Расширенный поиск
Постановление Главы Муниципального образования "Октябрьский район" от 13.04.2001 № 123МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 апреля 2001 г. N 123 О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Октябрьский район" Во исполнение Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления главы администрации ЕАО от 12.07.97. N 82 "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего совершенствования районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, координации действий соответствующих дежурно-диспетчерских служб, их сил и средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ 1.Утвердить: 1.1.Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) муниципального образования, согласно приложению 1. 1.2.Перечень дежурно-диспетчерских служб структурных подразделений муниципального образования "Октябрьский район", предприятий, учреждений и организаций района, сил постоянной готовности, наблюдения надзора и контроля районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, согласно приложению 2. 2.Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования (Текин Н.Н.): 2.1.Принять необходимые меры по созданию ЕДДС муниципального образования до 20.05.2001 года. 3.На первом этапе создания ЕДДС муниципального образования функции и задачи ЕДДС муниципального образования возложить на службу оперативных дежурных отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования. 4.Обязать руководителей дежурно-диспетчерских служб экстренного вызова ( "01", "02", "03", "04"), коммунально- энергетического хозяйства, ФСБ, оперативного дежурного комиссариата, оперативного дежурного пограничной комендатуры, Амурзетского филиала ОАО "ТТК", гидрометеослужбы, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в первоочередном порядке предоставить оперативному дежурному ГО и ЧС информацию о всех ЧС природного и техногенного характера, имевших место на территории муниципального образования, независимо от их масштаба. 5.Предоставить службе ГО и ЧС право оперативного привлечения сил и средств служб экстренного реагирования ( "01", "02", "03", "04") и аварийных служб на начальном этапе организации работ по ликвидации угрозы или последствий ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования. 6.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального образования "Октябрьский район" Иванова А.Е. Глава муниципального образования Г.А.СИРОТКИН Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением главы муниципального образования "Октябрьский район" от 13.04.2001 N 123 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе в администрации муниципального образования "Октябрьский район" 1.Настоящее положение определяет цели, задачи, состав и принципы построения, порядок функционирования единой дежурно- диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования и вопросы взаимодействия всех существующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС). 2.ЕДДС является специальным органом управления при администрации муниципального образования, организационно входит в штатную структуру отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) и предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб районного подчинения (в первую очередь, имевших силы и средства быстрого реагирования: экстренного вызова -"01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и др.) при ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера или угрозы их возникновения. 3.Целью создания является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновения ЧС природного и техногенного характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, а также условия информированности администрации муниципального образования и служб о фактах ЧС и принятых по ним мерах. 4.Основными задачами ЕДДС муниципального образования являются: -сбор и обобщение данных об эпидемической, пожарной, метеорологической, гидрологической, сейсмической, экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановке на территории муниципального образования; о происшедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о принятых по ним мерах и представлении информации руководству муниципального образования, службам; -идентификация ЧС по полученной информации в соответствии с установленными критериями оценки чрезвычайной ситуации (классификацией ЧС); -составление прогнозов о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; -осуществление оперативного сбора данных об обстановки в зоне ЧС, определение ее масштабов, состава ДДС, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования; -доведение до ДДС информации о ЧС, сложившейся обстановке и принятых мерах по ликвидации последствий ЧС; -доклад об угрозе или возникновении ЧС главе муниципального образования, председателю КЧС муниципального образования, службам; -организация оповещения, сбора и приведения в готовность руководящих органов управления муниципального образования, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления; -оповещение