Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 25.12.1998 № 273

 



                                     Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Еврейской автономной
                                     области от 10.04.2001 г. N 79

Об   утверждении  типового
устава    государственного
областного      унитарного
предприятия,   учреждения.


   Во   исполнения   п.26.3  ст.26  Закона  ЕАО   "Об   управлении
государственной   собственности   ЕАО"   и   п.3.5   Постановления
Правительства ЕАО от 24.11.98 N 69.

Постановляю

     1.    Утвердить  типовой  Устав  государственного  областного
унитарного предприятия и учреждения.

     Копии Уставов прилагаются.


Губернатор области                                      Н.М.Волков


                                               Утверждено:
                                               Постановление
                                               Губернатора ЕАО
                                               от 25.12.98г. N 273



                                               У Т В Е Р Ж Д А Ю :

                                               Председатель комитета
                                               по управлению
                                               госимуществом ЕАО

                                       _________________ Я.Б. Шерман




                             У С Т А В

              ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИТАРНОГО
                            ПРЕДПРИЯТИЯ

      _______________________________________________________
                ( полное наименование предприятия )
      _______________________________________________________

      _______________________________________________________








                           г. Биробиджан
                            199 ___ г.


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1. Государственное унитарное Предприятие_____________________
__________________________________________________________________
_______________________________( полное наименование предприятия )
(  в дальнейшем именуемое Предприятие ) учреждено в соответствии с
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
( наименование,  номер и дата документа,  в соответствии с которым
учреждается Предприятие )
__________________________________________________________________

 1.2. Официальное наименование Предприятия :

полное____________________________________________________________
__________________________________________________________________

сокращенное_______________________________________________________
__________________________________________________________________
( В необходимых случаях могут быть приведены полное и  сокращенное
наименования на иностранном языке.)

 1.3. Местонахождение Предприятия :

__________________________________________________________________
                 ( юридический адрес Предприятия )
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1.4.  Ответственность  за  ущерб, который  может  быть  принесен
третьим   лицам   ввиду   недостоверности  указанного   в   уставе
местонахождения Предприятия, несет его учредитель.

 1.5. Предприятие имеет :
__________________________________________________________________
(филиалы,  представительства,   отделения  и  другие  обособленные
подразделения без права юридического лица,
__________________________________________________________________
действующего на основании  положений,  утверждаемых Предприятием с
указанием их местонахождения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1.6. Предприятие является правоприемником_______________________
__________________________________________________________________
( перечень  юридических  лиц,   правоприемником  которых  является
Предприятие,    с   указанием    оснований    для    возникновения
правопреемства  (реорганизация-слияние, присоединение, разделение,
выделение,   преобразования-,    приведение   в   соответствие   с
действующим законодательством,  переименование и пр.)  в отношении
__________________________________________________________________
     (указываются пределы правопреемства, установленные при
                              реорганизации)
_______________________________________________________________ ).

                  2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ

  2.1.  Правовое  положение  Предприятия определяется  Гражданским
Кодексом  Российской  Федерации  и  законом  о  государственных  и
муниципальных унитарных предприятиях.

    2.2.    Предприятие    является   коммерческой    организацией
(хозяйствующим субъектом), обладающим правами юридического лица по
действующему   законодательству   Российской   Федерации,    имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный и  иные  счета  в  учреждениях
банков, печать со своим наименованием (с указанием на собственника
имущества), бланки, товарный знак (знак обслуживания).

  2.3.  Предприятие  создано и осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации
и настоящим уставом.

    2.4.   Предприятие   считается   созданным   с   момента   его
государственной регистрации.

 2.5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом
Предприятия,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации  и
договором  о  закреплении  имущества  за  Предприятием  на   праве
хозяйственного ведения ( далее по тексту - договор  о  закреплении
имущества ).
   Предприятие   не   несет  ответственности   по   обязательствам
собственника, его органов.
   Собственник   и   его  органы  не  отвечают  по  обязательствам
Предприятия   (за  исключением  случаев,  когда  несостоятельность
(банкротство)   Предприятия  вызвана  учредителем,   собственником
Предприятия)   или   других  лиц,  которые  имеют   право   давать
обязательные  для  Предприятия указания либо  иным  образом  имеют
возможность  определять  его  действия.  На  таких  лиц  в  случае
недостаточности   имущества  Предприятия  может   быть   возложена
субсидиарная ответственность по его обязательствам.

