров платежей за право пользования природными ресурсами. 2.47. Осуществляет экономический анализ использования кредитных ресурсов, разработку прогноза их потребности и направлений использования в народном хозяйстве области. 2.48. Вносит предложения по экономическому регулированию и координации развития рыночной инфраструктуры (банков, страховых компаний и т.д). 2.49. Вносит предложения по определению приоритетов разработки и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет общеобластное значение. 2.50. Анализирует ход реформирования малого предпринимательства и участвует в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и становлению новых экономических структур с целью организации производства товаров и услуг, необходимых области. 2.51. Содействует формированию рыночных отношений в области на основе развития конкуренции и предпринимательства. 2.52. Совместно с заинтересованными органами принимает участие в формировании информационной базы, систематизации и обобщении статистических данных для подготовки обоснованных предложений по созданию благоприятных социально-экономических условий развития области. 2.53. Контролирует совместно с территориальным антимонопольным управлением соблюдение антимонопольных требований при создании реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнении государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, а также объединений, предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, независимо от формы их собственности. 2.54. Совместно с территориальным управлением ГАК РФ разрабатывает мероприятия по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках. 2.55. Разрабатывает и вносит предложения по экономической эффективности проведения налоговой политики на территории области. 2.56. Совместно с межведомственной комиссией по лицензионной деятельности на территории области и другими уполномоченными органами координирует вопросы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области. 2.57. Совместно с государственными заказчиками, администрациями районов и муниципальных образований обобщает, анализирует и представляет ежемесячную и ежеквартальную информацию о проведении торгов (конкурсов) по закупке товаров, работ и услуг для государственных, региональных и муниципальных нужд. 2.58. Разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов области и местных бюджетов. 2.59. Осуществляет работу по определению квоты на закупку этилового спирта из непищевого сырья для юридических лиц, оформляет документы на получение и контроль за оборотом этилового спирта по отчетам квотополучателей. 3. Управлению экономики предоставляется право; 3.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технические и проектно- конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 3.2. Получать на безвозмездной основе: - от органов местного самоуправления города и районов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития, а также сведения о проектах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области. - от областного комитета по статистике все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов, осуществления контроля за их выполнением, для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. 3.3. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области, в пределах своей компетенции. 3.4. Принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области. 3.5. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для решения проблемных вопросов экономического и социального развития области. 3.6. Выступать заказчиком научно-исследовательских работ, разработки нормативных документов, программ и концепций рационального неистощительного природопользования и охраны окружающей природной среды. 4. Коллегия при управлении экономики. 4.1. При управлении экономики образуется коллегия в составе начальника управления, его заместителей, заведующих отделами, руководящих работников комитетов, управлений и отделов Правительства Еврейской автономной области. В состав коллегии могут входить (по согласованию) представители территориальных подразделений федеральных органов управления, руководители предприятий, организаций, научных учреждений. 4.2. Состав и положение о коллегии утверждается постановлением Губернатора области по представлении начальника управления. 4.3. Коллегия при управлении экономики является координационным совещательным органом, обеспечивающим разностороннее рассмотрение и подготовку решений по вопросам экономических преобразований на территории области. 4.4. В заседаниях коллегии в случаях необходимости могут участвовать представители местных органов самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. 5. Организация деятельности управления экономики. 5.1. Управление экономики возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке Губернатором области и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на управление. Начальник управления экономики имеет двух заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке Губернатором области по предложению начальника управления. 5.2. Начальник управления экономики: - руководит деятельностью управления экономики, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач; - издает приказы в пределах своей компетенции на основании и во исполнение решений Правительства Еврейской автономной области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления; - вносит предложения Губернатору области о структурных изменениях управления экономики, разрабатывает и утверждает положения об отделах и должностные инструкции для работников управления; - назначает и освобождает от должности начальников отделов и других работников аппарата управления. 5.3. Структура управления разрабатывается в установленном порядке и утверждается Губернатором области. Приложение 2 Утверждено постановлением Губернатора области от 10.09.98. N 195 ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии при управлении экономики Правительства Еврейской автономной области 1.Коллегия управления экономики Правительства области является координационным совещательным органом, обеспечивающим разностороннее рассмотрение и подготовку решений по вопросам экономических преобразований на территории области. 2.Коллегия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Губернатора и Правительства области, решениями Законодательного Собрания ЕАО и настоящим Положением. 3.Основными задачами коллегии являются: -разработка предложений по структурной перестройке экономической реформы на территории области; -координация работы по подготовке предложений и проектов постановлений и решений исполнительной и законодательной власти области по вопросам экономической реформы; -рассмотрение предложений о повышении эффективности деятельности экономических органов администраций районов области и муниципальных образований, связанных с проведением экономической реформы; -подготовка предложений по разработке областных программ и инвестиционных проектов в сфере экономики; -аналитическая оценка эффективности ранее принятых решений и постановлений по вопросам экономики области и выработка рекомендаций по исполнению данных вопросов; 4.Коллегия для осуществления возложенных на нее задач имеет право: -запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти администраций районов области, муниципальных образований, а также предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, необходимую информацию; -образовывать в установленном порядке временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным проблемам; -заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов власти администраций районов, мэрии города Биробиджана и муниципальных образований, принимать рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции; -привлекать в установленном порядке к работе, в том числе на договорной основе, научные учреждения, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, предприятиях и организациях; -взаимодействовать с органами исполнительной власти других субъектов РФ, общественными объединениями и организациями. 5.Руководит работой коллегии начальник управления экономики Правительства области. Состав коллегии утверждается постановлением Губернатора области по представлению начальника управления экономики. 6.Предложения коллегии, требующие решения Губернатора области или Законодательного Собрания области, оформляются в виде проектов решений или постановлений. 7.Коллегия осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному Первым заместителем Председателя Правительства области. Заседания коллегии проводит ее руководитель или его заместитель по должности не реже одного раза в квартал. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом заседания, который подписывает руководитель коллегии. Члены коллегии принимают участие в ее работе на общественных началах без права замены. На заседания коллегии приглашаются руководители заинтересованных органов исполнительной власти. 8.Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности коллегии осуществляет аппарат управления экономики Правительства области. Приложение 3 Утверждено постановлением Губернатора области от 10.09.98 N 195 СОСТАВ КОЛЛЕГИИ при управлении экономики Правительства Еврейской автономной области Сидоров А.А. -начальник управления экономики, председатель коллегии Члены коллегии: Врублевский А.А. -директор Биробиджанского института комплексного анализа региональных проблем (по согласованию) Губенко Л.П. -начальник управления образования Правительства области Киреев В.И. -председатель комитета по статистике ЕАО (по согласованию) Мрищук С.М. -начальник отдела природопользования управления экономики Пастухова Т.М. -начальник отдела сводного экономического анализа управления экономики Петров Г.И. -первый заместитель генерального директора АО "Завод силовых трансформаторов" (по согласованию) Самойленко Н.И. -первый заместитель начальника управления сельского хозяйства Правительства ЕАО Синюков А.Т. -директор территориального агентства федераль-ного управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий по ЕАО (по согласованию) Туравинин А.Г. -заместитель начальника управления экономики Правительства области Уманский А.И. -начальник управления внешнеэкономических связей Правительства области. Унтевский А.А. -зам.заведующего отделом господдержки и развития малого предпринимательства, организации торговли и бытового обслуживания населения Правительства области Шарипов Ф.З. -заместитель начальника контрольного управления Губернатора Швец А.А. -заместитель начальника отдела промышлен- ности, транспорта, связи и энергетики Правительства области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|