Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.03.2000 № 28ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об основных направлениях внешнеэкономических и международных связей Еврейской автономной области на 2000 2002 годы В целях активизации внешнеэкономического и международного сотрудничества, создания дополнительных возможностей по расширению внешнеторговой деятельности, формирования благоприятного инвестиционного климата, правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить "Основные направления внешнеэкономических и международных связей Еврейской автономной области на 2000-2002 годы". 2. Утвердить "Мероприятия по реализации основных направлений внешнеэкономических и международных связей Еврейской автономной области на 2000-2002 годы". 3. Комитетам, управлениям, отделам правительства области обеспечить выполнение Мероприятий в установленные сроки. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления г.Биробиджана и районов области разработать собственные мероприятия по развитию внешнеэкономических и международных связей. 5. Постановления правительства ЕАО от 13.03.98 N 24 "О состоянии и мерах по развитию внешнеэкономической и международной деятельности в Еврейской автономной области" и от 06.04.99 N 29 "О ходе выполнения постановления правительства ЕАО от 13.03.98 N 24 "О состоянии и мерах по развитию внешнеэкономической и международной деятельности в Еврейской автономной области" признать утратившими силу. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Гуревича В.С. Председатель правительства Н.М.Волков г.Биробиджан 28 марта 2000 г. N 28 УТВЕРЖДЕНО Постановление правительства области от 28.03.2000 N 28 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ на 2000 - 2002 годы 1. Общее состояние внешней торговли в 1995-1999 годах Внешнеэкономические связи Еврейской автономной области являются одним из важных факторов хозяйственного развития, обеспечения и сохранения экономического потенциала и удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Доля области во внешнеэкономическом товарообороте российского Дальнего Востока на протяжении последнего пятилетия не превышает 0,5 процента, что в двадцать и более раз меньше соответствующих показателей территорий лидирующей группы (Приморский и Хабаровский края, Сахалинская область). Значит, ниже соответствующий экономический потенциал. Анализ внешнеторгового оборота области за последние 5 лет показывает его устойчивое ежегодное сокращение и нестабильность, и лишь в 1999 году, впервые за последнее пятилетие, объем внешнеторгового оборота превысил уровень предыдущего года. Более углубленное рассмотрение проблемы внешнеторговых отношений позволяет определить, что основными причинами неблагоприятных тенденций явились экономическая нестабильность России в целом и области в частности, сокращение номенклатуры экспорта товаров местного происхождения. Если в 1995 году в перечне экспортируемых товаров были оловянные концентраты, лесоматериалы, одежда, трансформаторы, комбайны, запасные части к ним, то в 1999 году основную номенклатуру экспорта составили лишь одежда и древесина, а так же незначительная часть металлолома. При этом в объеме традиционного экспорта, основанного на природоресурсном потенциале области, происходит "вымывание" продукции первичной переработки сырья и "откат" к вывозу необработанных сырьевых ресурсов. Такая ситуация характерна в основном для лесной отрасли. Сокращение экспортной специализации области сопровождалось усилением импортной зависимости по различным товарам. Наблюдавшийся в начале 90-х годов рост импорта, связанный в основном с необходимостью удовлетворения потребностей населения в условиях сокращения объемов производства товаров народного потребления и продовольствия, носил чисто коммерческий характер, вызвав появление торговых фирм, специализировавшихся на поставке импортных товаров. Однако с наступлением некоторой экономической стабильности во второй половине 90-х годов, а так же появлением на рынке отечественной продукции и вместе с тем проведением федеральным Правительством протекционистских мер по защите российского рынка привели к сокращению поступающего в область импорта с 6,3 млн.долл.США в 1997 году до 3,9 млн.долл.США в 1999 году. В наибольшей степени эти меры коснулись импорта потребительских товаров, который в большей части перешел на уровень "челночного" бизнеса, а так же на завоз товаров через соседние регионы, имеющие более развитую инфраструктуру организации такой торговли. Вместе с тем импорт продовольствия, имевший на протяжении последних лет средние объемы в пределах 2,5 млн.долл.США, в 1999 году снизился почти в 2 раза, и соответственно доля продовольственных товаров в общем объеме импорта сократилась с 70 процентов в 1996 году до 22 процентов в 1999 году. Это вызвано, прежде всего, наполнением рынка товарами собственного производства, а так же сокращением прямых закупок этой продукции за рубежом. Анализ импортных поступлений продовольственных товаров за 1999 год показывает, что в последнее время наметилась тенденция снижения поставок готовых мясопродуктов, овощей, сливочного масла, напитков и ряда других. Кроме того, на сокращение импорта повлияло так же ограничение на ввоз алкогольной продукции. Географическая направленность внешнеторгового оборота в последнее время так же претерпела некоторые изменения. В первую очередь это связано с сокращением с 6,5 млн.долл.США в 1995 году до 4,1 млн.долл.США в 1999 году объемов торговли с самым ближайшим соседом - Китайской Народной Республикой. Однако доля внешнеторгового оборота с КНР на протяжении последних пяти лет практически остается неизменной и колеблется в пределах 50 процентов. Вместе с тем установление тесной производственной кооперации по изготовлению одежды с Республикой Корея, а так же увеличение поставок в эту страну лесоматериалов и другой продукции позволили резко увеличить объемы внешней торговли и довести долю во внешнеторговом обороте до 40 процентов. На сокращение, а в большей степени прекращение внешнеторговых связей с рядом других стран, в том числе и АзиатскоТихоокеанского региона повлияли следующие факторы: - неразвитая транспортная инфраструктура; - объемы, структура и динамика областного экспорта не соответствуют экономическим интересам иностранных партнеров; - разрушение старых налаженных связей, в том числе и со странами СНГ; - область, как и другие территории Дальнего Востока не стала предметом экономических интересов зарубежных стран. 2. Привлечение иностранных инвестиций в 1995-1999 годах Пройдя в начале 90-х годов этап быстрого количественного роста, начиная с 1995 года инвестирование в экономику области иностранного капитала вступило в фазу "спокойного ожидания" и постепенную переориентацию ее из коммерческой направленности в сферу производства. Определенным стимулом для повышения интереса иностранных инвесторов к производственному сектору экономики стала возможность приватизации в России некоторых производственных объектов, введение налоговых льгот на территории области, активная политика правительства области в вопросах привлечения иностранных инвестиций. Наиболее привлекательными для зарубежного капитала в последние годы стали лесная отрасль и использование минеральных ресурсов. Вместе с тем следует отметить осторожную и выжидательную позицию зарубежных инвесторов, их нежелание рисковать собственным капиталом. В частности, это нашло проявление в значительном сокращении количества регистрируемых предприятий с иностранными инвестициями и соответственно уменьшении размера прямых зарубежных инвестиций. Если в 1995 и 1996 годах было зарегистрировано по 10 предприятий с иностранными инвестициями и заявленный уставной капитал составил 620,4 тыс.