Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.03.2000 № 29

 



                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

      Об утверждении Программы занятости населения в Еврейской
                  автономной области на 2000 год

     В  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "О занятости
населения    в    Российской    Федерации"   в   целях   реализации
государственной  политике занятости населения на территории области
правительство Еврейской автономной области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   прилагаемую   областную   Программу   занятости
населения на 2000 год.
     2. Финансовому  управлению  правительства  ЕАО (Воропаев С.В.)
выделять   финансовые   средства   на   профессиональную  адаптацию
молодежи в 2000 году.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя председателя правительства ЕАО Г.А.Антонова


                                                    Председатель правительства ЕАО   Н.М. Волков

     г.Биробиджан
     28 марта 2000 г.
     N 29



                                    Утверждено
                                    Постановление Правительства ЕАО
                                    от 28.03.2000 г.

                        ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
                  СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
                            НА 2000 ГОД

                           г. Биробиджан
                             2000 г.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
             К ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
                ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕАО НА 2000-ГОД

     Программа  содействия  занятости  населения  ЕАО  на  2000 год
(далее  именуется - Программа) разработана в целях реализации ст.15
Закона  Российской Федерации "О занятости населения в РФ", программ
социально - экономического развития области.
     Основным    разработчиком   Программы   является   Департамент
федеральной  государственной  службы  занятости  населения  по  ЕАО
совместно    с    управлениями   экономики,   труда,   образования,
профобразования,  комитетами  по делам семьи и молодежи, социальной
защиты  населения,  отделами  государственной  поддержки и развития
малого   предпринимательства,   организации   торговли  и  бытового
обслуживания   правительства   ЕАО  на  основании  данных  комитета
статистики,   УВД   ЕАО,  облвоенкомата.  Программа  согласована  с
Федерацией   профсоюзов   ЕАО,   Союзом  товаропроизводителей  ЕАО,
Координационным Комитетом содействия занятости населения ЕАО.
     Данная  Программа  является  развитием  аналогичных  программ,
разрабатываемых  и  ежегодно  утверждаемых  органом  исполнительной
власти,  в  которых  проблема занятости рассматривается как одна из
важнейших   социально   -   экономических  проблем  и  обеспечивает
комплексный  подход  к решению проблем рынка труда с учетом условий
социально - экономического развития области.
     Цель  Программы  -  содействовать  формированию  прогрессивной
структуры     занятости,     смягчению    социальных    последствий
высвобождения  рабочей  силы,  в  том  числе в связи с банкротством
предприятий;   созданию  условий  для  трудоустройства  безработных
граждан, обеспечению целевой поддержки лиц, потерявших работу.
     В  соответствии  с основными положениями Программы разработаны
мероприятия  содействия  занятости  населения  в  г.  Биробиджане и
районах области.
     Финансирование  мероприятий  Программы будет осуществляться за
счет  средств Государственного фонда занятости РФ, средств местного
бюджета.


                              ПАСПОРТ
                       ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
                ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕАО НА 2000 г.

Наименование, номер и          -   Закон РФ "О занятости
дата принятия решения             населения Российской
о разработке Программы             Федерации" ст.15.

Основные разработчики программы       Департамент ФГСЗН по ЕАО,
                       -   управления экономики, труда,
                           образования, профобразования,
                           комитеты по делам семьи и
                           молодежи, социальной защиты
                           населения, отделы государственной
                           поддержки и развития малого
                           предпринимательства,
                           организации торговли и бытового
                           обслуживания Правительства ЕАО.

Цели и задачи Программы          -   Обеспечение реализации
                           государственной политики
                           занятости населения путем:
-   сдерживания роста численности
                           безработных за счет организации
                           опережающего обучения;
-   формирования благоприятных
                           условий для занятости населения;
-   направления рабочей силы на
                           предприятия в соответствии с
                           запросами работодателей;
-   повышения качества и
                           конкурентоспособности рабочей
                           силы, развития системы обучения
                           кадров;
-   поддержки развития малого и
                           среднего бизнеса, индивидуального
                           предпринимательства;
-   совершенствования деятельности
                           Департамента ФГСЗН по созданию
                           условий для быстрейшего
                           трудоустройства безработных
                           граждан, целевой поддержки
                           лиц, потерявших работу, смягчения
                           последствий долговременной
                           безработицы;
                       -   оказания материальной поддержки
                           безработным гражданам.

Сроки реализации Программы       -   в течение 2000 года.

Объемы и источники             -   Финансовые затраты на
                           финансирования реализацию
                           Программы из фонда занятости
                           населения Российской Федерации
                           составят в 2000 г. - 14031.1 руб.

Ожидаемые конечные             -   Реализация Программы позволит:
результаты реализации             -   сдерживать уровень
регистрируемой
Программы                     безработицы в пределах 3%;
-   оказать консультативные услуги по
                           вопросам трудоустройства 9000 чел;
                               -   повысить сбалансированность
                               спроса и предложения рабочей силы на
                                рынке труда путем заполнения 1700
                               вакансий;
                               -   обеспечить временное
                               трудоустройство более 800 чел.;
-   поддержать предпринимательскую
                               инициативу незанятого населения;
                       -   предоставить возможность
                           получения необходимых для
                           последующего трудоустройства
                           профессиональных навыков и
                           знаний 250 безработным гражданам;
-   провести профориентационную
                           работу с 3500 чел.;
-   поддержать доходы 3000
                           безработных граждан.

Система организации             -   контроль за реализацией
Программы
контроля за выполнением            осуществляет Департамент ФГСЗН
Программы                     совместно с заинтересованными
                           управлениями, комитетами,
                           отделами правительства ЕАО.

                            1. ВВЕДЕНИЕ

     Программа  содействия  занятости  населения  ЕАО  на  2000 год
(далее  -  Программа)  разработана  в  соответствии с Законом РФ "О
занятости населения в Российской Федерации".
     Программа      разработана      Департаментом      федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по  ЕАО  совместно с
управлениями   экономики,   труда,   образования;  профобразования;
комитетами  по делам семьи и молодежи, социальной защиты населения,
отделами    государственной    поддержки    и    развития    малого
предпринимательства,  организации  торговли и бытового обслуживания
Правительства  ЕАО;  на  основании  данных Комитета статистики, УВД
ЕАО,   облвоенкомата;  согласована  с  Федерацией  профсоюзов  ЕАО,
Союзом    товаропроизводителей   ЕАО,   Координационным   Комитетом
содействия занятости населения ЕАО.
     Приоритетными задачами Программы являются:
          - содействие трудоустройству населения;
          -  обеспечение  целевой поддержки на период поиска работы
     молодежи,  инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних
     детей и детей - инвалидов;
          -      содействие      развитию      малого      бизнеса,
     предпринимательства  и  самозанятости,  общественных  работ  в
     целях    обеспечения   занятости   населения   и   структурной
     перестройки экономики ЕАО;
          -   обеспечение   безработным   социальных   гарантий   и
     материальной помощи;
          -  содействие  гражданам,  потерявшим  доход и заработок,
     ищущим    работу    или   желающим   поменять   профессию,   в
     профессиональном обучении и трудоустройстве;
          - удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу.

     Источником  финансирования мероприятий по содействию занятости
населения  ЕАО  на  2000  г.  являются  фонд  занятости  населения,
областной, городской и районные бюджеты.

