Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.03.2000 № 29ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Программы занятости населения в Еврейской автономной области на 2000 год В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в целях реализации государственной политике занятости населения на территории области правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную Программу занятости населения на 2000 год. 2. Финансовому управлению правительства ЕАО (Воропаев С.В.) выделять финансовые средства на профессиональную адаптацию молодежи в 2000 году. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства ЕАО Г.А.Антонова Председатель правительства ЕАО Н.М. Волков г.Биробиджан 28 марта 2000 г. N 29 Утверждено Постановление Правительства ЕАО от 28.03.2000 г. ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД г. Биробиджан 2000 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕАО НА 2000-ГОД Программа содействия занятости населения ЕАО на 2000 год (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации ст.15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ", программ социально - экономического развития области. Основным разработчиком Программы является Департамент федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО совместно с управлениями экономики, труда, образования, профобразования, комитетами по делам семьи и молодежи, социальной защиты населения, отделами государственной поддержки и развития малого предпринимательства, организации торговли и бытового обслуживания правительства ЕАО на основании данных комитета статистики, УВД ЕАО, облвоенкомата. Программа согласована с Федерацией профсоюзов ЕАО, Союзом товаропроизводителей ЕАО, Координационным Комитетом содействия занятости населения ЕАО. Данная Программа является развитием аналогичных программ, разрабатываемых и ежегодно утверждаемых органом исполнительной власти, в которых проблема занятости рассматривается как одна из важнейших социально - экономических проблем и обеспечивает комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом условий социально - экономического развития области. Цель Программы - содействовать формированию прогрессивной структуры занятости, смягчению социальных последствий высвобождения рабочей силы, в том числе в связи с банкротством предприятий; созданию условий для трудоустройства безработных граждан, обеспечению целевой поддержки лиц, потерявших работу. В соответствии с основными положениями Программы разработаны мероприятия содействия занятости населения в г. Биробиджане и районах области. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости РФ, средств местного бюджета. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕАО НА 2000 г. Наименование, номер и - Закон РФ "О занятости дата принятия решения населения Российской о разработке Программы Федерации" ст.15. Основные разработчики программы Департамент ФГСЗН по ЕАО, - управления экономики, труда, образования, профобразования, комитеты по делам семьи и молодежи, социальной защиты населения, отделы государственной поддержки и развития малого предпринимательства, организации торговли и бытового обслуживания Правительства ЕАО. Цели и задачи Программы - Обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем: - сдерживания роста численности безработных за счет организации опережающего обучения; - формирования благоприятных условий для занятости населения; - направления рабочей силы на предприятия в соответствии с запросами работодателей; - повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития системы обучения кадров; - поддержки развития малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства; - совершенствования деятельности Департамента ФГСЗН по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы; - оказания материальной поддержки безработным гражданам. Сроки реализации Программы - в течение 2000 года. Объемы и источники - Финансовые затраты на финансирования реализацию Программы из фонда занятости населения Российской Федерации составят в 2000 г. - 14031.1 руб. Ожидаемые конечные - Реализация Программы позволит: результаты реализации - сдерживать уровень регистрируемой Программы безработицы в пределах 3%; - оказать консультативные услуги по вопросам трудоустройства 9000 чел; - повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения 1700 вакансий; - обеспечить временное трудоустройство более 800 чел.; - поддержать предпринимательскую инициативу незанятого населения; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 250 безработным гражданам; - провести профориентационную работу с 3500 чел.; - поддержать доходы 3000 безработных граждан. Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за выполнением осуществляет Департамент ФГСЗН Программы совместно с заинтересованными управлениями, комитетами, отделами правительства ЕАО. 1. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения ЕАО на 2000 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Программа разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО совместно с управлениями экономики, труда, образования; профобразования; комитетами по делам семьи и молодежи, социальной защиты населения, отделами государственной поддержки и развития малого предпринимательства, организации торговли и бытового обслуживания Правительства ЕАО; на основании данных Комитета статистики, УВД ЕАО, облвоенкомата; согласована с Федерацией профсоюзов ЕАО, Союзом товаропроизводителей ЕАО, Координационным Комитетом содействия занятости населения ЕАО. Приоритетными задачами Программы являются: - содействие трудоустройству населения; - обеспечение целевой поддержки на период поиска работы молодежи, инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей - инвалидов; - содействие развитию малого бизнеса, предпринимательства и самозанятости, общественных работ в целях обеспечения занятости населения и структурной перестройки экономики ЕАО; - обеспечение безработным социальных гарантий и материальной помощи; - содействие гражданам, потерявшим доход и заработок, ищущим работу или желающим поменять профессию, в профессиональном обучении и трудоустройстве; - удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу. Источником финансирования мероприятий по содействию занятости населения ЕАО на 2000 г. являются фонд занятости населения, областной, городской и районные бюджеты. 2. ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА. ИТОГИ 1999 ГОДА Ситуация на регистрируемом рынке труда области в отчетном году характеризуется некоторым снижением масштабов высвобождения с предприятий и перераспределением на ряде предприятий граждан, подлежащих высвобождению, внутри данного структурного подразделения; продолжающимся снижением численности занятых в экономике. Так, в 1999 году сведения о высвобождении работающих поступили от 259 предприятий (1998 г. - 367), где было намечено сократить 2004 человека, что в 2 раза меньше по сравнению с 1998 годом. Анализ структуры численности, заявленной к высвобождению, по формам собственности показал, что увеличилось количество граждан, высвобождаемых с предприятий государственной формы собственности. Наибольшее высвобождение по отраслям экономики было намечено в управлении и, по-прежнему, сохранялись процессы высвобождения на предприятиях промышленности, но они имели тенденцию к снижению. Наряду с этим можно отметить наметившуюся положительную тенденцию роста принятых на предприятия области и снижения количества выбывающих с предприятий по сравнению с предшествующим годом. Согласно статистическим данным, за 9 месяцев 1999 года выбыло с предприятий области 10370 человек, что на 13 процентов меньше, чем за соответствующий период 1998 года. Доля работников, выбывших в связи с сокращением численности персонала, составила 5% против 22. За этот же период принято на предприятия области 9736 человек, что на 22 % больше, чем за соответствующий период прошлого года. Рост числа принятых произошел в промышленности, строительстве, на транспорте в 2 раза. В таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение число принятых на предприятия возросло на 10-20 процентов. Данная тенденция характерна для всех территорий области, за исключением Октябрьского района, где по-прежнему сокращается прием на предприятия района, и Облученского района, где наряду с ростом принятых возросло и количество выбывших с предприятий. Итоги работы промышленных предприятий области за 1999 год свидетельствуют о том, что положение большинства отраслей продолжает оставаться сложным, несмотря на рост объемов производства в некоторых из них. По предварительной оценке объем продукции всей промышленностью области с учетом объемов производства малых, совместных предприятий и промышленных подразделений при непромышленных организациях за 1999 год составил 104 % к соответствующему периоду прошлого года. В сравнении с 1998 годом увеличился в общем объеме производства удельный вес топливной промышленности, цветной металлургии, машиностроения и металлообработки, легкой и пищевой промышленности. Исходя из итогов работы промышленности области, необходимо отметить, что в отрасли цветная металлургия превышен объем производства к показателям предыдущего года в 2 раза. В отрасли машиностроение и металлообработка произошло оживление производства на ОАО "Завод силовых трансформаторов". В 1999 году предприятием было произведено трансформаторов силовых 1549 штук, что в 2,2 раза выше уровня прошлого года. В отрасли легкая промышленность происходило постепенное наращивание объемов производства. Увеличен выпуск продукции в ОАО "Виктория" по сравнению с уровнем предыдущего года по чулочно-носочным изделиям в 2,3 раза, по трикотажным изделиям в 3 раза. Постепенное наращивание объемов производства происходит в пищевой и перерабатывающей промышленности. Положительным образом на ситуацию в пищевой промышленности влияет такой фактор, как появление многочисленных мелких товаропроизводителей, составляющих серьезную конкуренцию традиционным крупным производствам. Такие мини - производства получают все большее распространение в изготовлении хлебобулочных, кондитерских изделий, а так же мясной и рыбной гастрономии. Данные предприятия успешно конкурируют с крупными предприятиями в области сбыта своей продукции и оперативно реагируют на изменение спроса. В последнее время значительно увеличен ассортимент и улучшены потребительские свойства продуктов питания, производимых на предприятиях пищевой промышленности, в том числе на малых. Выпуск продукции на предприятии ОАО "ДВИПП-ЕВА" увеличен в 2 раза. Агропромышленный комплекс - один из важнейших секторов экономики области. Наряду с тем, что финансовое состояние предприятий агропромышленного комплекса продолжает оставаться сложным, наблюдаются положительные тенденции в развитии данной отрасли экономики. Валовое производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 1999 году по предварительной оценке составило 105,6 % к уровню предыдущего года Рост объемов производства, в основном, отмечается в отрасли растениеводства, улучшилось положение в животноводстве. Значительно увеличилось к уровню прошлого года производство сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах. По предварительному отчету за 1999 год, на территории ЕАО объем инвестиций в основной капитал увеличился на 26,9 % к 1998 году. Более 65 % капиталовложений составляют затраты на строительство автомобильных дорог, в том числе строительство левобережных подходов к Амурскому мосту, строительство автомобильных дорог Хабаровск - Чита, строительство областных автомобильных дорог. За прошедший год в составе первой очереди автомобильного моста через р. Амур введены левобережные подходы к мосту, что создает условия для развития прилегающих частей области Демографические процессы, происходящие в последние годы в области, не позволяют говорить о тенденциях к оздоровлению демографической ситуации. Происходит дальнейшее уменьшение жителей области. Масштабы сокращения численности населения области за 9 месяцев 1999 года были в 1,9 раза больше, чем за те же месяцы 1998 года. Ускорение процесса депопуляции обусловлено заметным увеличением как естественной убыли, так и миграционного оттока из области. Продолжается старение населения. Финансовый и экономический кризис, начавшийся осенью 1998 года, ухудшил положение дел в социальной сфере. Индекс потребительских цен в январе - декабре 1999 года составил 165,7 %, к уровню прошлого года. