Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24.02.1999 № 13

 




            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 24 февраля 1999 года N 13


             Об утверждении проекта областной целевой
    программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства
        в Еврейской автономной области на 1999 - 2000 годы"

    В  соответствии  с Законом Еврейской автономной области N 9а-ОЗ 
от  30.05.96  "О  малом  предпринимательстве в Еврейской автономной 
области",    для    обеспечения    устойчивого    развития   малого   
предпринимательства   и   определения   источников   финансирования   
мероприятий  областной  целевой  Программы  "Развитие  и  поддержка  
малого предпринимательства в Еврейской автономной области на 1999 - 
2000    годы"    правительство    Еврейской    автономной   области   

   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Одобрить  прилагаемый  проект  областной  целевой Программы 
Развитие   и   поддержка  малого  предпринимательства  в  Еврейской  
автономной      области      на      1999      -     2000     годы.     
    2.  Внести  на рассмотрение Законодательного Собрания Еврейской 
автономной  области  проект  областной целевой Программы Развитие и 
поддержка малого предпринимательства в Еврейской автономной области 
на 1999 - 2000 годы.            
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на заместителя   председателя  правительства  ЕАО  Гуревича  В.С.  


    Председатель правительства                           Н.М.ВОЛКОВ





                              Проект

     ОДОБРЕНА
     постановление правительства ЕАО
     от 24.02.99  N  13


                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

          РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
        В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ


                              ПАСПОРТ

         ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
                       НА 1999 - 2000 ГОДЫ"

     Наименование Областная целевая программа "Развитие и
     программы: поддержка малого предпринимательства в
     Еврейской  автономной  области  на  1999 -
     2000 годы".

     Наименование решения Федеральный Закон "О государственной
     о разработке поддержке малого предпринимательства в
     программы:             Российской Федерации".
     Закон   Еврейской  автономной  области  "О
     малом   предпринимательстве   в  Еврейской
     автономной области".

     Заказчик   программы:   Правительство   Еврейской   автономной
области
     Государственный  Фонд   поддержки   малого
     предпринимательства  Еврейской  автономной
     области.

     Основные   исполнители   Отдел   государственной  поддержки  и
развития
     программы: малого предпринимательства, организации
     торговли и бытового обслуживания населения
     правительства области;
     Управление     экономики     правительства
     области;
     Государственно - правовой            отдел
     правительства области;
     Контрольное      управление    губернатора
     области;
     Финансовое     управление    правительства
     области;
     Управление культуры правительства области;
     Управление   внешнеэкономических    связей
     правительства области;
     Торгово - промышленная палата ЕАО;
     Департамент     государственной     службы
     занятости населения по ЕАО;
     Комитет   по   делам   семьи   и  молодежи
     правительства области
     Комитет по управлению гос.имуществом ЕАО;
     Администрации   районов   области,   мэрия
     г. Биробиджана.

     Цель программы: Обеспечить устойчивое развитие малого
     предпринимательства,              занятого
     производством     товарной      продукции,
     оказанием услуг населению и других  сферах
     для  насыщения  внутреннего  рынка области
     продовольствием,  отечественными  товарами
     и услугами, создание новых рабочих мест.

     Задачи программы: Создание правовых, экономических и
     организационных  условий  для  устойчивого
     развития малого предпринимательства;
     Целенаправленное   формирование    системы
     государственной       поддержки     малого
     предпринимательства;
     Создание новых рабочих мест,  открытие   и
     поддержка       малых     предприятий    в
     производственной,     инновационной      и
     социальной  сферах  для  обеспечения рынка
     отечественными товарами и услугами;
     Поддержание   деловой   и   инвестиционной
     активности, развитие конкуренции  на рынке
     товаров и услуг;
     Инициирование   финансово - кредитных    и
     инвестиционных   механизмов,  поиск  новых
     источников                  финансирования
     предпринимательской деятельности.

     Основные мероприятия Совершенствование законодательной и
     программы: нормативно - правовой базы поддержки
     малого предпринимательства;
     Создание       системы    информационного,
     методического      и     консультационного
     обеспечения малого предпринимательства;
     Производственно - технологическая
     поддержка малого предпринимательства;
     Совершенствование     системы   финансовой
     поддержки   и   развития    инфраструктуры
     малого бизнеса.

     Ожидаемые конечные Будет создано около 500 новых рабочих
     результаты; мест, способствующих снижению уровня
     безработицы;
     Возрастет   доля    производимой    малыми
     предприятиями продукции и услуг, что будет
     способствовать      пополнению       рынка
     отечественными   товарами   и   укреплению
     областного и местных бюджетов;
     Активнее    будет    формироваться    слой
     собственников    как   социальной   основы
     стабильности   общества,  повышения уровня
     благосостояния    населения,     улучшится
     инвестиционный климат в области.

     Разработчик Отдел государственной поддержки и развития
     программы: малого предпринимательства, организации
     торговли и бытового обслуживания населения
     правительства области.

     Сроки реализации       1999 - 2000 годы.
     программы:

     Источники              Общий объем финансирования - 5 млн. 190
     финансирования:        тыс. руб.
     в том числе:
     областной бюджет - 1 млн. руб.
     федеральные источники - 1 млн. 160 тыс.
     руб.
     внебюджетные источники - 2 млн. 850 тыс.
     руб.
     другие источники - 180 тыс. руб.

     Общий объем финансирования  в  1999 году -
     3 млн. 125 тыс. руб.
     в том числе:
     областной бюджет - 500 тыс. руб.
     федеральные источники - 1 млн. 70 тыс.
     руб.
     внебюджетные источники - 1 млн. 465
     тыс. руб.
     другие источники - 90 тыс. руб.

     Система контроля Отдел государственной поддержки и
     за исполнением развития малого предпринимательства,
     программы: организации торговли и бытового
     обслуживания населения совместно с Советом
     по  предпринимательству  при   губернаторе
     области;
     Финансовое     управление    правительства
     области;
     Отделы и управления правительства области.


          РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
        В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

     ВВЕДЕНИЕ

    Областная   целевая  программа  "Развитие  и  поддержка  малого  
предпринимательства  в  Еврейской автономной области на 1999 - 2000 
годы"  (далее  именуется  - Программа) разработана в соответствии с 
Федеральным    законом    "О   государственной   поддержке   малого   
предпринимательства  в  Российской  Федерации"  и Законом Еврейской 
автономной   области   "О  малом  предпринимательстве  в  Еврейской  
автономной области".
    Программа  является  составной  частью  экономической  политики  
Еврейской   автономной   области,  определяет  цели,  приоритеты  и  
вытекающие          из         них         основные         задачи.         
     Дальнейшее   развитие  малого  предпринимательства  в  области
     создает условия для:
    -  вовлечения  широких  масс  населения  в  предпринимательскую  
деятельность        и       решение       проблемы       занятости;       
    -   реализации   индивидуальных   способностей   и  обеспечение  
материальной основы своей семьи;
    - насыщение товарного рынка отечественной продукцией и услугами 
с целью удовлетворения      потребностей      населения;     
    -  обеспечение  стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех 
уровней.
     Политика      государственной       поддержки           малого
     предпринимательства,    как    основной    базы   формирования
рациональной
     структуры местного хозяйства с учетом его особенностей,
     обусловлена    необходимостью    стабилизации    социально   -
экономической
     ситуации  в  области  и  поиску  мер  по  выходу из кризисного
состояния.
     Организационную  основу   политики   органов   государственной
     власти в области поддержки малого бизнеса будет составлять
     областная целевая программа "Развитие и поддержка малого
     предпринимательства  в  Еврейской автономной области на 1999 -
2000
     годы" и аналогичные программы на последующие годы.
     Положение  настоящей  Программы  распространяется   на   малые
     предприятия и физические лица, отнесенные законодательством
     Российской Федерации и области к субъектам малого
     предпринимательства.

     АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

     РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ.

