Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29.02.2000 № 12ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 февраля 2000 года N 12 Об утверждении комплексной программы оптимизации деятельности системы обязательного медицинского страхования в Еврейской автономной области на 2000 - 2005 годы С целью определения основных направлений развития и принятия конкретных мер повышения устойчивости системы обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области на 2000 - 2005 годы, правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить комплексную программу оптимизации деятельности системы обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области на 2000 - 2005 годы (прилагается). 2. Управлению здравоохранения правительства ЕАО, территориальному фонду обязательного медицинского страхования ЕАО обеспечить выполнение мероприятий программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя правительства области Шулятикова В.П. и заместителя Председателя правительства области Жирдецкую М.М. Председатель правительства ЕАО Н.М.ВОЛКОВ Утверждена Правительством ЕАО от 29.02.2000 N 11 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 гг. ВВЕДЕНИЕ Формой социальной защиты граждан по охране здоровья в условиях перехода к рыночной экономике стало обязательное медицинское страхование. Комплексная оценка итогов внедрения обязательного медицинского страхования в Еврейской автономной области показала, что поставленные задачи в основном реализованы: - создана инфраструктура ОМС; - разработана нормативно - методическая база; - сформированы финансовые потоки, достигнута относительная финансовая стабильность и контролируемость использования денежных средств; - формируется система защиты прав застрахованных. С одной стороны, вследствие негативных тенденций в медико - демографической ситуации: постарение населения, повышение заболеваемости, ухудшение состояния здоровья населения, существует объективная потребность в ежегодном увеличении финансирования здравоохранения в связи с ростом потребности в медицинской и социальной помощи. С другой, система ОМС вынуждена развиваться в условиях финансового дефицита: норматив отчислений и объем собираемых страховых взносов на обязательное медицинское страхование не полностью компенсирует расходы лечебных учреждений, связанные с оказанием медицинской помощи. К перспективным задачам, решение которых позволит обеспечить повышение эффективности деятельности системы обязательного медицинского страхования на период 2000 - 2005 гг., следует отнести: - определение стратегии дальнейшего развития обязательного медицинского страхования с учетом демографических особенностей и состояния здоровья населения ЕАО; - создание оптимальных механизмов защиты прав граждан на получение качественной медицинской помощи, предоставляемой по территориальной программе ОМС; - достижение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования ЕАО путем: 1) Осуществления текущего социально - экономического анализа работы системы ОМС области с целью поиска резервов для дальнейшего развития и планирования деятельности отдельных ее субъектов. 2) Обеспечения максимизации доходной части бюджета ТФОМС ЕАО. 3) Повышения социально - экономической эффективности расходования средств на оказание медицинской помощи. 4) Реструктуризации расходов на организацию и ведение дела в ТФОМС ЕАО (СМО) и лечебно - профилактических учреждениях (ЛПУ) с централизацией отдельных функций субъектов системы ОМС. 5) Внедрения Единой автоматизированной системы управления экономическими ресурсами ОМС. ЦЕЛЬ И ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа оптимизации деятельности системы ОМС ЕАО, разработанная в соответствии с Постановлениями Правительства области N 8 от 24.02.99 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью, предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на повышение социально - экономической эффективности управления экономическими ресурсами и предотвращение нецелевого и нерационального использования средств в системе обязательного медицинского страхования. Целевая установка программы: - обеспечение условий предоставления населению медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования гарантированного объема и качества на основе совершенствования организационной модели системы ОМС и эффективного использования финансовых ресурсов; - оптимизация деятельности системы обязательного медицинского страхования в ЕАО по снижению нерациональных расходов на оказание медицинской помощи, обеспечению соблюдения финансовой дисциплины и снижению непроизводственных затрат субъектами ОМС. Программа оптимизации деятельности областной системы обязательного медицинского страхования составлена с учетом основных направлений Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.11.97 N 1387, в соответствии с Указом Президента РФ от 06.02.98 N 136 "О мерах по стабилизации финансирования системы обязательного медицинского