Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10.11.2000 № 108ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2000 г. № 108 О проекте областной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Еврейской автономной области на 2001 - 2003 годы" В соответствии с Законом Еврейской автономной области N 9а-ОЗ от 30.05.1996 "О малом предпринимательстве в Еврейской автономной области" в целях создания благоприятных условий и системы всесторонней поддержки малого предпринимательства, как неотъемлемой части новой структуры экономики, развитие которой призвано обеспечить рост занятости населения, насыщение рынка товаров и услуг правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Еврейской автономной области на 2001 - 2003 годы". 2. Рекомендовать губернатору области внести на утверждение Законодательного собрания Еврейской автономной области проект целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Еврейской автономной области на 2001 - 2003 годы". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие программы на 2001 - 2003 годы, установив контроль за их выполнением. 4. Целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Еврейской автономной области на 1999 - 2000 годы" считать в основном выполненной. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства ЕАО Гуревича B.C. Губернатор ЕАО Н.М.ВОЛКОВ Приложение ОДОБРЕНА Постановление правительства ЕАО от 10.11.2000 N 108 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ" Наименование программы: Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Еврейской автономной области на 2001 - 2003 годы". Наименование решения о Федеральный Закон "О государственной разработке программы: поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Закон Еврейской автономной области "О малом предпринимательстве в Еврейской автономной области". Заказчик программы: Правительство Еврейской автономной области, Государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Еврейской автономной области. Основные исполнители Управление потребительского рынка, услуг и программы: поддержки малого предпринимательства правительства области; Управление экономики правительства области; Контрольное управление губернатора области; Финансовое управление правительства области; Управление культуры правительства области; Управление внешнеэкономических и международных связей правительства области; Торгово - промышленная палата ЕАО; Департамент государственной службы занятости населения по ЕАО; Комитет по делам семьи и молодежи правительства области; Комитет по управлению госимуществом ЕАО; Муниципальные образования районов области, мэрия г. Биробиджана. Цель программы: - Обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства, занятого производством товарной продукции, оказанием услуг населению и других сферах для насыщения внутреннего рынка области продовольствием, отечественными товарами и услугами, создание новых рабочих мест, особенно в сельской местности. - Увеличить налоговые поступления в районные (городской) и областной бюджеты. Задачи программы: - Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; - Целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства; - Создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами; - Поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; - Улучшение финансово - кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности. Основные мероприятия - Формирование нормативно - правовой базы программы: поддержки и развития малого предпринимательства; - Совершенствование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; - Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства; - Информационное обеспечение малого предпринимательства; - Производственная и инновационная поддержка малого предпринимательства; - Научно - методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства; - Содействие внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства; - Меры по защите прав предпринимателей. Ожидаемые конечные - Увеличится количество малых предприятий, результаты; занятых в сфере производства на 60 ед.; - Увеличится количество рабочих мест на 1200 человек; - Увеличится объем оказываемых услуг населению в 2,5 раза. Разработчик программы: Управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства Сроки реализации 2001 - 2003 годы программы: Источники Общий объем финансирования - 12 млн. 956 финансирования: тыс. руб. в том числе: областной бюджет - 2 млн. 230 руб. областной фонд ПМП - 1 млн. 011 тыс. руб. федеральный фонд ПМП - 3 млн.050 тыс. руб. средства департамента федеральной службы занятости - 440 тыс. руб. внебюджетные источники - 6 млн. 225 тыс. руб. Общий объем финансирования в 2001 - 4 млн. 507 тыс. руб. в том числе: областной бюджет - 685 тыс. руб. областной фонд ПМП - 337 тыс. руб. федеральный фонд ПМП - 1 млн. 50 тыс. руб. средства департамента федеральной службы занятости - 140 тыс. руб. внебюджетные источники - 2 млн. 295 тыс. руб. Общий объем финансирования в 2002 - 4 млн.242 тыс. руб. в том числе: областной бюджет - 790 тыс. руб. областной фонд ПМП - 337 тыс. руб. федеральный фонд ПМП - 1 млн. руб. средства департамента федеральной службы занятости - 160 тыс. руб. внебюджетные источники - 1 млн. 955 тыс. руб. Общий объем финансирования в 2003 - 4 млн. 207 тыс. руб. в том числе: областной бюджет - 755 тыс. руб. областной фонд ПМП - 337 тыс. руб. федеральный фонд ПМП - 1 млн. 000 тыс. руб. средства департамента федеральной службы занятости - 140 тыс. руб. внебюджетные источники - 1 млн. 975 тыс. руб. Система контроля за Управление потребительского рынка, услуг и исполнением программы: поддержки предпринимательства; Совет по предпринимательству при губернаторе области; Финансовое управление правительства области; Комитеты, отделы и управления правительства области; Областной фонд ПМП. РАЗДЕЛ 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Областная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в Еврейской автономной области на 2001 - 2003 годы (далее именуется "программа") разработана в соответствии с Законом Еврейской автономной области "О малом предпринимательстве в Еврейской автономной области". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к ранее действующим областным программам по развитию и поддержке малого предпринимательства в ходе реализации которых удалось решить большинство намеченных мероприятий. В настоящее время малое предпринимательства ЕАО стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее социальное и экономическое значение. За прошедший период в области сформирована основа областной государственной поддержки малого предпринимательства. Приняты и действуют: - областные законы: "О малом предпринимательстве в Еврейской автономной области", "О введении на территории ЕАО упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", "Об областном фонде поддержки малого предпринимательства", "О привлечении и использовании иностранной рабочей силы на территории Еврейской автономной области", "О создании экономических условий для привлечения инвестиций в ЕАО"; - постановления правительства ЕАО: "О порядке использования средств регионального продовольственного фонда ЕАО", "Об установлении годовой стоимости патентов для субъектов малого предпринимательства при переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности", "О состоянии и мерах по улучшению бытового обслуживания населения"; - постановления губернатора ЕАО: "О порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов и выделение финансовых ресурсов государственной поддержки и их реализации на территории области", "Об утверждении положения о порядке ведения реестра субъектов малого предпринимательства", "О создании Совета по предпринимательству при губернаторе ЕАО", "О привлечении иностранной рабочей силы для организации торговли", "О проведении областного конкурса "10 лучших товаров ЕАО"", "Об областном конкурсе "Лучшее малое предприятие года"" и "Лучший предприниматель года", "Об областном конкурсе на звание "Лучшая хлебопекарня ЕАО"". По данным органов статистики на 1 января 2000 г. в ЕАО было зарегистрировано 478 малых предприятий, что на 26% больше, чем в 1998 г. Удельный вес малых предприятий в общей численности предприятий области составляет 28,4% (в 1998 г. 23,1%). Распределение малых предприятий по отраслям приведено в таблице 1. Таблица 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОТРАСЛЯМ -------------------------------------T--------------------------- Количество зарегистрированных Отрасли малых предприятий +-------------T-------------+ 1998 1999 +-----T-------+-----T-------+ ед. уд.