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), в декабре 1999 года уменьшились по сравнению с декабрем 1998 года на 18,6 %, величина прожиточного минимума, определенная управлением по труду Правительства ЕАО, в расчете на душу населения в декабре 1999 года составила 997,98 рублей и возросла по сравнению с декабрем 1998 года на 41,4%. Данные факторы оказали свое влияние на состав граждан, обращающихся в службу занятости. Анализ структуры обратившихся в в поисках работы показывает, что снизилось количество граждан, уволенных по высвобождению до 32 % против 66 % в 1998 году, в то же время увеличилась категория граждан, уволенных по текучести кадров с 10 % до 16,3 %; длительно - неработающих с 7 % до 19,3 %, а также категория впервые ищущих с 2,5 % до 5 %. В 1999 г. в службу занятости по вопросам трудоустройства, профориентации, психологической поддержки, обучения, повышения квалификации обратилось 6388 человек. Статус безработного имели более 3 тысяч человек. На регистрируемом рынке труда области в отчетном году отмечалась тенденция снижения количества граждан, которым был присвоен статус безработных, на 17 процентов. Одной из причин этого является рост числа трудоустроенных в 10-дневный срок на 24 %, по сравнению с 1998 годом, а так же другие меры по оперативному трудоустройству безработных граждан. В структуре безработных по состоянию на 1 января 2000 года категория высвобожденных с предприятий составляет 58 % против 88 % на начало года, длительно - неработающих 19 % против 3 %; по-прежнему 70 % безработных составляют женщины. Анализ состава безработных по образованию показывает, что 43 % безработных имеют профессиональное образование разных уровней и более 50 % - общее и неполное среднее образование. В возрастной структуре преобладают безработные 30 - 50 лет. В 1999 г. в профессионально - квалификационной структуре обратившихся в службу занятости по-прежнему сохраняется тенденция преобладания граждан, имеющих рабочие профессии (62 %) над безработными служащими (37 %). В предложении рабочей силы на рынке труда области основными были представители следующих профессий: бухгалтер, водитель, продавец, экономист, воспитатель детского сада, младший обслуживающий персонал. В профессиональной структуре вакансий, сообщенных в службу занятости, преобладали рабочие вакансии. Наибольшим спросом на рынке труда в этот период пользовались: электрогазосварщики, электрики, слесари различных направлений, продавцы, повар, бармен. На основе взаимодействия с работодателями разных форм собственности службой занятости трудоустроено 2,4 тысячи человек, включая временные работы; из числа молодежи получили возможность профессиональной адаптации 269 человек. На основе договоров с учебными заведениями и предприятиями из числа безработных граждан проходили обучение, повышали квалификацию около 300 человек; 28 безработным гражданам выплачивалась досрочная пенсия из фонда занятости населения. Средняя продолжительность безработицы составила 5,1 месяца, удельный вес безработных, имеющих продолжительность безработицы от 8 месяцев и выше - 23,5 %. Уровень безработицы по области равен 0,9 % экономически активного населения, выше средне - областного уровень безработицы в Октябрьском и Смидовичском районах. 3. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 2000 ГОД Прогнозом социально - экономического развития ЕАО на 2000 год предусматривается рост валового регионального продукта в ценах 1995 года на 0,4 % к оценке 1999 года. Демографическая ситуация в области, по-прежнему, будет характеризоваться уменьшением численности населения, что повлияет на формирование трудовых ресурсов. Предполагается сокращение численности занятых в экономике. Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой, согласно прогнозу социально - экономического развития ЕАО, составят в 2000 году 23 тысячи человек, что соответствует оценке 1999 года. Исходя из прогноза социально - экономического развития ЕАО на 2000 - 2001 гг., анализа сложившейся ситуации на рынке труда, выборочного экспертного опроса работодателей по проблемам занятости населения, ситуация на регистрируемом рынке труда ЕАО в 2000 году будет сходна с ситуацией в 1999 году. Услугами службы занятости области воспользуются более 7 тысяч человек. Статус ищущих работу будут иметь около 3,5 тысяч человек. Основными категориями, формирующими регистрируемый рынок труда ЕАО, будут: - граждане, состоящие на учете в службе занятости на начало 2000 г. - 0,9 тыс.чел.; - высвобожденные работники - 1,0 тыс.чел.; - граждане, уволенные по причине текучести кадров - 0,5 тыс.чел.; - молодежь, впервые вступающая в трудовую деятельность - 0,4 тыс.чел.; - лица, продолжительное время не работающие - 0,7 тыс.чел. Служба занятости окажет содействие в трудоустройстве, включая временное трудоустройство, 2,5 тыс. чел. незанятых трудовой деятельностью граждан. Повысят квалификацию и получат профессиональную подготовку 0,25 тысяч человек. Примут участие в общественных работах 0,2 тысячи человек. Будут признаны безработными 2,1 тысячи человек. По степени напряженности будут выделяться Октябрьский, Смидовичский районы. По прогнозным расчетам численность зарегистрированных в службе занятости безработных на конец 2000 года составит 0,9 тысяч человек. Предполагается, что уровень безработицы экономически активного населения будет равен 1 %. I. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке труда в Еврейской автономной области, главная задача в системе регулирования занятости - содействие в трудоустройстве незанятого населения и развитие форм занятости с целью достижения оптимальной занятости. Предполагается, что в 2000 году в территориальные отделы Департамента федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО обратятся за содействием в трудоустройстве около 3,0 тыс человек. Из них 1,8 тыс.