Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26.03.2002 № 44-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об областной программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 - 2005 годы В целях обеспечения устойчивого развития и повышения эффективности работы крестьянских (фермерских) хозяйств, повышения уровня социальной защиты крестьянства в условиях рыночных отношений правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 - 2005 годы (прилагается). 2. Финансовому управлению правительства области (Воропаев) обеспечить финансирование мероприятий программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 год в пределах средств, предусмотренных к финансированию программы "Село", предусмотреть при формировании проекта областного бюджета на 2003 - 2005 годы бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий настоящей программы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области Кияшко А.С. Губернатор области Н.М.Волков г. Биробиджан 26 марта 2002 г. № 44-ПП УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.03.2002 N 44-ПП ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА 2002 - 2005 ГОДЫ ПАСПОРТ областной программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 - 2005 годы Наименование программы - Областная программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 - 2005 годы Основание для разработки - Закон РСФСР от 22.11.90 программы "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве". Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2001 N 242 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2002 год", параметры прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспектив ного финансового плана до 2004 года. Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.04.2001 N 51 "О разработке прогноза социально - экономического развития области на 2002 год и на период до 2004 года". Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.12.2001 N 140 "Об областной программе "Село" на 2002 год". Постановление правительства Еврейской автономной области от 04.05.2000 N 38 "Об утверждении основных направлений социально - экономического развития Еврейской автономной области в 2000 - 2004 годах". Заказчики программы - Управление сельского хозяйства правительства области. Основные разработчики - Управление сельского хозяйства, программы управление экономики, финансовое управление правительства области. Цели программы - Обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Исполнители программы - Управление сельского хозяйства, финансовое управление, управление экономики правительства области, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, районные муниципальные образования. Сроки реализации программы - 2002 - 2005 годы. Источники финансирования - Средства областного бюджета: программы 2002 г. 4151 тыс.рублей 2003 г. 4755 тыс.рублей 2004 г. 4915 тыс.рублей 2005 г. 4925 тыс.рублей Важнейшие целевые - Объем производства сельскохозяйст показатели программы венной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2005 году составит (тыс.тонн), % к 2002 году: картофеля - 7.5 100 овощей - 8.5 104 бахчевых - 1.2 120 зерна - 11.5 137 сои - 9.2 128 молока - 1950 108 мяса (тонн) - 470 118 меда (тонн) - 60 118 яиц (т.шт) - 650 108 Доля крестьянского сектора в общем объеме сельскохозяйственной продукции возрастет к 2006 году до 16 процентов. ВВЕДЕНИЕ Программой намечены меры по дальнейшему развитию агропромышленного комплекса и непосредственно одной из его составляющих - крестьянства. Программа предусматривает рост производства продукции сельского хозяйства у этой категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в ближайшие годы. Программа направлена на заинтересованность глав крестьянских (фермерских) хозяйств области в высоких конечных результатах труда, на более полное использование имеющихся резервов, на укрепление материально - технической базы, улучшение финансового состояния крестьянских (фермерских) хозяйств, создание им благоприятных условий, обеспечивающих высокопроизводительный труд, получение прибыли. 1. СОСТОЯНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ДВИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ На начало 2002 года численность крестьянских (фермерских) хозяйств составила 341 хозяйство, т.е. за 2001 год количество хозяйств увеличилось на 5. Посевная площадь в 2001 году составила 20.9 тыс.гектаров, или возросла по сравнению с 2000 годом на 2.7 тыс.гектаров. Крестьянами произведено 8.3 тыс.тонн зерна, 6.5 тыс.тонн сои, 6.8 тыс.тонн картофеля, 8.2 тыс.тонн овощной продукции, что значительно больше предыдущего года. Общий объем производства сельскохозяйственной продукции увеличился на 24 процента. Значительно возросло поголовье крупного рогатого скота, свиней и птицы. Прирост поголовья позволил нарастить объемы производства продукции животноводства. Для дальнейшего развития крестьянских хозяйств в 2001 году была принята областная программа, в соответствии с которой оказана финансово - кредитная поддержка хозяйствам на сумму почти 7 млн.