долл.США, то в 1997 году количество зарегистрированных предприятий сократилось в 2 раза, а в 1998 - 3 раза и соответственно сократилось и количество направляемых инвестиций. Однако в 1999 году активность иностранных инвесторов несколько возросла, и было зарегистрировано уже 5 предприятий. Это было вызвано расширением интереса ряда китайских компаний к лесным ресурсам области. Кроме того, зарубежные инвесторы заведомо идут на снижение своих вкладов вследствие сложного порядка регистрации предприятий с большими иностранными инвестициями, а так же принятыми Правительством России ограничениями на ввоз имущества, направляемого в виде вкладов в уставной капитал. Ряд зарегистрированных предприятий не выполнили свои обязательства и практически прекратили свое существование. Так не состоялось совместное предприятие "Хуали", созданное на базе завода силикатного кирпича по выпуску напитков, российскоизраильское предприятие "Элдр Цион Интернейшнл", предполагавшее заниматься разведкой и добычей полезных ископаемых и производством ювелирных изделий. Практически прекратило свою деятельность предприятие "Юанда", занимавшееся строительством в г.Биробиджане. Ряд предприятий так и не приступили к своей основной деятельности и не сформировали уставной капитал. Такое поведение зарубежного бизнеса понятно и связано в основном с общеизвестными факторами общероссийской политики и экономики, хотя имеются и региональные особенности, к которым можно отнести: - недостаточно стабильное положение экономики области; - отсутствие банковских организаций, осуществляющих прямые международные взаиморасчеты за отгруженную продукцию; - высокая и постоянно растущая себестоимость продукции многих, особенно энергоемких товаров. Хотя, необходимо отметить, что при правильной постановке дела некоторым предприятиям удается закрепиться и осуществлять свою основную деятельность. Примером здесь может послужить предприятие "Лесные ресурсы", которому удалось наладить производство в бывших разрушенных помещениях Бираканского леспромхоза. Столкнувшись с трудностями совместной работы в совместных предприятиях, партнеры зачастую стали стремиться к усилению собственного контроля над деятельностью предприятий, что приводило к различным разногласиям в управлении ими. Поэтому общей тенденцией последних лет стало увеличение доли предприятий со стопроцентным иностранным капиталом, что составило 73 процента в общем объеме зарегистрированных в период с 1995 по 1999 годы предприятий. Анализ деятельности предприятий с иностранными инвестициями показывает, что они пока не заняли заметного места в хозяйственном комплексе области. В 1999 году объем производства товаров и услуг этих предприятий составил лишь 117,6 млн. рублей или 13,5 процентов в общем объеме производства области. Однако по отдельным отраслям предприятия с иностранными инвестициями занимают лидирующее положение. Так в 1999 году на долю этих предприятий пришлось 84 процента производства пиломатериалов (в основном, ООО "Лесные ресурсы"), 75 процентов услуг по привлечению иностранной рабочей силы для организованной торговли (ООО "Артин"). Однако не оправдывают ожидания предприятия с иностранными инвестициями по созданию новых рабочих мест. 3. Внешнеэкономические связи основных отраслей экономики За последние годы ведущее место во внешней торговле занимает легкая промышленность. Это в основном благодаря тесным связям, налаженным АО "Надежда" с южно-корейской фирмой по производству швейных изделий из давальческого сырья. В результате объем внешнеторгового оборота этого предприятия составил в 1995-1999 годах от 20 до 40 процентов от общего внешнеторгового оборота области. А доля экспорта превысила 50 процентов. Вместе с тем другие предприятия легкой промышленности пока не проявляют инициативы по налаживанию подобного сотрудничества с зарубежными партнерами. На второе место по объемам экспорта вышел лесной комплекс. Хотя экспорт древесины в настоящее время носит, можно сказать, хаотичный и нестабильный характер. Экспортными поставками занимаются преимущественно частные предприятия и предприниматели, а так же фермерские хозяйства, которые заготавливают и реализуют древесину в расчет за услуги по привлечению иностранной рабочей силы. В результате только за последние три года экспорт древесины из области составил порядка 25 процентов объема внешнеторгового оборота. Однако в экспорте древесины наблюдается целый ряд недостатков. Наиболее очевидны крупные потери, связанные с низким уровнем маркетингового сопровождения. В связи с чем, цены на экспортную древесину занижаются на 25-30 процентов. Кроме того, недостаток запасов ликвидной древесины в области или недоступность к этим запасам приводит к тому, что объемы заготовки древесины высоких сортов незначительны. Наиболее сложная обстановка сложилась в лесопереработке. Практически 90 процентов всей заготовленной в области древесины реализуется на экспорт в круглом виде. Попытка сократить поток необработанной древесины и увеличить экспорт полуфабрикатов и готовой продукции с принятием постановления губернатора от 03.09.99 N 222, рекомендующим 70 процентов заготовленной древесины перерабатывать на территории области, видимых результатов не принесла. Основной причиной этого является отсутствие мощностей по переработке древесины и низкий спрос на готовую продукцию. Необходимо отметить, что в последнее время лесные ресурсы области стали привлекательными для иностранных инвесторов. За последние два года в области зарегистрировано 5 предприятий с иностранными, в основном, с китайскими инвестициями, основным видом деятельности которых является заготовка и переработка древесины. Но кроме ООО "Лесные ресурсы", которое за последний год направило более 10 тыс.долл.США на восстановление производственных помещений, технологическое оборудование и другие мероприятия, связанные как с основной деятельностью, так и социальной сферой, другие предприятия - пока не приступили к работе. Это в первую очередь связано со сложной процедурой получения разрешений на заготовку древесины и с запретом на использование китайских граждан при заготовке лесоматериалов. Предприятия машиностроительной отрасли с началом экономических реформ не смогли преодолеть жесткие барьеры по выходу на рынки АТР и найти нишу в международном разделении труда. Практически только АО "Биробиджанский завод силовых трансформаторов", имея потребителей в странах СНГ, экспортирует незначительную часть своей продукции, что в разные годы составило от 2 до 5 процентов всего объема экспорта области. Вместе с тем, высокая металлоемкость, несоответствие цен мировому уровню не позволяют предприятию выйти на международный рынок. Экспортный потенциал горной промышленности области в рассматриваемый период был представлен Хинганским оловорудным месторождением. Если в 1995-1996 годах предприятие "Хинганолово" реализовало своей продукции больше чем на 5 млн.долл.