                   2. ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА.
                          ИТОГИ 1999 ГОДА

     Ситуация  на  регистрируемом  рынке  труда  области в отчетном
году  характеризуется некоторым снижением масштабов высвобождения с
предприятий  и  перераспределением  на  ряде  предприятий  граждан,
подлежащих     высвобождению,     внутри    данного    структурного
подразделения;   продолжающимся  снижением  численности  занятых  в
экономике.  Так,  в  1999  году сведения о высвобождении работающих
поступили  от  259  предприятий  (1998 г. - 367), где было намечено
сократить  2004  человека,  что в 2 раза меньше по сравнению с 1998
годом.  Анализ  структуры  численности, заявленной к высвобождению,
по   формам   собственности  показал,  что  увеличилось  количество
граждан,   высвобождаемых   с   предприятий  государственной  формы
собственности.  Наибольшее высвобождение по отраслям экономики было
намечено   в   управлении   и,  по-прежнему,  сохранялись  процессы
высвобождения   на   предприятиях   промышленности,  но  они  имели
тенденцию  к  снижению.  Наряду  с этим можно отметить наметившуюся
положительную  тенденцию  роста  принятых  на предприятия области и
снижения   количества  выбывающих  с  предприятий  по  сравнению  с
предшествующим  годом. Согласно статистическим данным, за 9 месяцев
1999  года  выбыло  с  предприятий области 10370 человек, что на 13
процентов  меньше,  чем  за  соответствующий период 1998 года. Доля
работников,  выбывших  в связи с сокращением численности персонала,
составила  5%  против  22. За этот же период принято на предприятия
области  9736  человек,  что на 22 % больше, чем за соответствующий
период   прошлого   года.   Рост   числа   принятых   произошел   в
промышленности, строительстве, на транспорте в 2 раза.
     В  таких  отраслях экономики, как сельское хозяйство, торговля
и    общественное    питание,    жилищно-коммунальное    хозяйство,
здравоохранение  число  принятых  на  предприятия возросло на 10-20
процентов.   Данная   тенденция   характерна  для  всех  территорий
области,   за  исключением  Октябрьского  района,  где  по-прежнему
сокращается  прием  на  предприятия  района, и Облученского района,
где  наряду  с  ростом  принятых  возросло  и количество выбывших с
предприятий.
     Итоги  работы  промышленных  предприятий  области  за 1999 год
свидетельствуют   о   том,   что   положение  большинства  отраслей
продолжает   оставаться   сложным,   несмотря   на   рост   объемов
производства в некоторых из них.
     По     предварительной    оценке    объем    продукции    всей
промышленностью   области  с  учетом  объемов  производства  малых,
совместных    предприятий    и   промышленных   подразделений   при
непромышленных   организациях   за   1999  год  составил  104  %  к
соответствующему периоду прошлого года.
     В   сравнении   с   1998   годом  увеличился  в  общем  объеме
производства   удельный   вес   топливной  промышленности,  цветной
металлургии,  машиностроения  и  металлообработки, легкой и пищевой
промышленности.
     Исходя  из  итогов  работы  промышленности области, необходимо
отметить,   что   в  отрасли  цветная  металлургия  превышен  объем
производства к показателям предыдущего года в 2 раза.
     В   отрасли   машиностроение   и   металлообработка  произошло
оживление  производства  на  ОАО "Завод силовых трансформаторов". В
1999  году  предприятием  было  произведено трансформаторов силовых
1549 штук, что в 2,2 раза выше уровня прошлого года.
     В   отрасли   легкая  промышленность  происходило  постепенное
наращивание  объемов  производства. Увеличен выпуск продукции в ОАО
"Виктория"   по   сравнению   с   уровнем   предыдущего   года   по
чулочно-носочным  изделиям  в 2,3 раза, по трикотажным изделиям в 3
раза.
     Постепенное  наращивание  объемов  производства  происходит  в
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности. Положительным образом
на  ситуацию  в  пищевой  промышленности  влияет  такой фактор, как
появление  многочисленных мелких товаропроизводителей, составляющих
серьезную  конкуренцию  традиционным  крупным  производствам. Такие
мини   -   производства  получают  все  большее  распространение  в
изготовлении  хлебобулочных,  кондитерских изделий, а так же мясной
и  рыбной  гастрономии.  Данные  предприятия  успешно конкурируют с
крупными   предприятиями   в   области   сбыта  своей  продукции  и
оперативно   реагируют  на  изменение  спроса.  В  последнее  время
значительно   увеличен   ассортимент   и  улучшены  потребительские
свойства  продуктов  питания,  производимых на предприятиях пищевой
промышленности,   в   том  числе  на  малых.  Выпуск  продукции  на
предприятии ОАО "ДВИПП-ЕВА" увеличен в 2 раза.
     Агропромышленный   комплекс   -  один  из  важнейших  секторов
экономики   области.   Наряду   с  тем,  что  финансовое  состояние
предприятий   агропромышленного   комплекса  продолжает  оставаться
сложным,  наблюдаются  положительные  тенденции  в  развитии данной
отрасли   экономики.   Валовое   производство  сельскохозяйственной
продукции   во   всех   категориях   хозяйств   в   1999   году  по
предварительной  оценке составило 105,6 % к уровню предыдущего года
Рост   объемов  производства,  в  основном,  отмечается  в  отрасли
растениеводства,    улучшилось    положение    в    животноводстве.
Значительно   увеличилось   к  уровню  прошлого  года  производство
сельскохозяйственной    продукции   в   крестьянских   (фермерских)
хозяйствах.
     По  предварительному  отчету  за  1999  год, на территории ЕАО
объем  инвестиций  в  основной  капитал увеличился на 26,9 % к 1998
году.   Более   65   %   капиталовложений   составляют  затраты  на
строительство   автомобильных  дорог,  в  том  числе  строительство
левобережных    подходов    к    Амурскому   мосту,   строительство
автомобильных  дорог  Хабаровск  -  Чита,  строительство  областных
автомобильных  дорог.  За  прошедший  год  в составе первой очереди
автомобильного  моста  через р. Амур введены левобережные подходы к
мосту, что создает условия для развития прилегающих частей области
     Демографические  процессы,  происходящие  в  последние  годы в
области,   не   позволяют  говорить  о  тенденциях  к  оздоровлению
демографической  ситуации. Происходит дальнейшее уменьшение жителей
области.  Масштабы  сокращения  численности  населения области за 9
месяцев  1999 года были в 1,9 раза больше, чем за те же месяцы 1998
года.   Ускорение   процесса   депопуляции   обусловлено   заметным
увеличением  как  естественной убыли, так и миграционного оттока из
области. Продолжается старение населения.
     Финансовый  и  экономический  кризис,  начавшийся  осенью 1998
года,   ухудшил   положение   дел   в   социальной   сфере.  Индекс
потребительских  цен в январе - декабре 1999 года составил 165,7 %,
к  уровню  прошлого  года.  Реальные  располагаемые денежные доходы
(доходы  за  вычетом  обязательных  платежей,  скорректированные на
индекс  потребительских  цен),  в  декабре 1999 года уменьшились по
сравнению  с  декабрем  1998  года на 18,6 %, величина прожиточного
минимума,  определенная  управлением  по труду Правительства ЕАО, в
расчете  на  душу  населения  в  декабре 1999 года составила 997,98
рублей и возросла по сравнению с декабрем 1998 года на 41,4%.
     Данные   факторы  оказали  свое  влияние  на  состав  граждан,
обращающихся  в службу занятости. Анализ структуры обратившихся в в
поисках   работы  показывает,  что  снизилось  количество  граждан,
уволенных  по  высвобождению  до 32 % против 66 % в 1998 году, в то
же  время  увеличилась  категория  граждан,  уволенных по текучести
кадров  с 10 % до 16,3 %; длительно - неработающих с 7 % до 19,3 %,
а также категория впервые ищущих с 2,5 % до 5 %.
     В  1999  г.  в  службу  занятости по вопросам трудоустройства,
профориентации,   психологической  поддержки,  обучения,  повышения
квалификации  обратилось  6388  человек.  Статус безработного имели
более  3  тысяч  человек.  На  регистрируемом рынке труда области в
отчетном  году  отмечалась  тенденция  снижения количества граждан,
которым  был присвоен статус безработных, на 17 процентов. Одной из
причин  этого является рост числа трудоустроенных в 10-дневный срок
на  24  %,  по  сравнению  с  1998  годом,  а так же другие меры по
оперативному трудоустройству безработных граждан.
     В  структуре  безработных  по  состоянию на 1 января 2000 года
категория  высвобожденных с предприятий составляет 58 % против 88 %
на  начало  года,  длительно  -  неработающих  19  %  против  3  %;
по-прежнему 70 % безработных составляют женщины.
     Анализ  состава  безработных по образованию показывает, что 43
%  безработных  имеют профессиональное образование разных уровней и
более  50  %  -  общее и неполное среднее образование. В возрастной
структуре преобладают безработные 30 - 50 лет.
     В  1999  г.  в  профессионально  -  квалификационной структуре
обратившихся  в  службу занятости по-прежнему сохраняется тенденция
преобладания   граждан,   имеющих  рабочие  профессии  (62  %)  над
безработными служащими (37 %).
     В  предложении  рабочей  силы на рынке труда области основными
были   представители   следующих  профессий:  бухгалтер,  водитель,
продавец,    экономист,    воспитатель   детского   сада,   младший
обслуживающий персонал.
     В  профессиональной  структуре  вакансий,  сообщенных в службу
занятости,  преобладали  рабочие  вакансии.  Наибольшим  спросом на
рынке   труда  в  этот  период  пользовались:  электрогазосварщики,
электрики, слесари различных направлений, продавцы, повар, бармен.
     На   основе   взаимодействия   с  работодателями  разных  форм
собственности  службой  занятости трудоустроено 2,4 тысячи человек,
включая  временные  работы;  из числа молодежи получили возможность
профессиональной  адаптации  269  человек.  На  основе  договоров с
учебными  заведениями  и предприятиями из числа безработных граждан
проходили  обучение,  повышали  квалификацию  около 300 человек; 28
безработным  гражданам  выплачивалась  досрочная  пенсия  из  фонда
занятости населения.
     Средняя  продолжительность  безработицы  составила 5,1 месяца,
удельный  вес безработных, имеющих продолжительность безработицы от
8  месяцев  и  выше  - 23,5 %. Уровень безработицы по области равен
0,9  %  экономически  активного населения, выше средне - областного
уровень безработицы в Октябрьском и Смидовичском районах.

