Расширенный поиск

Постановление Мэра Муниципального образования "Город Биробиджан" от 01.09.2000 № 367

 
                       МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 1 сентября 2000 г. N 367

                 О порядке сбора и обмена информацией
            в области защиты населения и территорий области
                       от чрезвычайных ситуаций

       Во исполнение   Федерального  закона  "О  защите  населения  и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера", Постановления  главы администрации ЕАО от 12.03.1997 N
   82 и  в  целях  совершенствования   городского   звена   областной
   территориальной подсистемы  российской  системы  предупреждения  и
   действия в чрезвычайных  ситуациях  (РСЧС),  обеспечения  спасения
   жизни и   сохранения  здоровья  людей,  снижения  размеров  ущерба
   окружающей природной среды  и  материальных  потерь  в  результате
   чрезвычайных ситуаций

   ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить  прилагаемое  положение "О порядке сбора и обмена
   информацией в   области   защиты   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций". (Приложение 1)
       2. Возложить на управление гражданской обороны и  чрезвычайным
   ситуациям г. Биробиджана  (далее - управление ГО ЧС) (Николаевский
   И.А.):
       - координирующие функции  по  сбору  и  обмену  информацией  в
   области  защиты  населения  и  территорий  города  от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера;
       - ведение  специального  статистического  учета и отчетности о
   чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории города;
       - определение     совместно     с     городским    управлением
   государственной статистики   (Новикова   О.И.)    порядка    учета
   возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с
   организациями города;
       - сбор,  обработку  и  обобщение  данных  о  состоянии  защиты
   населения  и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций   в   целях
   определения  направления  дальнейшего совершенствования системы их
   предупреждения и ликвидации;
       - информирование   мэра  города  и  председателя  комиссии  по
   чрезвычайным ситуациям города о наиболее серьезных происшествиях и
   чрезвычайных ситуациях   немедленным   докладом  (по  телефону)  с
   последующим представлением подробных письменных сообщений.
       3. Обязать руководителей предприятий, учреждений и организаций
   города представлять в управление по  делам  гражданкой  обороны  и
   чрезвычайным  ситуациям  информацию  в  области защиты населения и
   территорий  города  от  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с
   установленными   критериями   информации  и  Регламентом  докладов
   информации (приложение 2)  или  по  запросу  управления  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
       4. Установить,  что передача чрезвычайной информации об угрозе
   и фактах  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в
   первоочередном порядке,  в  том  числе  с  использованием  паролей
   срочности, по  государственным,  ведомственным  и  иным средствам,
   каналами связи и передачи данных на некоммерческой основе.


       Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ
   

   


                                                         Приложение 1
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановлением
                                                          мэра города
                                                  от 01.09.2000 N 367

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
             НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ОТ
            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
                               ХАРАКТЕРА

