Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27.11.2001 № 123

 
               ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 ноября 2001 г. N 123

            Об утверждении положения о главном управлении
          по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
                     Еврейской  автономной области

       В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998г.  N28-ФЗ
   "О  гражданской  обороне",  от  21.12.1994г.  N  68-ФЗ  "О  защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
   техногенного  характера"  и  "Примерным  положением   об   органе,
   специально   уполномоченном  решать  задачи  гражданской  обороны,
   задачи по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
   составе  или  при органе исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации  и  органе   местного   самоуправления",   утвержденного
   приказом   министра  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий от 16.08.2000г. N 436, правительство Еврейской автономной
   области

   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.   Утвердить:
       1.1. Положение  о  Главном  управлении  по  делам  гражданской
   обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Еврейской  автономной  области
   (прилагается).
       1.2. Предельную численность работников Главного управления  по
   делам  ГО  и  ЧС  ЕАО,  финансируемых  из  областного  бюджета,  в
   количестве 39 человек,  в том числе  22  человека  государственных
   служащих области,  и годовой фонд оплаты труда в размере 1920 тыс.
   рублей.
       2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований области в
   2-х месячный  срок  утвердить  положения  об  органах,  специально
   уполномоченных   решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  составе  или
   при органах местного самоуправления.
       3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.


       Губернатор области                                 Н.М. ВОЛКОВ






                                                           Утверждено
                                         Постановлением правительства
                                         Еврейской автономной области
                                                  от 27.11.2001 N 123

                               ПОЛОЖЕНИЕ
               о Главном управлении по делам гражданской
                    обороны и чрезвычайным ситуациям
                      Еврейской автономной области

                           I. Общие положения

       1. Настоящее   Положение  разработано  на  основе  федеральных
   законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О  гражданской  обороне",

   от  21  декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера",
   указов  Президента  Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784
   "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации",  от 2  августа
   1999  года  N  953  "Вопросы  Министерства Российской Федерации по
   делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий"  и  постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  23  ноября  1996   года   N   1396   "О
   реорганизации  штабов  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям".
       Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям  Еврейской   автономной   области   (далее   -   Главное
   управление)  является  органом,  специально  уполномоченным решать
   задачи гражданской обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   защиты   населения   и   территорий  от
   чрезвычайных ситуаций как  в  мирное,  так  и  военное  время  при
   правительстве Еврейской автономной области.
       2. Главное управление  в  своей  деятельности  руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством Российской
   Федерации,  директивами Начальника гражданской обороны  Российской
   Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами органов
   государственной власти Еврейской автономной области,  нормативными
   актами  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий    (далее    -    МЧС   России),   приказами   начальника
   Дальневосточного  регионального  центра   по   делам   гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
       3. Руководство  деятельностью Главного управления осуществляет
   губернатор Еврейской автономной области,  а по вопросам  боевой  и
   мобилизационной    готовности,    прохождения    военной    службы
   военнослужащими  войск  гражданской  обороны  -  МЧС  России.
       4.Численность военнослужащих    войск   гражданской   обороны,
   проходящих военную службу в Главном управлении  устанавливается  в
   соответствии со штатами,  утверждаемыми МЧС России по согласованию
   с губернатором Еврейской автономной области.
       5. Главное управление является юридическим лицом.

                II. Основные задачи Главного управления

       6. Основными   задачами   Главного   управления  являются:
       1) реализация  единой  государственной  политики   в   области
   гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций на территории Еврейской автономной области;
       2) поддержание  боевой  готовности  (готовности  к применению)
   Главного управления и обеспечение  мобилизационного  развертывания
   обороны  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям,  вновь формируемых воинских  частей  войск  гражданской
   обороны;
       3) планирование  и   осуществление   мероприятий   гражданской
   обороны,   мероприятий   по   защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
       4) разработка  проектов  нормативных  правовых актов Еврейской
   автономной  области  по  вопросам  гражданской  обороны  и  зашиты
   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
   осуществление  контрольных  функций  за   состоянием   гражданской
   обороны,   надзорных   и  контрольных  функций  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       5) осуществление  координации деятельности структурных органов
   исполнительной власти Еврейской автономной области и  организаций,
   расположенных  на  территории  области  и подготовка предложений в
   области гражданской обороны,  защиты  населения  и  территории  от
   чрезвычайных ситуаций;
       6) осуществление в установленном порядке  сбора,  обработки  и
   обмена информации в области гражданской обороны,  защиты населения
   и территории от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
   характера,  организация своевременного оповещения и информирования
   населения о проведении мероприятий гражданской обороны,  об угрозе
   возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

