Расширенный поиск
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 22.01.2001 № 25ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА от 22.01.2001 № 25 О формировании резерва кадров государственных служащих в органах исполнительной власти Еврейской автономной области В целях обеспечения реализации Закона ЕАО "О государственной службе Еврейской автономной области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования резерва кадров государственных служащих в органах исполнительной власти Еврейской автономной области. 2. Вице-губернатору области, заместителям председателя правительства области, руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области обеспечить планомерную и эффективную работу по формированию резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы в органах исполнительной власти области, повышению уровня его профессиональной подготовки, развитию организаторских и деловых качеств, активному привлечению в решение приоритетных и перспективных задач в деятельности правительства области. 3. Руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области в срок до 1 апреля 2001 года сформировать резерв кадров и до 10 апреля 2001 года представить необходимые документы в управление государственной службы аппарата губернатора области. 4. Управлению государственной службы аппарата губернатора области (Нехин И.Д.) сформировать сводный резерв кадров государственных служащих в органах исполнительной власти области и представить мне на утверждение до 1 мая 2001 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления государственной службы аппарата губернатора области Нехина И.Д. Губернатор области Н.М.Волков УТВЕРЖДЕНО Постановлением губернатора области от 22.01.2001 N 25 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования резерва кадров государственных служащих в органах исполнительной власти Еврейской автономной области I. Общие положения 1. 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом ЕАО "О государственной службе Еврейской автономной области" и определяет порядок формирования и нахождения в резерве кадров государственных служащих, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве кадров органов исполнительной власти Еврейской автономной области. 1. 2. Основной целью формирования резерва кадров является создание подготовленного к управлению состава государственных обеспечение непрерывности и преемственности управления, его совершенствование на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции органов исполнительной власти области. 1. 3. Основными задачами работы с резервом кадров являются: -определение потребности в резерве кадров и перспектив его развития; - установление требований (критериев отбора) к кандидатам; - поиск кандидатов, их отбор, изучение их деловых и личностных качеств; - создание резерва кадров для замещения имеющихся государственных должностей государственной службы и вновь создаваемых должностей (в процессе расширения или изменения функций органов исполнительной власти области) из числа служащих, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами; - определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве на замещение конкретных государственных должностей государственной службы и организация их профессионального обучения; - формирование банка кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение государственных должностей государственной службы; - организация служебного продвижения государственных служащих органов исполнительной власти области. 1. 4. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов: - равного доступа граждан к государственной службе; - гласности в работе с резервом; - доверия и уважения к кандидатам на выдвижение, зачисленным в резерв, объективности оценки их качеств и результатов трудовой (служебной) деятельности; - компетентности и профессионализма лиц, зачисляемых в резерв; - единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение; - создания условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей; - добровольности включения в резерв на выдвижение; - оптимального сочетания опытных и молодых руководителей, преемственности в руководстве; - преимущественного назначения на государственные должности государственной службы лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва; - планирования работы по формированию резерва кадров государственных служащих. 1. 5. Руководитель органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области при появлении в данном органе вакантной государственной должности государственной службы области вправе принять решение об ее замещении из числа государственных служащих, включенных в резерв кадров. При наличии нескольких кандидатур из числа государственных служащих, претендующих на замещение соответствующей государственной должности государственной службы, руководитель соответствующего органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области принимает решение о назначении на должность одного из них по результатам рассмотрения материалов личного дела, тестирования и итогам собеседования. 1. 6. Работа по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих органов исполнительной власти области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом Еврейской автономной области, Законом ЕАО "О государственной службе Еврейской автономной области" и другими нормативными правовыми актами области. 1. 7. Ответственность за подбор, изучение и подготовку резерва кадров государственных служащих органов исполнительной власти области возлагается на вице-губернатора области, заместителей председателя правительства области, управляющего делами, руководителей органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области, начальника управления государственной службы аппарата губернатора области. 2. Порядок формирования резерва кадров государственных служащих области. 2. 1. Работа по формированию резерва кадров должна отражаться в годовых и перспективных планах работы соответствующего органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области. 2. 2. Резерв кадров создается на высшие, главные, ведущие и старшие государственные должности государственной службы области категории "Б" и "В" в соответствии с Реестром государственных должностей Еврейской автономной области. 2. 3. Список резерва кадров составляется с разбивкой по: категориям государственных должностей ("Б" и "В"); группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие); конкретным государственным должностям государственной службы области с учетом специализации государственных должностей. 