            3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

   3.1.   Предприятие  производит  продукцию,  выполняет   работы,
оказывает  услуги  с  целью  извлечения прибыли  и  удовлетворения
общественных потребностей.
__________________________________________________________________
  (Указываются конкретные цели деятельности Предприятия. Подлежит
                  согласованию с соответствующим
__________________________________________________________________
              отраслевым органом управления области)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  3.2.  Для  достижения  указанных целей Предприятие  осуществляет
следующие виды деятельности :
__________________________________________________________________
  (Указываются конкретные виды деятельности Предприятия. Подлежит
                  согласованию с соответствующим
__________________________________________________________________
              отраслевым органом управления области.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  3.3.  Отдельными видами деятельности, перечень которых определен
действующим  законодательством Российской  Федерации,  Предприятие
может  заниматься  только  на  основании  специального  разрешения
(лицензии).

  3.4. Предприятие вправе без специального разрешения осуществлять
внешнеэкономические операции по видам деятельности согласно пункту
3.2 настоящего устава.
  Внешнеэкономические операции с товарами (видами  работ,  услуг),
экспорт  и  импорт  регулируются государством, осуществляются  при
наличии специального разрешения (лицензии), получаемого в порядке,
устанавливаемом    действующим    законодательством     Российской
Федерации.

                     4. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.1.    Имущество    Предприятия   является    государственной
собственностью   Еврейской  автономной  области,   отражается   на
самостоятельном  балансе Предприятия и закреплено за  Предприятием
на праве хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого
с  комитетом  по  управлению государственным имуществом  Еврейской
автономной области (в дальнейшем именуемый Комитет).

 4.2. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за  ним  государственным  имуществом в  пределах,  устанавливаемых
договором о закреплении имущества.

  4.3. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности
регулируются
действующим законодательством Российской Федерации.

   4.4.   Предприятие  самостоятельно  распоряжается   выпускаемой
продукцией     (кроме    случаев,    установленных     действующим
законодательством  Российской Федерации), прибылью,  полученной  в
результате  хозяйственной (коммерческой) деятельности Предприятия,
оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

  4.5.  Источниками формирования имущества, в том числе финансовых
ресурсов Предприятия, являются :
 а) амортизационные отчисления;
 б) кредиты банков и других кредиторов;
  в)  средства из бюджета и иное имущество, переданное ему целевым
назначением собственником или уполномоченным им органом;
  г)  безвозмездные  или  благотворительные взносы,  пожертвования
физических и юридических лиц;
   д)   иное   имущество,   переданное   его   собственником   или
уполномоченным им органом;
  е)  иные  источники,  допускаемые действующим  законодательством
Российской Федерации.

   4.6.   Предприятие  образует  в  соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации следующие фонды :
  а) фонд накопления;
  б) фонд потребления;
  в)  резервный  фонд  (могут  быть дополнительно  указаны  другие
конкретные фонды, а также порядок их образования и расходования).
  Фонды  образуются  за  счет прибыли, остающейся  в  распоряжении
Предприятия  после  уплаты налогов и внесения других  обязательных
платежей.
 Предприятие может образовывать за счет прибыли резервный и другие
аналогичные   по   назначению  фонды   в   размерах,   допускаемых
действующим законодательством Российской Федерации.
  Средства,  полученные  ввиде прибыли  по  сделкам  с  имуществом
Предприятия   (кроме   случаев,   предусмотренных   договором    о
закреплении  имущества),  а  также амортизационные  отчисления  не
могут  быть направлены в фонд потребления (в том числе  на  оплату
труда   работников   Предприятия,  социальное  развитие,   выплату
вознаграждения руководителю Предприятия).

  4.7. Направления и порядок расходования средств указанных фондов
устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации
__________________________________________________________________
  ( Описывается конкретный способ принятия решений. Заполняется с
                учетом предложений соответствующего
__________________________________________________________________
               органа государственного управления.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  4.8. Размер уставного фонда Предприятия составляет______________
                                                      ( цифрами )
__________________________________________________________ рублей.
   ( прописью )
 Уставной фонд Предприятия полностью оплачивается собственником на
момент государственной регистрации Предприятия.