США, то в последующие годы в связи с неудовлетворительным экономическим состоянием предприятия экспортные поставки были прекращены. Одной их эффективных сфер внешнеэкономического сотрудничества является сельское хозяйство. Используя привлечение иностранной рабочей силы, экономические связи сельхозпроизводителей с китайскими компаниями получили широкое развитие. С годами увеличиваются обрабатываемые совместно площади. Кроме овощей и бахчевых культур на значительных площадях начали выращивать сою, пшеницу, кукурузу. К настоящему периоду центр тяжести сотрудничества с китайскими фирмами переместился от коллективных хозяйств к крестьянским, а общая численность сельхозпроизводителей, использующих иностранных специалистов и рабочую силу постоянно увеличивается. Овощной рынок в области наполняется в основном их продукцией. Объем реализации овощей и бахчевых культур вырос с 5 до 6,5 тыс.тонн, что позволило практически удовлетворить спрос на эту продукцию в области. Однако наращивание объемов производства этой продукции вызывает острый вопрос сбыта ее. Отсутствие в хозяйствах области переработки и хранения овощной продукции не позволяет увеличивать ее объемы. Поэтому многие хозяйства области изыскивают пути производства продукции, пользующейся большим спросом, и не требующей сложной системы хранения и переработки. Такими культурами стали соя, зерновые и кукуруза, спрос потребителей на которые высок. Вторым основным направлением в совместном сотрудничестве в сельскохозяйственном производстве стало животноводство. Представители китайского бизнеса видят, что при сложившихся ценах на мясо на дальневосточном рынке, вполне реально получить немалую прибыль. В настоящее время создано две свинофермы с участием китайского капитала и привлечением китайских специалистов. Однако не все гладко в реализации намеченных проектов, и пока не удалось достичь намеченного поголовья свиней, сдерживаемого отсутствием необходимых помещений, кормовой базы, ветеринарного обслуживания и т.п. Но перспективы в развитии этой сферы имеются. Вместе с тем пока остаются неиспользованными возможности привлечения из-за рубежа технологий по переработке сельскохозяйственной продукции. Относительно слабым местом в развитии внешнеэкономических связей является развитие транспортной инфраструктуры. Невысокой остается эффективность работы пунктов пропуска на российскокитайской границе, расположенных на территории области. Из всего объема внешнеторговых грузов с КНР, лишь только третью часть составляют грузы предприятий и организаций области. Пункты пропуска загружены ниже их мощности. Основной причиной недостаточной загрузки является отсутствие необходимых транспортных средств, как в летний период, так и зимой, а так же недостаточно оперативная работа контрольных органов на границе. Кроме того, необустроенность дорог, связывающих пункты пропуска с областным центром, так же во многом сдерживает объемы перевозок внешнеторговых грузов. 4. Международные отношения Международные связи области складывались в различных направлениях. Правительством области, органами управления г.Биробиджана и районов области проводятся регулярные встречи с различными иностранными делегациями, в результате которых решаются вопросы взаимовыгодного сотрудничества, подписываются различные документы. Наиболее активно в последнее время развиваются связи с Правительством г.Хэган и уезда Лобэй. К сожалению, за последние годы значительно ослабло сотрудничество области с округом г.Цзямусы и не получило развитие сотрудничество с округом г.Ичунь на уровне правительств двух регионов. Не удалось наладить взаимные отношения с административнотерриториальными образованиями других стран АзиатскоТихоокеанского региона и США. Кроме того, активное сотрудничество в середине 90-х годов администрации г.Биробиджана с руководством городов - побратимов в настоящее время носит эпизодический нерегулярный характер. Определенное развитие получило сотрудничество через участие представительных органов области, предприятий и организаций в различных международных форумах, проводимых как в России, так и за рубежом. При активном содействии правительства области представители бизнеса, а так же различных организаций принимают участие в работе рабочих групп Американо-российского комитета делового развития "Российский Дальний Восток - Западное побережье США", торгово-экономических комитетов по приграничному и межрегиональному сотрудничеству со странами северо-восточной Азии и других международных мероприятиях. Кроме того, ряд организаций области принимал участие в проводимых в г.Хабаровске инвестиционных конференциях, на которых представлялись наиболее значимые для области инвестиционные проекты, такие как по разведке и разработке месторождений минерального сырья и полезных ископаемых, дорожному строительству и другие. Впервые в 1999 году область была представлена на Харбинской ярмарке, а так же на выставке в г.Тояма (Япония). Участие в этих и других мероприятиях способствует интеграции области в мировом хозяйственном процессе. Получившее развитие в первой половине 90-х годов сотрудничество в сфере здравоохранения, культуры, спорта, во второй половине 90-х годов имеет нестабильное отношение. Несколько лучше обстоят дела в вопросах образования. В этом направлении широко используются различные формы сотрудничества, такие как привлечение волонтеров, обмен преподавателями и студентами, организация международных смен в детских лагерях отдыха и другие. Особенно активно осуществляет сотрудничество на международном уровне Биробиджанский государственный педагогический институт. Давние связи существуют между БГПИ и Цзямусыским государственным педагогическим институтом. В соответствии с договорами между этими вузами были организованы и успешно функционировали совместные двухгодичные курсы русского языка, на которых прошли обучение с 1993 по 1999 годы 175 студентов КНР. Студенты китайского отделения БГПИ проходят стажировку в г.Цзямусы. В целях обмена опытом и совершенствования методики преподавания, проводится обмен преподавателями. Ежегодно по два преподавателя с обеих сторон направляются для работы и стажировки в соответствующие вузы. За период с 1995 по 1999 годы в БГПИ принято на стажировку 8 преподавателей из КНР. Все преподаватели китайского языка БГПИ прошли стажировку в КНР. Вузы-партнеры оказывают содействие в приобретении необходимых для организации учебного процесса и проведения научных исследований материалов (учебников, научных монографий, аудио, видеокассет и т.п.). В целях развития дальнейшего научного процесса, БГПИ заключены так же договора с Даляньским институтом международного бизнеса и Цзямусыским университетом о проведении совместных научных исследований, направленных на развитие дальневосточного региона. В феврале 1999 года достигнута договоренность о проведении совместных научных исследований по проекту "Исследование природных ресурсов северо-востока Азии". Для реализации этого проекта создана международная научная лаборатория "Проблемы северо-востока Азии". Для развития и популяризации результатов научных исследований в 1997-1998 годах были проведены научно-практические конференции и опубликованы сборники научных докладов. В 1999 году в связи с 50-летием образования КНР, БГПИ совместно с Институтом комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН и при участии правительства области была проведена научнопрактическая конференция "Состояние и перспективы сотрудничества между ЕАО и приграничными провинциями КНР". Отстает в своем развитии туристическая деятельность области. В связи с ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранных граждан, прибывающих в область в качестве туристов, в последние годы резко сократился поток туристов из КНР, а сокращение доходов предпринимателей области вызвало снижение выездного туризма. В области в международном туристическом бизнесе практически занято только две фирмы, однако, они не имеют разработанных туристических маршрутов, договоров с турфирмами зарубежных стран (за исключением КНР) на предоставление туристических услуг. Сдерживающее воздействие на приток зарубежных туристов оказывают такие факторы, как несоответствие гостиничных мест структуре спроса, их недостаточное количество, отсутствие сферы досуга и развлечений, а так же климатические условия. Единственный в области курортный комплекс Кульдур так же не является предметом интереса иностранных туристов. 