в. ед. уд.в. +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Промышленность 78 20,6 106 22,2 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Сельское хозяйство 15 4 15 3,1 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Транспорт 6 1,5 8 1,6 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Связь - - 1 0,2 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Строительство 48 12,7 46 9,6 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Торговля и общественное питание 113 29,9 237 49,5 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Материально - техническое снабжение 70 18,5 3 0,6 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Операции с недвижимым имуществом 3 0,7 2 0,4 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Общая коммерческая деятельность по обеспечен. функционирования рынка 6 1,5 11 2,3 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Жилищно - коммунальное хозяйство 4 1 3 0,6 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Финансовое, кредитное, страховое, пенсионное обеспечение - - 8 1,7 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Наука и научное обслуживание 2 0,5 4 0,8 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Другие отрасли 33 9,1 34 0,9 +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+ Всего 378 100,0 478 100,0 L------------------------------------+-----+-------+-----+-------- Объем производимой малыми предприятиями продукции составляет в среднем 12,3% от общего объема произведенной в области продукции. Объем выпускаемой малыми предприятиями продукции (работ, услуг) за последний год увеличился на 65% и составил 242 млн. рублей. Существенных изменений в отраслевой структуре малых предприятий области не произошло. Непроизводственная сфера остается более привлекательной для малого предпринимательства, чем производственная. По-прежнему наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в оптовой, розничной торговле и общественном питании, поскольку эти отрасли обеспечивают наиболее быстрое пополнение капитала. Аналогичная ситуация сложилась и в сферах деятельности индивидуальных предпринимателей. Особенности развития малого бизнеса в последние годы определяются сочетанием политических, экономических, социальных факторов, которые не стимулируют его развитие, особенно в производственной сфере, поэтому значительное число предпринимателей стабильно привлекает наиболее доступная для получения прибыли сфера торговли и общественного питания - 49,5%, промышленность (в основном хлебопечение) - 22,2% , строительство - 9,6% (сведения по индивидуальным предпринимателям приведены в таблице 2). Таблица 2 СВЕДЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПО ЕАО -----------------------------------------------T----------------- Количество предпринимателей Отрасли (человек) +--------T--------+ 1998 1999 +----------------------------------------------+--------+--------+ Всего предпринимателей, занятых индивидуальной трудовой деятельностью 8006 8476 +----------------------------------------------+--------+--------+ торговля и посредническая деятельность 7256 7315 +----------------------------------------------+--------+--------+ общественное питание 3 12 +----------------------------------------------+--------+--------+ ремонт т/обслуживание транспортных средств 42 41 +----------------------------------------------+--------+--------+ услуги парикмахерских 44 82 +----------------------------------------------+--------+--------+ транспортно - экспедиторские услуги 382 493 +----------------------------------------------+--------+--------+ ремонт телерадиоаппаратуры 15 22 +----------------------------------------------+--------+--------+ пошив швейных изделий 26 26 +----------------------------------------------+--------+--------+ услуги пассажирского транспорта 150 185 +----------------------------------------------+--------+--------+ медицинские услуги 28 36 +----------------------------------------------+--------+--------+ услуги правового характера 9 12 +----------------------------------------------+--------+--------+ услуги системы образования 1 2 +----------------------------------------------+--------+--------+ маркетинг, бухучет, аудит 18 53 +----------------------------------------------+--------+--------+ прочие виды деятельности 32 209 L----------------------------------------------+--------+--------- Расширяется спектр представляемых предпринимателями услуг, характерных для нынешнего времени: услуги в системе образования, дошкольного воспитания, юридические, страховые, растет число предпринимателей занимающихся изготовлением товаров народного потребления. И все же большая часть индивидуальных предпринимателей предпочитает заниматься торговлей, перевозками грузов и пассажиров, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, как наиболее прибыльным видами деятельности, дающими большую свободу в применении наличного расчета и ухода от налогообложения. Как видно из приведенных данных, роль малого бизнеса в экономике области значительна. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной сферы, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. Поэтому процесс укрепления сферы малого предпринимательства нуждается во всемерной государственной поддержке и стимулировании. Действующая система поддержки малого предпринимательства в области включает органы законодательной и исполнительной власти, государственный фонд поддержки малого предпринимательства, торгово - промышленную палату ЕАО, органы службы занятости, общественные объединения предпринимателей и другие элементы, которые содействуют становлению и развитию предпринимательства на областном и местном уровнях. В последнее время заметно усиливается роль органов местного самоуправления в развитии малого бизнеса. В ряде районов области разработаны муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, оказывается содействие субъектам малого предпринимательства по различным аспектам их деятельности. Правительство области совместно с администрациями муниципальных образований, областным фондом поддержки малого предпринимательства, торгово - промышленной палатой проводят работу по подготовке управленческих кадров для предприятий области, проведению выставок - ярмарок продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей, разработке нормативно - правовых актов, проведению конкурсов на звание "Лучший предприниматель года", "Лучшая хлебопекарня области" и ряду других направлений. Весомая поддержка предпринимательства со стороны правительства области осуществляется путем финансирования наиболее значимых проектов. Так за последние три года через областной фонд поддержки малого предпринимательства и финансовое управление правительства области было выдано кредитов на сумму более 3 млн. 700 тыс. руб. Кредиты получили 45 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Это позволило: приобрести оборудование и пустить в эксплуатацию химчистку в г. Биробиджане и 6 минипекарен в районах области; открыть ряд аптек; закупить полиграфическое оборудование для производства яркой упаковки для товаров пищепереработки и другой высококачественной полиграфической продукции; открыть новые цеха по производству мебели; расширить производство мяса птицы и яйца; запустить в эксплуатацию цех по производству бочкотары и многое другое. Кроме того, фондом поддержки предпринимательства широко используется система микрокредитования. Она рассчитана, в основном, на категорию индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах услуг и торговли. За этот же период на курсах и семинарах, организованных управлением потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства совместно с областным фондом поддержки малого предпринимательства и торгово - промышленной палатой ЕАО, повысили свою квалификацию более 470 предпринимателей, руководителей и бухгалтеров малых предпринимателей, 