     Анализ  современного состояния  малого  предпринимательства  в
     ЕАО  показывает,  что  в  его  становлении  имеются  серьезные
проблемы.
     Среди  главных   причин    неудовлетворительных    результатов
     расширения хозяйственной деятельности малых предприятий нужно
     назвать: несовершенство законодательной базы, отсутствие
     эффективных       мер      экономического      стимулирования,
необеспеченность
     страхования риска и таким образом защиты предпринимательской
     деятельности, недостаточность кадровой подготовки в области
     менеджмента и финансов, ухудшение инвестиционного климата.
     По  данным   органов  статистики  объем  произведенной  малыми
     предприятиями продукции за 1998 год составил около 120 млн.
     рублей,  что  составляет  9,1%  в  общем  объеме  продукции по
области.
     В 1997 году доля малых предприятий составляла 15% от общего
     объема произведенной продукции по области.
     По  данным мэрии города Биробиджана  и  администраций  районов
     области на 01.01.98 г. в области было 176 действующих малых
     предприятий,  на  01.07.98  г.  -  165,  а  на  01.01.99 г. их
осталось
     133. То   есть,  за  1998  год  количество  действующих  малых
предприятий
     сократилось на 25%.
     В  то же время возросло количество предприятий,  принадлежащих
     частным  предпринимателям, занимающимся выпечкой хлебобулочных
и
     кондитерских  изделий.  Так,  если на 01.01.98 г. их в области
было
     47,  то на 01. 01.99 г. таких предприятий зарегистрировано 73.
С 14
     до 19 увеличилось количество предприятий и предпринимателей,
     занимающихся ремонтом автомобилей.
     В  малом  предпринимательстве  области  занято  около 20 тысяч
     человек  на постоянной основе и работающих по совместительству
и
     договорам подряда, при этом доля занятых в малом бизнесе
     составляет   25  процентов  от  общей  численности  занятых  в
экономике
     области.   При   возрастающей  напряженности  на  рынке  труда
субъекты
     малого    предпринимательства   активно   противостоят   росту
безработицы,
     остаются  основной  возможностью  создания новых рабочих мест.
Малый
     бизнес   уже   сегодня,   используя  часть  трудовых  ресурсов
области,
     превращается  в  заметную сферу вторичной занятости населения.
Около
     4  тысяч  человек  имеют  дополнительную занятость и извлекают
доходы
     для своей семьи.
     Распределение  действующих  предприятий  малого   бизнеса   по
     территориям  и  отраслям народного хозяйства указано в таблице
1.
     Большинство  малых  предприятий  в  области  занимается,   как
     правило,  несколькими видами деятельности, иначе им не выжить.
При
     сложившейся  практике  отнесение  таких  предприятий к той или
иной
     отрасли экономики осуществляется по преобладанию объема
     производства (реализации) товаров (работ, услуг) за отчетный
     период, хотя предприятия в разные отчетные периоды могут
     представлять разные отрасли экономики.
     Из  таблицы   1   видно,   что   наибольшее  количество  малых
     предприятий  области сосредоточено в отраслях, занятых оптовой
и
     розничной торговлей, общественным питанием и посредническими
     услугами  в  сфере  торговли. Такая же тенденция сохраняется в
целом
     по    России,    что   объясняется   сравнительной   простотой
организации
     этой отрасли и возможностью быстрого накопления капитала.
     Несмотря  на  то,  что  торговля  гарантирует быстрый оборот и
     максимальную  норму  прибыли,  все  же  отмечается  сокращение
малых
     предприятий  в  сфере  торговой  деятельности и посреднических
услуг,
     что, очевидно, связано как с налоговым прессом, так и с более
     быстрым приближением к оптимальному их количеству для этой
     отрасли. В сложившихся условиях они заполнили свою нишу
     экономического  пространства  быстрее  по  сравнению с другими
видами
     деятельности.
     Общее  количество   частных   предпринимателей,   занимающихся
     предпринимательской      деятельностью     без     образования
юридического
     лица,  в  целом  по  области  остается  прежним  - около 12000
человек.
     Из   них  около  3  тысяч  человек  практически  не  работают.
Основная
     масса    прекративших   свою   деятельность   предпринимателей
занималась
     мелкорозничной  торговлей  и  прекратила  свою деятельность во
втором
     полугодии 1998 года. В то же время увеличилось число частных
     предпринимателей,   оказывающих   бытовые   и  платные  услуги
населению.
     Значительно расширилась сеть таких услуг как:
     - проявка фотопленок и экспресспечать фотографий;
     - срочное изготовление ключей и ремонт замков;
     - шиномонтаж и ремонт автомобилей;
     - частный извоз пассажиров и перевозка грузов;
     - частные автозаправочные станции;
     - юридические услуги;
     - услуги репетиторов и другие.
     В  настоящее время главной задачей является ускорение развития
     малого предпринимательства, прежде всего за счет повышения
     эффективности мер его государственной поддержки и адресной
     направленности.

     ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     В течении  прошедшего  времени  малый  бизнес  сталкивался  и
     продолжает   сталкиваться   в   своем   развитии  с  огромными
трудностями,
     которые гасят стремление к росту.

     Важнейшие среди них:
     - неустойчивость   и  незавершенность   законодательной   базы
     деятельности   и   поддержки   малого  предпринимательства  на
федеральном
     уровне;
     - недостаточность     собственных    финансовых    средств   и
     чрезвычайная   усложненность   порядка  получения  и  возврата
кредитов
     банков;
     - бремя   налогов    и   платежей   и   усложненность   систем
     налогообложения;
     - острая  нехватка   квалифицированных  кадров:   бухгалтеров,
     менеджеров, консультантов;
     - высокая стоимость электро- и теплоэнергии;
     - ограниченные возможности получения лизинговых услуг.
     Большой проблемой   является  отсутствие  должной   социальной
     защищенности и личной безопасности владельцев и работников
     предпринимательских структур.
     Не менее  острой   проблемой  являются  гарантии  возвратности
     кредитов малыми предприятиями.
     Нормативно - правовое    обеспечение   деятельности     систем
     обучения и подготовки кадров для малого предпринимательства
     формально относится к числу весьма объемных и разносторонних
     ввиду     традиционно     жесткого     регулирования    всякой
образовательной
     деятельности   со   стороны   государства.  Однако,  поскольку
основная
     масса   систем  обучения  для  малого  предпринимательства  не
связана с
     выдачей    дипломов   государственного   образца,   значимость
факторов
     государственного  регулирования  здесь  менее  заметна. Велика
плата
     за обучение кадров, поэтому малые предприятия часто не
     заинтересованы   обучать   своих  сотрудников.  В  среднем  по
области
     только одно из двадцати малых предприятий регулярно выделяет
     деньги на образование своих сотрудников, большинство из этих
     предприятий занимается выпуском хлебобулочных и кондитерских
     изделий    или    ремонтом    автомобилей.    Более   половины
руководителей
     малых предприятий считают, что им необходимо повысить уровень
     профессионализма  в  таких областях, как управление финансами,
сбыт
     продукции,    маркетинг,    построение   эффективной   системы
управления.
     Основным  способом выживания в налоговом поле  стала  практика
     ухода   в   "тень",   которая   реализуется   распространением
наличного
     оборота, использованием бартерных обменов, иных финансовых
     операций  в  виде  благотворительности. Укрывая от учета часть
своей
     деятельности,   малый  бизнес  все  шире  использует  практику
работы без
     оформления договоров.
     Таким  образом,   снижение   налогов   и   упрощение   системы
     налогообложения рассматриваются предпринимателями как шаг
     первостепенной важности в системе неотложных мер по поддержке
     малого бизнеса.
     Совершенно  ненормально,  когда  предпринимателю  не   выгодно
     заводить   свое   дело  в  производственной  сфере.  Появились
признаки
     вырождения малого бизнеса в материальном производстве, в
     результате - промышленные малые предприятия отходят от своей
     основной деятельности и все больше занимаются торговыми и
     посредническими операциями.
     С  учетом  того,  что  малый  бизнес  особенно   нуждается   в
     производственных  площадях,  оборудовании,  сырье и материалах
нужно
     введение практики его ускоренной амортизации, кроме того,
     необходимо освободить от налогообложения бездействующее
     оборудование, передаваемое малым предприятиям. Тем самым
     появляется возможность получить не только продукцию с
     бездействующего   оборудования,  но  и  прибыль,  а  значит  и
поступления
     в бюджет.
     Масштабы  распространения и вклад малого  бизнеса  в  развитие
     экономики   области   в   сравнении  с  имеющимся  потенциалом
совершенно
     недостаточны.  Нужны серьезные меры по значительному ускорению
его
     роста. Здесь несомненно, велика роль правительства области.
     На  качественно   новую   ступень   должна    выйти    система
     государственной поддержки малого предпринимательства, как со
     стороны   государственной   власти   области,  так  и  органов
местного
     самоуправления,   в  которой  должна  проявляться  активная  и
взвешенная
     политика в отношении малого бизнеса с учетом отраслевых и
     региональных особенностей развития этого сектора.
     На  это и направлена областная целевая программа  "Развитие  и
     поддержка малого предпринимательства в Еврейской автономной
     области на 1999 - 2000 годы", которая являясь ключевым
     инструментом, будет создавать организационную основу политики
     органов  государственной  власти  области в вопросах поддержки
малого
     бизнеса и станет новым шагом в создании более благоприятных
     условий для его развития.

     МЕРЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ,
     НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО
     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     За  истекший  период  действия  предыдущей  областной  целевой
     Программы создана целостная (на уровне области) система
     нормативно - правового обеспечения государственной поддержки
     малого предпринимательства:
     - принят Закон ЕАО "О малом предпринимательстве в ЕАО";
     - принят  Закон  ЕАО "О Государственном Фонде поддержки малого
     предпринимательства в ЕАО";
     - принят  Закон  ЕАО "Об  упрощенной  системе налогообложения,
     учета  и  отчетности  субъектов  малого  предпринимательства в
ЕАО";
     - подписано  трехстороннее  Соглашение  между  правительством
     ЕАО,  Федеральным  Фондом поддержки малого предпринимательства
и
     бывшим   ГКРП   РФ  о  выполнении  мероприятий  федеральной  и
областной
     Программ поддержки малого предпринимательства;
     - создан Совет по предпринимательству при губернаторе ЕАО.
     Ежегодно  в  областном  бюджете  предусматривается   выделение
     денежных средств на финансирование малого предпринимательства.
     Систематически  проводятся областные  собрания  представителей
     малых  предприятий  и  предпринимателей,  а  также  выставки -
ярмарки
     товаров, выпускаемых субъектами малого предпринимательства.
     Законодательным  Собранием  ЕАО проведены депутатские слушания
     Правовое        регулирование        деятельности       малого
предпринимательства в
     ЕАО.
     Отделом  государственной   поддержки   и    развития    малого
     предпринимательства,    организации    торговли   и   бытового
обслуживания
     населения    правительства   ЕАО   совместно   с   Торгово   -
промышленной
     палатой ЕАО и Государственным Фондом поддержки малого
     предпринимательства ЕАО организовано обучение специалистов
     субъектов    малого    предпринимательства    с   привлечением
преподавателей
     Академии  государственной  службы,  ИКАРП и других вузов. За 2
года
     прошли обучение более 300 человек.
     Постановлением  губернатора области создан залоговый фонд  для
     расширения   залоговых   возможностей  Государственного  Фонда
поддержки
     малого предпринимательства ЕАО.
     Отделом  государственной    поддержки    и   развития   малого
     предпринимательства,    организации    торговли   и   бытового
обслуживания
     населения правительства ЕАО совместно с управлением
     внешнеэкономических связей проведены встречи предпринимателей
     области и деловых кругов США, Израиля, Южной Кореи, Японии и
     других стран.

     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
     ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ И
     ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
     В ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВЫТЕКАЮЩИЕ
     ИЗ НИХ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Целью  данной  Программы  является   обеспечение   устойчивого
     развития малого предпринимательства в производственной,
     инновационной   и   других   сферах,  как  неотъемлемой  части
структурной
     перестройки   экономики   области   и  важнейшего  направления
обеспечения
     занятости населения.
     Данная  Программа предлагает,  с одной стороны, методы и формы
     активного воздействия на предпринимательский сектор экономики
     области   для   придания   более  интенсивного  характера  его
развитию, и,
     с другой, может составлять один из элементов структурной
     перестройки   экономики   области,   поскольку  ее  содержание
связано с
     общими приоритетами развития.
     Экономика    области    объективно    нуждается     в    малом
     предпринимательстве.  Крупные  предприятия  не  могут  обрести
нужную
     гибкость производства без опоры на хорошо развитую сеть
     обслуживающих   их   малых   предприятий,   заполняющих  ниши,
оставленные
     им и способствующие расширению занятости населения.
     Стратегия      развития       малого       предпринимательства
     предопределяется   главными   условиями  и  задачами  развития
народного
     хозяйства   области   в   целом,   потребностями   структурной
перестройки
     ее экономики. В связи с этим, органы государственной власти
     области будут стимулировать малое предпринимательство в тех
     направлениях деятельности, которые в наибольшей степени
     способствуют   удовлетворению   общественных   потребностей  в
продукции
     и услугах, отвечают потребностям экономики по насыщению
     внутреннего рынка потребительскими товарами.
     С  учетом  сложившегося  развития экономики области определены
     следующие  приоритетные  направления  деятельности  на  1999 -
2000
     годы,     в     которых     необходимо     развивать     малое
предпринимательство и
     оказывать  ему  поддержку  со  стороны органов государственной
власти
     области:
     - производство  и переработка  сельскохозяйственной  продукции
     (включая углубление степени переработки сырьевых ресурсов,
     организацию   производства   муки,   плодоовощных   и   мясных
консервов,
     сушку овощей, производство этилового спирта из
     сельскохозяйственного    сырья,    заготовку   и   переработку
дикорастущих
     съедобных растений);
     - производство  товаров народного потребления (включая изделия
     легкой промышленности, хозяйственного назначения, народных
     художественных промыслов и сувениров, в том числе с
     дальневосточной и областной тематикой, сельскохозяйственный и
     садово - огородный инвентарь, одежду и обувь для социально не
     защищенных слоев населения, технические средства реабилитации
     инвалидов, товары детского ассортимента;
     - оказание  потребительских  услуг  населению (включая бытовые
     услуги, особенно химчистка и крашение одежды; ремонт одежды,
     обуви,  часов и сложной бытовой техники; эксплуатацию гостиниц
и
     бань;  создание предприятий общественного питания, в том числе
на
     основе новых технологий быстрого обслуживания);
     - изготовление    продукции     производственно - технического
     назначения  (включая  переработку  вторичных  ресурсов,  в том
числе
     макулатуры вторичных текстильных и полимерных материалов,
     изготовление упаковки для перерабатывающих предприятий;
     - инновационная    деятельность    (включая    разработку    и
     производство  новых  видов  продукции,  наукоемких  продуктов,
освоение
     прогрессивных технологий, "ноу-хау").
     Поскольку  большинство  субъектов  малого  предпринимательства
     занимаются многопрофильными видами деятельности, относить к
     приоритетному  направлению,  в том случае, если доля по одному
из
     указанных  видов или в совокупности их составляет не менее 50%
от
     общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     Исходя  из выделенных приоритетов,  главной задачей  Программы
     является      содействие     ускорению     развития     малого
предпринимательства,
     прежде всего, за счет повышения эффективности мер его
     государственной поддержки и адресной направленности.
     Необходимо  создание  на  областном   уровне   развернутой   и
     всесторонней системы государственной и общественной поддержки
     малого бизнеса посредством реализации следующих основных
     программных мероприятий:
     - формирование     нормативно - правовой    базы  поддержки  и
     развития малого предпринимательства;
     - финансово - кредитная   и  инвестиционная  поддержка  малого
     предпринимательства;
     - совершенствование   инфраструктуры  поддержки   и   развития
     малого предпринимательства;
     - информационное обеспечение малого предпринимательства;
     - производственная    и   инновационная   поддержка      малых
     предприятий;
     - научно - методическое    и   кадровое   обеспечение   малого
     предпринимательства;
     - содействие     внешнеэкономической    деятельности    малого
     предпринимательства.
     Реализация мероприятий  Программы должна повысить роль малого
     предпринимательства в практическом решении социально -
     экономических   проблем   области   и   приведет  к  следующим
результатам:
     - возрастет  количество малых  предприятий,  занятых  в  сфере
     материального  производства,  позволяющих  усилить конкуренцию
на
     местном уровне;
     - увеличение  количества новых рабочих мест,  примерно на 500,
     что будет способствовать сдерживанию роста безработицы;
     - возрастет  доля  производимой малыми предприятиями продукции
     и услуг, что будет способствовать пополнению рынка товарами и
     укреплению областного и местных бюджетов;
     - активнее  будет   формироваться   слой   собственников   как
     социальной основы стабильности общества и повышения уровня
     благосостояния населения;
     - улучшится инвестиционный климат в области.
     Таким образом, в  ближайшие годы малый бизнес в области должен
     перейти к более качественному уровню развития, при котором
     основное  значение приобретет не количество малых предприятий,
а
     структура, устойчивость и эффективность малого бизнеса, как
     важнейшего фактора процесса экономической и социальной
     стабилизации.

     ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ
     ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     В  течение 2-х предыдущих лет  в  области,  как  и  в  России,
     сформированы основы нормативно - правового обеспечения
     государственной поддержки малого предпринимательства.
     К  сожалению,  в  ряде  случаев,  положения  законодательных и
     нормативно - правовых актов носят декларативный характер,
     исполнение которых не обеспечивается. Аналогичная ситуация
     сложилась и на федеральном уровне. В предстоящий период
     формирование  нормативно - правовой базы должно развиваться по
двум
     основным направлениям:
     - на  основе  анализа  состояния предпринимательства,  вносить
     коррективы в имеющиеся нормативно - правовые акты;
     - вырабатывать   и  передавать  в  федеральные  органы  власти
     предложения по формированию федерального законодательства.
     Правовое  регулирование    предпринимательской    деятельности
     должно быть направлено на создание условий для их успешного
     старта, выживания, стабилизации развития при возрастающей
     конкуренции   и   на   предотвращение   предвзятости  к  малым
предприятиям
     со стороны органов государственной власти.

     ФИНАНСОВО - КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ
     ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Среди  проблем, с которыми сталкивается малый бизнес, наиболее
     важное место занимают проблемы финансирования. Трудности,
     связанные с привлечением капитала, являются основным барьером.
     В  1999 - 2000  годах   финансово - кредитная и инвестиционная
     поддержка малого предпринимательства области должна сочетать
     налоговые льготы с развитием системы кредитования и созданием
     благоприятного    инвестиционного    климата.    Она    должна
осуществляться
     по трем основным направлениям:
     - финансирование    проектов   и    программ    по    развитию
     инфраструктуры малого предпринимательства;
     - льготное        налогообложение       субъектов       малого
     предпринимательства,      занятых     приоритетными     видами
деятельности;
     - кредитование  и  страхование  действующих  в   приоритетных
     направлениях субъектов малого предпринимательства.
     Государственная  поддержка малого предпринимательства  области
     в настоящий период, очевидно, должна претерпеть существенное
     изменение.    Это    относится,   прежде   всего,   к   формам
предоставления
     финансовых ресурсов
     Большую  роль   в   расшивке   "узких   мест"    в    процессе
     финансирования инвестиций в малое предпринимательство может
     сыграть  содействие  развитию  лизинговых  операций. В области
имеются
     реальные  возможности  для развития лизинга, в первую очередь,
в
     перерабатывающих отраслях пищевой промышленности. Развитие в
     области   финансового   лизинга  особенно  важно  потому,  что
открываются
     возможности  обновить  оборудование,  не  прибегая  к  большим
кредитам
     на всю его стоимость, а выплачивать частями, что позволило бы
     одновременно увеличить заказы на производство и оживить в
     некоторой степени приоритетные отрасли экономики.
     Программой    предусматривается       проведение     конкурсов
     инвестиционных   проектов,   а   также  кредитование  проектов
предприятий
     малого бизнеса, занятых в приоритетных видах деятельности.

     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ
     И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Основной  задачей     формирования     и     совершенствования
     инфраструктуры поддержки малого предпринимательства области
     является  создание  благоприятных  условий  для  его  развития
путем
     обеспечения комплексной и адресной поддержки субъектов малого
     предпринимательства в различных направлениях: финансовом,
     информационном, производственно - технологическом, научно -
     техническом,  а  также  в  оказании  предпринимателям широкого
спектра
     деловых услуг.
     Основой  инфраструктуры    малого    предпринимательства    на
     областном и местном уровнях должны стать государственные и
     общественные   структуры,  обеспечивающие  следующие  основные
функции:
     - управление и контроль;
     - финансирование малого предпринимательства;
     - обратную    связь   государственных    органов    с    малым
     предпринимательством;
     - защиту его интересов;
     - консультативное    обеспечение  государственной  политики  в
     области малого предпринимательства.
     При   этом,    Государственный     Фонд    поддержки    малого
     предпринимательства ЕАО должен стать базовым элементом
     инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в области.
     В  организационном    аспекте     для     поддержки     малого
     предпринимательства необходимо создание таких элементов
     инфраструктуры  как  информационно  - консультативный центр, а
затем
     и технопарк, осуществляющий поддержку предпринимательства по
     нескольким направлениям.
     Полезной  организационной   формой  должна  стать  организация
     областной ассоциации (союза) малого бизнеса. Необходимо
     стимулировать    ее    возникновение,    в    рамках   которой
осуществлялось бы
     кредитование, страхование, социальное обеспечение,
     снабженческо - сбытовая деятельность по заказам и в интересах
     малых фирм.

                    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                    МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Успешное  развитие   малого   предпринимательства   во  многом
     зависит    от    уровня    постановки    его    информационной
инфраструктуры.
     Во-первых,  это  связано с самой природой малой фирмы, которая
не
     имеет возможности своими силами систематически отслеживать
     ситуацию на рынке, изменения в сфере законодательства и
     налогообложения, развивать рекламную, межрегиональную и
     внешнеэкономическую   деятельность   -   все  эти  виды  услуг
субъекты
     малого    предпринимательства    должны   получать   по   мере
необходимости
     от специализированных структур, в том числе государственных и
     общественных,  которые должны представлять им такую информацию
на
     льготных условиях.
     Во-вторых, малый  бизнес, особенно в переходной экономике, где
     он еще относительно слаб и где наблюдается быстрая смена
     общеэкономической      ситуации,      требует      постоянного
мониторингового
     наблюдения,   которое   позволяло  бы  оперативно  отслеживать
обострение
     тех или иных проблем и принимать оперативные меры.
     В отличие  от  среднего и крупного предпринимательства,  малый
     бизнес  оперирует  в  основном  на  локальных  рынках  сбыта и
снабжения,
     внутрифирменная структура малого предприятия упрощена и оно
     находится в пространстве местного регулирования.
     Соответственно,  потребности  в информационном обеспечении для
     субъектов малого предпринимательства - это информация:
     - о локальных поставщиках (дилерах);
     - о  совокупных издержках по приобретению сырья,  материалов и
     т.п., включая транспортные расходы;
     - о стабильности возможного поставщика;
     - о платежеспособном спросе населения;
     - о тенденциях спроса на локальном рынке.
     Необходимо  обеспечить   доступность   информации   по  малому
     бизнесу    как    для    органов   управления,   так   и   для
предпринимательских
     структур, зарубежных и международных организаций. В целях
     реализации   задач   Программы   предусматривается  дальнейшая
работа по
     созданию регионального информационного центра для малого
     предпринимательства на базе
     Государственного  Фонда  поддержки  малого предпринимательства
     ЕАО, а затем и технопарка.
     Кроме  того,   должен   быть   продолжен   регулярный   выпуск
     информационного вестника по вопросам развития малого
     предпринимательства    и    проведение    иных    мероприятий,
направленных на
     повышение       информированности       субъектов       малого
предпринимательства.

     ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ
     ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

     В  целях  реализации  Федерального  Закона  "О государственной
     поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
     принято постановление Правительства Российской Федерации "Об
     участии субъектов малого предпринимательства в производстве и
     поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных
     государственных нужд", в котором рекомендуется органам
     исполнительной    власти    субъектов   Российской   Федерации
осуществлять
     привлечение    субъектов    малого    предпринимательства    к
производству и
     поставке продукции и товаров (услуг) для региональных нужд.
     В  качестве   одного   из   направлений    поддержки    малого
     предпринимательства в области необходимо предусмотреть
     формирование целевого Фонда нежилых помещений для размещения
     субъектов  малого  предпринимательства  на основе договоров об
аренде
     помещений   на  льготных  условиях  в  части  арендной  платы.
Порядок
     предоставления   льгот   и   использования  нежилых  помещений
целевого
     Фонда будет определен Положением об этом Фонде.
     В  области   необходимо   создавать   систему   субконтрактных
     отношений в малом предпринимательстве, которая позволит
     существенно   улучшить   производственную  кооперацию  и  сбыт
продукции,
     производимой малыми предприятиями.
     В  целях смягчения проблемы безработицы в области,  программой
     предусматривается:  лицам,  стоящим  на  учете  в  городских и
районных
     центрах   занятости   и   создающих   свое  собственное  дело,
оказывать
     финансовую поддержку за счет средств Департамента Федеральной
     гос.  службы  занятости  населения  в  соответствии  с  Указом
Президента
     Российской Федерации "О первоочередных мерах государственной
     поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации".

           НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                    МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Одной  из важных проблем в развитии малого предпринимательства
     является    необеспеченность    квалифицированными    кадрами,
отсутствие
     опыта   в   ведении   бизнеса.   Редко   когда  индивидуальное
предприятие
     управляется   более  чем  одним  лицом  и,  следовательно,  ее
хозяин, не
     располагая специализированными подразделениями по вопросам
     финансов,   сбыта,   проектирования,  производства  и  другим,
должен
     обладать определенной универсальностью.
     Одним  из путей решения задачи обучения  может  быть  создание
     постоянно действующих курсов подготовки специалистов при
     технопарке.
     Помимо  консультирования  предпринимателей,  необходимы  также
     достаточно    основательные   и   систематические   программы,
отражающие
     опыт ведения собственного дела. Хотя, большая часть
     предпринимателей открывает дело, не проходя обучения, однако,
     среди "выживших" значительно выше удельный вес прошедших
     подготовку.
     Для  обеспечения    субъектов    малого    предпринимательства
     специалистами необходима система подготовки и переподготовки
     кадров, в том числе с использованием средств Государственного
     Фонда поддержки малого предпринимательства ЕАО и Департамента
     Федеральной гос. службы занятости населения.
     Необходимо  продолжить работу по организации  обучения  кадров
     для предпринимательских структур путем проведения областных и
     районных семинаров с участием отечественных и иностранных
     специалистов.
     Наряду  с обучением специалистов предпринимательских структур,
     необходимо обучение работников органов исполнительной власти
     областных,   городских   и   районных  структур,  занимающихся
вопросами
     развития и поддержки малого предпринимательства.

            СОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Понимая  важность       установления       и        расширения
     внешнеэкономических      связей,     администрация     области
осуществляет
     содействие  субъектам  малого предпринимательства в расширении
их
     участия в экспортно - импортных операциях, включая содействие
     развитию  их торговых, производственных, информационных связей
с
     зарубежными   государственными   и  частными  организациями  и
фондами,
     содействие участию малых предприятий и реализации программ и
     проектов  в области внешнеэкономической деятельности, в поиске
и
     проверке состоятельности зарубежных партнеров.
     В  связи  с  этим Программой предусматривается выполнение ряда
     мероприятий по оказанию методической помощи в установлении
     контактов  предпринимателей  области с иностранными партнерами
через
     торговые представительства за рубежом, по проведению
     внешнеторговых миссий между зарубежными деловыми кругами и
     предпринимателями области.
     Кроме  того,  будет  продолжено  формирование  банка  данных и
     отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов субъектов
     малого   предпринимательства   с   целью   доведения   их   до
потенциальных
     инвесторов  и  привлечения иностранных инвестиций, в том числе
по
     каналам технической помощи.

                           РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

             ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА ПО ТЕРРИТОРИЯМ
           И ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 01.01.99 Г.

""""""""""""""""""'"""""""'""""""""'"""""""'""""""'""""""""'"""""""
'"""""""'"""""""""""'""""""
     Основные  отрасли  г.Биро-  Биробид-  Смидо-  Ленин-  Октябрь-
Облу- По % от общего Приме-
     биджан  жанский  вичский  ский ский ченский области количества
чание
     район район район район район предприятий
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     Промышленность 12 3 2 2 19 14,3
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     Транспорт 1 2 2 4 3,0
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     Строительство 5 4 1 2 12 9,0
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     Сельское хозяйство 2 1 1 4 8 6,0
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     Торговля и 40 4 9 3 56 42,1
     общественное
     питание
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     Бытовые услуги 7 3 1 1 1 13 9,8
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     Прочие 11 4 4 1 1 21 15,8
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""
     ВСЕГО: 76 20 20 8 6 3 133 100
""""""""""""""""""'"""""""'""""""""'"""""""'""""""'""""""""'"""""""
'"""""""'"""""""""""'""""""




                            МЕРОПРИЯТИЯ

       ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И
               ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
        В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ"


     1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖКИ И
     РАЗВИТИЯ  МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

"""'"""""""""""""""""""""""""""""'""""""""'""""""""""""""""""""""""
"""'"""""""""'"""""""""""""
     Срок ис-                             Источники    Стоимость
     пп Мероприятия полнения Исполнители финанси-
     рования
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     1 2 3 4 5 6
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     1. Подготовка  предложений  к  1999 - Отдел гос. поддержки и В
пределах
     разрабатываемым   федеральным   2000  гг.  развития  малого  -
бюджетных
     нормативным правовым актам предпринимательства, средств,
     в сфере малого организации торговли и выделяемых
     предпринимательства бытового обслуживания на
     населения (далее отдел                  основную
     ГПМП);                                деятельность.
     Государственный Фонд
     поддержки малого
     предпринимательства ЕАО
     (далее Фонд ПМП);
     Свет по предпринимательству
     при Губернаторе ЕАО;
     Общественные объединения
     предпринимателей;
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     2. Анализ законодательных и 1999 - Отдел ГПМП - В пределах
     нормативных правовых актов 2000 гг. бюджетных
     Еврейской автономной области средств,
     в части, касающейся выделяемых
     поддержки и развития малого на основную
     предпринимательства. деятельность.
     Подготовка предложений по их
     корректировке, внесение
     изменений и дополнений
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     3. Разработка проектов Отдел ГПМП; - В пределах
     постановлений Губернатора Совет по бюджетных
     Еврейской автономной области: предпринимательству средств,
     Об изменении и дополнениях в 1 выделяемых
     постановление Главы квартал на основную
     администрации области 210 от 1999 г. деятельность.
     01. 08.96 О создании Совета
     по предпринимательству при
     Главе администрации области;
     -Об изменении и дополнениях в 3
     постановление Губернатора ЕАО квартал
     31 от 11. 02.98 Об областном 1999 г.
     ежегодном конкурсе на звание
     Лучшее малое предприятие года
     и Лучший предприниматель года
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     4. Совместно   с  финансовым  1  Финансовое  управление,  -  В
пределах
     управлением    и   государственной   квартал   Государственная
налоговая бюджетных
     налоговой   инспекцией  по  ЕАО  1999  г.  инспекция  по  ЕАО,
средств,
     принять участие в разработке Отдел ГПМП выделяемых
     проекта закона ЕАО О едином на основную
     налоге на вмененный доход для деятельность.
     определенных видов
     деятельности.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     Итого: -
"""'"""""""""""""""""""""""""""""'""""""""'""""""""""""""""""""""""
"""'"""""""""'"""""""""""""

     2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ
     И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
"""""'""""""""""""'""""""""
     1 2 3 4 5 6
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     1. Создать областной центр 2 Комитет по делам семьи и
     содействия молодежному квартал молодежи;
     предпринимательству 2000 г. отдел ГПМП;
     Фонд ПМП;                   средства      10 т.р.
     Фонда;
     Департамент Федеральной гос               20 т.р.
     службы занятости населения  средства
     по ЕАО                      Департамента
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     2. Создать информационно- 2 Фонд ПМП; внебюджетные 180 т.р.
     консультативный центр при Фонде квартал средства
     ПМП ЕАО 1999г. Информационно-аналитический (Фонд
     отдел;                      Евразия );
     областной
     отдел ГПМП                  бюджет;       15 т.р.
     средства
     Фонда ПМП     10 т.р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     3. Создание  технопарка для поддержки 3 Фонд ПМП; Областной 50
т.р.
     и подготовки к самостоятельной квартал бюджет;
     деятельности   малого   наукоемкого   2000   г.   Отдел  ГПМП;
внебюджетные 200 т.р.
     предпринимательства по следующим источники
     направлениям: Общественные организации (Фонд
     - содействие и сопровождение предпринимателей Евразия )
     новых технологий и проектов при
     их практическом освоении;
     - ведение рекламно-информационной
     и выставочной деятельности
     образцов продукции,
     подготовленных в структуре
     технопарка;
     - подготовка специалистов в
     области менеджмента и маркетинга
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     Итого: 485
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     На 1999 год:
     - Федеральный бюджет -
     - Областной бюджет 15 т.р.
     - Внебюджетные средства 180 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 10 т.р.
     На 2000 год:
     - Федеральный бюджет 20 т.р.
     - Областной бюджет 50 т.р.
     - Внебюджетные средства 200 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 10 т.р.
""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
"""""'""""""""""""'""""""""