       1. Настоящее Положение определяет порядок сбора  информации  в
   области защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
   природного и техногенного характера (в дальнейшем  -  чрезвычайных
   ситуаций), обмена указанной информацией между органами управления,
   специально уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       2. Организацию сбора и обмена  информацией  в  области  защиты
   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  в  городе
   осуществляют:
       - на городском уровне - управление ГОЧС г. Биробиджана;
       - на объектовом уровне  -  подразделения  объектов  экономики,
   осуществляющие   деятельность   в   области   защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.
       3. Основной целью сбора и обмена информацией в области  защиты
   населения и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   является
   обеспечение мэрии  города  управления  по  делам  ГОЧС  данными,
   необходимыми для:
       планирования и   проведения   мероприятий   по  предупреждению
   чрезвычайных ситуаций,  снижению потерь населения и  материального
   ущерба при их возникновении;
       принятия решений   о   введении    режимов    функционирования
   городского звена  областной подсистемы РСЧС (повышенной готовности
   и чрезвычайной ситуации),  а также  на  организацию  и  проведение
   аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
   ситуациях;
       своевременного оповещения     населения,     мэрии     города,
   взаимодействующих    органов    управления   ГОЧС,   администраций
   предприятий,  организаций  и  учреждений  о  прогнозе   и   фактах
   возникновения чрезвычайных ситуаций.
       4. Информация в  области  защиты  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций  представляется  мэрии города,  управлением
   ГОЧС,  их информационными и информационно - управляющими центрами,
   органами  повседневного  управления  РСЧС,  а также предприятиями,
   учреждениями и организациями,  независимо от их  организационно  -
   правовой  формы  и  ведомственной  принадлежности  по всем каналам
   связи   (телефонным,    телеграфным,    радио)    государственных,
   ведомственных и иных сетей.
       5. Информацию  в  области  защиты  населения  и  территорий от
   чрезвычайных ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых   и
   возникших чрезвычайных  ситуациях,  их  масштабах,  последствиях и
   ходе (итогах)  ликвидации,  а  также  сведения   о   радиационной,
   химической, медико   -   биологической,   взрывной,   пожарной   и
   экологической безопасности  на   соответствующих   территориях   и
   потенциально опасных   объектах,   о   состоянии   сил  и  средств
   наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  системы
   управления.
       В зависимости от содержания  эта информация  подразделяется на
   чрезвычайную, срочную и текущую.
       Чрезвычайной информацией  является  сообщение  (донесение)  об
   угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. Она доводится
   до мэрии  города  и  управления  по  делам  ГОЧС  немедленно   вне
   зависимости от времени суток.
       Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций,
   нанесенном материальном   ущербе,   развитии  обстановки,  ведения
   аварийно -   спасательных   и   других   неотложных   работ,    об
   использовании сил  и  средств,  резервов финансовых и материальных
   ресурсов, о  первоочередных   мероприятиях   по   жизнеобеспечению
   пострадавшего населения.   Срочные  донесения  представляются  при
   функционировании городского  звена  областной  подсистемы  РСЧС  в
   режиме чрезвычайной  ситуации  не  позднее  2-х  часов  с  момента
   уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие
   сообщения (донесения) с периодичностью не более 4-х часов.
       Текущими являются донесения  о  промышленной  и  экологической
   безопасности, мероприятиях    по    предупреждению    чрезвычайных
   ситуаций, состоянии сил и средств  РСЧС,  о  создании,  наличии  и
   использовании резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       6. Обмен   информацией  между  органами  управления  по  делам
   гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется,  как
   по    вертикальным   (сверху   вниз,   снизу   вверх),  так  и  по
   горизонтальным связям.
       Снизу вверх  передаются донесения в соответствии с регламентом
   (приложение 1):
       - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - о  масштабах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе  и   итогах   их
   ликвидаций;
       - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
       - справочные данные.
       Сверху вниз передаются:
       - сигналы оповещения;
       - команды управления силами и средствами наблюдения,  контроля
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
       7. Информация  передается  в  формализованном  виде  по форме,
   приведенной в приложении 2 (не приводится).
       Передача сообщений  в  формализованном виде допускается,  если
   сообщение является информацией чрезвычайного содержания или оно  в
   установленных формах отсутствует.
       8. Критерии информации,  ее  срочность  и  порядок  обмена  по
   вертикальным и   горизонтальным   связям   зависят   от   масштаба
   чрезвычайных ситуаций,  их  источников  и  параметров   поражающих
   факторов.
       Классификация чрезвычайных ситуаций по  масштабам  установлена
   Положением о  классификации  чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем -
   Классификатором), утвержденным    постановлением     Правительства
   Российской Федерации от 13.09.1996 N 1094.
       9. Состав, сроки и формы представления информации определяются
   табелем срочных  донесений  Министерства  Российской  Федерации по
   делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий (МЧС России).
       10. Своевременность информации обеспечивается  предоставлением
   источнику информации права использовать средства и системы связи и
   передачи данных любых организаций,  независимо от их ведомственной
   принадлежности и форм собственности.
       При этом для передачи чрезвычайной  и  срочной  информации,  а
   также любой   другой   информации  из  зон  чрезвычайных  ситуаций
   государственные, а также ведомственные средства и системы связи  и
   передачи данных  используются  в  первоочередном  порядке,  а  для
   передачи текущей  и  иной,   имеющей   сопроводительный   характер
   информации, -  по  согласованию  с  организациями,  располагающими
   этими средствами.
       Средства связи   для  указанной  информации  представляются  с
   оплатой в установленном законом порядке.
   

   


                                                         Приложение 3
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановлением
                                                          мэра города
                                                  от 01.09.2000 N 367

                               РЕГЛАМЕНТ
             ДОКЛАДОВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
                         В ГОРОДЕ БИРОБИДЖАНЕ