              5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  5.1. Предприятие строит свои отношения с другими юридическими  и
физическими  лицами во всех сферах деятельности  исключительно  на
основе  договоров.  В  своей  деятельности  Предприятие  учитывает
интересы  потребителей, их требования к качеству  товаров,  работ,
услуг.
  Предприятие  свободно  в выборе формы и  предмета  хозяйственных
договоров  и  обязательств,  любых  других  условий  хозяйственных
взаимоотношений, не противоречащих настоящему уставу,  договору  о
закреплении  имущества и действующему законодательству  Российской
Федерации.

  5.2.  Предприятие реализует товары, выполняет работы и оказывает
услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым Предприятием, если иное
не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

  5.3.  Для  выполнения  уставных целей  Предприятие  имеет  право
самостоятельно:
  а)  создавать  филиалы,  отделения, представительства  и  другие
обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать
положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;
   б)   осуществлять  коммерческую  деятельность  (в   том   числе
внешнеэкономическую) путем заключения прямых  договоров,  а  также
через товарные биржи и других посредников;
  в)  приобретать или арендовать основные и оборотные средства  за
счет  имеющихся  у него финансовых ресурсов, временной  финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках (в том
числе в иностранной валюте);
  г)  в  порядке и пределах, установленных договором о закреплении
имущества,   продавать   и   передавать   иным   лицам   имущество
Предприятия;
   д)  планировать  свою  деятельность  и  определять  перспективы
развития, исходя из спроса потребителей на товары, работы и услуги
и заключенных договоров;
  е)  устанавливать форму и систему оплаты труда, а  также  другие
формы поощрения работников Предприятия;
   ж)   в   установленном  порядке  определять   размер   средств,
направляемых    на    оплату    труда   работников    Предприятия,
производственное и социальное развитие;
  з) определять штатное расписание и затраты на содержание органов
управления;
  и) устанавливать для своих работников отпуска, продолжительность
рабочего  дня  и  различные  социальные  льготы,  в  дополнение  к
предусмотренным    действующим    законодательством     Российской
Федерации.

 5.4. Предприятие обязано :
  а)  возмещать  ущерб, причиненный нерациональным  использованием
земли  и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением    правил    безопасности   производства,    санитарно-
гигиенических  норм  и  требований по защите здоровья  работников,
населения и потребителей продукции;
 б) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
в  установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный  их
здоровью и трудоспособности;
   в)   оплачивать   труд   работников  с  соблюдением   гарантий,
установленных действующим законодательством Российской  Федерации,
и условий коллективного договора;
  г)  осуществлять  мероприятия  по мобилизационной  подготовке  в
соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации
и условиями договора, заключенного с Комитетом;
 д) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу,
а  также  своевременную передачу их на государственное хранение  в
установленном   порядке,   согласно   распоряжению   Правительства
Российской  Федерации  от 21.03.94 № 358-р в случае  реорганизации
или ликвидации Предприятия;
  е)  осуществлять  оперативный  и бухгалтерский  учет  финансово-
хозяйственной  деятельности Предприятия,  вести  статистическую  и
бухгалтерскую    документацию,    отчитываться    о    результатах
деятельности   в   порядке  и  сроки,  установленные   действующим
законодательством Российской Федерации.
   За   искажение  государственной  отчетности  должностные   лица
Предприятия   несут  установленную  действующим  законодательством
Российской  Федерации имущественную, административную и  уголовную
ответственность.

   5.5.   Проверки  и  ревизии  производственной  и  хозяйственной
деятельности      Предприятия      осуществляются      налоговыми,
природоохранными  и другими органами (в пределах их  компетенции),
на  которые  в  соответствии  с  действующими  законодательными  и
нормативными   актами  Российской  Федерации  возложена   проверка
деятельности государственных предприятий.

   5.6.   Проверки,   связанные  с  осуществлением   контроля   за
использованием   по   назначению  и  сохранностью   принадлежащего
Предприятию имущества, осуществляет Комитет или уполномоченные  им
лица.

                    6. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  6.1.  Управление  Предприятием осуществляется в  соответствии  с
действующим  законодательством Российской  Федерации  и  настоящим
уставом.