     3. ФИНАНСОВО - КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ
     ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
'"""""""""""""'""""""""""""
     1 2 3 4 5 6
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     1. Ежегодно  в  областном бюджете 1 финансовое управление; - В
пределах
     отдельной   строкой   предусматривать   квартал   отдел   ГПМП
бюджетных
     выделение средств на 1999 г. средств,
     финансирование областной целевой и выделяемых
     Программы поддержки малого 1 на основную
     предпринимательства. квартал деятельность
     2000 г.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     2. Проводить  конкурсы-отборы инвести 1 Попечительский Совет -
В пределах
     ционных   проектов   субъектов   малого   полугод  Фонда  ПМП;
бюджетных
     предпринимательства, занятых в Фонд ПМП; средств,
     приоритетных сферах экономики 1999г. отдел ГПМП выделяемых
     области, в целях их дальнейшей 1 на основную
     реализации полугод деятельность
     2000 г.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     3. Оказывать   помощь   субъектам  малого  1999-  Отдел  ГПМП;
Средства 50 т.р.
     предпринимательства  в  разработке 2000 Фонд ПМП организаций и
ежегодно
     бизнес-планов и других гг. предпринима-
     необходимых документов для телей;
     участия в конкурсах по размещению Фонд ПМП; 10 т.р.
     централизованных инвестиционных ежегодно
     ресурсов
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     4. Принять долевое участие 1999- Фонд ПМП; Кредитные ежегодно
     (совместно с малыми 2000 ресурсы; 1 млн. руб.
     предприятиями)   в   кредитовании  гг.  финансовое  управление
Федеральный 1 млн. руб.
     проектов субъектов малого ЕАО Фонд ПМП;
     предпринимательства, занятых в Областной 1999 г. 290
     приоритетных отраслях экономики бюджет т.р.
     области 2000 г.- 255
     т.р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     5. Поддержка  выставочно-ярмарочной  1999- Фонд ПМП; Фонд ПМП;
ежегодно
     деятельности малых предприятий и 2000 20 т.р.
     частных    предпринимателей   области   гг.   заинтересованные
средства ежегодно
     предприятия и           предприятий    50 т.р.
     предприниматели          областной     ежегодно
     бюджет       50 т.р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     6. Участие  в  предоставлении гарантий 1999- Фонд ПМП средства
по
     субъектам малого 2000 Фонда договореннос
     предпринимательства области гг. ти с банками

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     Итого: 3 млн.
     815 т. р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""
     На 1999 год:
     - Федеральный бюджет -
     - Федеральный Фонд 1 млн. руб.
     ПМП
     - Областной бюджет 340 т.р.
     - Внебюджетные средства 1 млн.100т.р
     - Средства Фонда ПМП 30 т.р.

     На 2000 год:
     - Федеральный бюджет -
     - Областной бюджет 305 т.р.
     - Внебюджетные средства 1 млн. 100
     - Средства Фонда ПМП т.р
     30 т. р.
""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
'"""""""""""""'""""""""""""

     4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'""""""""""""""""""""""'
""""""""""""'""""""""""""
     1 2 3 4 5 6
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     1. Подготовка   и   издание  сборников  и  1999  -  Фонд  ПМП;
внебюджетные 100 т.р.
     других информационных материалов 2000 средства
     по вопросам поддержки и развития гг. отдел ГПМП; ( Фонд
     малого предпринимательства Евразия ); ежегодно
     средства    5 т.р.
     Фонда ПМП;  ежегодно
     областной    10 т.р.
     бюджет
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     2. Организовать  целевые  теле- и 1999 - отдел ГПМП; областной
ежегодно
     радиопрограммы, полосы в 2000 ГТРК Бира ; бюджет 50 т.р.
     областных и местных газетах, гг. редакции газет;
     направленные на создание администрации районов;
     положительного имиджа Фонд ПМП;
     предпринимателей, повышение пред-
     принимательской культуры,
     освещение вопросов развития и
     поддержки малого
     предпринимательства
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     3. Организация  и  проведение  круглых  1999 - отдел ГПМП; - В
пределах
     столов, пресс - конференций, 2000 Фонд ПМП бюджетных
     брифингов, конференций гг. средств,
     выделяемых
     на основную
     деятельность
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     Итого: 230 т.р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     На 1999 год:
     - Федеральный бюджет -
     - Областной бюджет 60 т.р.
     - Внебюджетные средства 100 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 5 т.р.
     На 2000 год:
     - Федеральный бюджет -
     - Областной бюджет 60 т.р.
     - Внебюджетные средства -
     - Средства Фонда ПМП 5 т.р.
""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'""""""""""""""""""""""'
""""""""""""'""""""""""""

     5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
"""""'""""""""""""""'""""""""""""
     1 2 3 4 5 6
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""""""""
     1. Проводить  работу по привлечению 1999- Управление экономики
- В пределах
     субъектов малого 2000 Продовольственная бюджетных
     предпринимательства к гг. корпорация ЕАО; средств,
     производству и поставке Совет по выделяемых
     продукции, товаров (услуг) для предпринимательству на
     нужд области посредством основную
     организации целевых подрядных деятельность
     конкурсов
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""""""""
     2. Проводить  ежегодно  выставки  1  заинтересованные средства
средства в
     инновационных  проектов,  квартал  предприятия  и предприятий;
соответств
     продукции,  производимой  1999г. предприниматели; областной ии
с п.5
     предприятиями малого бизнеса 1 отдел ГПМП; бюджет; раздела 3
     квартал средства Фонда
     2000 г. Фонд ПМП
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""""""""
     3. Оказание  поддержки  субъектам  1999-  управление культуры;
средства Фонда 10 т.р.
     малого предпринимательства, 2000 ПМП; ежегодно
     занимающимся возрождением гг. Фонд ПМП; средства 20 т.р.
     ремесел,  национальных и народных заинтересованные предприятий
и ежегодно
     промыслов: предприятия и физических лиц
     - создать в г.Биробиджане предприниматели
     мастерскую по изготовлению Биргеолком
     сувениров из местных природных
     материалов
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""""""""
     4. Оказание    финансовой    поддержки    1999-    Департамент
Федеральной средства ежегодно
     лицам,   стоящим   на  учете  в  2000  государственной  службы
Департамента; 30 т.р.
     Департаменте  занятости  населения  гг. занятости населения по
ЕАО;
     и создающим свое собственное Фонд ПМП средства Фонда ежегодно
     дело с образованием и без 10 т.р.
     образования юридического лица.
     Охват разнообразными формами
     самозанятости не менее 150 чел.,
     в т.ч. в 1999г. - 70 чел.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""""""""
     Итого: 140 т.р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""""""""""
     На 1999 год:
     - Федеральный бюджет 30 т.р.
     - Областной бюджет -
     - Внебюджетные средства 20 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 20 т.р.
     На 2000 год:
     - Федеральный бюджет 30 т.р.
     - Областной бюджет 20 т.р.
     - Внебюджетные средства 20 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 20 т.р.
""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
"""""'""""""""""""""'""""""""""""

     6. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'""""""""'"""""""""""""""""""""
""""""""'""""""""""""'""""""""""
     1 2 3 4 5 6
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""
     1. Организация и проведение 1999- Фонд ПМП; средства ежегодно
     семинаров,  спецкурсов с участием 2000 гг. ТПП ЕАО; Фонда ПМП;
5 т.р.
     отечественных и зарубежных управление внебюджетные ежегодно
     специалистов    по    обучению   внешнеэкономических   связей;
средства; 15 т.р.
     руководителей и специалистов отдел ГПМП; областной ежегодно
     субъектов малого комитет по делам семьи и бюджет 5 т.р.
     предпринимательства молодежи
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""
     2. Подготовка и представление 1 отдел ГПМП; - В пределах
     ежегодного анализа в квартал Фонд ПМП бюджетных
     Правительство ЕАО, 1999г. средств,
     Законодательное Собрание ЕАО о 1 выделяемых
     состоянии и развитии малого квартал на
     предпринимательства в области и 2000 г. основную
     мерах по его государственной деятельнос
     поддержке, включая отчет об ть
     использовании средств областного
     бюджета на цели гос.подержки
     малого предпринимательства
     области
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""
     3. Проведение  ежегодных  конкурсов на 1 отдел ГПМП; областной
ежегодно
     звание Лучшее малое предприятие квартал бюджет; 50 т.р.
     года  и  Лучший  предприниматель  1999г.  Фонд  ПМП;  средства
ежегодно
     года 1 Комитет по делам семьи и Фонда ПМП 5 т.р.
     квартал  молодежи
     2000 г.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""
     4. Поддержка     предпринимательских     1999-     Департамент
Федеральной средства ежегодно
     инициатив  безработных  граждан, 2000 гг. гос.службы занятости
Департамента 40 т.р.
     направленных на обеспечение их населения по ЕАО; ;
     занятости Фонд ПМП; ежегодно
     Комитет по делам семьи и     средства      10 т.р.
     молодежи;                    Фонда ПМП;
     отдел ГПМП
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""
     Итого: 260 т.р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""
     На 1999 год:
     - Федеральный бюджет 40 т.р.
     - Областной бюджет 55 т.р.
     - Внебюджетные средства 15 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 20 т.р.