страхования" и перспективными задачами Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЕАО. Программа включает 9 разделов, отражающих основные направления оптимизации деятельности системы обязательного медицинского страхования ЕАО по реализации прав граждан Российской Федерации в сфере медицинского обеспечения: - Оптимизация форм и методов работы по сбору страховых взносов на ОМС (работа со страхователем); - Социально - экономический анализ деятельности субъектов системы ОМС; - Стратегия оптимизации деятельности ТФОМС ЕАО, ЛПУ в системе ОМС; - Финансовый менеджмент в системе ОМС; - Разработка критериев и механизмов отбора федеральных, ведомственных и негосударственных медицинских учреждений (предприятий) для участия в выполнении программы ОМС ЕАО; - Совершенствование взаимодействия субъектов системы ОМС; - Оптимизация способов учета медицинской помощи, совершенствование "Реестра" и тарифов на медицинские услуги; - Развитие единой информационной системы управления экономическими ресурсами. СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Раздел 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПО СБОРУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОМС (РАБОТА СО СТРАХОВАТЕЛЕМ) Цель: Максимизация реального объема сбора страховых взносов, повышение заинтересованности и ответственности страхователей за полноту и своевременность уплаты страховых взносов на ОМС. Задачи: 1. Систематизация и анализ экономических и социальных факторов и правового обеспечения, оказывающих влияние на финансовую активность страхователей (их платежеспособность). 2. Повышение заинтересованности страхователей в выполнении установленных законодательством РФ норм по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Пути реализации: - структурный анализ массива плательщиков страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования; - подготовка предложений в Федеральный фонд ОМС о совершенствовании нормативной базы по сбору страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования; - обеспечение эффективного взаимодействия специалистов ТФОМС ЕАО с судебными органами и исполнителями, другими социальными внебюджетными фондами; - активное участие в работе Межведомственной балансовой комиссии в агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по ЕАО; - систематический обмен базами данных плательщиков с областной налоговой инспекцией в рамках договора; - совершенствование автоматизированной системы учета страховых взносов и контроля; - взаимодействие ТФОМС ЕАО и налоговой полиции по вопросам погашения задолженности организаций в фонды ОМС; - внедрение персонифицированного учета уплаченных страховых взносов на ОМС юридическими, физическими лицами и плательщиков перешедших на уплату единого налога на вмененный доход; - систематизация и анализ арбитражной практики, сказывающей влияние на активность плательщиков по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Ожидаемые результаты: - внедрение оптимального способа планирования доходной части бюджета ТФОМС ЕАО с учетом методики факторного анализа; - устойчивое снижение уровня задолженности плательщиков и повышение объема сбора страховых взносов; - повышение заинтересованности и ответственности страхователей за полноту и целевое расходование средств ОМС. Уровень реализации: Правительство области ТФОМС ЕАО Уровень принятия решений: Правительство области ТФОМС ЕАО Срок реализации: 2000 - 2005 гг. Раздел 2. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ОМС Цель: Оптимизация расходования финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования по обеспечению гарантированного объема и качества медицинской помощи населению области. Задачи: 1. Выработка рекомендаций по обеспечению максимальной медицинской, социальной и экономической эффективности затрат по обеспечению гарантированного уровня медицинской помощи населению с учетом имеющихся финансовых возможностей. 2. Разработка методики оценки социально - экономической эффективности управления экономическими ресурсами в системе ОМС. Пути реализации: - расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан ЕАО бесплатной медицинской помощью за счет средств бюджета, обязательного медицинского страхования и других источников; - оптимизация системы оказания медицинской помощи (включая реструктуризацию сети ЛПУ); - анализ социальных экономических и медико - демографических факторов, влияющих на объем и расходование финансовых ресурсов, создание единой методики анализа финансово - хозяйственной деятельности ЛПУ; - анализ и систематизация показаний и критериев социально - экономической эффективности управления экономическими ресурсами в системе ОМС; - проведение социологических опросов пациентов и медицинских работников о деятельности системы ОМС; - привлечение средств массовой информации с целью информирования о развитии обязательного медицинского страхования. Ожидаемые результаты: - рационализация использования экономических ресурсов в