   6.2.   Высшим   должностным  лицом  Предприятия  является   его
руководитель.
  Руководитель  осуществляет свою деятельность на  основании  и  в
соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним Комитетом.
   Условия   контракта   с   руководителем  Предприятия   подлежат
согласованию с отраслевыми органами управления ЕАО.

  6.3. Руководитель обязан выполнять требования настоящего устава,
а   также  других  нормативных  актов,  обязательных  для  него  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  6.4. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью
Предприятия,  он  подотчетен в своей  деятельности  органу (лицу),
заключившему с ним контракт.

  6.5.  Пределы компетенции руководителя Предприятия  определяются
заключенным   с   ним  контрактом,  действующим  законодательством
Российской  Федерации, настоящим уставом и договором о закреплении
имущества.
  6.6.  По  вопросам,  отнесенным к его компетенции,  руководитель
действует на принципах единоначалия.

  6.7.  Руководитель  выполняет  следующие  постоянные  функции  и
обязанности по организации и деятельности Предприятия :
  а) действует без доверенности от имени Предприятия, представляет
его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях,
организациях;
 б) в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении
имущества,   распоряжается   имуществом   Предприятия,   заключает
договоры, выдает доверенности;
  в)  делегирует  определяемым им  лицам  те  или  иные  из  своих
правомочий;
  г)  открывает  расчетные и иные счета Предприятия в  учреждениях
банка;
 д) утверждает штатное расписание;
  е)  в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Предприятия;
 ж) утверждает правила внутреннего распорядка;
  з)  нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности
работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
  и) заключает коллективный договор, если решение о его заключении
принято трудовым коллективом.

  6.8.  Действия  по  совершению от  имени  Предприятия  сделки  с
руководителем  Предприятия либо с такими  юридическими  лицами,  в
которых  руководитель имеет личный финансовый интерес,  признаются
правомерными,  если сделка была заключена с ведома Комитета  (либо
уполномоченного им лица, если рассмотрение таких вопросов отнесено
к  его  компетенции) и если все факты и обстоятельства, касающиеся
заинтересованности  руководителя  Предприятия   в   сделке,   были
известны Комитету в момент ее одобрения.
  Если  Комитету  не  были  известны все факты  и  обстоятельства,
касающиеся    заинтересованности   руководителя   Предприятия    в
совершенной  Предприятием  сделке или последняя  была  одобрена  с
нарушением  правил,  предусмотренных  настоящей  статьей,  Комитет
может  потребовать от Предприятия отказаться от  выполнения  такой
сделки   или   взыскать  в  судебном  порядке  ущерб,  причиненный
Предприятию  ее  выполнением, если только в  судебном  порядке  не
будет доказано, что данная сделка была выгодна для Предприятия  на
момент ее совершения.
  Сделки,  заключенные  в нарушение указанных  правил  с  участием
третьих  лиц,  сохраняют свою силу по отношению к  третьим  лицам,
если  эти  сделки  не  были  признаны  недействительными  по  иным
основаниям.

                 7. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ

  7.1.  Трудовой  коллектив Предприятия  составляют  все  граждане
(работники), состоящие с ним в трудовых отношениях.

  7.2.  Отношения  работников и Предприятия, возникшие  на  основе
трудовых    договоров   (контрактов),   регулируются   действующим
законодательством Российской Федерации о труде.

 7.3. Трудовой коллектив Предприятия :
  а)  рассматривает  вопрос о необходимости  заключения  трудового
договора  с администрацией Предприятия и в случае принятия  такого
решения утверждает его;

  б)  рассматривает  и  решает  вопросы  самоуправления  трудового
коллектива   в   соответствии   с  действующим   законодательством
Российской         Федерации,         в         том         числе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
        ( конкретные особенности механизма самоуправления )
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
  в)  согласует  условия контракта, заключаемого  с  руководителем
Предприятия;
 г) определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового
коллектива и нормы представительства;
  д)  принимает решение о создании постоянно действующего  органа,
осуществляющего  полномочия трудового  коллектива,  или  наделении
такими полномочиями существующего на Предприятии органа.