рублей. Это позволило своевременно подготовить к посевным и уборочным работам прошлого года технику, запастись необходимым количеством нефтепродуктов, минеральными удобрениями и приобрести недостающее количество семян. На лизинговой основе за счет федерального бюджета, а также областного бюджета парк машин у крестьян пополнился 7 тракторами МТЗ-82 и ЛТЗ-60, 4 зерноуборочными комбайнами. Для сохранения выращенного зерна приобретено 8 семяочистительных машин. Одно фермерское хозяйство пополнилось чистопородным скотом, приобретенным по лизингу. В настоящее время кредитование крестьянских хозяйств осуществляется через Еврейский филиал ОАО "Россельхозбанк". Сказывается положительный опыт принятия правительством области целевых программ по развитию крестьянских хозяйств. Принятие данной программы позволит существенно увеличить помощь крестьянским хозяйствам и дальше наращивать объемы производства сельскохозяйственной продукции, существенно повысить занятость населения, проживающего в сельской местности. Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы - обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений, совершенствование частных и общественных отношений. Задачи программы: создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития крестьянских хозяйств; совершенствование механизма государственной поддержки фермерского сектора; развитие земельной реформы, налаживание земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений; развитие фермерского самоуправления; развитие ветеринарно - диагностической базы информационно - консультационной службы с научным обеспечением крестьянских (фермерских) хозяйств; ресурсное обеспечение крестьянских хозяйств; развитие межфермерских перерабатывающих производств и предприятий; инженерное обустройство хозяйств; повышение плодородия почв; совершенствование механизма областной поддержки крестьянских подворий. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ Правовое обеспечение фермерского сектора нуждается в существенном обновлении и будет направлено на создание условий для его эффективного функционирования и дальнейшего развития. Предусматривается строгое соблюдение налогового законодательства в отношении крестьянских хозяйств в целях повышения заинтересованности фермеров в расширении товарного производства с учетом сезонности работы, и других особенностей формирования их доходов. 4. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА КРЕСТЬЯНСКОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Совершенствование земельных отношений будет осуществляться на основе реализации конституционных прав граждан на землю, формирования механизма рыночного оборота земли, создания и развития крестьянских хозяйств путем объединения земельных долей членов этих хозяйств, аренды, покупки и других видов приобретения земельных участков. Предусматривается разработать и внедрить механизм залога земель, усовершенствовать порядок приобретения земельных участков и предоставления владельцам хозяйств дополнительных земельных участков (сверх установленных размеров) за счет фонда перераспределения земель. Осуществится комплекс землеустроительных работ по консолидации земельных участков крестьянских хозяйств с учетом компактного размещения земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство и эффективное использование земель и создание условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Усилится контроль за использованием земель по целевому назначению крестьянскими хозяйствами. Ожидается, что к 2006 году площадь сельскохозяйственных угодий, находящихся в распоряжении крестьянских хозяйств, составит 37 тыс.га, в том числе 27 тыс.га пашни. При этом средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете на одно хозяйство возрастет с 72 до 76 га пашни. 5. РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ Основными направлениями развития кооперации крестьянских хозяйств станут: - переработка, хранение и сбыт продукции; - создание условий для льготного кредитования и страхования урожая; - материально - техническое обеспечение; - совместное использование техники, другого имущества; - совместная обработка земли. При реорганизации коллективных хозяйств будут создаваться кооперативы по совместному использованию объектов производственной инфраструктуры. Укрепится взаимодействие коллективных хозяйств с крестьянскими хозяйствами по совместному использованию производственных мощностей по ремонту техники, обеспечению нефтепродуктами, семенами, хранению продукции, другим направлениям хозяйственной деятельности. Предстоит к 2005 году сформировать систему сельской кредитной кооперации. Продолжится работа по кредитованию крестьянских хозяйств через Еврейский филиал акционерного общества "Россельхозбанк". Предполагается расширить подготовку и повышение квалификации крестьян по вопросам кооперации, используя для этого учебную и материально - техническую базу Биробиджанского сельскохозяйственного техникума, оказывать помощь крестьянам в приобретении литературы по кооперативной тематике. 