системе ОМС, обеспечивающих, в том числе, увеличение объемов предоставления амбулаторно - поликлинической помощи, профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости населения; - повышение социально - экономической эффективности расходования средств, направленных на оплату предоставленных медицинских услуг. Уровень реализации: Управление здравоохранения Правительства ЕАО, ТФОМС ЕАО, ЛПУ Уровень принятия решений: Правительство ЕАО, Управление здравоохранения Правительства ЕАО, ТФОМС ЕАО Срок реализации: 2000 - 2005 гг. Раздел 3. СТРАТЕГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТФОМС ЕАО И ЛПУ В СИСТЕМЕ ОМС Цель: Оптимизация расходования средств ОМС за счет дальнейшего совершенствования организации обязательного медицинского страхования. Задачи: 1. Реализация прав и обязанностей страхователя в отношении застрахованных по ОМС. 2. Привлечение дополнительных средств на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС. 3. Оптимизация расходов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС ЕАО. 4. Совершенствование системы оплаты медицинской помощи, оказываемой ЛПУ в системе ОМС, оптимизация технологии осуществления медико - экономической экспертизы. Пути реализации: - создание системы регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного; - подготовка предложений в законодательные и исполнительные органы власти по реализации страхователями прав и обязанностей в отношении лиц, застрахованных по ОМС: - о возможности привлечения страхователей к вопросам контроля выдачи листков временной нетрудоспособности застрахованным жителям в целях оптимизации расходования средств ОМС; - о возможности осуществления врачами - экспертами контроля за условиями труда застрахованных с целью исключения связи заболевания, возникшего у застрахованного, или его осложнения, с условиями труда или имеющимися на предприятии факторами риска для здоровья; - по разработке совместно со страховыми медицинскими организациями системы скидок для страхователей, заключивших в отношении своих работников, застрахованных по ОМС, договоры добровольного медицинского страхования (ДМС); - систематизация критериев оценки деятельности медицинского учреждения по ОМС; - подготовка и утверждение в установленном порядке нормативных документов и на их основе программ для экспертизы объемов медицинской помощи, проводимой в автоматизированном режиме для оптимизации взаиморасчетов между ЛПУ и филиалами ТФОМС ЕАО; - введение в практику положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС; - оптимизация порядка оценки качества медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; - совершенствование Единого регистра застрахованных. Ожидаемые результаты: - привлечение дополнительных финансовых ресурсов для: а) возмещения затрат медицинского учреждения на оказание медицинской помощи по программе ОМС ЕАО; б) лечения застрахованных, заболевших по вине физических или юридических лиц, а также на проведение профилактических мероприятий; - создание для страхователя системы мотиваций по эффективному использованию средств, направляемых на медицинское обеспечение застрахованных по ОМС, за счет организации мероприятий по профилактике заболеваемости работников предприятия; - создание для медицинских учреждений системы мотиваций по повышению заинтересованности в оптимизации использования средств ОМС. Уровень реализации: ТФОМС ЕАО, Правительство ЕАО, ЛПУ Уровень принятия решения: Правительство ЕАО, Управление финансов , Управление здравоохранения, ТФОМС ЕАО, Областная федерация профсоюзов (по соглашению). Срок реализации: 2000-2005 гг. Раздел 4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОМС Цель: Повышение эффективности и адресности использования финансовых средств системы ОМС. Задачи: 1. Анализ и оценка социально - экономической эффективности существующей системы управления финансовыми ресурсами ОМС. 2. Совершенствование системы учета, контроля и анализа, а также совершенствование экономических методов управления субъектами системы ОМС, расходованием финансовых средств, предназначенных на оплату медицинской помощи в рамках программы ОМС. 3. Оценка эффективности использования средств на содержание ЛПУ и средств на организацию ОМС в ЛПУ. Пути реализации: - введение в практику Временного порядка формирования финансового плана ЛПУ (консолидированного бюджета); - анализ и контроль за использованием средств на организацию ОМС в ЛПУ. Ожидаемые результаты: - оптимизация расходования финансовых ресурсов и выработка экономических критериев оценки деятельности субъектов системы ОМС; - подготовка предложений в органы государственного управления о порядке использования консолидирования финансовых средств ЛПУ, а также об оптимальном объеме финансирования областной программы ОМС Уровень реализации: ТФОМС ЕАО, Управление здравоохранения Правительства ЕАО, Финансовое управление Правительства ЕАО. Уровень принятия решения: Правительство ЕАО, Управление здравоохранения, ТФОМС