              8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  8.1.  Прекращение деятельности Предприятия может  осуществляться
путем  его  ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение,
разделение,   выделение,   преобразование  организационно-правовой
формы)   на  уровнях  и  в  порядке,  предусмотренных  действующим
законодательством  Российской Федерации  и  Положением  о  порядке
создания,  реорганизации  и  ликвидации государственных  унитарных
предприятий   и   государственных   учреждений,   относящихся    к
собственности Еврейской автономной области.
  Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется по решению
Комитета  либо по решению суда, арбитражного суда,  а  также  иных
государственных      органов,      уполномоченных      действующим
законодательством Российской Федерации.

   8.2.  Комитет  или  уполномоченный  государственный  орган  при
принятии  решения о ликвидации Предприятия обязан  незамедлительно
письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную
регистрацию   юридических   лиц,   который   вносит    в    единый
государственный  реестр  юридических  лиц  сведения  о  том,   что
Учреждение находится в процессе ликвидации.

  8.3. Комитет или уполномоченный государственный орган, принявший
решение   о   ликвидации  Предприятия,  назначает   ликвидационную
комиссию   (ликвидатора)   и  устанавливает   в   соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки
ликвидации.

 8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия   по   управлению  делами  Предприятия.  Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

 8.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются  данные  о  государственной  регистрации  юридического
лица,  публикацию  о ликвидации Предприятия и о  порядке  и  сроке
заявления требований его кредиторов. Этот срок не может быть менее
двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
  Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов  и
дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов
о ликвидации Предприятия.

   8.6.   После   окончания  срока  для  предъявления   требований
кредиторами   ликвидационная  комиссия  составляет   промежуточный
ликвидационный  баланс,  который  содержит  сведения   о   составе
имущества   ликвидируемого  Предприятия,   перечне   предъявленных
кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
  Промежуточный ликвидационный баланс утверждается  Комитетом  или
органом, принявшим решение о ликвидации Предприятия.

   8.7.  Если  имеющиеся  у  ликвидируемого  Предприятия  денежные
средства  недостаточны  для удовлетворения требований  кредиторов,
ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Предприятия
с   публичных  торгов  в  порядке,  установленном  для  исполнения
судебных решений.

 8.8. Выплата денежных сумм кредиторами ликвидируемого Предприятия
производится   комиссией  в  порядке  очередности,   установленной
действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии
с  промежуточным  ликвидационным  балансом,  начиная  со  дня  его
утверждения,  за  исключением кредиторов  пятой  очереди,  выплаты
которым  производятся  по  истечению  месяца  со  дня  утверждения
промежуточного ликвидационного баланса.

  8.9.  После  завершения  расчетов с  кредиторами  ликвидационная
комиссия  составляет  ликвидационный баланс, который  утверждается
Комитетом или органом, принявшим решение о ликвидации Предприятия.

  8.10.  Оставшееся  после  удовлетворения  требований  кредиторов
имущество  Предприятия передается Комитету, имеющему вещные  права
на это имущество.

  8.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Учреждение
-  прекратившим  существование после внесения  об  этом  записи  в
единый государственный реестр юридических лиц.

 8.12. Ликвидационная комиссия несет имущественную ответственность
за  ущерб, причиненный Учреждению, Комитету, а также третьим лицам
в   соответствии   с   действующим  законодательством   Российской
Федерации.



                                               Утверждено:
                                               Постановление
                                               Губернатора ЕАО
                                               от 25.12.98г. № 273



                                               У Т В Е Р Ж Д А Ю :

                                               Председатель комитета
                                               по управлению
                                               госимуществом ЕАО

                                        _________________ Я.Б.Шерман





                             У С Т А В

              ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

      _______________________________________________________
                ( полное наименование учреждения )
      _______________________________________________________
      _______________________________________________________

                           г. Биробиджан
                            199 ___ г.



                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1. Государственное учреждение________________________________
__________________________________________________________________
               ( полное наименование учреждения )
(  в дальнейшем именуемое Учреждение ) учреждено в соответствии  с
__________________________________________________________________
 ( наименование, номер и дата документа, в соответствии с которым
                     учреждается Учреждение )
__________________________________________________________________


 1.2. Официальное наименование Учреждения :
полное -__________________________________________________________
__________________________________________________________________

сокращенное -_____________________________________________________
__________________________________________________________________

  1.3. Местонахождение Учреждения:________________________________
__________________________________________________________________
                 ( юридический адрес Учреждения )
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

  1.4. Учреждение является правоприемником________________________
__________________________________________________________________
   ( перечень юридических лиц, правоприемником которых является
       Учреждение , с указанием оснований для возникновения
 правопреемства (реорганизация-слияние, присоединение, разделение,
      выделение, преобразования-, приведение в соответствие с
 действующим законодательством, переименование и пр.) в отношении
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
      (указываются пределы правопреемства, установленные при
                          реорганизации)
_______________________________________________________________ ).