                III. Основные функции Главного управления

       7. Главное  управление  в  соответствии с возложенными на него
   задачами осуществляет следующие основные функции:
       1) разрабатывает    предложения    по    формированию   единой
   государственной   политики   в   области   гражданской    обороны,
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  в том числе
   преодоления  последствий  радиационных  аварий   и   катастроф   и
   организует ее реализацию на территории области;
       2) участвует  в  разработке   и   реализации   федеральных   и
   региональных  целевых  программ  в  области  гражданской  обороны,
   защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том
   числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
       3) разрабатывает  и  вносит   в   установленном   порядке   на
   рассмотрение  правительства  Еврейской  автономной области проекты
   законодательных и иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
   гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций,  в том числе преодоления последствий радиационных аварий

   и катастроф и организует их выполнение;
       4) осуществляет   методическое   руководство    созданием    и
   функционированием  служб  гражданской обороны Еврейской автономной
   области, органов местного самоуправления и организаций;
       5) участвует в подготовке материалов ежегодных государственных
   докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации"  и
   "О   состоянии  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера";
       6) осуществляет  в пределах своей компетенции взаимодействие с
   органами  военного  управления  при  решении   задач   в   области
   гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       7) организует  разработку  Плана гражданской обороны Еврейской
   автономной  области,  осуществляет  методическое   руководство   и
   контроль   за   разработкой   и   реализацией   органами  местного
   самоуправления и организациями  мероприятий  гражданской  обороны,
   разрабатывает   и   вносит  в  установленном  порядке  губернатору
   Еврейской автономной области предложения  о  введении  в  действие
   Oлана  гражданской  обороны  Еврейской автономной области в полном
   объеме или частично;
       8) поддерживает  боевую  готовность  (готовность к применению)
   Главного управления;
       9) осуществляет   в   пределах  своих  полномочий  руководство
   органами местного самоуправления и организациями  при  определении
   состава,  размещении  и  оснащении  сил  областной территориальной
   подсистемы  единой  государственной   системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
       10) координирует в  установленном  порядке  деятельность  всех
   аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований
   (далее - АСФ),  служб гражданской  обороны,  организаций,  имеющих
   уставные   задачи  по  проведению  аварийно-спасательных  работ  и
   действующих  на  территории  области,   участвует   в   проведении
   аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
       11) организует    в    установленном    порядке    подготовку,
   переподготовку   или   повышение   квалификации   должностных  лиц
   правительства  Еврейской  автономной  области,  органов   местного
   самоуправления,  организаций  и аварийно-спасательных формирований
   по вопросам  гражданской  обороны,  вопросам  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       12) участвует      в      организации       и       проведении
   научноисследовательских   работ  в  области  гражданской  обороны,
   предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  преодоления
   последствий   радиационных   аварий   и   катастроф,  участвует  в
   разработке методик оценки  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  в
   разработке   требований   по   защите   населения  от  опасностей,
   возникающих при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
   действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
       13) разрабатывает  документы  мобилизационного   планирования,
   обеспечивает   мобилизационное   развертывание  вновь  формируемых
   воинских частей войск гражданской обороны и органов управления  по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       14) организует   в   соответствии   с   выпиской   из    схемы
   мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение техники и
   материально-технических средств для обеспечения  перевода  органов
   управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   на организацию и состав военного времени и  отмобилизования  вновь
   формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
       15) участвует   в   разработке   предложений   по    отнесению
   организаций к категориям по гражданской обороне;
       16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий
   области  к  группам  по  гражданской обороне,  а также по созданию
   убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и
   использованию     в     целях    гражданской    обороны    запасов
   материальнотехнических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
   средств;
       17) участвует  в  разработке  и  проведении   мероприятий   по
   подготовке   к  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
   ценностей  в  безопасные  районы,  их  размещению,   развертыванию
   лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для первоочередного
   обеспечения пострадавшего населения;
       18) участвует  в  разработке  мобилизационного плана экономики
   Еврейской  автономной  области  в  части,  касающейся  мероприятий
   гражданской обороны;
       19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
   объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
   экономики и выживания  населения  в  военное  время,  контролирует
   создание   и   содержание  в  целях  гражданской  обороны  запасов
   материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и  иных
   средств,  организует проведение мероприятий гражданской обороны на
   территории области,  включая подготовку необходимых сил и средств,
   участвует   в   создании  и  поддержании  в  состоянии  постоянной
   готовности технические систем управления гражданской  обороной  на
   территории Еврейской автономной области;
       20) участвует в создании,  совершенствовании и  поддержании  в
   готовности  территориальной  системы  централизованного оповещения
   гражданской обороны;
       21) контролирует   создание   и   состояние  локальных  систем
   оповещения потенциально опасных объектов;
       22) организует и осуществляет оповещение органов управления по
   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  а  также
   информирование   населения   о  приведении  в  готовность  системы
   гражданской   обороны,   возникновении   (угрозе    возникновения)
   чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения
   им средств массового поражения;
       23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
   в  интересах  гражданской  обороны,  а  также  по  прогнозированию
   чрезвычайных   ситуаций  и  районированию  территорий  по  наличию
   объектов  повышенного  риска  (потенциально  опасных  объектов)  и
   угрозы возникновения стихийных бедствий;
       24) организует    ведение    радиационной,    химической     и
   неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
   и  средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за
   готовностью  к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
   службами наблюдения и лабораторного контроля;
       25) организует работу по привлечению в установленном порядке к
   мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   общественных  объединений  и  гражданских  организаций гражданской
   обороны;
       26) осуществляет  контроль  за выполнением норм проектирования
   инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением
   и   поддержанием   в   готовности   защитных  сооружений,  средств
   индивидуальной   защиты,   техники   и   специального   имущества,
   проведением мероприятий светомаскировки;
       27) осуществляет   методическое    руководство    структурными
   подразделениями   правительства   Еврейской   автономной  области,
   органами  местного  самоуправления  и  другими  организациями   по
   вопросам создания,  хранения, использования и восполнения резервов
   материальных  ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
   природного и техногенного характера;
       28) организует работу по  выявлению  высвобождаемого  военного
   имущества,  готовит  и  представляет  в довольствующие структурные
   подразделения  МЧС  России,  через  региональный  центр,  "Перечни
   имущества,  подлежащего  реализации  в  установленном порядке",  а
   также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
       29) организует  функционирование  и организационно-техническое
   обеспечение   деятельности    учебно-методического    центра    по
   гражданской   обороне   и   чрезвычайным  ситуациям,  осуществляет
   методическое  руководство  подготовкой   гражданских   организаций
   гражданской  обороны  и  обучением  населения  способам  защиты от
   опасностей,  возникающих  при   ведении   военных   действии   или
   вследствие  этих  действий,  а также способам защиты и действиям в
   чрезвычайных ситуациях;
       30) организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий по
   предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности  сил  и  средств
   территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
       31) осуществляет  методическое  руководство,   координацию   и
   контроль  деятельности  организаций по обучению своих работников в
   области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
       32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
   возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
       33) обеспечивает  готовность  органов повседневного управления
   территориальной подсистемы РСЧС;
       34) готовит   предложения   губернатору  Еврейской  автономной
   области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной  готовности  к
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       35) готовит предложения по  привлечению  соединений,  воинских
   частей  войск  гражданской  обороны  для проведения в мирное время
   мероприятий,   направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
   чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них
   задачами;
       36) осуществляет    в    установленном   порядке   руководство
   ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  в  том   числе   на   водных
   акваториях (в границах области);
       37) участвует в установленном порядке в организации проведения
   экспертизы деклараций безопасности объектов,  деятельность которых
   связана с повышенной опасностью производства;
       38) обеспечивает   в  пределах  своей  компетенции  проведение
   мероприятий по защите сведений,  составляющих государственную  или
   служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
       39) организует работу по созданию,  сохранению и использованию
   страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска и
   объекты систем жизнеобеспечения населения;
       40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
   информации по вопросам своей компетенции.