88 человек получили свидетельства, выданные Дальневосточной академией экономики и права, 175 бухгалтеров получили удостоверения Дальневосточной академии государственной службы. В целях пропаганды продукции малого предпринимательства в области дважды в год проводятся выставки - ярмарки товаров и услуг предприятий и предпринимателей. Число предприятий и предпринимателей, желающих показать свою продукцию и услуги возрастает из года в год. Так, если в весенней областной выставке - ярмарке 1999 года приняло участие 57 экспонентов, что в осенней - около 70, а в весенней выставке - ярмарке 2000 года уже более 100 экспонентов. Кроме областных выставок - ярмарок, субъекты малого предпринимательства принимают активное участие в выставках - ярмарках товаров и услуг проводимых в городах Хабаровске, Благовещенске и Владивостоке, а также Китае. В то же время, несмотря на проводимую работу, направленную на создание благоприятных условий, малое предпринимательство в области по-прежнему сталкивается с большим количеством проблем, сдерживающих его развитие. В первую очередь это сложности с доступом предпринимателей к источникам финансирования, отсутствием условий и интереса вложений имеющихся собственных средств, низким уровнем опыта и нехваткой специалистов по инвестиционным вопросам, недостаточным уровнем информационной и методической поддержки инвестиционных процессов и предпринимательства в целом. Мешают административные барьеры. Малые предприятия вынуждены еще до начала своей деятельности нести расходы на оплату услуг по регистрации, органов статистики, открытие счета, органов пожарного надзора, санитарной службы, получения лицензии, сертификации продукции и оплату ряда других услуг до получения каких либо финансовых результатов. Неотрегулированность арендных отношений, системы контроля и разрешительной практики, отсутствие надежного правового, в том числе судебного, обеспечения сдерживают развитие предпринимательства. Высокие энергетические и транспортные тарифы ведут к росту себестоимости и делают продукцию местных товаропроизводителей неконкурентноспособной по сравнению с аналогичной продукцией других регионов. В этих условиях особо остро 'стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к предпринимательству. Особенностью отраслевой структуры малых предприятий области является низкий удельный вес предприятий, специализирующихся на производстве товаров. Создание условий для развития предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых для населения области, остается важнейшей задачей государственной политики поддержки и развития предпринимательства. В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, привлечения иностранных инвестиций, гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования, страховых компаний и других. Решению названных проблем, повышению роли малого бизнеса в социально - экономическом развитии области призвана настоящая областная целевая программа. РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НИХ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Основной целью данной программы является создание благоприятных условий и системы всесторонней поддержки малого предпринимательства, обеспечения устойчивой деятельности малых предприятий, как неотъемлемой части новой структуры экономики, развитие которой призвано обеспечить рост занятости населения, насыщение рынка товаров и услуг, развития реальной конкуренции. Данная Программа предлагает, с одной стороны, методы и формы активного воздействия на предпринимательский сектор экономики области для придания более интенсивного характера его развитию, и, с другой, может составлять один из элементов структурной перестройки экономики области, поскольку ее содержание связано с общими приоритетами развития. Экономика области объективно нуждается в малом предпринимательстве. Крупные предприятия не могут обрести нужную гибкость производства без опоры на хорошо развитую сеть обслуживающих их малых предприятий, заполняющих ниши, оставленные им и способствующие расширению занятости населения. Стратегия развития малого предпринимательства предопределяется главными условиями и задачами развития народного хозяйства области в целом, потребностями структурной перестройки ее экономики. В связи с этим, органы государственной власти области будут стимулировать малое предпринимательство в тех направлениях деятельности, которые в наибольшей степени способствуют удовлетворению общественных потребностей в продукции и услугах, отвечают потребностям экономики по насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами. С учетом сложившегося развития экономики области определены следующие приоритетные направления деятельности на 2001 - 2003 годы, в которых необходимо развивать малое предпринимательство и оказывать ему поддержку со стороны органов государственной власти области: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции (включая углубление степени переработки сырьевых ресурсов, организацию производства муки, плодоовощных и мясных консервов, сушку овощей, заготовку и переработку дикорастущих съедобных растений); - производство товаров народного потребления (включая изделия легкой промышленности, хозяйственного назначения, народных художественных промыслов и сувениров, в том числе с дальневосточной и областной тематикой, сельскохозяйственный и садово - огородный инвентарь, одежду и обувь для социально не защищенных слоев населения, технические средства реабилитации инвалидов, товары детского ассортимента); - оказание потребительских услуг населению (включая бытовые услуги, особенно химчистка и крашение одежды; ремонт одежды, обуви, часов и сложной бытовой техники; эксплуатацию гостиниц и бань; создание предприятий общественного питания, в том числе на основе новых технологий быстрого обслуживания); - изготовление продукции производственно - технического назначения (включая переработку вторичных ресурсов, в том числе макулатуры, вторичных текстильных и полимерных материалов, изготовление упаковки для перерабатывающих предприятий); - инновационная деятельность (включая разработку и производство новых видов продукции, наукоемких продуктов, освоение прогрессивных технологий, "ноу - хау"). Поскольку большинство субъектов малого предпринимательства занимаются многопрофильными видами деятельности, к приоритетному направлению деятельности необходимо относить субъект малого предпринимательства, в том случае, если доля по одному из указанных видов или в совокупности их составляет не менее 50% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Исходя из выделенных приоритетов, главной задачей Программы является содействие ускорению развития малого предпринимательства, прежде всего, за счет повышения эффективности мер его государственной поддержки и. адресной направленности. Достижение основной цели программы требует решения следующих основных задач: - преодоление административных барьеров, предотвращение ухода малых предприятий в теневую экономику, максимальная легализация деятельности субъектов малого предпринимательства; - формирование нормативно - правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства; - освоение новых кредитно - инвестиционных механизмов, создание условий, облегчающих доступ субъектам малого бизнеса к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам; - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; - расширение деловой и инвестиционной активности в сфере производственного предпринимательства, в первую очередь в приоритетных направлениях деятельности сферы малого бизнеса; - активизация деятельности государственных и общественных организаций, фондов и иных структур в развитии и поддержке малого предпринимательства; - содействие в создании новых малых предприятий, их укреплении и развитии, формировании среднего класса; - укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей, а также социальной защищенности работников малого бизнеса; - подготовка управленческих кадров в сфере малого бизнеса; - развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства; - меры по защите прав предпринимателей. РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа поддержки малого предпринимательства в Еврейской автономной области в 2001 - 2003 годах предусматривает реализацию по восьми основным блокам. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В течение последних лет в области, как и в России, сформированы основы нормативно - правового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства. Приняты областные законы "О малом предпринимательстве в Еврейской автономной области", "Об областном Фонде поддержки малого предпринимательства", "О введении на территории области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности", ряд постановлений правительства и губернатора области по этой проблеме. К сожалению, в ряде случаев, положения законодательных и нормативно - правовых актов носят декларативный характер, исполнение которых не обеспечивается прежде всего из-за сложившейся ситуации на федеральном уровне. В предстоящий период формирование нормативно-правовой базы должно развиваться по двум основным направлениям: - на основе анализа состояния предпринимательства, вносить коррективы в имеющиеся нормативно - правовые акты; - вырабатывать и передавать в федеральные органы власти предложения по формированию федерального законодательства. Правовое регулирование предпринимательской деятельности должно быть направлено на создание условий для их успешного старта, выживания, стабилизации развития при возрастающей конкуренции и на предотвращение предвзятости к малым предприятиям со стороны органов государственной власти. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Основной задачей формирования и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства области является создание благоприятных условий для его развития путем обеспечения комплексной и адресной поддержки субъектов малого предпринимательства в различных направлениях: финансовом, информационном, производственно - технологическом, научно - техническом, а также в оказании предпринимателям широкого спектра деловых услуг. Основой инфраструктуры малого предпринимательства на областном и местном уровнях должны стать государственные и общественные структуры, обеспечивающие следующие основные функции: - управление и контроль; - финансирование малого предпринимательства; - обратную связь государственных органов с малым предпринимательством; - защиту его интересов; - консультативное обеспечение государственной политики в области малого предпринимательства. При этом, областной Фонд поддержки малого предпринимательства должен стать базовым элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в области. В организационном аспекте для поддержки малого предпринимательства необходимо укрепление таких элементов инфраструктуры как областной союз предпринимателей. Полезной организационной формой должна стать эта организация малого бизнеса. Необходимо стимулировать ее возникновение, в рамках которой осуществлялось бы кредитование, страхование, социальное обеспечение, снабженческо - сбытовая деятельность по заказам и в интересах малых фирм. ФИНАНСОВО - КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Среди проблем, с которыми сталкивается малый бизнес, наиболее важное место занимают проблемы финансирования. Трудности, связанные с привлечением капитала, являются основным барьером. В 2001 - 2003 годах финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства области должна сочетать налоговые льготы с развитием системы кредитования и созданием благоприятного инвестиционного климата. Она должна осуществляться по трем основным направлениям: - финансирование проектов и программ по развитию инфраструктуры малого предпринимательства; - льготное налогообложение субъектов малого предпринимательства, занятых приоритетными видами деятельности; - кредитование и страхование действующих в приоритетных направлениях субъектов малого предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства области в настоящий период, очевидно, должна претерпеть существенное изменение. Это относится, прежде всего, к формам предоставления финансовых ресурсов. Особое внимание следует уделить такой форме финансовой поддержки малых предприятий, как предоставление гарантий за счет средств бюджетов муниципальных образований области, залоговых фондов. Необходимо понимать, что в условиях большого дефицита бюджетов всех уровней, переход от предоставления льготных кредитов отдельным предприятиям, к выдаче поручительств, гарантий - это не только более эффективный путь использования государственных ресурсов, но и средство привлечения коммерческих банков. Большую роль в расшивке "узких мест" в процессе финансирования инвестиций в малое предпринимательство, помимо создания системы гарантий и поручительств, может сыграть содействие развитию лизинговых операций. В области имеются реальные возможности для развития лизинга, в первую очередь, в перерабатывающих отраслях пищевой промышленности. Развитие в области финансового лизинга особенно важно потому, что открываются возможности обновить оборудование, не прибегая к большим кредитам на всю его стоимость, а выплачивать частями, что позволило бы одновременно увеличить заказы на производство и оживить в некоторой степени приоритетные отрасли экономики. Программой предусматривается проведение конкурсов инвестиционных проектов, а также кредитование проектов предприятий малого бизнеса, занятых в приоритетных видах деятельности. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Успешное развитие малого предпринимательства во многом зависит от уровня постановки его информационной инфраструктуры. Во-первых, это связано с самой природой малой фирмы, которая не имеет возможности своими силами систематически отслеживать ситуацию на рынке, изменения в сфере законодательства и налогообложения, развивать рекламную, межрегиональную и внешнеэкономическую деятельность - все эти виды услуг субъекты малого предпринимательства должны получать по мере необходимости от специализированных структур, в том числе государственных и общественных, которые должны представлять им такую информацию на льготных условиях. Во-вторых, малый бизнес, особенно в переходной экономике, где он еще относительно слаб и где наблюдается быстрая смена общеэкономической ситуации, требует постоянного мониторингового наблюдения, которое позволяло бы оперативно отслеживать обострение тех или иных проблем и принимать оперативные меры. В отличие от среднего и крупного предпринимательства, малый бизнес оперирует в основном на локальных рынках сбыта и снабжения, внутрифирменная структура малого предприятия упрощена и оно находится в пространстве местного регулирования. Соответственно, потребности в информационном обеспечении для субъектов малого предпринимательства - это информация: - о локальных поставщиках (дилерах); - о совокупных издержках по приобретению сырья, материалов и т.п., включая транспортные расходы; - о стабильности возможного поставщика; - о платежеспособном спросе населения; - о тенденциях спроса на локальном рынке. Необходимо обеспечить доступность информации по малому бизнесу как для органов управления, так и для предпринимательских структур, зарубежных и международных организаций. В целях реализации задач Программы предусматривается работа по развитию областного информационного центра для малого предпринимательства при государственном фонде поддержки малого предпринимательства ЕАО. Кроме того, необходимо возродить регулярный выпуск информационного вестника по вопросам развития малого предпринимательства и проведение иных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В целях реализации Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" принято постановление Правительства Российской Федерации "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд", в котором рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять привлечение субъектов малого предпринимательства к производству и поставке продукции и товаров (услуг) для региональных нужд. В качестве одного из направлений поддержки малого предпринимательства в области необходимо предусмотреть формирование целевого Фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства на основе договоров об аренде помещений на льготных условиях в части арендной платы. Порядок предоставления льгот и использования нежилых помещений целевого Фонда будет определен Положением об этом Фонде. В области необходимо создавать систему