   1.5.   Учреждение  является  юридическим  лицом,  действует   в
соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации
и настоящим уставом.

  1.6. Учреждение имеет обособленное имущество, смету, расчетные и
иные  счета  в  учреждениях  банков,  печать  и  штампы  со  своим
наименованием ( с указанием на собственника имущества ), бланки  и
фирменную символику.

 1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном
и  третейском судах в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации и настоящим уставом. Учреждение не  отвечает
по  обязательствам государства и его органов. Учреждение  отвечает
по  своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении
денежных средств.

 1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.

                    2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2.1.   Основной   целью   деятельности   Учреждения   является
__________________________________________________________________
                          ( указываются )
__________________________________________________________________

   2.2.  Основными  видами  деятельности  Учреждения  являются   :
__________________________________________________________________
                          ( указываются )
__________________________________________________________________

  2.3.  Учреждение вправе осуществлять следующие виды коммерческой
деятельности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                          ( указываются )
__________________________________________________________________

   2.4.   Прибыль,  полученная  в  результате  видов  деятельности
коммерческого  характера, отражается на отдельном  самостоятельном
балансе Учреждения.

  2.5.  Отдельными видами деятельности, перечень которых определен
действующим  законодательством  Российской  Федерации,  Учреждение
может  заниматься  только  на  основании  специального  разрешения
(лицензии).

  2.6.  Учреждение вправе без специального разрешения осуществлять
внешнеэкономические   операции  по  видам  деятельности   согласно
пунктам 2.2, 2.3 настоящего устава.

  2.7.  Внешнеэкономические  операции осуществляются  при  наличии
специального   разрешения  (лицензии),  получаемого   в   порядке,
устанавливаемом    действующим    законодательством     Российской
Федерации.

                      3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью
Еврейской автономной области.

  3.2.  Имущество Учреждения закрепляется за Учреждением на  праве
оперативного  управления  комитетом  по  управлению  госимуществом
Еврейской автономной области ( далее - Комитет ) согласно  перечню
имущества и балансу на дату его учреждения.

   3.3.  Имущество  Учреждения  составляют  основные  и  оборотные
средства,  учитываемые  на самостоятельном балансе.  Пределы  прав
Учреждения   по  распоряжению  имуществом,  стоящим   на   балансе
Учреждения,  устанавливаются договором  о  закреплении  имущества,
заключаемым между Учреждением и Комитетом.

 3.4. Источниками формирования имущества являются :
 а) денежные и материальные взносы учредителя;
 б) кредиты банков и других кредиторов;
  в)  доходы, полученные от реализации работ и услуг, а  также  от
других видов хозяйственной деятельности;
 г) капитальные вложения и дотации из бюджета;
   д)  безвозмездные  и  благотворительные  взносы,  пожертвования
физических и юридических лиц;
   е)   иное   имущество,   переданное   его   собственником   или
уполномоченным им органом;
  ж)  иные  источники,  допускаемые действующим  законодательством
Российской Федерации.

   3.5.    Размер    уставного   фонда   Учреждения    составляет
__________________________________________________________________
___________________________________________________________рублей.
                           ( прописью )

                    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   4.1.   Учреждение  осуществляет  самостоятельную  хозяйственную
деятельность   в   пределах,  установленных   настоящим   уставом,
действующим законодательством Российской Федерации, учредителями.

  4.2.  Учреждение строит свои отношения с другими юридическими  и
физическими  лицами во всех сферах деятельности  исключительно  на
основе   договоров.  В  своей  деятельности  Учреждение  учитывает
интересы  потребителей, их требования к качеству  товаров,  работ,
услуг и другие условия выполнения обязательств.
  Учреждение  свободно  в  выборе формы и  предмета  хозяйственных
договоров  и  обязательств,  любых  других  условий  хозяйственных
взаимоотношений, не противоречащих настоящему уставу,  договору  о
закреплении  имущества и действующему законодательству  Российской
Федерации.