5. Развитие внешнеэкономических связей на период 2000 2002 годов В ближайшей перспективе следует ожидать невысокие - на уровне 5-10 процентов темпы прироста внешнеэкономического оборота, что обусловлено, прежде всего, внешними факторами, а именно - возрастанием интереса иностранных партнеров к сырьевым ресурсам области. В то же время в условиях недостаточного расширения внутреннего спроса на продукцию областных производителей можно ожидать дальнейшее повышение роли внешней торговли в экономическом развитии области. Наряду с этим возможно увеличение объемов экспорта и превышение его над импортом, которое будет поддерживаться дальнейшим усилением импортозамещения в таких отраслях, как пищевая и легкая промышленность. Одновременно следует ожидать повышение роли импорта как важной инвестиционной составляющей выхода из кризиса и создания предпосылок для экономического роста. Товарная структура экспорта продолжит тенденцию предшествующих лет в сторону повышения удельного веса сырьевых ресурсов, а именно лесоматериалов и при условии организации производства одежды на основе договоров о совместной деятельности можно ожидать значительного роста ее экспорта. К сожалению, в экспорте области не ожидается появления новых видов продукции, способных оказать существенное влияние на изменение его структуры. В географической структуре торговли основными партнерами области преимущественно останутся страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в основном КНР и Республика Корея. Однако можно ожидать и роста товарооборота с другими странами, даже Европы. Восстановление экономического сотрудничества со странами СНГ позволяет рассматривать их как потенциальных партнеров в увеличении товарооборота. Предстоящие три года не изменят коренным образом отношение инвесторов к области. Хотя, в начале 2000 года зарегистрировано предприятие по пошиву джинсовой одежды с заявленным уставным фондом в 2 млн.долл.США, и при условии реализации данного проекта произойдет рост иностранных инвестиций в несколько раз. Вместе с тем наиболее привлекательными сферами приложения капиталов останутся отрасли, связанные с освоением и первичной переработкой природных ресурсов - лесная и минералогическая, а так же отрасли с быстрой окупаемостью вложенных средств - торговля и привлечение иностранной рабочей силы. Кроме того, возможен рост привлечения китайских инвестиций в сельскохозяйственное производство, особенно животноводство. Проведение реструктуризации действующих предприятий области создадут благоприятную основу для привлечения портфельных инвестиций. В то же время не прогнозируется увеличение числа создаваемых совместных предприятий и объема привлекаемых в них средств иностранных фирм. Основной формой поступления зарубежных инвестиций в 2000 - 2002 годах останутся инвестиции, привлекаемые зарубежными совладельцами совместных и полностью иностранных предприятий, а так же зарубежными фондами, осуществляющими свою деятельность в России. 6. Перспективные направления внешнеэкономической политики По мере вовлечения области в международное разделение труда в Азиатско-Тихоокеанском регионе, роль внешнеэкономических связей области будет возрастать. В то же время в условиях унифицированной внешнеэкономической политики страны, возможности реального воздействия органов власти области и муниципальных образований на ситуацию в сфере внешнеэкономических связей в форме принятия регулирующих решений ограничены. В основном возможно лишь содействие и помощь участникам внешнеэкономической деятельности. Целью внешнеэкономической политики в ближайшие годы является содействие созданию дополнительных возможностей для хозяйствующих субъектов по расширению внешнеэкономических связей и по уменьшению отрицательного воздействия конъюнктуры мирового рынка на результаты внешней торговли и других форм внешнеэкономической деятельности. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - формирование активной внешнеэкономической политики, обеспечивающей эффективную реализацию стратегических интересов области, повышение устойчивости и предсказуемости внешнеэкономической деятельности; - обеспечение участия в общероссийских международных и внешнеэкономических программах и мероприятиях, включение в общероссийские информационные системы; - проведение аналитических и прогнозных работ по оценке развития внешнеэкономических связей с отдельными странами и конъюнктуры основных товарных рынков; - поддержка областного экспорта и стимулирование прогрессивных сдвигов в его структуре; - координация на региональном уровне органов экспортного контроля и участников ВЭД; - обеспечение защиты рынка области от недоброкачественного и опасного импорта; - совершенствование инфраструктуры инвестиционной деятельности, в том числе с привлечением зарубежной технической помощи, а так же форм привлечения иностранного капитала. 6. 1. Поддержка экспорта предприятий области Задачами правительства области, органов местного самоуправления районов области является всемерная поддержка экспорта традиционных товаров и поиск новых экспортных ресурсов, а в более долгосрочной перспективе - уход от неэффективной структуры экспорта и обеспечение поставок на внешний рынок продукции более высокой степени готовности и технологичности. Решение этой проблемы возможно при широком развитии, модернизации и расширении экспортной базы области, создании новых экспортоориентированных производств. В том числе с участием зарубежных инвесторов. Важным фактором, характеризующим состояние и перспективу развития экспорта, являются внешние условия. Вместе с тем, нельзя ожидать в ближайшие три года значительного роста экспорта, который будет составлять ежегодно на уровне 10 процентов. Это вызвано, прежде всего тем, что ближайшие соседи области из стран АТР все активнее проводят политику сдерживания ввоза готовой продукции. В этих условиях экспортная политика области должна строиться на основе оказания областным экспортерам помощи в решении вопросов внедрения экономических стимулов для экспорта готовой продукции, в информационной и организационной поддержке. 6. 