чел. предполагается оказать услуги по трудоустройству. В сельской местности, где практически отсутствуют вакантные рабочие места, планируется целенаправленная работа по организации самозанятости населения. Выполнение мероприятий по трудоустройству незанятого населения возможно, осуществляя следующие направления: 1. Посредничество в трудоустройстве граждан. Посредничество в трудоустройстве населения планируется реализовывать через улучшение качества приема, регистрации, консультирования граждан, помощь в решении конкретных вопросов трудоустройства, формирование областного банка данных вакансий по профессиям для обмена информацией о вакансиях между областным центром и районами области, проведение ярмарок вакансий и ученических рабочих мест, организацию работы по вопросам сельскохозяйственного переселения. Продолжится работа по поддержке самостоятельной занятости граждан и предпринимательской деятельности. 2. Организация временной занятости и общественных работ. Целью организации общественных работ и временной занятости среди безработных граждан является оказание им материальной поддержки, сохранение мотивации к труду в период поиска подходящей работы, приобретение трудовых навыков молодежью, а также смягчение общей ситуации на рынке труда в Еврейской автономной области. В течение 2000 года общественными работами и различными формами временной занятости предполагается охватить до 700 человек. Предусматривается первоочередной доступ к общественным работам длительно безработных, граждан, нуждающихся в трудовой реабилитации, имевших значительный перерыв в профессиональной деятельности, а также лиц, неоднократно увольняемых ранее за нарушения трудовой дисциплины. Как один из основных способов привития трудовых навыков молодежи в возрасте 14 - 17 лет будет организовано их временное трудоустройство в летний период. 3. Содействие занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Успешное решение вопросов трудоустройства указанных групп населения возможно лишь при комплексном подходе ко всей совокупности экономических, социальных, образовательных и других аспектов данной проблемы. В качестве первоочередных мер выделяются следующие: - осуществление трудовой реабилитации инвалидов; - развитие самозанятости, надомного труда и гибких режимов работы инвалидов и женщин, имеющих несовершеннолетних детей; - субсидирование дополнительных рабочих мест; - реализация в отношении выпускников профессиональных учебных заведений профессиональной адаптации; - организация квотирования рабочих мест; - взаимодействие с органами социальной защиты населения, общественными организациями. 4. Развитие социального партнерства. Решение проблемы трудоустройства незанятого населения возможно на пути тесной совместной работы службы занятости с работодателями, органами исполнительной власти. Поэтому основная часть рабочего времени специалистов территориальных отделов Департамента будет направлена на усиление взаимодействия с предприятиями разных форм собственности с целью формирования банков вакансий, проведение активных мер по сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода безработицы. Планируется совершенствовать работу "Школы кадровиков". Для усиления нормативного регулирования процессов занятости предполагается внести ряд предложений в территориальные органы исполнительной власти для принятия соответствующих решений. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ НА 2000 ГОД Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства посредством предоставления гражданам различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда. В 2000 году действия Департамента ФГСЗН по ЕАО будут направлены на: - профессиональное обучение безработных граждан, согласно спросу и предложению на рынке труда; - предоставление возможности 250 безработным гражданам получить образование, услуги для трудоустройства; - обеспечение приоритетности профобучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, женщин, имеющих малолетних детей); - обучение основам предпринимательской деятельности с целью содействия самозанятости безработных граждан и незанятого населения; - содействие работодателям в организации опережающего обучения высвобождаемых работников; - оказание информационной помощи работникам предприятий и организаций, а также незанятому населению в профессиональном обучении; - проведение конкурсного отбора учебных заведений и предприятий для повышения качества обучения безработных; - рациональное расходование средств фонда занятости предназначенных для профессионального обучения безработных граждан, максимальное использование возможностей взаимозачета, средств работодателей, привлечение других источников финансирования; - внедрение эффективных образовательных программ и интенсивных технологий обучения; - содействие в трудоустройстве выпускникам учреждений профессионального образования и выпускникам курсов; - развитие очно - заочной формы обучения для безработных граждан отдаленных населенных пунктов; Профессиональная ориентация и психологическая поддержка. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения сохраняет свое значение как приоритетное направление активной политики занятости по развитию человеческих ресурсов путем планирования, поддержки и сопровождения профессиональной карьеры. Определение ценностей и профессиональных интересов, выявление профессиональной направленности, уровня профессиональной подготовки, образования, анализ ближайших и долгосрочных целей, способность выбирать лучшие решения и эффективно адаптироваться в условиях нестабильной социально - экономической ситуации - позволяют успешно влиять на трудоустройство и другие социальные проблемы жизнедеятельности личности. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование мер по психологической поддержке населения в целях повышения конкурентноспособности на рынке труда, адаптации граждан, испытывающих сложность в трудоустройстве, формирования навыков поиска работы. Особое значение профессиональная ориентация имеет для слабозащищенной категории населения: молодежи, лиц с ограниченной трудоспособностью, женщин и других безработных граждан, вынужденных менять профессию. В 2000 году профуслугами будут охвачены более 3 500 человек. Расходы Фонда занятости на эти цели в 2000 году составят 60 тысяч рублей. Реализация целей профессиональной ориентации будет осущесвляться по следующим направлениям: - развитие комплекса информационных услуг, создание условий для самостоятельного получения информации клиентами службы занятости; - реализация социально - психологических программ для обучения навыкам поиска работы, осознанного выбора профессии; - создание технологии профориентационного сопровождения личностного и профессионального роста клиента; - развитие профориентационных услуг работодателям; - организация профессиональной ориентации выпускников школ и учебных заведений; - методическое и материально - техническое обеспечение профориентационной деятельности отделов Департамента ФГСЗН по ЕАО; - подготовка и повышение квалификации профконсультантов, повышение психологической компетентности специалистов Департамента ФГСЗН по ЕАО. 1. Посредничество в трудоустройстве граждан. N Наименование мероприятий Основание Целесообразность Сроки выполнения. Источник п/п выполнения мероприятия Исполнители финансирования 1. Рассмотреть на заседании Закон РФ "О Содействие II квартал - правительства ЕАО вопрос "О занятости занятости 2000 г. стабилизации положения на населения в РФ" населения в Департамент рынке труда в сельской (ст.7 ) сельской ФГСЗН по ЕАО, местности". местности. муниципальные образования территорий. 2. Содействовать трудоустройству Закон РФ "О Трудоустройство Постоянно. - граждан, находящихся в поиске занятости безработных Территориальные работы, не менее 45 процентов населения в РФ" граждан. отделы и отделы от числа обратившихся в службу (ст. 15, 25 ) Департамента занятости населения. ФГСЗН по ЕАО. 3. С целью обмена информацией Закон РФ "О Содействие Постоянно. - между территориальными занятости работодателям в Отдел занятости службами занятости населения населения в РФ" подборе Департамента формировать областной банк (ст. 15 ) кадров. ФГСЗН по ЕАО. данных вакансий по профессиям, длительно не востребованным на рынке труда. 4. Проводить ярмарки вакансий и Закон РФ "О Содействие Постоянно. - ученических рабочих мест для занятости гражданам в Территориальные граждан, находящихся в поиске населения в РФ" поиске отделы подходящей работы. (ст. 15 ) подходящей Департамента работы. ФГСЗН по ЕАО. 5. Используя общероссийский и Закон РФ "О Содействие По заявкам Фонд областной банки вакансий, занятости гражданам в работодателей. занятости оказывать помощь в приеме и населения в РФ" трудоустройстве Отдел занятости населения переселении семей. (ст. 28 ) в другой Департамента 41,0 тыс. местности. ФГСЗН по ЕАО. руб. 6. Содействовать предприниматель- Закон РФ "О Развитие В течение года. Фонд ской деятельности и самозаня- занятости структуры Территориальные занятости тости граждан: населения в РФ" содействия отделы населения - финансовая помощь (ст. 5) занятости ФГСЗН по ЕАО. безработным гражданам в населения. развитии собственного дела, 21.0 тыс.руб индивидуальной трудовой деятельности, надомного труда; - обучение и переобучение безработных граждан по профессиям, связанным с развитием предпринимательской 39,9 тыс.руб деятельности; - проведение консультаций и тестирования ; - участие в областной программе содействия малому предпринимательству. 15,1 тыс.руб 7. Совершенствовать механизм Закон РФ "О Трудоустройство В течение года. - привлечения иностранной занятости безработных Муниципальные рабочей силы, обеспечивающий населения в РФ" граждан. образования приоритетное право российских (ст. 17) территорий, граждан на занятие вакантных Миграционная рабочих мест. служба, Департамент ФГСЗН по ЕАО. 11. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ. 8. Принять постановление Закон РФ "О Определение I квартал Бюджеты администраций муниципальных занятости объемов и видов 2000 г. муниципаль- образований "Об организации и населения в РФ" общественных Органы ных проведении общественных (ст. 24) работ. исполнительной образований работ". власти г. Биробиджана и 17,6 тыс.руб районов области. 9. Для смягчения напряженности на Закон РФ "О Материальная В течение года. Фонд рынке труда, оказания занятости поддержка Территориальные занятости материальной поддержки населения в РФ" граждан, отделы населения безработным гражданам (ст. 4, 24). участвующих в Департамента 99.4 тыс. осуществлять развитие системы общественных ФГСЗН по ЕАО. руб. общественных работ. Заключить работах, в договоры и предоставить период активного возможность участия в поиска постоян- общественных работах не менее ной работы 280 безработным гражданам. 10. Осуществлять работу по Закон РФ "О Исполнение В течение года. - организации и проведению занятости заключенных Департамент общественных работ с населения в РФ" Соглашений на ФГСЗН по ЕАО, предприятиями (ст. 24) федеральном работодатели. агропромышленного комплекса, уровне. дорожной отраслью в соответствии с заключенными Соглашениями. 11. На основе Банка вакансий Закон РФ "О Временная В течение года. - временных работ содействовать занятости занятость Территориальные временной занятости не менее населения в РФ" безработных отделы 150 чел. из числа безработных (ст.4) граждан, Департамента. граждан. поддержка их дохода. 12. Совершенствовать порядок и Закон РФ "О Трудовая II - III Фонд условия трудоустройства занятости адаптация и кварталы занятости несовершеннолетних граждан с населения в РФ" социальная 2000 г. населения привлечением к этому процессу (ст. 5) поддержка Отдел занятости 74,2 тыс. максимального количества несовершеннолет- Департамента руб. заинтересованных организаций. них граждан. ФГСЗН по ЕАО. Создать 530 рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних. 111. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ. 13. Войти с предложением в Постановление Содействие I квартал 2000 г администрации муниципальных Минтруда РФ трудоустройству Департамент образований "О квотировании от 6 февраля слабозащищенных по ЕАО, Комитет рабочих мест для 1995 г. N 9. категорий социальной трудоустройства лиц, безработных защиты населе- нуждающихся в социальной граждан. ния, Комитет по защите". делам семьи и молодежи правительства ЕАО. 14. Определить льготы по Постановление Стимулирование I квартал 2000 г - предприятиям, Минтруда РФ от создания трудоустраивающим по 6 февраля рабочих мест Муниципальные направлению органов службы 1995г. N для образования занятости населения в счет (п. 1.2) слабозащищенных территорий. установленной квоты граждан, категорий особо нуждающихся в социальной безработных защите и испытывающих граждан. трудности в поиске работы. 