 4.3. Учреждение реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые
предприятиям  и  населению,  по ценам и  тарифам,  устанавливаемым
Учреждением,     если    иное    не    установлено     действующим
законодательством Российской Федерации.

  4.4.  Для  выполнения  уставных  целей  Учреждение  имеет  право
самостоятельно:
   а)   создавать  филиалы,  отделы,  представительства  и  другие
обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать
положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;
  б)  приобретать или арендовать основные и оборотные средства  за
счет  имеющихся  у него финансовых ресурсов, временной  финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках (в том
числе в иностранной валюте);
  в)  в  порядке и пределах, установленных договором о закреплении
имущества, распоряжаться имуществом Учреждения;
 г) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
  д)  осуществлять  все виды коммерческих сделок путем  заключения
прямых договоров, а также через товарные (фондовые) биржи и другие
посреднические организации;
   е)  планировать  свою  деятельность  и  определять  перспективы
развития  исходя из целей и предмета деятельности Учреждения,  при
этом   основу   планов   составляют   договоры,   заключенные    с
потребителями услуг (работ);
 ж) использовать чистую прибыль;
  з)  устанавливать форму и систему оплаты труда, а  также  другие
формы поощрения работников Учреждения;
   и)   в   установленном  порядке  определять   размер   средств,
направляемых    на    оплату    труда    работников    Учреждения,
производственное и социальное развитие;
  к) определять штатное расписание и затраты на содержание органов
управления;
  л)  устанавливать  для своих работников дополнительные  отпуска,
продолжительность  рабочего дня и различные социальные  льготы,  в
дополнение   к   предусмотренным   действующим   законодательством
Российской Федерации.

   4.6.   Учреждение   обеспечивает  гарантированный   действующим
законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и
меры    социальной   защиты   в   соответствии   с   требованиями,
предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации.

   4.7.   Учреждение  несет  ответственность  в   соответствии   с
действующим  законодательством Российской Федерации  за  нарушение
договорных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил
хозяйствования, а также:
 а) обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет
ответственность   в  установленном  законодательством   Российской
Федерации   порядке   за   ущерб,  причиненный   их   здоровью   и
трудоспособности;
  б)  осуществляет  оперативный и бухгалтерский  учет  результатов
хозяйственной    и   иной   деятельности,   ведет   статистическую
отчетность,  отчитывается о результатах деятельности в  порядке  и
сроки,   установленные  действующим  законодательством  Российской
Федерации.

   4.8.   Контроль  и  ревизия  производственной  и  хозяйственной
деятельности   Учреждения  осуществляется   налоговыми   органами,
Комитетом  и  другими  государственными  органами  в  пределах  их
компетенции,    на   которые   в   соответствии   с    действующим
законодательством   Российской   Федерации   возложена    проверка
деятельности Учреждения.

  4.9.  Контроль  за эффективностью использования  и  сохранностью
государственного   имущества,   соблюдением   выполнения   условий
договора  о  закреплении государственного имущества за Учреждением
на праве оперативного управления осуществляет Комитет.

                     5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

  5.1.  Управление  Учреждением осуществляется  в  соответствии  с
действующим  законодательством Российской  Федерации  и  настоящим
уставом.

   5.2.   Высшим   должностным  лицом  Учреждения   является   его
руководитель,  назначаемый  и  освобождаемый  отраслевым   органом
управления Еврейской автономной области или Комитетом.

 5.3. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в
соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним  отраслевым
органом  управления Еврейской автономной области или  Комитетом  и
подотчетен отраслевому органу управления области.

  5.4. Руководитель обязан выполнять требования настоящего устава,
а   также  других  нормативных  актов,  обязательных  для  него  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  5.5.  Пределы  компетенции руководителя Учреждения  определяются
заключенным   с   ним  контрактом,  действующим  законодательством
Российской  Федерации, настоящим уставом и договором о закреплении
имущества.
  5.6.  По  вопросам,  отнесенным к его компетенции,  руководитель
действует на принципах единоначалия.