2. Защита областного рынка от недоброкачественного импорта и развитие импортозамещения Защита областного рынка предполагает повышение ответственности импортеров за ввоз и реализацию некачественных товаров, представляющих опасность для здоровья наших граждан и окружающей среды. В этих целях на областном уровне необходима координация территориальных представителей всех уполномоченных федеральных органов, а так же местных органов власти с целью постоянного мониторинга ситуации и своевременного принятия защитных мер. Учитывая снижение объемов импорта продовольствия в область, можно сказать, что собственная продовольственная продукция стала основным источником импортозамещения. Однако необходимо акцентировать участников ВЭД на импорт продовольствия, производство которого не может быть организовано в области, а так же оборудования, ориентированного на импортозамещение. Основной задачей является проведение активной политики импортозамещения, направленной на всяческую поддержку тех отраслей и предприятий, которые позволяют снизить уровень импортной зависимости при условии поддержания конкретного уровня качества и цены продукции и в перспективе обеспечить полное замещение импорта собственной продукцией. Отраслями, способными в перспективе производить заменители импортных товаров могут стать легкая промышленность, сельское хозяйство и на его основе пищевая промышленность. 6. 3. Привлечение иностранных инвестиций Формирование климата, благоприятного для иностранных инвесторов, необходимо осуществлять по всем основным составляющим инвестиционного процесса - наращиванию инвестиционного потенциала, совершенствованию инвестиционной инфраструктуры и снижению инвестиционных рисков. Большую роль в этом отношении призван сыграть Закон ЕАО "О создании экономических условий для привлечения инвестиций в Еврейскую автономную область", который предусматривает следующие основные позитивно организующие положения: - уравнивание в отношении льготного режима российских и иностранных инвесторов; - дифференцированный порядок подхода к льготному налоговому режиму; - введение дополнительных налоговых льгот для инвесторов, направляющих средства для реализации особо значимых проектов, а так же вкладчикам, вносящим инвестиции свыше 1 млн.долл.США. В плане реализации инвестиционной политики необходимо совершенствовать отбор эффективных инвестиционных проектов, создать условия для аккумуляции инвестиционных ресурсов и обеспечить их концентрацию в тех звеньях экономики и конкретных производствах, которые признаны приоритетными, и, наконец, повысить действенность контроля за реализацией инвестиционных проектов. Иностранным и отечественным инвесторам должны быть предложены подготовленные к освоению месторождения природных ресурсов, свободные площади для размещения промышленных производств, развитая производственная и социальная инфраструктура. При этом требуется кропотливая, согласованная и взаимосвязанная работа хозяйственных руководителей, представителей банков, органов власти области и районов по повышению инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятельности. Большое содействие в инвестиционном процессе должны оказать банковские структуры области, особенно в плане привлечения зарубежных финансовых ресурсов и средств международных финансовых организаций. При этом правительство области должно выступить гарантом по ограниченному кругу проектов, осуществляемых в рамках приоритетных областных программ. Еще более желательным является вовлечение банков в проектное финансирование, что позволит разделить риски и обеспечить более надежный контроль за своевременным возвратом вложенных средств. 7. Отраслевое рассмотрение перспективных направлений внешнеэкономических связей Основной отраслью, которая в ближайшие годы будет в большей степени влиять на состояние внешней торговли, останется легкая промышленность, что в первую очередь вызвано активными взаимоотношениями по производственной кооперации с Республикой Корея. И в перспективе следует учитывать развитие подобного производства на базе АО "Виктория", организуемого гонконгской компанией. Интерес иностранных партнеров к производственному потенциалу легкой индустрии области вызван тем, что ряд стран АТР (в основном Республики Корея и Японии) стремятся вывести за свои пределы соответствующие отрасли ради высвобождения промышленных мощностей и рабочей силы для использования в технологически более сложных производствах. Вместе с тем следует отметить, что активность ряда предприятий легкой промышленности в данном отношении недостаточна, и следует рекомендовать им усилить поиск контактов с партнерами и инвесторами, а так же разработать специальную программу маркетинговых исследований. Вторым по значимости направлением внешнеторгового сотрудничества будет лесной комплекс. Здесь так же предусматривается рост интереса к лесным ресурсам в основном китайских компаний, ввиду введенных в КНР ограничений на заготовку древесины. Поэтому потребители этой продукции будут искать близкий и наиболее дешевый рынок лесоматериалов, как за счет прямых закупок, так и в виде вложения собственных средств, направленных на развитие предприятий этой отрасли. Для развития экспортной базы лесной отрасли требуется решение ряда мероприятий в следующих направлениях: - корректировка объемов возможного экспорта древесины с учетом увеличения ее доли при соблюдении принципа неистощительности лесопользования; - организация конкурсной продажи на экспорт деловой древесины, заготовленной частными предприятиями и предпринимателями; - соединение лесозаготовок и деревопереработки, формирование комплексных предприятий по переработке древесины. Предприятия машиностроительного комплекса вряд ли имеют возможность на полноценное включение во внешнеэкономические отношения области в рамках своей изначальной специализации и настоящем производственном состоянии. Дальнейшая их интеграция в рассматриваемом направлении представляется возможной в тесной связи с мерами организационного характера. В первую очередь, они могут представлять интерес как производственные площади для размещения новых производственных мощностей, которые максимально приближены к рынку рабочей силы, располагающие комплексами зданий, коммуникативной сетью, подъездными путями. Сельскохозяйственное производство будет в ближайшие годы задействовано как главная импортозамещающая отрасль. Направление развития производства сельхозпродукции за счет привлечения опыта китайских специалистов представляется наиболее верным. Однако следует рассматривать эту отрасль еще и как одну из привлекательных для привлечения инвестиций, и важным фактором развития предприятий по производству продовольственных товаров. Перспективы участия горнодобывающей промышленности области в развитии ее внешнеэкономических связей необходимо рассматривать в тесной связи с вопросом инвестиционной привлекательности тех или иных ее направлений, а так же - с возможностью подключения внешних вкладчиков капитала к переработке конкретного вида сырья на территории области. В этой связи следует учесть, что наличие того или иного сырьевого источника само по себе не является причиной интереса к нему со стороны инвесторов, которые в первую очередь рассматривают эффективность добычи сырьевых запасов и степень разработки месторождения. Это предполагает, что далеко не все из имеющихся в пределах области полезных ископаемых представляются перспективными для участия во внешнеэкономических отношениях в ближайшие три года. Тем не менее, минерально-сырьевому сектору области, бесспорно, может принадлежать ведущая роль в развитии внешнеэкономических связей. Важными направлениями на ближайшие годы представляются доразведка и обследование месторождения углеводородного сырья, продолжение добычи оловянной руды на более глубоких горизонтах, освоение месторождений марганцевых и железных руд, а так же ряда неметаллических