сил постоянной готовности непосредственного подчинения; -оценка обстановки на начальном этапе ликвидации последствий ЧС или угрозы ее возникновения, при необходимости - подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб и согласования их руководством района и руководством соответствующих служб, а при невозможности этого -самостоятельное принятие решения и постановка задач ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам, организация исполнения принятых решений и контроль их выполнения; -обеспечение информационного сопряжения ДДС, служб друг с другом, руководством муниципального образования; -оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, информирование о развитии чрезвычайной ситуации, предполагаемых действий по ее ликвидации; -доведение до населения рекомендаций по действиям в чрезвычайных ситуациях, информации о приемах и способах защиты от ЧС природного и техногенного характера. 5.ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно, имеет полномочия: -отдавать распоряжения дежурно-диспетчерским службам экстренного вызова "01", "02", "03", "04", аварийным службам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, на привлечение сил и средств на начальном этапе ликвидации последствий или угрозы их возникновения; -после поступления данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации последствий. ЕДДС несет ответственность за правильность своевременность принятия решений по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или соответствующих служб. 6.ЕДДС муниципального образования является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, отработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. 7.По совместительству ЕДДС включает в себя службу оперативных дежурных отдела по делам ГО и ЧС муниципального образования, пункт управления (рабочее помещение оперативного дежурного), обеспеченный техническими средствами управления, связи, оповещения и документацией, а также ДДС сил постоянной готовности районной территориальной подсистемы РСЧС. 8.Для приема и передачи информации используются существующие городские, междугородние и ведомственные каналы проводной и радио связи при постоянном их развитии и совершенствовании с целью удовлетворения дополнительных потребностей ЕДДС в обмене информацией и обеспечивающих: -прямые телефона каналы связи между ЕДДС и наиболее важными ДДС, а также с главой муниципального образования, председателем КЧС; -прием информации по единому выделенному телефонному номеру ГТС одновременно от нескольких абонентов; -прием информации из любой точки населенного пункта на территории муниципального образования и передача ее любому абоненту; -автоматическое определение номера входящего абонента; -коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; -громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС; -обмен речевыми сообщениями, документальной информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами. 9.Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования функционирует в следующих режимах: -в режиме повседневной деятельности; -в режиме повышенной готовности; -в режиме чрезвычайной ситуации; 10.Режим повседневной деятельности -при нормальной производственно-промышленной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке; при отсутствии эпидемий (большой очаг распространения заболевания), эпизоотией (ограниченный очаг распространения заболевания). В этом режиме для постоянного контроля обстановки личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, вносит необходимые дополнения в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновения ЧС; обобщает информацию о возникших в районе ЧС за отчетный период, принятых мерах по ликвидации их последствий и докладывает результаты анализа руководству муниципального образования. 11.Режим повышенной готовности -при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС переводится при угрозе ЧС. В этом режиме заблаговременно проводится подготовка к возможным действиям при возникновении ЧС, принимаются меры по ее предотвращению, доводятся установленные сигналы руководящего и командно-начальствующего состава ГО муниципального образования и районной территориальной подсистемы РСЧС; оповещает население об изменении обстановки, возможных вариантов развития чрезвычайной ситуации; приводятся в состояние готовности силы постоянной готовности, уточняются планы их действий по предотвращению и ликвидации ЧС (по распоряжению). 12.В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении и во время последствий ЧС. Указанный режим является основным. 13.Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает от граждан, от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих взаимодействующих и подчиненных органов управления, которая регистрируется и немедленно до взаимодействующих ДДС циркулярно или избирательно. 14.