субконтрактных отношений в малом предпринимательстве, которая позволит существенно улучшить производственную кооперацию и сбыт продукции, производимой малыми предприятиями. В целях смягчения проблемы безработицы в области, программой предусматривается: лицам, стоящим на учете в городских и районных центрах занятости и создающих свое собственное дело, оказывать финансовую поддержку за счет средств департамента федеральной государственной службы занятости населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации". НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Одной из важных проблем в развитии малого предпринимательства является необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие опыта в ведении бизнеса. Редко когда индивидуальное предприятие управляется более чем одним лицом и, следовательно, ее хозяин, не располагая специализированными подразделениями по вопросам финансов, сбыта, проектирования, производства и другим, должен обладать определенной универсальностью. Одним из путей решения задачи обучения может быть придание консультационных функций системе социальной защиты и службе занятости, консультационные услуги могут оказывать банки своим клиентам. Помимо консультирования предпринимателей, необходимы также достаточно основательные и систематические программы, отражающие опыт ведения собственного дела. Хотя большая часть предпринимателей открывает дело, не проходя обучения, однако, среди "выживших" значительно выше удельный вес прошедших подготовку. Для обеспечения субъектов малого предпринимательства специалистами необходима система подготовки и переподготовки кадров, в том числе с использованием средств областного Фонда поддержки малого предпринимательства и областного департамента занятости населения. Необходимо продолжить работу по организации обучения кадров для предпринимательских структур путем проведения областных и районных семинаров с участием отечественных и иностранных специалистов. Наряду с обучением специалистов предпринимательских структур, необходимо обучение работников органов исполнительной власти областных и муниципальных структур, занимающихся вопросами развития и поддержки малого предпринимательства. СОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Понимая важность установления и расширения внешнеэкономических связей, правительство области осуществляет содействие субъектам малого предпринимательства в расширении их участия в экспортно-импортных операциях, включая содействие развитию их торговых, производственных, информационных связей с зарубежными государственными и частными организациями и фондами, содействие участию малых предприятий в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, в поиске и проверке состоятельности зарубежных партнеров. В связи с этим Программой предусматривается выполнение ряда мероприятий по оказанию методической помощи в установлении контактов предпринимателей области с иностранными партнерами через торговые представительства за рубежом, по проведению внешнеторговых миссий между зарубежными деловыми кругами и предпринимателями области. Кроме того, будет продолжено формирование банка данных и отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства с целью доведения их до потенциальных инвесторов и привлечения иностранных инвестиций, в том числе по каналам технической помощи. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Не менее важной проблемой в развитии малого предпринимательства является защита прав предпринимателей. В этих целях Программой предусматривается проведение ряда мероприятий соответствующими органами по оказанию практической помощи субъектам малого предпринимательства. Будет организованно обучение руководителей малого бизнеса по вопросам налогового, антимонопольного, потребительского, рекламного законодательства. Планируется проведение анализа договоров аренды нежилых помещений госсобственности с субъектами малого предпринимательства .Одной из мер защиты прав предпринимателей является устранение административных барьеров в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации мероприятий программы предполагается привлечение финансовых, материальных и интеллектуальный ресурсов. Формирование финансовых средств предполагается осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, средств областного и Федерального фондов поддержки малого предпринимательства средств Департамента Федеральной государственной службы занятости населения, привлечения средств банков, внебюджетных источников, в том числе средств предпринимательских структур, финансовые ресурсы по линии консультативной и технической помощи. Конкретно ежегодный размер бюджетных средств, направляемых на выполнение данной программы, будет учитываться отдельной строкой в расходной части областного бюджета согласно закону Еврейской автономной области "О малом предпринимательстве в Еврейской автономной области". На финансирование программы требуется 12 млн. 956 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета 2230 т.р. средства Федерального фонда ПМП 3050 т.р. средства департамента федеральной государственной службы занятости 440 т.р. средства областного фонда ПМП 1011 т.р. внебюджетные средства 6225 т.р. Расходы департамента федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО направляются на цели содействия развития самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных граждан. Средства областного бюджета предполагается направлять на кредитование субъектов малого предпринимательства, на безвозмездной основе для реализации мероприятий кадрового, информационного и частично организационно - производственного обеспечения малого предпринимательства, формирования инфраструктуры. Средства областного бюджета, предусматриваемые на оказание финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и на реализацию предпринимательских проектов, предполагается выделять в виде льготных кредитов на конкурсной основе и на условиях возвратности и платности. Средства Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства привлекаются для оказания финансовой поддержки по формированию инфраструктуры, на развитие информационно - консультативного центра при областном фонде ПМП и реализации высокоэффективных проектов субъектов малого предпринимательства по результатам конкурсного отбора. Материальные ресурсы предполагают использование для нужд малого предпринимательства фонда нежилых помещений и ресурсное обеспечение субъектов малого предпринимательства, участвующих в реализации областных и муниципальных заказов. Для решения вопросов кадрового и информационного обеспечения, необходимо привлечение знающих специалистов в отраслях современной экономики. РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий программы предполагает повысить роль малого предпринимательства в практическом решении социально - экономических проблем области и приведет к следующим результатам: - рост количества малых предприятий, занятых в сфере материального производства, позволяющих усилить конкуренцию на местном уровне, примерно на 60 ед.; - увеличение количества новых рабочих мест, примерно на 1200, что будет способствовать сдерживанию роста безработицы; - расширение налогооблагаемой базы почти в 1,7 раза, повышение собираемости налогов с субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, с 58,8 млн. руб. в 2000 году до 107,0 млн. руб. в 2003 году, снижение уровня теневого оборота; - увеличение роли вклада малого предпринимательства в валовый региональный продукт до 14-15%, получение дополнительных товарных ресурсов; - активнее будет формироваться слой собственников как социальной основы стабильности общества и повышений уровня благосостояния населения; - улучшится инвестиционный климат в области. Таким образом, в ближайшие годы малый бизнес в области должен перейти к более качественному уровню развития, при котором основное значение приобретает не количество малых предприятий, а структура, устойчивость и эффективность малого бизнеса, как важнейшего фактора процесса экономической и социальной стабильности. РАЗДЕЛ 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ" 1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ----T--------------------------------T------T------------------------------T---------T---------- N