Расширенный поиск

Постановление Главы Муниципального образования "Смидовичский район" от 24.11.1999 № 31

 



          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       24 ноября1999г. N 31


             О правилах продажи алкогольной продукции

     В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18
августа  1996 года № 1213 "Об усилении государственного контроля за
оборотом   алкогольной   продукции",  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 13 октября 1999 года за №1150 "О внесении
изменений  и  дополнений  в  постановление Правительства Российской
Федерации от 19 августа 1996 года № 987

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    прилагаемые    правила   продажи   алкогольной
продукции  на  территории  муниципального образования "Смидовичский
район"
     2.  Отделу  внутренних  дел  (Емельянов В.П.), отделу торговли
(Баженова  С.И.),  отделу  по  защите  прав потребителей (Туринцева
Е.П.),  государственной  налоговой инспекции района (Мигунова Л.Н.)
установить   контроль   за  реализацией  алкогольной  продукции  на
территории муниципального образования.
     3.  Признать утратившим силу постановление главы администрации
района  от  10.10.96 № 387 "О мерах по ужесточению порядка торговли
алкогольной продукцией".
     4.   Данное  постановление  опубликовать  в  газете  "Районный
вестник".


     Глава муниципального образования                 А.П.Тлустенко



                                                        Утверждено:
                                                      Постановление
                                   главы муниципального образования
                                                   от 24.11.99 N 31