Оперативный дежурный ЕДДС классифицирует ЧС по полученной информации. При идентификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий ДДС", ЕДДС муниципального образования передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС, проводится их оповещение и перевод в режим чрезвычайной ситуации. На основе поступающих данных от ДДС ЕДДС уточняет состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности, до них доводятся необходимые указания и распоряжения, контролируется их выполнение, осуществляется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств. По прибытии руководства муниципального образования и взятии им управления на себя ЕДДС обеспечивает информационную поддержку его деятельности и взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС. 15.Диспетчер (дежурный) ДДС, получив информацию о факте ЧС, оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. По указанию оперативного дежурного ЕДДС выделяет дополнительные силы и средства в район ЧС. При получении по своим каналам оперативной информации ЧС диспетчер (дежурный) ДДС немедленно доводит полученную информацию до ЕДДС и в процессе ликвидации последствий ЧС поддерживает постоянную связь, информирует об обстановке и принятых мерах. 16.Комплектование личным составам ЕДДС района осуществляется отделом по делам ГО и ЧС муниципального образования по согласованию с главой муниципального образования и председателем КЧС из лиц, способных быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, прошедших соответствующую подготовку и хорошо знающих требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, а также знать инфраструктуру муниципального образования, особенности населения дежурно-диспетчерской службы на подведомственных участках. 17.Поготовка личного состава ЕДДС осуществляется в ходе плановых занятий, тренировок и учений с ДДС, а также обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС области по специальной программе. Профессиональная подготовка личного состава ЕДДС проводиться ежемесячно под руководством начальника отдела по делам ГО и ЧС муниципального образования в нерабочее время общей продолжительностью 6 часов в месяц. 18.Порядок работы ЕДДС, организация несения дежурства определяются соответствующей Инструкцией ЕДДС, разрабатываемой отделом ГО и ЧС муниципального образования, согласуемой с председателем КЧС и утвержденной главой муниципального образования. 19.Правовой основой функционирования ЕДДС в чрезвычайных ситуациях являются: -Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" -постановление Правительства РФ от 15.11.95. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", определяющие организационные основы межведомственного взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; -постановлением Правительства РФ от 24.03.97. N 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". 20.Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности ЕДДС, ее развитием и совершенствованием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Функциональные обязанности оперативного дежурного ЕДДС муниципального образования. Оперативный дежурный ЕДДС района отвечает за правильное и своевременное принятие решений по защите и спасение людей, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении ЧС (до прибытия оперативной группы ГО и ЧС района), немедленное доведения оперативной информации до начальника отдела по делам ГО и ЧС муниципального образования. Он подчиняется начальнику отдела по делам ГО и ЧС муниципального образования. При получении информации о ЧС оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования обязан: -осуществлять сбор и обобщение данных об эпидемической, пожарной, метеорологической, сейсмической, экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановке на территории муниципального образования, о происшедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о принятых по ним мерах и представлении информации правительству области, службам; -проводить идентификацию ЧС по полученной информации в соответствии с установленными критериями оценки чрезвычайных ситуаций (классификацией ЧС); -составлять прогнозы о возможности возникновения чрезвычайной ситуации; -осуществлять оперативный сбор данных об обстановке в зоне ЧС, определять ее масштабы, состав ДДС, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования; -доводить до ДДС информацию о ЧС, сложившейся обстановке и при мерах по ликвидации последствий ЧС; -докладывать об угрозе или возникновении ЧС главе муниципального образования "Октябрьский район", начальнику отдела по делам ГО и ЧС муниципального образования, председателю КЧС (а в необходимых случаях -немедленный доклад губернатору области и председателю КЧС области); организовать оповещение, сбор и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления муниципального образования информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления; -оповещать силы постоянной готовности непосредственного подчинения; -оценивать обстановку на начальном этапе ликвидации последствий ЧС или угрозы ее возникновения, при