Срок Источники п/п Мероприятия испол- Исполнители финанси- Стоимость нения рования +---+--------------------------------+------+------------------------------+---------+----------+ 1. Подготовка предложений к 2001 - Управление потребительского В пределах действующим и разрабатываемым 2003 рынка, услуг и поддержки средств, нормативным правовым актам РФ и годы предпринимательства; выделяемых ЕАО в сфере регулирования и Государственный Фонд поддержки на основ- государственной поддержки малого предпринимательства ЕАО ную дея- предпринимательства. (далее Фонд ПМП); Свет по тельность предпринимательству при Губернаторе ЕАО; Общественные организации предпринимателей; +---+--------------------------------+------+------------------------------+---------+----------+ 2. Анализ законодательных и 2001 - Управление потребительского В пределах нормативных правовых актов 2003 рынка, услуг и поддержки средств, Еврейской автономной области в годы предпринимательства. выделяемых части, касающейся поддержки и на основ- развития малого ную дея- предпринимательства. Подготовка тельность предложений по их корректировке, внесение изменений и дополнений L---+--------------------------------+------+------------------------------+---------+----------- 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ---T------------------------T----T-----------------------------T---------T------- 1. Создать областной центр 2002 Комитет по делам семьи и средства 10 т.р. содействия молодежному г. молодежи; Фонда; предпринимательству Управление потребительского средства 20 т.р. рынка, услуг и поддержки Департа- предпринимательства; мента 30 т.р. Фонд ПМП; Областной Департамент Федеральной гос. бюджет службы занят. насел. по ЕАО +--+------------------------+----+-----------------------------+---------+-------+ 2. Развитие информационно - 2001 Фонд ПМП; областной 15 т.р. консультативного центра г. Информационно - аналитическое бюджет; при Фонде ПМП ЕАО управление; средства 10 т.р. Управление потребительского Фонда ПМП рынка, услуг и поддержки ФФПМП 50 т.р. предпринимательства; общественные организации предпринимателей L--+------------------------+----+-----------------------------+---------+-------- 3. ФИНАНСОВО - КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ---T---------------------------------T------T-------------------------------T------------T------------ 1. Ежегодно в областном бюджете 2001- Финансовое управление; В пределах отдельной строкой предусматривать 2003 управление потребительского средств, выделение средств на годы рынка, услуг и поддержки выделяемых финансирование областной целевой предпринимательства на основную Программы поддержки малого деятельность предпринимательства. +--+---------------------------------+------+-------------------------------+------------+------------+ 2. Проводить конкурсы - отборы по- Попечительский Совет Фонда ПМП; В пределах инвестиционных проектов субъектов стоян- Фонд ПМП; средств, малого предпринимательства, но управление потребительского выделяемых занятых в приоритетных сферах рынка, услуг и поддержки на основную экономики области, в целях их предпринимательства; деятельность дальнейшей реализации управление экономики. +--+---------------------------------+------+-------------------------------+------------+------------+ 3. Оказывать помощь субъектам малого 2001- Фонд ПМП; Средства 50 т.р. предпринимательства в разработке 2003 Управление потребительского организаций ежегодно бизнес - планов и других годы рынка, услуг и поддержки и предпри- необходимых документов для предпринимательства; нимателей участия в конкурсах по размещению управление экономики. Фонд ПМП; 10 т.р. централизованных инвестиционных ежегодно ресурсов +--+---------------------------------+------+-------------------------------+------------+------------+ 4. Принять долевое участие 2001- Фонд ПМП; ФФ ПМП; ежегодно (совместно с малыми 2003 финансовое управление ЕАО; 1 млн.руб предприятиями) в кредитовании годы банки; Областной 2001 г. - проектов субъектов малого кредитные союзы предпринима- бюджет 260 т.р. предпринимательства, занятых в телей 2002 г. - приоритетных отраслях экономики 300 т.р. области 2003 г. - 295 т. р. средства 2002 - предприни- 2003 гг. - мателей по 400 т.р. (кредитный кооператив) Фонд ПМП 2001 г. - 245 т. р. 2002 г. - 215 т. р. 2003 г. - 245 т. р. +--+---------------------------------+------+-------------------------------+------------+------------+ 5. Поддержка выставочно - ярмарочной 2001- Фонд ПМП; Фонд ПМП; ежегодно деятельности малых предприятий и 2003 заинтересованные предприятия и 10 т.р. частных предпринимателей области, годы предприниматели управление средства ежегодно в т.ч. в г. Хабаровск и других потребительского рынка, услуг и предприятий; 150 т.р. регионах России поддержки предпринимательства областной ежегодно бюджет 50 т.р. +--+---------------------------------+------+-------------------------------+------------+------------+ 6. Участие в предоставлении гарантий 2001- Фонд ПМП; средства по догово- субъектам малого 2003 кредитные союзы предпринима- банков, ренности предпринимательства области годы телей средства ФФ с банками ПМП кредитные ресурсы L--+---------------------------------+------+-------------------------------+------------+------------- 4 . ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ---T---------------------------------T-----T-------------------------------T------------T------------ 1. Подготовка и издание сборников и 2001- Фонд ПМП; внебюджетные ежегодно других информационных материалов 2003 средства; 100 т.р. по вопросам поддержки и развития годы управление потребительского средства ежегодно малого предпринимательства рынка, услуг и поддержки Фонда ПМП; 5 т.р. предпринимательства; областной ежегодно бюджет 20 т.р. +--+---------------------------------+-----+-------------------------------+------------+------------+ 2. Организация и ведение страницы 2001- Управление потребительского областной ежегодно "Предприниматель" в областной 2003 рынка, услуг и поддержки бюджет 50 т.р. газете. годы предпринимательства; редакция областной газеты; органы местного самоуправления; Фонд ПМП; +--+---------------------------------+-----+-------------------------------+------------+------------+ 3. Организация и проведение "круглых 2001- Управление потребительского В пределах столов", пресс - конференций, 2003 рынка, услуг и поддержки средств, брифингов, конференций годы предпринимательства; выделяемых Фонд ПМП на основную деятельность +--+---------------------------------+-----+-------------------------------+------------+------------+ 4. Выпуск ежеквартально 2001- Фонд ПМП; внебюджетные ежегодно информационного "Вестника" 2003 управление потребительского средства; 100 т.р. годы рынка, услуг и поддержки средства ежегодно предпринимательства фонда ПМП; 12 т.р. областной ежегодно бюджет 25 т.р. +--+---------------------------------+-----+-------------------------------+------------+------------+ 5. Организация индивидуальных по- Фонд ПМП; в пределах консультаций для предпринимателей стоян управление потребительского средств но рынка, услуг и поддержки выделяемых предпринимательства на основную деятельность L--+---------------------------------+-----+-------------------------------+------------+------------- 5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ----T---------------------------------T------T---------------------------------T------------T------------ 1. Проводить работу по привлечению еже- Продовольственная корпорация ЕАО; В пределах субъектов малого годно Совет по предпринимательству при средств, предпринимательства к губернаторе ЕАО выделяемых производству и поставке продукции на основную (товаров, услуг) для нужд области деятельность посредством организации целевых подрядных конкурсов +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 2. Организация участия малых пос- заинтересованные предприятия и средства средства в предприятий в проводимых тоянно предприниматели; предприятий; соответствии областных и межрегиональных управление потребительского областной с п.5 выставках - ярмарках рынка, услуг и поддержки бюджет; раздела 3 предпринимательства; средства Фонд ПМП Фонда +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 3. Оказание поддержки субъектам 2001- управление культуры; средства 10 т.