15. Развивать практику частичной Закон РФ "О Стимулирование Постоянно. Фонд компенсации расходов занятости создания Отдел занятости занятости работодателей по оплате труда населения в РФ" дополнительных Департамента населения безработных инвалидов. (ст. 5). рабочих мест ФГСЗН по ЕАО. 5.6 тыс. для инвалидов. руб. 16. На договорной основе с Закон РФ "О Социальная По мере Фонд работодателями субсидировать занятости защита необходимости. занятости организацию дополнительных населения в РФ" слабозащищенных Департамент населения рабочих мест для: (ст. 5). категорий ФГСЗН по ЕАО. 97,6 тыс. - лиц, освобожденных из мест безработных руб. лишения свободы; граждан. - одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей - инвалидов; - детей - сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей; - для длительно безработных граждан. 17. Способствовать развитию Закон РФ "О Трудоустройство В течение года. Фонд самозанятости, надомного труда занятости слабозащищенных Отдел занятости и гибких режимов работы населения в РФ" категорий занятости, населения инвалидов и женщин, имеющих (ст. 14) безработных территориальные 6,0 тыс.руб. несовершеннолетних детей, отделы путем предоставления Департамента консультационных услуг и ФГСЗН по ЕАО. финансовой поддержки. 18. На договорной основе с Закон РФ "О Занятость В течение года. Областной работодателями направить 250 занятости безработной Территориальные бюджет выпускников профессиональных населения в РФ" молодежи. отделы 100,0 тыс. учебных заведений на (ст.8, 13) Департамента руб. профессиональную адаптацию. ФГСЗН по ЕАО. бюджеты муниципаль- ных образований 245.7 тыс. руб. 19. Обеспечить содействие в Закон РФ "О Трудоустройство В течение всего - профессионально - трудовой занятости граждан, периода. адаптации граждан, населения в РФ" освобожденных Отдел занятости освободившихся из мест лишения (ст. 5) из мест лишения Департамента свободы, и их трудоустройстве. свободы. ФГСЗН по ЕАО, Управление исполнения наказаний. 20. Направлять в Департамент ФГСЗН Закон РФ "О Занятость Управление - по ЕАО сведения о лицах, занятости граждан, исполнения освобождающихся из населения в РФ" освобожденных наказаний исправительно - трудовых (ст. 5) из мест лишения Министерства учреждений и воспитательно - свободы. юстиции РФ по трудовых колоний и выезжающих ЕАО. на место жительства в населенные пункты ЕАО. 21. Организовать консультационный Закон РФ "О Занятость В течение всего - пункт в Департаменте ФГСЗН по занятости бывших периода. ЕАО для военнослужащих населения в РФ" военнослужащих. Отдел занятости (солдат, прапорщиков, (ст. 9 ) Департамента офицеров), уволенных в запас. ФГСЗН по ЕАО. 22. По вопросам занятости Закон РФ "Об Занятость Постоянно. - несовершеннолетних граждан 16 основах системы несовершеннолет- Территориальные - 17 - летнего возраста профилактики них граждан. отделы, отделы взаимодействовать с комиссиями безнадзорности Департамента по делам несовершеннолетних и ФГСЗН по ЕАО. районов области и мэрии г. правонарушений Биробиджана. несовершенно- летних" (ст. 19) 1V. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА. 23. Внести предложения о включении Закон РФ "О Решение проблем I полугодие - на заседания администраций занятости занятости 2000 г. муниципальных образований на населения в РФ" населения. Территориальные 2000 год вопросы занятости (ст. 7) отделы населения: Департамента - О мероприятиях по содействию ФГСЗН по ЕАО. самозанятости населения в сельской местности; - Об утверждении Порядка предоставления предприятиями, организациями информации о наличии вакантных рабочих мест в службу занятости территории. 24. Содействовать увеличению Закон РФ "О Занятость Управление - численности глав и членов занятости населения в сельского крестьянских (фермерских) населения в РФ" сельской хозяйства, хозяйств, их обучению по (ст. 7) местности. отдел по актуальным вопросам развитию деятельности этой категории крестьянских и хозяйственников. личных подсобных хозяйств правительства ЕАО, Департамент ФГСЗН по ЕАО. 25. С целью усиления Закон РФ "О Информационная Ежеквартально. - взаимодействия с занятости работа с Департамент работодателями организовать населения в РФ" кадровыми ФГСЗН по ЕАО. работу "Школы кадровиков". (ст.21) службами предприятий. 26. Совместно с работодателями Закон РФ "О Трудоустройство В соответствии - развивать практику проведения занятости безработных с заявками специализированных ярмарок населения в РФ" граждан. работодателей. вакансий и учебных мест. (ст. 25) 27. Открыть в газете Закон РФ "О Информационная Один раз в Фонд "Биробиджанская звезда" занятости работа с неделю занятости рубрику "Служба занятости для населения в РФ" работодателями Департамент населения Вас". (ст.15) и незанятым ФГСЗН по ЕАО. 6,0 тыс. населением. руб. 28. Провести взаимные консультации Закон РФ "О Содействие I полугодие - по проблемам занятости занятости занятости 2000 г. населения, с участием органов населения в РФ" населения. Департамент исполнительной власти, (ст.15, 21, 25) ФГСЗН по ЕАО. работодателями и профессиональными союзами. 29. Участие в реализации Закон РФ "О Реализация В течение года. - областных программных занятости политики Правительство документов: населения в РФ" занятости в ЕАО, - Молодежь Еврейской (ст. 7,15) ЕАО. Департамент автономной области в 1998 - ФГСЗН по ЕАО. 2000 годах; - О состоянии и мерах по улучшению бытового обслуживания населения. V. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ NN Наименование мероприятия Основание Цели Срок исполнители Источник выполнения финансиро- вания 1. На основе анализа спроса и Закон РФ "О Повышение конку- В течение года, Фонд предложений на р.т. области занятости насе- рентоспособности ДФГСЗН по ЕАО занятости. направить на ления в безраб. граждан 590,0 профессиональное обучение в Российской путем получения тыс.руб., безработных граждан в Федерации" и развития про- в т.