ЕАО. Срок реализации: 2000 - 2003 гг. Раздел 5. РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ И МЕХАНИЗМА ОТБОРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОМС ЕАО Цель: Повышение финансовой заинтересованности ЛПУ в улучшении качества оказания медицинской помощи населению ЕАО. Задачи: 1. Рациональный отбор федеральных, ведомственных и негосударственных медицинских учреждений (предприятий) для участия в выполнении программы ОМС ЕАО. Сокращение дублирования видов и объемов медицинской помощи в городских и немуниципальных ЛПУ, участвующих в реализации программы ОМС. 2. Привлечение для участия в выполнении программы ОМС ЕАО немуниципальных ЛПУ, способных расширить в рамках Московской городской программы ОМС возможности системы в наиболее полном обеспечении населения медицинской помощью. Пути реализации: - совершенствование нормативно - методической базы по отбору ЛПУ для участия в выполнении Московской городской программы ОМС; - подготовка для органов управления здравоохранения предложений по оптимизации ресурсов здравоохранения ЕАО с целью рационального использования средств ОМС. Ожидаемые результаты: - повышение финансовой заинтересованности ЛПУ в реструктуризации видов медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС, с учетом ее объемов и качества в соответствии с требованиями по аккредитации; - создание условий для конкуренции на рынке медицинских услуг в рамках программы ОМС с целью повышения качества медицинской помощи. Уровень реализации: ТФОМС ЕАО, Управление здравоохранения Правительства ЕАО. Уровень принятия решения: Правительство ЕАО, Управление здравоохранения Правительства ЕАО. Срок реализации: 2000 - 2005 гг. Раздел 6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТФОМС ЕАО ЕГО ФИЛИАЛОВ С ЛПУ Цель: Повышение заинтересованности лечебно - профилактических учреждений в оптимизации использования средств ОМС. Задача: Совершенствование системы оплаты медицинской помощи, оказываемой ЛПУ в системе ОМС, оптимизация технологии осуществления медико - экономической экспертизы. Пути реализации: - Введение в практику положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС; - Оптимизировать порядок оценки качества медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. Ожидаемые результаты: - создание для медицинских учреждений системы мотиваций по повышению заинтересованности в оптимизации использования средств ОМС. Уровень реализации: ТФОМС ЕАО, Управление здравоохранения Правительства ЕАО. Уровень принятия решения: Правительство ЕАО, Управление здравоохранения, ТФОМС ЕАО. Срок реализации: 2000 - 2005 гг. Раздел 7. ОПТИМИЗАЦИЯ СПОСОБОВ УЧЕТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЕСТРА И ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ Цель: Совершенствование системы учета предоставляемой медицинской помощи, повышение эффективности использования финансовых средств. Задачи: 1. Оптимизация способов учета медицинской помощи и унификация реестра медицинских услуг. 2. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги. Пути реализации: - объединение единиц учета медицинской помощи в кодификатор, определяющий единые принципы кодирования услуг, определение трудоемкости, введение дополнений и изменений, унификация наименований услуг; - устранение излишней детализации разделов реестра медицинских услуг, предоставляемых населению по программе ОМС, разработка и дополнение Толкователей медицинских услуг; - исключение из реестра медицинских услуг, предоставляемых населению по программе ОМС (за счет средств страховых взносов), дорогостоящих видов медицинской помощи, платных медицинских услуг; - включение в реестр медицинских услуг специфических услуг по стационарозамещающим видам помощи (услуги дневных стационаров поликлиник, стационаров на дому, стационаров дневного пребывания в больницах), высокотехнологичных видов медицинской помощи (эндоскопическая и лазерная хирургия, лазерная терапия и т.д.); - корректировка тарифов на медицинские услуги в соответствии с стандартами стационарной медицинской помощи; - подготовка предложений по введению способа оплаты медицинской помощи по расчетам за случай амбулаторно - поликлинического обслуживания. Ожидаемые результаты: - снижение непроизводительных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанных с учетом оказанной медицинской помощи; - установление тарифов на медицинские услуги на оптимальном уровне возмещения расходов лечебно - профилактических учреждений по оказанию медицинской помощи гарантированного объема и качества в пределах финансовых возможностей системы ОМС. Уровень реализации: ТФОМС ЕАО, Управление здравоохранения Правительства ЕАО. Уровень принятия решения: Управление здравоохранения, ТФОМС ЕАО. Срок реализации: 2000 - 2004 гг. Раздел 8. РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Цель: Повышение эффективности управления экономическими ресурсами системы обязательного медицинского страхования на основе создания