2. 4. Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы категории "Б" и "В", входящих в номенклатуру губернатора области, формируется управлением государственной службы аппарата губернатора области, по должностям категории "Б" - по представлению губернатора области, по должностям категории "В" - по представлению вице-губернатора области, заместителей председателя правительства области, управляющего делами, руководителей органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области. 2. 5. Резерв кадров на замещение главных, ведущих и старших (кроме входящих в номенклатуру губернатора) государственных должностей государственной службы категории "В" формируется в каждом органе исполнительной власти области, структурном подразделении аппарата губернатора области их руководителями, по согласованию с вице-губернатором области, заместителями председателя правительства области, управляющим делами, курирующими соответствующий орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата губернатора области. 2. 6. Управление государственной службы аппарата губернатора области формирует сводный резерв кадров органов исполнительной власти области, выполняет организационно-контрольную, координационную работу относительно деятельности органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области по формированию и работе с резервом кадров. 2. 7. Резерв на замещение государственных должностей государственной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве государственной службы области, в который могут включаться: - государственные служащие, уволенные с государственной службы при ликвидации, реорганизации органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области либо сокращении штатов; - лица, замещающие государственные должности государственной службы категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед лицами, вновь избранными на соответствующие государственные должности категории "А"; - лица, замещающие государственные должности категории "А", после прекращения их полномочий по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом области и областными законами; - государственные служащие, зачисленные в резерв при выходе в отставку; - государственные служащие, рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих должностей; - лица, обучающиеся в высших учебных заведениях профессионального образования по договору (контракту) с органом исполнительной власти области; - лица, замещающие должности в выборных органах местного самоуправления, и муниципальные служащие, прошедшие обучение по программам повышения квалификации; - специалисты учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности; - специалисты территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти. 3. Этапы формирования резерва кадров государственных служащих области 3. 1. Работа по формированию резерва кадров включает в себя следующие этапы: 3. 1.1. Определение потребности в резерве. Руководитель органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) на текущий (следующий) календарный год и на перспективу с учетом: - предполагаемых изменений в организационной структуре органа; - результатов анализа, прогнозов выбытия и сменяемости государственных служащих. Результатом этапа является определение потребной исходной численности кандидатов для включения в резерв с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора. На каждую конкретную должность, как правило, планируется по 2- 3 кандидата. 3. 1.2. Формирование требований (критериев отбора) к кандидатам. Требования к кандидатам формируются в соответствии с должностной инструкцией. Критериями для зачисления кандидатов в резерв являются: - профессиональная компетентность: соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух - трех лет, опыт, знания, умение и навыки по профилю государственной должности, способность анализировать и принимать обоснованные решения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, чувство нового и передового, умение видеть перспективу; - организаторские способности: умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, способность реализовать полномочия в рамках должностной компетенции, инициативность, оперативность; - ответственность за порученное дело: высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей и коллектива; - личностные качества: добросовестность, работоспособность, объективность, зрелость, коммуникабельность, корректность, порядочность; - состояние здоровья, возраст. 3. 1.3. Формирование списка возможных кандидатов: а) формирование списка возможных кандидатов из числа государственных служащих области осуществляется на основе: - рекомендаций аттестационной и квалификационной комиссии; - предварительного изучения личных дел служащих, результатов их деятельности; - анализа выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений; - анализа общественного мнения; - отзывов о работнике непосредственных руководителей, подчиненных, коллег; - личного желания специалиста. б) формирование списка возможных кандидатов из числа выпускников и студентов высших учебных заведений осуществляется на основе: - изучения состава студентов и выпускников вузов по приоритетным специальностям; - результатов прохождения практики в органах исполнительной власти области; - изучения личностных качеств; - изучения рекомендаций работников вузов в отношении отобранных кандидатов; - личного желания выпускников и студентов. в) формирование списка возможных кандидатов из числа работников учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности осуществляется на основе: - поиска специалистов приоритетных специальностей на предприятиях, в организациях и учреждениях; - рекомендаций государственных служащих области; - личного желания граждан. г) формирование списка возможных кандидатов из числа муниципальных служащих, специалистов территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе: - анализа кадрового состава органов местного самоуправления (по согласованию с руководителями органов местного самоуправления); - анализа кадрового состава территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти (по согласованию с руководителями данных органов); - изучения анкетных данных и данных аттестации служащих; - личной инициативы муниципальных служащих и федеральных государственных служащих; Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв государственных служащих. 3. 