Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 02.02.1999 № 28

 



               ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 02 февраля 1999 г. N 28                      


                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И                 
               ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС И ПОЛОС                
               ОТВОДА ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ               
                    ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ЕАО                    

  В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N
1420  от  1.12.98  "Об утверждении Правил установления и использования
придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования"

  ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1.  Утвердить  прилагаемые  Правила  установления  и   использования
придорожных  полос  и полос отвода территориальных автомобильных дорог
общего пользования в ЕАО.
  2. Рекомендовать органам местного самоуправления земельные участки в
пределах  придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего
пользования предоставлять, как правило, во владение,  пользование  или
аренду.


  Губернатор области                                        Н.М.ВОЛКОВ





                                                            Утверждены
                                        Постановлением Губернатора ЕАО
                                                    от 02.02.1999 N 28

                               ПРАВИЛА                                
           УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС И           
              ПОЛОС ОТВОДА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ              
                       ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ                       

  1. Настоящие правила определяют порядок установления и использования
придорожных  полос  и полос отвода территориальных автомобильных дорог
общего пользования, являющихся зонами с особым  режимом  использования
земель.
  2.  Полосы  отвода  территориальных   автомобильных   дорог   общего
пользования   земельная   собственность  или  какая  -  либо  ее  доля
независимо от того, имеют  ли  они  форму  полосы  или  другую  форму,
приобретаемая  или  отводимая  для  автомобильных дорог. Полосы отвода
предназначены для размещения инженерных сооружений, входящих в  состав
автомобильной дороги.
  3. Границы полос отвода территориальных автомобильных  дорог  общего
пользования  устанавливаются  на  расстоянии  1  метра  от  инженерных
сооружений,  входящих  в  состав  автодороги.  Инженерные   сооружения
включают:  земляное  полотно,  водоотводные  и  дренажные  устройства,
тротуары, велосипедные  дорожки,  искусственные  сооружения,  элементы
обустройства,  необходимые для нормального функционирования и развития
дороги и обслуживания участников движения.
  4.   Использование   земель   в   полосе   отвода    территориальных
автомобильных  дорог  общего пользования организациями не связанными с
обслуживанием автомобильной дороги, запрещается. Коммуникации и другие
сооружения,  находящиеся  в полосе отвода существующей территориальной
автомобильной дороги, должны быть вынесены за  пределы  полосы  отвода
владельцами коммуникаций за свой счет.
  5. В  границах  полос  отвода  территориальных  автомобильных  дорог
общего     пользования    организации,    производящие    обслуживание
автомобильных  дорог,  могут  производить   любые   виды   работ   для
обслуживания  и  организации  безопасного  движения  на  автомобильных
дорогах, в том числе  производить  вырубку  древесно  -  кустарниковой
растительности без оформления договоров, лесорубочных билетов и других
документов.
  6. Придорожные полосы  территориальных  автомобильных  дорог  общего
пользования  -  прилегающие  с  обеих сторон к полосе отвода указанной
дороги участки земли шириной не менее  50  метров  каждый,  считая  от
границы полосы отвода (далее именуемой - придорожной полосы).
  7. Особый режим использования земель в  пределах  придорожных  полос
предусматривает   ряд   ограничений  при  осуществлении  хозяйственной
деятельности в пределах этих полос  для  создания  нормальных  условий
эксплуатации   автомобильных   дорог  и  их  сохранности,  обеспечения
требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
  Собственники,  владельцы,  пользователи   и   арендаторы   земельных
участков,  расположенных  в  пределах  придорожных  полос, должны быть
уведомлены районными администрациями об  особом  режиме  использования
этих земель.
  Земельные участки в пределах придорожных полос у  их  собственников,
владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.
  8. Контроль за размещением в пределах придорожных полос  объектов  и
соблюдением   требований   настоящих   Правил   осуществляют  районные
администрации, ГУ "Биробиджанупрдор" и уполномоченные ею  организации,
на  которые  возложено  управление  территориальными  дорогами  общего
пользования (далее  именуемые  -  органы  управления  территориальными
автомобильными  дорогами),  а  также  органы Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации.
  9. В зависимости от категории территориальной автомобильной дороги и
с  учетом  перспективы  ее  развития  ширина каждой придорожной полосы
устанавливается:
  а) для автомобильных  дорог  IV-III  категории  по  50  м  с  каждой
стороны;
  б) для автомобильных дорог II-I категории по 75 м. с каждой стороны;
  в) для подъезда к г. Биробиджану по 100 м. с каждой стороны.
  Придорожная полоса  на  подъезде  к  г.  Биробиджану  начинается  на
расстоянии  не  менее  10  км  от  границы  города  по  согласованию с