необходимости - подготовить варианты возможных решений на совместные действия служб и согласовать их с руководством района соответствующих служб, а при необходимости этого -самостоятельно принимать принять решения и поставить задачу ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам, организовать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение; -обеспечить информационное сопряжение ДДС, служб друг с другом, Правительством области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления; -оповещать население об угрозе возникновения или возникновении ЧС, информировать о развитии чрезвычайной ситуации, предполагаемых действий по ее ликвидации; -доводить до населения рекомендации по действиям в чрезвычайных ситуациях, информировать о приемах и способах защиты от ЧС природного и техногенного характера; -отдавать распоряжения дежурно-диспетчерским службам экстренного вызова "01", "02", "03", "04", аварийным службам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, на привлечение сил и средств на начальном этапе ликвидации последствий ЧС или угрозы их возникновения; -после поступления данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации последствий; -самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или соответствующих служб. Оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. Оперативный дежурный ЕДДС классифицирует ЧС по полученной информации. При идентификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС района передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС, проводится их оповещение и перевод в режим чрезвычайной ситуации. На основе поступающих от ДДС данных ЕДДС уточняет состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности, до них доводятся необходимые указания и распоряжения, контролируется их выполнение, осуществляется обмен информацией об обстановки действиях привлеченных сил и средств. По прибытии руководства муниципального образования "Октябрьский район" и взятии им управления на себя ЕДДС обеспечивает информационную поддержку его деятельности и взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС. Приложение 2 к постановлению главы муниципального образования от 13.04.2001 N 123 ПЕРЕЧЕНЬ дежурно-диспетчерских служб муниципального образования "Октябрьский район", предприятий, учреждений, организаций, сил постоянной готовности, наблюдения, надзора и контроля районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС +----+----------------------------------------------+-------------+ ¦ N ¦ Наименование организации ¦ Телефоны ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+-------------+ ¦ ¦ Дежурно-диспетчерская служба ¦ ¦ ¦1. ¦Оперативный дежурный отдела ГО и ЧС ¦ 22-2-08 ¦ ¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦2. ¦Пожарная часть N 2 (дежурный диспетчер) ¦ 21-3-45/01 ¦ ¦3. ¦Дежурная часть РОВД ¦ 21-2-52/02 ¦ ¦4. ¦Скорая медицинская помощь ¦ 21-3-31/03 ¦ ¦5. ¦Аварийно-диспетчерская служба рай.газа ¦ 22-5-38/04 ¦ ¦6. ¦Отделение УФСБ РФ по ЕАО в Октябрьском ¦ 22-4-32 ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦7. ¦Военный комиссариат Октябрьского района ¦ 22-1-09 ¦ ¦ ¦(дежурный) ¦ ¦ ¦8. ¦Таможня ¦ 21-1-89 ¦ ¦9. ¦Пограничная застава ¦ 22-2-44 ¦ ¦10. ¦Отдел вневедомственной охраны РОВД ¦ 21-2-59 ¦ ¦11. ¦ГИБДД Октябрьского РОВД ¦ 21-2-61 ¦ ¦12. ¦Амурзетский филиал ОАО "Телефонно- ¦ 21-4-35 ¦ ¦ ¦телеграфная компания" ЕАО ¦ ¦ ¦13. ¦Западные электрические сети (дежурный ¦ 22-3-37 ¦ ¦ ¦диспетчер) ¦ ¦ ¦14. ¦Октябрьский лесхоз ¦ 21-0-71 ¦ +----+----------------------------------------------+-------------+ ¦ ¦ Силы постоянной готовности ¦ ¦ ¦1. ¦Пожарная часть N 2 ¦ 22-2-74 ¦ ¦2. ¦Пожарный пост в с. Благословенное ¦ 23-1-52 ¦ ¦3. ¦Пожарный пост в с. Ек-Никольское ¦ 25-4-43 ¦ ¦ ¦ Служба оповещения и связи ¦ ¦ ¦1. ¦Амурзетский районный узел федеральной ¦ 21-2-38 ¦ ¦ ¦почтовой связи ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+-------------+ ¦ ¦ Силы наблюдения и контроля ¦ ¦ ¦1. ¦Центр государственного санитарно- ¦ 21-1-45 ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора в Октябрьском ¦ ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦2. ¦Гидрометеостанция ¦ 25-4-19 ¦ ¦3. ¦Комитет по охране окружающей среды ¦ 21-7-81 ¦ ¦4. ¦Государственное учреждение ветеринарная ¦ 21-1-35 ¦ ¦ ¦станция по борьбе болезнями животных ¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского района ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+-------------+ ¦ ¦ Объекты жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦1. ¦Очистные сооружения ¦ 21-6-57 ¦ ¦2. ¦Филиал ОАО Биробиджаноблгаз ¦ 22-3-38 ¦ ¦3. ¦Октябрьский участок западных электрических ¦ 21-4-66 ¦ ¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦4. ¦Центральная котельная ¦ 21-7-43 ¦ +----+----------------------------------------------+-------------+ ¦ ¦ Особоважные объекты ¦ ¦ ¦1. ¦Администрация района ¦ 22-3-32 ¦ ¦2. ¦"Октябрьская центральная районная больница" ¦ 22-4-01 ¦ ¦3. ¦АООТ "Амурзетское хлебоприемное предприятие" ¦ 21-3-52 ¦ +----+----------------------------------------------+-------------+ УТВЕРЖДАЮ Глава муниципального образования "Октябрьский район" Г.