1.4. Предварительный и окончательный отбор для включения в резерв кадров государственных служащих: По всем лицам, включенным в списки возможных кандидатов, кадровая служба соответствующего органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области либо лицо, на это уполномоченное, собирает информацию: - анкетные данные; - данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; - результаты оценки личностного потенциала. На основании данной информации руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области проводится предварительный отбор оптимальных кандидатов. По результатам предварительного отбора руководители составляют списки резерва кадров. С кандидатами, прошедшими предварительный отбор, для оценки их профессиональной подготовленности, опыта и знаний используются: - собеседования со специалистами; - тестирование; - оценки качества реферата, аналитической записки (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности); - экспертный опрос; - групповая дискуссия, деловые игры и другие. Окончательный отбор осуществляется путем обсуждения руководителем органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области с вице-губернатором, заместителем председателя правительства области, управляющим делами, курирующим соответствующий орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата губернатора области, подобранных в резерв кадров кандидатур. По результатам окончательного отбора в резерв кадровая служба или лицо, на это уполномоченное, готовит общий список резерва кадров соответствующего органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области (форма 1). К списку резерва кадров прилагаются карточки учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения (форма 2). Списки резерва кадров и карточки учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения, хранятся в соответствующем органе исполнительной власти области, структурном подразделении аппарата губернатора области. 3. 1.5. Формирование сводного реестра резерва кадров органов исполнительной власти области. Копии списков лиц, включенных в резерв кадров, и карточек учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения, по состоянию на 1 января ежегодно до 15 января передаются в управление государственной службы аппарата губернатора области для обобщения и формирования сводного резерва кадров органов исполнительной власти области, который представляется губернатору Еврейской автономной области для утверждения. Сводный реестр резерва кадров органов исполнительной власти области хранится в управлении государственной службы аппарата губернатора области. 3. 2.Включение в резерв государственной службы производится на один год. За лицами, указанными в абзацах 2 и 3 пункта 2.7. настоящего Положения, сохраняются квалификационные разряды. На лиц, включенных в резерв государственной службы, не распространяются гарантии, установленные для государственных служащих. 3. 3.Запрашивать информацию из сводного реестра резерва кадров имеют право: губернатор области, вице-губернатор области- в полном объеме, члены правительства области - в пределах своей компетенции. Информация, запрашиваемая из реестра, носит строго конфиденциальный характер, разглашению не подлежит. 4. Порядок подготовки резерва кадров. 4. 1.Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обучение лиц, состоящих в резерве кадров. 4. 2. Изучение лиц, состоящих в резерве кадров, преследует цель выявить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению государственных должностей, на которые они включены в резерв, а также определить необходимый объем подготовки. 4. 3. Подготовка лица, включенного в состав кадрового резерва, проводится по индивидуальным планам, в которых предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы на будущей должности. 4. 4. Индивидуальный план составляется руководителем органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата губернатора области с участием лица, зачисленного в резерв, согласовывается с управлением государственной службы аппарата губернатора области и утверждается вице-губернатором области, заместителем председателя правительства области, управляющим делами, курирующими соответствующий орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата губернатора области (форма 3). При подготовке лиц, зачисленных в резерв, учитывается их специальное образование и опыт работы. 4. 5. Индивидуальный план должен включать в себя: - повышение деловой квалификации, расширение знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с планами подготовки повышения квалификации государственных служащих, утвержденными губернатором области; - временный перевод специалиста, состоящего в резерве кадров, на другие вакантные должности с целью приобретения необходимых практических навыков; - исполнение обязанностей вышестоящего руководителя на период его отсутствия с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков; - участие в работе семинаров, научно-практических конференций; - привлечение к участию в подготовке проектов решений, других документов, проведения заседаний. 4. 6. Государственные служащие, зачисленные в резерв кадров, пользуются правом первоочередного направления на переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения за счет средств областного бюджета. 4. 7. По результатам выполнения индивидуального плана подготовки кандидата на замещение государственной должности государственной службы, его руководителем составляется отзыв, который хранится в личном деле кандидата. 4. 8. Контроль за подготовкой лиц, состоящих в резерве на выдвижение, осуществляет управление государственной службы аппарата губернатора области. 5. Порядок пересмотра и пополнения резерва кадров 5. 1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств лиц, состоящих в резерве кадров, ведется систематически и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе резерва. 5. 2.Списки резерва уточняются ежегодно. При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ, дается оценка подготовленности каждого специалиста, принимается решение о необходимых заменах в составе резерва. В случае снижения лицами, состоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности, совершения проступков, а также из-за несоответствия личных качеств резервиста требованиям, предъявляемым к государственным служащим (в том числе по состоянию), они исключаются из резерва. 5. 3.Итоги пересмотра резерва кадров по состоянию на 1 января представляются в управление государственной службы аппарата губернатора области. 5. 4.Включение в состав резерва новых специалистов, согласование и утверждение списка резерва осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|