администрацией Биробиджанского района, по территории которого проходит
участок данной дороги.
  10. В границах поселений размер придорожной полосы для  существующих
территориальных   автомобильных   дорог   устанавливается  до  границы
существующей застройки, но не более 50 метров, а для  строящихся  -  в
соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил.
  11.  Обозначение  границ  придорожных  полос   осуществляют   органы
управления территориальными автодорогами.
  12. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат  в  установленном
порядке учету в государственном земельном кадастре.
  13.  В  пределах   придорожных   полос   запрещается   строительство
капитальных  сооружений  (сооружения со сроком службы 10 и более лет),
за исключением объектов дорожной службы, объектов ГИБДД МВД Российской
федерации  и объектов дорожного сервиса. Действие настоящего пункта не
распространяются на объекты, находящиеся в эксплуатации,  а  также  на
объекты,    строительство,   которых   начато   на   день   подписания
Постановления Губернатора.
  14. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при
соблюдении следующих условий:
  а)  объекты  не  должны  ухудшать   видимость   на   территориальной
автомобильной  дороге и другие условия безопасности дорожного движения
и эксплуатации  этой  автомобильной  дороги  и  расположенных  на  ней
сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
  б) выбор места размещения объектов должен  осуществляться  с  учетом
возможной реконструкции территориальной автодороги;
  в)  размещение,  проектирование  и  строительство  объектов   должно
производиться  с  учетом  требований  стандартов  и  технических  норм
безопасности   дорожного   движения,    экологической    безопасности,
строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
  15. Размещение объектов дорожного  сервиса  в  пределах  придорожных
полос  должно  производиться в соответствии с нормами проектирования и
строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их
размещения,  утвержденными  ГУ  "Биробиджанупрдор"  по  согласованию с
областным  управлением  ГИБДД  МВД  Российской  Федерации,   районными
администрациями.
  При  выборе  места  размещения  объекта  дорожного  сервиса  следует
стремиться  к  сокращения  до  минимума  числа примыканий, подъездов к
территориальной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая,  как
правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих
целей.
  Объекты дорожного сервиса  должны  быть  обустроены  площадками  для
стоянки  и  остановки  автомобилей,  а  также  подъездами,  съездами и
примыканиями,  обеспечивающими  доступ   к   ним   с   территориальной
автодороги.  При  примыкании  к  территориальной  автомобильной дороге
подъезды  и  съезды  должны  быть  обустроены  таким  образом,   чтобы
обеспечить безопасность дорожного движения.
  Строительство  и  содержание  объектов  дорожного  сервиса,  включая
площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним,
осуществляются за счет их владельцев.
  16. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных  полос
допускается   только  по  согласованию  с  ГУ  "Биробиджанупрдор"  или
уполномоченным им организациями.
  При этом:
  а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами  придорожных
полос  по  условиям  рельефа  затруднительно  или  нецелесообразно, то
размещение в пределах придорожных полос линий связи  и  высоковольтных
линий  электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при
соблюдении следующих условий: размещение коммуникаций  не  требует  их
переустройства   в   случае   реконструкции   территориальной   дороги
расстояние от границы  полосы  отвода  территориальной  автодороги  до
основания  опор  воздушных  линий связи и линий электропередачи должно
составлять не менее 50 м. на участках территориальных дорог, указанных
в  подпункте  "в"  пункта  5  настоящих  Правил,  и  не менее 25 м. на
участках автодорог, указанных в подпункте  а  пункта  9  и  пункте  10
настоящих Правил;
  б)  в  местах  пересечения   территориальных   автомобильных   дорог
воздушными  линиями  связи  и  высоковольтными линиями электропередачи
расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки  земляного
полотна автодороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но
во всех случаях не менее 25 метров.
  17. В договорах или решениях на  предоставление  земельных  участков
для   размещения   некапитальных   зданий   и  сооружений  в  пределах
придорожных полос, должны предусматриваться обязательства владельцев и
собственников  этих  объектов  осуществить  за  свой  счет их снос или
перенос в случае, если эти здания и  сооружения  создадут  препятствия
для   нормальной   эксплуатации   территориальной  автодороги  при  ее
реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.
  18. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать
специальным  требованиям,  установленным  законодательством Российской
Федерации.
  19.  Решения  о  предоставлении  земельных   участков   в   пределах
придорожных   полос   или   участков  вне  этих  полос,  но  требующих
специального допуска к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.),  а
также   земельных  участков  под  площадки  для  стоянки  и  остановки
автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном
порядке   по   согласованию  с  соответствующими  органами  управления
территориальными  автодорогами  и  органами   ГИБДД   МВД   Российской
Федерации.
  20. Для согласования размещения какого -  либо  объекта  в  пределах
придорожных  полос  лицо,  имеющее намерение получить для этих целей в
пользование  земельный  участок  или  разместить   объект   на   ранее