6. ФИНАНСОВО - КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ Система финансово - кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских хозяйств направлена на создание условий для развития и укрепления их материально - технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства. В отношении крестьянских хозяйств применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с областной программой "Село". Средства государственной поддержки направляются на: - финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв. - дотирование продукции элитного семеноводства, племенного животноводства; - дотирование продукции животноводства; - на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений; - поставку техники и племенного скота на лизиноговой основе; - оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые пять лет; - льготное кредитование; - подготовку кадров; - приобретение специальной литературы; - выплату пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств; - инженерное обустройство. Государственная поддержка и адресная помощь будет оказываться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств. 7. ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ, ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕРМЕРОВ Для обеспечения потребностей крестьянских хозяйств, кооперативов и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в информации и консультативных услугах в управлении сельского хозяйства правительства области создается областная информационно - консультационная служба, которая будет оказывать помощь в освоении достижений науки и техники, прогрессивных технологий, в области маркетинга. Предусматривается ежегоджно проводить областные и районные выставки - ярмарки, научно - практические конференции и семинары по вопросам фермерского и кооперативного движения. 8. РАЗВИТИЕ ФЕРМЕРСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Развитие фермерского самоуправления будет происходить путем объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации в целях координации их хозяйственной деятельности и защиты правовых интересов в органах государственной власти и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления, профсоюзных и других организациях. Органы фермерского самоуправления привлекаются органами государственной власти и органами местного самоуправления к разработке и реализации областных и районных программ социально - экономического развития агропромышленного комплекса, совершенствованию нормативно - правовой базы, созданию производственной, рыночной и социальной инфраструктуры, систем финансового, технологического, агросервисного и информационно - консультативного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют с фермерскими организациями на основе соглашений и договоров о совместной деятельности в сфере производства, переработки и сбыта продукции, кооперации, социального развития села. Государственные органы содействуют становлению и укреплению органов крестьянского самоуправления и на договорной основе могут передавать им функции, связанные с непосредственным обеспечением крестьянских хозяйств. 9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации программы требуются капитальные вложения из всех источников финансирования в сумме от 8 млн.рублей в 2002 году до 11 млн.рублей в 2005 году. Основными направлениями инвестиции будут: - приобретение сельскохозяйственной техники - 4 - 5 млн.рублей; - приобретение племенного скота - 0.2 - 1.0 млн.рублей; - возмещение разницы в процентных ставках по кредитам - 360 - 500 тыс.рублей; - субсидии на племенное дело - 150 - 200 тыс.рублей; - субсидии на компенсацию части затрат на страхование урожая - 200 - 300 тыс.рублей; - субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации - 1.5 - 1.8 млн.рублей; - пособия по переселению 50 - 105 тыс.рублей; - развитие кооперации - 100 тыс.рублей; - помощь начинающим фермерам - 50 тыс.рублей; - повышение плодородия почв 140 - 180 тыс. рублей; - дотация произведенной и реализованной продукции - 830 - 1000 тыс.рублей; - информационно - консультационное обслуживание и научное обеспечение - 50 тыс.рублей. За счет областного бюджета будет предусмотрено включение крестьянских (фермерских) хозяйств в систему ветеринарного государственного обслуживания в части проведения профилактики против остроинфекционных заболеваний животных. 10. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит обеспечить развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно - правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально - техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, улучшится рыночная ориентация хозяйств, расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и другими товаропроизводителями в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села. Увеличится объем сельскохозяйственной продукции и изменится производственная структура фермерского сектора. Объем производства сельскохозяйственной продукции в этой категории хозяйств в 2005 году составит: зерна 11.5 тыс.