интегрированной автоматизированной системы ОМС. Задачи: 1. Разработка концепции Единой информационной системы управления экономическими ресурсами обязательного медицинского страхования ЕАО. 2. Создание интегрированной автоматизированной системы ОМС, действующей в едином информационном пространстве здравоохранения как общая корпоративная сеть, на основе реализованных автоматизированных информационных технологий в ТФОМС ЕАО и Управления здравоохранения Правительства ЕАО. Пути реализации: - анализ и систематизация требований к системе управления экономическими ресурсами обязательного медицинского страхования, разработка Единой концепции автоматизированной системы управления экономическими ресурсами ОМС ЕАО; - совершенствование автоматизированной информационной системы ТФОМС ЕАО с целью создания центрального аппаратно - программного комплекса ОМС и здравоохранения, обеспечивающего сбор, обработку, передачу и хранение медико - экономических данных, поступающих от субъектов ОМС; - создание единой коммуникационной сети АИС ОМС, предназначенной для обмена информацией в электронном виде между субъектами ОМС; - объединение автоматизированных рабочих мест в лечебно - профилактических учреждениях в локальные вычислительные сети; - разработка и внедрение центральной базы персонифицированных данных об оказании медицинской помощи населению ЕАО; - разработка программного обеспечения, позволяющего формировать на основе персонифицированных данных об оказанной медицинской помощи функциональную и информационную модели управления экономическими ресурсами системы ОМС. Ожидаемые результаты: - снижение непроизводительных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанного с идентификацией пациента; - повышение уровня эффективности управленческих решений по использованию экономических ресурсов, вследствие максимальной автоматизации процессов; - стратегическое и тактическое планирование использования экономических ресурсов с учетом анализа социально - экономических факторов; - увеличение объема средств, поступающих в ЛПУ за предоставленные медицинские услуги. Уровень реализации: ТФОМС ЕАО, Управление здравоохранения Правительства ЕАО. Уровень принятия решения: Управление здравоохранения, ТФОМС ЕАО. Срок реализации: 2000 - 2005 гг. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Программа оптимизации предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на повышение социально - экономической эффективности управления финансовыми ресурсами и предотвращение нецелевого и нерационального использования средств в системе обязательного медицинского страхования ЕАО. Реализация мер, предусмотренных Программой, будет способствовать: 1. Повышению заинтересованности страхователей в своевременности и в полном объеме перечисления страховых взносов путем усиления систематического адресного контроля за каждым плательщиком вследствие внедрения автоматизированного учета на всех этапах работы по сбору средств ОМС. Ожидаемое увеличение объема сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование составит 5%, одновременно при этом на 3-5 % уменьшится объем просроченной задолженности по страховым взносам. 2. Предотвращению нецелевого и нерационального использования средств в системе обязательного медицинского страхования путем увеличения предоставления медицинских услуг в амбулаторно - поликлиническом звене и исключения дублирования манипуляций на различных уровнях оказания медицинских услуг. 3. Повышению интенсификации использования коечного фонда в больницах, осуществляющих реализацию программы ОМС ЕАО, за счет разработки и поэтапного внедрения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения ресурсосберегающих и эффективных видов медицинской помощи (стационары на дому, дневные стационары, стационары одного дня). 4. Снижению на 25 - 30 % непроизводственных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанных с учетом оказанной медицинской помощи в связи с устранением излишней детализации разделов реестра медицинских услуг, предоставляемых населению по программе ОМС, введением способа оплаты медицинской помощи по расчетам за случай амбулаторно - поликлинического обслуживания; создания единой коммуникационной сети, предназначенной для обмена информацией в электронном виде между субъектами ОМС. 5. Повышению контроля за качеством оказанной медицинской помощи и дальнейшему совершенствованию защиты прав застрахованных вследствие эффективного отбора (путем оценки социально - экономической эффективности деятельности) наиболее стабильных в финансовом отношении СМО, имеющих значительный опыт работы и соответствующее материально - техническое оснащение; создания условий для конкуренции на рынке медицинских услуг, повышения финансовой заинтересованности ЛПУ в реструктуризации видов медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС, с учетом ее объемов и качества в соответствии с требованиями по Аккредитации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|