                              ПРАВИЛА
                   ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

     1. Настоящие  Правила  разработаны в соответствии с Законом РФ
"О  защите  прав  потребителей" в редакции Федерального закона от 9
января  1996  года  №  2-ФЗ  (собрание  законодательства Российской
Федерации,  1999,  №2  ст.245)" и регулируют отношения, возникающие
между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.
     2. К   алкогольной   продукции  относится  пищевая  продукция,
произведенная  с использованием этилового спирта, произведенного из
пищевого  сырья  с  содержанием этилового спирта более 1,5 процента
объема  годовой  продукции. Алкогольная продукция подразделяется на
следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.
     3.  Продажа  алкогольной  продукции  осуществляется только при
наличии     лицензии,    выданной    в    порядке,    установленном
законодательством    Российской    Федерации.    Продавец    обязан
представить   покупателю  соответствующую  информацию  с  указанием
номера  лицензии,  срока  ее  действия  и органа, выдавшего ее. Эта
информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.
     4.  Настоящие  Правила в наглядной и доступной форме доводятся
до сведения покупателей.
     5.  Продажа  этилового  питьевого  спирта разрешается только в
районах   Крайнего   Севера  и  приравненным  к  ним  местностях  в
соответствии  с  перечнем,  утвержденным  Правительством Российской
Федерации.
     6.  Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме
довести   до   сведения   покупателя   необходимую   и  достоверную
информацию  о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность
правильного выбора алкогольной продукции.
     Информация  в обязательном порядке должна содержать на русском
языке следующие сведения:
     - наименования и цена алкогольной продукции;
     -  данные,  подтверждающие проведение сертификации алкогольной
продукции;
     - государственные стандарты, требованием которых алкогольная
     продукция должна  соответствовать;
     - объем алкогольной продукции в потребительской таре;
     -  наименование  основных  ингредиентов,  влияющих  на  вкус и
аромат алкогольной продукции;
     -  содержание  в  алкогольной  продукции  вредных для здоровья
веществ  (по сравнению с обязательными требованиями государственных
стандартов);
     - противопоказания к применению алкогольной продукции;
     - дата изготовления и срок годности.
     Продавец   также   обязан   иметь   оформленные   в   порядке,
установленном  Правительством Российской Федерации, копию справки к
товарно-транспортной   накладной   или  копию  справки  к  грузовой
таможенной  декларации  в отношении импортной алкогольной продукции
и представить их по требованию покупателя.
     7. Продавец  обязан  иметь  действующие  санитарные  правила и
другую    необходимую    нормативную   документацию   и   соблюдать
установленные в них требования.
     8.  Продавец,  осуществляющий  продажу  алкогольной продукции,
обязан   обеспечить  покупателей  в  наглядной  и  доступной  форме
информацией   о   часах   торговли   алкогольной   продукцией,   ее
ассортименте, потребительских свойствах.
     9. Не допускается продажа алкогольной продукции:
     -  без  подтверждения  легальности  ее  производства и оборота
(при  отсутствии справки к товаротранспортной накладной или справки
к  грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной
продукции  или  заверенных  в  установленном  порядке копий), марки
акцизного  сбора  или специальной марки либо при наличии поддельных
марок  в  отношении  алкогольной продукции с поддержанием этилового
спирта более 9 процентов;
     -  без  информации  о  проведении  обязательной сертификации и
немаркированной знаком соответствия;
     -    некачественной    и    опасной    для    здоровья   людей
(несоответствующей    требованиям    государственных    стандартов,
санитарных   правил   и  гигиенических  нормативов;  имеющей  явные
признаки  недоброкачественности; несоответствующей конкретному виду
и  наименованию  алкогольной продукции; с не установленными сроками
годности  для  продукции,  на  которую  должен быть установлен срок
годности,   или  с  истекшим  сроком  годности;  упаковка  (тара  и
маркировка  которой  не  соответствует  требованиям государственных
стандартов);
     -  с  содержанием  этилового  спирта более 18 процентов объема
готовой  продукции в полистироловой таре, жестяных банках упаковках
типа "тетрапак";
     -  иностранного  производства, маркированной товарными знаками
российских  изготовителей,  без наличия у импортера соответствующей
лицензии    на    использование    товарного    знака    российских
изготовителей;
     - лицам, не достигшим возраста 18 лет;
     -  в  детски,  учебных,  культовых  и лечебно-профилактических
учреждениях и прилегающих к ним территориях.
     10. Запрещается  продажа  алкогольной  продукции с содержанием
этилового  спирта  более  13  процентов  объема готовой продукции в
местах   массового   скопления   граждан  и  нахождения  источников
повышенной  опасности  (вокзалы,  аэропорты, станции метро, объекты
военного  назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках
киосках,   палатках,   павильонах,  контейнерах  и  помещениях,  не
приспособленных  для  продажи  этой  продукции,  а также на оптовых
продовольственных  рынках  и  на  прилегающих  к ним территориях, с
рук,   лотков  и  автомашин.  Прилегающие  территории  определяются
органами  местного самоуправления в порядке, установленном органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     11.  Продавцы,  осуществляющие  в  городах  розничную  продажу
алкогольной  продукции  с  содержанием  этилового  спирта  более 13
процентов  объема  готовой  продукции,  должны  иметь  стационарные
торговые   и   складские  помещения  общей  площадью  не  менее  50
кв.метров,  охранную  сигнализацию, сейфы для хранения документов и
денег, кассовые аппараты.
     12.  Алкогольная  продукция  должна храниться в соответствии с
требованиями   нормативных   документов   на   соответствующий  вид
продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
     13.  Перед  продажей  алкогольной  продукции  продавец  обязан
проверить ее качество по внешним признакам.
     14.  При  продаже  алкогольной  продукции  продавец к образцам
имеющегося  в  продаже  товара  прикрепляет  ценники с наименование
продукции,  цены,  включающей  стоимость  посуды  и расфасовки. При
продаже  вин  в розлив в ценнике указывается наименование и цена за
1л. и 0,1литра.
     На  предприятиях  общественного  питания  в  прейскурантах  на
алкогольную  продукцию  должны быть указаны: наименование напитков,
емкость  бутылки, цена за всю стоимость бутылки, а также за 100 или
500 граммов.
     15. Рабочие  места  продавцов,  буфетчиков,  барменов и других
лиц,  которые  осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив,
должны   быть   оснащены  соответствующим  торговым  оборудованием,
мерным инвентарем, посудой.
     16.    Продажа    алкогольной   продукции   осуществляется   с
применением  контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим
законодательством.  Продавец  обязан выдавать покупателю погашенный
кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
     17.  Продавец  несет  ответственность за надлежащее исполнение
договора    розничной   купли-продажи   алкогольной   продукции   в
соответствии  с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом
Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  в  редакции
Федерального закона от 09.01.1996 года № 2-ФЗ.
     18.   Покупатель,   которому   продана  алкогольная  продукция
надлежащего  качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе
по   своему   выбору  потребовать  замены  такого  товара,  товаром
надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены.
     Вместо  предъявления  указанных  требований  покупатель вправе
отказаться   от   исполнения  договора  розничной  купли-продажи  и
потребовать  возврата  утраченной за товар денежной суммы. При этом
покупатель  по  требованию  продавца  должен  возвратить полученный
товар надлежащего качества.
     При   возврате  покупателю  утраченный  товар  денежной  суммы
продавец  вправе  удерживать  из  нее  сумму, на которую понизилась
стоимость   товара   из-за  полного  или  частичного  использования
товара,   потери   или   товарного   вида   или   других   подобных
обстоятельств.
     Указанные   требования   могут  быть  предъявлены  и  подлежат
удовлетворению   в   сроки  и  порядке,  установленные  Гражданским
Кодексом  Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  в
редакции Федерального закона от 9.01.1996 года №- ФЗ.
     19. Продавцы,  руководители и другие должностные лица торговых
организаций  за  нарушение  Правил  розничной  торговли алкогольной
продукцией     на    территории    Российской    Федерации    несут
ответственность    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
     20.  Контроль  за  соблюдением  настоящих  Правил осуществляют
районный  отдел  внутренних  дел,  отдел  торговли, отдел по защите
прав потребителей, государственная налоговая инспекция.



Информация по документу
Читайте также