                3. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 2000 ГОД

     Прогнозом  социально - экономического развития ЕАО на 2000 год
предусматривается  рост  валового  регионального  продукта  в ценах
1995  года  на 0,4 % к оценке 1999 года. Демографическая ситуация в
области,    по-прежнему,    будет   характеризоваться   уменьшением
численности   населения,  что  повлияет  на  формирование  трудовых
ресурсов.   Предполагается   сокращение   численности   занятых   в
экономике.  Лица,  не  занятые  трудовой  деятельностью  и  учебой,
согласно   прогнозу   социально   -  экономического  развития  ЕАО,
составят  в  2000  году 23 тысячи человек, что соответствует оценке
1999 года.
     Исходя  из прогноза социально - экономического развития ЕАО на
2000  -  2001  гг.,  анализа  сложившейся  ситуации на рынке труда,
выборочного   экспертного   опроса   работодателей   по   проблемам
занятости  населения,  ситуация на регистрируемом рынке труда ЕАО в
2000  году  будет  сходна  с ситуацией в 1999 году. Услугами службы
занятости  области  воспользуются  более  7  тысяч  человек. Статус
ищущих работу будут иметь около 3,5 тысяч человек.
     Основными   категориями,   формирующими  регистрируемый  рынок
труда ЕАО, будут:
          -  граждане,  состоящие  на  учете  в службе занятости на
     начало 2000 г. - 0,9 тыс.чел.;
          - высвобожденные работники - 1,0 тыс.чел.;
          -  граждане,  уволенные по причине текучести кадров - 0,5
     тыс.чел.;
          -  молодежь, впервые вступающая в трудовую деятельность -
     0,4 тыс.чел.;
          - лица, продолжительное время не работающие - 0,7 тыс.чел.
     Служба  занятости окажет содействие в трудоустройстве, включая
временное   трудоустройство,   2,5  тыс.  чел.  незанятых  трудовой
деятельностью граждан.
     Повысят  квалификацию  и  получат  профессиональную подготовку
0,25 тысяч человек.
     Примут участие в общественных работах 0,2 тысячи человек.
     Будут признаны безработными 2,1 тысячи человек.
     По   степени   напряженности   будут  выделяться  Октябрьский,
Смидовичский    районы.    По   прогнозным   расчетам   численность
зарегистрированных  в  службе  занятости  безработных на конец 2000
года  составит  0,9  тысяч  человек.  Предполагается,  что  уровень
безработицы экономически активного населения будет равен 1 %.

     I. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФОРМ
                            ЗАНЯТОСТИ.

     Учитывая  сложившуюся  ситуацию  на  рынке  труда  в Еврейской
автономной   области,   главная   задача  в  системе  регулирования
занятости  -  содействие  в  трудоустройстве незанятого населения и
развитие форм занятости с целью достижения оптимальной занятости.
     Предполагается,  что  в  2000  году  в  территориальные отделы
Департамента    федеральной    государственной   службы   занятости
населения  по  ЕАО обратятся за содействием в трудоустройстве около
3,0  тыс человек. Из них 1,8 тыс.чел. предполагается оказать услуги
по   трудоустройству.   В   сельской   местности,  где  практически
отсутствуют  вакантные  рабочие места, планируется целенаправленная
работа по организации самозанятости населения.
     Выполнение    мероприятий    по   трудоустройству   незанятого
населения возможно, осуществляя следующие направления:
     1. Посредничество в трудоустройстве граждан.
     Посредничество   в   трудоустройстве   населения   планируется
реализовывать   через   улучшение   качества  приема,  регистрации,
консультирования  граждан,  помощь  в  решении  конкретных вопросов
трудоустройства,  формирование  областного банка данных вакансий по
профессиям  для  обмена  информацией  о  вакансиях  между областным
центром   и   районами   области,  проведение  ярмарок  вакансий  и
ученических   рабочих   мест,   организацию   работы   по  вопросам
сельскохозяйственного  переселения. Продолжится работа по поддержке
самостоятельной    занятости    граждан    и    предпринимательской
деятельности.