полезных ископаемых, к которым в первую очередь можно отнести графит, тальк, базальт, торф и другие. Состояние современных внешнеэкономических связей во многом зависит от развитой транспортной инфраструктуры. Территорию области пересекают сквозные транспортные коридоры, связывающие населенные пункты области с провинцией Хэйлунцзян, а с введением в эксплуатацию моста через Амур в районе Хабаровска - и с краевым центром. Область могла бы стать основным транзитным звеном во внешнеторговых перевозках между российским дальневосточным регионом и провинцией Хэйлунцзян. Наиболее слабым местом в развитии грузопотока, проходящего через пункты пропуска, расположенные в области, является отсутствие речного грузопассажирского транспорта, что позволяет китайской стороне диктовать свои условия в наиболее продолжительный период летней навигации на Амуре. Целевыми задачами интенсификации работы пунктов пропуска является их оснащение собственными грузопассажирскими судами, что может быть решено за счет привлечения транспорта, высвобожденного от паромных перевозок в районе Хабаровска. Кроме того перевозки грузов во многом сдерживаются ввиду отсутствия автомобильного парка, имеющего лицензии на международные перевозки, и таможенного перевозчика, крайне недостаточным оснащением погрузо-разгрузочной техникой, а так же оборудованием, обеспечивающим оперативность работы контрольных служб в пунктах пропуска. Созданию благоприятных условий для совершенствования грузового и пассажирского потока может служить решение вопроса благоустройства и реконструкции автомобильных дорог, связывающих пункты пропуска с областным центром. Вместе с тем, даже при решении вышеперечисленных проблем областные пункты пропуска не смогут создать большую конкуренцию пунктам пропуска, расположенным на сухопутной части российскокитайской границы. Поэтому наиболее перспективным следует рассматривать проект, предложенный китайской стороной о строительстве моста через реку Амур в районе Амурзета. Увеличению объемов внешнеторговых операций, расширению круга зарубежных партнеров, снижению непредсказуемости ситуации на внешнем рынке должно содействовать информационное обеспечение, как участников внешнеэкономической деятельности области, так и их потенциальных партнеров. Для этого необходимо внедрение области в систему внешнеторговой информации (СВТИ) и обеспечение постоянного информационного взаимодействия как с центральными органами, координирующими внешнеэкономическую деятельность, так и с соответствующими органами за рубежом. Одним из элементов СВТИ является формирование базы информационных ресурсов, включающей перечень данных по внешнеторговой и общеэкономической проблематике, перечень основных товаропроизводителей, экспортеров и импортеров, данные потенциальных инвестиционных ресурсов и т.п. Как показывает практика, эта информация представляет особый интерес для зарубежных деловых кругов. Следует стремиться к тому, чтобы область как можно полнее была представлена в СВТИ своими базами данных, максимально полно отражающими внешнеторговый и инвестиционный потенциал области. 8. Развитие международных отношений Реализация, а так же корректировка внешнеэкономической политики и международного сотрудничества области в соответствии с имеющимися условиями предполагает проведение большой координационной работы на всех уровнях управления и регулирования этих процессов. В значительном улучшении нуждается взаимодействие с федеральными органами власти и общероссийскими структурами, прежде всего с министерствами и ведомствами, общественными организациями, работающими с этой сфере и более полное использование возможностей, которые открываются для участия в общероссийских мероприятиях и программах. Важным инструментом в решении внешнеэкономических и двусторонних отношений с зарубежными странами являются межправительственные комиссии по торгово-экономическому и научнотехническому сотрудничеству. В процессе работы комиссий и их рабочих групп решаются практические вопросы взаимовыгодных отношений, формирования и совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества и создания условий для сотрудничества в различных направлениях внешнеэкономической и международной деятельности. Представителям области следует более активно принимать участие не только в межрегиональных, но и в отраслевых рабочих группах межправительственных комиссий и сконцентрировать внимание на приоритетных задачах, влияющих на экономическое и социальное развитие области. Имеющийся опыт участия представителей области в координационных советах и других структурах следует более целенаправленно использовать для доведения информации о состоянии и проблемах развития внешнеэкономических и международных связей области до федеральных органов власти и учете его при разработке и корректировке внешнеэкономической и международной политики страны. Важным представляется так же изучение и практическое использование многообразного опыта развития внешнеэкономической и международной деятельности других российских регионов, а так же выработки согласованных предложений от групп регионов, прежде всего, Дальнего Востока. В международных отношениях следует распространить опыт сотрудничества в сфере образования и особенно тех взаимоотношений, которые налажены Биробиджанским государственным педагогическим институтом. Кроме того, необходимо восстановить утерянную практику по сотрудничеству в области здравоохранения, культуры, спорта в первую очередь с нашими ближайшими соседями. Стратегической задачей является комплексное развитие международной туристической деятельности и отраслей, связанных с ней, превращение этой сферы в специализированную отрасль области, что может позволить увеличить доходы от обслуживания туристического потока. Для этого предстоит создать необходимый туристический потенциал, хотя бы приближенный к международным стандартам. Анализ состояния международного туризма в области показывает низкую его эффективность и неиспользованные возможности. Международный туризм нуждается в усилении государственного управления и принятии комплексных мер по развитию отдельных видов туризма и его инфраструктуры. УТВЕРЖДЕНО Постановление правительства области от 28.03.2000 N 28 Мероприятия по реализации основных направлений внешнеэкономических и международных связей Еврейской автономной области на 2000 -2002 годы N Срок пппп Наименование мероприятий испол- Ответственные нения 1 2 3 4 I. Организационные мероприятия 1.1 Проанализировать ход и внести 2000г. Управление предложения по обеспечению внешнеэкономических выполнения соглашений, договоров и и международных связей других документов, подписанных Правительством области и органами местного самоуправления с административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам внешнеэкономических и международных связей 1.2 Провести переговоры и подготовить 2000- Управление соглашения по внешнеэкономическому 2002 внешнеэкономических и международному сотрудничеству с г.г. и международных правительствами городов Цзямусы, связей, Ичунь и другими административно- администрации территориальными образованиями КНР муниципальных образований районов области 1.3 Расширить участие представителей 2000- Управление области в работе действующих 2002 внешнеэкономических рабочих групп по межрегиональному г.