тонн, сои 9.2 тыс.тонн, бахчевых 1.2 тыс.тонн, картофеля 7.5 тыс.тонн, овощей 8.5 тыс.тонн, мяса 470 тонн, меда 60 тонн, яиц 650 тыс.штук и возрастет против 2002 года на 14 процентов. В земледелии рост производства будет достигнут за счет расширения пашни более полного использования предоставленных земельных участков, а также за счет повышения культуры производства. Увеличение производства продукции животноводства будет достигнуто за счет роста численности и повышения продуктивности скота, свиней, птицы. Фермерский сектор займет более прочное положение в агропромышленном комплексе области, повысится его конкурентноспособность на продовольственном рынке и его доля в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства возрастет до 16 процентов. Увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах позволит повысить доходы и уровень жизни населения, прежде всего, сельского, ускорить темпы социального переустройства и улучшить демографическую ситуацию на селе. ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА основных видов продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 2002 - 2005 годы Един. 2001 2002 2003 2004 2005 измер. факт Картофель т.тн 6.8 7.5 7.5 7.5 7.5 Овощи т.тн 8.2 8.4 8.5 8.5 8.5 Бахча продов. т.тн 1.0 1.0 1.0 1.2 1.2 Зерно т.тн 8.3 8.4 11.0 11.5 11.5 Соя т.тн 6.5 7.2 7.5 7.5 9.2 Мясо тн 389 400 450 450 470 Молоко тн 1763 1800 1920 1920 1950 Мед тн 50 51 60 60 60 Яйцо т.шт 584.8 600 600 620 650 ПРОГНОЗ развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 - 2005 годы Един. 2001 2002 2003 2004 2005 измер. факт. Число крестьянских (фермерских) хозяйств на начало года хоз-в 336 341 350 350 355 Площадь сельско хозяйственный угодий, всего т.га 33.0 35.8 35.8 35.8 37.0 в том числе пахотных земель (пашня+залежь) т.га 24.2 26.3 26.3 26.3 27.0 Приходится на 1 хозяйство пахотных земель га 72.0 77.0 75.0 75.0 76.0 Удельный вес посевных площадей крестьянских хозяйств в общей площади посевов всех категорий % 25 27 27 27 27 Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 - 2005 годы тыс.рублей Наименование 2001 2002 2003 2004 2005 мероприятий отчет 1 2 3 4 5 6 Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьян ских хозяйств и кооперативов, всего 7288.1 8161 9595 10575 11355 в том числе 1. Федеральный бюджет, всего 4034.4 4010 4840 5660 6430 в том числе 1. 1. Приобретение техники на условиях лизинга 2636 1800 2000 2250 2500 1. 2. Приобретение племскота на условиях лизинга 700 230 500 700 1000 1. 3. Возмещение разницы в процентных ставках по кредитам, прив леченным предприя тиями АПК в банках 169 360 450 450 500 1. 4. Субсидии на под держку племенного животноводства 70 140 210 280 1. 5. Субсидии на под держку элитного семеноводства 529.4 550 550 550 550 1. 6. Субсидии на ком пенсацию части затрат на страхование 200 200 300 1. 7. Субсидии на ком пенсацию части затрат на приобретение мине ральных удобрений и средств химической защиты растений 1000 1000 1300 1300 Федеральный бюджет-всего 4034.4 4010 4840 5660 6430 из них: на возвратной основе 3336.0 2030 2500 2950 3500 на безвозвратной основе 698.4 1980 2340 2710 2930 2. Областной бюджет 3253.7 4151 4755 4915 4925 в том числе 2. 1.Земельный налог, всего 60 485 500 500 500 из них: - приобретение мине ральных удобрений для восстановления плодоро дия используемой пашни 60 485 500 500 500 2. 2. На инженерное обустройство, развитие производственной инфраструктуры из средств на оказани помощи крестьянским хозяйствам 117.7 217 300 300 300 2. 3. На приобретение техники по лизингу 2906 2180 2200 2200 2200 2. 4. На восстановление техники 250 300 300 300 2. 5. На развитие кооперации 100 100 100 2. 6. Выдача пособий по переселению 50 50 105 105 105 2. 7. Помощь начинающим фермерам 50 50 50 2. 8. Информационно - консультативное обслуживание и научное обеспечение крестьянских (фермерских) хозяйств из средств оказание помощи крестьянским хозяйствам 50 50 50 2. 9.На проведение работ по улучшению и охране земель 40 40 40 2. 10.На проведение работ по повышению плодородия почв 120 140 160 170 180 2. 11.Дотации и компенсации на сельскохозяйственную продукцию - всего 829 950 1100 1100 в т.ч. на молоко 345 450 600 600 на семена высших репродукций 484 500 500 500 Итого из областного бюджета 3253.7 4151 4755 4915 4925 - на возвратной основе 2906 2130 2200 2200 2200 - на безвозвратной основе 347.7 1971 2555 2715 2725 Всего государственная поддержка на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств 7288.1 8161 9595 10575 11355 в том числе на возвратной основе 6242 4210 4700 5150 5700 на безвозвратной основе 1046.1 3951 4895 5425 5655 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|