     2. Организация временной занятости и общественных работ.
     Целью  организации  общественных  работ  и временной занятости
среди   безработных   граждан  является  оказание  им  материальной
поддержки,  сохранение мотивации к труду в период поиска подходящей
работы,  приобретение трудовых навыков молодежью, а также смягчение
общей  ситуации  на  рынке  труда в Еврейской автономной области. В
течение  2000  года  общественными  работами  и  различными формами
временной   занятости   предполагается  охватить  до  700  человек.
Предусматривается  первоочередной  доступ  к  общественным  работам
длительно    безработных,    граждан,    нуждающихся   в   трудовой
реабилитации,   имевших  значительный  перерыв  в  профессиональной
деятельности,  а  также  лиц,  неоднократно  увольняемых  ранее  за
нарушения трудовой дисциплины.
     Как  один  из  основных  способов  привития  трудовых  навыков
молодежи  в  возрасте  14  - 17 лет будет организовано их временное
трудоустройство в летний период.

     3. Содействие  занятости  отдельных  категорий  граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.
     Успешное  решение  вопросов  трудоустройства  указанных  групп
населения   возможно   лишь   при   комплексном   подходе  ко  всей
совокупности  экономических,  социальных,  образовательных и других
аспектов  данной проблемы. В качестве первоочередных мер выделяются
следующие:  -  осуществление  трудовой  реабилитации  инвалидов;  -
развитие  самозанятости,  надомного  труда  и гибких режимов работы
инвалидов   и   женщин,   имеющих   несовершеннолетних   детей;   -
субсидирование   дополнительных   рабочих   мест;  -  реализация  в
отношении    выпускников    профессиональных    учебных   заведений
профессиональной  адаптации;  -  организация  квотирования  рабочих
мест;  -  взаимодействие  с  органами  социальной защиты населения,
общественными организациями.

     4. Развитие социального партнерства.
     Решение    проблемы   трудоустройства   незанятого   населения
возможно  на  пути  тесной  совместной  работы  службы  занятости с
работодателями,  органами  исполнительной  власти. Поэтому основная
часть   рабочего   времени   специалистов  территориальных  отделов
Департамента   будет   направлена   на  усиление  взаимодействия  с
предприятиями   разных  форм  собственности  с  целью  формирования
банков  вакансий,  проведение  активных  мер  по сокращению времени
поиска   гражданами   подходящей   работы  и  периода  безработицы.
Планируется совершенствовать работу "Школы кадровиков".
     Для  усиления  нормативного  регулирования процессов занятости
предполагается  внести  ряд  предложений  в  территориальные органы
исполнительной власти для принятия соответствующих решений.

          ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И
               ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ НА 2000 ГОД

     Основная   задача   профессионального   обучения   безработных
граждан     и     незанятого     населения     -    повышение    их
конкурентоспособности   и   профессиональной  мобильности  с  целью
трудоустройства   посредством  предоставления  гражданам  различных
образовательных   услуг   с  учетом  потребностей  работодателей  и
прогнозов развития рынка труда.
     В   2000   году  действия  Департамента  ФГСЗН  по  ЕАО  будут
направлены на:
     -  профессиональное  обучение  безработных  граждан,  согласно
спросу и предложению на рынке труда;
     -   предоставление   возможности   250  безработным  гражданам
получить образование, услуги для трудоустройства;
     -   обеспечение  приоритетности  профобучения  граждан,  особо
нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске
подходящей   работы  (молодежи,  инвалидов,  граждан,  уволенных  с
военной службы, женщин, имеющих малолетних детей);
     -  обучение  основам  предпринимательской деятельности с целью
содействия   самозанятости   безработных   граждан   и   незанятого
населения;
     -   содействие   работодателям   в   организации  опережающего
обучения высвобождаемых работников;
     -  оказание  информационной  помощи  работникам  предприятий и
организаций,   а  также  незанятому  населению  в  профессиональном
обучении;
     -   проведение   конкурсного   отбора   учебных   заведений  и
предприятий для повышения качества обучения безработных;
     -    рациональное   расходование   средств   фонда   занятости
предназначенных    для   профессионального   обучения   безработных
граждан,   максимальное  использование  возможностей  взаимозачета,
средств     работодателей,     привлечение     других    источников
финансирования;
     -    внедрение    эффективных   образовательных   программ   и
интенсивных технологий обучения;
     -   содействие   в   трудоустройстве   выпускникам  учреждений
профессионального образования и выпускникам курсов;
     -  развитие  очно  -  заочной  формы  обучения для безработных
граждан отдаленных населенных пунктов;

                   Профессиональная ориентация и
                    психологическая поддержка.

     Профессиональная   ориентация   и   психологическая  поддержка
населения  сохраняет  свое  значение  как  приоритетное направление
активной  политики  занятости  по  развитию  человеческих  ресурсов
путем  планирования,  поддержки  и  сопровождения  профессиональной
карьеры.
     Определение  ценностей и профессиональных интересов, выявление
профессиональной     направленности,     уровня    профессиональной
подготовки,  образования,  анализ  ближайших  и долгосрочных целей,
способность  выбирать  лучшие решения и эффективно адаптироваться в
условиях   нестабильной   социально   -  экономической  ситуации  -
позволяют  успешно  влиять  на  трудоустройство и другие социальные
проблемы жизнедеятельности личности.
     Необходимо  дальнейшее  развитие  и  совершенствование  мер по
психологической    поддержке    населения    в    целях   повышения
конкурентноспособности   на   рынке   труда,   адаптации   граждан,
испытывающих  сложность  в  трудоустройстве,  формирования  навыков
поиска работы.
     Особое   значение   профессиональная   ориентация   имеет  для
слабозащищенной  категории  населения: молодежи, лиц с ограниченной
трудоспособностью,    женщин    и   других   безработных   граждан,
вынужденных менять профессию.
     В  2000  году профуслугами будут охвачены более 3 500 человек.
Расходы  Фонда  занятости на эти цели в 2000 году составят 60 тысяч
рублей.
     Реализация    целей    профессиональной    ориентации    будет
осущесвляться по следующим направлениям:
         -   развитие   комплекса  информационных  услуг,  создание
    условий  для  самостоятельного  получения  информации клиентами
    службы занятости;
         -  реализация  социально  -  психологических  программ для
    обучения навыкам поиска работы, осознанного выбора профессии;
         -  создание  технологии  профориентационного сопровождения
    личностного и профессионального роста клиента;
         - развитие профориентационных услуг работодателям;
         -   организация  профессиональной  ориентации  выпускников
    школ и учебных заведений;
         -  методическое  и  материально  - техническое обеспечение
    профориентационной  деятельности  отделов Департамента ФГСЗН по
    ЕАО;
         -  подготовка  и повышение квалификации профконсультантов,
    повышение     психологической    компетентности    специалистов
    Департамента ФГСЗН по ЕАО.