     На 2000 год:
     - Федеральный бюджет 40 т.р.
     - Областной бюджет 55 т.р.
     - Внебюджетные средства 15 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 20 т.р.
""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'""""""""'"""""""""""""""""""""
""""""""'""""""""""""'""""""""""

     7. СОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
""""""""'""""""""""""'""""""""""""
     1 2 3 4 5 6
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""""
     1. Оказывать   методическую  помощь  1999-  отдел  ГПМП;  -  В
пределах
     предприятиям,        организациям,       2000       управление
внешнеэкономических бюджетных
     предпринимательским структурам в гг. связей средств,
     подготовке инвестиционных выделяемых
     проектов в соответствии с на
     международными требованиями, основную
     обеспечить информирование деятельнос
     инициаторов проекта о ходе их ть
     проработки
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""""
     2. Обеспечить  регулярное 1999- Управление внешнеэкономических
областной ежегодно
     формирование пакета 2000 связей; бюджет 10 т.р.
     инвестиционных проектов по гг. управление экономики;
     отраслям производства и отдел ГПМП
     направлениям деятельности для
     информирования потенциальных
     инвесторов, используя современные
     средства информации, торговые и
     консульские представительства
     России за рубежом и
     соответствующие иностранные
     представительства в России
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""""
     3. Подготовить     номенклатуру     товаров    3    управление
внешнеэкономических областной ежегодно
     и услуг, предлагаемых квартал связей; бюджет 10 т.р.
     предприятиями, организациями, 1999г. управление экономики;
     предпринимательскими структурами 3 отдел промышленности,
     области  для  экспорта, а также квартал транспорта, энергетики
и
     потребности в импорте сырья, 2000 г. связи;
     оборудования, технологий. отдел ГПМП
     Направлять информацию в торговые
     и консульские представительства
     России за рубежом и иностранные
     представительства в России
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""""
     4. Расширить  практику  производства  2000  г. отдел ГПМП; - В
пределах
     продукции   на   предприятиях   всех   отдел   промышленности,
бюджетных
     форм   собственности   области  на  транспорта,  энергетики  и
средств,
     основе договоров о совместной связи; выделяемых
     деятельности с зарубежными заинтересованные предприятия и на
     партнерами организации основную
     деятельность
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""""
     5. Активизировать   сотрудничество  с  1999-  Заинтересованные
предприятия и средства ежегодно
     международными  организациями,  2000 организации; предприятий;
50 т.р.
     предлагающими   различные  учебные  гг.  Фонд  ПМП;  областной
ежегодно
     программы.    Практиковать    Управление   внешнеэкономических
бюджет; 10 т.р.
     направление специалистов связей; средства ежегодно
     предприятий и организаций, отдел ГПМП Фонда 5 т.р.
     предпринимателей на стажировку за ПМП
     рубеж
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""""
     Итого: 170 т.р.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
""""""""""""""""""""""""""""""
     На 1999 год:
     - Федеральный бюджет -
     - Областной бюджет 30 т.р.
     - Внебюджетные средства 50 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 5 т.р.
     На 2000 год:
     - Федеральный бюджет -
     - Областной бюджет 30 т.р.
     - Внебюджетные средства 50 т.р.
     - Средства Фонда ПМП 5 т.р.
""'"""""""""""""""""""""""""""""""""'"""""""'""""""""""""""""""""""
""""""""'""""""""""""'""""""""""""

     ВСЕГО:  5 млн. 190 т.руб.

     На 1999 год:   Областной бюджет :
     -    Федеральный Фонд ПМП - 1 млн. руб.
     -    Федеральный бюджет - 70 т.р.
     -    Областной бюджет - 500 т.р.
     -    Внебюджетные средства - 1 млн. 465 т.р.
     -    Средства Фонда ПМП - 90 т.р.

     ИТОГО на 1999 год - 3 млн. 125 т.р.

     На 2000 год: Областной бюджет :
     -    Федеральный бюджет - 90 т.р.
     -    Областной бюджет - 500 т.р.
     -    Внебюджетные средства - 1 млн. 385 т.р.
     -    Средства Фонда ПМП - 90 т.р.

     ИТОГО на 2000 год - 2 млн. 65 т.р.


------------------------------------------------------------------



     ---------------------------------------------------------

     Название документа
     ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЕАО от 24.02.1999 N 12
     "ОБ  ОБЛАСТНОЙ  ПРОГРАММЕ  УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА
1999 -
     2000 ГОД"
     (вместе  с  "ОБЛАСТНОЙ  ПРОГРАММОЙ  УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА
     НА 1999 - 2000 ГОДЫ".
     "СОСТОЯНИЕМ  УСЛОВИЙ  И  ОХРАНЫ  ТРУДА  В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ"
     "ПРОГРАММОЙ  УЛУЧШЕНИЯ  УСЛОВИЙ  И  ОХРАНЫ  ТРУДА НА 1999-2000
ГОДЫ".)

     Источник публикации
     Информационно - правовой сборник "Собрание законодательства
     Еврейской автономной области" N 2  февраль 1999, 29.04.1999

     Примечание к документу


     Обратные ссылки
     ВО ИСПОЛНЕНИЕ был принят следующий документ
     ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора ЕАО от 06.07.1999 N 163
     В СООТВЕТСТВИИ был принят следующий документ
     ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора ЕАО от 18.05.1999 N 122

     Текст документа

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     от 24 февраля 1999 года N 12

     ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ
     УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОД

     В    целях   снижения    производственного    травматизма    и
     профессиональной     заболеваемости,     создания     условий,
обеспечивающих
     сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой
     деятельности, Правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемую  областную  Программу  по  улучшению
     условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы.
     2. Финансовому  управлению  Правительства  ЕАО (Воропаев), при
     разработке областного бюджета, предусмотреть финансирование
     мероприятий настоящей Программы на 1999 - 2000 годы.
     3. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить
     на   Первого   заместителя   Председателя   Правительства  ЕАО
Антонова
     Г.А.

     Председатель Правительства  ЕАО
     Н.М. ВОЛКОВ





     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление Правительства
     Еврейской автономной области
     от 24.02.99  N 12

     ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
     И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ.

     ПАСПОРТ
     ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
     И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

     Наименование программы Областная Программа улучшения
     условий   и   охраны   труда  на
     1999 - 2000 годы

     Наименование, номер и дата постановление Правительства от
     принятия решения разработки РФ 26 февраля 1997 г. N 222 "О
     Программы Программе социальных реформ в
     Российской Федерации   на период
     1996 - 2000 годов

     Государственный заказчик Правительство Еврейской
     автономной области

     Основные разработчики Программы Управление по труду
     Правительства ЕАО

     Цели и задачи Программы - реализация государственной
     политики в области охраны труда,

     снижение       производственного
     травматизма     профессиональной
     заболеваемости,

     создание условий, обеспечивающих
     сохранение   жизни  и   здоровья
     работников в  процессе  трудовой
     деятельности

     Срок реализации Программы         1999 - 2000 годы

     Перечень  основных  мероприятий - совершенствование нормативно
-
     Программы правовых актов об охране труда,

     организационное   и  техническое
     обеспечение охраны труда,

     обучение     руководителей     и
     работников на специальных курсах
     по охране труда,

     информационное       обеспечение
     охраны труда

     Исполнители основных мероприятий Управление по труду
     Программы                         Правительства ЕАО,

     Районные администрации,

     Органы  местного самоуправления,

     Областные   учебные  пункты   по
     охране труда

     Объемы и источники             -  общий  объем финансирования
     финансирования                    Программы - 61.5 тыс. руб.,

     в том числе :

     средства   областного  бюджета -
     25. 1 тыс. руб.;

     средства  от штрафов - 28.9 тыс.
     руб.;

     средства  учебных  пунктов - 7.5
     тыс. руб.