А. СИРОТКИН от 13.04.2001 N 123 ИНСТРУКЦИЯ оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Октябрьский район" по вопросу оповещения руководящего состава муниципального образования при возникновении нештатных ситуаций на территории муниципального образования 1.Оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования ОБЯЗАН: -оценить обстановку по полученной информации в соответствии с установленными критериями оценки чрезвычайной ситуации; -о всех возникших ситуациях в отопительной системе, электроснабжении, водоснабжении, газоснабжении и о принимаемых мерах немедленно докладывать главе муниципального образования; -при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения муниципального образования, сроки установления которых превышают один час, оповещать: -при нарушении электроснабжения: а) начальника западных электросетей; б) начальника энергоучастка; в)дежурного энергоучастка; -при нарушении энергоснабжения: а) начальника МУ МПЖКХ; б) начальника участка водоснабжения; в) дежурного диспетчера МУ МПЖКХ; -при нарушении газоснабжения: а) начальника газового участка; б) дежурного диспетчера газового участка, а также при необходимости заместителей главы муниципального образования, начальника отдела по делам ГО и ЧС, заведующих отделов и начальников служб ГО муниципального образования. -организовать оповещение сил постоянной готовности непосредственного оповещения. 2.Оповещение производить: -в рабочее время - лично или по служебному телефону; -в нерабочее время - согласно схеме оповещения состава администрации муниципального образования. УТВЕРЖДАЮ Глава муниципального образования "Октябрьский район" Г.А. СИРОТКИН от 13.04.2001 N 123 ИНСТРУКЦИЯ оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Октябрьский район" 1.Единия дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) является специальным органом управления при администрации муниципального образования "Октябрьский район" и организационно входит в штатную структуру отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) района и предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб, муниципального и городского подчинения (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования: экстренного вызова - "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и др.(при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера или угрозе их возникновения. ЕДДС муниципального образования является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. 2. Оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования обязан: -осуществлять сбор и обобщение данных об эпидемической , пожарной, метеорологической, гидрологической, сейсмической, экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановке на территории муниципального образования; о происшедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о принятых по ним мерах и представлении информации главе администрации муниципального образования "Октябрьский район"и начальникам служб; -идентифицировать ЧС по полученной информации в соответствии с установленными критериями оценки чрезвычайных ситуаций (классификацией ЧС); -составлять прогнозы о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; -осуществлять оперативный сбор данных об обстановке в зоне ЧС для определения ее масштабов, состава ДДС, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования; -доводить до ДДС информацию о ЧС, сложившейся обстановке и принятых мерах по ликвидаций последствий ЧС; -докладывать об угрозе при возникновении ЧС начальнику отдела по делам ГО и ЧС муниципального образования, службам района (в необходимых случаях -немедленный доклад главе администрации муниципального образования и председателю КЧС муниципального образования); -организовать оповещение, сбор и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления; -оповестить силы постоянной готовности непосредственного подчинения; -оценить обстановку на начальном этапе ликвидации последствий ЧС или угрозы ее возникновения при необходимости - подготовить варианты возможный решений на совместные действия служб и согласования их с администрацией муниципального района и руководством соответствующих служб ,а при невозможности этого - самостоятельно принять решение и поставить задачи ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам, организовать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение; -обеспечить информационное сопряжение ДДС, служб друг с другом, администрацией муниципального образования, с вышестоящим и взаимодействующим органом управления; -провести оповещение населения муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении ЧС, информирование о развитии чрезвычайной ситуации, предполагаемых действий по ее ликвидации; -довести до населения рекомендации по действиям в чрезвычайных ситуациях, информацию о приемах и способах защиты от ЧС природного и техногенного характера. 