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦   Содержание   ¦      Кто      ¦     Кому      ¦    Сроки и    ¦
   ¦   информации,  ¦ представляет  ¦ представляет  ¦ периодичность ¦
   ¦  форма доклада ¦               ¦               ¦ представления ¦
   ¦ табеля срочных ¦               ¦               ¦               ¦
   ¦донесений МЧС РФ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦Об угрозе       ¦Руководители   ¦КЧС (орган     ¦Немедленно по  ¦
   ¦(прогнозе)      ¦предприятий,   ¦управления по  ¦всем средствам ¦
   ¦возникновения ЧС¦организаций и  ¦делам ГО и ЧС) ¦связи с        ¦
   ¦Ф 1-ЧС          ¦учреждений     ¦города,        ¦последующим    ¦
   ¦                ¦независимо от  ¦Министерства   ¦представлением ¦
   ¦                ¦форм           ¦(ведомства)    ¦письменного    ¦
   ¦                ¦собственности  ¦               ¦подтверждения  ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦переданной     ¦
   ¦                ¦КЧС (орган     ¦КЧС (орган     ¦информации     ¦
   ¦                ¦управления по  ¦управления по  ¦               ¦
   ¦                ¦делам ГО и ЧС) ¦делам ГО и ЧС) ¦               ¦
   ¦                ¦города         ¦области        ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦О фактах и      ¦Руководители   ¦КЧС (орган     ¦Немедленно по  ¦
   ¦основных        ¦предприятий,   ¦управления по  ¦всем средствам ¦
   ¦параметрах ЧС   ¦организаций и  ¦делам ГО и ЧС) ¦связи с        ¦
   ¦Ф 2-ЧС          ¦учреждений     ¦города,        ¦последующим    ¦
   ¦                ¦независимо от  ¦Министерства   ¦представлением ¦
   ¦                ¦форм           ¦(ведомства)    ¦письменного    ¦
   ¦                ¦собственности  ¦               ¦подтверждения  ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦переданной     ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦информации     ¦
   ¦                +---------------+---------------+---------------+
   ¦                ¦КЧС (орган     ¦КЧС (орган     ¦Немедленно, в  ¦
   ¦                ¦управления по  ¦управления по  ¦последующем: в ¦
   ¦                ¦делам ГО и ЧС) ¦делам ГО и ЧС) ¦1-е сутки через¦
   ¦                ¦города         ¦области        ¦каждые 4 часа. ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦Ежесуточно     ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦к 7.00         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦по состоянию   ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦на 6.00 часов  ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦(время         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦московское)    ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦О масштабах ЧС  ¦Руководители   ¦КЧС (орган     ¦Не позднее  2-х¦
   ¦и ведении       ¦предприятий,   ¦управления по  ¦часов с момента¦
   ¦спасательных    ¦организаций и  ¦делам ГО и ЧС) ¦ЧС             ¦
   ¦работ           ¦учреждений     ¦города,        ¦Ежесуточно     ¦
   ¦Ф 3-ЧС          ¦независимо от  ¦Министерства   ¦к 6.00         ¦
   ¦                ¦форм           ¦(ведомства)    ¦по состоянию   ¦
   ¦                ¦собственности  ¦               ¦на 6.00 часов  ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦(время         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦московское)    ¦
   ¦                +---------------+---------------+---------------+
   ¦                ¦КЧС (орган     ¦КЧС (орган     ¦Не позднее  3-х¦
   ¦                ¦управления по  ¦управления по  ¦часов с момента¦
   ¦                ¦делам ГО и ЧС) ¦делам ГО и ЧС) ¦уведомления о  ¦
   ¦                ¦города         ¦области        ¦факте ЧС.      ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦Ежесуточно     ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦к 7.00         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦по состоянию   ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦на 6.00 часов  ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦(время         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦московское)    ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦О силах и       ¦Руководители   ¦КЧС (орган     ¦Не позднее  2-х¦
   ¦средствах,      ¦предприятий,   ¦управления по  ¦часов с момента¦
   ¦задействованных ¦организаций и  ¦делам ГО и ЧС) ¦ЧС             ¦
   ¦для ликвидации  ¦учреждений     ¦города,        ¦Ежесуточно     ¦
   ¦ЧС Ф 4-ЧС       ¦независимо от  ¦Министерства   ¦к 6.00 часам   ¦
   ¦                ¦форм           ¦(ведомства)    ¦по состоянию   ¦
   ¦                ¦собственности  ¦               ¦на 6.00 часов  ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦(время         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦московское)    ¦
   ¦                +---------------+---------------+---------------+
   ¦                ¦КЧС (орган     ¦КЧС (орган     ¦Не позднее  3-х¦
   ¦                ¦управления по  ¦управления по  ¦часов с момента¦
   ¦                ¦делам ГО и ЧС) ¦делам ГО и ЧС) ¦уведомления о  ¦
   ¦                ¦города         ¦области        ¦факте ЧС.      ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦Ежесуточно     ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦к 7.00         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦по состоянию   ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦на 6.00 часов  ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦(время         ¦
   ¦                ¦               ¦               ¦московское)    ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+

       Управляющий делами                                 Ф.З.ШАРИПОВ
   



Информация по документу
Читайте также