     Ожидаемые конечные результаты - снижение производственного
     реализации Программы травматизма, профессиональной и
     общей заболеваемости, сокращение
     на  этой  основе государственных
     расходов и улучшение социального
     положения работников

     Организация контроля за           Управление по труду
     исполнением Программы             Правительства ЕАО,
     Контрольное управление
     Губернатора области,
     Районные администрации,
     Органы местного самоуправления

     СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
     В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

     В 1998 году впервые в области была принята Программа улучшения
     условий  и  охраны  труда.  Приоритетные направления Программы
были
     определены в соответствии с основными задачами реформирования
     сферы  охраны  труда,  предусмотренные  Программой  социальных
реформ в
     Российской Федерации на период 1996 - 2000 годы.
     Мероприятиями  Программы  было  предусмотрено  организовать  в
     области систему государственного управления охраной труда.
     Положено  начало   становлению   государственного   управления
     охраной    труда.    В   районных,   сельских   и   поселковых
администрациях
     области   назначены   ответственные   лица  за  охрану  труда.
Обращено
     внимание руководителей администраций всех уровней на вопросы
     охраны  труда  путем  отражения  этих вопросов в положениях об
отделах
     и  управлениях,  как  того  требует законодательство об охране
труда.
     В  1998 году начата организация управления  охраной  труда  на
     уровне местного самоуправления. В трех из пяти муниципальных
     образований есть ответственные лица за охрану труда и приняты
     планы мероприятий по охране труда.
     В  области прекращена практика сокращения служб  охраны  труда
     на предприятиях. Усиливается административный контроль за
     деятельностью предприятий в вопросах охраны труда.
     Обучение  по  охране  труда  в учебных центрах и аттестацию на
     предприятиях    в   прошедшем   году   прошли   вдвое   больше
руководителей и
     специалистов,  чем в прошлом году. В 1997 году - 203, а в 1998
году
     - 414 руководителей и специалистов.
     В 1998  году  в  области  произошло  2  несчастных  случая  со
     смертельным  исходом,  в  1997  г.  таких  случаев  было  8. С
возможным
     инвалидным исходом в 1998 г. - 15 н/случаев, в 1997 г. - 16.
     Из  приведенных  данных   видно   снижение   производственного
     травматизма,  и  можно  сделать  вывод,  что пропаганда охраны
труда,
     которая проводится у нас в области, дает свои положительные
     результаты.
     Для  дальнейшего решения проблемы улучшения условий  и  охраны
     труда в нынешней экономической ситуации необходимо применение
     именно программного подхода, так как его предопределяют :
     социально - политическая острота проблемы ;
     невозможность  комплексного решения данной проблемы в условиях
     рыночной экономики без государственного регулирования ;
     необходимость  координации     деятельности      муниципальных
     объединений,   объединений   работодателей,   профессиональных
союзов и
     работников в процессе разработки и реализации комплекса
     мероприятий по решению вопросов в области охраны труда.
     Исходя  из  стоящих   перед   Управлением   по   труду   задач
     подготовлена  новая Программа улучшения условий и охраны труда
на
     1999 - 2000 годы.

     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление Правительства ЕАО
     от 24.02.1999 N 12

     ПРОГРАММА
     УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ.

"""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""""""""""""""""""'"
"""""""""""""'""""""""""""""
     В том числе по          Сроки
     Финан-      источникам          проведения
     Наименование   мероприятий  совые  финансирования  мероприятий
Исполнители
     затра-      (тыс. руб.)
     ты    """"""""'"""""""'"""""""""""""'"""""""
     (тыс. Област- Средст- Средст-
     руб.)  ной     ва от    ва    начало оконча-
     бюджет  штрафов учебных         ние
     пунктов
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     1 2 3 4 5 6 7 8 9
""""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'
""""""'"""""""'""""""""""""""
     1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
""""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'
""""""'"""""""'""""""""""""""
     1. 1 Разработка и представление к
     рассмотрению проектов
     нормативно - правовых актов :

     положение о порядке обучения и март апрель Управление по
     проверки знаний по охране 1999г. 1999г. труду
     труда в ЕАО;

     март  апрель  Управление по
     положение о постоянно 1999г. 1999г. труду
     действующей комиссии по
     проверке знаний по охране
     труда руководителей и
     специалистов предприятий,
     учреждений и организаций ЕАО;

     постановление о требованиях по март апрель Управление по
     соблюдению условий 1999г 1999г труду
     безопасности на производстве,
     предъявляемых к субъектам
     лицензирования
""""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'
""""""'"""""""'""""""""""""""
     2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
""""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'
""""""'"""""""'""""""""""""""
     2. 1 Разработка плана совместных январь март Управление по
     действий 1999г. 1999г. труду, мэрия,
     по вопросам охраны труда 2000г) (2000г. муниципальные
     Управления по труду и образования
     муниципальных образований
     области

     2. 2 Разработка рекомендаций по Управл. по
     организации работы по охране труду, отдел
     труда : по разв
     март   июнь   крест.
     в фермерских хозяйствах 1999г. 1999г. хозяйств,
     области январь март отдел гос.
     2000г. 2000г.  поддержки и
     в организациях малого и разв. малого
     среднего бизнеса предприни-
     нимательства

     2. 3  Разработка  проекта  областной август декабрь Управление
по
     программы улучшения условий и 2000г. 2000г. труду,
     охраны труда на 2001 - 2002 районные
     годы администрации
     муниципальные
     образования
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: - - - -
""""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'
""""""'"""""""'""""""""""""""
     3. Обучение работников по охране труда
""""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'
""""""'"""""""'""""""""""""""
     3. 1 Создание учебного центра по январь март Управление по
     охране и производительности 1999г. 1999г. труду,
     труда в Государственном Государствен-
     педагогическом институте в ный педагоги-
     г. Биробиджане ческий
     институт в
     г. Биробиджане
     3. 2 Создание отраслевого учебного фев- май Управление
     пункта по охране труда в раль 1999г. здравоохранен-
     Медицинском колледже в 1999г. ия Управление
     г. Биробиджане по труду

     3. 3 Составление и согласование с в Районные
     учебными центрами графиков тече- администрации
     обучения на курсах по охране нии Управление по
     труда руководителей всего труду
     предприятий, учреждений и перио- Комитеты
     организаций области, а также да отделы и
     руководителей организаций управления
     малого и среднего бизнеса Правительства
     области

     3. 4 Организация проведения Управление по
     обучения и проверки знаний по труду,
     охране труда руководителей и районные
     ответственных за охрану труда администрации

     а) Правительства области, 1.3 1.3 март май комитеты,
     б) Районных, сельских, 11.0 11.0 1999г. отделы и
     поселковых администраций управления
     области и муниципальных Правительства
     образований области

     3. 5 Обеспечение потребности 1.5 1.5 в те- Управление по
     Управления по труду в чении труду
     справочной и учебно - всего
     методической литературе по перио-
     условиям и охране труда да

     3. 6  Обучение на курсах по охране 19.2 12,8 6.4 по Управление
по
     труда в ВЦОПТ в г. Москве 3-х плану труду
     специалистов Управления по Мин-
     труду, согласно плану обучения труда
     Всероссийского центра охраны и
     производительности труда
     ( 1чел. - повторное обучение )
     3. 7 Проведение анализа март апрель Управление по
     статистической информации о 1999г. 1999г. труду
     состоянии условий и охраны (2000) (2000)
     труда на территории ЕАО и
     подготовка годового отчета за
     1998 год для внесения в
     Национальный доклад о
     состоянии условий и охраны
     труда в России
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: 33.0 25.1 7.9 -
     """"'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""
"""""""'"""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""
     4. Информационное обеспечение охраны труда
""""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'
""""""'"""""""'""""""""""""""
     4. 1 Пропаганда опыта работы 2.5 2.5 в те- Управление по
     предприятий, учреждений и чении труду,
     организаций по вопросам охраны всего учебные
     труда перио- пункты по
     да             охране труда

     4. 2 Проведение семинаров по 1.0 1.0 один Управление по
     вопросам государственного раз в труду,
     управления охраной труда с год районные
     работниками исполнительных администрации
     органов власти по труду и муниципальные
     ответственными лицами за образования
     охрану труда в муниципальных
     образованиях

     4. 3 Внедрение автоматизированной 1999г. 2000г. Управление по
     системы информационного труду,
     обеспечения охраны труда для Государствен-
     принятия управленческих ый педагоги-
     решений и обучения ческий
     руководителей и специалистов институт
     предприятий и организаций
     (приобретение программы с 7.0 2.0 5.0
     установленным по договору 18.0 18.0
     количеством копий не менее
     3-х приобретение компьютера. )
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: 28.5 - 21.0 7.5
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"""""""""""""""""""""
     ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 61.5 25.1 28.9 7.5
"""'""""""""""""""""""""""""""""""'""""""'"""""""'"""""""'"""""""'"
"""""'"""""""'""""""""""""""

     СВОДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ НА ПРОГРАММНЫЕ НУЖДЫ

""'""""""""""""""""""""'"""""""""""""""""""""""'""""""""""""""""


     Сумма необходимых        Источники
     Наименование раздела           средств        финансирования
     Программы        """""""""'""""""""'"""""
     1999 год 2000 год Всего
     """ """""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
     18. 7       6.4   25.1  Областной бюджет
     3. Обучение работников 7.4 0.5 7.9 Средства от
     по охране труда         -         -      -   штрафов
     Средства учебных
     пунктов

     -         -      -   Областной бюджет
     2. 5      18.5   21.0  Средства от
     4. Информационное 6.0 1.5 7.5 штрафов
     обеспечение охраны                           Средства учебных
     труда                                        пунктов
     """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
     ИТОГО:  34.6      26.9   61.5
""'""""""""""""""""""""'""""""""'""""""""'"""""'""""""""""""""""



Информация по документу
Читайте также