3.Оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования несет круглосуточное дежурство и имеет полномочия: -отдавать распоряжения дежурно-диспетчерским службам экстренного вызова "01", "02", "03", "04", аварийным службам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, на привлечение сил и средств на начальном этапе ликвидации последствий ЧС или угрозы их возникновения; -после поступления данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным по предотвращению или ликвидации последствий. ОД ЕДДС несет ответственность за правильность и своевременность принятия решений по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством администрации муниципального образования или соответствующих служб. Порядок действий ОД ЕДДС Информация о возникновении ЧС ОД ЕДДС поступает от граждан, от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных органов управления, которая регистрируется и немедленно доводится взаимодействующих ДДС циркулярно или избирательно. Оперативный дежурный ЕДДС классифицирует ЧС от полученной информации. При идентификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС", передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС , который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий, проводится их оповещение перевод в режим чрезвычайной ситуации. На основе поступающих от ДДС данных ОД ЕДДС уточняет состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности, до них доводятся необходимые указания и распоряжения, контролируется их выполнение, осуществляется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств. По прибытии руководства администрации муниципального образования и взятии им управления на себя ОД ЕДДС обеспечивает информационную поддержку его деятельности и взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС. Диспетчер (дежурный) ДДС, получив информацию о факте ЧС, оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует выполнение. По указанию оперативного дежурного ЕДДС выделяет дополнительные силы и средства в ЧС. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС диспетчер (дежурный) немедленно доводить полученную информацию до ОД ЕДДС и в процессе ликвидации последствий ЧС поддерживает с ним постоянную связь, информирует об обстановке и принятых мерах. Ежедневно докладывать оперативному дежурному о состоянии дел в 18.30 и 6.30, а при возникновении чрезвычайной ситуации немедленно. Организация приема и передачи информации Для приема и передачи информации существующие городские, междугородние и ведомственные каналы проводной радиосвязи при постоянном их развитии и совершенствовании с целью удовлетворения дополнительных потребностей ЕДДС в обмене информацией и обеспечивающих; -прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и наиболее важными ДДС, а также с руководством администрации муниципального образования (главой администрации муниципального образования, председателем КЧС); -прием информации по единому выделенному телефонному номеру ГТС одновременно от нескольких абонентов; -прием информации из любой точки (населенного пункта) и передача ее любому абоненту муниципального образования; -автоматическое определение номера входящего абонента; -коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; -громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС; -обмен речевыми сообщениями, документальной информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами. Режим функционирования ЕДДС Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования функционирует в следующих режимах: -в режиме повседневной деятельности -в режиме повышенной готовности -в режиме чрезвычайной ситуации. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, химической обстановке; при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. В этом режиме для постоянного контроля обстановки личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, вносит необходимые дополнения в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении ЧС, обобщает информацию о возникших в области ЧС за отчетный период, принятых мерах по ликвидации их последствий и докладывает результаты анализа руководству муниципального образования. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС переводится при угрозе ЧС. В этом режиме заблаговременно проводится подготовка к возможным действиям при возникновении ЧС, принимаются необходимые меры по ее предотвращению; доводятся установленные сигналы до руководящего и командно-начальствующего состава ГО ЕАО и территориальной подсистемы РСЧС; оповещается население об изменении обстановки, возможных вариантов развития ситуации; приводятся в состояние готовности, уточняются планы их действий по предотвращению и ликвидации ЧС (по распоряжению). В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует - при возникновении и во время ликвидации ЧС. Указанный режим является основным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|