           1. Посредничество в трудоустройстве граждан.
N   Наименование мероприятий        Основание         Целесообразность   Сроки выполнения.  Источник
п/п                                 выполнения        мероприятия        Исполнители        финансирования
1.  Рассмотреть на заседании        Закон РФ "О       Содействие         II квартал         -
    правительства ЕАО вопрос "О     занятости         занятости          2000 г.
    стабилизации положения на       населения в РФ"   населения в        Департамент
    рынке труда в сельской          (ст.7 )           сельской           ФГСЗН по ЕАО,
    местности".                                       местности.         муниципальные
                                                                         образования
                                                                         территорий.
2.  Содействовать трудоустройству   Закон РФ "О       Трудоустройство    Постоянно.         -
    граждан, находящихся в поиске   занятости         безработных        Территориальные
    работы, не менее 45 процентов   населения в РФ"   граждан.           отделы и отделы
    от числа обратившихся в службу  (ст. 15, 25 )                        Департамента
    занятости населения.                                                 ФГСЗН по ЕАО.
3.  С целью обмена информацией      Закон РФ "О       Содействие         Постоянно.         -
    между территориальными          занятости         работодателям в    Отдел занятости
    службами занятости населения    населения в РФ"   подборе            Департамента
    формировать областной банк      (ст. 15 )         кадров.            ФГСЗН по ЕАО.
    данных вакансий по профессиям,
    длительно не востребованным на
    рынке труда.
4.  Проводить ярмарки вакансий и    Закон РФ "О       Содействие         Постоянно.         -
    ученических рабочих мест для    занятости         гражданам в        Территориальные
    граждан, находящихся в поиске   населения в РФ"   поиске             отделы
    подходящей работы.              (ст. 15 )         подходящей         Департамента
                                                      работы.            ФГСЗН по ЕАО.
5.  Используя общероссийский и      Закон РФ "О       Содействие         По заявкам         Фонд
    областной банки вакансий,       занятости         гражданам в        работодателей.     занятости
    оказывать помощь в приеме и     населения в РФ"   трудоустройстве    Отдел занятости    населения
    переселении семей.              (ст. 28 )         в другой           Департамента       41,0 тыс.
                                                      местности.         ФГСЗН по ЕАО.      руб.
6.  Содействовать предприниматель-  Закон РФ "О       Развитие           В течение года.    Фонд
    ской деятельности и самозаня-   занятости         структуры          Территориальные    занятости
    тости граждан:                  населения в РФ"   содействия         отделы             населения
    - финансовая помощь             (ст. 5)           занятости          ФГСЗН по ЕАО.
    безработным гражданам в                           населения.
    развитии собственного дела,                                                             21.0 тыс.руб
    индивидуальной трудовой
    деятельности, надомного труда;
    - обучение и переобучение
    безработных граждан по
    профессиям, связанным с
    развитием предпринимательской                                                           39,9 тыс.руб
    деятельности;
    - проведение консультаций и
    тестирования ;
    - участие в областной
    программе содействия малому
    предпринимательству.                                                                    15,1 тыс.руб
7.  Совершенствовать механизм       Закон РФ "О       Трудоустройство    В течение года.    -
    привлечения иностранной         занятости         безработных        Муниципальные
    рабочей силы, обеспечивающий    населения в РФ"   граждан.           образования
    приоритетное право российских   (ст. 17)                             территорий,
    граждан на занятие вакантных                                         Миграционная
    рабочих мест.                                                        служба,
                                                                         Департамент
                                                                         ФГСЗН по ЕАО.

     11. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ.
8.  Принять постановление           Закон РФ "О       Определение        I квартал          Бюджеты
    администраций муниципальных     занятости         объемов и видов    2000 г.            муниципаль-
    образований "Об организации и   населения в РФ"   общественных       Органы             ных
    проведении общественных         (ст. 24)          работ.             исполнительной     образований
    работ".                                                              власти
                                                                         г. Биробиджана и   17,6 тыс.руб
                                                                         районов
                                                                         области.
9.  Для смягчения напряженности на  Закон РФ "О       Материальная       В течение года.    Фонд
    рынке труда, оказания           занятости         поддержка          Территориальные    занятости
    материальной поддержки          населения в РФ"   граждан,           отделы             населения
    безработным гражданам           (ст. 4, 24).      участвующих в      Департамента       99.4 тыс.
    осуществлять развитие системы                     общественных       ФГСЗН по ЕАО.      руб.
    общественных работ. Заключить                     работах, в
    договоры и предоставить                           период активного
    возможность участия в                             поиска постоян-
    общественных работах не менее                     ной работы
    280 безработным гражданам.
10. Осуществлять работу по          Закон РФ "О       Исполнение         В течение года.    -
    организации и проведению        занятости         заключенных        Департамент
    общественных работ с            населения в РФ"   Соглашений на      ФГСЗН по ЕАО,
    предприятиями                   (ст. 24)          федеральном        работодатели.
    агропромышленного комплекса,                      уровне.
    дорожной отраслью в
    соответствии с заключенными
    Соглашениями.
11. На основе Банка вакансий        Закон РФ "О       Временная          В течение года.    -
    временных работ содействовать   занятости         занятость          Территориальные
    временной занятости не менее    населения в РФ"   безработных        отделы
    150 чел. из числа безработных   (ст.4)            граждан,           Департамента.
    граждан.                                          поддержка их
                                                      дохода.
12. Совершенствовать порядок и      Закон РФ "О       Трудовая           II - III           Фонд
    условия трудоустройства         занятости         адаптация и        кварталы           занятости
    несовершеннолетних граждан с    населения в РФ"   социальная         2000 г.            населения
    привлечением к этому процессу   (ст. 5)           поддержка          Отдел занятости    74,2 тыс.
    максимального количества                          несовершеннолет-   Департамента       руб.
    заинтересованных организаций.                     них граждан.       ФГСЗН по ЕАО.
    Создать 530 рабочих мест для
    временного трудоустройства
    несовершеннолетних.

111. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ.
13. Войти с предложением в          Постановление     Содействие         I квартал 2000 г
    администрации муниципальных     Минтруда РФ       трудоустройству    Департамент
    образований "О квотировании     от 6 февраля      слабозащищенных    по ЕАО, Комитет
    рабочих мест для                1995 г. N 9.      категорий          социальной
    трудоустройства лиц,                              безработных        защиты населе-
    нуждающихся в социальной                          граждан.           ния, Комитет по
    защите".                                                             делам семьи и
                                                                         молодежи
                                                                         правительства
                                                                         ЕАО.
14. Определить льготы по            Постановление     Стимулирование     I квартал 2000 г   -
    предприятиям,                   Минтруда РФ от    создания
    трудоустраивающим по            6 февраля         рабочих мест       Муниципальные
    направлению органов службы      1995г. N          для                образования
    занятости населения в счет      (п. 1.2)          слабозащищенных    территорий.
    установленной квоты граждан,                      категорий
    особо нуждающихся в социальной                    безработных
    защите и испытывающих                             граждан.
    трудности в поиске работы.
15. Развивать практику частичной    Закон РФ "О       Стимулирование     Постоянно.         Фонд
    компенсации расходов            занятости         создания           Отдел занятости    занятости
    работодателей по оплате труда   населения в РФ"   дополнительных     Департамента       населения
    безработных инвалидов.          (ст. 5).          рабочих мест       ФГСЗН по ЕАО.      5.6 тыс.
                                                      для инвалидов.                        руб.
16. На договорной основе с          Закон РФ "О       Социальная         По мере            Фонд
    работодателями субсидировать    занятости         защита             необходимости.     занятости
    организацию дополнительных      населения в РФ"   слабозащищенных    Департамент        населения
    рабочих мест для:               (ст. 5).          категорий          ФГСЗН по ЕАО.      97,6 тыс.
    - лиц, освобожденных из мест                      безработных                           руб.
    лишения свободы;                                  граждан.
    - одиноких и многодетных
    родителей, воспитывающих
    несовершеннолетних детей и
    детей - инвалидов;
    - детей - сирот и лиц,
    оставшихся без попечения
    родителей;
    - для длительно безработных
    граждан.
17. Способствовать развитию         Закон РФ "О       Трудоустройство    В течение года.    Фонд
    самозанятости, надомного труда  занятости         слабозащищенных    Отдел              занятости
    и гибких режимов работы         населения в РФ"   категорий          занятости,         населения
    инвалидов и женщин, имеющих     (ст. 14)          безработных        территориальные    6,0 тыс.руб.
    несовершеннолетних детей,                                            отделы
    путем предоставления                                                 Департамента
    консультационных услуг и                                             ФГСЗН по ЕАО.
    финансовой поддержки.
18. На договорной основе с          Закон РФ "О       Занятость          В течение года.    Областной
    работодателями направить 250    занятости         безработной        Территориальные    бюджет
    выпускников профессиональных    населения в РФ"   молодежи.          отделы             100,0 тыс.
    учебных заведений на            (ст.8, 13)                           Департамента       руб.
    профессиональную адаптацию.                                          ФГСЗН по ЕАО.      бюджеты
                                                                                            муниципаль-
                                                                                            ных
                                                                                            образований
                                                                                            245.7 тыс.
                                                                                            руб.
19. Обеспечить содействие в         Закон РФ "О       Трудоустройство    В течение всего    -
    профессионально - трудовой      занятости         граждан,           периода.
    адаптации граждан,              населения в РФ"   освобожденных      Отдел занятости
    освободившихся из мест лишения  (ст. 5)           из мест лишения    Департамента
    свободы, и их трудоустройстве.                    свободы.           ФГСЗН по ЕАО,
                                                                         Управление
                                                                         исполнения
                                                                         наказаний.
20. Направлять в Департамент ФГСЗН  Закон РФ "О       Занятость          Управление         -
    по ЕАО сведения о лицах,        занятости         граждан,           исполнения
    освобождающихся из              населения в РФ"   освобожденных      наказаний
    исправительно - трудовых        (ст. 5)           из мест лишения    Министерства
    учреждений и воспитательно -                      свободы.           юстиции РФ по
    трудовых колоний и выезжающих                                        ЕАО.
    на место жительства в
    населенные пункты ЕАО.
21. Организовать консультационный   Закон РФ "О       Занятость          В течение всего    -
    пункт в Департаменте ФГСЗН по   занятости         бывших             периода.
    ЕАО для военнослужащих          населения в РФ"   военнослужащих.    Отдел занятости
    (солдат, прапорщиков,           (ст. 9 )                             Департамента
    офицеров), уволенных в запас.                                        ФГСЗН по ЕАО.
22. По вопросам занятости           Закон РФ "Об      Занятость          Постоянно.         -
    несовершеннолетних граждан 16   основах системы   несовершеннолет-   Территориальные
    - 17 - летнего возраста         профилактики      них граждан.       отделы, отделы
    взаимодействовать с комиссиями  безнадзорности                       Департамента
    по делам несовершеннолетних     и                                    ФГСЗН по ЕАО.
    районов области и мэрии г.      правонарушений
    Биробиджана.                    несовершенно-
                                    летних"
                                    (ст. 19)

1V. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА.
23. Внести предложения о включении  Закон РФ "О       Решение проблем    I полугодие        -
    на заседания администраций      занятости         занятости          2000 г.
    муниципальных образований на    населения в РФ"   населения.         Территориальные
    2000 год вопросы занятости      (ст. 7)                              отделы
    населения:                                                           Департамента
    - О мероприятиях по содействию                                       ФГСЗН по ЕАО.
    самозанятости населения в
    сельской местности;
    - Об утверждении Порядка
    предоставления предприятиями,
    организациями информации о
    наличии вакантных рабочих мест
    в службу занятости территории.
24. Содействовать увеличению        Закон РФ "О       Занятость          Управление         -
    численности глав и членов       занятости         населения в        сельского
    крестьянских (фермерских)       населения в РФ"   сельской           хозяйства,
    хозяйств, их обучению по        (ст. 7)           местности.         отдел по
    актуальным вопросам                                                  развитию
    деятельности этой категории                                          крестьянских и
    хозяйственников.                                                     личных
                                                                         подсобных
                                                                         хозяйств
                                                                         правительства
                                                                         ЕАО,
                                                                         Департамент
                                                                         ФГСЗН по ЕАО.
25. С целью усиления                Закон РФ "О       Информационная     Ежеквартально.     -
    взаимодействия с                занятости         работа с           Департамент
    работодателями организовать     населения в РФ"   кадровыми          ФГСЗН по ЕАО.
    работу "Школы кадровиков".      (ст.21)           службами
                                                      предприятий.
26. Совместно с работодателями      Закон РФ "О       Трудоустройство    В соответствии     -
    развивать практику проведения   занятости         безработных        с заявками
    специализированных ярмарок      населения в РФ"   граждан.           работодателей.
    вакансий и учебных мест.        (ст. 25)
27. Открыть в газете                Закон РФ "О       Информационная     Один раз в         Фонд
    "Биробиджанская звезда"         занятости         работа с           неделю             занятости
    рубрику "Служба занятости для   населения в РФ"   работодателями     Департамент        населения
    Вас".                           (ст.15)           и незанятым        ФГСЗН по ЕАО.      6,0 тыс.
                                                      населением.                           руб.
28. Провести взаимные консультации  Закон РФ "О       Содействие         I полугодие        -
    по проблемам занятости          занятости         занятости          2000 г.
    населения, с участием органов   населения в РФ"   населения.         Департамент
    исполнительной власти,          (ст.15, 21, 25)                      ФГСЗН по ЕАО.
    работодателями и
    профессиональными союзами.
29. Участие в реализации            Закон РФ "О       Реализация         В течение года.    -
    областных программных           занятости         политики           Правительство
    документов:                     населения в РФ"   занятости в        ЕАО,
    - Молодежь Еврейской            (ст. 7,15)        ЕАО.               Департамент
    автономной области в 1998 -                                          ФГСЗН по ЕАО.
    2000 годах;
    - О состоянии и мерах по
    улучшению бытового
    обслуживания населения.

V. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
NN  Наименование мероприятия        Основание         Цели               Срок исполнители   Источник
                                    выполнения                                              финансиро-
                                                                                            вания
1.  На основе анализа спроса и      Закон РФ "О       Повышение конку-   В течение года,    Фонд
    предложений на р.т. области     занятости насе-   рентоспособности   ДФГСЗН по ЕАО      занятости.
    направить на                    ления в           безраб. граждан                       590,0
    профессиональное обучение       в Российской      путем получения                       тыс.руб.,
    безработных граждан в           Федерации"        и развития про-                       в т.ч. на
    количестве 220 чел.по           (ст. 9,13,23,29)  фессиональных                         выплату
    профессиям и специальностям,                      знаний, умений и                      стипендии
    соответствующим потребностям                      навыков, расши-                       325,2
    экономики области , в т.ч.                        рение возможнос-                      тыс..руб.
    по территориям:                                   тей трудоустрой-
    - г. Биробиджан - 130                             ства.
    районы:
    Ленинский - 25
    Облученский - 10
    Октябрьский - 30
    Смидовичский - 15
    Биробиджанский - 10
    Продолжить профобучение 72
    безработных граждан,
    направленных на обучение в
    1999 г.
2.  Вести согласование объемов и    Закон РФ "О       Определение        В течение года
    профилей подготовки             занятости насе-   объемов            и ДФГСЗН по ЕАО,
    специалистов в учреждениях      ления в Российс-  профилей под-      управление
    начального, среднего,           Федерации         готовки кадров,    профессионально-
    высшего профессионального       (ст. 15),         перепрофилирова-   го образования
    образования ЕАО с учетом        Письмо ФСЗН N П-  ние части образо-  правительства
    изменения спроса на             4-24 1006 от      вательных учреж-   ЕАО, учебные
    работников на рынке труда.      22.04.96 г. "О    дений в            заведения ЕАО.
    На основе анализа и             согласовании      соответствии с
    прогноза р.т. на 2000-2002      объемов и профе-  меняющимся спро-
    гг. подготовить перечень        лей числа рабо-   сом на рынке тру-  1 квартал
    перспективных профессий и       чих кадров и      да.                2000 г.
    специальностей, рекомендуе-     специалистов ра-  Снижение числа     ДФГСЗН по ЕАО,
    для подготовки профобучения     чих кадров в уч-  безработных        управление
    в учреждениях системы           реждениях         граждан из числа   экономики
    профобразования                 начального        выпускников учеб-  правительства
                                    профессионально-  ных заведений      ЕАО
                                    го образования"   всех уровней.
3.  В рамках опережающего           Закон РФ "О       Обеспечение        В течение года     средства
    профессионального обучения      занятости         конкурентоспособ-  ДФГСЗН по ЕАО      предприя-
    высвобождаемых работников       населения в       ности                                 тий,
    разработать перечень            Российской Феде-  экономически                          фонд
    образовательных,                рации"            активных граждан                      занятости
    консультационных,               (ст. 9,23,25,                                           (при
    информационно - справочных      26,29)                                                  необходимо-
    услуг предприятиям,                                                                     сти)
    организациям по вопросам
    профессионального обучения
    кадров.
4.  Оказывать информационную        Закон РФ          Повышение          постоянно
    помощь и содействие             "О занятости      конкурентоспособ-  ДФГСЗН по ЕАО
    отдельным гражданам в           населения в       ности на р.т.
    переподговке и повышении        Российской
    квалификации                    Федерации"
                                    (ст.9)
5.  Содействовать развитию          Закон РФ "О       Содействие         В течение года     Управление
    предпринимательской             занятости         предприниматель-   Управление         потреби-
    деятельности, самозанятости     населения в       ству и             потребительского   тельского
    безработных граждан и           Российской Феде-  самозанятости      рынка услуг и      рынка
    незанятого населения путем      рации"(ст. 1,25,  безработных        поддержке          услуг и
    профессионального обучения      12,13,23          граждан.           предприниматель-   поддержке
    основам предпринимательства.                                         ства               предприни-
    На базе промышленно -                                                правительства      мательства
    гуманитарного колледжа                                               ЕАО,               правитель-
    организовать курсы по                                                ДФГСЗН по ЕАО      ства ЕАО,
    изучению основ менеджмента.                                          1,3 кварталы.      Фонд
                                                                                            занятости.
6.  Содействовать организации       Закон РФ "О       Содействовать      В течение года     Фонд
    обучения на местах в ПУ         занятости         занятости          ДФГСЗН по ЕАО,     занятости
    безработных граждан,            населения в       сельского          Управление
    проживающих в сельской          Российской Феде-  населения с        профобразования
    местности,                      рации" (ст.9,12,  учетом изменений   правительства
    в первую очередь, женщин,       23,29)            на рынке труда.    ЕАО
    имеющих малолетних детей,
    молодежи, граждан, уволенных
    с предприятий в связи с
    высвобождением
7.  Обеспечить повышение            Закон РФ "О за-   Повышение          Раз в два месяца
    квалификации преподавателей     нятости населе-   квалификации       ДФГСЗН по ЕАО,
    и мастеров, обучающих           ния в Российской  преподавателей,    Управление
    безработных граждан и           Федерации"        улучшение          профобразования
    незанятое население, в          (ст. 9,25)        качества           правительства
    постоянно - действующем                           учебного           ЕАО
    семинаре                                          процесса
8.  Провести "Круглый стол"                           Решение проблем    1У квартал
    "Взаимодействие и роль                            занятости          2000 г.
    партнеров при организации                         населения через    ДФГСЗН по ЕАО,
    профобучения безработных                          систему            Управление
    граждан". "Итоги,                                 профессиональной   профобразования,
    Перспективы"                                      подготовки и       управление
                                                      роль партнеров     образования
                                                      при ее             правительства
                                                      организации        ЕАО
9.  Провести мини-ярмарки           Закон РФ          Оказание           февраль-март       Управление
    учебных мест в районах.         "О занятости      профконсульта-     ДФГСЗН по ЕАО,     образования
    Провести областную Ярмарку      населения в       ционных,           по ЕАО,            управление
    учебных мест                    Российской        информационных     Управление         профобразо-
                                    Федерации"        услуг по           образования,       вания,
                                    (ст.9)            выбору профессий   Управление         комитет по
                                                      и учебного         профобразования    делам семьи
                                                      заведения          комитет по делам   и молодежи,
                                                                         семьи и молодежи   ДФГСЗН по
                                                                         правительства      ЕАО
                                                                         ЕАО

V1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
                               Основание                                   Исполни-           Источник
    Наименование мероприятий   выполнения      Основные цели    Сроки      тели               финансирования
1.  Оказать                    Закон РФ "О     Оказание         Весь       Департа-           Фонд
    профориентационные услуги  занятости       содействия в     период     мент               занятости
    не менее 3500 гражданам,   населения       выборе профессии            ФГСЗН              населения
    обратившимся в             в Российской    или                         по ЕАО
    Департамент ФГСЗН по ЕАО.  Федерации"      специальности
    Приоритетное внимание      (ст.9)                                                         60 тыс.руб.
    уделить социально
    незащищенным гражданам на
    рынке труда:
    - молодежи (в т.ч.
    несовершеннолетним);
    - длительно-
    безработным;
    - инвалидам
2.  Информационно -            Закон РФ "О     Оказание                    Департа-           Фонд
    методическое обеспечение   занятости       содействия                  мент               занятости
    незанятого населения.      населения в     гражданам в                 ФГСЗН              населения
                               Российской      выборе                      по ЕАО,
    С этой целью:              Федерации"      профессии.       Весь       работода-
    - Проводить                (ст. 9)                          период     тели               10 тыс.руб.
    информационные встречи                     Повышение уровня
    для высвобожденных с                       информированнос-
    предприятий и незанятых                    ти населения о
    граждан обратившихся в                     ситуации на
    СЗН.                                       рынке труда.
    Охватить информационной                                     I полу-
    работой не менее 1240 че-                                   годие
    ловек;                                                      2000 г.

