Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 26.12.2001 № 65ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2001 г. N 65 О положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области В связи с введением в действие Бюджетного кодекса и второй части Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" от 24.02.1993 N 4543-г Законодательное Собрание Еврейской автономной области ПОСТАНОВИЛО: 1. Утвердить положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение малого Совета народных депутатов Еврейской автономной области от 28.04.1993 N 64 "Об утверждении положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Законодательного Собрания области А.Ф.ТИХОМИРОВ Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 26.12.2001 N 65 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области (далее - ТФОМС ЕАО) создается решением Законодательного Собрания области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, как составной части государственного социального страхования. 2. ТФОМС ЕАО является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением. 3. ТФОМС ЕАО является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - области), настоящим положением. 4. ТФОМС ЕАО имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации. 5. ТФОМС ЕАО имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые для работы печати, штампы, бланки и т.п. 6. Местонахождение ТФОМСа ЕАО - город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 24. 7. ТФОМС ЕАО подотчетен губернатору и Законодательному Собранию области. II. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Основными задачами территориального фонда обязательного медицинского страхования области являются: - обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; - обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; - обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан; - достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования; - обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. III. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области выполняет следующие функции: а) аккумулирует финансовые средства фонда на обязательное медицинское страхование граждан; б) осуществляет финансирование программы обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, или филиалами ТФОМСа ЕАО (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования области; в) заключает договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; г) заключает договоры со страхователями и организует выдачу страхователям или застрахованным гражданам страховых медицинских полисов; д) контролирует объемы, сроки и качество оказываемой лечебно - профилактическим учреждением медицинской помощи в соответствии с условиями договора на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; е) защищает права застрахованных. Решает в досудебном и предъявляет в судебном порядке иски медицинскому учреждению на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по его вине; ж) осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; з) выравнивает финансовые ресурсы территорий области на проведение обязательного медицинского страхования; и) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам и медицинским учреждениям при обоснованной нехватке у них финансовых средств; к) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; л) разрабатывает и утверждает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области; м) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан, в том числе проведение соответствующих ревизий и целевых проверок в лечебно - профилактических учреждениях системы обязательного медицинского страхования; н) согласовывает совместно с правительством области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления; о) вносит предложения о размере страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование; п) согласовывает с управлением здравоохранения правительства области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками, органами местного самоуправления порядок формирования тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; р) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования Российской Федерации; с) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования области и другую информацию в пределах своей компетенции; т) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции ТФОМСа ЕАО; у) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан. IV. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. Средства ТФОМСА ЕАО находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. 2. Доходы территориального фонда обязательного медицинского страхования области формируются за счет: а) части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; б) части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере; в) страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых правительством области, с учетом территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на здравоохранение; г) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств ТФОМСа ЕАО; д) финансовых средств, взыскиваемых с юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований; е) добровольных взносов физических и юридических лиц; ж) иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Расходование средств ТФОМСа ЕАО осуществляется в соответствии с его бюджетом, утверждаемым областным законом. 4. В состав расходов бюджета ТФОМСа ЕАО включается финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. При этом расходы на финансирование территориальной программы включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), а также на формирование нормированного страхового запаса. Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым правлением ТФОМСа ЕАО. Величина нормированного страхового запаса устанавливается в соответствии с порядком определения дифференцированных подушевых нормативов обязательного медицинского страхования. Отчет об исполнении бюджета ТФОМСа ЕАО составляется органом управления фонда и представляется губернатором области на рассмотрение Законодательного Собрания области в форме закона области. 5. Из поступивших на основные счета территориального фонда средств части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, подлежащих зачислению в ТФОМС ЕАО, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальный фонд осуществляет: - оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом; - финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых и отраслевых программ, утвержденных в установленном порядке для медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования; - формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования; - формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года. 6. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования производится непосредственно ТФОМСом ЕАО за счет имеющегося запаса финансовых средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива. При создании филиалов ТФОМСа ЕАО в районах области им могут передаваться финансовые средства для осуществления выравнивания финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования. 