  5.7.  Руководитель  выполняет  следующие  постоянные  функции  и
обязанности по организации и деятельности Учреждения :
  а)  действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях,
организациях;
 б) в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении
имущества    и   настоящим   уставом,   распоряжается   имуществом
Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

  в)  открывает  расчетные и иные счета Учреждения  в  учреждениях
банка, утверждает планы и штатное расписание;
  г)  в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения;

  5.6.  Руководитель самостоятельно определяет структуру,  аппарат
управления,    численный    состав    администрации    Учреждения,
квалификационный  и  штатный  составы,  нанимает  (назначает)   на
должность    и   освобождает   от   должности   всех    работников
администрации, заключает с ними контракты или трудовые договоры на
условиях,   соответствующих  требованиям  действующего   трудового
законодательства Российской Федерации.

  5.7.  Трудовой  коллектив  Учреждения составляют  все  граждане,
участвующие  своим трудом в его деятельности на  основе  трудового
договора (контракта).

 5.8. Трудовой коллектив Учреждения :
 а) рассматривает проект коллективного договора с администрацией и
утверждает его;
  б)  рассматривает  и  решает  вопросы  самоуправления  трудового
коллектива   в   соответствии   с  действующим   законодательством
Российской Федерации;
 в) определяет порядок проведения конференции трудового коллектива
и нормы представительства.

                    6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    6.1.    Учреждение   может   быть   реорганизовано   (слияние,
присоединение,   разделение,   выделение,   преобразование)    или
ликвидировано по решению Комитета, суда или арбитражного  суда  на
основаниях    и    в    порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством Российской Федерации.

   6.2.  Комитет  или  уполномоченный  государственный  орган  при
принятии  решения  о ликвидации Учреждения обязан  незамедлительно
письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную
регистрацию   юридических   лиц,   который   вносит    в    единый
государственный  реестр  юридических  лиц  сведения  о  том,   что
Учреждение находится в процессе ликвидации.

  6.3. Комитет или уполномоченный государственный орган, принявший
решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию
(ликвидатора)   и  устанавливает  в  соответствии  с   действующим
законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации.

 6.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия   по   управлению  делами  Учреждения.   Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

 6.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются  данные  о  государственной  регистрации  юридического
лица,  публикацию  о ликвидации Учреждения и  о  порядке  и  сроке
заявления требований его кредиторов. Этот срок не может быть менее
двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
  Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов  и
дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов
о ликвидации Учреждения.

   6.6.   После   окончания  срока  для  предъявления   требований
кредиторами   ликвидационная  комиссия  составляет   промежуточный
ликвидационный  баланс,  который  содержит  сведения   о   составе
имущества   ликвидируемого   Учреждения,   перечне   предъявленных
кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
  Промежуточный ликвидационный баланс утверждается  Комитетом  или
органом, принявшим решение о ликвидации учреждения.

 6.7. Если имеющиеся у ликвидируемого Учреждения денежные средства
недостаточны    для    удовлетворения    требований    кредиторов,
ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества  Учреждения
с   публичных  торгов  в  порядке,  установленном  для  исполнения
судебных решений.

  6.8. Выплата денежных сумм кредиторами ликвидируемого Учреждения
производится   комиссией  в  порядке  очередности,   установленной
действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии
с  промежуточным  ликвидационным  балансом,  начиная  со  дня  его
утверждения,  за  исключением кредиторов  пятой  очереди,  выплаты
которым  производятся  по  истечению  месяца  со  дня  утверждения
промежуточного ликвидационного баланса.

  6.9.  После  завершения  расчетов с  кредиторами  ликвидационная
комиссия  составляет  ликвидационный баланс, который  утверждается
Комитетом или органом, принявшим решение о ликвидации учреждения.

  6.10.  Оставшееся  после  удовлетворения  требований  кредиторов
имущество Учреждения передается Комитету, имеющему вещные права на
это имущество.

 6.11. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившим существование после внесения об этом записи в  единый
государственный реестр юридических лиц.

 6.12. Ликвидационная комиссия несет имущественную ответственность
за  ущерб, причиненный Учреждению, Комитету, а также третьим лицам
в   соответствии   с   действующим  законодательством   Российской
Федерации.





Информация по документу
Читайте также