                   IV. Полномочия Главного управления

       8. Главное управление в пределах своей компетенции:
       1) проводит   в   установленном   порядке   проверки   органов
   исполнительной  власти  Еврейской  автономной   области,   органов
   местного  самоуправления  и  организаций  по  вопросам гражданской
   обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       2) запрашивает  и  получает в установленном порядке от органов
   государственной статистики, органов исполнительной власти области,
   органов   местного   самоуправления  и  организаций  информацию  и
   сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
       3) привлекает  на  договорной  основе экспертов для проведения
   исследований,  экспертиз  и  подготовки  заключений  по   вопросам
   гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций;
       4) имеет  специально  транспортные  средства,  оборудованные в
   установленном порядке.

                   V. Руководство Главным управлением

       9. Главное   управление   возглавляет   военнослужащий   войск
   гражданской  обороны  (далее  -  начальник  Главного  управления),
   назначаемый  на  должность  и   освобождаемый   от   должности   в
   установленном  законодательством  Российской  Федерации порядке по
   согласованию с полномочным  представителем  Президента  Российской
   Федерации  в  Дальневосточном  федеральном  округе  и губернатором
   Еврейской автономной области.
       10. Начальник Главного управления:
       1) организует работу Главного управления;
       2) несет персональную ответственность за выполнение задач и
   функций, возложенных на Главное управлений;
       3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного
   управления;
       4) вносит  в установленном порядке в МЧС России предложения по
   совершенствованию структуры и штата Главного управления;
       5) вносит  в установленном порядке на рассмотрение губернатора
   Еврейской автономной области проекты  нормативных  правовых  актов
   области  и  предложения  по  вопросам  организации  и деятельности
   органов управления по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям;
       6) осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
       7) осуществляет   в   установленном   порядке    представление
   военнослужащих  к назначению на должности (перемещению по службе),
   присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
       8) вносит  в  установленном  порядке предложения о награждении
   отличившихся   военнослужащих   и   работников    государственными
   наградами Российской Федерации,  нагрудными знаками МЧС России,  а
   также предложения по другим видам поощрения;
       9) решает  в  пределах  своей  компетенции вопросы обеспечения
   правовой  и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
   членов их семей и работников Главного управления;
       10) направляет  в  установленном  порядке   военнослужащих   и
   работников Главного управления в служебные командировки;
       11) по результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,
   выполнения  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
   готовности  к  действиям  при  их   возникновении   направляет   в
   установленном   порядке   предложения   об  устранении  выявленных
   недостатков   руководителям   организаций,   независимо   от    их
   организационно-правовых форм и форм собственности;
       12) несет ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
   организацию защиты сведений,  составляющих государственную тайну и
   создание   условий,   обеспечивающих   правильное    использование
   специальной связи.
       11. Начальник Главного управления в отношении подчиненных  ему
   военнослужащих   пользуется  дисциплинарной  властью  в  объеме  и
   порядке,  установленных  общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации.
       12. Решения начальника Главного  управления  оформляются,  как
   правило, приказами.
       13. Финансирование расходов на содержание Главного  управления
   осуществляется    за    счет   средств   областного   бюджета,   а
   военнослужащих  войск  гражданской  обороны,  проходящих   военную
   службу  в  Главном  управлении  - за счет предусматриваемых на эти
   цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.





Информация по документу
Читайте также