г. и международных сотрудничеству различных связей, межправительственных комиссий отраслевые комитеты, управления, отделы, правительства области 1.4 Провести научно-практические Институт комплексного конференции, семинары по темам: анализа -"ЕАО - внешнеэкономический 2000г. региональных проблем потенциал и пути его реализации"; ДВО -"Инвестиционный климат ЕАО и 2001г. РАН, управление развитие инвестиционной внешнеэкономических привлекательности"; 2002г. и международных -"Состояние и опыт развития связей, международного бизнеса в Еврейской управление экономики автономной области и его перспективы" 1.5 Использовать участие в работе 2000- Управление координационных советов при 2002 внешнеэкономических Министерстве торговли и г.г. и международных Министерстве иностранных дел РФ связей, для согласования областных и представительство общероссийских внешнеэкономических уполномоченного и международных отношений Минторга по ДВ району в ЕАО, Представительство МИД РФ в г.Биробиджане 1.6 Осуществлять постоянный обмен 2000- Управление опытом региональной 2002 внешнеэкономических внешнеэкономической деятельности в г.г. и международных связей рамках координационного Совета по внешнеэкономической деятельности при Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов федерации Дальнего Востока и Забайкалья 1.7 Осуществлять постоянную 2000- Управление координацию участников ВЭД 2002 внешнеэкономических области, а также областных и г.г. и международных связей федеральных служб, контролирующих внешнеэкономическую деятельность в выработке и проведении единой внешнеэкономической политики, образовать Совет по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности при правительстве области 1.8 Обеспечить участие предприятий и 2000- Управление организаций области в 2002 внешнеэкономических международных выставках и г.г. и международных инвестиционных конференциях, связей, проходящих в России, АТР и других отраслевые комитеты, регионах управления, отделы правительства области 1.9 Содействовать предприятиям и 2000- Управление предпринимательским структурам 2001 внешнеэкономических области в направлении специалистов г.г. и международных связей для участия в международных программах стажировки за рубежом, активизировать сотрудничество с различными международными организациями, предлагающими учебные программы II. Развитие экспорта и импортозамещения 2.1 Оказывать содействие предприятиям 2000- Управление и производителям 2002 внешнеэкономических экспортоориентированной продукции г.г. и международных связей по продвижению их товаров на внешнем рынке 2.2 Установить связи с компаниями КНР 2000- Управление сельского по вопросам торговли 2001 хозяйства, лесоматериалами, кооперации в г.г. управление области лесозаготовок и внешнеэкономических деревообработки и международных связей 2.3 Разработать положение по 2000г. Управление экономики, организации и обеспечить управление проведение конкурсных торгов сельского хозяйства, заготовленной в области деловой управление древесины внешнеэкономических и международных связей 2.4 Проанализировать эффективность 2000г. Управление экономики, действующих налоговых льгот и государственная внести предложения по оптимизации налоговая инспекция по налогообложения предприятий, ЕАО, обеспечивающих экспорт готовой управление продукции внешнеэкономических и международных связей 2.5 Разработать мероприятия по 2000г. Центр стандартизации и совершенствованию контроля за метрологии, безопасностью поступающей в ОблсСЭС, служба область импортной продукции карантина растений, управление внешнеэкономических и международных связей 2.6 Разработать мероприятия по 2000 Управление экономики, стимулированию развития -2001 управление импортозамещающих производств и г.г. внешнеэкономических и созданию благоприятных условий для международных предприятий, осуществляющих связей поставки оборудования для импортозамещения 2.7 Провести переговоры с 2000 Управление правительствами административно- -2001 внешнеэкономических территориальных образований КНР, г.г. и международных китайскими компаниями по связей, организации ежегодной выставки управление китайских товаров в г.Биробиджане потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства, мэрия г.Биробиджана 2.8 Внести предложения в Правительство 2000г. Управление РФ по организации торговых внешнеэкономических комплексов с упрощенным пропуском и международных граждан КНР на территории этих связей, комплексов в районе пунктов администрации пропуска Нижнеленинское и Амурзет муниципальных образований Ленинского и Октябрьского районов, управление экономики 2.9 Обеспечить привлечение банков, 2000- Управление экономики, финансовых учреждений, 2001 управление расположенных на территории г.г. внешнеэкономических и области к участию в финансировании международных экспортно-импортных операций, связей, Главное осуществляемых предприятиями и управление организациями области, а также в Центрального банка РФ финансировании приоритетных по инвестиционных проектов ЕАО 2.10 Содействовать дальнейшему разви- 2000- Управление сельского тию внешнеэкономических связей 2002 хозяйства, сельхозпроизводителей области с г.г. отдел по развитию китайскими компаниями в крестьянских растениеводстве и повысить объемы хозяйств и личного производства сельхозпродукции подворья, управление внешнеэкономических и международных связей, администрации муниципальных образований районов области 2.11 Оказать содействие и 2000- Управление сельского специализированную помощь 2002 хозяйства, крестьянским хозяйствам и другим г.г. отдел по развитию товаропроизводителям по крестьянских привлечению инвестиций в развитие хозяйств и личного животноводства на территории подворья, области и довести поголовье администрации свиней до 100 тыс. голов муниципальных образований районов области, управление внешнеэкономических и международных связей 2.12 В соответствии с программой 2000- Управление финансов, развития сельского хозяйства, 2002 управление оказать финансовую поддержку г.г. сельского хозяйства, семеноводческим хозяйствам для администрации приобретения элитных семян сои и муниципальных кукурузы в КНР в целях их образований дальнейшего размножения и районов области повышения урожайности 2.13 Продолжить работу по созданию 2000- Управление сельского совместного российско-китайского 2001 хозяйства, предприятия по производству г.г. управление порционной лапши быстрого внешнеэкономических приготовления на площади АООТ и международных связей гормолзавод "Биробиджанский" 2.14 Разработать типовой проект 2000г. Управление по труду, договора по привлечению управление иностранной рабочей силы с целью внешнеэкономических и повышения ответственности международных работодателей и принимающей связей стороны за использование труда иностранных граждан III. Привлечение иностранных инвестиций 3.1 Разработать и внести на 2000г. Управление экономики, рассмотрение Законодательного управление Собрания проект Закона ЕАО "О внешнеэкономических и зонах благоприятного международных инвестиционного климата на связей территории ЕАО" 3.2 Определить перечень основных 2000- Управление экономики, перспективных инвестиционных 2001 управление проектов, имеющих особую г.г. внешнеэкономических и значимость для развития экономики международных области, обеспечить продвижение их связей на внешние рынки 3.3 Провести инвентаризацию 2000- Комитет по управлению незадействованных в области 2001 государственным производственных площадей и г.