    - Провести тематические
    информационные встречи в                                               Департа-
    в селах районов                                                        мент
    "Развитие занятости насе-                                              ФГСЗН
    ления в сельских районах.                                   I квар-    по ЕАО,
    Опыт. Перспективы."                                         тал        Государ-
    - Совместно с телерадио-                                               ственная
    компанией "Бира" создать                   Развитие системы            телерадио
    цикл телерадиопередач для                  информирования   Весь       компания
    молодежи и родителей "Мое                  безработных      период     "Бира"
    место в жизни";                            граждан

3.  - радиолекторий для тех,                   Приобретение     Весь       Редакция           Фонд
    кто ищет работу "Техноло-                  безработными     период     газеты             занятости
    логия поиска работы";      Закон РФ "О     гражданами навы-            "Биробид-          населения
                               занятости       ков активного               жанер
                               населения в     поиска работы               штерн"             30 тыс. руб.
    - в газете "Биробиджанер   Российской      и предоставление
    Штерн" продолжить рубрику  Федерации"      им практической  Весь       Департа-
    "Альтернатива" по пробле-  (ст. 9)         возможности      период     мент
    мам занятости населения                    реализовывать               ФГСЗН
    "Школа социального успе-                   полученные навы-            по ЕАО
    ха"                                        ки

    Оказать социально -        Закон РФ "О     Трудоустройство
    психологическую поддержку  занятости насе- граждан, особо
    600 безработным            ления в РФ"     нуждающихся в
    гражданам:                                 социальной защи-
                               Закон РФ "Об    те на рынке тру-
    клуб "Успех" - 205         основах системы да
    человек                    профилактики                     Весь
    - для длительно безработ-  безнадзорности                   период
    граждан, стоящих на учете  и правонаруше-
    службе занятости           ний несовершен-
    населения;                 нолетних"       Содействие
    - женщин;                  (ст. 19)        безработным в
    - молодежи                                 выборе профессии
                                               Трудоустройство
    "Новый старт" - 325                        граждан, особо
    человек                                    нуждающихся в
    - для высвобожденных с                     социальной защи-
    предприятий по причине                     те
    сокращения штата и ликви-
    дации;
    - выпускников ССУзов, ПУ,
    ВУЗа;
    - безработных, обучающих-
    ся на курсах службы за-
    нятости населения

    "Моделирование профессио-
    нальной карьеры" - 70 че-
    ловек
    - для безработных граж-
    дан, не имеющих образова-
    ния и специальности;
    - для безработных граж-
    дан, чья специальность
    или профессия не востре-
    бована на рынке труда;
    - подростков
4.  Профориентационное
    сопровождение личностного
    и профессионального роста
    клиента. Взаимодействие с
    работодателями.

    - В целях повышения        Закон РФ "О     Повышение уровня Весь       Департа-
    качества рабочей силы      занятости       обоснованности   период     мент
    проводить профотбор:       населения в РФ" выбора безработ-            ФГСЗН
    - на профессиональное      (ст. 9)         ными сферы дея-             по ЕАО
    обучение;                                  тельности и воз-
    - для желающих занятся                     можности само-
    предпринимательской                        стоятельной за-  I
    деятельностью;                             нятости безра-   квартал
    - на вакантное место по                    ботных граждан   2000 г.
    запросу работодателей;
    - на работу в Армию по
    контракту.

    - Формировать банк данных
    специалистов из числа
    безработных граждан и не-
    занятого населения для
    работодателей.
5.  Развитие социального
    партнерства в области
    профориентационных услуг.
                               Закон РФ "О
    - Продолжить договорные    занятости       Координация      Весь       Департа-
    отношения по оказанию      населения в РФ" профуслуг среди  период     мент
    профуслуг с Управлениями   (ст.9)          населения,                  ФГСЗН
    образования и профтхобра-  Закон РФ "Об    профориентации в            Управле-
    зования Правительства ЕАО  основах системы области.                    ние обра-
                               профилактики                                зования,
    - Разработать меропрития   безнадзорности                              Управле-
    по оказанию профориента-   и правонаруше-                              ние проф-
    ционной помощи несовер-    ний несовершен-                             техобра-
    шеннолетним и подросткам,  нолетних"       Содействие в вы- январь     зования
    стоящим на учете в ИДН     (ст. 19)        боре профессии   2000 г.    прави-
    УВД ЕАО                                                                тельства
                               Закон РФ "О                                 ЕАО
    - Провести социально -     занятости насе- Развитие проф-
    психологические исследо-   ления в РФ"     ориентационной
    вания по теме "Проблемы    (ст. 9)         системы и услуг  1 полу-    Департа-
    профессионального станов-                  для молодежи     годие      мент
    ления молодежи области".                                    2000 г.    ФГСЗН
                                                                           по ЕАО,
                                                                           ИНД УВД
                                                                           ЕАО

                                                                           Департа-
                                                                           мент
                                                                           ФГСЗН по
                                                                           ЕАО,
                                                                           Управле-
                                                                           ние обра-
                                                                           зования
6.  Укрепление материально -   Закон РФ "О     Обеспечить
    технической базы для       занятости       эффективность    I полу-
    работы профконсультантов.  населения в РФ" услуг по         годие      Департа-
                               (ст. 9)         профориентации и 2000 г.    мент
    - оборудовать кабинет                      психологической             ФГСЗН
    клуба "Успех" для группо-                  поддержки                   по ЕАО
    вой работы с безработными                  безработных
    гражданами                                 граждан

VII. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ
1.  Оказать материальную       Закон РФ "О     Социальные      В течение года Фонд занятости
    поддержку безработным      занятости       гарантии,       Департамент    населения
    гражданам,                 населения в     материальная    ФГСЗН по ЕАО   5447.5
    зарегистрированным в       РФ" (ст. 30,    поддержка                      тыс. руб.
    службе занятости, в виде   31,32,33,34).   доходов                        в т. ч .
    выплат пособий по                          безработных                    взаимозачет
    безработице, включая                       граждан                        1000,0 тыс.руб
    доплаты на иждивенцев.
    Организация взаимозачетов
    с предприятиями-должниками
    по страховым платежам в
    Государственный фонд
    занятости населения
    путем передачи товаро-
    материальных ценностей
    для расчета с
    безработными в счет
    пособий по безработице
2.  Материальная поддержка     Закон "О        Материальная    В течение      Фонд занятости
    малоимущих безработных     занятости       поддержка       года.          населения
    граждан и лиц, находящихся населения в     безработных     Департамент    21,1 тыс.руб.
    на их содержании путем,    РФ" (ст.36).    граждан         ФГСЗН по ЕАО
    оказания материальной
    помощи.
3.  Выплата стипендий          Закон "О        Социальная      В течение      Фонд занятости
    безработным гражданам,     занятости       защита          года.          населения
    направленным на обучение   населения в     безработных     Департамент    325,2
    службой занятости          РФ"             граждан,        ФГСЗН по ЕАО   тыс.руб.
                               (ст.15,29).     направленных на
                                               профессиональ-
                                               ное обучение
4.  Предоставить возможность   Закон "О        Социальная      В течение      Фонд занятости
    выхода на досрочную        занятости       защита          года.          населения
    пенсию безработным         населения в     высвобождаемых  Департамент    126,2
    предпенсионного возраста   РФ" (ст.32)     работников      ФГСЗН по ЕАО   тыс.руб.
    при невозможности их                       предпенсионного
    трудоустройства                            возраста
5.  Материальная поддержка     Закон "О        Материальная    В течение      Фонд занятости
    несовершеннолетних детей   занятости       поддержка       года.          населения
    малоимущих безработных     населения в     безработных     Департамент
    путем частичного           РФ" (ст.36).    граждан         ФГСЗН по ЕАО
    финансирования путевок в
    оздоровительные лагеря

V111. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДФГСЗН ПО ЕАО,
ЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
N   Наименование мероприятий   Основы          Основные цели   Сроки          Источник
п/п                            выполнения                      исполнения     финансирования
                                                               Исполнители
1.  Эксплуатация АИС           Закон РФ "О                                    Фонд
    "Занятость":               занятости       Содержание      2000 год       занятости
    Модернизация техники       населения в     техники                        населения
                               Российской                      1 квартал      347,2
                               Федерации"                      2000 г.        тыс.руб.



Информация по документу
Читайте также