ч. на количестве 220 чел.по (ст. 9,13,23,29) фессиональных выплату профессиям и специальностям, знаний, умений и стипендии соответствующим потребностям навыков, расши- 325,2 экономики области , в т.ч. рение возможнос- тыс..руб. по территориям: тей трудоустрой- - г. Биробиджан - 130 ства. районы: Ленинский - 25 Облученский - 10 Октябрьский - 30 Смидовичский - 15 Биробиджанский - 10 Продолжить профобучение 72 безработных граждан, направленных на обучение в 1999 г. 2. Вести согласование объемов и Закон РФ "О Определение В течение года профилей подготовки занятости насе- объемов и ДФГСЗН по ЕАО, специалистов в учреждениях ления в Российс- профилей под- управление начального, среднего, Федерации готовки кадров, профессионально- высшего профессионального (ст. 15), перепрофилирова- го образования образования ЕАО с учетом Письмо ФСЗН N П- ние части образо- правительства изменения спроса на 4-24 1006 от вательных учреж- ЕАО, учебные работников на рынке труда. 22.04.96 г. "О дений в заведения ЕАО. На основе анализа и согласовании соответствии с прогноза р.т. на 2000-2002 объемов и профе- меняющимся спро- гг. подготовить перечень лей числа рабо- сом на рынке тру- 1 квартал перспективных профессий и чих кадров и да. 2000 г. специальностей, рекомендуе- специалистов ра- Снижение числа ДФГСЗН по ЕАО, для подготовки профобучения чих кадров в уч- безработных управление в учреждениях системы реждениях граждан из числа экономики профобразования начального выпускников учеб- правительства профессионально- ных заведений ЕАО го образования" всех уровней. 3. В рамках опережающего Закон РФ "О Обеспечение В течение года средства профессионального обучения занятости конкурентоспособ- ДФГСЗН по ЕАО предприя- высвобождаемых работников населения в ности тий, разработать перечень Российской Феде- экономически фонд образовательных, рации" активных граждан занятости консультационных, (ст. 9,23,25, (при информационно - справочных 26,29) необходимо- услуг предприятиям, сти) организациям по вопросам профессионального обучения кадров. 4. Оказывать информационную Закон РФ Повышение постоянно помощь и содействие "О занятости конкурентоспособ- ДФГСЗН по ЕАО отдельным гражданам в населения в ности на р.т. переподговке и повышении Российской квалификации Федерации" (ст.9) 5. Содействовать развитию Закон РФ "О Содействие В течение года Управление предпринимательской занятости предприниматель- Управление потреби- деятельности, самозанятости населения в ству и потребительского тельского безработных граждан и Российской Феде- самозанятости рынка услуг и рынка незанятого населения путем рации"(ст. 1,25, безработных поддержке услуг и профессионального обучения 12,13,23 граждан. предприниматель- поддержке основам предпринимательства. ства предприни- На базе промышленно - правительства мательства гуманитарного колледжа ЕАО, правитель- организовать курсы по ДФГСЗН по ЕАО ства ЕАО, изучению основ менеджмента. 1,3 кварталы. Фонд занятости. 6. Содействовать организации Закон РФ "О Содействовать В течение года Фонд обучения на местах в ПУ занятости занятости ДФГСЗН по ЕАО, занятости безработных граждан, населения в сельского Управление проживающих в сельской Российской Феде- населения с профобразования местности, рации" (ст.9,12, учетом изменений правительства в первую очередь, женщин, 23,29) на рынке труда. ЕАО имеющих малолетних детей, молодежи, граждан, уволенных с предприятий в связи с высвобождением 7. Обеспечить повышение Закон РФ "О за- Повышение Раз в два месяца квалификации преподавателей нятости населе- квалификации ДФГСЗН по ЕАО, и мастеров, обучающих ния в Российской преподавателей, Управление безработных граждан и Федерации" улучшение профобразования незанятое население, в (ст. 9,25) качества правительства постоянно - действующем учебного ЕАО семинаре процесса 8. Провести "Круглый стол" Решение проблем 1У квартал "Взаимодействие и роль занятости 2000 г. партнеров при организации населения через ДФГСЗН по ЕАО, профобучения безработных систему Управление граждан". "Итоги, профессиональной профобразования, Перспективы" подготовки и управление роль партнеров образования при ее правительства организации ЕАО 9. Провести мини-ярмарки Закон РФ Оказание февраль-март Управление учебных мест в районах. "О занятости профконсульта- ДФГСЗН по ЕАО, образования Провести областную Ярмарку населения в ционных, по ЕАО, управление учебных мест Российской информационных Управление профобразо- Федерации" услуг по образования, вания, (ст.9) выбору профессий Управление комитет по и учебного профобразования делам семьи заведения комитет по делам и молодежи, семьи и молодежи ДФГСЗН по правительства ЕАО ЕАО V1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН Основание Исполни- Источник Наименование мероприятий выполнения Основные цели Сроки тели финансирования 1. Оказать Закон РФ "О Оказание Весь Департа- Фонд профориентационные услуги занятости содействия в период мент занятости не менее 3500 гражданам, населения выборе профессии ФГСЗН населения обратившимся в в Российской или по ЕАО Департамент ФГСЗН по ЕАО. Федерации" специальности Приоритетное внимание (ст.9) 60 тыс.руб. уделить социально незащищенным гражданам на рынке труда: - молодежи (в т.ч. несовершеннолетним); - длительно- безработным; - инвалидам 2. Информационно - Закон РФ "О Оказание Департа- Фонд методическое обеспечение занятости содействия мент занятости незанятого населения. населения в гражданам в ФГСЗН населения Российской выборе по ЕАО, С этой целью: Федерации" профессии. Весь работода- - Проводить (ст. 9) период тели 10 тыс.