г. имуществом области, создать каталог "Свободные комитет индустриальные площади" по земельной реформе, отраслевые отделы, управления правительства области 3.4 Проработать вопросы с иностранными 2000- Управление фирмами по организации 2002 внешнеэкономических производства товаров народного г.г. и международных связей потребления и бытовой техники на свободных производственных площадях машиностроительных предприятий г.Биробиджана 3.5 Подготовить перечень и условия 2000- Управление экономики, разработки месторождений 2001 комитет минерально-сырьевых запасов г.г. природных ресурсов области, готовых для добычи области минеральных ресурсов 3.6 Продолжить работу, направленную на 2000- Управление сельского привлечение инвестиций в 2002 хозяйства, сельскохозяйственное производство г.г. администрации на основе передачи в долгосрочную муниципальных аренду сельскохозяйственных угодий образований районов и производственных помещений области, управление внешнеэкономических и международных связей 3.7 Обеспечить постоянное 2000- Управление взаимодействие с российскими и 2002 внешнеэкономических зарубежными инвестиционными г.г. и международных фондами и оказывать помощь связей, предприятиям и организациям для управление направления заявок на получение потребительского грантов рынка, услуг и поддержки предпринимательства, управление экономики IV. Развитие транспортной инфраструктуры 4.1 Провести переговоры с Хабаровским 2000- Администрация пунктов речным пароходством о выделении 2001 пропуска, грузовых и пассажирских судов для г.г. управление организации перевозок через пункты внешнеэкономических пропуска, расположенные на и международных территории области связей, управление промышленности, транспорта, связи и энергетики 4.2 Подготовить соглашение и провести 2000г. Управление переговоры с китайской стороной по внешнеэкономических организации автомобильных и международных перевозок грузов и пассажиров по связей, маршруту Биробиджан - Цзямусы управление через пункт пропуска промышленности, Нижнеленинское транспорта, связи и энергетики 4.3 Завершить строительство пункта 2000- Администрация пропуска Пашково и проработать 2001 муниципального вопросы с органами, г.г. образования осуществляющими контроль на "Облученский границе по обеспечению его район", управление функционирования внешнеэкономических и международных связей, Биробиджанская таможня 4.4 Внести предложения в 2000г. Биробиджанская таможня, Дальневосточное таможенное управление управление по оснащению пунктов внешнеэкономических пропуска современной досмотровой и международных связей техникой, весовым хозяйством, обеспечивающим более эффективную работу по досмотру грузов и багажа 4.5 Продолжить переговоры с китайской 2000- Управление стороной по возможности 2001 внешнеэкономических строительства автомобильного моста г.г. и международных через р.Амур в районе с.Амурзет и связей, подготовить проект управление соответствующего промышленности, межправительственного соглашения. транспорта, связи и энергетики, управление экономики V. Информационное обеспечение 5.1 Разработать региональную базу 2000- Управление данных, содержащую 2001 внешнеэкономических общеэкономическую информацию об г.г. и международных области и ее инвестиционном связей, климате, нормативные документы управление экономики, по ВЭД ЕАО, перечень экспортеров и информационно- экспортной продукции, аналитическое зарегистрированных предприятий с управление иностранными инвестициями, для включения в систему внешнеторговой информации 5.2 Расширить использование 2000- Информационно- специализированных средств 2002 аналитическое массовой информации, в том числе г.г. управление, управление через электронную почту и внешнеэкономических ИНТЕРНЕТ, для поиска зарубежных и международных партнеров, продвижения экспортной связей, продукции и инвестиционных управление экономики проектов области 5.3 Разработать "Руководство для 2001- Управление иностранного инвестора по ведению 2002 внешнеэкономических бизнеса в ЕАО", отражающее г.г. и международных экспортные возможности области, связей, перечень приоритетных управление экономики, инвестиционных проектов, информационно- нормативно-правовую базу ведения аналитическое бизнеса на территории области, управление издать его отдельной брошюрой и разместить на информационном сервере правительства области VI. Развитие международного сотрудничества 6.1 Продолжить практику международных 2000- Управление образования связей в области образования и 2002 научного сотрудничества по г.г. следующим направлениям: - обмен студентами и преподавателями высших и средних специальных учебных заведений области, организация их стажировки; - проведение совместных научных исследований в различных направлениях; - обмен делегациями школьников и учителей школ, проведение конкурсов между школьниками по различным предметам; - организация международных смен в детских оздоровительных лагерях во время каникул; - представление работ детского творчества на международных выставках; - привлечение волонтеров Корпуса Мира в учреждения образования 6.2 Восстановить практику 2000- Управление международных отношений в сфере 2002 здравоохранения здравоохранения с соответствующими г.г. организациями стран АТР, организовать обмен опытом лечения различных заболеваний 6.3 Расширить практику международного 2000- Управление культуры сотрудничества в области культуры, 2002 предусмотрев обмен коллективами г.г. артистов и художественной самодеятельности, организации выставок музейных экспонатов ЕАО за рубежом 6.4 Возобновить регулярные обмены 2000- Комитет по физической спортивными делегациями и 2002 культуре организации международных г.г. и спорту соревнований по различным видам спорта, направлять спортсменов и спортивные коллективы для участия в международных соревнованиях, приглашать спортсменов соседних стран для участия в спортивных мероприятиях, проводимых в области 6.5 Продолжить работу по укреплению 2000- Мэрия г.Биробиджана связей г.Биробиджана с городами- 2002 побратимами Бивертон (США), Маалот г.г. (Израиль), Таесака (Япония) 6.6 Подготовить и провести 2000г. Мэрия г.Биробиджана мероприятия, посвященные 10-летию установления побратимских связей между городами Биробиджан и Бивертон 6.7 Продолжить работу по установлению 2000- Администрации дружественных отношений между 2002 муниципальных г.Биробиджан и приграничными г.г. образований районами области с городами и г.Биробиджана приграничными районами провинции и районов области, Хэйлунцзян управление внешнеэкономических и международных связей 6.8 Проработать меры по развитию и 2000- Управление стимулированию деятельности 2002 внешнеэкономических туристических компаний, г.г. и международных связей занимающихся въездным туризмом, расширению и сертификации туристических маршрутов 6.9 Разработать программу по развитию 2001- Управление туризма в области, в т. ч. 2002 внешнеэкономических международного г.г. и международных связей 6.10 Активизировать деятельность 2000- Управление туристических компаний области по 2002 внешнеэкономических заключению договоров с г.г. и международных связей иностранными туристическими фирмами по направлению туристов зарубежных стран и приему туристических групп из области 6.11 Организовать работу по изданию 2000- Управление материалов о туристических 2002 внешнеэкономических маршрутах области и объектах г.г. и международных связей санаторно-курортного лечения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|