7. Временно свободные финансовые средства в целях их защиты от инфляции и обеспечения стабильного финансирования обязательного медицинского страхования используются для размещения банковских депозитов и приобретения государственных ценных бумаг. Временно свободные финансовые средства являются средствами целевого назначения и остаются в распоряжении территориального фонда. 8. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса ТФОМСа ЕАО могут быть использованы на следующие цели: - на пополнение фондов ТФОМСа ЕАО; - на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования; - на развитие материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования; - на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений; - на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан, стимулирование у застрахованных граждан формирования здорового образа жизни; - на повышение квалификации и обучение кадров, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования. V. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. Руководство деятельностью ТФОМСа ЕАО осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. 2. В состав правления входят 15 человек, в том числе: - три депутата Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления; - три представителя органов исполнительной власти области; - один представитель ассоциации медицинских страховых организаций области; - один представитель профессиональной медицинской ассоциации области; - три представителя страхователей; - два представителя профсоюзов; - один представитель исполнительной дирекции ТФОМСа ЕАО; - исполнительный директор ТФОМСа ЕАО по должности. 3. Состав правления ТФОМСа ЕАО утверждается Законодательным Собранием области. 4. Председатель правления ТФОМСа ЕАО избирается правлением. 5. Исполнительный директор ТФОМСа ЕАО назначается на должность губернатором области по согласованию с правлением. 6. Для выполнения своих задач территориальный фонд обязательного медицинского страхования может создавать в городе и районах области филиалы и представительства, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о филиале, утверждаемым исполнительным директором ТФОМСа ЕАО. Филиалы территориального фонда: - заключают договоры со страхователями и организуют выдачу страхователям или застрахованным гражданам страховых медицинских полисов по обязательному медицинскому страхованию; - осуществляют взаимодействие с администрациями муниципальных образований и лечебно - профилактическими учреждениями по всем вопросам обязательного медицинского страхования; - предоставляют фонду информацию об имеющихся финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования в установленном порядке; - проводят разъяснительную работу среди населения по вопросам обязательного медицинского страхования и защиты прав застрахованных; - выполняют другие мероприятия по организации и осуществлению обязательного медицинского страхования граждан. VI. ПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. Правление территориального фонда обязательного медицинского страхования области: - определяет перспективные задачи ТФОМСа ЕАО; - дает согласие на назначение губернатором области кандидатуры на должность исполнительного директора ТФОМСа ЕАО; - согласовывает с управлением здравоохранения правительства области, профессиональной медицинской ассоциацией территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан области; - участвует в рассмотрении норматива на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию; - утверждает годовые отчеты о результатах деятельности ТФОМСа ЕАО, определяет направления использования финансовых средств и нормированного страхового запаса; - представляет на утверждение в правительство области нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан; формирует ревизионную комиссию; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Утверждение положения об исполнительной дирекции, правил обязательного медицинского страхования граждан области и порядка определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения осуществляет правительство области. 3. Заседания правления ТФОМСа ЕАО назначаются председателем (при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов. 4. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего. 5. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию ТФОМСа ЕАО, структура и состав которой утверждаются губернатором области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления. 6. Исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования области: а) без доверенности действует от имени ТФОМСа ЕАО, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда; б) заключает договоры, в том числе трудовые; в) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами ТФОМСа ЕАО; г) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ТФОМСа ЕАО, распределяет обязанности между работниками; д) использует для выполнения задач, стоящих перед ТФОМСом ЕАО, финансовые средства фонда; е) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению ТФОМСом ЕАО; ж) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством; з) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы ТФОМСа ЕАО; и) организует учет и отчетность. VII. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. Контроль за правильностью формирования средств обязательного медицинского страхования, их сохранностью, эффективным и рациональным использованием в пределах предоставленных полномочий осуществляет ревизионная комиссия ТФОМСа ЕАО, формируемая правлением. 2. Ревизионная комиссия правления ТФОМСа ЕАО состоит из председателя и двух ее членов. Персональный состав комиссии утверждается правлением фонда на срок действия полномочий правления. Председатель комиссии избирается на заседании правления большинством голосов из числа членов правления. 3. Основными функциями комиссии являются: - проведение ревизий (проверок) деятельности территориального фонда в соответствии с планом, утвержденным правлением ТФОМСа ЕАО; - контроль за устранением нарушений, недостатков, выявленных ревизией (проверкой). 4. Правление ТФОМСа ЕАО по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности ТФОМСа ЕАО, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется губернатору области и Законодательному Собранию области. 5. Отчет о доходах и использовании средств ТФОМСа ЕАО, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Законодательным Собранием и правительством области и публикуется в средствах массовой информации. 6. ТФОМС ЕАО ведет учет и отчетность в установленном порядке. VIII. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. Финансовые средства ТФОМСа ЕАО, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. 2. Работники ТФОМСа ЕАО приравниваются по условиям оплаты труда, медицинского и бытового обслуживания к работникам органов государственной власти области. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В.ГУРШПАН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|