р. малого предпринимательства, 2003 Фонд ПМП; Фонда ПМП; ежегодно занимающимся возрождением годы заинтересованные предприятия и средства 20 т.р. ремесел, национальных и народных предприниматели; предприятий ежегодно промыслов: Биргеолком и физических - создать в г. Биробиджане лиц; мастерскую по изготовлению сувениров из местных природных материалов +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 4. Проведение ежегодных конкурсов на 2001- Управление потребительского областной ежегодно звание "Лучшее малое предприятие 2003 рынка, услуг и поддержки малого бюджет; 50 т.р. года" и "Лучший предприниматель годы предпринимательства; фонд ПМП ежегодно года" фонд ПМП 5 т.р. +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 5. Проведение ежегодных конкурсов на 2001- управление потребительского областной ежегодно звание "10 лучших товаров ЕАО", 2003 рынка, услуг и поддержки бюджет; 50 т.р. "Лучшая хлебопекарне области", годы предпринимательства: конкурсов профессионального ЦСМиС ЕАО; мастерства Госхлебинспекция по ЕАО; фонд ПМП; комитет по делам семьи и молодежи +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 6. Оказание финансовой поддержки 2001- Департамент Федеральной средства ежегодно лицам, стоящим на учете в 2003 государственной службы занятости Департамента 10О т.р. Департаменте занятости населения годы населения по ЕАО; средства ежегодно и создающим свое собственное дело Фонд ПМП Фонда ПМП 10 т.р. с образованием и без образования юридического лица. Охват разнообразными формами самозанятости не менее 100 чел. ежегодно. +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 7. Оказывать содействие в создании 2001- Управление сельского хозяйства; средства ежегодно малых предприятий по переработке 2003 Управление потребительского предприни- 100 т.р. сельхозпродукции на базе годы рынка, услуг и поддержки мателей реструктуризованных предприятий предпринимательства; области органы местного самоуправления +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 8. Создание областного оптового 2002 ГУП "Продовольственная корпорация средства 700 т.р. продовольственного рынка г. ЕАО"; предприни- комитет по управлению мателей; госимуществом; ГУП 300 т.р. Управление потребительского "Продоволь- рынка, услуг и поддержки ственная предпринимательства. корпорация" +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 9. Создание оптовой базы на 2001- заинтересованные предприятия и средства 2001 г. - свободных площадях левобережья р. 2003 организации предприни- 1 млн.руб. Амур в пос. Тельман годы Управление потребительского мателей рынка, услуг и поддержки предпринимательства; +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 10. Возродить комиссионную торговлю и 2001- органы местного самоуправления; средства ежегодно открыть комиссионные магазины в 2003 Управление потребительского муниципаль- 50 т.р. районных центрах годы рынка, услуг и поддержки ных предпринимательства; образований; средства ежегодно предприни- 50 т.р. мателей +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 11. Содействовать созданию комбинатов 2001- органы местного самоуправления; средства ежегодно бытового обслуживания населения 2003 Управление потребительского предприни- 100 т.р. годы рынка, услуг и поддержки мателей; предпринимательства. средства ежегодно органов 10 т.р. муниципаль- ных образований +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 12. Содействовать открытию прачечной 2001 Предпринимательские структуры; средства 200 т.р. в городе Биробиджане г. мэрия г.Биробиджана; предприни- Управление потребительского мателей рынка, услуг и поддержки предпринимательства; +---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------+ 13. Содействовать созданию фирменного 2001- заинтересованные предприятия и средства 2001 г. - магазина в г. Хабаровске, в 2003 организации Управление предприни- 300 т.р. котором будет постоянно годы потребительского рынка, услуг и мателей 2002-2003 представлена продукция, поддержки предпринимательства; г.г. производимая малыми предприятиями - 10О т.р. Еврейской АО ежегодно L---+---------------------------------+------+---------------------------------+------------+------------- 6. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ----T---------------------------------T---------T---------------------------------T------------T------------- 1. Организация и проведение 2001-2003 Фонд ПМП; средства ежегодно семинаров, спецкурсов с участием годы ТПП ЕАО; Фонда ПМП; 5 т.р. отечественных и зарубежных управление внешнеэкономических внебюджетные ежегодно специалистов по обучению связей; средства; 15 т.р. руководителей и специалистов управление потребительского областной ежегодно субъектов малого рынка, услуг и поддержки бюджет 15 т.р. предпринимательства предпринимательства. +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 2. Подготовка и представление 2001-2003 управление потребительского В пределах ежегодного анализа в годы рынка, услуг и поддержки средств, Правительство ЕАО, предпринимательства; выделяемых Законодательное Собрание ЕАО о Фонд ПМП на основную состоянии и развитии малого деятельность предпринимательства в области и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств областного бюджета на цели гос.подержки малого предпринимательства области +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 3. Поддержка предпринимательских 2001-2003 Департамент Федеральной средства ежегодно инициатив безработных граждан, годы гос.службы занятости населения по Департамента 40 т.р. направленных на обеспечение их ЕАО; средства ежегодно занятости Фонд ПМП; Фонда ПМП; 10 т.р. управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 4. Создание "Учебно - делового 2002-2003 Биробиджанский педагогический областной 2002 - центра по подготовке и годы институт; бюджет 2003 гг. - переподготовке кадров для малого управление потребительского по 50 т.р. бизнеса" на базе Биробиджанского рынка, услуг и поддержки средства 2002 - педагогического института. предпринимательства; Фонда ПМП 2003 гг. - Фонд ПМП. по 10 т.р. внебюджетные 2002 - средства 2003 гг. - по 110 т.р. +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 5. Проведение в общеобразовательных ежегодно Департамент Федеральной В пределах школах, учреждениях начального, гос.службы занятости населения по средств, среднего и высшего ЕАО; выделяемых профессионального образования управление профобразования; на основную курсов "Поведение молодого руководители учебных заведений деятельность человека на рынке труда". +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 6. Проведение профессиональных ежегодно Департамент Федеральной В пределах консультаций для выпускников школ гос.службы занятости населения по средств, ЕАО. выделяемых на основную деятельность +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 7. Для безработных граждан, постоянно Департамент Федеральной В пределах изъявивших желание заниматься гос.службы занятости населения по средств, предпринимательской ЕАО. выделяемых деятельностью: на основную - проводить профотбор и деятельность психологическое консультирование; - проводить занятие по программе клуба "Успех" с целью повышения самооценки, уверенности, снятия напряжения, коррекции личности, психологических качеств. +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 8. Участие в обучении руководителей ежегодно Департамент Федеральной В пределах малых предприятий по вопросам гос.