выделенном   ему  земельном  участке,  должно  представить  в  органы,
указанные в пункте 19 настоящих Правил,  технический  план  участка  в
масштабе  1:200 - 1:1000 с нанесением на него объектом и чертежи этого
объекта.
  Согласование  предоставления  земельного  участка   или   размещение
объекта  в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании
оформляются в месячный срок от даты получения документов от заявителя.
  21. Собственники, владельцы,  пользователи  и  арендаторы  земельных
участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:
  а) осуществлять хозяйственную деятельность  на  указанных  земельных
участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;
  б) возводить  на  предоставленных  им  земельных  участках  объекты,
разрешенные настоящими Правилами;
  в)  получать  информацию  о  проведении  ремонта  или  реконструкции
территориальной автодороги;
  22. Собственники, владельцы,  пользователи  и  арендаторы  земельных
участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:
  а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в  пределах
придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;
  б) не допускать нанесения вреда территориальной автомобильной дороге
и  расположенной  на  ней  сооружения,  соблюдать условия эксплуатации
автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;
  в) обеспечивать допуск на принадлежащие  им  участки  представителей
органа  управления  территориальной  дорогой  и  иных должностных лиц,
уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также
своевременно исполнять выданные ими предписания;
  г) согласовывать с  органом  управления  территориальной  дорогой  и
ГИБДД  МВД  Российской  Федерации  предоставление земельных участков в
пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих  им
таких земельных участках зданий и сооружений;
  д)  в  случаях,  предусмотренных  пунктом   17   настоящих   Правил,
осуществлять   снос   и  перенос  возведенных  на  земельных  участках
некапитальных зданий и сооружений.
  23. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных
полос   здания   и   сооружения  признаются  в  установленном  порядке
самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются
меры предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  24. Органы управления территориальными автомобильными дорогами имеют
право:
  а)  осуществлять  в   пределах   своей   компетенции   контроль   за
использованием  земель  в  пределах придорожных полос, в том числе для
предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий,  и
с  этой  целью  посещать  земельные  участки,  находящиеся  в пределах
придорожных полос;
  б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и
сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию;
  в)  вносить  предложения  об  отмене  решений  об  отводе  земельных
участков  в  пределах  придорожных  полос  или  о  размещении  на этих
участках  объектов,  принятых  с   нарушением   настоящих   Правил   и
законодательства Российской Федерации;
  г) давать предписания  собственникам,  владельцам,  пользователям  и
арендаторам  земельных  участков, расположенных в пределах придорожных
полос, в том числе об  устранении  в  установленные  сроки  нарушений,
связанных с режимом использования этих земель.
  25.  Органы  управления  территориальными  автомобильными   дорогами
обязаны:
  а) рассматривать материалы, связанные  с  предоставлением  земель  в
пределах  придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и
подготавливать заключения по ним в установленный настоящими  Правилами
срок;
  б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос,
содействовать   ведению   государственного  земельного  кадастра  этих
земель;
  в)  информировать   собственников,   владельцев,   пользователей   и
арендаторов  земельных  участков, расположенных в пределах придорожных
полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог;
  г)   при   необходимости    компенсировать    в    соответствии    с
законодательством   Российской  Федерации  собственникам,  владельцам,
пользователям и арендаторам земельных участков  ущерб,  причиненный  в
результате доступа на эти участки.
  26. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
МВД Российской Федерации:
  а) осуществляют контроль за соблюдением собственниками, владельцами,
пользователями   и   арендаторами   земельных   участков   в  пределах
придорожных полос законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации,  правил,  стандартов, технических норм и других нормативных
документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с
этой  целью могут посещать земельные участки, расположенные в пределах
придорожных полос;
  б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы, связанные с
предоставлением   земельных   участков   или  размещением  объектов  в
пределах придорожных  полос,  согласовывают  эти  материалы  или  дают
обоснованный отказ в их согласовании;
  в) вносят предложения об отмене решений о  предоставлении  земельных
участков  в  пределах  придорожных  полос  или  о  размещении  на этих
участках объектов в случае, когда такие решения приняты  с  нарушением
норм безопасности дорожного движения;
  г)  дают  собственникам,  владельцам,  пользователям  и  арендаторам
земельных   участков,  расположенных  в  пределах  придорожных  полос,
предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих
угрозу безопасности дорожного движения.
  27.  За  нарушение   настоящих   Правил   собственники,   владельцы,
пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах
придорожных   полос,   несут   ответственность   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также