руб. информационные встречи Повышение уровня для высвобожденных с информированнос- предприятий и незанятых ти населения о граждан обратившихся в ситуации на СЗН. рынке труда. Охватить информационной I полу- работой не менее 1240 че- годие ловек; 2000 г. - Провести тематические информационные встречи в Департа- в селах районов мент "Развитие занятости насе- ФГСЗН ления в сельских районах. I квар- по ЕАО, Опыт. Перспективы." тал Государ- - Совместно с телерадио- ственная компанией "Бира" создать Развитие системы телерадио цикл телерадиопередач для информирования Весь компания молодежи и родителей "Мое безработных период "Бира" место в жизни"; граждан 3. - радиолекторий для тех, Приобретение Весь Редакция Фонд кто ищет работу "Техноло- безработными период газеты занятости логия поиска работы"; Закон РФ "О гражданами навы- "Биробид- населения занятости ков активного жанер населения в поиска работы штерн" 30 тыс. руб. - в газете "Биробиджанер Российской и предоставление Штерн" продолжить рубрику Федерации" им практической Весь Департа- "Альтернатива" по пробле- (ст. 9) возможности период мент мам занятости населения реализовывать ФГСЗН "Школа социального успе- полученные навы- по ЕАО ха" ки Оказать социально - Закон РФ "О Трудоустройство психологическую поддержку занятости насе- граждан, особо 600 безработным ления в РФ" нуждающихся в гражданам: социальной защи- Закон РФ "Об те на рынке тру- клуб "Успех" - 205 основах системы да человек профилактики Весь - для длительно безработ- безнадзорности период граждан, стоящих на учете и правонаруше- службе занятости ний несовершен- населения; нолетних" Содействие - женщин; (ст. 19) безработным в - молодежи выборе профессии Трудоустройство "Новый старт" - 325 граждан, особо человек нуждающихся в - для высвобожденных с социальной защи- предприятий по причине те сокращения штата и ликви- дации; - выпускников ССУзов, ПУ, ВУЗа; - безработных, обучающих- ся на курсах службы за- нятости населения "Моделирование профессио- нальной карьеры" - 70 че- ловек - для безработных граж- дан, не имеющих образова- ния и специальности; - для безработных граж- дан, чья специальность или профессия не востре- бована на рынке труда; - подростков 4. Профориентационное сопровождение личностного и профессионального роста клиента. Взаимодействие с работодателями. - В целях повышения Закон РФ "О Повышение уровня Весь Департа- качества рабочей силы занятости обоснованности период мент проводить профотбор: населения в РФ" выбора безработ- ФГСЗН - на профессиональное (ст. 9) ными сферы дея- по ЕАО обучение; тельности и воз- - для желающих занятся можности само- предпринимательской стоятельной за- I деятельностью; нятости безра- квартал - на вакантное место по ботных граждан 2000 г. запросу работодателей; - на работу в Армию по контракту. - Формировать банк данных специалистов из числа безработных граждан и не- занятого населения для работодателей. 5. Развитие социального партнерства в области профориентационных услуг. Закон РФ "О - Продолжить договорные занятости Координация Весь Департа- отношения по оказанию населения в РФ" профуслуг среди период мент профуслуг с Управлениями (ст.9) населения, ФГСЗН образования и профтхобра- Закон РФ "Об профориентации в Управле- зования Правительства ЕАО основах системы области. ние обра- профилактики зования, - Разработать меропрития безнадзорности Управле- по оказанию профориента- и правонаруше- ние проф- ционной помощи несовер- ний несовершен- техобра- шеннолетним и подросткам, нолетних" Содействие в вы- январь зования стоящим на учете в ИДН (ст. 19) боре профессии 2000 г. прави- УВД ЕАО тельства Закон РФ "О ЕАО - Провести социально - занятости насе- Развитие проф- психологические исследо- ления в РФ" ориентационной вания по теме "Проблемы (ст. 9) системы и услуг 1 полу- Департа- профессионального станов- для молодежи годие мент ления молодежи области". 2000 г. ФГСЗН по ЕАО, ИНД УВД ЕАО Департа- мент ФГСЗН по ЕАО, Управле- ние обра- зования 6. Укрепление материально - Закон РФ "О Обеспечить технической базы для занятости эффективность I полу- работы профконсультантов. населения в РФ" услуг по годие Департа- (ст. 9) профориентации и 2000 г. мент - оборудовать кабинет психологической ФГСЗН клуба "Успех" для группо- поддержки по ЕАО вой работы с безработными безработных гражданами граждан VII. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ 1. Оказать материальную Закон РФ "О Социальные В течение года Фонд занятости поддержку безработным занятости гарантии, Департамент населения гражданам, населения в материальная ФГСЗН по ЕАО 5447.5 зарегистрированным в РФ" (ст. 30, поддержка тыс. руб. службе занятости, в виде 31,32,33,34). доходов в т. ч . выплат пособий по безработных взаимозачет безработице, включая граждан 1000,0 тыс.руб доплаты на иждивенцев. Организация взаимозачетов с предприятиями-должниками по страховым платежам в Государственный фонд занятости населения путем передачи товаро- материальных ценностей для расчета с безработными в счет пособий по безработице 2. Материальная поддержка Закон "О Материальная В течение Фонд занятости малоимущих безработных занятости поддержка года. населения граждан и лиц, находящихся населения в безработных Департамент 21,1 тыс.руб. на их содержании путем, РФ" (ст.36). граждан ФГСЗН по ЕАО оказания материальной помощи. 3. Выплата стипендий Закон "О Социальная В течение Фонд занятости безработным гражданам, занятости защита года. населения направленным на обучение населения в безработных Департамент 325,2 службой занятости РФ" граждан, ФГСЗН по ЕАО тыс.руб. (ст.15,29). направленных на профессиональ- ное обучение 4. Предоставить возможность Закон "О Социальная В течение Фонд занятости выхода на досрочную занятости защита года. населения пенсию безработным населения в высвобождаемых Департамент 126,2 предпенсионного возраста РФ" (ст.32) работников ФГСЗН по ЕАО тыс.руб. при невозможности их предпенсионного трудоустройства возраста 5. Материальная поддержка Закон "О Материальная В течение Фонд занятости несовершеннолетних детей занятости поддержка года. населения малоимущих безработных населения в безработных Департамент путем частичного РФ" (ст.36). граждан ФГСЗН по ЕАО финансирования путевок в оздоровительные лагеря V111. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДФГСЗН ПО ЕАО, ЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. N Наименование мероприятий Основы Основные цели Сроки Источник п/п выполнения исполнения финансирования Исполнители 1. Эксплуатация АИС Закон РФ "О Фонд "Занятость": занятости Содержание 2000 год занятости Модернизация техники населения в техники населения Российской 1 квартал 347,2 Федерации" 2000 г. тыс.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|