службы занятости населения по средств, трудового законодательства. ЕАО; выделяемых управление по труду. на основную деятельность +---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------+ 9. Организация семинаров, весь управление потребительского В пределах информационных встреч для период рынка, услуг и поддержки средств, руководителей предприятий и предпринимательства; выделяемых предпринимателей по вопросам органы местного самоуправления; на основную предпринимательской деятельности Фонд ПМП; деятельность ТПП ЕАО L---+---------------------------------+---------+---------------------------------+------------+-------------- 7. СОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ---T---------------------------------T-----T---------------------------------T------------T------------ 1. Оказывать методическую помощь 2001- управление экономики; В пределах предприятиям, организациям, 2003 управление потребительского средств, предпринимательским структурам в годы рынка, услуг и поддержки выделяемых подготовке инвестиционных предпринимательства; на основную проектов в соответствии с управление внешнеэкономических деятельность международными требованиями, связей; обеспечить информирование Фонд ПМП. инициаторов проекта о ходе их проработки +--+---------------------------------+-----+---------------------------------+------------+------------+ 2. Обеспечить регулярное 2001- управление экономики; областной ежегодно формирование пакета 2003 управление внешнеэкономических бюджет 20 т.р. инвестиционных проектов по годы связей; отраслям производства и управление потребительского направлениям деятельности для рынка, услуг и поддержки информирования потенциальных предпринимательства инвесторов, используя современные средства информации, торговые и консульские представительства России за рубежом и соответствующие иностранные представительства в России +--+---------------------------------+-----+---------------------------------+------------+------------+ 3. Обеспечить представительство 2001- управление внешнеэкономических и областной ежегодно предприятий и организаций области 2003 международных связей; бюджет 100 т.р. в международных выставках и годы управление потребительского инвестиционных конференциях, рынка, услуг и поддержки проходящих в России, АТР и других предпринимательства регионах +--+---------------------------------+-----+----------------------- ----------+------------+------------+ 4. Содействовать дальнейшему 2001- управление сельского хозяйства; в пределах развитию внешнеэкономических 2003 управление потребительского средств, связей крестьянских хозяйств годы рынка, услуг и поддержки выделяемых области с китайскими предпринимательства; на основную сельскохозяйственными компаниями управление внешнеэкономических и деятельность международных связей. +--+---------------------------------+-----+----------------------- ----------+------------+------------+ 5. Принять участие в разработке 2001- управление экономики; в пределах "Руководства для иностранного 2002 управление потребительского средств, инвестора по ведению бизнеса в годы рынка, услуг и поддержки выделяемых ЕАО", отражающего экспортные предпринимательства; на основную возможности области, перечень управление внешнеэкономических и деятельность приоритетных инвестиционных международных связей. проектов, нормативно - правовую базу ведения бизнеса на территории области +--+---------------------------------+-----+----------------------- ----------+------------+------------+ 6. Подготовить номенклатуру товаров 2001- управление внешнеэкономических и областной ежегодно и услуг, предлагаемых 2003 международных связей; бюджет 20 т.р. предприятиями, организациями, годы управление экономики; предпринимательскими структурами отдел промышленности, транспорта, области для экспорта, а также энергетики и связи; потребности в импорте сырья, управление потребительского оборудования, технологий. рынка, услуг и поддержки Направлять информацию в торговые предпринимательства и консульские представительства России за рубежом и иностранные представительства в России +--+---------------------------------+-----+----------------------- ----------+------------+------------+ 7. Активизировать сотрудничество с 2001- управление внешнеэкономических и средства ежегодно международными организациями, 2003 международных связей; предприятий; 50 т.р. предлагающими различные учебные годы заинтересованные предприятия и областной ежегодно программы. Практиковать организации; бюджет; 10 т.р. направление специалистов фонд ПМП; средства ежегодно предприятий и организаций, управление потребительского Фонда ПМП 5 т.р. предпринимателей на стажировку за рынка, услуг и поддержки рубеж предпринимательства. L--+---------------------------------+-----+----------------------- ----------+------------+------------- 8. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ---T-------------------------------T-----T------------------------- --T--T------------ 1. Изучение основных факторов, пос- Управление потребительского В пределах сдерживающих развитие малого тоян- рынка, услуг и поддержки средств, предпринимательства, выработка но предпринимательства; выделяемых рекомендаций и принятие решений органы местного на основную по устранению административных самоуправления; Фонд ПМП. деятельность барьеров в сфере малого бизнеса. +--+-------------------------------+-----+------------------------- --+--+------------+ 2. Провести работу по устранению пос- Межведомственная областная В пределах административных барьеров в тоян- комиссия по лицензированию средств, сфере лицензирования отдельных но отдельных видов деятельнос- выделяемых видов деятельности. ти, ДВТУ МАП России; на основную Управление потребительского деятельность рынка, услуг и поддержки предпринимательства. +--+-------------------------------+-----+------------------------- --+--+------------+ 3. Проанализировать практику 2001 Органы местного самоуправ- В пределах заключения договоров аренды г. ления ЕАО, ДВТУ МАП России, средств, нежилых помещений, находящихся управление потребительского выделяемых в государственной и муниципаль- рынка, услуг и поддержки на основную ной собственности, с субъектами предпринимательства деятельность малого предпринимательства. +--+-------------------------------+-----+------------------------- --+--+------------+ 4. Ежегодно проводить семинар с 2001- ДВТУ МАП России, управление В пределах руководителями и специалистами 2003 налоговой службы, органы средств, органов исполнительной власти и годы местного самоуправления. выделяемых местного самоуправления, на основную представителями малого бизнеса деятельность по основам и требованиям антимонопольного, потребительского, рекламного и налогового законодательства. +--+-------------------------------+-----+------------------------- --+--+------------+ 5. Содействовать в создании и 2001- управление потребительского В пределах организации деятельности 2003 рынка, услуг и поддержки средств, общественных объединений и сою- годы предпринимательства; выделяемых зов предпринимателей. фонд поддержки на основную предпринимательства деятельность +--+-------------------------------+-----+------------------------- --+--+------------+ 6. Содействовать созданию и 2001- управление потребительского В пределах деятельности союзов взаимного 2003 рынка, услуг и поддержки бюджетных кредитования при общественных годы предпринимательства; средств, организациях предпринимателей фонд поддержки выделяемых предпринимательства на основную деятельность L--+-------------------------------+-----+------------------------- --+--+------------- -----------------------------------T---------------T--------------- T---------------T---------------- 2001 г. 2002 г. 2003 г. Итого +----------------------------------+---------------+--------------- +---------------+----------------+ ФФПМП 1 млн. 50 т.р. 1 млн. руб. 1 млн. руб. 3 млн. 050 т.р. +----------------------------------+---------------+--------------- +---------------+----------------+ Средства федерального Департамента 140 т.р. 160 т.р. 140 т.р. 440 т.р. +----------------------------------+---------------+--------------- +---------------+----------------+ Областной бюджет 685 т.р. 790 т.р. 755 т.р. 2 млн. 230 т.р. +----------------------------------+---------------+--------------- +---------------+----------------+ Внебюджетные средства 2 млн. 295 т.р. 1 млн. 955 т.р. 1 млн. 975 т.р. 6 млн. 225 т.р. +----------------------------------+---------------+--------------- +---------------+----------------+ Средства фонда ПМП 337 т.р. 337 т.р. 337 т.р. 1011 т.р. +----------------------------------+---------------+--------------- +---------------+----------------+ ИТОГО: 4 млн. 507 т.р. 4 млн. 242 т.р. 4 млн. 207 т.р. 12 млн. 956 т.р. L----------------------------------+---------------+--------------- +---------------+----------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|